Пежо 206 замена помпы своими руками

Замена водяного насоса Peugeot 206

Водяной насос или помпа, чаще всего выходит со строя из-за нормальной выработки, при достижении определенного километража. Но так же причиной поломки часто служит некачественная охлаждающая жидкость. Основная поломка водяного насоса – это нарушение герметичности между штоком и корпусом помпы, что является следствием износа сайлент-блоков. Ремонт помпы, дело хлопотное и неэффективное. Поэтому ее лучше менять на новую. Тем более что делать это придется не часто. При этом сэкономить средства можно при самостоятельной замене.
Следуя советам данной статьи, замена водяного насоса на автомобиле Peugeot 206 не займет много времени и сил.

1. Слив охлаждающей жидкости. Откройте крышку расширительного бачка. В нижней точке радиатора есть заглушка, которая предназначена для слива охлаждающей жидкости. Под нее следует подставить емкость и открутить заглушку. Сразу же польется антифриз или тосол. Когда течь прекратится, необходимо удалить остатки жидкости. Для этого можно подуть в горловину расширительного бачка. После окончательного удаления жидкости приступаем к снятию ГРМ.

2. Чтобы получить доступ ГРМ и помпе, необходимо снять колесную защиту. Далее отпускаем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. Помпа Peugeot 206 крепится двумя болтами на 10. Их следует поочередно отпустить при помощи головки или накидного ключа. Эти болты подвержены влиянию влаги и температуры. Очень часто они прикипают. Поэтому не применяйте больших усилий, чтобы не сорвать их. Если болт не идет, его нужно обстучать молоточком и побрызгать WD-40. Если сорвать болт, его придется высверливать, что может принести массу хлопот. Когда болты отвинчены, снимаем водяной насос. Он так же может прикипеть, потому его тоже нужно обстучать.

3. В Peugeot 206, применяется два вида помп – на 18 и на 20 зубьев. Посчитайте сколько зубьев на снятой помпе. Такое же количество должно быть и нановой, иначе не станет ремень ГРМ.

4. Место посадки помпы нужно зачистить, удалить остатки герметика. Крепежные отверстия также нужно прочистить, при необходимости пройтись метчиком. Болты лучше применять новые.

5. Убедившись, что новый водяной насос идентичен снятому, приступаем к его установке. На место посадки наносим термостойкий герметик, и равномерно распределяем его по всей посадочной поверхности. Прикладываем помпу к месту посадки и наживляем болты. Только после установки обоих болтов, производим их окончательную затяжку с определенным усилием (указанно в руководстве по эксплуатации).

6. Ставим на место ремень ГРМ.

7. Фильтруем охлаждающую жидкость и заливаем в расширительный бачок, предварительно завинтив выпускное отверстие радиатора.

7 — Винт,10 Нм
8 — Уплотнительное кольцо
9 — Пробка сливного отверстия
10 — От автоматики запуска (карбюратор)
11 — От отопителя

Полезная информация для автолюбителей

Источник

5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Водяной насос (элементы конструкции)

1 — Прокладка
2 — Водяной насос
3 — Гайка 20 Нм
4 — От радиатора
5 — Приводной ремень
6 — Трубка

Водяной насос (продольный разрез)

1 — Упругая шайба
2 — Упругий штифт 5х36
3 — Шкив
4 — Подшипник

5 — Корпус насоса
6 — Ротор
7 — Осевое уплотнительное кольцо

Компоненты сборки водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата дизельного двигателя

1 — Болт шкива
2 — Шкив
3 — Крепежный болт
4 — Водяной насос
5 — Уплотнительное кольцо

6 — Болт ТНВД
7 — Сборка кожуха насоса с кронштейном опоры
8 — Крепежный болт
9 — Термостат
10 — Крышка термостата

Общая информация

Центробежный водяной насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.

Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.

Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.

На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца.

