- Пежо 207 замена цепи грм своими руками
- Ресурс цепи на двигателях EP6
- Признаки неисправности
- Замена цепи ГРМ
- Пежо 207 замена цепи грм
- Замена цепи ГРМ Peugeot
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
- ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
- ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
- КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
- Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 207 1.6 2007-2009
- Специальный инструмент
- Общие меры предосторожности
- Порядок регулирования фаз газораспределения
- ПРИМЕЧАНИЕ: Если натяжитель цепи будет использоваться повторно, из него необходимо слить масло. Дважды медленно сожмите поршень.
- Как заменить цепи ГРМ на Peugeot 207 1.6 THP 2006-2010
- Специальный инструмент
- Общие меры предосторожности
- Порядок установки фаз газораспределения
- Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 207 1.6 HDi 2006-2011
- Специальный инструмент
- Общие меры предосторожности
- Порядок регулирования фаз газораспределения
- Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 207 1.4 16v 2006
- Специальные инструменты
- Особые меры предосторожности
- Срок ремонта — час
- Процедуры синхронизации клапана
- Снятие
- Установка
Пежо 207 замена цепи грм своими руками
При правильной эксплуатации и регулярном ТО цепь ГРМ на двигателях EP6 способна прослужить значительно больше 100 000 км. пробега, но для этого нужно придерживаться определенных правил. В этой статье будут перечислены основные.
На многих французских автомобилях, среди которых Peugeot 207, Peugeot 308, Peugeot RCZ, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Citroen C4, Citroen DS3 устанавливается двигатель EP6, снабжённый цепью ГРМ, выполняющей функцию привода механизама газораспределения. ГРМ — это цепная передача, которая служит для синхронизации работы валов, регулирует фазы распределения впускных и выпускных клапанов, а также механизмов в цилиндропоршневой системе.
Ресурс цепи на двигателях EP6
При правильной эксплуатации и регулярном ТО цепь ГРМ прослужит 100 000 — 150 000 км. Но, например на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года уже на 60 000 км. пробега могут проявляться признаки износа цепи. Атмосферные двигатели более выносливы.
Самое главное правило — регулярно проверять состояние цепи и при первых признаках неисправности обращаться в специализированные сервисы, чтобы, устранив малые неполадки, избежать в дальнейшем сложного ремонта двигателя EP6 .
Признаки неисправности
Если цепь выработала свой ресурс, то появляются некоторые характерные признаки, указывающие на её износ:
- При запуске двигателя на холостых оборотах слышен специфический гул;
- Двигатель не заводится при исправно работающем стартере и зажигании;
- Мотор «глохнет» на малых оборотах или холостом ходу;
- При минусовой температуре агрегата на холостых оборотах мотор «троит»;
- Увеличивается расход топлива;
- Периодические дымные выхлопы отработанных газов.
Но не стоит забывать и о пробеге автомобиля. Поэтому даже если особых признаков износа нет, а пробег большой, необходимо регулярно проверять натяжение цепи ГРМ, так как в случае большого растяжения возможно соприкосновение клапанов с поршнями, что повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Обрыв цепи ГРМ происходит достаточно редко, чаще всего основным следствием износа является её растяжение.
При появлении вышеописанных признаков износа цепи ГРМ, а также при появлении на панели приборов индикатора «Check Engine» необходимо провести диагностику в сервисном центре, где специалисты определят состояние цепи и в случае необходимости отрегулируют её натяжку или заменят на новую.
Замена цепи ГРМ
Для проверки состояния цепи привода используют специальный шаблон, который вставляют вместо натяжителя и измеряют зазор.
Если регулирование натяжения цепи больше не представляется возможным, метки коленвала не совпадают, а также если при визуальном осмотре обнаружены трещинки на щечках и сколы на втулках, то потребуется проведение замены цепи.
Допустимые значения растяжения, которые можно определить во время диагностики, для атмосферных двигателей EP6 не должны превышать 73 мм., для турбомоторов — 71 мм.
И на атмосферных и на турбированных двигателях EP6 процесс замены привода одинаковый, но требует достаточного опыта, чтобы всё сделать правильно.
Наш многолетний опыт работы в данной области показывает, что при замене цепи ГРМ желательно произвести замену натяжителя, успокоителя и помпы, так как последнюю рекомендуется менять каждые 80-100 тысяч км. и её необходимо снимать, чтобы подобраться к цепи. Таким образом, можно одновременно заменить несколько деталей и сэкономить впоследствии на работе мотористов.
Источник
Пежо 207 замена цепи грм
Замена цепи ГРМ Peugeot
Функциональное предназначение цепи ГРМ
Особенности замены цепи
Виды неисправностей
Причины износа
Признаки неисправностей
Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Peugeot
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
Цепной привод ГРМ Peugeot является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.
Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.
Цепь газораспределительного механизма Peugeot обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.
1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.
2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.
3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.
4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.
5. Главным минусом замены цепи ГРМ Peugeot является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.
6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Peugeot – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
1. Эксплуатация автомобиля Peugeot в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.
