Пикофолькбот 360 своими руками

Пикофолькбот 360

Длина 3,6 м
ширина 1,6 м
осадка 0,2 / 0,9 м
высота в рубке 0,9 м
масса корпуса 150 кг
балласт 60 кг
площадь парусов 7,2 м2

спальных мест 2

Дэйсейлер с классическим дизайном и минимальными размерениями для комфортного плавания небольшого экипажа из двух человек. С одной стороны, эта яхта все еще дает незаменимые острые ощущения небольшой лодки. С другой стороны, она уже достаточно мореходная и вместительная, чтобы на ней можно было путешествовать. Остойчивость обеспечена большой полнотой скуластого корпуса и съемным балластом в виде мешков с песком, который размещен под пайолом рубки. Не требует регистрации в ГИМС и прав на управление.

Проект для самостоятельной постройки

Что входит в проект:

файлы для резки деталей корпуса и иллюминаторов на ЧПУ;
подробные схемы сборки;
схема парусного вооружения;
список материалов с рекомендациями и полезными ссылками;
консультации при постройке с автором проекта.

Стоимость проекта 6000 рублей.

Материал: водостойкая фанера ФСФ высокого сорта.
В кит-набор входят все фанерные детали корпуса, люка, киля и руля, иллюминаторы из поликарбоната.
Габариты для отправки транспортной компанией: 2,4 х 1,2 х 0,2 м. Вес 120 кг.

Стоимость набора 50000 рублей.

Набор эпоксидной смолы ЭД20 с отвердителем Этал45 (5+3 кг) 4300 руб.

Стеклолента 250 м 3500 руб.

Микросферы 800 гр 1600 руб.
Аэросил 200 гр 800 руб.

Клей PUR 501 1 кг 900 руб.

Грунт-антисептик Tikkurila Vallty Primer 2,7 л 1600 руб.
Краска Tikkurila Unica 5,6 л 6400 руб.

Лак Tikkurila Unica Super 2,7 л 2300руб.

Комплект парусов Ullman Sails 17500 руб.

Мачтовый профиль Windbrothers Beta 4,8 м 10500 руб. / готовый рангоут в сборе со стоячим такелажем 35000 руб.

Набор дельных вещей Viadana c партнерской скидкой до 30%

Отправка в любой регион. Возможно приобретение частями по мере продвижения строительства.

Источник

Пикофолькбот 360

#601 Сам себе капитан

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 452 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Пикофолькбот
    • Название: «Аста»

    Собака в спасжилете ?

    Собака в теплой куртке, потому что влажно и прохладно. А вместо спасжилета — страховочный линь.

    #602 rn6lek

  • Мастер
  • 8 647 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Интересно наблюдать, как вырастает целая проблемология из самых простейших вещей. На мой взгляд проще не бывает. На маленьких лодках всегда стандартный подход: на ходу днем — чай из термоса с бутерами, вечером на стоянке можно уже сготовить (как в кокпите, так и в каюте, в зависимости от погоды). Если очень захочется приготовить на ходу и качка позволяет, то можно тоже самое сделать и на ходу. Опять же, в кокпите или в каюте, как будет позволять погода или ветер. Все это возможно, если плитка не привязана к определенному месту.

    На фото: ветер 3-4 м/с, температура градусов 15, легкое волнение. Открытый Залив. Готовится чуть медленнее, чем в каюте, но не критично. Уже вечерело. Выбились из графика, и захотелось нормальной горячей еды, поэтому без проблем приготовили на ходу.

    Мне кажется Вы не различаете два понятия. Длительность маршрута и оборудоваие яхты. Для Вас размеры яхты и длительность движения взаимосвязаны. А для меня нет. Я требую от яхты (независимо от размеров) оснащения достаточного для возможности достаточно комфортного существования в зависимости от района и маршрута. Иногда можно и бутербродом обойтись и бутылкой воды. В этом случае плитка явно лишнее.

    #603 Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 452 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Пикофолькбот
    • Название: «Аста»

    Мне кажется Вы не различаете два понятия. Длительность маршрута и оборудоваие яхты. Для Вас размеры яхты и длительность движения взаимосвязаны. А для меня нет. Я требую от яхты (независимо от размеров) оснащения достаточного для возможности достаточно комфортного существования в зависимости от района и маршрута. Иногда можно и бутербродом обойтись и бутылкой воды. В этом случае плитка явно лишнее.

