- Поделки своими руками для автолюбителей
- Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
- Устанавливаем и меняем звуковое сопровождение поворотников на автомобилях LADA
- Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
- Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Пищалка как индикация поворотника
- Комментарии 64
- Устанавливаем и меняем звуковое сопровождение поворотников на автомобилях LADA
- Меняем звук работы поворотников на Весте
- Прошивка щитка Granta, Kalina
- Устанавливаем зуммер
- Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Помогите выбрать звук реле поворотов
- Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»
- Предназначение звукового повторителя поворотов
- Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
- Лада 2101 «Осенняя» › Бортжурнал › Весна 2021: Звуковой сигнализатор поворотов и его доработка
Поделки своими руками для автолюбителей
Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.
Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.
Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.
Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.
Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.
Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.
Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.
Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.
Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.
Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.
Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.
Источник
Устанавливаем и меняем звуковое сопровождение поворотников на автомобилях LADA
25 сентябрь 2020 Лада.Онлайн 23 792 5
На некоторых автомобилях LADA звук работы указателей поворотов тихий или вообще отсутствует. По этой причине водители могут забывать отключить работу поворотников своевременно. На других моделях есть возможность менять тональность звука работы поворотников, но об этом мало кто знает, т.к. инструкции нет в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обо всем рассказываем по порядку.
Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.
Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.
Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.
Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.
Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.
Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.
Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.
READ Как подключить газ к частному дому в ленинградской области
Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.
Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.
Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.
Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Пищалка как индикация поворотника
После сделанной полной шумоизоляции кузова стало абсолютно не слышно реле поворотников, как оно щелкает. А к сожалению из-за переходника на руль, поворотники у меня не отщелкиваются. Что бы сделать индикацию, решил как в иномарке поставить пищалку. Подсоединяется на кнопку аварийки, все легче простого. Провод массы присоединяется к черному проводу разъема кнопки аварийки, + контакт у меня лично подсоединен к синему проводу разъема(или методом тыка к + с разъема).
Комментарии 64
к стате у тебя на схеме одно нарисовано, а на фото спаяно по другому, тогда вопрос, а в чём смысл диодов, их просто надо убрать и оставить резистор и кондёр, вот так у тебя спаяно на фото s50.radikal.ru/i130/1506/b6/74362e8c68c6.jpg
блин я думал удалил фото. я делал 4 штуки друзьям и которая осталась сфоткал. а она с косяком уже потом увидел
вобщем спаял я эту пищалку, с точно такими же деталями, и она не работает, даже подключаю на постоянку к акб, успевает пискнуть в четверть секунды и замолкает )
Значит конденсатор не разрежается, кинь фотку мне в личку
а зачем столько лишних деталей, паралельно к лампе подключить пищалку и всё, или с такой схемой у пищалки звук другой?
как ты предлогаешь она будет в такт лампе мигать, а как я предлогаю будет в 2 раза чаще и за счет конденсатора звук затухающий, а не просто писк
Устанавливаем и меняем звуковое сопровождение поворотников на автомобилях LADA
На некоторых автомобилях LADA звук работы указателей поворотов тихий или вообще отсутствует. По этой причине водители могут забывать отключить работу поворотников своевременно. На других моделях есть возможность менять тональность звука работы поворотников, но об этом мало кто знает, т.к. инструкции нет в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обо всем рассказываем по порядку.
Меняем звук работы поворотников на Весте
Заводом предусмотрены настройки громкости и тональности работы указателей поворотов (на комбинации приборов н/о не работает), однако в руководстве по эксплуатации автомобилем об этой возможности ничего не сказано.
- Входим в меню настроек, нажав и удерживая примерно 5 секунд обе клавиши бортового компьютера.
- Появляется меню SOUND.
- Настройка «p1» — громкость звука включающегося поворотника
- Настройка «p2» — громкость выключающегося.
- Настройка «d1» — тональность включающегося.
- Настройка «d2» — тональность выключающегося.
- Переключение между настройками — короткое нажатие двух клавиш.
- Выход из меню — нажать и держать две клавиши около 5 сек.
Проще всего настраивать с включенной аварийкой.
Инструкция на видео:
Несколько настроек от владельцев:
- p1 — 165, p2 — 165, d1 — 10, d2 — 10.
- p1 — 135, d1 — 20, p2 — 225, d2 — 10.
