- Пинстрайпинг кисти своими руками
- Пинстрайпинг — искусство украшать автомобиль кистью
- Что такое пинстрайпинг и откуда он взялся?
- Какие краски используются в пинстрайпинге?
- Кисти для пинстрайпинга
- Пинстрайпинг кисти своими руками
- От витрин до самолётов
- Кто есть кто
- Постсоветское наследство
- Интервью у Фэйки мы брали в его кабриолете, сопровождая художника на выполнение заказа от Non Grata, — он ехал расписывать одну из «Chevrolet Impala». О любимом занятии он рассказывал с удовольствием и профессионализмом, хотя пинстрайпинг — вовсе не основной источник его дохода.
- От руки
Пинстрайпинг кисти своими руками
Пинстрайпинг (англ. Pinstriping) — это техника рисования, которая позволяет с помощью тонких прямых и закрученных линий создавать различные геометрические узоры. Рисунки, состоящие из комбинаций тонких непрерывных линий, использовались еще на заре человечества. Тогда вместо красок использовался пчелиный воск и различные пигменты для нанесения незамысловатых рисунков. С появлением масляных красок пришлось придумать более технологичный инструмент для выполнения работ. В XVI веке рисунки, состоящие из полос, были популярны в оформлении повозок, карет, а так же кораблей. С процессом колонизации данная техника рисунка добралась до Америки. В начале XX века в США обратили внимание на данную технику в связи с повышенным интересом к автомобилям, где она применялась чаще всего. Однако, увеличение продаж и популяризация этого вида транспорта заставила на время отказаться от пинстрайпинга (англ. Pinstriping), так как эта техника трудозатратна и соответственно влияет на стоимость конечной продукции.
Во время Второй мировой войны пинстрайпинг (англ. Pinstriping) проявился в рисунках, наносимых на бомбардировщики. Там, рисунки из тонких линий комбинировались с пинап-картинками. Это была своеобразная мотивация для пилотов, нередко показывающая, сколько противников было ими сбито, какие регалии получены в ходе боев.
В 50-х годах XX века именно в США начался расцвет пинстрайпинга (англ. Pinstriping), как одного из направлений кастом культуры. Большой вклад в это направление внес Кенни «von Dutch» Говард, из под руки которого вышел не один мотоцикл с замысловатым рисунком из полос. Просто в какой-то момент его работодатель, владелец магазина мотоциклов, понял, что данный вид оформления техники как pinstriping, интересен людям и на этом можно заработать. И он не прогадал. Однако, Кенни приложил свою руку не только к мотоциклам, но даже к огнестрельному оружию и автомобилям таких именитых производителей, как Дженерал Моторс, Триумф и Ролс Ройс.
Еще один пинстрайп-художник Дин Джеффрис подсмотрел идею нанесения рисунка во время Второй мировой войны, когда служил в Германии. Его заинтересовали рисунки немецких солдат на своих велосипедах, эта идея показалась ему чрезвычайно привлекательной. Когда он вернулся в Америку в гараж своего отца, где он работал механиком, Дин начал развивать свое мастерство в пинстрайпинге. Все это позволило ему открыть свою студию в Голливуде, где он работал над оформлением автомобилей для фильмов, в том числе для Бэтмена и Агента 007.
При работе в технике пинстрайпинг (англ. Pinstriping) важны три составляющие — кисти, краски и техника.
ТЕХНИКА
Техники, используемые сейчас в пинстрайпинге (англ. Pinstriping) практически не изменились с 50-х годов. Каждый рисунок, создаваемый в технике пинстрайпинга является уникальным. Самым сложным методом нанесения узоров является ручной. Кроме этого, рисунок можно создавать при помощи шаблонов и трафаретной ленты. При использовании трафаретов можно быть уверенным до конца в создаваемом узоре. Кроме этого, он позволяет использовать больше цветов в узоре, сохраняя его целостность и аккуратность, комбинировать различные по толщине линии. При работе с трафаретными лентами необходимо аккуратно выбирать кисти. Существуют специальные виды кистей для работы по лентам, которые способствуют плотному покрытию краской создаваемых линий. При работе с трафаретной лентой главное преимущество в том, что можно не дожидаться высыхания соседних линий и без опасения работать с другой частью рисунка.
