- Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita
- Конструкция
- Каждая половина выполняет определенные функции.
- Порядок разборки и сборки инструмента
- Разборка
- Сборка
- Причины поломок
- Как поменять патрон
- Как вставить сверло
- Замена щеток
- Устранение неполадок
- Особенности ремонта модели HR2540
- Стоит ли ремонтировать перфоратор своими руками или лучше отдать в сервис
- Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим
- Пропал удар перфоратора — что делать?
- Инструменты
- Процесс работы
- Комментариев: 9 на “ Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим ”
Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita
Перфоратор Макита — отличный инструмент, который может использоваться в домашних и профессиональных условиях. Фирма-производитель является японской, для сборки выбирают только качественные материалы, которые соответствуют всем необходимым требованиям. Ремонт перфоратора Макита вполне реально осуществить своими руками.
Инструменты Макита отличаются надежностью и отличным качеством
Конструкция
Перфоратор от обычной дрели отличается тем, что обладает большей ударной силой. Устройство используют во время работы с серьезными материалами. Благодаря высокой мощности прибора человек тратит меньше усилий, но результат при этом лучше.
Конструкция перфоратора Макита состоит из двух частей — электрической и механизированной. Их легко различить по цветам — первая имеет зелёный оттенок, вторая — черный.
Каждая половина выполняет определенные функции.
Перфоратор Макита 2450 — серьезный инструмент, с помощью которого можно выполнять сверление обычное и ударное, а также дробление. В конструкции установлена специальная система защиты от пыли, прибор отличается наличием антивибрации, поэтому процесс применения довольно комфортный.
Разбирать перфоратор легко самостоятельно
Порядок разборки и сборки инструмента
Как разобрать перфоратор Makita в домашних условиях? Осуществить сборку и разборку прибора возможно самостоятельно.
Разборка
Процесс разборки несложный, важно соблюдать всю последовательность пошагово, чтобы потом можно было правильно вернуть все на место:
- Снять быстроразъемный распределитель.
- Открутить винты, соединяющие тело редуктора механического отдела.
- Снять черную крышку, предварительно надавив на переднюю часть вала.
- Изъять механическую часть из зеленой стороны — для этого сначала выкрутить три соединяющих винта, которые держат крышку. После этого снять крышку, удалить угольные щетки и высвободить пружины держателей щеток.
- После того, как механический блок освобожден, от него требуется отсоединить ротор, который закреплен в нем и вытаскивается при помощи небольшого покачивания.
Когда данный процесс завершен, продолжают разбор механического блока ударного узла: нужно изъять пару болтов, находящихся в корпусе. Затем должен разбираться промежуточный вал. Для этого последовательно по схеме вытаскивают следующие детали:
- кольцо, подшипник,
- шестеренка с прямыми зубцами,
- подшипник качения,
- плоская шайба,
- подшипник 606,
- стопорное кольцо S-707,
- компрессионная спираль,
- муфта сцепления.
Следующим этапом является разборка вала ствола долбления, который вытаскивают из корпуса, а из него самого достают цилиндр. Следующие действия — удаление соединителя поршня, плоских шайб и ударника. При желании можно разобрать сам вал, процесс также рекомендуется проводить последовательно, аккуратно размещая все детали на столе.
После проводится разборка электрической части, в которой удаляются статор, выключатель, ротор, угольные щетки и держатель для них.
Важно! Перед тем, как разобрать перфоратор Макита hr 24 50, специалисты рекомендуют подготовить дополнительный инструмент, который может потребоваться во время процедуры.
Перед разбором рекомендуется внимательно рассмотреть изделие
Сборка
Сборка устройства происходит в противоположном порядке строго по списку. Предварительно рекомендуется нанести на все детали свежий смазочный материал, корпус очистить бензином. Если потребуется все испорченные детали заменяют на новые.
Причины поломок
Причин, по которым устройство выходит из строя, может быть несколько. Основными считаются следующие:
- Попадание внутрь грязи, влаги, пыли.
- Затвердевание смазки, которая находится внутри прибора и помогает более лёгкой работе.
- Длительное использование, применение в тяжёлых условиях.
- Постоянное переключение режимов от одного к другому.
Стоит также обратить внимание на повышенные шумы во время эксплуатации — подобное явление часто является предупреждением о наличии проблем в работе прибора.
Как поменять патрон
Замена патрона не займет много времени. Специалисты рекомендуют попробовать изначально его починить. Если же подобный вариант невозможен, то стоит осуществить замену детали следующим образом:
- На прибор наворачивают патрон.
