- Точное и быстрое удаление катализатора Пежо 206
- Причины выхода элемента из строя
- Признаки неисправности
- Как лучше провести удаление катализатора Пежо 206
- Замена катализатора Пежо 206
- Достоинства пламегасителя
- Установка пламегасителя на Пежо 206
- Катализатор или пламегаситель Пежо 206 – что лучше?
- Диагностика неисправности катализатора Пежо 206
- Замена катализатора Пежо 206 на новый или универсальный
- Замена катализатора на пламегаситель Пежо 206
- Причины разрушения катализатора Пежо 206
- Признаки неисправности катализатора
- Пежо 206 удаление катализатора своими руками
Точное и быстрое удаление катализатора Пежо 206
Катализатор Пежо 206 служит для очистки отработанных газов автомобиля от наиболее токсичных своих составляющих – оксида и диоксида углерода, а также азота.
Внутри этого агрегата они, под воздействием его каталитического слоя, расщепляются на свободные кислород и прочие элементы. И хотя в процессе химической реакции этот слой не истончается и с ним вообще ничего не происходит, со временем эффективность агрегата снижается.
Причины выхода элемента из строя
Находясь под днищем автомобиля, этот агрегат в большой степени подвержен риску механических повреждений. Достаточно всего раз неудачно преодолеть высокий поребрик, чтобы катализатор либо получил вмятину (что скажется на его проходимости), либо и вовсе утратил герметичность.
Но даже и это было бы не так страшно: сажа и копоть, образующиеся в выхлопе из-за неполного сгорания топлива (а двигатель со стопроцентным КПД человечество еще не сконструировало), постепенно забивают это устройство – вплоть до его полной непроходимости. А очистке, восстановлению и ремонту катализатор Пежо 206 не подлежит – устройство это одноразовое, так что приходится его менять на новое. Как показывает практика в среднем ресурс каталитического нейтрализатора не превышает 150 тыс. км. пробега автомобиля.
Признаки неисправности
При возникновении следующих симптомов следует всерьез озаботиться приобретением нового устройства:
- Существенное снижение мощности мотора. Происходит это из-за повышенного давления в выхлопном тракте, ставшего причиной засоренного катализатора.
Если этот симптом оставить незамеченным, то в скором времени агрегат засорится еще больше, и двигатель будет либо постоянно глохнуть, либо вовсе откажется запускаться.
- Увеличивается расход топлива. Так как двигателю с неисправным выхлопным трактом приходится работать в усиленном режиме, то и топливо (бензин или солярку) он будет потреблять в большем объеме.
- усиление резонансных колебаний, вызываемых потоком отработанных газов. Во-первых, сказывается повышенное давление в системе; а во-вторых, сам катализатор хуже гасит вибрацию.
- На приборной панели загорается тревожный сигнал. Так как агрегат практически перестает выполнять главную свою функцию – очищать отработанные газы от токсинов, – количество свободного кислорода в них на момент выброса газов в атмосферу опустится ниже допустимого минимума, о чем лямбда зонд и сообщит электронному блоку управления автомобиля (ЭБУ). И тот не только включит тревожный сигнал, но и начнет вносить коррективы в действия мотора, тем самым провоцируя его на работу в режиме ускоренного износа.
Как лучше провести удаление катализатора Пежо 206
На большинстве современных авто этот агрегат стоит непосредственно за выпускным коллектором: где-то он подсоединен с помощью короткого патрубка, а где-то наварен непосредственно на него. При необходимости его удаления придется воспользоваться обыкновенной болгаркой.
Замена катализатора Пежо 206
В качестве замены каталитического нейтрализатора Пежо 206 могут выступить два агрегата:
катализатор, аналогичный старому – оригинальное устройство либо один из так называемых универсальных агрегатов;
- резонатор (или, как его нередко называют, пламегаситель).
Оба эти устройства имеют как свои достоинства, так и недостатки.
При установке нового катализатора выхлопная система Пежо 206 будет продолжать работать в прежнем режиме – с той же эффективностью производить очистку отработанных газов и от твердых частиц, и от токсичных газов. А вот с пламегасителем процесс расщепления газов на кислород и прочие элементы уже осуществляться не будет.
Достоинства пламегасителя
Во всем остальном же пламегаситель обладает перед каталитическим нейтрализатором неоспоримыми преимуществами:
он полнее очищает выхлоп от сажи и копоти;
- не создает столь высокое давление в выхлопном тракте, благодаря чему высвобождается около 10% мощности мотора;
- в большей степени гасит резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов, тем самым заставляя двигатель работать тише;
- и, наконец, он на порядок дешевле катализатора, да и служит в полтора-два раза дольше последнего (разумеется, речь идет о современном устройстве заводской сборки).
