Пескоструйка для свеч зажигания своими руками

Содержание
  1. Как изготовить пескоструйный аппарат для очистки свечей зажигания?
  2. Для чего нужен
  3. Основные требования к аппарату
  4. Как можно изготовить своими руками
  5. Самодельное сопло для пескоструйного аппарата: как для этого правильно разобрать свечу зажигания
  6. Что понадобится?
  7. Материалы
  8. Инструменты
  9. Как изготовить своими руками?
  10. Как разобрать свечу зажигания?
  11. Изготовление переходника на токарном станке
  12. Сборка
  13. Проверка работы
  14. Можно ли пескоструить свечи зажигания?
  15. Можно ли пескоструить свечи зажигания?
  16. Для чего нужен
  17. Основные требования к аппарату
  18. Как можно изготовить своими руками
  19. Почему На Триммере Черная Свеча
  20. Последствия работы двигателя с ненастроенным топливным оборудованием
  21. Алгоритм определения причин плохого смесеобразования
  22. Риски применения некачественного топлива
  23. Регулировка карбюратора на бензокосе
  24. Рекомендации по устранению неисправностей
  25. Чистка свечей зажигания (пескоструй для свечей зажигания) — профессиональный автосервис в Ярославле
  26. Определение необходимости капитального ремонта
  27. Мы дорожим каждым клиентом
  28. Выполняем работы точно в срок
  29. Не меняем состав и стоимость работ в одностороннем порядке
  30. Соблюдаем гарантийные обязательства
  31. Сопло для пескоструя: как разобрать свечу зажигания своими руками и где купить пистолет с керамическим прибором, его диаметр и цена
  32. Сопло для пескоструя: правила выбора и изготовление своими руками
  33. Сущность пескоструйной обработки
  34. Конструктивные особенности сопла для пескоструйного аппарата
  35. Как правильно выбрать сопло для пескоструйной обработки
  36. Схема пескоструйного аппарата
  37. Водителям, как почистить свечи зажигания
  38. Несколько слов о признаках загрязнения
  39. Как это выполняют
  40. Механическая очистка
  41. Чистим свечи вручную
  42. На помощь приходит химия
  43. Изготовление сопла для пескоструя из свечи зажигания — BORO Твой инструмент
  44. Нам понадобится болгарка, дрель, отвертка плоская, сверла по металлу (по ходу мы напишем какого диаметра), а также «стрелка» (бур по керамике и стеклу), и, собственно, сама свеча зажигания
  45. 2. Как удалить электрод из свечи методом нагрева
  46. Пескоструй для очистки свечей зажигания своими руками
  47. Пескоструйная очистка свечей цены на услуги в Москве
  48. Прочие приемы
  49. На что обратить внимание
  50. Для чего сверлят отверстие в свечах зажигания
  51. Суть бюджетной доработки стандартных свечей
  52. «Многообещающие» достоинства
  53. Чем грозит «дырка» в боковом электроде
  54. Готовые тюнинговые свечи зажигания
  55. В заключении

Как изготовить пескоструйный аппарат для очистки свечей зажигания?

Пескоструйный аппарат или пескоструй — устройство, которое можно использовать для очистки свечей зажигания от нагара.

Легче всего приобрести его в магазине, но такая покупка обойдется вам от 6 до 8 тысяч рублей. Чтобы сэкономить, многие автолюбители делают пескоструи своими руками.

Для чего нужен

Пескоструй предназначен для очистки поверхностей различных материалов от загрязнения и коррозии при помощи песка под давлением. Принцип его действия очень похож на краскопульт. Мощный поток воздуха подхватывает частицы песка, которые ударяются о материал и убирают грязь и ржавчину.

В зависимости от принципа работы пескоструйные аппараты делятся на следующие виды:

  • напорного типа — самый распространенный вид, рабочая смесь подается под давлением из емкости в сопло по одному шлангу;
  • инжекторного типа — воздух и песок подаются по разным шлангам, абразивная смесь формируется в пистолете;
  • «мокрый» пескоструй — в абразивную струю подается вода, что позволяет избавиться от пыли при обработке материала.

В ходе работы двигателя внутреннего сгорания на свече может образоваться нагар, который приводит к полной остановке мотора или вызывает перебои в процессе его функционировании.

Существуют различные способы очистки свечей от нагара:

  • замачивание — например, в керосине, после свечи протираются кусочком плотной ткани;
  • прокаливание — с помощью паяльной лампы, после чего нагар удаляется кусочком ткани или кисточкой;
  • с помощью пескоструя.

Пескоструй предназначен для очистки от нагара свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания при техническом обслуживании. Очистка осуществляется за счет подачи под давлением воздуха абразивной смеси (песка) на загрязненную свечу.

Основные требования к аппарату

Пескоструйный аппарат, сделанный своими руками, должен соответствовать следующим требованиям:

  • достаточный объем емкости для песка — позволит вам меньше останавливаться в ходе очистки свечей;
  • рабочее давление аппарата — должно составлять не менее 4–9 атмосфер, компрессор должен подавать воздух со скоростью 350 л/мин;
  • расход абразива — 40 кг/ч;
  • безопасность при работе — необходимо использовать костюм из плотной ткани, перчатки, респиратор, очки.

Как можно изготовить своими руками

Пескоструй состоит из следующих основных частей:

  • компрессор — является главной составляющей агрегата, нагнетает воздух;
  • емкость для песка — в ее качестве может выступать обычный огнетушитель или газовый баллон;
  • шланг для подачи песка;
  • сопло — можно сделать самому из свечи зажигания или приобрести в магазине;
  • кран — регулирует силу струи;
  • фитинги, сгоны, тройники — для соединения узлов аппарата;
  • хомуты — необходимы для крепления шланга;
  • фум-лента — для герметизации аппарата.

Проще всего изготовить пескоструй из небольшого огнетушителя. При такой конструкции аппарат легче переносить, хотя заправлять его абразивом придется чаще.

Изготовление агрегата состоит из следующих этапов:

  1. С помощью газового ключа выкрутите вентиль из огнетушителя.
  2. Установите сгон с резьбовой крышкой для засыпки абразива.
  3. При помощи дрели и пилки по металлу проделайте в днище отверстие для подачи песка.
  4. Приварите фитинг с резьбой к полученному отверстию.
  5. К днищу огнетушителя привариваются ножки, которые нужны не только для устойчивости, но и позволяют разместить кран и узлы для подключения компрессора и выпускного шланга.
  6. Прикрутите снизу кран с комплектом фитингов для подачи воздуха.
  7. Все резьбовые соединения для герметичности необходимо уплотнить фум-лентой.
  8. Установите шланг для выброса абразива, прикрепив его к фитингу хомутом.
  9. Установите сопло, также прикрепив его к шлангу хомутом.

Сопло для пескоструя можно приобрести в магазине, но также его очень просто сделать самому из отслужившей свое свечи зажигания.

Изготовить его можно следующим образом:

  1. С керамической свечи снимается наконечник.
  2. Свеча зажимается за сердечник в тисках, после чего необходимо при помощи гаечного ключа вращать ее таким образом, чтобы сердечник остался в тисках.
  3. Свеча зажимается в тисках и опиливается болгаркой после гайки, при этом надо действовать очень аккуратно, чтобы не расколоть керамику.
  4. Металлические части снимаются, и у вас остается готовое керамическое сопло.

Такой наконечник разрушится после двух часов использования при активной работе пескоструя. Чтобы не было простоя, рекомендуется заранее сделать несколько сопел. При использовании самодельного пескоструйного аппарата необходимо не забывать о технике безопасности, так как песок подается под давлением. Не забывайте использовать респиратор, перчатки и очки при очистке свечей зажигания от нагара. Для дополнительной защиты от пыли можно использовать пылесос в зоне работы.

