Пежо 206 капитальный ремонт двигателя своими руками
Сообщений: 104
Пользователь №: 5.771
Регистрация: 3.12.2009
Клубная карта №: 00242
Спасибо сказали: 2 раза
Господа, кто сталкивался с похожей ситуацией нужны ваши мнения.
Какое-то время назад порвался ремень ГРМ, в следствие чего погнулись клапана. Заменили клапана и поменяли ремень заново. После замены начало уходить масло примерно 1 литр на 100-150 км, очень сильно дымит.
Далее заменили маслосъёмные колпачки — не помогло.
В одно сервисе сказали что нужно менять кольца, в другом что нужно менять голову т.к там направляющие в печальном состоянии. Пока материальный готовился к замене ездил подливая масло, ну в среднем 4 литра на 2 недели уходило.
На днях движок затроил, загорелся антиполюшн и катализатор фолт.
Вчера смотрели за работой движка машины со знакомым механиком, движок троить начал и чек мигает.
Он предлагает менять голову и кольца, что бы уже наверняка.
1) Снимаем мою голову и ставим б/у, за качество которой он отвечает т.к сам её перебирал — 15000р
2) меняем кольца+ ГБЦ+масло+свечи ну примерно 15000р
3) работа 15000р
Вообщем примерно 45000р за всё получается.
Плюс посоветовал мне съездит на диагностику проверить ошибку катализатора что бы его просто так не менять/пробивать, сказал что может проблема в лямбде быть. ( на экране пишет: антиполюшн и катализатор фаулт)
Посоветовал ставить пламягаситель т.к по его словам будет повышенный расход топлива если просто катализатор пробивать. Кто на 206 пробивал? как расход топлива?
И интересно ваше мнение по цене и целесообразности замены всего? а такж нужно ли делать диагностику или это точно катализатор под замену?
Спасибо.
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.6 АКПП 2004 г.в. комплектация: неизвестна цвет: зелёный! Куплена в 2009 году!
Сообщений: 3.250
Пользователь №: 4.094
Регистрация: 3.5.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 783 раза
когда чек моргает это пропуски зажигания. а вообще звони обсудим твой движек
выбивай катализатор и все будет нормуль. если тебя конечно не будет раздражать горящий чек.
Моя машинка: Peugeot 207 2008 г.в. цвет: белый! Куплена в 2014 году!
Сообщений: 2.930
Пользователь №: 4.854
Регистрация: 12.8.2009
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 458 раз
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2002 г.в. комплектация: XR цвет: серебристый! Куплена в 2009 году!
Сообщений: 1.457
Пользователь №: 335
Регистрация: 6.5.2007
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 78 раз
Господа, кто сталкивался с похожей ситуацией нужны ваши мнения.
Какое-то время назад порвался ремень ГРМ, в следствие чего погнулись клапана. Заменили клапана и поменяли ремень заново. После замены начало уходить масло примерно 1 литр на 100-150 км, очень сильно дымит.
Далее заменили маслосъёмные колпачки — не помогло.
В одно сервисе сказали что нужно менять кольца, в другом что нужно менять голову т.к там направляющие в печальном состоянии. Пока материальный готовился к замене ездил подливая масло, ну в среднем 4 литра на 2 недели уходило.
На днях движок затроил, загорелся антиполюшн и катализатор фолт.
Вчера смотрели за работой движка машины со знакомым механиком, движок троить начал и чек мигает.
Он предлагает менять голову и кольца, что бы уже наверняка.
1) Снимаем мою голову и ставим б/у, за качество которой он отвечает т.к сам её перебирал — 15000р
2) меняем кольца+ ГБЦ+масло+свечи ну примерно 15000р
3) работа 15000р
Вообщем примерно 45000р за всё получается.
Плюс посоветовал мне съездит на диагностику проверить ошибку катализатора что бы его просто так не менять/пробивать, сказал что может проблема в лямбде быть. ( на экране пишет: антиполюшн и катализатор фаулт)
Посоветовал ставить пламягаситель т.к по его словам будет повышенный расход топлива если просто катализатор пробивать. Кто на 206 пробивал? как расход топлива?
