- Как Разбирать Перфоратор Диолд Прэ
- Поэтапная разборка перфоратора в кустарных условиях
- Что служит поводом для разборки перфоратора
- Как верно разбирать редуктор перфоратора
- Ремонт патрона перфоратора ,,Диолд ПРЭ10/1500,, ,,Мастер в Доме62TV,,
- Перфоратор ПРЭ-5 УСТРОЙСТВО, РАЗБОР И Механизм работы РЕДУКТОРА Во многих 3-Х РЕЖИМАХ
- Как разбирать перфоратор для его смазки
- Как верно разбирать патрон инструмента
- Советы по разборке и сборке перфоратора
- Ремонт Перфоратора Диолд Прэ 4
- Ремонт перфоратора
- Как починить перфоратор? \ Ремонт перфоратора \ how to repair electric tools \ Обслуживание и ремонт
- Разборка и ремонт перфоратора своими руками
- Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
- Механические поломки
- Электрические неисправности
- Алгоритм разборки перфоратора
- Демонтаж патрона
- Разбираем корпус
- Разборка электрической части перфоратора
- Замена щеток электродвигателя
- Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
- Бочковые перфораторы
- Перфораторы пистолетного типа
- Прочие механические поломки и их устранение
- Переключатель режимов
- Шестерни с косым зубом
- Бур не держится в патроне
- Бур застрял в перфораторе
Как Разбирать Перфоратор Диолд Прэ
Как без помощи других разобрать перфоратор
Перфоратор — это инструмент, требующий сурового дела в свое время его эксплуатации и разборки. Для этой цели вам следует знать его устройство, нашему клиенту остается узлы, входящие в конструкцию инструмента. Стремительная ориентация в приборе и познание что, как разобрать перфоратор, дозволит избежать излишних расходов как в финансовом плане, так и в трудовом отношении.
Перфоратором, в противоположность обыкновенной дрели, конечно свободно сверлить бетон и другие крепкие материалы.
Хоть какой, самый малозначительный, сбой при работе устройства приводит к поломкам более сурового нрава. Стремительно найти поломку инструмента дозволит его поэтапная разборка. Принципиально знать причину поломки и методы, которые позволят ее убрать. Разборка инструмента подразумевает соблюдение определенной последовательности.
Поэтапная разборка перфоратора в кустарных условиях
Первым делом осматривается верхний узел перфоратора, который разбирают незамедлительно на составляющие. Съем всех деталей создают в последующем порядке:
Когда снята последняя деталь, будет нужно вывернуть нашему клиенту остается винтики, удерживающие корпус. Дальше снимают накладку на ручку при ее наличии, после этого требуется отсоединить от стартера кто провод. Потом создают извлечение щеткодержателя.
Схема устройства перфоратора.
Далее разъединяют редуктор и корпус в преддверии зазора, через который следует извлечь переключатель. Дальше устройство следует зафиксировать в вертикальном положении с применением тисков. Это дозволит достать с его применением нашему клиенту остается детали.
Пользуйтесь услугами соответственного сервиса для разборки перфоратора. Делая это без помощи других, сэкономите кучу времени и денег на ремонт оборудования. В свое время выполнения работ следует придерживаться поэтапной аннотации:
- Разборку начинают с верхнего узла, за ранее сняв наконечник, шайбу, в конце — пружину с шариком.
- Когда шарик снят, можно начинать выкручивание винтиков, позволяющие задерживать корпус.
- Спустя время снимают накладку на ручку при ее наличии, потом следует отсоединить любой из проводов стартера.
- Извлекают щеткодержатель.
- Разъединяют редуктор с корпусом до образования зазора, чтоб было можно извлечь переключатель.
Режимы работы перфоратора.
Заключительный шаг разборки перфоратора подразумевает вертикальную фиксацию инструмента с применением тисков, потом с его применением достают нашему клиенту остается детали и запчасти.
Создавать разборку инструмента следует с предельной бдительностью, так как непременно требуется уяснить места расположения отдельных деталей и последовательность их извлечения. Следует избрать особое место им, по другому они бывают вариации потеряться, закатившись куда-либо, а перфоратор так не будет отремонтирован.