Источник

Самодельное сопло для пескоструйного аппарата: как для этого правильно разобрать свечу зажигания

Через сопло пескоструйных аппаратов под большим давлением пролетают частицы абразива, которые очищают обрабатываемые поверхности. Абразив активно действует на посторонние вещества, которые нужно удалить. Также этот рабочий поток агрессивен к внутреннему диаметру сопла.

Поэтому сопла относятся к расходным материалам, их приходится регулярно менять. Для промышленных установок сменные сопла можно приобрести в режиме сервисного обслуживания. Но сегодня есть самодельные и заводские установки для небольших мастерских. Для них многие мастера делают сопла сами из отслуживших свой срок свечей зажигания бензиновых ДВС.

Что понадобится?

Мастера рекомендуют делать сопла из импортных свечей «Чемпион» и «Брикс» с длинным внутренним изолятором. Из отечественных свечей трудно извлечь сердечник. Он имеет расширения и небольшие анкера для прочного соединения с керамикой. Поэтому при попытке вытащить металлический сердечник изолятор часто колется. Такая свеча надежнее для своего основного применения, но хуже подходит для переделки.

Материалы

Кроме свечи, потребуются отрезные диски для углошлифовальной машины (болгарки): по металлу и алмазный по бетону для резки керамики.

Инструменты

  • Тиски, в которых зажимают свечу.
  • Углошлифовальная машина (болгарка).
  • Пассатижи.
  • В отдельных случаях может потребоваться газовая горелка.

Как изготовить своими руками?

В большинстве самодельных и заводских бытовых аппаратов сопло монтируется на запорный кран, с помощью которого открывают и закрывают поток абразива при работе. Системы крепления могут отличаться, а в самодельных аппаратах встречаются уникальные решения. Поэтому форма и размер изготавливаемого сопла могут отличаться. Если сопло крепится на зажимной фланец, от свечи просто отрезают небольшой кусок изолятора с расширением на конце.

  1. Свечу зажимают в тисках.
  2. С помощью отрезного круга по металлу срезают резьбу с металлической части. Отрезанную часть снимают, открывая внутреннюю часть керамического изолятора.
  3. Нужную часть керамического изолятора с расширением на конце отрезают алмазным кругом. Прорезать до конца необязательно. Можно сделать надпил и отломить фрагмент пассатижами.
  4. Фрагмент стягивают с электрода также пассатижами, если электрод не удалили до этого.

На изолятор одевают медную шайбу, которая упирается в расширение на керамике свечи. Сверху одевают штатную сантехническую гайку, которая накручивается на фланец и фиксирует сопло. Есть варианты самоделок, когда используется резьба самой свечи (металлическая «юбка»).

В этом случае из свечи удаляют металлический сердечник (электрод). Резьба свечи не подходит под стандартные сантехнические размеры и типы резьбы запорных кранов. Поэтому потребуется отдельно изготовить металлический переходник.

Как разобрать свечу зажигания?

Конструктивно свеча изготовляется как неразборный элемент. Чтобы удалить из керамической части целой свечи металлический сердечник (электрод), свечу нагревают газовой горелкой. Металл при сильном нагревании (докрасна) расширяется больше, чем керамика и сердечник частично выдвигается из целой свечи сам.

После остывания его можно вытянуть пассатижами. Если для сопла требуется не вся свеча, а только фрагмент керамического изолятора, целиком извлекать электрод не требуется. Надпиленный фрагмент керамики стягивается пассатижами с электрода свечи, зажатой в тисках.

Изготовление переходника на токарном станке

Металлический переходник требуется, когда для сопла используется керамическая часть свечи вместе с металлической резьбовой частью. На одной стороне переходника стандартная сантехническая внешняя резьба, которая вкручивается в запорный кран.

На другой стороне внутренняя резьба, в которую вкручивают свечу с удаленным электродом, которая будет работать как сопло. Изготовление переходника не требует особо высокой квалификации, но выполняется профессиональным токарем на станках с функциями нарезки резьбы.

Сборка

Керамический фрагмент свечи с расширением на конце и шайбой из мягкого металла зажимают стандартной сантехнической гайкой. Вариант с использованием резьбы свечи вкручивают в переходник, второй конец переходника вкручивают в запорный кран.

Особых требований к герметичности здесь нет. Давление сдерживает запорный кран, стоящий перед соплом. При открытом кране давление сбрасывается через отверстие сопла. Но в случае, если сопло забьется частицами абразива, внутри него создается такое же высокое давление, как в компрессоре. Поэтому полная герметичность соединения не так важна, как его прочность. Резьбу или фланец герметизировать фум лентой или герметиками необязательно. Но сопло должно держаться достаточно прочно.

Проверка работы

При первой пробе в работе самодельного сопла может оказаться, что оно не работает совсем, работает плохо или хорошо. Первое может быть в случае, если отверстие слишком мало или используется неподходящий абразив – влажный или крупнозернистый.

Мастера используют самодельные сопла с диаметром 2–4 мм. Абразив должен соответствовать технологическим требованиям. Качество работы новой детали можно оценить в сравнении, если до этого использовался успешно работавший заводской или самодельный элемент, или по результату работы.

От этой маленькой детали зависит качество и производительность работы всей установки. На мощных промышленных установках используются сопла заводского изготовления, иногда со сложной геометрией внутреннего отверстия. В некоторых моделях оно шире в начале и конце, и сужено в середине.

Это позволяет создать повышенное рабочее давление абразивного порошка на выходе и одновременно обеспечивает его свободный проход без заторов. На небольших установках вполне можно использовать использование самодельных деталей. По опыту, керамическое сопло из свечи служит до 50 рабочих часов.

Источник

Можно ли пескоструить свечи зажигания?

Можно ли пескоструить свечи зажигания?

  • 1 Пескоструй для очистки свечей зажигания своими руками
  • 2 Почему На Триммере Черная Свеча
  • 3 Водителям, как почистить свечи зажигания
  • 4 Сопло для пескоструя: как разобрать свечу зажигания своими руками и где купить пистолет с керамическим прибором, его диаметр и цена
  • 5 Изготовление сопла для пескоструя из свечи зажигания — BORO Твой инструмент
  • 6 Сопло для пескоструя: правила выбора и изготовление своими руками
  • 7 Как сделать сопло для пескоструя из свечи

Пескоструйный аппарат или пескоструй — устройство, которое можно использовать для очистки свечей зажигания от нагара.

Легче всего приобрести его в магазине, но такая покупка обойдется вам от 6 до 8 тысяч рублей. Чтобы сэкономить, многие автолюбители делают пескоструи своими руками.

Для чего нужен

Пескоструй предназначен для очистки поверхностей различных материалов от загрязнения и коррозии при помощи песка под давлением. Принцип его действия очень похож на краскопульт. Мощный поток воздуха подхватывает частицы песка, которые ударяются о материал и убирают грязь и ржавчину.

В зависимости от принципа работы пескоструйные аппараты делятся на следующие виды:

  • напорного типа — самый распространенный вид, рабочая смесь подается под давлением из емкости в сопло по одному шлангу;
  • инжекторного типа — воздух и песок подаются по разным шлангам, абразивная смесь формируется в пистолете;
  • «мокрый» пескоструй — в абразивную струю подается вода, что позволяет избавиться от пыли при обработке материала.

В ходе работы двигателя внутреннего сгорания на свече может образоваться нагар, который приводит к полной остановке мотора или вызывает перебои в процессе его функционировании.