2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается
3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Увеличение потребления бензина автомобилем;
2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;
5. Неустойчивая работа двигателя Peugeot на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Peugeot зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Peugeot.
Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 207 1.6 2007-2009
Специальный инструмент
- Инструмент для выравнивания распредвала выпускных клапанов — Peugeot № (-). 0197-A1.
- Штифт синхронизации маховика — Peugeot № (-). 0197-B.
- Инструмент для выравнивания впускного распредвала — Peugeot № (-). 0197-A3.
Общие меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- Соблюдайте моменты затяжки.
- Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
- НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Как заменить цепь привода ГРМ на Peugeot 207 1.6 2007-2009
Порядок регулирования фаз газораспределения
- Вставьте установочный штифт [1] маховика.
- Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [2].
- Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [3].
- Время правильное, когда приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов упирается в головку блока цилиндров. Правильная синхронизация, когда приспособление для выравнивания выпускного распредвала упирается в головку блока цилиндров.
Если нет, отрегулируйте распредвалы следующим образом:
- Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [2].
- Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [3].
- Если нельзя правильно установить инструменты для выравнивания распредвалов, удерживайте распредвалы гаечным ключом на шестиграннике.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если натяжитель цепи будет использоваться повторно, из него необходимо слить масло. Дважды медленно сожмите поршень.
- Ослабьте болты на каждом регуляторе фаз газораспределения [5].
- Выровнять распределительный вал выпускных клапанов. Убедитесь, что приспособление для выравнивания выпускного распредвала прилегает к головке блока цилиндров.
- Затянуть приспособление для выравнивания выпускного распредвала на головке блока цилиндров.
- Выровнять распредвал впускных клапанов. Убедитесь, что приспособление для выравнивания распределительного вала впускных клапанов упирается в головку блока цилиндров.
- Затянуть болт приспособления для выравнивания распредвала впускных клапанов на головке блока цилиндров и приспособления для выравнивания выпускного распредвала.
- Затяните болты каждого регулятора фаз газораспределения [5]. Момент затяжки: 20 ± 2 Нм + 180 ± 5 °.
- Снимите установочный штифт [1] маховика.
- Снимите инструменты для выравнивания распредвала [2] и [3].
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Убедитесь, что установочный штифт маховика и приспособления для выравнивания распределительного вала могут быть повторно установлены [1], [2] и [3].
- Время правильное, когда инструменты для выравнивания распределительного вала упираются в головку блока цилиндров [2] и [3].
Надеюсь, информация будет полезной!
Как заменить цепи ГРМ на Peugeot 207 1.6 THP 2006-2010
Специальный инструмент
- Инструмент для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов — № 0197-A1.
- Штифт синхронизации маховика — № 0197-В.
- Инструмент для выравнивания распредвала впускных клапанов — № 0197-А2.
Общие меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- Соблюдайте моменты затяжки.
- Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
- НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Как заменить цепи привода ГРМ на Peugeot 207 1.6 THP 2006-2010
Порядок установки фаз газораспределения
ПРИМЕЧАНИЕ: № двигателя → 42987: Если номер детали натяжителя цепи привода ГРМ отличается от V7 597 895 80, его необходимо заменить.
- Убедитесь, что регулятор фаз газораспределения впускных клапанов установлен в монтажное положение следующим образом:
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Медленно поверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1].
- Вращение распределительного вала возможно с помощью гаечного ключа на шестигранник [2].
- Убедитесь, что распредвал впускных клапанов зафиксирован.
- Заменить регулятор фаз газораспределения впускных клапанов, если он не заблокирован в установочном положении.
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена вниз [5].
- Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [6].
- Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [7].
- Снимите натяжитель [8] цепи привода ГРМ.
- Модифицировать старый натяжитель цепи ГРМ для использования в качестве инструмента для предварительного натяжения цепи ГРМ:
- Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестиграннике корпуса натяжителя.
- Вставьте спираль M10 x 1,5 и установите болт M10 x 100 мм с контргайкой.
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена вниз [5].
- Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [6].
- Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [7].
- Время правильное, когда инструменты для выравнивания распределительного вала упираются в головку блока цилиндров.
- Если нет, отрегулируйте распредвалы следующим образом:
- Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [9].
- Цепь привода ГРМ с предварительным натягом с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
- Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [6] и [7].
- Установите новые болты [10] и [11]. Затяните болты от руки.
- Отверните центральный болт [13] шкива коленчатого вала.
- Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [13]. Затяните болт от руки.
- Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала [6]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала выпускных клапанов.
- Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов [7]. При необходимости отрегулируйте положение распредвала впускных клапанов.
- Убедитесь, что инструменты для выравнивания распределительного вала прилегают к головке блока цилиндров. Закрепите инструменты болтами.
- Затяните центральный болт [13] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 50 Нм + 180 ± 10 °.
- Затянуть болт регулятора фазы впускного распределительного вала [10]. Момент затяжки: 20 Нм + 180 ± 5 °.
- Затянуть болт звездочки выпускного распредвала [11].Момент затяжки: 20 Нм + 90 ± 5 °.
- Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [9].
- Установите новый натяжитель цепи привода ГРМ [8]. Момент затяжки: 65 Нм.
- Снимите инструменты для выравнивания распределительного вала [6] и [7].
- Снимите установочный штифт [3] маховика.
Надеюсь, информация будет полезной!
Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 207 1.6 HDi 2006-2011
Специальный инструмент
- Приспособление для удержания звездочки распределительного вала — № 1860 765 000 ((-). 0191).
- Центрирующие штифты картера распределительного вала — № (-). 0194.N.
- Приспособление для удержания звездочки распределительного вала — № (-). 0191.M.
- Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала — № (-). 0194.B.
- Инструмент для центровки коленчатого вала — № (-). 0194.A.
- Инструмент для блокировки маховика — № (-). 0194.C.
Общие меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- Соблюдайте моменты затяжки.
- Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
- НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Как заменить цепь привода ГРМ на Peugeot 207 1.6 HDi 2006-2011
Порядок регулирования фаз газораспределения
- Для снятия / установки цепи привода ГРМ необходимо:
- Снятие корпуса распредвала [1].
Надеюсь, информация будет полезна!
Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 207 1.4 16v 2006
Peugeot 207 1.4 16v 2006 инструкция по замене камбельта и интервал замены. Полное руководство!
Специальные инструменты
- Штифт зубчатого колеса выпускного распредвала — № (-). 0132-AJ1.
- Инструмент для блокировки маховика — № (-) 0132-QY.
- Штифт зубчатого колеса впускного распредвала — № (-). 0194-A.
- Зажим крепления ремня ГРМ — № (-). 0132-AK.
- Сверло 3 мм.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Срок ремонта — час
Ремень / цепь привода распределительного вала — R&I | 1,70 |
Процедуры синхронизации клапана
Снятие
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Колесо переднее правое.
- Брызговик правый.
- Ремень привода вспомогательный.
- Болты шкива коленчатого вала [1].
- Шкив коленчатого вала [2].
- Верхняя крышка двигателя.
- Поддержка двигателя.
- Удалить:
- Подушка двигателя правая.
- Кронштейн правой опоры двигателя.
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [4].
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
- Снять масляный фильтр (при необходимости).
- Смонтировать фиксатор маховика [5]. Инструмент № (-) 0132-QY.
- Вставить установочный штифт звездочки выпускного распредвала [6]. Инструмент № (-). 0132-AJ1.
- Вставить установочный штифт звездочки распредвала впускных клапанов [7]. Инструмент № (-). 0194-А.
- Вставьте сверло 3 мм в опорную пластину натяжителя [8].
- Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы ослабить натяжение ремня [9].
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня. Используйте шестигранный ключ [10]. Слегка затяните гайку [9].
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте ролик натяжителя на 360 °. - Снять ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Шкив натяжителя и направляющий ролик необходимо заменить.
- Проверить плавность работы звездочки водяного насоса.
- Убедитесь, что установочные штифты правильно расположены [6] и [7].
- Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5].
- Установите новый ролик натяжителя. Затяните гайку [9] от руки.
- Вставьте сверло 3 мм в опорную пластину натяжителя [8].
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте шестигранный ключ [10]. Слегка затяните гайку [9].
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поворачивайте ролик натяжителя на 360 °. - Установите новый направляющий ролик. Затяните болт. Момент затяжки: 20 Нм.
- Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
- Убедитесь, что метка на ремне совпадает с меткой на звездочке коленчатого вала [11]. Убедитесь, что метки совпадают с выемкой [12].
- Закрепите ремень на звездочке коленчатого вала стопорным зажимом. Инструмент № (-). 0132-АК [13].
- Установите ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.
- Убедитесь, что отметки на ремне указаны в положениях [14] и [15].
- Удалить:
- Сверло 3 мм [8].
- Удерживающий зажим [13].
- Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка [16] не окажется в показанном положении [17]. Используйте шестигранный ключ [10].
- ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка [16] натяжного ролика не должна проходить через отверстие в задней пластине [8].
- Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
- Удалить:
- Штифты синхронизации [6] и [7].
- Запорный инструмент [5].
- Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал против часовой стрелки. - Смонтировать фиксатор маховика [5].
- Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ [10].Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка [16] не окажется в показанном положении [18]. Используйте шестигранный ключ [10].
- Удерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ [10]. Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ролик натяжителя не двигается при затяжке гайки [9]. Если ролик натяжителя движется: повторите процедуру натяжения. - Снимите фиксатор [5].
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [16] совмещен с выемкой или максимум на 2 мм слева или справа от выемки [18].Если нет, повторите процедуру натяжения.
- Убедитесь, что синхронизирующие штифты легко вставляются [6] и [7]. Если нет, повторите процедуру установки.
- Убедитесь, что фиксирующий инструмент легко вставляется [5]. Если нет, повторите процедуру установки.
- Удалить:
- Штифты синхронизации [6] и [7].
- Запорный инструмент [5].
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 Нм.
Источник