Что служит поводом для разборки перфоратора
Если даже перфоратор находится исправны, то его безразлично нужно временами прочищать для профилактики. С этой целью устройство разбирают, заменяя здесь изношенные детали. Процесс разборки инструментов от различных изготовителей приблизительно схож, не считая неких аспектов.
Перед воплощением разборки устройства инсталлируются предпосылки поломок, которые конечно зависеть и от поверхности устройства. К примеру, часто отмечается неудовлетворительное состояние пластмассового пыльника на патроне вследствие его износа.
Причинами разборки перфоратора служат непостоянность работы, запах гари, странноватые звуки во время работы инвентарем.
Это является предпосылкой утраты стопоров. Чтоб неувязка была предотвращена, нужно при работе с инвентарем воспользоваться длинноватыми сверлами.
Основными предпосылками для воплощения ремонта устройства и его разборки бывают вариации являться последующие:
- Непостоянность работы инструмента.
- Появление странноватых звуков при включении устройства.
- Возникновение аромата гари.
- В случае отсутствия видимых обстоятельств устройство не долбит.
При выявлении данных признаков дефектов возникает вопрос что необходимо ремонта устройства.
Как верно разбирать редуктор перфоратора
Следует с большой аккуратностью развести в различные стороны редуктор с корпусом устройства, чтоб у них образовалась щель, составляющая от 30 до 50 мм. Первым делом следует перевести переключатель в положение «удар со сверлением», только потом производят снятие переключателя. После чего снимают корпус с редуктора.
Ремонт патрона перфоратора ,,Диолд ПРЭ10/1500,, ,,Мастер в Доме62TV,,
Привет, меня зовут Сергей, и ты находишься на моём канале Мастер в доме62TV если ты хочешь посодействовать мне: ? Подпи.
Перфоратор ПРЭ-5 УСТРОЙСТВО, РАЗБОР И Механизм работы РЕДУКТОРА Во многих 3-Х РЕЖИМАХ
Короткое, увы приятное описание работы редуктора перфоратора ( на примере ПРЭ-5) и, по ходу, его устройство.
Редуктор является элементом, передающим вращение патрону от электродвигателя. Это связано с приведением ударного механизма в рабочее состояние. В редуктор заходит набор шестерен, имеющие различную форму. Она а возможно цилиндрической, червячной по другому конической.
Разборка редуктора перфоратора: 1 — кольцо особое, 4 — втулка освобождающая, 3 — кольцо, 4 — шарик, 5 — пружина. Щит подшипника из кожуха: 22 — замыкающая пружина, 29 — кольцо, 30 — пружина, 31 — фиксатор.
Узел устройства, включающий редуктор, имеет электрическое устройство, которое способно регулировать число оборотов. Также им регулируется частота ударов. Данному элементу нужен повторяющийся осмотр, смазка и смена изношенных деталей. Перед разбором редуктора перфоратора разбирают патрон, потом следует выполнить отсоединение рычага, переключающего режимы. Для этой цели потребуется плоская отвертка.
К примеру, чтоб отремонтировать якорь редуктора или его статор, на задней крышке инструмента откручивают три болта и снимают крышку. Инструмент ожидается отключен от электросети до работ. Непременно оценивают состояние щеток. Одновременно требуется прозвонить кнопку включения и кабель.
При обнаружении пробоя после прозвона перебегают к осмотру кабеля, потому что следует проверить, имеются ли в персональном компьютере перегибы. В случае отсутствия зрительных повреждений инспектируют каждую жилку кабеля, раскрутив его. После проникания вовнутрь редуктора следует сделать осмотр таких деталей и запчастей, как:
Поэтапная разборка и смазка перфоратора пистолетного типа.
Принципиально направить повышенное внимание на зубчики шестерни. При обнаружении изношенных частей их подменяют новыми составляющими. Если они отсутствуют, то создают кропотливую очистку с применением уайт-спирита или бензина.
Дополнительно надо сказать, что создавать ремонт перфораторов легкого класса не так трудно, как более суровое оборудование, в каком разбираются только мастера. Выбирая инструмент хоть какого класса, лучше приобрести модель, которая имеет пылесос. Данное устройство позволяет сберегать время, которое уходит на очистку инструмента. Так как количество пыли будет минимальным, то внедрение инструмента будет безопаснее.