И интересно ваше мнение по цене и целесообразности замены всего? а такж нужно ли делать диагностику или это точно катализатор под замену?
Спасибо.
не нужно ремонтировать мотор за такие деньги. за 45 можно взять мотор целиком с документами и пробегом в 20 тыс км. + снять поставить 10 тыс, на 10 тыс дороже но зато гарантированно а то что там кольца поменяют это тыс на 10-20 хватит.
если что обращайтесь в личку
Моя машинка: 1 1999 г.в. цвет: чёрный матовый Графит!
Источник
Пежо 206 капитальный ремонт двигателя своими руками
Сообщений: 119
Пользователь №: 14.441
Регистрация: 19.7.2012
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 1 раз
Ни кто не перебирал двигатель ? Во сколько это может примерно встать ?
Всё было нормально, всего-то, полторы недели. Потом поплыли.
Свозил к другу, механику, на работу в сервис, он посмотрел, поковырялся немного, и вот что выдал сразу — эмульсия охлаждающей жидкости, большой расход масла ДВС, сильная копоть в отаботавших газах сгоревшего масла, низкая компрессия в цилиндрах. Требуется ремонт ДВС (разборка с полной деффектовкой). Неравномерная работа ДВС вплоть до остановки ДВС. Неисправны датчики массового расхода воздуха\температуры впускного вохдуха, требуется замена обоих датчиков и проверка состояния катализатора.
При стабильной ровной езде дыма вроде не заметно, но стоит нажать педаль газа в пол, начинает дымить.
При мне глохла 2 раза.
Говорит проводка ещё фиговая, тоже поменять бы не помешало.
В общем, говорит, светит смена проводки и переборка ДВС.
Я в панике.
Камнями не закидывать, не опытный.
Как-то так.
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 АКПП 2002 г.в. комплектация: неизвестна цвет: Серый! Куплена в 2012 году!
Сообщений: 662
Пользователь №: 9.820
Регистрация: 26.1.2011
Клубная карта №: 00089
Спасибо сказали: 146 раз
Ни кто не перебирал двигатель ? Во сколько это может примерно встать ?
Всё было нормально, всего-то, полторы недели. Потом поплыли.
Свозил к другу, механику, на работу в сервис, он посмотрел, поковырялся немного, и вот что выдал сразу — эмульсия охлаждающей жидкости, большой расход масла ДВС, сильная копоть в отаботавших газах сгоревшего масла, низкая компрессия в цилиндрах. Требуется ремонт ДВС (разборка с полной деффектовкой). Неравномерная работа ДВС вплоть до остановки ДВС. Неисправны датчики массового расхода воздуха\температуры впускного вохдуха, требуется замена обоих датчиков и проверка состояния катализатора.
При стабильной ровной езде дыма вроде не заметно, но стоит нажать педаль газа в пол, начинает дымить.
При мне глохла 2 раза.
Говорит проводка ещё фиговая, тоже поменять бы не помешало.
В общем, говорит, светит смена проводки и переборка ДВС.
Я в панике.
Камнями не закидывать, не опытный.
Как-то так.
Моя машинка: Peugeot 206 3 двери 1.6 МКПП 2003 г.в. комплектация: XS цвет: Синий! Куплена в 2012 году!
Источник
Разборка двигателя
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки (при отсутствии стенда двигатель можно закрепить на ровной площадке).
Разборку двигателя проводите в следующем порядке:
1. Отверните гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку с прокладкой.
Рис. 3.5. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 — крышка головки блока цилиндров с прокладкой; 2 — дистанционные втулки; 3 — маслоотражательный экран; 4 — теплозащитный экран выпускного коллектора
2. Снимите дистанционные втулки 2 (рис. 3.5) и маслоотражательный экран.
3. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.
Рис. 3.6. Снятие выпускного коллектора и элементов, расположенных со стороны установки выпускного коллектора: 1 — датчик указателя давления масла (в зависимости от комплектации); 2 — датчик контрольной лампы давления масла; 3 — маслоизмерительный щуп; 4 — выпускной коллектор; 5 — направляющая трубка щупа; 6 — резьбовой штуцер (в зависимости от комплектации); 7 — теплообменник (в зависимости от комплектации); 8 — масляный фильтр
4. Снимите выпускной коллектор 4 (рис. 3.6) и его прокладку.