Полностью ручная работа в пинстрайпинге (англ. Pinstriping) — чрезвычайно сложный процесс, который требует гораздо больше практики для его освоения. Ручная работа наиболее ярко выражает индивидуальный художественный вкус мастера, поэтому вы никогда не встретите двух одинаковых работ в данной технике. Для того, чтобы создавать в ручную узоры из линий, требуется сноровка и практика. Все мастера пинстрайпинга скажут вам, что даже если вы очень хорошо рисуете, на отработку линий у вас уйдет не один день. Ведь самое главное в пинстрайпинге (англ. Pinstriping) — равномерные хорошо прорисованные линии без прерываний. Можно выделить следующие типы линий — мечеобразные, длинные линии без прерываний и закрученные линии.
Специалисты отмечают, что для гармоничного узора лучше линии выполнять в двух цветах, один из которых в тон цвету поверхности, по которой ведется работа, а второй цвет — контрастный, подчеркивающий и выделяющий основной цвет. Все остальное зависит от воображения мастера. Линии pinstriping могут проходить как вдоль молдингов автомобилей, выделяя их, так и подчеркивать какую-либо форму, допустим, фар или крыльев. Есть два критерия, на которые необходимо обращать внимание при работе в технике пинстрайпинга — это последовательность линий и связь их между собой. Если линии будут небрежными, то какой бы продуманной композиция ни была, все это будет отвлекать от восприятия целостности рисунка. Хорошая линия получается при правильно подобранной кисти, ее контроле, а также консистенции краски. Контроль над кистью можно получить только практикуясь.
Особое внимание уделяется кистям. Мастера пинстрайпинга не зря потратили много времени для разработки такой кисти, которая позволила бы им проводить наиболее аккуратную, тонкую линию. По настоящее время многие кисти для пинстрайпинга делаются в ручную и большей частью из натуральных материалов. Синтетические материалы тоже встречаются. Есть особые кисти, которые очень подходят для рисования сложных крученых узоров и завитушек. Есть кисти, которые дают великолепный рисунок, наполненный цветом и с идеальными линиями. Учитывая, что для пинстрайпинга используются различные виды красок, как на водной основе, так и эмали, уретановые краски, то и требования к кистям предъявляются соответствующие. Главная задача для кистей — набрать в себя больший объем краски, чтобы провести более длинную линию равномерной толщины. Кроме того, длинный ворс способствует сглаживанию линий при дрожании руки.
Кисти различаются по назначению, по форме ручки, по форме пучка — мечевидные, кинжалы, конусы.
Процесс изготовления популярных кистей МАСК остается таким же, какой он был со дня основания компании Эндрю Маком. Самые популярные виды кистей — это мечеобразные и в форме кинжала. Многие их путают, некоторые считают разными названиями одной и той же формы кистей. Но каждая из этих кистей заметно отличается. Кисть в форме кинжала обоюдоострая, а мечевидной — лишь с одной стороны. Кисти мечевидной формы являются универсальными, кинжалы используются чаще для изгибов и коротких линий.
Каждая компания по производству кистей имеет свою собственную шкалу размеров, обычно обозначаемую цифрами или сериями нулей. Чем больше число, тем больше волос в кисти, больше краски она в себя может вобрать. Выбор кисти в значительной степени зависит от личных предпочтений, от того как она лежит в руке. Однако, кисти с короткой ручкой больше подходят новичкам, так как они хорошо ложатся в руки и их проще контролировать. Почувствовать кисть можно только в работе, поэтому очень важно перед покупкой понимать, какая кисть вам больше подходит и для каких целей она нужна.
Мастера пинстрайпинга стремятся к тому, чтобы даже готовую кисть каким-либо образом модифицировать. Хотя производители кистей против подобных манипуляций. Но так или иначе, бытует мнение о том, что подрезание кончика позволит проводить более равномерные линии. Многие с этим не согласятся, так как считают, что равномерность линий приходит с опытом, нужно лишь набить руку на линиях различного вида.