    Я не вижу каких-то существенных различий в комфорте между моей и Вашей яхтой, что делало бы вторую лодку «оборудованной» для более дальнего плавания. Я специально привел пример того, что наличие специально отведенного места под камбуз или отсутствие оного (как и наличие ведра или биогальюна) совершенно не влияют на автономность. Как и на комфорт. Влияет только настрой экипажа к плаванию, наличие сухой каюты, плитки и запасов еды. Еще объем рундуков. Вот на пикофолькботе, к примеру, 260 литров объем носового рундука и ахтерпика. При желании можно еще вместо мешков с песком задействовать балластный отсек на 70 литров.

    Читайте также:  Подключение магнитолы своими руками ларгус

    Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 10 ноября 2016 — 15:33

    #604 rn6lek

  • Мастер
  • 8 647 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Не пробовал. Даже понятие не знакомо. Расскажите что вы имеете в виду. Но учтите, что у нас с вами разные внешние условия. Речное русло не всегда располагает к длинным галсам, а ежеминутно снующие мимо моторки норовят сбить с курса волной.

    Всё гораздо проще чем кажется. Ложитесь на курс, крепите руль и паруса и всё. Есть только одна тонкость. Стаксель должен быть немного перебит. Это позволяет двигаться примерно в нужном направлении некоторое время (достаточное что бы почистить картошку).

    На Реке конечно это не более чем фокус. Если интересно, приезжайте на Цимлянское водохранилище. Это теперь самое «южное море» без пограничников. А если пойдёте по Азовскому морю, то придётся не удалятся от берега более двух миль. И не сходить на берег без ведома пограничников.

    #605 rn6lek

  • Мастер
  • 8 647 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Я не вижу каких-то существенных различий в комфорте между моей и Вашей яхтой, что делало бы вторую лодку «оборудованной» для более дальнего плавания. Я специально привел пример того, что наличие специально отведенного места под камбуз или отсутствие оного (как и наличие ведра или биогальюна) совершенно не влияют на автономность. Как и на комфорт. Влияет только настрой экипажа к плаванию, наличие сухой каюты, плитки и запасов еды. Еще объем рундуков. Вот на пикофолькботе, к примеру, 260 литров объем носового рундука и ахтерпика. При желании можно еще вместо мешков с песком задействовать балластный отсек на 70 литров.

    В более-менее длительном путешествии (на неделю, с переходами без берега двое-трое суток) встретить волнение которое не позволит готовить на плитке просто поставленной на пол хоть в кокпите хоть в рубке весьма вероятно. Нужен карданный подвес. И обязательно, даже на югах, нужно место для мокрой одежды (непромоканцев).

    Разумеется если Вы не ставите перед собой цель испытать себя в экстремальных условиях.

    #606 PARA CENTER

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: Килевая яхта
    • Название: Разные

    Если интересно, приезжайте на Цимлянское водохранилище. Это теперь самое «южное море» без пограничников.

    Есть еще Краснодарское «море» Оно южнее и тоже без погранцов.

    По размерам уступает, конечно.

    #607 Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 452 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Пикофолькбот
    • Название: «Аста»

    В более-менее длительном путешествии (на неделю, с переходами без берега двое-трое суток) встретить волнение которое не позволит готовить на плитке просто поставленной на пол хоть в кокпите хоть в рубке весьма вероятно. Нужен карданный подвес. И обязательно, даже на югах, нужно место для мокрой одежды (непромоканцев).

    Разумеется если Вы не ставите перед собой цель испытать себя в экстремальных условиях.

    Сушить мокрые вещи в каюте — не очень хорошее решение. Я всегда сушу на палубе, крыше, в кокпите. Но только не в каюте! Иначе это будет не каюта, а холодная баня. А непромоканец сушить. ну тут не знаю. У меня он за 3 минуты высыхает. Есть хорошее решение, чтобы не отводить специального места для сушки в маленькой каюте — купить непромоканец, под которым вещи не промокнут даже в самый длительный дождь. У меня почти такой.

    А вот кардан на большой волне — просто не заменим. Там, где моя мини-плитка уже будет не пригодна. Но это наверное начиная с высоты волны более 0,5 м. Но тут остается только спросить — а как часто Вам приходится несколько суток подряд болтаться среди волн, не заходя в укрытие? Имеет ли это смысл на ВВП? Ладно там, где-нибудь в открытом море-океане. Для дальних морских походов я бы конечно же тоже взял кардан.

    #608 rn6lek

  • Мастер
  • 8 647 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Если Вы идёте например из порта Азов в Тамань или Керчь. (3-5 суток). В одиночку или вдвоём не важно. что бы поспать Вам желательно снять непромоканец. Если он сухой и одевали только от ветра ладно. А если мокрый куда его девать, оставить в кокпите? Там он будет мокрый и внутри и снаружи. У меня крючки на переборке и койка отделена невысокой полупереборкой.