5. Отверните масляный фильтр 8.
На ряде двигателей (в зависимости от комплектации) под масляным фильтром может быть установлен теплообменник, в который вворачивается резьбовой удлинитель для установки масляного фильтра.
6. Снимите резьбовой штуцер и теплообменник, если они установлены (см. рис. 3.6).
7. Выньте маслоизмерительный щуп из направляющей трубки.
8. Снимите направляющую трубку щупа.
9. Ключом выверните датчик указателя давления масла, если он установлен (в зависимости от комплектации) (см. рис. 3.6).
10. Ключом выверните датчик контрольной лампы давления масла.
Рис. 3.7. Снятие впускного коллектора и элементов, расположенных со стороны установки впускного коллектора: 1 — блок термостата системы охлаждения; 2 — рымы для строповки силового агрегата; 3 — блок компактных катушек зажигания (в зависимости от типа двигателя); 4 — топливная рампа с форсунками; 5 — впускной коллектор; 6 — датчик детонации; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости
11. Со стороны установки впускного коллектора снимите блок 3 (в зависимости от типа двигателя) (рис. 3.7) катушек зажигания.
12. Снимите топливную рампу с форсунками.
13. Снимите впускной коллектор.
14. Снимите с торца головки блока цилиндров блок термостата системы охлаждения.
15. Выверните из торца головки блока цилиндров датчик температуры охлаждающей жидкости.
16. Снимите с головки блока цилиндров рымы для строповки силового агрегата.
17. Снимите датчик детонации (он расположен на блоке цилиндров под впускным коллектором).
Рис. 3.8. Снятие крышек зубчатого ремня привода распределительного вала: 1 — верхняя крышка ремня привода распределительного вала; 2 — средняя крышка ремня привода распределительного вала; 3 — нижняя крышка ремня привода распределительного вала
18. Снимите три крышки зубчатого ремня привода распределительного вала (рис. 3.8).
Рис. 3.9. Фиксирование маховика и распределительного вала: 1 — болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня; 2 — ролик механизма натяжения зубчатого ремня; 3 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала; 4 — специальный ключ; 5 — приспособление 0132 А для фиксирования распредвала; 6 — зубчатый ремень; 7 — приспособление для фиксирования маховика двигателя (в зависимости от типа двигателя)
19. Заблокируйте маховик коленчатого вала приспособлением 7 (рис. 3.9) для его фиксации (в качестве фиксатора можно использовать штифт или болт диаметром 6 мм), вставив его в отверстие переднего левого фланца блока цилиндров.
20. Отверните болты крепления шкива привода генератора и снимите шкив.
21. Отверните болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня.
22. Ослабьте и снимите зубчатый ремень.
23. Снимите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.
24. Заблокируйте зубчатый шкив распределительного вала с помощью приспособления 0132А, отверните болт его крепления и снимите шкив.
25. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.
26. Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой.
Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку блока цилиндров в сборе с трубопроводами и вспомогательными агрегатами.
Рис. 3.10. Отворачивание болтов крепления головки блока цилиндров: 1 — болты крепления головки блока цилиндров
Рис. 3.11. Снятие головки блока цилиндров с помощью рычагов (приспособление 0153-Q): 1 — комплект приспособлений для снятия головки блока цилиндров
Рис. 3.4. Специальный инструмент и приспособления для разборки двигателя: 1 — приспособление для фиксации маховика двигателя; 2 — специальный ключ; 3 — приспособление для фиксации распределительного вала; 4 — стопор маховика; 5 — рычаги; 6 — зажимные пластины для удерживания гильз цилиндров (применяются при разборке двигателей с алюминиевым блоком цилиндров)
27. Отверните болты 1 (рис. 3.10) крепления головки блока цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку блока цилиндров. Для отрыва головки от блока цилиндров воспользуйтесь комплектом приспособлений 0153-Q; эти приспособления представляют собой Г-образные рычаги (рис. 3.11), которые вставляются в отверстия болтов крепления головки (см. рис. 3.4).
