Перфорация ткани своими руками

Перфорация ткани своими руками

Если вы впервые взяли ручку выжигателя и хотите научиться выжиганию по ткани, начинайте с вырезания маленьких прорезных отверстий ( перфорация ). Они по форме могут напоминать бусинки, капельки, сердечки, ромбики, треугольники, а так же точки (уколы) , отверстия , штрихи и другие всевозможные очертания. Ваша фантазия вам сама это подскажет или можете воспользоваться моими эскизами. (1, 2) Кроме того, для подобных изделий можно использовать рисунки, которые предлагаются для вышивания белой и прорезной глади.

Для выполнения небольшого отверстия-точки необходимо ткань отделить от стекла, то есть немного приподнять ее в месте укола большим и указательным пальцами левой руки. Иглу аккуратно ввести в ткань вертикально сверху вниз и так же аккуратно вынуть ее, не повредив края образовавшегося отверстия. Если отверстие-точка очень маленькое, то оно выполняется только кратковременным прикосновением кончика иглы.

Если отверстие-точка большое, диаметром 1-2 мм, то игла должна пройти насквозь. Можно сделать небольшое круговое движение в месте прокола — как бы расширяя отверстие.

Отверстия диаметром более 3 мм выполняются другим способом. Ткань следует плотно прижать к стеклу пальцами левой руки. Концом иглы сделать круговое движение по ткани, выжигая отверстие нужного диаметра. Причем отверстие может быть не только круглое, но любой формы, например в виде листочка, лепестка цветка, «слезки», «сердечка» и многих, многих других фигур.

Как правило, эти элементы небольшого размера и их можно наносить от руки, но можно использовать рисунок на кальке или трафареты.

Еще один элемент перфорации — штрих . Этот элемент применяется при обозначении длинной плавной линии рисунка, например веточки, при оформлении контура какого-либо элемента, например крыла бабочки, или используется в рисунке при выполнении стилизованного цветка.

К более сложному виду перфорации относится выжигание поля сеточки. Для выполнения на изделии сеточки лучше использовать шаблон, тогда окошки сеточки будут одинаковыми и работа будет более качественно выполнена. Вид выжигаемых окошек может быть различной конфигурации.

В технике одной перфорации выполняются, как правило, однотонные изделия, которые сами служат прекрасным дополнением к одежде, например декоративные платочки или шарфики, воротнички, манжеты, жабо, кокилье и т. д. Вид таких изделий напоминает работы, выполненные в технике ручной или машинной вышивки — прорезная гладь, поэтому для выжигания по ткани можно использовать мотивы и рисунки для ручной и машинной вышивки. Но следует помнить особенности техники выжигания, и прежде чем использовать их в работе, необходимо подработать рисунки сообразно нашему виду рукоделия.

Элементы перфорации можно использовать и как дополнительное художественное оформление к рисунку. Так, например, точки, уколы применяются для нанесения «теней» (а). Чем больше точек и чем ближе они расположены друг к другу, тем «темнее» элемент или его часть. Использование этого приема вносит некоторую объемность в рисунок. В растительных рисунках для придания большей его выразительности на лепестках и на листьях наносятся штрихи-прожилки (б, в).

По материалам книги: «Декоративное выжигание по ткани» Андрианова Т.Н., Макарова О.Н.

Упражнение 1 и 2

Модели для выполнения:

  • Платочки
  • Круглая салфетка с вырезанными элементами (1, 2)

Каждая мастерица в процессе работы пользуется своими приёмами. Я всегда подкладываю под ткань лист бумаги с нанесённым рисунком. Мне кажется, что так удобнее выжигать. Если ткань достаточно прозрачная, то рисунок очень хорошо просматривается без подсветки. Если ткань более плотная или тёмная, то я пользуюсь подсветкой, светоскопом. Почему именно на бумаге лучше выжигать? Горячая игла плавит ткань и образуется клейкое вещество, которое прикрепляет ткань к бумаге. Ткань фиксируется, не морщится, не сползает, и это преимущество положительно влияет на ход и качество работы. Свободной рукой прижмите изделие к бумаге, немного растягивая ткань между указательным и средним пальцами. Тогда линии разрезов будут ровными четкими и аккуратными.

Учиться следует на шёлковых тканях, тонких, но не прозрачных. Для этого лучше всего подходят обрезки от шёлковых тканей японского производства.

