Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетом
Елена Буракова
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игр с пинцетом
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук.
Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
Недаром педагог В.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
В своей работе для развития мелкой моторики я использую игры с пинцетом.
Пинцеты были изготовлены родителями наших деток из деревянных шпателей (лор-шпателей, винной пробки (из пробкового дерева) и скотча. Пинцет — очень полезный аксессуар для детских развивающих игр и занятий.
С его помощью у ребенка совершенствуется хватательный навык — основной навык в мелкой моторике.
Игры с пинцетом:
• развивают мелкую моторику пальцев рук;
• подготавливают руки ребенка к рисованию и письму;
• повышают концентрацию зрительного внимания.
Упражнения с пинцетом.
1. Захват пинцетом легких предметов (ватных или пластмассовых шариков, кусочков поролона, мозаики, пуговиц, различных по форме макарон).
2. Сортировка мелких предметов по цвету, форме, размеру.
3. Раскладывание (сортировка) при помощи пинцета мелких фигурок овощей и фруктов в ячейки из-под яиц.
4. Перекладывание стеклянных шариков из тарелки в коробочку с разделителями.
5. Перекладывание стеклянных шариков в бутылку, воронку.
6. Вылавливание из воды плавающих в ней предметов.
7. Перекладывание на скорость определенных по цвету (форме) деталей
(1 вариант: два игрока и у каждого по пинцету;
2 вариант: один игрок с пинцетом, а второй с ложкой;
после подведения итогов можно поменяться инструментами).
Вариантов подбора предметов для перекладывания пинцетом масса, разнообразить их сортировкой по цвету, размеру не составляет труда. И такие оригинальные игры, сделанные из подручных средств, станут отличным вариантом игр для развития мелкой моторики дошкольников.
Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.
Информационно-аналитический отчет по теме «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных способов аппликации» Актуальность Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что у многих детей отмечается моторное отставание. Дети с плохо развитой.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в возрасте от 1.5 лет с помощью лепки» Не редко у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с помощью тестопластики» Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, счастливы, активным, умным, и делают для этого всё необходимое. Кормят его здоровой пищей,.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возсрата с помощью пластилинографии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
План по самообразованию во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов аппликации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» Материал.
Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений у дошкольников посредством игр и упражнений на развивающем тренажёре бизиборд Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.
Презентация «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации» (подготовительная группа) В последние годы работы, всё чаще сталкиваюсь с проблемами развития речи у детей дошкольного возраста. Причин этого много, но я бы хотела.
Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры На начальном этапе жизни у каждого ребенка мелкая моторика отражает способность.
Источник
Пинцет для детских игр своими руками
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Игра с пинцетом. Монтессори-пособие своими руками.Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПИНЦЕТ ДЛЯ ЗАНЯТИЙПодробнее
Дидактическая игра своими руками от Ларисы Анатольевны.Подробнее
Мастер Класс. Развивающая доска своими рукамиПодробнее
Игры для деток своими руками. На этот раз из палочек и трубочекПодробнее
10 НАСТОЛЬНЫХ ИГР СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙПодробнее
Лайфхаки для родителей💡ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА? | Настольные игры своими рукамиПодробнее
Что делать, когда скучно / 7 настольных игр DIYПодробнее
Пинцет своими рукамиПодробнее
Чем занять детей. Игры своими рукамиПодробнее
Щипчики «Крокодильчики» — пластиковый пинцет для игр, Learning ResourcesПодробнее
Игры с прищепками. Монтессори-пособие своими руками.Подробнее
10 игр на бумаге в клеточку о которых вы не знали /для двоих/для одного/ бумага + ручкиПодробнее
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ (Print and Play | PnP | ПнП). Моя историяПодробнее
Как сделать игру на липучках «Чья мордочка» в программе фотошоп?/ Развивающие игры своими руками!Подробнее
Развивающие игры для детей 2-3 лет. Развиваем мелкую моторику.Подробнее
Детская игрушка Щипцы для быстрой лепки снежков Снежколеп купить. СКИДКИ ДО 80% Распаковка товараПодробнее
Источник
Как сделать аквариумный пинцет
Владельцы аквариумов (особенно высоких) наверняка часто сталкивались с проблемой когда нужно достать что-нибудь случайно упавшее на дно (кормушку, термометр, присоску, флейту и т.д.
например), передвинуть декорацию , посадить мелкое растение. Согласитесь, что сделать это не намочив при этом руки по самый локоть очень сложно. В этом нам поможет длинный пинцет или щипцы, но этот девайс стоит в магазине стоит довольно дорого. Я предлагаю сделать его своими руками из подручных материалов.
Что вам понадобится:
1. Два штапика длинной 50-60 см один 2х1 см, другой 1х 1 см.
2. Пинцет или щипцы ( желательно из нержавейки)
3. Скрепки и кусок толстого одножильного провода в изоляции
4. Инструмент (пассатижи, отвёртка,шило, напильник, дрель со сверлом1- 2 мм. и ножницы)
5. Кусок пластиковой бутылки
6. 3 коротеньких шурпа по 1см.
7. Рабочее место и свободное время (не помешает)
шаг 1
Первым делом собираем своё
рабочее место (у меня это 2 табуретки) и выкладываем на него все составляющие нашего будущего пинцета (штапики можно поискать поискать на балконе или в кладовке:).