Отворачивать болты крепления головки блока цилиндров необходимо начиная от периферии по спирали, переходя к центру головки.
28. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Операция п. 29 — только для двигателей с блоком цилиндров из алюминиевого сплава.
Рис. 3.12. Установка на блок цилиндров зажимных пластин для удерживания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z): 1 — комплект зажимных пластин для удерживания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z); А — блок цилиндров из алюминиевого сплава
29. Установите на блок цилиндров две зажимные пластины 1 (рис. 3.12) для удерживания гильз цилиндров. Пластины устанавливаются на болтах, которые вворачиваются в отверстия для болтов крепления головки блока.
Рис. 3.13. Снятие втулок для центрирования головки на блоке цилиндров: 1 — втулки для центрирования головки на блоке цилиндров
30. Снимите втулки 1 (рис. 3.13) для центрирования головки на блоке цилиндров.
31. Снимите приспособление 0132-QZ (см. рис. 3.4) для фиксации маховика двигателя.
Рис. 3.14. Установка в отверстие в блоке цилиндров стопора 0132-P маховика: 1 — стопор маховика
32. Установите в отверстие в блоке цилиндров стопор 1 (рис. 3.14) маховика.
Операции пп. 33—37 — только для двигателей с блоком цилиндров из алюминиевого сплава.
Рис. 3.15. Снятие насоса системы охлаждения на двигателях с блоком цилиндров из алюминиевого сплава: 1 — насос системы охлаждения; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — центрирующие штифты насоса системы охлаждения; 4 — заглушка масляного канала; А — блок цилиндров
33. Отверните болты крепления и снимите крышку с насосом 1 (рис. 3.15) системы охлаждения.
34. Выньте из блока цилиндров центрирующие штифты насоса системы охлаждения.
35. Снимите уплотнительное кольцо.
36. Снимите насос системы охлаждения.
37. Снимите заглушку масляного канала.
Операции пп. 38—39 — только для двигателей с чугунным блоком цилиндров.
Рис. 3.16. Снятие насоса системы охлаждения на двигателях с чугунным блоком цилиндров: 1 — насос системы охлаждения; 2 — заглушка масляного канала; В — чугунный блок цилиндров
38. Отверните болты крепления и снимите насос 1 (рис. 3.16) системы охлаждения.
39. Снимите заглушку 2 масляного канала.
Рис. 3.17. Снятие зубчатого шкива коленчатого вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — дистанционная шайба
40. Отверните болт крепления и снимите зубчатый шкив 1 (рис. 3.17) коленчатого вала.
41. Снимите с хвостовика коленчатого вала дистанционную шайбу 2.
Рис. 3.18. Снятие маховика коленчатого вала: 1 — кожух с нажимным диском в сборе; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — маховик; 4 — заглушка масляного канала
Если при разборке силового агрегата сцепление не снималось, то снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе и диск сцепления (рис. 3.18).
42. Отверните болты крепления и снимите с коленчатого вала маховик 3.
43. Снимите заглушку 4 масляного канала.
Операции пп. 44—61 — только для двигателей с блоком цилиндров из алюминиевого сплава.
Рис. 3.19. Отворачивание болтов крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала от блока цилиндров: 1 — болты крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала к блоку цилиндров; 2 — болты крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала к блоку цилиндров
44. Отверните от блока цилиндров болты крепления корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала (рис. 3.19).
45. Переверните двигатель картером вверх.
46. Отверните гайки и болты крепления поддона.
Рис. 3.20. Снятие масляного поддона блока цилиндров: 1 — гайки крепления поддона; 2 — болты крепления поддона; 3 — масляный поддон
47. Снимите поддон 3 (рис. 3.20).
Рис. 3.21. Снятие масляного насоса: 1 — масляный насос с маслоприемником
48. Отверните болты крепления масляного насоса и снимите масляный насос 1 (рис. 3.21) с маслоприемником.
49. Снимите центрирующий штифт масляного насоса.