Прошивка щитка Granta, Kalina
На семействе автомобилей Lada Granta и Lada Kalina отсутствие звукового сопровождения указателей поворота и аварийной сигнализации не является дефектом. Наличие включения звукового сопровождения указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов зависит от версии ПО. Об этом указывается в информационном письме АвтоВАЗа.
READ Как правильно подключить магнитолу ваз 21099
То есть, чтобы звук поворотников появился, нужно прошить приборную панель на нужную версию ПО.
Устанавливаем зуммер
Если прошить щиток приборов нет возможности, либо комбинация приборов не входит в перечень из документа, есть возможность установить зуммер своими руками (купить).
Установка и подключение
Также зуммер можно подключить к колодке кнопки аварийной сигнализации ( автор фото ):
Результат на видео:
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Помогите выбрать звук реле поворотов
Обращаюсь к коллективному разуму! Сделал версию обычного трехконтактного реле поворотов, для работы со светодиодами. С настраиваемым порогом и индикацией перегоревших ламп. На интеллектуальном ключе. Не спрашивайте, зачем я изобретаю велосипед и т.п. и т.д. Для озвучивания нужно выбрать самый подходящий звук зуммера. Гляньте плиз видео со звуком, не корысти ради. Самый первый зуммер — лучше всех, КМК, но купить его мелкой партией невозможно. Остаются три варианта из тех, что доступны. Купил на пробу десяток разных, из них более-менее только три подходит. Нужно мнение большого количества людей, какой зуммер выбрать
Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»
Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.
Предназначение звукового повторителя поворотов
В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).
В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.
Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.
Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.
Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники
Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.
READ Как подключить интернет на azercell
Универсальный звуковой повторитель
Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.
Схема подключения пищалки
Схему устройства можно представить в виде двух частей:
Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.
Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.
Собранное звуковое устройство
В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.
Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.
Лада 2101 «Осенняя» › Бортжурнал › Весна 2021: Звуковой сигнализатор поворотов и его доработка
Весна почти пришла, нет лучиков тепла, снег превратился во что-то чёрное, и под ним начали проявляться какашечки.
Шикарная погода, не правда ли? В такую уютную пору только самый отчаянный, молодой студент, в дырявых кедах, зажав букет цветов в газете будет ждать свою возлюбленную… на остановке «Пивзавода Подол», где водитель фуры моет подмышки из пластиковой бутылочки…
Как всегда Ваш покорный слуга направился к своей подружке, дабы запхать куда нибудь свои шаловливые ручонки.
Как-то у одного деда попался мне в руки звуковой сигнализатор поворотов, производства неубиенной, и могучей страны, именуемой СэСэСэР. Всего то? 30 грн. вопрос!
Точной такой же девайс прячется под панелью приборов у Рыжей дедушкиной троечки, и зная этот шикарный писк с детства я всегда хотел такой же впиндюрить себе в Осенньку. Ибо новодел не наша дорога. Хотя, установленное аналоговое реле производства АП от 2107 образца 80-х годов щёлкает достаточно громко и сочно, всё же решил его так-же не менять на новодельное, и повесить поверх вырванный у плачущего дида сигнализатор поворотов.
Вот он красавец. Новый, в коробочке, и даже пахнет. На самом деле может использоваться не только для поворотов, а ещё для всяких тумблеров, сигнал стояночного тормоза, и разных датчиков. 2 контакта: + и — Всего то, проще некуда.
Но, тут стал вопрос: — Если повесить на цепь контрольки с щитка приборов, или же на оба борта левого и правого поворотника, то сигнализатор будет адски пищать даже при включённой аварийке? Фонарь, этого нам как раз и не надо!
Перелопатив интернет, я каким то макаром и чудом порвывшись на форумах и поспрашивая людей, выяснил что: —
в цепи нужно задействовать диодный мост
(покупается в любом радиомагазине), который стабилизирует напряжение (правильно ли я выразился, товарисчи радиолюбители?), и блокирует работу сигнализатора когда используется работа сразу двух бортов (тоесть включение аварийной сигнализации нажатием ТЫЦ на кнопку).
Что-бы из кучи диодов ничего не паять я купил в радиомагазине обыкновенный и самый стандартный диодный мостик, размерами меньше 10 копеечной манетки.
Далее вооружившись паяльником, проводами, термоусадками, и схемой пошёл ковырять.
Источник