Источник

«Больше воздуха» — перфорация как тренд этого года

В этой публикации хочу показать вам подборку нарядов и аксессуаров выполненных в технике перфорации.

Перфорация— изготовление значительного числа правильно расположенных отверстий правильной формы в материале. В основном техника перфорации на ткани изготавливается с помощью лазера (Лазерная перфорация) — так краевые швы не изнашиваются, отверстия получаются точными. Так же плюсом этого способа является возможность перфорировать множество видов материалов: хлопок, неопрен, кожа, полиэстер, шёлк, нейлон и другие. Лазерная резка ранее применялась модельерами в создании исключительно образов от кутюр. Позднее она пришла на модные подиумы, и вслед за модными показами, в массмаркеты одежды.

«Дырявый» тренд предполагает различные формы: сеточка, горошек, ромбики или цельновыбитый рисунок, который сложно повторить (и, кстати, именитые дизайнеры пользуются этим как панацеей от копирования). За счёт перфорации одежда становится тоньше, легче, появляется возможность носить брючки, плащи и жакеты в летний зной. Ведь в этом и есть основной смысл одежды «в сеточку». Отверстия на изделии позволяют адаптировать под лето одежду из кожи и замши.

И тут встаёт вопрос: «Как носить?» Многое зависит от типа перфорации (ну и от вашей смелости, конечно 🙂 ), если это мелкая сеточка, мелкий орнамент, то вполне можно носить и без подкладки, и наобарот, при крупныx отверстияx лучше поддевать подкладку.

Как вам такой кардиган? Серый и невзрачный, но эти перфо-дырки делают его весьма стильным 🙂

Источник

Гильоширование — секреты художественной резьбы по ткани

В последнее время в моду вошли резные элементы на ткани. Узорами с перфорацией украшают края воротничков, рукава, подолы платьев. Вы тоже можете следовать модным тенденциям, изучив гильоширование — технику художественной резьбы по ткани — и преобразив с его помощью старые вещи.

История творчества

Гильоширование как вид творчества признали сравнительно недавно — лишь в середине ХХ века. Российская рукодельница из Рыбинска Зинаида Котенкова разработала авторский способ выжигания на ткани лишь в 1980-е годы.

Метод заключается в использовании специального паяльника или инструмента для выжигания, чтобы вырезать узоры на ткани или приклеивать кусочки материи, образуя аппликацию.

В 1990 году Зинаида оформила авторское свидетельство, подтверждающее новаторство ее творческой идеи, которую можно использовать для создания самых разных изделий: скатертей и салфеток, закладок и панно, украшений для открыток и обложек блокнотов.

Готовый узор напоминает работу, выполненную вышивкой гладью в технике ришелье.

Рабочие инструменты

Гильоширование основывается на использовании горячих предметов – резаков или нагревателей. Начинающим рукодельникам достаточно иметь под рукой паяльник с заостренным рабочим концом.

Но если вы хотите научиться вырезать сложные витиеватые узоры, приобретите специальный прибор для выжигания по дереву. Запаситесь различными насадками — с тонкими, закругленными и широкими кончиками, которые помогут выполнить рисунки любой сложности.

Отдайте предпочтение резакам с функцией регулирования напряжения, чтобы можно было работать и с плотными, и с тонкими тканями. Кроме того, при сниженном напряжении вы сможете не только вырезать узоры, но и оплавлять материю для склейки элементов мозаики друг с другом.

За резаком удобно ухаживать, подтачивая его иглу каждый раз, когда она затупится, с помощью обычной наждачной бумаги.

Кроме того, гильоширование потребует у вас наличия стандартных инструментов, применяемых в творчестве: ножницы, пинцет — для более удобного перемещения мелких деталей, клей, трафареты и схемы.

И не забудьте про технику безопасности: гильоширование основано на работе с высокими температурами. Следите за тем, чтобы раскаленные поверхности инструмента не соприкасались с голой кожей, волосами, ногтями.

Рабочие материалы

Хитрость данного вида рукоделия заключается в том, что работа выполняется только на синтетических тканях. Они не горят, как натуральные, а начинают плавиться, благодаря чему подогретый кусочек материи можно отрезать или приклеить.

Чаще всего рукодельники используют следующие материалы:

  • Нейлон — материал прекрасно подходит как под основу, так и для изготовления отделочных деталей. К этой группе относятся синтетический атлас, трикотин, кримплен, рифленая плотная парча.
  • Капроновые ленты — с их помощью рисунок разбавляют яркими пятнами. Благодаря широкой цветовой палитре данного материала можно создать оттеночные переходы.