Рис. 3.22. Снятие корпуса нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала: 1 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала; 2 — крепежные болты
50. Отверните крепежные болты 2 (рис. 3.22) и снимите корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала.
51. Снимите сальник коленчатого вала двигателя (со стороны газораспределительного механизма).
52. Снимите сальник коленчатого вала двигателя (со стороны маховика коленчатого вала).
Рис. 3.23. Снятие коленчатого вала: 1 — упорные полукольца коленчатого вала; 2 — крышки шатунов; 3 — коленчатый вал; 4 — шпонка; 5 — шестерня привода масляного насоса; 6 — цепь привода масляного насоса
53. Снимите шестерню 5 (рис. 3.23) и цепь привода масляного насоса.
54. Выньте из паза коленчатого вала шпонку.
55. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов.
56. Выньте из гнезд коренных подшипников коленчатый вал.
57. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
58. Снимите упорные полукольца со средней опоры коленчатого вала.
Пометьте вкладыши крышек шатунов перед снятием, чтобы при сборке установить их на те же места.
Рис. 3.24. Снятие зажимных пластин, удерживающих гильзы цилиндров (приспособление 0132-A1Z): 1 — комплект зажимных пластин для удержания гильз цилиндров (приспособление 0132-A1Z); 2 — гильзы цилиндров
59. Снимите зажимные пластины 1 (рис. 3.24), удерживающие гильзы цилиндров.
60. Выньте из блока цилиндров гильзы вместе с поршнями и присоединенными к поршням шатунами. Если гильзы будут использоваться повторно, то пометьте места их расположения в блоке цилиндров.
Операции пп. 61—79 — только для двигателей с чугунным блоком цилиндров.
61. Тщательно очистите все сопрягаемые поверхности с помощью состава D2 для удаления остатков металла.
62. Отверните гайки и болты крепления поддона.
Рис. 3.25. Снятие масляного поддона блока цилиндров и масляного насоса: 1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — держатель переднего сальника коленчатого вала; 3 — шпонка; 4 — масляный поддон; 5 — масляный насос с маслоприемником; 6 — центрирующий штифт масляного насоса
63. Снимите поддон 4 (рис. 3.25).
64. Снимите держатель переднего сальника коленчатого вала.
65. Выньте передний сальник из держателя.
66. Отверните болты крепления масляного насоса и снимите насос с маслоприемником.
67. Снимите центрирующий штифт масляного насоса.
68. Снимите шестерню и цепь привода масляного насоса.
69. Выньте из паза коленчатого вала шпонку.
Рис. 3.26. Снятие держателя заднего сальника коленчатого вала: 1 — держатель заднего сальника коленчатого вала
70. Отверните болты крепления и снимите держатель 1 (рис. 3.26) заднего сальника коленчатого вала.
71. Выньте задний сальник из держателя.
Пометьте вкладыши и крышки шатунов перед снятием, чтобы при сборке установить их на те же места.
Рис. 3.27. Снятие коленчатого вала: 1 — крышки шатунов; 2 — болты крышек коренных подшипников коленчатого вала
72. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки 1 (см. рис. 3.27) шатунов.
73. Отверните болты 2 крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала и снимите крышки вместе с нижними вкладышами.
Коренные подшипники коленчатого вала имеют метки с 1 по 5, метка 1 (первый подшипник) находится со стороны маховика двигателя.
74. Выньте из гнезда коренного подшипника №2 упорные полукольца (они расположены в блоке цилиндров).
75. Выньте из постелей коренных подшипников коленчатый вал.
76. Выньте из постелей верхние вкладыши коренных подшипников.
Рис. 3.28. Снятие поршней в сборе с шатунами (стрелками указано направление, в котором необходимо вынимать поршни)
77. Установите блок цилиндров, как показано на рис. 3.28.
78. Снимите поршни в сборе с шатунами, предварительно пометив места их расположения в блоке цилиндров (если при сборке двигателя они будут использоваться повторно).
Рис. 3.29. Снятие форсунок масляного охлаждения днища поршня: 1 — форсунки масляного охлаждения днища поршня
79. Снимите форсунки 1 (см. рис. 3.29) масляного охлаждения днища поршня.
Источник