- Помещают в гнездо винт.
- Аккуратно все закручивают при помощи отвертки.
Процедуру проводят строго в определенной последовательности
Как вставить сверло
Установка сверла не требует особых усилий и осуществляется достаточно быстро:
- поместить элемент в зажимные патрон,
- верхнюю часть повернуть до упора по часовой стрелке,
- зафиксировать.
После того, как проведены все действия, требуется обязательно проверить крепления и их устойчивость, чтобы не возникло проблем во время работы.
Замена щеток
Если место нахождения щеток очень греется, то скорее всего данная деталь требует замены. Рекомендуется сначала проверить состояние элементов: замену проводят в том случае, если они полностью стерлись. Для процедуры потребуется качественная электромонтажная отвертка.
Разборку устройства проводят по описанной инструкции, после чего на место старых щеток помещают новые детали.
Внимание! Некоторые модели отличаются прижимным механизмом, поэтому перед заменой его придется удалить.
Все детали рекомендуется обработать свежей смазкой
Устранение неполадок
Компания Макита выпускает инструменты, отличающиеся большой надежностью. Однако в некоторых случаях возникают проблемы, поэтому необходимо знать, как с ним справиться:
- Не крутит патрон. Подобная ситуация возможна в случае повреждений в двигателе или моторе. Потребуется разобрать изделие и тщательно его осмотреть. Иногда причинами могут стать поломка кнопки пуска или замыкание катушек.
- Не держит бур в патроне. В большинстве случаев проблема кроется в старых деталях либо испорченном патроне. Рекомендуется разобрать устройство и поискать решение проблемы. Иногда достаточно заменить некоторые детали на новые.
- Замена якоря. В данном случае процедура проводится в несколько этапов. Сначала открывают крышку сзади, удаляют щетки, отсоединяют корпус редуктора. Вычистив детали от загрязнений, заменяют якорь на новый, после чего надевают амортизаторы из резины и новую воздухозаборную пластинку. Собирают перфоратор.
- Инструмент не долбит. Часто причиной становится поломка плавающего подшипника либо раскол бойка. В обоих случаях потребуется замена деталей.
- Замена кнопки пуска. Поломка кнопки пуска требует ее замены. Для этого придется разобрать устройство — убрать крышку, отключить контакты, удалить старую кнопку и заменить ее новым элементом. Затем собрать все в обратном порядке.
- Перегрев при использовании. Подобная ситуация возникает при неправильном применении прибора. При возникновении неприятных запахов рекомендуется разобрать устройство и все проверить.
При необходимости детали заменяют на новые
Особенности ремонта модели HR2540
Перфоратор модели HR 2540 (как и hr ft 2470, модели hr c, 2610 ) является наиболее популярным, поэтому его часто покупают и используют для работы.
Разобрать и собрать его несложно. Основной особенностью в подобном случае является точное соблюдение инструкции. Задачей процедуры является замена непригодных запчастей на новые, чтобы обеспечить работоспособность прибора.
Стоит ли ремонтировать перфоратор своими руками или лучше отдать в сервис
Стоит ли самостоятельно отремонтировать устройство или обратиться в сервисный центр? Этот вопрос интересует многих людей. При желании можно легко справиться с проблемами в домашних условиях, заменив при этом необходимые детали. Не всегда специалисты сервиса исправят ошибку быстро, а заплатить придется немало.
В некоторых случаях в сервисах проводят замену только на лицензионные детали, которые также стоят немало, поэтому придется «раскошелится». Лучше всего изначально самостоятельно проверить прибор полностью, и только в случае невозможности сделать все своими руками, посетить сервисный центр.
Перфоратор Макита — отличное устройство для работы в домашних условиях. При необходимости можно самостоятельно справиться с возникающими проблемами, разбирать его и заменить необходимые детали.
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Идеи и способы покраски лестницы в доме на второй этаж
Как рассчитать, сколько кубов бетона нужно на фундамент?
—>
Источник
Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим
Электроинструмент фирмы Makita давно зарекомендовал себя как профессиональный, надёжный и простой в обслуживании. К тому же он обладает хорошей ремонтопригодностью и относительно невысокой ценой.
Из всех линеек перфораторов хочется остановиться на модели Makita HR 2450. Инструмент очень удобен в эксплуатации, имеет три режима работы и выдерживает очень длительные нагрузки. У автора этих строк перфоратор проработал верой и правдой более шести лет без поломок. Причём использовался он в режиме интенсивных нагрузок. Но в один прекрасный момент…
Пропал удар перфоратора — что делать?
Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.
Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.
В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.
В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.
Инструменты
Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.
Процесс работы
Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.
Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.
С помощью отвёртки снимаем стопор
Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.
Разборка механизма SDS
После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
Снимаем переключатель режимов перфоратора
Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.
Снимаем коробку редуктора
Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.
Вытаскиваем ствол из редуктора
Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.
Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».
Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.
С помощью двух отвёрток сжать стопор
Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.
Проволочным крючком достать стопор изнутри
Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.
Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.
Снимаем зубчатое колесо
Зубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.
Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.
Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.
Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать. Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.
Собрать ударный механизм
Необходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.
Установив механизм бойка в ствол, фиксируем его стопорным кольцом. Отвёрткой пробуем подвигать ударник с обеих сторон внутри ствола. Он должен легко ходить в канале и не заедать.
Собираем новый ствол
Собранный ствол устанавливаем в корпус редуктора. Надевая его на цилиндр с поршнем, вводим его в зацепление с ведущей шестернёй и вставляем в корпус. Все детали следует хорошо смазать при сборке.
Устанавливаем ствол в редуктор
После чего устанавливаем коробку редуктора, предварительно смазав игольчатый подшипник. Четырьмя болтами притягиваем коробку к корпусу статора и устанавливаем на место переключатель режимов работы. Для этого устанавливаем его в положение, чуть левее режима сверления.
Вставляем красную кнопку-фиксатор с пружиной и передвигаем переключатель уже на режим сверления. Защёлкиваем пластмассовую крышку и проверяем работу переключателя.
Устанавливаем на место переключатель режимов
Защелкиваем крышку переключателя режимов перфоратора
Затем, завершающим аккордом, собирается механизм SDS +. Установив пружину механизма, надеваем фигурную шайбу и вставляем шарик. После чего пластмассовой крышкой сжимаем пружину механизма и вставляем стопорное кольцо. Надеть резиновый пыльник уже не составит особого труда.
Сжав пружину с шайбой, устанавливаем шарик фиксатор
Устанавливаем механизм SDS
Пробуем перфоратор под нагрузкой. При работе машины не должно быть посторонних шумов в редукторе, переключатель режимов работы должен легко передвигаться не заедая. В общем, всё должно работать, как до поломки.
Автор этой статьи надеется, что она поможет разобраться уважаемым читателям с ремонтом перфоратора. Любая поломка может оказаться несложной, если найти её причину. А дальше всё зависит от вашего умения и усердия.
Комментариев: 9 на “ Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим ”
Благодарю за лучшее представление материала. Остальные ус0ски льют воду из пустого порожня.
Хотя, я и без этого материала владел информацией, но у Вас наглядно, потому что подробно и с качественными фото.
Проверьте шлицы на пьяном подшипнике
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста макита 2450: заменил ствол (брал в сборе), заменил поршень, кольцо на ударнике, а удара практически нет, только на малых оборотах и то через раз…
Автор молодец, все подробно описал, единственное забыл написать, что когда ставишь переключатель режимов, его нужно повернуть против часовой стрелки, чтоб он встал на место.
В целом спасибо, починил свой перф за пол часа, оказывается просто заклинило боёк. В итоге почистил, все смазал, все работает.
Статья добрая,но немогу понять как располагаются резинки ремкомплекта бойка.
Лучшего описания не встречал, спасибо автору.
вместо замены ствола заменил втулку(разбитую), но на BOSH 1610290029 у них она называется скребок. Собрал проверил (пробурил два отверстия под крепеж Ф8 работает) посмотрим как дальше будет. Стоимость 120Р. и смазочные материалы.
Как долго работали с заклиненным в патроне буром? Можно предположить, что произошло расклепывание хвостовика из-за некачественного материала бура. Есть вероятность также проворачивания в патроне. Можно попытаться вытащить застрявший бур, зажав его в тисках и, покачивая, вытянуть перфоратор на себя. Можно при этом использовать какие-либо смазывающие жидкости. Но в случае очень сильной деформации этот способ вряд ли не поможет. Тогда лучше по возможности обратиться в мастерскую. Попытка разобрать перфоратор и выбить бур самостоятельно без соответствующего опыта может привести к выходу из строя самого перфоратора.
Подскажите пожалуйста как вытащить бур с патрона если он оказался бракованым и чтобы не навредить патрону
Источник