Существуют различные способы очистки свечей от нагара:

  • замачивание — например, в керосине, после свечи протираются кусочком плотной ткани;
  • прокаливание — с помощью паяльной лампы, после чего нагар удаляется кусочком ткани или кисточкой;
  • с помощью пескоструя.

Пескоструй предназначен для очистки от нагара свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания при техническом обслуживании. Очистка осуществляется за счет подачи под давлением воздуха абразивной смеси (песка) на загрязненную свечу.

Читайте также:  Навес для винограда своими руками чертежи

Основные требования к аппарату

Пескоструйный аппарат, сделанный своими руками, должен соответствовать следующим требованиям:

  • достаточный объем емкости для песка — позволит вам меньше останавливаться в ходе очистки свечей;
  • рабочее давление аппарата — должно составлять не менее 4–9 атмосфер, компрессор должен подавать воздух со скоростью 350 л/мин;
  • расход абразива — 40 кг/ч;
  • безопасность при работе — необходимо использовать костюм из плотной ткани, перчатки, респиратор, очки.

Как можно изготовить своими руками

Пескоструй состоит из следующих основных частей:

  • компрессор — является главной составляющей агрегата, нагнетает воздух;
  • емкость для песка — в ее качестве может выступать обычный огнетушитель или газовый баллон;
  • шланг для подачи песка;
  • сопло — можно сделать самому из свечи зажигания или приобрести в магазине;
  • кран — регулирует силу струи;
  • фитинги, сгоны, тройники — для соединения узлов аппарата;
  • хомуты — необходимы для крепления шланга;
  • фум-лента — для герметизации аппарата.

Проще всего изготовить пескоструй из небольшого огнетушителя. При такой конструкции аппарат легче переносить, хотя заправлять его абразивом придется чаще.

Изготовление агрегата состоит из следующих этапов:

  1. С помощью газового ключа выкрутите вентиль из огнетушителя.
  2. Установите сгон с резьбовой крышкой для засыпки абразива.
  3. При помощи дрели и пилки по металлу проделайте в днище отверстие для подачи песка.
  4. Приварите фитинг с резьбой к полученному отверстию.
  5. К днищу огнетушителя привариваются ножки, которые нужны не только для устойчивости, но и позволяют разместить кран и узлы для подключения компрессора и выпускного шланга.
  6. Прикрутите снизу кран с комплектом фитингов для подачи воздуха.
  7. Все резьбовые соединения для герметичности необходимо уплотнить фум-лентой.
  8. Установите шланг для выброса абразива, прикрепив его к фитингу хомутом.
  9. Установите сопло, также прикрепив его к шлангу хомутом.

Сопло для пескоструя можно приобрести в магазине, но также его очень просто сделать самому из отслужившей свое свечи зажигания.

Изготовить его можно следующим образом:

  1. С керамической свечи снимается наконечник.
  2. Свеча зажимается за сердечник в тисках, после чего необходимо при помощи гаечного ключа вращать ее таким образом, чтобы сердечник остался в тисках.
  3. Свеча зажимается в тисках и опиливается болгаркой после гайки, при этом надо действовать очень аккуратно, чтобы не расколоть керамику.
  4. Металлические части снимаются, и у вас остается готовое керамическое сопло.

Такой наконечник разрушится после двух часов использования при активной работе пескоструя. Чтобы не было простоя, рекомендуется заранее сделать несколько сопел. При использовании самодельного пескоструйного аппарата необходимо не забывать о технике безопасности, так как песок подается под давлением. Не забывайте использовать респиратор, перчатки и очки при очистке свечей зажигания от нагара. Для дополнительной защиты от пыли можно использовать пылесос в зоне работы.

Почему На Триммере Черная Свеча

Влажная свеча бензопилы: почему и что делать

Бытовые и проф бензопилы оснащаются ординарными по конструкции и надежными в эксплуатации двухтактными движками внутреннего сгорания. Значимая часть отказов привода происходит по причине дефектов топливной комплекса бухгалтерских программ. Почему заливает свечу на бензопиле и как убрать эту неисправность на дому?

Комплектующие весь бензопильный ассортимент силовые агрегаты работают на точно дозированной консистенции горючего и специального моторного масла, созданного для эксплуатации двухтактных движков.

В карбюраторе горючее и воздух смешиваются в пропорции 1:16, после этого воздушно-бензиновая смесь подается в камеру сгорания.

Последствия работы двигателя с ненастроенным топливным оборудованием

От состава консистенции зависят тяговые свойства мотора и длительность его ресурса.

Алгоритм определения причин плохого смесеобразования

  • Обзор Ручных Циркулярных Пил
  • Замена Лески На Бензотриммер
  • Двигатель Для Циркулярки На 220в Какой Выбрать
  • Stihl Re 98 Не Включается
  • Как Выбрать Бензиновый Двигатель: 5 Советов
  • Как Поставить Лезвие На Триммер Stihl

При любом раскладе, влажная свеча на бензопиле показывает на очевидно выраженную диспропорцию в составе топливовоздушной эмульсии. Уже при соотношении горючего и воздуха 1:14 ухудшаются условия искрообразования, нехватка воздуха препятствует нормальному сгоранию сжатой в камере сгорания топливовоздушной эмульсии.

Основные причины переобогащения смеси в большинстве случаев стандартные:

  • засорение фильтра воздухопоглотителя;
  • некорректная регулировка карбюратора;
  • перебои в работах комплекса бухгалтерских программ зажигания;
  • также не исключается нехорошее качество бензина и нарушение последовательности пуска агрегата.

Риски применения некачественного топлива

В составе разных низкооктановых бензинов и топливных суррогатов имеются спиртовые составляющие, для полного сгорания которых требуется чем просто времени. Экономичность внедрения такового горючего непонятная, так как имеется ряд причин, подтверждающих неэффективную работу и форсированный износ мотора.

Регулировка карбюратора на бензокосе

как смотря на свечу конечно отрегулировать карбюратор МОЙ СКАЙП: ork.vitek ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ: .

Замасливанию свечки содействует применение теплостойких моторных масел для 4-х тактных движков, большой износ компрессионных колец по другому всей поршневой группы целиком.

Рекомендации по устранению неисправностей

  • Можно Ли Пилить Газоблок Бензопилой
  • Почему Глохнет Бензокоса При Нагрузке
  • Можно Ли Просверлить Стену Дрелью
  • Как Выбрать Триммер Для Травы
  • Как Снять Переключатель Режимов Перфоратора Makita 2470
  • Триммер Бензиновый Ширина Скашивания

В начале неувязка решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс картонный фильтр рекомендуется продуть оборотным потоком воздуха, скорее всего поменять. Методы чистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.

  • Регулировка карбюратора делается на прогретом до рабочей температуры движке. Агрегат выводится на лучший режим вращением регулировочных винтов количества и свойства консистенции. Фуррор работы определяется познанием конструкции позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) топливопитания, взаимодействия всех девайсов.
  • Конкретно говоря, завышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и принципами элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается посредством специальной аппаратуры, занят оснащаются сервисно-ремонтные центры.

Если движок настройке не поддается, предпосылкой излишка горючего в эмульсии вам понравятся нарушение плотности клапана или зависание самого поплавка карбюратора.

Конечный результат выполненной работы:

  • резвый набор оборотов;
  • размеренная работа на режиме холостого хода;
  • восстановление тяговых характеристик;
  • отсутствие завышенного дымления и детонационных шумов.

