Мастер-класс «Световой ящик для рисования песком своими руками»
татьяна назарова
Мастер-класс «Световой ящик для рисования песком своими руками»
Как известно, дети с удовольствием играют в песок,потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики.
Игры в песочнице — одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, мы передаем в органичной для него форме знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Сделайте ребенку световой ящик с песком для рисования
А для развития творчества ваших детей, предлагаю сделать световой ящик для рисования песком своими руками.При чем для его изготовления понадобится совсем не много материалов: вагонка (вагонка Штиль — современное пилорамное изделие, отделочная панель, гладко оструганная сухая доска заданной величины с 2-сторонними радиусными фасками, актуальная разновидность облицовочного материала из древесины) , стекло и оргстекло, светодиодные лампочки. Экологически чистый деревянный ящик, сверху оргстекло, снизу подсветка энергосберегающей лампочкой. Для творческих занятий по рисованию песком на стекле. Новая, улучшенная модель, с отделением для песка.
Для начала берем вагонку (шириной 10см).
Собираем ящик. Глубина его составляет 7-10 см., т. е. достаточно глубокий, чтобы песок не рассыпался по комнате и при этом было удобно рисовать песком. Размер 45Х60.
Делаем дно тоже из вагонки.
Вот что получилось.
Теперь делаем отсек для песка. Все тщательно замеряем, чтобы не было сюрпризов.
Следующим этапом прикручиваем крышку на шарниры, чтобы отсек закрывался.
Вымеряем основание, на чем будет лежать стекло.
Вставляем патроны (2шт., с одной и с другой стороны) для лампочек.
Кладем отражатель на дно для лучшего рассеивания света.
Вставляем кнопку для включения света и делаем разъем для шнура.
Вымеряем оргстекло и кладем его.
А сверху обычное стекло.
Ящик готов.
«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах.
Браслеты для девочек из фоамирана своими руками. Мастер-класс Как-то на днях, одна девочка из моей группы пришла в детский сад с красивым, сверкающим яркими блёстками, браслетом на руке. Все ребята.
Корзинка для цветов своими руками. Мастер-класс Корзинка для цветов своими руками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • цветочный горшок • гофрированная бумага • атласная.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Мастер — класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Цель: мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению.
Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». Автор: воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.
Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.
Мастер-класс. Изготовление закладки для книг своими руками Мастер класс по изготовлению закладки для книг своими руками. Каждый год в детских садах проходят утренники посвященные выпуску детей в.
Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «По Использованию техники рисования песком» Чудеснее песка нет для детей забавы,.
Поделки своими руками. Мастер-класс. «Цветы для милой мамочки». К празднику 8 Марта каждый старается красиво поздравить маму. Можно написать поздравления с 8 Марта маме в прозе на открытке. А если ты.
Источник
Световой стол для рисования песком своими руками
Юлия Могилевская
Световой стол для рисования песком своими руками
Для светового стола надо:
С боку коробки сделала дырку для выхода провода. С верху приклеила скотчем пергаментную бумагу. Для рисования вместо песка использую манку.
Предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффектными и выразительными. hello_html_1a5995a4.jpg
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Актуальные проблемы решаемые рисованием песком:
развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
развитие мышления, воображения;
подготовка руки к письму;
коррекция нарушений внимания и поведения;
коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
развитие двух полушарий ребенка;
снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
коррекция страхов ребенка;
более гармоничное развитие ребенка;
использование в качестве способа консультирования.
Правила при работе с песком
Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!
После игры с песком – помой руки!
Пример игр с использованием цветового стола для рисования песком
Знакомство с песком. Психолог предлагает ребёнку различными способами дотрагиваться до песка. Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!» Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давай его погладим между ладонями. Возьми в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпусти. Еще раз возьми его в кулачки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Здравствуй, песок! А теперь будем вместе рисовать. Психолог знакомит ребёнка с различными способами засыпки светового стола и способами песочного рисования: по песку, на песке.
«Отпечатки наших рук». На ровной поверхности пескаребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?». Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры ребенок в точности воспроизводит ваши слона, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения.
Упражнение «Игра». Психолог с закрытыми глазами рисует на столекакую-нибудь закорючку и задает вопрос:
-А на что похоже?
Дети отвечают свои варианты, а далее двумя-тремя движениями педагог пытается дорисовать ее до узнаваемого образа. Тоже предлагается проделать ребёнку.
Игра «Секретик». Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано.
Игра «Рисуем палочкой». Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей. Воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.
Игра «Песочный телеграф». Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Педагог «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.
Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.
Игра «Дорисуй фигуру». Потребуются различные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, разного цвета и разной величины.
Ход игры:
В: дети, посмотрите, сегодня я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нём….давайте посмотрим, что там лежит?
Дети по одному запускают руку в мешок,достают по одной геометрической фигуре и отвечают на вопросы:
Что за геометрическая фигура у тебя в руке?
Посмотри, на какие предметы в группе похожа эта фигура?
В: давайте подойдём к песочнице. Я положу на песок квадрат и пальчиком или палочкой дорисую к нему треугольник – у меня получился дом. Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.
Дети выполняют задание, достают другую фигуру и рисуют другой рисунок.
Далее, в самостоятельной игре, дети берут геометрические фигуры по своему выбору.
Игра «Клад». Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и кисточек должны откопать «клад».
Игра «Необыкновенные следы». «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Мишка косолапый по лесу идет, Топ-топ-топ.»
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение. «У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?»
Педагог: «Посмотрите, какие получились интересные следы.»
Бизиборд своими руками Ребенок с удовольствием познает окружающий мир. Его интересуют не только игрушки, но и все предметы вокруг, которые могут нести опасность:.
Дидактическое пособие для игр с песком и водой своими руками В любом возрасте мы любим воду и песок. Игры с водой закаляют ребенка, игры с песком успокаивают нервную систему. Потрясающее пособие для.
Фоторамки своими руками Рамка для фотографий своими руками. Описание работы: данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Фотоотчет о мастер-классе «Основы рисования песком» Уважаемы коллеги, хочу поделиться с вами впечатлениями о посещенном мною мастер-классе. В моем городе есть две художественные школы. Они.
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком Задачи: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Образовательные: .
Мастер-класс для родителей «Техника рисования песком» Задачи: познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; обучить.
Нетрадиционная техника рисования цветным песком в старшей группе «Цветочек» Рисование цветным песком «Цветочек» Цели: · Учить создавать аппликацию цветка, используя нетрадиционные техники рисования,.
Рамка своими руками Рамка своими руками. Задачи: Обучающие задачи: расширить знания учащихся о разнообразии поделок из бросового материала; познакомить с видами.
Консультация «Развивающий потенциал рисования песком» Статья о применении в работе ДОУ столов для песочной анимации Сегодня стала популярной песочная анимация, которая покоряет участников процесса,.
Конспект занятия «Световой день» Цель: расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Задачи:.
Источник