После покупки кисти необходимо ее подготовить к работе. Профессионалы советуют кисть намочить в воде, но ни в коем случае не замачивать, намылить, придать форму, оставить высыхать. После того, как кисть высохнет, промыть ее в воде, уайт-спирите и пропитать маслом. После данных манипуляций кисть готова к работе.
После работы с краской кисть необходимо промыть в уайт-спирите или специальном разбавителе. Следует учитывать, что при работе с уретановыми красками, которые сохнут быстрее эмали, кисть может испортиться быстрее, так как для ее отмывания может потребоваться более жесткий растворитель, нежели уайт-спирит. В любом случае, важно сохранить целостность кисти, не допустить размягчения клея, который фиксирует волоски кисти.
Для производства кистей используются как синтетические материалы, так и натуральные. Преимущество синтетических кистей в том, что они очень прочные, риск повреждения их краской или растворителем минимален, они просты в уходе, кроме того они позволяют работать с акриловыми красками.
Источник
Пинстрайпинг — искусство украшать автомобиль кистью
Наносить рисунки и узоры на кузове кисточкой? Разве так кто-то сейчас делает? Вроде все давно уже пользуются краскопультами и пульверизаторами. Конечно делают, но реже чем хотелось бы. Причем некоторые узоры, исполненные кисточкой, краскопульт не способен повторить. В этой статье речь пойдет о пинстрайпинге — искусстве наносить различные геометрические узоры на кузов автомобиля, мотоцикла, да вообще на что заблагорассудится.
Что такое пинстрайпинг и откуда он взялся?
Пинстрайпинг — это ручное нанесение узоров и рисунков, по средствам специальных кистей и красок. В редких случаях для украшения поверхности используется трафарет. Техника росписи пинстрайпингом присуща для автомобилей произведенных в середине прошлого столетия, классических мотоциклов, чопперов, бобберов, в общем в транспортных средствах, в которых можно подчеркнуть грациозные плавные линии кузова. А что же современные модели автомобилей и спортивных мотоциклов? Можно конечно и их расписать, если не боитесь прослыть человеком с отсутствием вкуса. Ну согласитесь, что техника эксклюзивной росписи не очень привлекательно смотрится на штампованных изделиях. Пинстрайпинг хорош для своей эпохи, в ней он получил полный рассвет и популярность.
Pinstriping по способам нанесения подразделяется на:
- Ручной;
- С помощью ленты;
- С помощью шаблонов.
Естественно, ручной способ самый сложный, дорогой и от этого он является самым эксклюзивным. Ручная роспись выполняют только мастера высокой категории, профессионализм которых был отточен годами. Такой способ отнимает огромное количество времени и сил.
При помощи ленты и шаблонов можно быстрее справляться с поставленной задачей, потому что нет необходимости дожидаться высыхания каждого отдельного узора в общей композиции рисунка. К тому же есть возможность одновременно прорисовывать линии разных толщин и цветов. Однако, при использовании шаблонов и трафаретов, требуются особые кисти и соблюдение техники нанесения рисунка.
В пинстрайпинге, так же и как в других видах искусствах росписи, используются свои профессиональные инструменты (кисти) и материалы (краски).
Какие краски используются в пинстрайпинге?
Вязкость краски — один из важнейших показателей, так как эмаль должна достаточно долго держаться в кисти, равномерно наносится и долго не сохнуть. До полного высыхания краске для пинстрайпинга необходимо сутки, до схватывания 1-3 часов. При выборе краски, стоит читывать, что вязкость у каждого производителя разная и часто бывает, что в линейки одного производителя имеется эмаль с разными характеристиками пластичности и вязкости, все зависит от цвета. Что касается стоимости, то цена за банку краски объемом 130г будет ровна 500-1700 рублей в зависимости от производителя. Так же к ней необходим разбавитель (200-300р).
И конечно процесс нанесения узора не может обойтись без кисти, корректоров и карандашей для разметки по лаку.