Чистка свечей зажигания (пескоструй для свечей зажигания) — профессиональный автосервис в Ярославле

Свечи зажигания – одни из важных элементов электросистемы транспортных средств. Отвечают за воспламенение воздушно топливной смеси, за счет чего осуществляется давление на поршень и увеличение крутящего момента ДВС. Являются расходным материалом. Эксплуатационный срок которых напрямую зависит от условий использования автомобиля.Важно также использовать качественное топливо.

Симптомами того, что свечи зажиганиятребуют замены, будет: снижение мощности и динамики двигателя; уменьшение ресурса катализатора; сокращение эксплуатационного периода гасителя крутильных колебаний; выход из строя катушки зажигания.

Чистка свечейот 500 руб.

Чаще всего причиной проведения этой дорогостоящей операции становится сильный износ двигателя. Как правило, это случается после большого пробега или из-за неправильной эксплуатации, обычно — несвоевременная замена масла или нарушение температурного режима. Но могут быть и другие причины, когда нужна капиталка двигателя. Так называемый гидроудар, когда в систему забора воздуха попадает резко большое количество жидкости или механическое повреждение в результате аварии.

Определение необходимости
капитального ремонта

Определится с необходимостью капитального ремонта для двигателя может только опытный мастер-моторист. Если произошёл гидроудар или очевидное механическое повреждение, тогда всё очевидно. А вот в случае износа потребуется диагностика. Первым признаком такого износа становится завышенный расход масла и повышенная дымность выхлопа. Это явные признаки необходимости проверить компрессию в цилиндрах – степень сжатия рабочей смеси в камере сгорания.

Необходима​ чистка свечей зажигания?
Узнать по телефону 8 4852 664-330​ о стоимости работ​

В этом блоке мне бы хотелось рассказать о нас и принципах нашей работы.
Мы — команда энтузиастов, которые различными путями пришли в автодело, потому что эта работа позволяет получать удовольствие и делать счастливыми и/или беззаботными людей в отношении их железных коней. Можно сказать, что мы терапевты и хирурги для ваших машин, мотоциклов и не только.

Мы искренне любим наше дело, поэтому мы всегда ответственно подходим к любой задаче – от простой замены масла и колодок до поиска причин плавающих неисправностей.

Мы всегда дадим рекомендации, проверим состояние технических жидкостей, для нас критичны вопросы Вашей безопасности, поэтому тормоза, рулевое, подвеска – это ключевые аспекты для нас — мы это всегда диагностируем у каждого автомобиля, который попадает к нам в цех.

Гарантия — это то, что нас отличает на рынке услуг, мы даем гарантию от года на все виды работ, а всю историю храним в нашей базе, поэтому, если Вы потеряли документы на ремонт, то ничего страшного. Мы уверены в своем результате и отвечаем за работу.

Многие наши клиенты уже стали нашими друзьями, так как мы вместе уже много лет. Давайте дружить! Познакомьте свою машину с нашим сервисом!Михайлычев Сергей, руководитель автосервиса, главный диагност по нестандартным проблемам, эксперт по автомобилям группы VAG

Мы дорожим каждым клиентом

Мы поддерживаем доступный уровень цен при должном качестве обслуживания.

Мы ценим каждого клиента и свою репутацию, для нас не имеет значения год выпуска и марка Вашего авто. Все машины мы делаем одинаково.​

Выполняем работы точно в срок

В начале работ мы согласовываем срок сдачи вашего авто.

Мы в него укладываемся.

Компенсация: дополнительная скидка 10% на все выполненные работы, если мы превысим срок выполнения работ более, чем на 1 час.​

Не меняем состав и стоимость работ в одностороннем порядке

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта.Мы не берем оплату, если проблема, с которой Вы к нам приехали, не устранена.

Компенсация: если мы сделали какие-то работы без согласования с Вами, то они будут для Вас бесплатны​.

Соблюдаем гарантийные обязательства

6 месяцев гарантии даётся на ремонт, ТО, оригинальные запчасти. Все наши услуги сертифицированы.

Мы всегда даем рекомендации относительно того, что лучше заменить или отремонтировать.Мы ремонтируем ВАШУ машину так, как будто она НАША.​

Сопло для пескоструя: как разобрать свечу зажигания своими руками и где купить пистолет с керамическим прибором, его диаметр и цена

Сопло, которое используется для оснащения пескоструйного аппарата, является важнейшим элементом конструкции такого устройства.

Только правильно подобранное сопло позволит вам наиболее эффективно использовать пескоструйный аппарат по его прямому назначению: для очистки различных поверхностей от загрязнений, старых покрытий, следов коррозии, их обезжиривания и подготовке к дальнейшей обработке.

Сопло для пескоструя: правила выбора и изготовление своими руками

Для каждого применения можно подобрать сопло определенного диаметра, в зависимости от фракции используемого песка

Задачи, которые решает сопло пескоструйное, заключаются в сжатии и разгоне до требуемой скорости смеси, состоящей из воздуха и абразивного материала, а также в формировании рабочего пятна и его насыщении абразивом, воздействующим на поверхность обрабатываемого изделия.

В зависимости от размеров поверхности, которую необходимо подвергнуть пескоструйной обработке, в соплах могут быть выполнены отверстия различных типов.

Так, для обработки узких поверхностей применяют сопла с одинаковым диаметром по всей длине, а для очистки поверхностей большой площади используют изделия, отверстия в которых имеют больший диаметр на входе и выходе (тип «Вентури», разработанный в середине прошлого века).

Сущность пескоструйной обработки

Пескоструйная обработка предполагает воздействие на различные поверхности абразивным материалом. В качестве последнего используются песок, дробь, карбид кремния, мелкие шарики из стекла и т.д.

Перед началом обработки абразив помещают в герметичный бункер. По основному шлангу аппарата под большим давлением подается воздух, поступающий от отдельного компрессора.

Проходя мимо отверстия заборного рукава, поток воздуха создает в нем вакуум, что и способствует всасыванию в основной шланг абразива.

Уже смешанный с абразивом воздух поступает к пистолету, основным элементом которого является сопло пескоструйное, через которое абразивная смесь подается на обрабатываемую поверхность.

Как уже говорилось выше, для выполнения пескоструйной обработки могут использоваться различные типы абразивных материалов. Выбор здесь зависит от типа поверхности, которую необходимо очистить.

Так, обработка с использованием песка эффективна в тех случаях, когда необходимо удалить слой старой краски с бетонной поверхности, очистить кирпичные стены от остатков цемента, подготовить металлические детали к дальнейшей покраске.

Такие абразивы, как пластик или пшеничный крахмал, успешно применяют в судостроительной, автомобильной и авиастроительной отраслях, с их помощью эффективно удаляют старые покрытия с композиционных материалов.

Конструктивные особенности сопла для пескоструйного аппарата

Основными параметрами сопла, устанавливаемого на пескоструйный аппарат, являются:

  • диаметр и тип отверстия;
  • длина;
  • материал изготовления.

Диаметр отверстия в сопле, которое фиксируется на пескоструйном аппарате посредством специального соплодержателя, выбирается в зависимости от того, какой производительностью должно обладать устройство.

Производительность любого пескоструйного аппарата – как серийного, так и сделанного своими руками – зависит от мощности струи или объема воздуха, который в состоянии пропускать сопло в единицу времени.

Мощность струи, которую формирует сопло, прямо пропорциональна объему воздуха, который проходит через него в единицу времени. Соответственно, чтобы увеличить мощность пескоструйного аппарата, необходимо сделать в его сопле отверстие большего диаметра.

Например, можно оценить мощность сопел, отверстия в которых имеют разные диаметры.

Если сопло, диаметр которого соответствует 6 мм (1/4 дюйма), имеет мощность, равную 100%, то изделия с отверстиями больших диаметров будут отличаться следующей величиной данного параметра:

  • 8 мм (5/16 дюйма) – 157%;
  • 9,5 мм (3/8 дюйма) – 220%;
  • 11 мм (7/16 дюйма) – 320%;
  • 12,5 мм (1/2 дюйма) – 400%.

Чтобы еще лучше ориентироваться в мощности сопла с тем или иным диаметром внутреннего отверстия, можно принять во внимание, что изделия, диаметр в которых составляет 6 мм (1/4 дюйма), способны обеспечить среднюю мощность струи, равную 30 м3/час.

Читайте также:  Поделка яйцо своими руками для детского сада

Если вы не собираетесь изготавливать сопло для аппарата пескоструйной обработки своими руками, то следует иметь в виду, что изделия, выпускаемые серийно, имеют стандартные диаметры отверстий, равные 6, 8, 10 и 12 мм.

На выбор такого параметра сопла, как его длина, оказывает влияние степень загрязненности очищаемой поверхности. Для пескоструйной обработки поверхностей, которые имеют незначительные загрязнения, выбираются более короткие сопла (7–8 см).

Если же необходимо обработать поверхность, на которой имеются сложные загрязнения, длина сопла должна быть значительной (до 23 см).

Более короткие сопла, устанавливаемые в стандартный соплодержатель, используются и в тех случаях, когда обработке требуется подвергнуть труднодоступные места.

Сопла, диаметр которых не изменяется по всей их длине, позволяют обеспечить скорость выхода абразивного материала 320 км/час, при этом давление смеси из воздуха и абразива, поступающей из такого сопла, составляет 6 атм.

Сопла с каналом «Вентури» формируют струю абразивной смеси, скорость движения которой может доходить до 720 км/час. Понятно, что сопла с внутренними отверстиями такого типа повышают эффективность пескоструйной обработки.

Использование сопел с внутренними отверстиями, выполненными по типу «Вентури», позволяет предприятиям и специализированным компаниям не только увеличить производительность своего труда, но и значительно повысить качество выполняемой обработки. Что важно, применение изделий с такими каналами не требует приобретения специальных абразивов и не приводит к увеличению расхода сжатого воздуха.

Если сопла с отверстиями обычного типа для пескоструйных аппаратов можно сделать своими руками (хотя это и сложно), то изделия с каналом «Вентури» качественно изготовить в домашних условиях, не располагая специальным оборудованием, практически невозможно.

Для изготовления сопел, в том числе и своими руками, могут быть использованы различные материалы, от выбора которых зависит долговечность изделия. Так, в зависимости от материала изготовления сопла для аппаратов пескоструйной обработки обладают следующей долговечностью:

  • керамические изделия, которые в домашних условиях делают из обычных свечей зажигания, – 1–2 часа;
  • сопла из чугуна – 6–8 часов;
  • изделия, для производства которых был использован карбид вольфрама, – 300 часов;
  • сопла, изготовленные из карбида бора, – 750–1000 часов.

Если в качестве абразивного материала в пескоструйном аппарате используется не песок, а стальная дробь, то долговечность сопел любого типа увеличивается в 2–2,5 раза.

Как правильно выбрать сопло для пескоструйной обработки

Выбирая сопло для своего пескоструйного аппарата, учитывайте тот факт, что самые недорогие изделия являются и самыми недолговечными. Такие сопла в итоге обойдутся вам дороже качественной продукции, особенно если вам предстоит выполнить большой объем работ.

Для бытовых целей подходят сопла из чугуна и керамики. Многие домашние умельцы даже самостоятельно изготавливают керамические сопла, используя для этого отработанные свечи зажигания. Для того чтобы из такой свечи сделать сопло, достаточно удалить из ее керамической оболочки металлический электрод.

Используя для пескоструйного аппарата чугунные и керамические сопла, следует иметь в виду, что из-за своего ускоренного износа они увеличивают расход как воздуха, так и абразива, поэтому их не рекомендуется применять при выполнении масштабных работ.

Дорогостоящие сопла из карбида бора и карбида вольфрама отличаются не только высочайшей долговечностью, но также и тем, что их можно использовать практически с любым абразивным материалом, за исключением карборунда и окиси алюминия.

Этим, собственно, и объясняется достаточно высокая стоимость таких сопел для пескоструйного аппарата, которые способны прослужить очень долго, не теряя своих характеристик, не увеличивая расход абразивного материала и воздуха.

Применение таких изделий целесообразно во всех ситуациях, когда требуется выполнить большой объем работ по очистке различных поверхностей.

Схема пескоструйного аппарата

Если вы знакомы с принципом работы краскопульта, сделать своими руками пескоструйный аппарат будет не так сложно. Но чтобы аппарат полностью соответствовал вашим требованиям, изначально следует определиться с назначением.

Водителям, как почистить свечи зажигания

Эти приборы являются главными звеньями цепи пуска, работы силового агрегата. Отказ, перебои сделают поездку проблематичной, а то и вовсе не возможной. Это случается из-за загрязнений свечи, оно может произойти по причине использования некачественного топлива, проблем в системе питания, через неисправности двигателя машины. Что в таких случаях делают? Обычно меняют новыми, производят очистку.

На фотографии видно изделие зажигания, требующее очистки загрязнений.

Несколько слов о признаках загрязнения

Для определения момента необходимости чистки свечей зажигания особых знаний или приборов не потребуется. Об этом в первую очередь свидетельствует поведение двигателя машины. Появление нагара, посторонних частиц приведёт к ухудшению искрообразования, а это приведёт к:

  1. Ухудшению динамических показателей транспортного средства;
  2. Увеличению потребления топлива во время работы мотора;
  3. Ухудшению показателя выброса вредных частиц выхлопа;
  4. Появлению процессов детонации при работе на холостом ходу, после остановки мотора;
  5. Дёргание при начале движения и во время набора скорости.

На первый взгляд такое безобидное явление как нагар, копоть, а сколько проблем может доставить. К сожалению, при самом тщательном обслуживании автомобиля, выполнении рекомендаций инструкции эксплуатации транспортного средства, избежать появления нагара невозможно. Поэтому рекомендуется проводить периодическую очистку, её можно легко выполнить своими руками.

Как это выполняют

Мало-мальски опытные водители легко назовут несколько способов проведения процедуры. Тем, кому только предстоит такое дело подскажем, существует несколько способов очистки, а наиболее часто применяют:

  • Механическая очистка;
  • Приведение свечей в порядок вручную;
  • Химические средства удаления нагара.

Проверять необходимо при появлении признаков загрязнения. В процессе работы происходит «выгорание» металла электродов. В некоторых моделях это происходит быстро, а если используются иридиевые свечи, пробег до корректировки зазора увеличивается. Большинство инструкций рекомендуют выполнять такую операцию через 10-15 тысяч километров пробега, но ничего страшного не произойдёт, если проверить перед сменой сезона эксплуатации машины.

Поездки в холодное время характеризуется повышенными трудностями пуска двигателя, особенно после стоянки. Для автомобилей с инжекторными двигателями этот процесс менее проблематичен, а для карбюраторных моторов это актуально. Даже качественная регулировка карбюратора может привести к тому, что свечи «зальёт», их придётся менять, приводить в порядок.

Механическая очистка

Если так случилось, что требуется очистка, а самостоятельно выполнить не представляется возможным, обычно обращаются за помощью к специалистам. Для этого используют прибор, который называют пескоструй. Специализированные автоцентры имеют прибор промышленного изготовления. Имеются образцы, с помощью которых можно не только произвести очистку, но и проверить свечу на искру под давлением. Некоторые водители изготавливают пескоструй самостоятельно.

