- Как поменять антифриз на Пежо 308
- Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка нового антифриза без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Таблица объема антифриза
- Протечки и проблемы
- Форум Пежо 308 Клуб
- Connect with your social network account
- Как правильно сменить антифриз промыв систему.
- Как правильно сменить антифриз промыв систему.
Как поменять антифриз на Пежо 308
Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.
Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.
Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308
Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.
Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):
Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.
Слив отработанной жидкости
В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).
Рис.1 Защита двигателя снизу
Закреплена она на 8 болтов:
- 2 сзади, под ключ на 16;
- по бокам 4, под ключ на 10;
- в передней части, 2 под ключ на 13.
После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:
- подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);
Рис.2 Слив с нижнего шланга
если в вашей модификации снизу под радиатором проходит шланг, его тоже нужно разъединить (Рис.3);
Рис.3 Шланг под радиатором
Рис.4 Воздушный фильтр
откручиваем первую заглушку с термостата (Рис.5);
Рис.5 Заглушка на термостате
снимаем вторую заглушку, которая расположена на верхнем шланге, идущем на печку (Рис.6);
Рис.6 Заглушка на шланге печки
для слива антифриза с блока цилиндров снимаем нижний патрубок идущего на двигатель (Рис.7).
Рис.7 Нижний патрубок на двигатель
Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.
Промывка системы охлаждения
Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.
Перед промывкой системы, не забываем установить обратно, все что мы снимали при сливе.
Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.
Приступаем к заполнению системы:
- заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);
Рис.1 Залив охлаждайки
дожидаемся, пока через специальные отверстия выйдет весь воздух и пойдет антифриз. После этого закрываем пластиковыми заглушками, которые мы снимали (Рис.2);
Рис.2 Спуск воздуха
Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.
По рекомендации производителя, жидкость подлежит замене через 6 лет или 120000 км пробега. Но как показывает опыт, заводскую жидкость необходимо менять уже через 2 года эксплуатации.
По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.
Таблица объема антифриза
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
Peugeot 308 | 2007 | 1.4 | 6.0 | PSA Longlife / 9735.K1, 9735.K0, 9735.K4 GLYSANTIN G33 REVKOGEL 2000 |
2007-2013 | 1.6 | 6.2 | ||
2007-2013 | 2.0 | 6.0 | ||
Peugeot 208 | 2007-2013 | 1.6 | 6.2 |
Протечки и проблемы
Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.
Крышка бачка охлаждающей жидкости
Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.
К сожалению, заклинивший клапан продиагностировать невозможно, поэтому лучшем решением будет замена, тем более стоит крышка не дорого.
Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.
Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.
Источник
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
Как правильно сменить антифриз промыв систему.
Как правильно сменить антифриз промыв систему.
Сообщение yrk » Вт июл 29, 2014 17:19
Собственно хочу попробывать сам.
Как делать не знаю.
Прошу спецов пошагово с картинками расписать процес слива старого антифриза ( где затычка, как выглядит, сколько сольется и тд), промывки системы (как , чем, сколько надо литров), заливки нового (сколько надо , какой и тд).
Там есть свои тонкости ( читал что при промывки остается вода и поэтому надо заливать частично сразу концентрат) . Прошу это учесть.
Разжуйте как ребенку.
Желательно указать рекомендованный тип нового синего (был вроде синий).
В ФАК такую тему не нашел. А надо бы.
Сообщение Serge1980 » Вт июл 29, 2014 19:07
Сообщение yrk » Вт июл 29, 2014 19:10
Сообщение fibres » Вт июл 29, 2014 20:29
Сообщение Valera2010 » Вт июл 29, 2014 21:28
Сообщение mich67 » Вт июл 29, 2014 22:04
Сообщение yrk » Вт июл 29, 2014 22:04
Сообщение d1986 » Ср июл 30, 2014 14:21
Сообщение shadim » Пн сен 01, 2014 14:43
Сообщение shadim » Чт сен 04, 2014 13:59
Сообщение d1986 » Чт сен 04, 2014 14:07
Сообщение shadim » Чт сен 04, 2014 16:41
Сообщение shadim » Вс сен 07, 2014 23:20
В общем расказываю по порядку:
1.Меняю термостат, старый вот такой изнутри (если думаете, что у вас не так, советую задуматься):
2.это патрубок от помпы тот, что за движком:
3. Это выход ОЖ из двигателя в термостат, специально для противников промывок соскреб налет, чтоб видно было зачем нах. н это надо:
4.Теперь сама промывка:
а. Сливаю ОЖ как в любой инструкции:
б.Снимаю радиатор. Чтоб снять радиатор, PSA четко продумали, чтобы открутить два болта надо рахерачить всю мору, вот так:
в. Моем радиатор снаружи от всякой каки:
керхером мыть только вдоль плоскости сот. если поперек загтбает, помыли снаружи, а также изнутри раствором лимонной кислоты^
г. новый термостат:
д.Ставим термостат. Секс со стопорной скобой, что стопорит перход патрубка от помпы на термостат неописуем, за что особое спасибо PSA.
Заливаем старый антифриз на 1/3 с дистилятом, чтоб не закипело, если лить одну воду,прогреваем двигатель,
добавляем промывку Liqui Moly «Kuhler Reiniger» 300г, далее все по инструкции, гонял 1 час
е. Сливаю всю бузу, заливаю дистилят, завожу двигатель и промываю 10 мин, сливаю, а что бы максимум удалить воды выдуваю через патрубок бачка почти всё:
ж. Заливаю новый оригинальный антифриз «PSA Longlife», цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С.
Залил, 5,5 литров. Сразу проехал 300 км, всё отлично течей нет, все показатели на высоте, я доволен, что всю эту работу провернул, теперь к зиме ГОТОВ.
Источник