Кисти для пинстрайпинга
Советую приобретать кисти из линейки одного производителя, так как у каждого производителя своя шкала толщин и они могут не совпадать с другими. Новичкам лучше не заказывать кисти через интернет, ибо их необходимо подбирать из расчета расположения в руке. Первым делом кисть нужно прочувствовать, подобрать для себя, а с появлением опыта и определенных навыков, место покупки инструмента не будет иметь значения. Кисти бывают мечеобразные, кинжалы, конусы.
Источник
Пинстрайпинг кисти своими руками
От витрин до самолётов
В тридцатых годах на Западе производство автомобилей было поставлено на поток и из роскоши они стали превращаться в удобство. Спортивные же машины всегда были чем-то большим, чем средством передвижения. Цена удерживала их в категории недоступных простым смертным предметов гордости и зависти. Но тем, у кого есть голова на плечах и руки растут из правильных мест, не нужны миллионы на дорогие игрушки. Этот контингент приобретал конвейерное авто, извлекал из него отяжелявшие детали, форсировал двигатель.
Ковыряться в гаражах, мастеря монстров, сделанных с учетом индивидуальных прихотей владельцев, стало заразной болезнью, распространившейся по всем Штатам. Так в английском языке появился неологизм «Kustom Kulture» для явления, ставшего особенно популярным более полувека назад — расцвет его наблюдался в пятидесятые. Упреки относительно орфографии неологизма не принимаются: такое «неправильное» написание, согласно популярной легенде, ввел классик кастомайзинга Джордж Баррис (George Barris). Кастом культура со временем объединила в себе не только автомобили, но атрибутику, обличие их владельцев и, конечно, пинстрайпинг как главный способ украсить свой транспорт.
Став особенно популярным в 50-е, пинстрайпинг появился значительно раньше. И здесь источники расходятся и в отношении географической родины явления, и в отношении даже приблизительной даты его рождения. Кто-то утверждает, что пинстрайпинг появился в XVI веке. Тогда рисунками из полос украшали повозки, кареты, даже корабли, и только с процессом колонизации эта техника нанесения рисунка добралась до Америки, а позже переместилась на автомобили.
Некоторые источники точку отсчета существования пинстрайпинга видят аж в наскальных рисунках, обнаруженных в альпийских пещерах. Придерживаясь логики, что вся композиция здесь состоит из линий, а линия — две соединенные точки, что (если не брать во внимание пуантилизм) основа любого рисунка, не мудрено залезть еще и не в такие дебри.
Чтобы развеять мифы мы обратились к российским художникам, не первый год практикующим эту необычную для нашей страны технику рисования. «Пинстрайпинг появился в Штатах, в 30-х годах. Вырос он из явления под названием Signwriting — старых вывесок, разрисованных витрин, — рассказал нам художник Сергей Приходченко (более известный как Фэйки). — Здесь используются аналогичные кисти. Отличает их лишь размер: всё-таки машины меньше, чем билборды».
В военные годы появился так называемый nose art — на носах самолетов изображали пин-ап девушек, давали истребителям имена. На тот момент большая часть пинстрайперов ударились именно в nose art: война — самолетов много — сиди, малюй, делай свой вклад в военную историю. Именно оттуда пошло рисование неких образов, персонажей — «героев», которые индивидуально придумывались для каждой машины. Из образов прошлых лет до сих пор популярен крыс Rat Fink, которого придумал Эд Рос (Ed «Big Daddy» Roth) — человек, внесший огромный вклад в пинстрайпинг.
Он был одним из пропагандистов пинстрайпинга и является одной из знаковых личностей в этой сфере, на ряду с другой персоной, о которой невозможно не вспомнить, повествуя об этой технике рисования.
Кто есть кто
Самым громким из имен в пинстрайпинге должно было стать имя Кеннета Ховарда (Kenneth Howard), но стало Von Dutch (Вон Датч или — на голландский манер — Фон Датч), приблизительно переводимое как «Голландец». Впрочем, в обоих случаях речь идет об одном и том же человеке — человеке «ординарном, с экстраординарным видением».
Так, с очень умеренной долей скромности, характеризует легендарного бунтаря, алкоголика и, конечно, мастера пинстрайпинга надпись на официальном сайте одноименного бренда. Уроженец южной Калифорнии, увлекавшийся кастомайзингом, начал расписывать мотоциклы, а затем и автомобили. Кенни даже мастерил оружие, которое с его натурой и антисоциальными наклонностями, граничившими чуть ли не с психическим нездоровьем, скорее всего, ему пригождалось.