Установка пламегасителя на Пежо 206
Правда, замена катализатора Пежо 206 на пламегаситель – процедура непростая. Она подразумевает не просто удаление одного агрегата и наваривание на его место другого, но и установку дополнительного устройства на лямбда-зонд, контролирующий качество выхлопных газов на момент их выброса в атмосферу.
Источник
Катализатор или пламегаситель Пежо 206 – что лучше?
Катализатор – важный узел, входящий в систему выхлопа. Он предназначен для очистки газов, выходящих при выхлопе. Они, проходя через каталитический блок из вредных превращаются в безвредные. Внутри блока находятся керамические соты, покрытые специальным составом, благодаря которому и происходит очистка отработанных газов.
Вследствие химической реакции, выделяется тепло. Под его воздействием происходит догорание вредных элементов, присутствующих в выхлопе. В итоге, из катализатора в атмосферу выходят СО2 и N2.
Диагностика неисправности катализатора Пежо 206
Прежде чем менять катализатор, его нужно проверить. Исправен ли он или, может, причина в чём-то другом.
Проверить можно несколькими способами:
- тщательно осмотреть нейтрализатор. На нём не должно быть признаков перегрева;
- снять каталитическую камеру и осмотреть на просвет. Но конструкция системы выхлопа не всегда позволяет увидеть соты внутри камеры;
- проверить противодавление внутри выпускного коллектора. Для этого выкручивается первый кислородный датчик, а на его место вкручивается специальный манометр. На «холостом ходу» обороты двигателя доводят до трёх тысяч в минуту. При этом, давление на манометре должно быть не выше 0,3 кгс/см2. Если на манометре большее значение – катализатор забит;
- ошибка 0420 сигнализирует о неисправности в системе выхлопа. Её нужно обследовать на предмет утечки. Холодную трубу густо смазать мыльным раствором. Завести двигатель и смотреть не идут ли где-нибудь воздушные пузырьки. Если идут, нужно устранить «течь».
Замена катализатора Пежо 206 на новый или универсальный
При выходе из строя катализатора Пежо 206, было бы идеально заменить его новой оригинальной деталью. Но она очень дорого стоит и не все могут себе позволить это сделать.
Вместо оригинальной детали можно использовать универсальный катализатор — стоит в разы дешевле. Он обеспечивает качество выхлопных газов в соответствии с требованиями Евро-2,-3,-4,-5. Может иметь керамическую или металлическую вставку. При установке такого каталитического блока, Ваш автомобиль будет работать, как и раньше. Необходимо помнить, что через 80-150 тысяч километров пробега понадобится снова его менять.
Замена катализатора на пламегаситель Пежо 206
Пламегаситель – прекрасная альтернатива каталитическому фильтру. Вместо неисправного катализатора можно установить пламегаситель. Это самый экономически выгодный вариант. Установка пламегасителя будет стоить в разы дешевле, рассмотренных ранее вариантов.
Пламегасители изготовлены из специального сплава стали и алюминия. Внутри вварена специальная вставка, благодаря которой звук мотора остаётся «благородным» и он не ревёт.
Если Вы приняли решение заменить катализатор на пламегаситель Пежо 206, то должны знать о достоинствах и недостатках.
Начнём с недостатков:
- догорание топлива происходит в системе выхлопа – она может прогореть;
- может поменяться звук двигателя. Чем больше его объём, тем больше вероятность, что звук увеличится;
- в выхлопной системе установлены лямбда-зонды, которые Вам предстоит «обмануть» — установить обманку, перезагрузить ЭБУ;
- повышается уровень токсинов в выхлопе автомобиля.
А теперь давайте рассмотрим положительную сторону вопроса:
- пламегаситель никогда не прогорит;
- мощность двигателя возрастёт до пяти лошадиных сил;
- самый дешёвый вариант устранения неисправности системы выхлопа;
- никогда не забьётся, и этим самым не сможет стать причиной выхода из строя турбины и двигателя.
Пламегаситель по своей сути – качественный резонатор. Принцип работы и материалы из которых он изготовлен никогда не дадут ему прогореть.
Газы выходят из камеры сгорания на высокой скорости, при этом имеют очень высокую температуру. При попадании в катализатор их температура быстро падает, скорость снижается. А с пламегасителем выхлопные газы проходят дальше по выхлопной трубе, и она вскоре может прогореть.
Причины разрушения катализатора Пежо 206
Выход из строя нейтрализатора происходит по нескольким причинам. Одна из них, и самая главная – разрушение керамического сердечника. Он боится ударов. Даже незначительный толчок в корпус каталитической камеры может стать бомбой замедленного действия.