Кроме того, гильоширование приемлет использование искусственного шелка, люрекса, капрона, искусственного бархата, шифона.

Перед началом работы проверьте свойства ткани. Возьмите маленький лоскуток и подожгите его, чтобы понять, плавится материал или горит, оставляет ли рабочая игла на нем гарь и копоть.

Не забудьте о дополнительных рабочих материалах. К примеру, из картона и фольги легко сформировать шаблоны будущих деталей. А пуговицы, бусины и вышивка бисером прекрасно подойдут для украшения готовой работы.

Картины своими руками

Чтобы лучше запомнить, что такое гильоширование, попробуйте самостоятельно выполнить красивую картину из материи своими руками. Вам понадобится неплотная синтетическая ткань, бумага, лампа и стекло.

С помощью данного мастер-класса вы научитесь выполнять гильоширование двух слоев ткани, приклеивая лоскуты вспомогательной материи на основную.

  • Распечатайте рисунок будущей картины на листе бумаги. Следите, чтобы у него был толстый контур.

  • Установите стекло так, чтоб под ним можно было расположить подсвечивающую лампу. К примеру, стекло можно положить на 2 подпорки, а лампу поставить под него.
  • Подберите ткани, из которых будете создавать картину. В качестве основы выбирайте светлые материи — на них будут лучше смотреться яркие цвета.

  • Положите лист с распечатанным трафаретом на освещенное снизу стекло. Сверху уложите ткань, из которой вы планируете вырезать мелкие детали. Проведите нагретым резаком по внешнему контуру рисунка, вырезая элементы картины.

  • Старайтесь вырезать контур каждой детали, не отрывая руки от материи.

  • После того, как все детали вырезаны, разложите их в поле видимости так, чтобы осталось свободное рабочее пространство. Прикрепите основную ткань к трафарету с помощью швейных булавок и подсветите лампой.

  • Начните приклеивать те детали, которые окажутся перекрыты другими элементами сверху. Приложите лист к основной бумаге и с помощью легких быстрых движений резаком вдоль внешнего края, которые напоминают стежки от центра к краю, соединяйте элементы с основой.

  • После того, как вы приклеите все листья, начните крепить лепестки. Не держите долго паяльник на одном месте — вы можете пропалить как саму деталь, так и основную ткань, оставив некрасивые дырки.

  • Когда вы припаяете все детали к основе, можете начинать работу над внутренним контуром. Теми же движениями, создающими пропаянные отверстия в виде капелек, пройдитесь по внутренним линиям рисунка.

  • Завершите отделку — нагрейте паяльник чуть сильнее и начните вырезать контур салфетки. Его можно сделать как ровным, так и ажурным, как в мастер-классе.

Ваша салфетка готова! Изделие может стать отличным украшением стола или оригинальным подарком близкому человеку. Чтобы превратить салфетку в картину, просто поместите изделие под стеклянную рамку.

Теперь попробуйте освоить гильоширование в несколько иной технике. Данный видеоурок расскажет вам, как создать объемную брошь в виде тканевого цветка методом склеивания объемных деталей-лепестков.