    Читайте также:  Мазда 3 замена радиатора охлаждения своими руками

    Ну а на форты сходить конечно это всё лишнее. Тент по приходу на гике натянул, вот и площадь дополнительная и непромоканец подтентом к утру сухой будет.

    Повторяю. Всё зависит от маршрута и его продолжительности.

    Просто если лодка строится не конкретному заказчику, а вообще, полезно предусмотреть возможные требования будущего владельца.

    #609 Bro

  • Капитан
  • 1 638 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: пико
    • Название: лентяйчик

    Ложитесь на курс, крепите руль и паруса. На Реке конечно это не более чем фокус. Если интересно, приезжайте на Цимлянское водохранилище.

    Да, на реке это не пригодится. За приглашение спасибо, даст бог — воспользуюсь, но у меня тут, 60 км прямо, есть Куйбышевское водохранилище, оно у меня запланировано первым, когда надоест местная акватория. Ну а местная акватория освоена не вся.

    #610 rn6lek

  • Мастер
  • 8 647 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Да, на реке это не пригодится. За приглашение спасибо, даст бог — воспользуюсь, но у меня тут, 60 км прямо, есть Куйбышевское водохранилище, оно у меня запланировано первым, когда надоест местная акватория. Ну а местная акватория освоена не вся.

    Да уж бить яхту по нашим дорогам. Но у нас сегодня было +19. А у приятеля из Тольятти, фотку прислал, снег уже по колено. А что бы увидеть как волна из под форштевня светится надо хотя бы до Камышеватской доехать или Приморско — Ахтарска.

    #611 Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 452 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Пикофолькбот
    • Название: «Аста»

    . Если он сухой и одевали только от ветра ладно. А если мокрый куда его девать, оставить в кокпите?

    По мне так сушить мокрую одежду в каюте и одновременно спать — как-то не очень. На югах может и нормально, а вот когда температура 15 и ниже — это уже не комфортно. Мой непромоканец высыхает за 3 минуты. Я для таких случаев использую ахтерпик. Он большой — 60 литров, вентилируемый боковым отверстием. Дождь туда не попадает.

    #612 rn6lek

  • Мастер
  • 8 647 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    По мне так сушить мокрую одежду в каюте и одновременно спать — как-то не очень. На югах может и нормально, а вот когда температура 15 и ниже — это уже не комфортно. Мой непромоканец высыхает за 3 минуты. Я для таких случаев использую ахтерпик. Он большой — 60 литров, вентилируемый боковым отверстием. Дождь туда не попадает.

    Замечательный непромоканец. Но одному снять, положить в ахтерпик что то во время дождя и остатся сухим.

    Я считаю желательным иметь ахтерпик герметичным. Даже если там барахло под крышку, это дополнительный отсек плавучести, не лишний, особенно если моторчик на транце.

    А если непромоканец высыхает за три минуты в чём проблема? Вряд ли влажность в каютке во время дождя будет больше.

    Кстати Все жители северов почему то считают что мы на югах ходим только летом. Когда +30 воздух и вода +20 и более. А у нас ведь навигация в 3 (три) раза больше по времени. И температура воды и воздуха 2/3 навигации такая же как на северах. А это значит что мы ходим в таких же тепературных условиях в 2 (два) раза дольше и лодки приходится оборудовать соответственно.

    Например. Если поставить чайник и зажечь газовую горелку в каютке не вылезая из спального мешка то через пару минут можно уже вылазить и одеватся при вполне комфортной температуре.

    #613 Mike59

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Maxus 24
    • Название: Зефир

    Насчет карданного подвеса плитки. Ни один кардан мелкую битую волну не отработает. Да и крупную не очень. А нужен кардан, когда лодка идет с креном, одним галсом несколько часов. Тут кардан будет работать. Но поскольку на ВВП многочасовые галсы встречаются не слишком часто, то и смысла в карданном подвесе большого нет. Я у себя даже держатели кастрюль поснимал — мешают только. Для маленькой лодки ИМХО, оптимально было бы держать плитку постоянно в рундуке, и доставать только для использования. Но при этом выделить постоянное место, где можно было бы плитку закрепить. Мелкая лодка отличается тем, что неосторожный шаг на палубе приводит к спрыгиванию чайника с плиты, а плиты со столика. Тут фиксация не помешает, но кардан все равно не поможет. Размещать плитку лучше в рубке — меньше ветра. И вблизи люка, чтобы пар выходил наружу. Однако, под самым люком, плиту устанавливать не стОит. Это затруднит доступ в каюту во время готовки, а также увеличит вероятность попадания мусора в кастрюлю.