Символом, ставшим прямой ассоциацией с Von Dutch, и сегодня остается летающий глаз — синоним того, за что ратовал художник, — внутреннего видения артистизма и свободы. Кеннет отрицал идею авторского права, возможно, еще и поэтому плоды его творчества до сих пор живы и влиятельны. «Используйте из моих работ любую, какую хотите. Ничто не оригинально. Всё — в нашем подсознании, мы просто „выбираем“ из этого что-то время от времени и думаем, что создали нечто уникальное. Гены заставляют нас интересоваться чем-то определенным больше или меньше, но ничто в сущности не оригинально. Копирайт и патенты, по большому счету, лишь выпендреж», — заявлял он.
Кенни Ховард родился в 1929 году и окончательно спился к 1992 году. Рядом с «Von Dutch» теперь приписано «originals» и значатся буквы «TM». Бренд, под которым выпускается одежда и аксессуары, за милую душу эксплуатирует добрую волю художника свободно использовать все его произведения. В 2001 году владельцем компании стал Тони Соренсен (Tonny Sorensen), превратив ее в огромную империю.
Кастомизация привела в пинстрайпинг и другую известную личность — Дина Джеффриса (Dean Jeffries). Его история выглядит на фоне истории «Голландца» почти антитезой первой. Семья Дина переехала из города Осейдж, штат Айова, в Калифорнию, где его отец стал механиком. Позже, вступив в ряды американской армии во времена войны с Кореей, юноша оказался в Германии, где увидел, как сослуживцы и местные жители заказывали рисунки на свои мотоциклы.
Вернувшись в родные края, Джеффрис устроился работать в автомастерскую шлифовальщиком и занялся пинстрайпингом. Следующим шагом для него стало открытие своего собственного кастом-шопа, успех которому принесла индустрия голливудского кинематографа. К делу Джеффриса присоединился его сосед Трой Руттман (Troy Ruttman) и одним из их первых клиентов оказался актер Джеймс Дин (James Dean), в частности, снявшийся в легендарном фильме «Rebel Without A Cause» в 1955 году (в российский прокат почему-то вышедший под названием «Бунтарь без идеала»).
В один из сентябрьских дней 1955 года на принадлежавшей актеру Porsche 550 Spyder появилась выполненная Джеффрисом надпись «Маленькая сволочь», номер «130» и еще пара декоративных элементов, которые так впечатлили владельца, что он обеспечил мастерскую художника клиентами из числа знаменитых автогонщиков. Лос-анджелесская компания Dean Jeffries Automotive Styling смастерила бесчисленное множество транспортных средств, использованных в голливудских фильмах. Именно Джеффрис приложил руку к созданию «Бэтмобиля» для телесериала 1966 года. Окруженный знаменитостями, женатый на исполнительном продюсере Warner Bros, будучи немного младше Фон Датча, Дин Джеффрис серьезно его пережил и скончался в мае этого года.
Но дело художников и кастомайзеров, конечно, не было похоронено с их останками. Журнал Hot Rod Magazine отмечает небывалый взлет интереса к пинстрайпингу в последнее десятилетие, называя этот период ни больше ни меньше — настоящим ренессансом пинстрайпинга, бум которого продолжается. «Сейчас даже больше художников, чем в 50-е, а их работы куда более оригинальные, — пишут авторы издания. — Мы часто делаем снимки этих работ, и только после их детального рассмотрения понимаем, какой рисунок скрывается в композиции. Другие рисунки более очевидны, но при этом удивительно хитро, замысловато сплетены из тончайших линий».
Еще одно громкое имя в истории течения — Стив Кафка (Steve Kafka) — американец, занимающийся пинстрайпингом уже около 30 лет, сделавший собственную линейку кистей. Он был изобретателем нового стиля, придуманного лет 20 назад, который называется scroll. Его особенность — более плавные и изящные линии, смена их толщины, круги и завитушки. «Сложность стиля в том, что надо симметрично в одном и том же месте нажать на кисть, чтобы получился некий флажок — расширение линии.
И это — самое сложное, потому что с одной стороны кисть ты ведешь в одну сторону, а с другой — в другую, с одной стороны у тебя рука загораживает рисунок, с другой — нет», — комментирует Фэйки. Основное направление пинстрайпинга — классический стиль, или, как его называют в простонародье — тики. Для него характерны более резкие, острые линии, узоры, тяготеющие к индейским мотивам. Третье направление — леттеринг (lettering), который зачастую является чуть ли не основой оформления любого гоночного автомобиля. Это названия фирм на дверях (door art), имена спонсоров. «С давних времен, еще с nascar, леттеринг применялся для нанесения гоночных номеров, автомобильных кличек. Всё это, конечно же, рисовалось вручную, потому что не было винила, который сейчас повсеместен», — рассказывает художник. Всё остальное — это исключительно рука мастера, свой индивидуальный стиль и манера.
Постсоветское наследство
То, что по ту сторону океана именуют емким словом «культура», переживающей эпоху возрождения, у нас — зачастую прозападное локальное явление, взрощенное энтузиазмом десятка трудолюбивых и искренних приверженцев. Того, что случилось в тридцатые с приходом конвейерного производства на Западе, увы, не могло случиться в России. Когда в Америке был рок-н-ролл,Chevrolet и Ford, у нас — Советский Союз и «Волга», которая вовсе не была доступным удобством. Даже сегодня российских кастом-ателье наберется отсилы десяток, их клиенты — ребята с туго набитыми кошельками, а все остальное — отдельно взятые персонажи с не самым популярным и не самым дешевым увлечением.
Тех, кто пытается превратить пинстрайпинг в бизнес, профессию, здесь еще меньше. И теперь самое время уделить внимание нашим спикерам.
Интервью у Фэйки мы брали в его кабриолете, сопровождая художника на выполнение заказа от Non Grata, — он ехал расписывать одну из «Chevrolet Impala». О любимом занятии он рассказывал с удовольствием и профессионализмом, хотя пинстрайпинг — вовсе не основной источник его дохода.
«Основная моя работа — это композит. Я начинал лет семь назад с работы над «Волгой» ГАЗ-21, сделанной на базе «Кайена» (Porsche Cayenne) — это была моя учебная парта. После этого я занялся тюнингом и со временем стал макетчиком, делал разные проекты, начиная с того, чтобы просто склеить, отформовать деталь, заканчивая созданием детали с нуля. Сейчас я уже работаю с каброном — это несколько более дорогая и технологичная, и при этом менее грязная вещь. Порядок цен здесь тоже другой, поэтому есть возможность зарабатывать. Потому что тюнинг как таковой потихоньку начинает «отваливаться», люди любят, чтобы всё было простенько и спокойно. Исключение в этом отношении, наверно, только «Жигули». В Москве народ наелся уже всего, тут кого-то чем-то удивить очень сложно. Даже пинстрайпинг — вещь, которая для нашей страны очень редкая, и никто не понимает, что это, зачем, откуда у человека такие кисти, никого особо не удивляет. Хотя пинстрайпинг становится более популярным: появляются люди, которые возят в страну кисти и краски.
Своими силами в домашних условиях сложно покромсать беличий хвост, а так у людей появляется возможность рисовать. Относительно Америки это всё, конечно, у нас дорого, потому что каждый, кто занялся вопросом привезти сюда те же кисти, знает — это очень большой «геморрой». В итоге, получается очень большая наценка. Но люди всё равно начинают к этому тянуться и, несмотря на то, что это дорого, балуются и что-то пробуют. Я учился в МХПИ (Московский художественно-промышленный институт).
Но так как я лентяй, бездельник и платить мне не хотелось, отучившись три курса, я его бросил. Два раза восстанавливался, но из-за нехватки времени учиться не стал. Да и смысла я в этом особо не вижу. Дизайном в той или иной степени, может, не профессионально и коряво я занимался и без института, получал за это деньги и чувствовал себя хорошо. Институт был скорее желанием получить официальную «корочку», еще некие знания, которых мне, может быть, не хватает, и учился я на вечернем, а там информации раз в десять меньше, чем на дневном.