На первых порах может показаться, что гильоширование — довольно трудоемкий процесс. Но вы очень быстро привыкнете к работе с миниатюрным паяльником и начнете получать удовольствие от процесса.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Изделия из фоамирана (131)
  • FAQ для начинающего лирушника (6)
  • Flash анимация (4)
  • Батик (187)
  • Горячий батик (11)
  • Печать на ткани (30)
  • Свободная роспись (5)
  • Холодный батик (51)
  • Художники по батику (35)
  • Шибори или узелковый батик (16)
  • Бижу (81)
  • Вязанная бижутерия (4)
  • Оплетение кабюшона (9)
  • Украшения из бисера (13)
  • Украшения из проволоки (17)
  • Бисер (17)
  • Букеты из конфет (11)
  • Валяние шерсти (136)
  • Изделия из фетра (9)
  • Картины из шерсти. Живопись шерстью (7)
  • Мокрое валяние (66)
  • Нунофелтинг (10)
  • Окрашивание шерсти (5)
  • Сухое валяние (22)
  • Витраж, мозаика (20)
  • Вышивка (163)
  • Вышивка лентами (144)
  • Вязание (264)
  • Вяжем салфетки, скатерти (9)
  • Вязание крючком (73)
  • Вязание крючком-болеро (5)
  • Вязание крючком-детская одежда (9)
  • Вязание крючком-цветы (13)
  • Вязание на вилке (5)
  • Вязание спицами (71)
  • Вязанные пинетки и носочки (15)
  • Вязанные шапочки (2)
  • Ирландское кружево (9)
  • Кружево (28)
  • Крючок-схемы, узоры (12)
  • Фриволите, челночное вязание (5)
  • Фриформ (9)
  • Гильоширование (21)
  • Гобелен (2)
  • Декор бутылок (8)
  • Декупаж (34)
  • Живопись, рисунок (730)
  • One Stroke (34)
  • Анимализм (41)
  • Городской и сельский пейзаж (123)
  • Китайская и японская живопись (39)
  • Морские пейзажи (79)
  • Натюрморт (76)
  • Пейзаж (134)
  • Портретная живопись (58)
  • Роспись камней (1)
  • Роспись народная (22)
  • Роспись стен (1)
  • Художники (360)
  • Цветоведение, колористика (20)
  • Цветочные натюрморты. Цветы (124)
  • Школа живописи, рисунка (185)
  • Интерьерные идеи (52)
  • История костюма (14)
  • Керамика (13)
  • Куклы и игрушки (927)
  • Авторские куклы (33)
  • Аксессуары для кукол (28)
  • Бумажные куклы (4)
  • Валянные куклы и игрушки (3)
  • Выставки кукол (1)
  • Вязанные куклы (60)
  • Головные уборы для кукол (24)
  • Домовой. Баба-Яга (36)
  • Коробки для кукол (2)
  • Куклы из пластика (53)
  • Куклы-мотанки (9)
  • Куклы-обереги (58)
  • Кукольные домики (13)
  • Мастер-классы по куклам (32)
  • Мебель для кукол (15)
  • МК. Глаза, ресницы для кукол (85)
  • МК. Крылья для кукол (7)
  • МК. Прически, волосы для кукол (47)
  • МК. Руки для кукол (18)
  • Мягкие игрушки (13)
  • Обувь для кукол (43)
  • Одежда для кукол (43)
  • Подставки для кукол (16)
  • Сертификаты и ярлычки (8)
  • Тедди (144)
  • Текстильные куклы (75)
  • Фетровые куклы и игрушки (7)
  • Чердачные куклы (17)
  • Чулочные куклы (72)
  • Шарнирные куклы (28)
  • Кулинарные рецепты (155)
  • Второе блюдо и гарнир (53)
  • Выпечки, торты (40)
  • Десерт (8)
  • Карвинг и украшаем блюдо (4)
  • Первое блюдо (3)
  • Салаты, закуски (48)
  • Лепка из разных материалов (184)
  • Лепим из папье-маше (3)
  • Лепим из холодного фарфора (88)
  • Лепка из пластика (65)
  • Лепка из соленого теста (28)
  • Макраме (6)
  • Мебель своими руками (6)
  • Мозаика (10)
  • Новогодние идеи (47)
  • Снежинки (17)
  • Обработка фото (1)
  • Очумелые ручки (90)
  • Панно и картины. (70)
  • Пасхальное (93)
  • Плетение из газет (29)
  • Подарки новорожденным (86)
  • Коврики пледы (39)
  • Развивающие игрушки (26)
  • Торты-памперсы (21)
  • Подарки своими руками (10)
  • Поделки из бумаги (146)
  • Вырезанки, вытыканки (32)
  • Квиллинг (20)
  • Кудусама, оригами (14)
  • Скрапбукинг (21)
  • Поделки из пластиковых бутылок (13)
  • Позитив (25)
  • Полезное, интересное (32)
  • Рамки для картин своими руками (24)
  • Садовые идеи (104)
  • Советы фотографу (44)
  • Стимпанк-искусство. (3)
  • Флористика (15)
  • Фотобанк (139)
  • Фотонатюрморт (98)
  • Цветы из ткани (5)
  • Канзаши (2)
  • Шаблоны, трафареты (114)
  • Школа ремонта (6)
  • Шьем сами (126)
  • Аксессуары в одежде (29)
  • Лоскутное шитье (18)
  • Шторы (6)
  • шьем одежду (12)
  • Шьем одежду-трансформер (56)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Прорезное ажурное выжигание или перфорация на ткани

Если вы впервые взяли ручку выжигателя и хотите научиться выжиганию по ткани, начинайте с вырезания маленьких прорезных отверстий ( перфорация ). Они по форме могут напоминать бусинки, капельки, сердечки, ромбики, треугольники , а так же точки (уколы), отверстия, штрихи и другие всевозможные очертания. Ваша фантазия вам сама это подскажет или можете воспользоваться моими эскизами. (1, 2) Кроме того, для подобных изделий можно использовать рисунки, которые предлагаются для вышивания белой и прорезной глади.

Для выполнения небольшого отверстия-точки необходимо ткань отделить от стекла, то есть немного приподнять ее в месте укола большим и указательным пальцами левой руки. Иглу аккуратно ввести в ткань вертикально сверху вниз и так же аккуратно вынуть ее, не повредив края образовавшегося отверстия. Если отверстие-точка очень маленькое, то оно выполняется только кратковременным прикосновением кончика иглы.

Если отверстие-точка большое, диаметром 1-2 мм, то игла должна пройти насквозь. Можно сделать небольшое круговое движение в месте прокола — как бы расширяя отверстие.

Отверстия диаметром более 3 мм выполняются другим способом. Ткань следует плотно прижать к стеклу пальцами левой руки. Концом иглы сделать круговое движение по ткани, выжигая отверстие нужного диаметра. Причем отверстие может быть не только круглое, но любой формы, например в виде листочка, лепестка цветка, «слезки», «сердечка» и многих, многих других фигур.

Как правило, эти элементы небольшого размера и их можно наносить от руки, но можно использовать рисунок на кальке или трафареты.

Еще один элемент перфорации — штрих . Этот элемент применяется при обозначении длинной плавной линии рисунка, например веточки, при оформлении контура какого-либо элемента, например крыла бабочки, или используется в рисунке при выполнении стилизованного цветка.

К более сложному виду перфорации относится выжигание поля сеточки. Для выполнения на изделии сеточки лучше использовать шаблон, тогда окошки сеточки будут одинаковыми и работа будет более качественно выполнена. Вид выжигаемых окошек может быть различной конфигурации.

В технике одной перфорации выполняются, как правило, однотонные изделия, которые сами служат прекрасным дополнением к одежде, например декоративные платочки или шарфики, воротнички, манжеты, жабо, кокилье и т. д. Вид таких изделий напоминает работы, выполненные в технике ручной или машинной вышивки — прорезная гладь, поэтому для выжигания по ткани можно использовать мотивы и рисунки для ручной и машинной вышивки. Но следует помнить особенности техники выжигания, и прежде чем использовать их в работе, необходимо подработать рисунки сообразно нашему виду рукоделия.

Элементы перфорации можно использовать и как дополнительное художественное оформление к рисунку. Так, например, точки, уколы применяются для нанесения «теней» (а). Чем больше точек и чем ближе они расположены друг к другу, тем «темнее» элемент или его часть. Использование этого приема вносит некоторую объемность в рисунок. В растительных рисунках для придания большей его выразительности на лепестках и на листьях наносятся штрихи-прожилки (б, в).

По материалам книги: «Декоративное выжигание по ткани» Андрианова Т.Н., Макарова О.Н.

Упражнение 1 и 2

Модели для выполнения:

  • http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; «>Платочки
  • http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; «>Круглая салфетка с вырезанными элементами

Примечание:

Каждая мастерица в процессе работы пользуется своими приёмами. Я всегда подкладываю под ткань лист бумаги с нанесённым рисунком. Мне кажется, что так удобнее выжигать. Если ткань достаточно прозрачная, то рисунок очень хорошо просматривается без подсветки. Если ткань более плотная или тёмная, то я пользуюсь подсветкой, светоскопом. Почему именно на бумаге лучше выжигать? Горячая игла плавит ткань и образуется клейкое вещество, которое прикрепляет ткань к бумаге. Ткань фиксируется, не морщится, не сползает, и это преимущество положительно влияет на ход и качество работы. Свободной рукой прижмите изделие к бумаге, немного растягивая ткань между указательным и средним пальцами. Тогда линии разрезов будут ровными четкими и аккуратными.

Учиться следует на шёлковых тканях, тонких, но не прозрачных. Для этого лучше всего подходят обрезки от шёлковых тканей японского производства.

Источник

Читайте также:  Подделки своими руками соленое тесто
Оцените статью
Своими руками