    Читайте также:  Ободок для наушников своими руками

    Мокрая одежда на маленькой лодке — проблема из проблем. Я у себя на ходу хранил в клеенчатых мешках и пластиковых коробах до той поры, когда можно было вывесить снаружи. Если удавалось обеспечить вентиляцию, сушил и внутри — по обстановке.

    #614 rn6lek

  • Мастер
  • 8 647 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Может у Вас кардан «не той системы» был? У меня так отыгрывается. Я серьёзно. Ось вращения должна проходить через плоскость (Уровень) воды в посуде. И посуда не заполняться более чем на 2/3. От нас до моря 300 вёрст по Реке. Всегда торопились пройти их побыстрее, и готовили на ходу. Тем более нужен кардан на маленькой лодке на ВВП, крен от продутого между деревьями шквалика или от перемещения члена экипажа или волны от встречного или обгоняющего судна значителен и без кардана ну никак не получалось. А со всем остальным согласен полностью. Можно и так как на фото.

    Прикрепленные изображения

    #615 2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 511 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: парусное
    • Название: Цикорий

    #616 ИльяZ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 316 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Яхта Нева

    А вот так поживает сейчас первый пикофолькбот «Машенька». Последние теплые деньки в Подмосковье.

    Солнечногорск, Сенеж, ДОКС?

    #617 ИльяZ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 316 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Яхта Нева

    Может у Вас кардан «не той системы» был? У меня так отыгрывается. Я серьёзно. Ось вращения должна проходить через плоскость (Уровень) воды в посуде. И посуда не заполняться более чем на 2/3. От нас до моря 300 вёрст по Реке. Всегда торопились пройти их побыстрее, и готовили на ходу. Тем более нужен кардан на маленькой лодке на ВВП, крен от продутого между деревьями шквалика или от перемещения члена экипажа или волны от встречного или обгоняющего судна значителен и без кардана ну никак не получалось. А со всем остальным согласен полностью. Можно и так как на фото.

    Встречал на «Тилига-89» двухкомфорочную плиту с осью кардана в корпусе плиты, то есть плоскость ниже горелок даже.

    #618 БАР

  • Инженер
  • 21 708 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Встречал на «Тилига-89» двухкомфорочную плиту с осью кардана в корпусе плиты, то есть плоскость ниже горелок даже.

    Как-то это с законами физики не вяжется. Или там снизу 50 килограммовый блин от штанги был прикручен?

    #619 ИльяZ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 316 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Яхта Нева

    Как-то это с законами физики не вяжется. Или там снизу 50 килограммовый блин от штанги был прикручен?

    #620 БАР

  • Инженер
  • 21 708 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Не знаю, но крутился он очень тяжело

    А кому нужен кардан, который не крутится? Или крутится тяжело?

    #621 Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 452 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Пикофолькбот
    • Название: «Аста»

    Пикофолькбот 420 сделали!

    Прикрепленные изображения

    #622 Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 703 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: пикокруизер швертбот
    • Название: AMAGA 480

    Пикофолькбот 420 сделали!

    5 фото, как то маловато площади парусов или это временно?

    #623 Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 452 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Пикофолькбот
    • Название: «Аста»

    5 фото, как то маловато площади парусов или это временно?

    это автоматическое ужатие камеры при фокусировке. Высота мачты 5,5 метров, грот 7,2 м2, стаксель 1,8 м2.

    #624 ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 578 сообщений
    • Из: Пенза
    • Судно: ,пико-крейсер
    • Название: Selena

    Мои размеры ! «Selena» тоже 4.2 м.. Завидую качеству отделки! Только!?-опять в рубке сплошной настил, При таких размерах можно было выделить боковые спальные места. Наверно какие-то свои соображения по этому поводу?

    Какая высота от настила до крыши рубки?

    Сообщение отредактировал ж.с: 16 июля 2017 — 17:11

    #625 Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 452 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Пикофолькбот
    • Название: «Аста»

    Мои размеры ! «Selena» тоже 4.2 м.. Завидую качеству отделки! Только!?-опять в рубке сплошной настил, При таких размерах можно было выделить боковые спальные места. Наверно какие-то свои соображения по этому поводу?

    Какая высота от настила до крыши рубки?

    Высота от настила 0,95 м. С боковыми сиденьми здесь не очень получается. Во-первых, шверт-колодец занимал бы пространство для ног. Во-вторых, под пайолами балласт 100 кг в виде мешочков с песком.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками