Мастер-класс по инкрустации перламутром
Приветствую всех, кто решил заглянуть в мою мастерскую, где я расскажу и покажу, как вырезаю вставки из перламутра для инкрустации. Для вставок я использую вьетнамские ракушки-жемчужницы. Они бывают разной толщины и размера. Я ценю в них цветовые переливы, отражательную способность и крепкую структуру.
Из цельной ракушки я вырезаю лобзиком заготовки небольшого размера, зажав её в тисочки с мягкими губками. Эти заготовки имеют определённую толщину для дальнейшей обработки.
Вырезанные пластины перламутра я на точиле обдираю до толщины 2 мм. Они становятся более ровными и плоскими. Их удобно зажимать и обрабатывать.
Зачистив поверхность перламутровых заготовок наждаком, я наношу рисунок. Это будут 2 перламутровые уточки.
Заготовленная пластина перламутра, с нанесённой на неё рисунком, переходит к следующему этапу выпиливания. Фрагменты вставок я выпиливаю электролобзиком.
Электролобзик, конечно облегчает работу по выпиливанию, но ракушечные пластины достаточно крепкие для швейцарских пилочек. Но при достаточном усердии и аккуратности я выпиливаю вставки прямо по контуру.
При достаточной твёрдости материала, перламутровые вставки в виде уточек очень хрупкие и требуют осторожности, т.к. могут сломаться.
Выпиленные уточки имеют предварительные очертания и требуют грубой обработки контура.
Перламутр удобно обрабатывать на точильном круге. Круг позволяет снять большой допуск и облегчить окончательную опиловку вставок.
Сняв лишний допуск, я перехожу к окончательной обработке вставок.
Аккуратно, зажав элемент вставки маленькими тисками, губки которых проклеены кожей для бережного фиксирования деталей, я надфилем разного профиля окончательно обрабатываю контур уточек из перламутра.
Уточки обработаны. И пара заняла своё место на рисунке изделия.
Моя цель рассказать и показать Вам как я выпиливаю и обрабатываю вставки для инкрустации из перламутра. Но на этом этапе работа с перламутром не закончена.
Уточки вставлены в изделие и зачищены вровень с поверхностью. Они будут такими безликими до тех пор, пока изделие в виде ложи не будет окончательно доделано. И после того как я проолифлю изделие не один раз и отполирую его, я возвращусь к уточкам из перламутра, которые блестят и переливаются перламутровыми цветами.
Пора их изобразить во всей красе, то есть растушевать. Сейчас я покажу и расскажу, как они растушёвываются. Но сначала тонким карандашом прорисовываю контур крыльев, лап и туловища.
Сразу прорисовывать всю птицу не стоит, т.к. карандаш легко стирается с полированной поверхности перламутра одним неловким прикосновением руки. Взяв граверный резец из твёрдой стали, я начинаю прорезать контур карандаша на перламутре.
Поверьте, растушёвывать перламутр очень сложно. Нужна твёрдая рука и очень острый резец. Ослабление контроля над резцом, и он соскальзывает по твёрдому перламутру, как по стеклу, оставляя царапину, которую трудно вывести. Каждый раз, затачивая резец я потихоньку, не спеша, прорезаю контур и опять карандашом наношу рисунок.
И снова острым резцом прорезаю тонкие перья птиц.
Я стараюсь, как можно крупнее показать для Вас весь процесс моей работы с перламутром. Макросъёмка, это как увеличительное стекло, показывает мелкие недостатки и в тоже время говорит о такой мелкой работе, что глазами приходится приглядываться в детали при естественном просмотре.
Свою работу по выпиливанию перламутра и его растушёвки я закончил.
Я рассказал и показал в своём мастер-классе, как я это делаю. Это изделие что я украсил, люди подарят кому-то, или оставят себе в подарок. Мне будет тоже приятно, потому что мою уточку, уже никто не потревожит и она будет радовать взор.
С уважением ко всем, кто своими руками создаёт чудо!
Статья победила в конкурсе Праздничный подарок 2012 (по мнению жюри и итоговой сумме баллов)
Источник
Мастер-класс «Имитация перламутра»
Разработка этого метода заняла у меня 4 месяца. Было очень увлекательно, хотя и напряженно — никак не находился оптимальный состав.. Но, все попытки завершены, результат есть !
И я с удовольствием предлагаю Вам на него взглянуть — МК «ИМИТАЦИЯ ПЕРЛАМУТРА» !
Создать поверхность с простым белым или иным однотонным перламутром — несложно, но вот создать переливчатый, узорчатый цветной, да еще и мозаику из него. ))))
Для работы потребуется:
— акриловый густой гель или паста, дающая при высыхании прозрачную и ЭЛАСТИЧНУЮ пленку толстым слоем.
У меня — ТАИР Прозрачная гель-паста,
— перламутровые или интерферентные краски, медиумы, дающие перламутровый эффект.
У меня — Моделирующая перламутровая паста VIVA-DECOR (цвет Шампань) и краски-хамелеоны ТАИР. Но можно даже строительные краски перламутровые брать!
— акриловые краски для создания цветных узоров
— стекло (можно от фоторамки)
— бумага для создания эскиза мозаики
— клей для приклеивания кусочков мозаики — я беру обычный декупажный клей
— белый грунт или светлая серебряная акриловая краска
— шпаклевка по дереву или черная контурная краска — для затирания швов мозаики
— черная акриловая краска или черный медиум или полироль
— контурная серебряная краска для обрамления мозаики
— лак на водной основе для финишного покрытия
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Мастер класс: Перламутровая блестящая краска своими руками
Нам понадобится:
— мелкодисперсный перламутр нужного цвета ( сейчас его легко найти в художественных магазинах, в магазинах для мыловаров, творческих магазинчиках).
Для удобства можно приобрести пластиковые пипетки и палочки ( покупаем в магазинах для мыловаров). Но можно обойтись и без них.
Итак, приступим. В подготовленную сухую баночку аккуратно насыпаем перламутр ( он очень летуч), в пропорции 3 — 5 частей перламутра на 1 часть гуммиарабика.
Стоит отметить, что перламутр, несмотря на его дисперсность, бывает разный. И количество впитываемого гуммиарабика тоже будет разным. НО! Получаемая смесь не должна быть жидкой.
Источник
Мерцающая акварель своими руками
Расскажу вам сегодня об изготовлении мерцающей акварели или акварельном перламутре.
Спектр использования этой чудо-краски весьма широк:
— ею можно заменить спреи-мистики, нанеся на скрап-страничку кистью. А если вы привыкли всё-таки к спрею, то эта краска в жидком варианте и есть спрей-мистик (только добавь воды);
— ею (как акварелью) можно раскрашивать штампики;
— с её помощью можно делать разноцветные ( или градиентные) оттиски (раскрасив печать кистью);
— ею можно оттенять и окрашивать чипборд или вырезки, а также тиснёные фактуры ( почти сухой кистью);
— эта краска великолепна в mixed-media.
В общем, спектр применения этой краски весьма разнообразен, а купить в России её или проблематично или дорого.
Итак, приступим к производству перламутровой краски :0)
— мелкодисперсный перламутр. ( сейчас его легко найти в художественных магазинах, в магазинах для мыловаров, творческих магазинчиках)
— Гуммиарабик — это смола акации. (её можно купить в художественных магазинах и магазинах для творчества. Нам понадобиться гуммиарабик на водной основе. В моём случае для декупажа).
— чернила (на тот случай, если вы захотите более насыщенный цвет краски.)
Для удобства можно приобрести пластиковые пипетки и палочки ( покупаем в магазинах для мыловаров). Но можно обойтись и без них.
Желательно приобрести небольшие баночки, куда мы поместим краску ( а можно использовать опустевшую коробку от акварели)
Итак, приступим. В подготовленную сухую баночку
аккуратно насыпаем перламутр ( он очень летуч),
в пропорции 3 — 5 частей перламутра на 1 часть гуммиарабика.
Стоит отметить, что перламутр, несмотря на его дисперсность, бывает разный. И количество впитываемого гуммиарабика тоже будет разным. НО!
Получаемая смесь не должна быть жидкой.
Смесь должна быть почти сухой.
Хорошо вымешиваем, приминаем ложкой и .
краска готова к употреблению. Достаточно только намочить кисточку и использовать нашу краску как акварельную.
Кстати, на фотографии голубая краска с блёстками (вместо перламутра я использовала блёстки. Получилось тоже хорошо. Блёстки прекрасно держатся)
Если необходим более прозрачный результат, просто добавьте чуть больше воды
Источник
Имитация перламутра моделирующими гелями своими руками. Мастер-класс с фото
В данной работе мы совместили сразу несколько техник: имитацию перламутра, декупаж и создание рельефной поверхности, похожей на чеканку. С помощью них мы создадим замечательный утонченный набор предметов, которые украсят ваш интерьер или же послужат прекрасным подарком для друзей и близких.
Для имитации перламутра, чеканки и декупажа нам понадобятся:
• Моделирующий гель «Хамелеон» 3 оттенков. Я выбрала золотой, зеленый и розовый;
• Моделирующий гель «Цветной» одного из темных цветов — черного или синего;
• Пластиковая папка для бумаги;
Шаг 1. Подготовка поверхностей
Выбираем изделия, на которых будем делать инкрустацию. Я беру сложные поверхности: гладкую металлическую банку от конфет, портсигар и зеркало. Все основы у нас металлические, по этому, основное внимание уделяем подготовке поверхности.
Для начала ее необходимо обезжирить. Можно обойтись без зашкуривания, но тогда вместо грунта используем акриловый лак. На мой взгляд он лучше держится на металле чем обычный акриловый грунт.
Оставляем до полного высыхания.
Шаг 2. Подготавливаем листы «перламутра»
Создаем перламутровую мозаику. Для этого на пластиковую папку выкладываем мастихином небольшое количество темного геля, черного или синего, и распределяем очень тонким слоем.
После этого выкладываем два-три перламутровых геля «Хамелеон» и немного смешивая их распределяем по поверхности тонким слоем примерно 1,5-2 мм.
Добавляем при желании и серебряную краску «Деколор». Что добиться эффекта настоящего перламутра нужно использовать большое количество оттенков, не бойтесь экспериментировать.
Оставляем пленку высыхать примерно на сутки. Через сутки гель максимально пластичен и пленка легко отделяется от поверхности файла.
Смешивая различные цвета, вы можете получать разные оттенки «перламутра».
Шаг 3. Режем кусочки перламутровой мозаики
При помощи ножниц нарезаем готовую пленку на небольшие кусочки и начинаем собирать мозаику выкладывая кусочки довольно близко друг к другу.
Не складывайте кусочки мозаики один на другой, чтобы они не слипались друг с другом.
Клеить кусочки «перламутра» можно просто прикладывая их к гладкой поверхности или к высохшему лаку, сами по себе они достаточно липкие. Я клею на акриловый глянцевый лак.
Также можно приклеивать и на любой акриловый медиум, например разбавитель акриловых красок, различные акриловые лаки, или лак-клей для декупажа.
Шаг 4. Декупаж. Имитация росписи
Для имитации росписи на перламутре используем обычную декупажную салфетку с черно-белым рисунком. Белая часть после приклеивания станет полностью прозрачной, что и даст нам эффект росписи поверх мозаики.
Элемент из салфетки вырываем, отделяем два нижних слоя и только верхний используем. На поверхность мозаики наносим тонким слоем лак клей для декупажа и прикладываем элемент салфетки.
Сверху разглаживаем синтетической плоской кистью с небольшим количеством клея. Оставляем немного просохнуть.
Шаг 5. Детали
После высыхания край салфетки может стать немного более заметным. Чтобы скрыть его, подкрашиваем поверхность акриловыми красками «Хамелеон» с перламутровым блеском тех же цветов что и мозаика под ним.
Оставляем просохнуть, и покрываем слоем финишного лака. Лак придает мозаике блеск и закрепляет ее.
При желании контуром можно создать окантовку или заполнить пространство между кусочками перламутра, имитируя металлическую проволоку.
Шаг 6. Имитация чеканки
Теперь вернемся к боковой поверхности коробочки. Попробуем сымитировать на ней чеканку.
Наносим на загрунтованную лаком поверхность слой тонкой рельефной пасты толщиной 3-4 мм. Но не больше 5 мм. Наносить лучше небольшими участками, а не по всей поверхности.
Время пластичности пасты после нанесения на поверхность составляет 5-7 минут, и за это время ей надо придать рельеф. Берем острую деревянную палочку и начинаем закручивать хаотичные круги и восьмерки. Паста хорошо тянется и приобретает замысловатый рельеф.
Таким образов выкладываем и прорабатываем следующий участок, пока не завершаем всю боковую поверхность. Оставляем до полного высыхания как минимум на 12 часов, а лучше на сутки.
Шаг 7. Окрашивание
После высыхания покрываем черной краской «Акрил-Хобби» в два слоя с просушкой. После высыхания первого слоя будет видно, где паста не достаточно хорошо прокрасилась. Прокрашиваем и оставляем до полного высыхания.
Шаг 8. Техника сухой кисти
Берем краску «Деколор» Художественный оттенков Старое серебро и Серебро и сухую синтетическую кисть. Выкладываем на палитру немного краски Старое серебро и начинаем раскатывать кистью по палитре пока она не будет почти сухая. Потом легкими движениями, едва прикасаясь к поверхности, выявляем рельеф на пасте.
То же самое повторяем с краской Серебро поверх Старого серебра, но наносим его на самые выступающие элементы. Закрепляем финишным лаком.
Вот и всё! Набор предметов украшенный перламутровой мозаикой готов. Кроме того бока нашей банки-шкатулки украшает затейливая «чеканка» из рельефной пасты.
Таким же образом вы можете декорировать любые другие предметы, используя техники имитации чеканки и перламутра совместно или по отдельности.
А я, Сосновская Лариса, желаю вам творческих успехов вместе с продукцией компании «ТАИР»
Источник