Про меня столько легенд уже ходит, начиная от того, что я бог-всемогущий, заканчивая тем, что я ничего не умею и так просто кисточкой машу. Самому осваивать эту технику сложно. С этого можно начать мою историю как пинстрайпера. По пинстрайповым меркам началась она очень и очень давно — 6 лет назад.
С учетом того, что я рисую постоянно, это действительно для России много. Когда я получил свою кисть, это был просто измученный детеныш белки, побывавший в десяти руках, которого непонятно кто привез непонятно откуда. Никто не знал, что с ним делать. Кисть подарили маляру, который, естественно, ничего с ней сделать не смог, также не поняв, для чего она нужна. Маляр подарил эту кисть аэрографу, которая тоже ничего не поняла, кроме того, что этим рисуют какие-то длинные линии. Я тут же попробовал что-нибудь изобразить, ничего путного из этого, конечно,не вышло — получилась рваная линия.
Придя домой, я начал рыть Интернет, дня два или три вбивая в Google разные комбинации слов, думая, как это может называться и как это применять. После мучений я всё же нашел видео, посвященные несколько другим кистям, но принцип понял — у кистей для пинстрайпинга разное сечение и разное предназначение, но сама фишка одна и та же».
От руки
В Москве меньшинство тех, кто пытается хоть как-то продвинуть и при этом заработать на пинстрайпинге, представлено в частности «Freehand Store» — тандемом (говоря очень условно) менеджера и художника — Родиона Дубова и Антона Савицкого, открывших мастерскую и интернет-магазин товаров для пинстрайпинга. Антон занимается им порядка двух лет, а визуальное представление о том, что это, получил года четыре назад. Для графического дизайнера по образованию пинстрайпинг — занятие факультативное. Основное — декоративная живопись. Название «Freehand» обусловлено отсутствием трафаретов. Перед нанесением линий Антон получает не только визуальное, но и тактильное представление о детали, которую предстоит украсить. Однако законченного видения результата в его голове нет, как нет никаких эскизов и предварительных набросков. «Никаких разметок — ты просто подходишь к объекту и начинаешь рисовать», -объясняет он. Поэтому из-под руки Антона никогда не выходило двух одинаковых работ. Его не отвлекает от процесса ни посторонний шум (как правило, явление неизбежное в мастерских), ни разговоры.
Со стороны это производит впечатление постоянного кропотливого напряжения, но по тому, как Антон держится, реагирует на окружающую действительность и безумолку воодушевленно что-то вещает, становится понятно, что он достаточно раскрепощен. «Кажется, что работа очень сложная из-за обилия линий в готовой композиции, но, на самом деле, их две. Поэтому запутаться в них сложно». Визуальная навигация работает быстро: «пять-десять минут — три-четыре линии, и потом можно делать уже что-то очень широкое. Я могу рисовать часами и это не надоедает». От неровностей в процессе работы не убежать, о чем, взглянув на работу, так сразу и не скажешь. Для пинстрайпинга пригодна любая гладкая поверхность — не только детали автомобиля или мотоцикла. Чемоданы, музыкальные инструменты, даже сифоны для газировки — художники не брезгают фактически никакими объектами. «Будь моя воля, я бы вообще все в пинстрайпинг закатал», — смеется Антон. И хотя с пинстрайпингом и кастом культурой у нас, прямо скажем, совсем не Америка, краска на отечественной тридцатиградусной жаре сохнет моментально — «как в Калифорнии».
На вопрос о том, популярно ли направление в России, Антон заверяет, что все не так уж печально: «Народ постепенно начинает врубаться. Просто мало мастеров, которые кричат о себе. У всех своя аудитория и все отталкиваются от своих возможностей. Если у кого-то есть друг, занимающийся аэрографией, его могут подтянуть к сотрудничеству».
Ассортимент интернет-магазина, в принципе, даже пользуется популярностью. Правда, кисти почему-то раскупают охотнее, чем краску. Видимо, думают, что сойдет любая.
Источник