Чтобы пескоструй выполнял работу, необходимо наличие сжатого воздуха. Как он работает? Прибор представляет небольшую ёмкость. Она имеет штуцер с краном для подачи сжатого воздуха, а также в верхней части отверстие с резьбой для ввертывания дефектной свечи. В ёмкость засыпают небольшое количество мелкого сухого песка. При подаче сжатого воздуха в пескоструй песок начинает разлетаться с большой скоростью во все стороны. При этом попадает на рабочую зону очищаемого изделия, убирает нагар и другие посторонние частицы на электродах. Прибор практически во всех случаях позволяет качественно очистить свечу.

Пескоструй позволяет не только держать её в одном положении, но и вертеть в разные стороны, чтобы улучшить качество очистки изделия. Если прибор используют для приведения в порядок многоэлектродных изделий, боковые электроды следует слегка отогнуть, чтобы пескоструй лучше мог обработать рабочую зону. Наилучшую эффективность в работе покажет пескоструй, который может одновременно очищать несколько изделий.

Кроме пескоструя производители выпускают устройство ультразвуковой очистки, оно успешно очищает все типы свечей.

Чистим свечи вручную

В большинстве случаев в домашних условиях такой инструмент недоступен, поэтому приходится применять иные способы. В таком случае выручит наличие дрели, желательно с реверсом, небольшого количества песка. Свечу зажимают в патрон дрели и вращают её в посуде с песком до полной очистки. Также можно использовать старую зубную щётку и абразивный порошок. Хорошо помогает стальная щётка, но проволочки в ней должны быть тонкими, мягкими. Таким образом обрабатывают все типы свечей, кроме иридиевых.

Многие практикуют отжиг дефектных изделий. В таком случае элемент зажигания для очистки извлекают из двигателя, обжигают пламенем газовой плиты или аналогичной горелки. Выполнять эту операцию следует очень осторожно.

Обжигание свечи зажигания в домашних условиях

После отжига изделие легонько очищают металлической щёткой.

Очищение свечи металлической щеткой после обжига

На помощь приходит химия

Для такой процедуры существует довольно много различных препаратов. Используют очиститель ржавчины, карбюратора, ортофосфорную кислоту, уксус, ацетон, а также напитки спрайт или кока-кола.

На фотографии показаны свечи в растворе жидкости для удаления ржавчины.

В таком растворе их выдерживают 30 – 60 минут, затем удаляют отмокшие частицы палочкой и промывают в проточной воде. Так же производится очистка с использованием ацетона.

Успешно используют силит. В таком случае заливают свечи силитом, ставят под напор горячей воды. Процесс длится примерно один час, после чего их промывают, очищают зубной щёткой.

Хорошо справляется с очисткой ортофосфорная кислота, а если её нет, берут кока-кола или спрайт, которые с большой эффективностью удаляют нагар.

Многие водители используют «дедовский» способ, когда на помощь приходит обычный уксус. Очищаемые изделия оставляют в растворе примерно на час, затем несколько капель электролита и очистка зубной щёткой.

Нельзя не рассказать об ещё одном способе применения ортофосфорной кислоты. Свечу следует обмокнуть в растворе кислоты и нагревать зажигалкой примерно одну минуту. В результате нагрева кислота будет кипеть и менять цвет. Эту процедуру следует повторить с каждой свечой примерно 5-6 раз, а затем очистить мягкой щёткой.

Свеча зажигания в растворе кока-кола.

Отдельно хочется сказать несколько слов об очистке иридиевых свечей зажигания. О существовании таких изделий известно не многим водителям. Стоимость иридиевых запасных частей относительно высокая, но и эффективность использования значительно выше. Они показывают высокую работоспособность при температурах -30 и ниже.

Иридиевые свечи легко повредить применением наждачной бумаги, даже очень мелкой, поэтому её следует исключить. Также «опасаются» использовать химические и моющие средства. Используют сжатый воздух под давлением примерно в 6 атмосфер или пескоструйный аппарат. Не забывайте периодически проворачивать иридиевые изделия вовремя её очистки.

Изготовление сопла для пескоструя из свечи зажигания — BORO Твой инструмент

которая применяется как в строительстве и декоре, так и для кузовных работ, а также для очищения днищ речных и морских судов.

Несмотря на всю привлекательность пескоструйной обработки, не обошлось здесь и без «ложки дегтя», поскольку абразивная смесь выполняет не только полезную работу, но и является разрушителем для внутренних частей самого аппарата.

Больше всего нагрузки испытывают фистинги пистолета, а также соплодержатель, но вот сопло принимает на себя наибольшие разрушительные нагрузки, поэтому срок жизни его недолог, если, конечно не использовать дорогостоящие изделия, которых, в принципе также хватает максимум на 1000 часов работы.

Естественно, можно использовать недорогие сопла из керамики или чугуна, но зачем, если в гараже хранятся несколько десятков использованных автомобильных свечей, которые, после ряда манипуляций, становятся неплохими рабочими соплами.

В этой статье мы опишем несколько способов, как можно сделать сопло из свечи зажигания своими руками, используя при этом оборудование, которое есть практически в любом гараже или на СТО.

Нам понадобится болгарка, дрель, отвертка плоская, сверла по металлу (по ходу мы напишем какого диаметра), а также «стрелка» (бур по керамике и стеклу), и, собственно, сама свеча зажигания

Для того чтобы свеча лучше держалась в тисках, советуем выбирать свечи с более длинной «юбкой» (резьбовой частью).

Первое, что необходимо сделать, это, при помощи болгарки, избавиться от выступающих над поверхностью свечи наконечников электродов с обеих сторон свечи зажигания. Многие, при этом, держат свечу в руках, но лучше, все-таки, воспользоваться тисками (помните о технике безопасности!). После того как наконечники отпилены, установите свечу вертикально юбкой вверх и, постепенно раскачивая отверткой, выломайте электрод, который остался в юбке. Когда электрод удален, необходимо взять сверло на «8» и пробурить (очистить) днище юбки чтобы вы смогли увидеть четкий блестящий кружочек на дне цилиндра. Это как раз остатки электрода, впаянного в свечу.

Теперь можно приступать к высверливанию запаянных частей. Для этого берем сверло на «2» и бурим со стороны юбки. В результате у вас получится пройти не более 5-6 миллиметров, поскольку далее сверло «упрется» в слой керамики, которая ему «не по зубам».

Переворачиваем свечу керамикой вверх, закрепляем, и, при помощи сверла на «4.5», начинаем бурить электрод с другой стороны. Здесь сверло проходит намного легче, поэтому времени много не займет. После приблизительно 4 сантиметров бурения сверло упрется во все ту же керамику. Дело в том, что в срединной части свечи кольцо керамики сужается (именно здесь находится металлическая шайба).

Далее необходимо заменить сверло «стрелкой» или буром по стеклу и керамике на «2» и опять обернуть свечу юбкой вверх. Это финальный этап, поскольку после нескольких минут вы получаете готовое сопло с юбкой, которая отлично закрепляется в соплодержателе.

В конце необходимо сказать, что сверла сегодня дорогие, поэтому стоит во всех операциях по бурению использовать WD-40, чтобы не сверлить «по сухому» и сберечь инструмент. В ином случае ваша экономия станет расточительством.

Некоторые на финальном этапе, после того, как отверстие проделано, стараются зашлифовать внутреннюю поверхность отверстия. Этого делать не нужно. Поверьте, песок отшлифует поверхность намного лучше вас.