В катализаторах нового поколения установлены металлизированные соты, что делает их менее уязвимыми.
Следующая и тоже не маловажная причина — это использование недоброкачественного топлива с повышенным содержанием этила. При его сгорании, образуется много сажи, которая оседает на сотах, забивая их.
Двигатель автомобиля должен быть правильно отрегулирован. Из-за подачи в него обеднённой смеси катализатор может резко перегреться и в нём разрушатся керамические соты. Исправность системы управления двигателем играет роль в продолжительности жизни катализатора.
Присадки, предназначенные для улучшения качества бензина и масла, так же способствуют выходу из строя катализатора.
Помните, что при буксировании в катализатор попадает несгоревший бензин. При последующем запуске двигателя, может произойти внутри катализатора небольшой взрыв. Он повредит соты – они оплавятся.
Признаки неисправности катализатора
При неисправности нейтрализатора, машина может совсем не заводиться, или двигатель будет запускаться и сразу глохнуть. Такой признак указывает на его полную неисправность. Необходимо выкрутить первый лямбда-зонд, расположенный перед нейтрализатором и попробовать завести мотор. Если двигатель автомобиля завёлся это говорит о том, что каталитический фильтр неисправен и нуждается в ремонте или полной замене.
Автомобиль стал значительно хуже наращивать обороты и «тупить» при разгоне. Прибавляя газу Вы замечаете, что машину как будто «держат за хвост». Это может стать признаками частично забитого каталитического блока.
Значительно увеличился расход топлива. Это необходимо учитывать только вместе с другими признаками. В совокупности они указывают на неисправность блока катализации.
Загорается индикатор «Чек» на приборной панели, и диагностический сканер показывает ошибку Р0420 – что означает низкую эффективность. Такой результат диагностики не всегда указывает на неисправность. Иногда это происходит из-за «подсоса» воздуха в системе выхлопа.
Источник
Пежо 206 удаление катализатора своими руками
Сообщений: 4.575
Пользователь №: 17.599
Регистрация: 26.9.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 432 раза
Ну наверно пробег не 160ткм(за 160 это сколько 260ткм??). а гораздо больше , у меня 180ткм и все ОК. На предыдущем было 280 и каталик стоял.
потом если надо, убери каталик и поставь обманку.
Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2004 г.в. комплектация: XS цвет: красный! Куплена в 2004 году!
Сообщений: 13
Пользователь №: 24.544
Регистрация: 3.11.2019
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1 раз
Катализатор — это же не сажевый фильтр, при правильной работе двигателя он не может забиться. Почему вы считаете, что он забился?
На личном опыте знаю, что и через 300ткм катализатор может выглядеть как новый (только снаружи ржавеет к такому пробегу иногда до дыр).
На 206 корпус катализатора так устроен, что при его снятии сам катализатор (его внутренности) — видны как на ладони. Достаточно его открутить и узнать его реальное состояние.
Моя машинка: 1 2001 г.в. цвет: Синий! Куплена в 2006 году!
Сообщений: 4.575
Пользователь №: 17.599
Регистрация: 26.9.2013
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 432 раза
Катализатор — это же не сажевый фильтр, при правильной работе двигателя он не может забиться. Почему вы считаете, что он забился?
На личном опыте знаю, что и через 300ткм катализатор может выглядеть как новый (только снаружи ржавеет к такому пробегу иногда до дыр).
На 206 корпус катализатора так устроен, что при его снятии сам катализатор (его внутренности) — видны как на ладони. Достаточно его открутить и узнать его реальное состояние.
Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2004 г.в. комплектация: XS цвет: красный! Куплена в 2004 году!
Сообщений: 56
Пользователь №: 25.180
Регистрация: 13.1.2021
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Катализатор — это же не сажевый фильтр, при правильной работе двигателя он не может забиться. Почему вы считаете, что он забился?
На личном опыте знаю, что и через 300ткм катализатор может выглядеть как новый (только снаружи ржавеет к такому пробегу иногда до дыр).
На 206 корпус катализатора так устроен, что при его снятии сам катализатор (его внутренности) — видны как на ладони. Достаточно его открутить и узнать его реальное состояние.
У меня то богатая смесь, то бедная. Из-за этого большой расход бензина. Огромная коррекция по двигателю. Не работает нижняя лямбда. Поэтому проще чтобы не менять нижнюю лямбду, сразу удалить катализатор и прошить.
Моя машинка: Peugeot 206 Sedan 4 двери 1.4 МКПП 2007 г.в. цвет: Черный! Куплена в 2020 году!
Источник