Песок для развития мелкой моторики своими руками

Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста

Елена Ануфриева
Игры с песком для развития мелкой моторики и речи детей младшего возраста

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Игры с песком имеют большое значение и для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. Играя с песком, малыш освобождается от накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.

Игры с песком развивают мелкую моторику рук дошкольников, т. к. это очень важно в раннем возрасте.

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка, сформирует умение согласовывать слова в предложениях, вырабатывает грамматическо- правильную речи, строит короткие высказывания, совершенствует культуру общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками и обогатят его словарный запас.

Цель: развитие речи через игры с песком и обогащение игрового опыта у детей.

– формирование и развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков;

– Познакомить детей с качествами природных материалов (песка и воды)

развитие детского познания, навыков экспериментирования и творческих способностей;

развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;

развитие мелкой моторики и координации движений;

– обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

– формирование у детей навыков игровых действий при игре с песком.

Перед началом занятия нужно проговорить и постараться что бы дети запомнила правила поведения при играх с песком:

• Песок из песочницы выбрасывать нельзя

• Бросать песок в других или брать его в рот нельзя.

• После игры дружно убираем все игрушки на свои места.

• Обязательно после игры в песке поем ручки.

Далее приступили к изучению свойств песка. Они увидели, что из сухого песка ничего не построишь, мокрый песок хорошо держит форму, а кинетический держит форму, но не долго. Ребятам очень нравится играть в песок.

Упражнения с песком:

«Следы на песке»

«Дорожки из песка»

«Ползают ладошки» и др.

Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Малышам очень интересно и полезно играть с кинетическим песком: делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры

В работе можно использовать следующие из упражнений:

• Игра «Песочный дождик» и др.

Читайте также:  Оформление дачного сада своими руками

Можно включить в каждое занятие упражнения с песком в качестве дополнительного методического приёма.

Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Параллельно с этой работой, нужно попалнить предметно-развивающею среду в группе:

• создать картотеку «Игры с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста»;

• собрать коллекцию миниатюрных предметов и игрушек;

• приобресть различные формочки;

• собрать аудиокартотеку, фонотеку.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши — это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 — 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Источник

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников

Айнура Акматова
Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К. Д. Ушинский

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Мой практический опыт, опыт педагога, в том числе наблюдения, мониторинги, исследования и их результаты, а также коррекционные развивающие мероприятия, проводимые со своими воспитанниками, показал, что некоторые дети испытывают определенные трудности в развитии и формировании норм поведения, выработки компетентности общения, а мне в свою очередь все время приходится находится в поиске оптимальных, развивающих средств организации как образовательной, так и непосредственно образовательной деятельности. Постоянно возбужденные, не очень внимательные дети требуют к себе особого внимания. В таких случаях в работе с детьми использую достаточно интересный метод — терапия песком, иначе игры с песком. Но игры с песком — это не совсем простое времяпрепровождение. Прежде всего, это много новых эмоций и развивающих игр. Любой ребенок не зависимо от физического состояния сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Песочная терапия для моих воспитанников – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Некоторым детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение. Игры с песком использую, как индивидуальную работу, так и подгрупповую иногда и на фронтальных занятиях.

Читайте также:  Композиция канзаши своими руками

Наверное, повезло тем детям, где круглый год тепло и проводить время в песочнице, создавая из песка замки, города и автострады, лепить пирожки и кулебяки. Но такое развлечение нашим воспитанникам проживающих в Сибири, доступно только в теплое время года, в ясные дни. Но мы не унываем и используем взамен обычного песка, так называемый «живой песок», который позволяет продолжить развивающие игры с песком в дождливые или холодные дни, так как играть с ним можно в группе. Этот материал приятен на ощупь, он достаточно сыпучий, мягкий и «струящийся», как обычный влажный песок. С другой стороны, живой песок достаточно пластичен, и из него можно лепить разнообразные фигурки, почти как из пластилина. Хранится в открытой емкости, во время игры его можно высыпать в тазик, глубокий поднос или специальный контейнер. Его не нужно увлажнять, чтобы он сохранял вязкую структуру, то есть, грязи в помещении не будет. Вместе с тем, консистенция песка позволяет работать с ним в пределах игровой зоны – он не будет рассыпаться по всей групповой комнате. Песочные игры универсальны. Вот такие игры и упражнения с песком, я использую в работе с детьми: «Учимся считать», «Карта сокровищ», «Отгадай загадку», «Веселая ферма», «Необыкновенные следы», «Найди отличие», «Волшебные превращения», «Цветные острова» (подгрупповая).

Упражнения: «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Змейки»

“Разговор с руками”

Основные цели и задачи:

Цели: формирование творческого потенциала, способность понимать свои чувства и конструктивно их выражать; развитие творческого мышления, исследовательского интереса, познавательной активности.

1. релаксация, снятие мышечной напряжённости;

2. развитие зрительно-пространственной ориентировки;

3. концентрация внимания, памяти;

4. развитие логики и речи;

5. стабилизация эмоционального состояния;

6. развитие творческих (креативных) способностей;

Читайте также:  Монтаж лучевой системы отопления своими руками

7. формирование позитивной коммуникации.

Опыт работы в данном направлении показывает, что использование игр с песком дает положительные результаты:у воспитанников значительно возрос интерес к познавательным занятиям, чувствуют себя более успешными, на играх-занятиях нет места монотонности и скуке. Ведь каждый из нас знает, как труден процесс обучения и воспитания, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок позволит дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные задачи решаются легче. Эти незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, дошкольник учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает опыт рефлексии. Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции. Функцию – общения, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения.

Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…» (фотоотчёт-часть 1) Со 25 января по 19 февраля 2016 года в нашей младшей группе «Медвежата» для родителей и дошкольников был организован групповой конкурс «Игры.

Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…» (фотоотчёт — часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить знакомство с результатами группового конкурса «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…»,.

Консультация для педагогов «Рисование нетрадиционными способами как средство развития одаренности и творческого потенциала» аленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло.

Консультация «Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР» Движения детей с ОНР отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит.

Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Цель: развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Задачи: приобщение к миру искусства; формирование.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Здоровьесберегающие технологии. Песочная терапия. Программа коррекционного развития «Играем с песком» Песочная терапия. «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Игра с песком — одно из самых любимых занятий детей. Ребенок сам тянется.

Значение развития мелкой моторики рук у дошкольников для подготовки к обучению в школе В последнее время многие родители думают, что подготовка к школе заключается прежде всего в научении ребёнка считать (лучше до ста и больше,.

Источник

Оцените статью
Своими руками