2. Как удалить электрод из свечи методом нагрева

Для этого вам понадобится высокотемпературная печь (можно использовать керамическую, или кузнечную). Если у вас нет доступа ни к одной из вышеуказанных печей, не беда, воспользуйтесь обыкновенной газовой горелкой. Также нам понадобится сверло на «6», болгарка и пара пассатижей.

Читайте также:  Подставка для вьющегося цветка своими руками

Как вы могли увидеть, процесс высверливания электрода из свечи зажигания – дело хлопотное и весьма затратное, как по времени, так и по расходу материалов (сверла все-таки сильно тупятся).

Берем свечу и, как в первом случае, устанавливаем ее в тиски юбкой вверх, избавляемся от верхнего контакта после чего, при помощи дрели и сверла на «6» удаляем электрод до того времени, пока чашка юбки не останется чистой.

Теперь приступаем к нагреву свечи. Если вы пользуетесь открытой печью, или газовой горелкой – проблем никаких нет, но, если у вас закрытая печь, необходимо точно контролировать температуру. Свеча должна накалиться докрасна (это приблизительно около 700 градусов Цельсия). При перегреве может деформироваться чашка юбки, либо начнется плавление электрода внутри свечи. После того, как свеча нагрета, вы увидите сами, что верхний наконечник электрода вышел на 2 сантиметра (приблизительно) больше, по сравнению со стандартной свечой. Теперь осталось взяться за электрод пассатижами, а вторыми пассатижами зажать юбку и удалить электрод. Сопло готово.

Технология пескоструйной обработки поверхности появилась достаточно давно и за многие годы завоевала популярность среди мастеров и строителей. Пескоструйная обработка имеет множество неоспоримых преимуществ. Но есть один негативный момент, такой как разрушительное действие абразивных материалов на внутреннюю часть пескоструйного аппарата. Больше всего страдает сопло, особенно, если оно изготовлено из недолговечного материала, такого как керамика или чугун.

Но зачем тратить деньги на дорогостоящие детали, если их можно изготовить самостоятельно? Для этого понадобятся использованные автомобильные свечи, которые есть практически в каждом гараже. Для изготовления сопла своими руками необходимо удалить электрод из свечи. Это можно сделать двумя способами. 1. Удаление электрода с помощью подручных инструментов: болгарки, дрели, плоской отвертки, сверла по металлу, бура по керамике и стеклу. Для безопасной фиксации свечи понадобятся тиски. С помощью болгарки удаляются выступающие наконечники электрода. Отверткой выламывается весь электрод.

Его остатки высверливаются сверлами по металлу и буром по керамике и стеклу. Выбирайте надежные сверла, так как они достаточно дорогие. Дешевые сверла быстро становятся непригодными. 2. Удаление электрода при высокой температуре в специальной печи (керамической или кузнечной). Также подойдет обычная газовая горелка. Что касается инструментов, то следует иметь в наличии болгарку, пассатижи, сверло на шесть и тиски для фиксации свечи. Как в первом, так и во втором варианте сначала необходимо высверлить верхний контакт и извлечь электрод. В результате нагрева свечи выходит верхний наконечник электрода.

С помощью пассатижей он удаляется полностью. Внутреннюю поверхность полученного отверстия зашлифовывать не стоит. Это за вас сделает абразивный материал в процессе обработки поверхности.

Пескоструй для очистки свечей зажигания своими руками

Пескоструйный аппарат или пескоструй — устройство, которое можно использовать для очистки свечей зажигания от нагара.

Легче всего приобрести его в магазине, но такая покупка обойдется вам от 6 до 8 тысяч рублей. Чтобы сэкономить, многие автолюбители делают пескоструи своими руками.

Пескоструйная очистка свечей цены на услуги в Москве

Самый старый и наиболее эффективный метод очистки свечей зажигания — пескоструйная очистка. Для этого процесса, абразивный материал пускают вместе со струёй горячего сжатого воздуха. В наше время, используются современные технологии, которые позволяют контролировать каждое действие при очистке свечей зажигания.

Свеча при чистке должна периодически проворачиваться, дабы мелкие частицы абразивного материала могли заходить во все отверстия. Для этого используются фрагменты различной фракции.

Именно свечи зажигания считаются основными составляющими системы пуска, которая запускает функционирование силового механизма. Если эти детали функционируют нестабильно, то сделать поездку комфортной и стабильной будет очень сложно. Она может загрязниться по причине применения топлива низкого качества, неполадок в системе питания и проблем с двигателем.

При их засорении следует применять способ пескоструйной очистки. Этот метод предусматривает использование пескоструя – специальный аппарат для металлических поверхностей. К процедуре очистки данным аппаратом стоит подойти с особой ответственностью. Этот профессиональный прибор воздействует на металлические составляющие, в том числе и на свечи зажигания, благодаря струе сжатого воздуха, который циркулирует мелкие песчинки. Пескоструйка должна воздействовать на них под различными углами.

Пескоструйный очиститель может также хорошенько почистить электроды. Для того чтобы это сделать, необходимо тщательно разогнуть все элементы, так как практически весь нагар и другие загрязнения расположены как раз в керамическом конусе центрального компонента. Не всегда рука может достать до самых труднодоступных мест. После выполненного процесса осуществляется проверка и если работа выполнена в надлежащем виде, электроды возвращают на свое место. Особое внимание необходимо уделить межэлектродному зазору, ведь после каждой зачистки его необходимо восстанавливать. Величина этих составляющих может значительно отличаться (от 0,6 мм до 1,5 мм).

Такой абразивный способ дает возможность в дальнейшем повторно их использовать в своем автомобиле. О работоспособности таких деталей подробнее расскажет проверка на обнаружение пробоев искры. Если никаких проблем не было обнаружено и цвет пламени голубоватый – это говорит о том, что чистка прошла успешно и использовать их безопасно. В случае неправильно настроенных зазоров, будет появляться минимальная вспышка.

Специалисты рекомендуют использовать подобный метод для одноэлектродных свечей типа smc. Дело в том, что именно в них есть свободный доступ к важнейшим элементам, в том числе и керамическому конусу центрального электрода. Работа пескоструя дает вероятность без проблем очистить от копоти, нагара и других элементов, которые могут влиять на функционирование. В сети можно найти массу видео, в которых поэтапно рассказывается, как осуществлять зачистку представленным вариантом.

Прочие приемы

Помимо пескоструя могут быть использованы и другие технологии:

  • ручная чистка;
  • путем использования химсредств.

Чаще всего пескоструй приходит на помощь в сервисных центрах. В домашних условиях этот прибор встречается очень редко. В таком случае поможет ручная технология. Для ее осуществления понадобится дрель с реверсом, а также немного песка. В таких случаях свеча фиксируется в патроне дрели, после чего инструмент опускается в емкость с песком. Довольно часто используются старые щетки и абразивные порошки. Наиболее эффективной обычно является стальная щетка, но при этом ворса должна быть не слишком жесткая.

Таким способом очищаются любые типы помимо иридиевых. Еще одним ручным приемом является отжиг. В таких случаях свечи следует обязательно извлечь из двигателя и обжечь пламенем газовой плиты или любой газовой горелкой. Такая процедура должна выполняться очень осторожно.

Химическая технология может позволять избавиться от загрязнений без всякого воздействия и рукоприкладства.

Для этого используются активные химические вещества, как, например:

  • уксус;
  • ацетон;
  • ортофосфорная кислота;
  • очистители от ржавчины;
  • газированные напитки (Кока Кола, Фанта, Спрайт и т.д.).

Для такой чистки не нужно никаких навыков и умений. Свечи просто погружаются в химическое вещество от 30-ти минут до часа. После этого элементы в случае необходимости нужно протереть и промыть под проточной водой.