Модели с бензиновым двигателем 1.3 л

Источник

Замена помпы Пежо 206 1.4 своими руками видео

ВИДЕО: Ремонт ГБЦ Peugeot 206 1.4 Бензин

Водяной насос или помпа, чаще всего выходит со строя из-за нормальной выработки, при достижении определенного километража.

Но так же причиной поломки часто служит некачественная охлаждающая жидкость. Основная поломка водяного насоса — это нарушение герметичности между штоком и корпусом помпы, что является следствием износа сайлент-блоков.

Ремонт помпы, дело хлопотное и неэффективное. Поэтому ее лучше менять на новую. Тем более что делать это придется не.

При этом сэкономить средства можно при самостоятельной замене. Следуя советам данной статьи, замена водяного насоса на автомобиле Peugeot не займет много времени и сил.

Слив охлаждающей жидкости. Откройте крышку расширительного бачка. В нижней точке радиатора есть заглушка, которая предназначена для слива охлаждающей жидкости. Под нее следует подставить емкость и открутить заглушку.

Видео по замене ремня ГРМ на Пежо 307 1,6л

Сразу же польется антифриз или тосол. Когда течь прекратится, необходимо удалить остатки жидкости. Для этого можно подуть в горловину расширительного бачка. После окончательного удаления жидкости приступаем к снятию ГРМ.

Чтобы получить доступ ГРМ и помпе, необходимо снять колесную защиту. Далее отпускаем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Как поменять ремень ГРМ на Пежо своими руками?

Помпа Peugeot крепится двумя болтами на Их следует поочередно отпустить при помощи головки или накидного ключа. Эти болты подвержены влиянию влаги и температуры.

Очень часто они прикипают. Поэтому не применяйте больших усилий, чтобы не сорвать.

Похожие записи

Если болт не идет, его нужно обстучать молоточком и побрызгать WD Если сорвать болт, его придется высверливать, что может принести массу хлопот. Когда болты отвинчены, снимаем водяной насос. Он так же может прикипеть, потому его тоже нужно обстучать. В Peugeotприменяется два вида помп — на 18 и на 20 зубьев. Посчитайте сколько зубьев на снятой помпе. Такое же количество должно быть и нановой, иначе не станет ремень ГРМ.

Ремень грм на пежо NFU- замена своими руками

Место посадки помпы нужно зачистить, удалить остатки герметика. Крепежные отверстия также нужно прочистить, при необходимости пройтись метчиком. Болты лучше применять новые.

Убедившись, что новый водяной насос идентичен снятому, приступаем к его установке. На место посадки наносим термостойкий герметик, и равномерно распределяем его по всей посадочной поверхности.

Прикладываем помпу к месту посадки и наживляем болты. Только после установки обоих болтов, производим их окончательную затяжку с определенным усилием указанно в руководстве по эксплуатации.

Ставим на место ремень ГРМ. Фильтруем охлаждающую жидкость и заливаем в расширительный бачок, предварительно завинтив выпускное отверстие радиатора. Вернуться.

Ремонт ПЕЖО

Полезная информация для автолюбителей. Парковочные барьеры: Главная Автообъявления Продажа автобусов Перетяжка салонов авто Перетяжка катеров Переоборудование Переоборудование люкс Спецпереоборудование Скорая помощь Переоборудование у них Обесшумливание салона Фото галерея перетяжки Ланос: Замена водяного насоса Peugeot Водяной насос или помпа, чаще всего выходит со строя из-за нормальной выработки, при достижении определенного километража.

Навигация Главная Автообъявления Продажа автобусов Перетяжка салонов авто Перетяжка катеров Переоборудование Переоборудование люкс Спецпереоборудование Скорая помощь Переоборудование у них Обесшумливание салона Фото галерея перетяжки Ланос:

Источник

Peugeot 206 1.4 4дв. седан, 75 л.с, 5МКПП, 2007 – 2009 г.в. — неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Источник

Читайте также:  Открытка ко дню рождения садика своими руками
Оцените статью
Своими руками