шаг 2
Выпрямляем скрепки, что бы получилась проволока (можно взять просто гибкую проволоку). Думаю, что силёнок хватит выпрямить скрепку.
шаг 3
Далее полученной проволокой намертво прикручиваем пассатижами наш пинцет в двух местах на конце нашего штапика (2х 1 который) с узкого торца (1см) .
шаг 4
Сверлим отверстие посередине штапика (как на фото сверху, самая левая скоба), отступаем 9 см. и сверлим ещё одно отверстие для второй скобы.
шаг 5
Просверлили? Тогда продолжим.
Прикладываем второй штапик (как на фото в третьем шаге или как на схеме) таким образом, что бы пинцет оставался открытым.
Вставляем распорку по размеру около отверстия (я вставил отвёртку) и закручиваем проволоку (продеваем через отверстие и верхний штапик, на третьем фото видно) пассатижами так, что бы получилась прямоугольная скоба.
Второй конец штапика надо привязать изолентой, что бы не болтался.
шаг 6
Прикручиваем вторую скобу, при этом зазор должен быть немного меньше чем первый (я подложил туда стержень от шариковой ручки)
шаг 7
Делам ручку.
Вырезаем ножницами из пластиковой бутылки прямоугольник 10х15 см., оборачиваем его на конце штапика таким образом, что бы получилась ручка. При этом надо сделать так, что бы двойной слой пластика оказался на боковой стороне широкого штапика.
шаг 8
Далее греем шило на свече или газу и проплавливаем отверстия в ручке на стороне широкого штапика.
шаг 9
Заворачиваем шурупы в широкий штапик (смотрите не перепутайте!).
шаг 10
Делаем скобу для пальца. Берём кусок провода, загибаем провод вокруг пальца и оставляем по прямому отрезку 2.5 см. с каждой стороны, оголяем эти места.
шаг 11
Нажимаем на узкий штапик , чтобы пинцет полностью сжался. И отмечаем место на штапике в центре (отступив 2-3 мм. от конца ручки). Сверлим отверстия под скобу.Если торчит лишнее, то отпиливаем и обрабатываем напильником.
шаг 12
Вставляем скобу в отверстия и зажимаем с обратной стороны.
шаг 13
Пинцет готов к работе. Что бы сжать берём его за ручку, вставляем большой палец в скобу и нажимаем вниз, открыть – вверх.
Всё готово!
Вся работа у меня заняла 20 минут, так что если хотите делайте своими руками …
Источник
Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета
Наталья Иванова
Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета
Развитие мелкой моторики оказывает влияние на общее развитие ребенка, его мыслительную деятельность, зрительную и двигательную память, внимание, координацию, воображение, речь. Это важно еще и потому, что в нашей повседневной жизни нам постоянно необходимы точные скоординированные движения пальцев и кистей рук, чтобы есть, одеваться, писать, заниматься рукоделием, играть на музыкальных инструментах, и т. д. Поэтому от степени развития мелкой моторики зависит очень многое. Известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.
Для всех не секрет, что очень важно уметь правильно держать в руках тот предмет, которым ты совершаешь действия.Например : ложку, нож, кисть, руль и конечно же ручку. На начальном этапе обучения в школе, у многих детей часто возникают затруднения именно с письмом. Очень часто ребенок видит, что плохо пишет. Он расстраивается, снижается мотивация двигаться дальше. И нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно. Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. И мы педагоги дошкольного образования не должны ставить себе цель — во что бы — то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму. Как же мы можем помочь нашему ребенку одолеть этот сложный процесс? При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма.Например: пальчиковая гимнастика, лепка, вырезание ножницами, игры с маленькими предметами и т. д.
На своих занятиях я использую работу с пинцетом. Считаю, что работа с этим предметом максимально качественно приближена к технически правильному манипулированию ручкой, карандашом. При работе с пинцетом совершаются циклические, тонко скоординированные движения пальцев руки, что несомненно ведет развитию мелких мышц кисти и помогает ребенку более уверенно держать ручку в руке.
Как же правильно держать ручку во время письма?
Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет. Так, при работе с пинцетом, указательный палец, находится всегда в движении, что хорошо расслабляет предплечье, кисть и рука не находится в напряжении.
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью лепки Развитие мелкой моторике рук детей дошкольного возраста посредствам лепки (пластилином). The development of a small motility of hands.
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.
Всестороннее развитие ребенка с помощью мелкой моторики Мягкий бизиборд Познание мира маленький ребенок обязательно начинает не только с созерцания, но и с помощью тактильных ощущений. Малыш стремится.
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр 1 слайд Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 411 «Пингвин» Васильченко Наталья.
Развитие мелкой моторики кисти руки Развитие мелкой моторики кисти руки. Рабочая программа для детей 5–7 лет с ОВЗ. Авторы:воспитатели ВКК Г. В. Пидусова — Т. В. Проскурякова.
Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала 1. Развитие мелкой моторики рук с помощью игр нас природным материалом. Развитие мелкой моторики рук с помощью «пальчикового бассейна»..
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.
Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст — важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.
Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации» Введение. Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества». Известный педагог В. А. Сухомлинский.
Источник