Нельзя не вспомнить и о вероятности использования силита. Выполняется обработка препаратом и размещение под напором горячей воды. Загрязнения исчезают прямо на глазах.

Так или иначе, постоянное накаливание приводит к возникновению нагара, который время от времени нужно устранять. Если вы нуждаетесь в таких услугах в Москве, обращайтесь за помощью к нам.

На что обратить внимание

Выбирая нашу компанию, вы можете быть уверены в высокой квалификации мастеров и не волноваться о возможной деформации различных автомобильных деталей. Качественное оборудование в совокупности с отработанной техникой дают гарантию того, что работа будет выполнена на высоком уровне и точно в срок. Решающими факторами при выборе нашего технического сервиса можно назвать:

  • Эффективность;
  • Высокая квалификация сотрудников;
  • Выполнение поставленной задачи в кратчайшие сроки;
  • Современное оборудование;
  • Низкие цены;
  • Положительные отзывы предыдущих клиентов.

Для чего сверлят отверстие в свечах зажигания

10 января 2019.
Категория: Автотехника.

Повысить мощность двигателя и уменьшить расход топлива – две основные цели, которые преследуют сторонники тюнинга моторов собственных автомобилей. Причем, достигнуть поставленных задач, естественно, хочется с минимальными денежными затратами. По многочисленным утверждениям народных «умельцев» добиться этого можно просто просверлив отверстие в боковом электроде свечи зажигания.

Возникает резонный вопрос, почему же таким многообещающим «ноу-хау» до сих пор не воспользовались ведущие производители автомобильных принадлежностей. Попробуем разобраться в том, стоит ли сверлить заводские изделия, и сразу же отметим, что все описанные ниже «достоинства» модернизированных собственными руками свечей, мягко говоря, сомнительны, а вот негативные последствия весьма очевидны.

Поэтому помните, если вы решитесь провести описанный ниже эксперимент, то будете проводить его исключительно «на свой страх и риск».

Суть бюджетной доработки стандартных свечей

Алгоритм производства работ достаточно прост:

  • Зажимаем стандартную свечу зажигания в тиски.
  • В патрон шуруповерта устанавливаем сверло.
  • Высверливаем в боковом лепестке отверстие (строго напротив центрального электрода).
  • Устанавливаем модернизированные изделия в автомобиль.

На заметку! Некоторые «умельцы» «обещают» еще большее повышение интенсивности искрообразования, если сточить часть бокового электрода и скруглить его края. При этом отверстие необходимо сдвинуть в бок, как показано на представленном ниже чертеже.

Для изготовления «тюнинговых» свечей зажигания вам понадобятся следующие инструменты:

  • слесарные тиски;
  • шуруповерт или электродрель;
  • сверло Ø=0,5÷0,8 мм (стоимостью около 15 рублей).

«Многообещающие» достоинства

Приверженцы такого, прямо скажем «колхозного» тюнинга утверждают, что после применения одного из вышеописанных способов простой доработки стандартных свечей зажигания удается достигнуть:

  • 5÷10% экономии топлива;
  • более плавной работы двигателя;
  • увеличения мощности (чуть ли не на 12%);
  • снижения токсичности выхлопных газов (до 30%);
  • более легкого запуска двигателя при сильных морозах.

То есть, 15 минут работы (практически без материальных затрат), и навороченные иридиевые свечи от всемирно признанных производителей «отдыхают». Причем, исследований всех вышеописанных достоинств доработанных свечей никто не проводил. Стоит отметить, что при первых сотнях пробега вы, скорее всего, субъективно почувствуете более стабильную работу двигателя (без заметных пропусков искрообразования). Объяснить это достаточно просто: в процессе сверления с электродов был удален нагар, и это несколько улучшило стабильность искрообразования. Не более того.

Чем грозит «дырка» в боковом электроде

Теперь попробуем разобраться в явных минусах вышеописанного тюнинга стандартных свечей и к чему может привести просверленная дырка. Стоит отметить, что геометрические размеры электродов свечей зажигания четко рассчитывают еще до начала производства, и, впоследствии, готовые изделия проходят многочисленные испытания.

После того, как в боковом электроде просверлена «дырка», с краев образовавшегося отверстия остаются тонкие металлические стенки. После непродолжительной эксплуатации именно эти места могут прогореть, в результате чего отвалившийся «язычок» упадет в цилиндр.

А это уже грозит весьма «плачевными» последствиями: задирами на поверхности стенок, поломкой колец, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта всего двигателя.

К тому же уменьшение массы электрода может вызвать его перегрев и привести к так называемому калильному зажиганию (когда воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не в момент искрообразования). Все это весьма негативно влияет на работу двигателя.

На заметку! Необходимо учесть, что сверление электрода в любом случае приведет к сокращению срока эксплуатации свечей, по сравнению с «не модифицированными» аналогами.

Готовые тюнинговые свечи зажигания

КБ «Нитрон» (город Самара) предлагает готовые тюнинговые свечи-пушки Дудышева, напоминающие во многом (по геометрической конфигурации бокового электрода) самостоятельно доработанные стандартные изделия, о которых было рассказано выше. Причем, изготовители утверждают, что в основе «чудодейственных» приспособлений для искрообразования в цилиндрах бензиновых двигателей, лежит принцип сопла Лаваля. Непонятно, при чем здесь приспособление шведского изобретателя, предназначенное для ускорения газа в паровых турбинах, и каким образом оно способствует значительному улучшению искрообразования.

Производители утверждают, что через отверстие бокового электрода в цилиндр двигателя «влетает» плазменная струя. Именно она и обеспечивает лучшее сгорание воздушно-топливной смеси (со всеми вытекающими из этого последствиями положительного характера). Однако, даже из школьного курса физики известно, что искра образуется между металлическими электродами в месте наименьшего сопротивления. То есть, «заставить ее лететь» через обычную «дырку» дальше в цилиндр просто невозможно. Чудес не бывает, о чем свидетельствуют многочисленные отрицательные отзывы автовладельцев, испытавших эти свечи в действии.

Для информации! 4 свечи-пушки Дудышева сейчас можно приобрести за 1000÷1500 рублей. Аналогичный комплект японских NGK Standard обойдется всего 700÷900 рублей.

Несколько похожую конструкцию имеют и разрекламированные свечи от американской компании E3. Отверстие в боковом электроде (он поддерживается тремя металлическими «лепестками», опирающимися на корпус свечи) выполнено в форме квадрата (с одной стороны которого сделан пропил).

Производитель, запатентовавший конструкцию электродов DiamondFire, обещает пользователям увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива, а также гарантированный срок эксплуатации, эквивалентный 140000 км пробега автомобиля! Цена одной такой свечки (в зависимости от модели двигателя) варьируется в пределах 700÷1500 рублей (это не считая доставки: ведь для Российских потребителей они доступны только под заказ).

В заключении

Если вы решили заменить свечи в своем автомобиле на новые, то в качестве эксперимента конечно можно их просверлить и попробовать проехать на них сотню-другую километров. Однако при этом необходимо помнить о негативных последствиях такого тюнинга. Наш совет, основанный на опыте многих автовладельцев:

  • Покупайте свечи зажигания только от проверенных временем и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
  • Периодически проверяйте зазор между электродами.
  • При необходимости производите их чистку с применением специальных составов (и ни в коем случае с помощью наждачной бумаги).
  • После заявленного производителем гарантированного срока эксплуатации свечей меняйте их на новые.

Эти нехитрые рекомендации обеспечат не только уверенный запуск двигателя в любую погоду, но и его безопасную и бесперебойную эксплуатацию.

Источник

Оцените статью
Своими руками