Другой неувязкой является пробой обмоток, что тоже связано с возникновение пыли. В нашем варианте инструмент разбирают, если требуется кропотливая чистка и смена всех частей, которые нельзя отремонтировать.
Как разбирать перфоратор для его смазки
Для профилактики устройство требуется очищать раз в две недели, пропитывая его с применением лака или смазки. Выбор смазочного материала делается очень пристально. Главные правила, которые не забывайте при осуществлении смазки:
Виды насадок и удлинителей для перфоратора.
- Следует брать раствор, который произведен этим же изготовителем, что и сам перфоратор.
- Воспользуйтесь маслом, используемым для дизеля, если не имеется лака или специального масла.
- Нужно создавать смену щеток, которые почаще подвергаются износу.
Подвергать разборке перфоратор для смены щеток нужно даже в этом случае, если инструмент это довольно дорогую модель. Для смены щеток перфоратор разбирают по тому принципу, который описан выше. Затем находят щетки, которые изношены, убирают их из конструкции, ставят к месту другие.
Идеальнее всего использовать угольно-графитовые щетки, которые являются хорошим не очень дорогим вариантом. Используют графитовые щетки, которые отличает длинный срок службы. Угольные служат относительно недолго, однако с иными глазами частями перфоратора они контактируют на высококачественном уровне.
Как верно разбирать патрон инструмента
Сначала нужно найти вид патрона перфоратора, установленного в приборе. Разные модели оснащают различными патронами, которые конечно являться цанговыми SDS, быстроразжимными и кулачковыми. При наличии кулачкового патрона для крепления сверла служит ключ, которого нет в цанговых и быстроразжимных.
Порядок разборки перфоратора: стук по головке винта для ослабления, откручивание винта отверткой, зажим патрона в тисках и прокручивание шпинделя.
Начиная производить смену патрона, непременно изучают метод крепления детали. Крепление может выполняться при помощи шпинделей или винтообразных стержней. При очень крепкой фиксации нереально не использовать дополнительное оборудование.
Как обычного метода смены многие обходятся молотком, отверткой или ключом. Разбирая патрон инструмента, производят последующие виды действий:
- Для ослабления фиксации винта требуется постучать по его головке.
- Нужно открутить винт, используя отвертку.
- Патрон зажимают в тисках и прокручивают шпиндель.
Советы по разборке и сборке перфоратора
Для устранения дефектов инструмента на дому нашему клиенту остается деяния изготавливаются осуществляться согласно определенному порядку:
Если при зрительном осмотре перфоратора вы не видите поломок, то последующим шагом является его разборка.
- Требуется максимально пристально снять рычаг переключателя, так как некорректная разборка вам понравятся связана с поломкой хрупких деталей.
- Делается отсоединение резинового колпачка, который время от времени меняют, чтоб защитить ствол устройства.
- При наличии разборного патрона нужно действовать так:
- снять щетки;
- отвинтить винты;
- снять корпус;
- разобрать распадающиеся запчасти и детали;
- сделать следующий осмотр;
- сделать смену неисправных частей и их следующую смазку.
Часто патрон инструмента разбирают, производя отладку или смену деталей и запчастей, смазку по другому очистку.
Разборку создают основываясь на познания конструкций патронов. Когда инструмент находится в разобранном состоянии, то всегда появляется вопрос о том, как его можно собрать. Это делается по аннотации, объясняющей, как разобрать устройство, исключительно в оборотной последовательности.
Источник
Ремонт Перфоратора Диолд Прэ 4
Диолд. смоленский производитель электроинструментов. В этой заметке рассмотрим перфоратор ПРЭ-4, очень недорогой, но производительный инструмент.
Сразу скажу, что это не Makita со всеми её удобствами (люблю я их продукцию), вроде легкого веса, гашением/компенсацией отдачи, тёплым корпусом и т.д.
ПРЭ-4. наш (хотя и здесь Китай не исключается, ибо надписи про сделано я не нашёл, но сертификацию инструмент прошёл) суровый инструмент, представитель коротких перфораторов, которые более удобны в быту, чем длинные модели, но быстрее изнашиваются (хуже охлаждаются), да и убойная сила у них может отставать.
Конечно всё это богатство в одном кейсе с перфоратором весит не мало, зато всё под рукой.
Сам перфоратор тяжеловат. Брать надо, если рука сильная, и вы готовы к отдаче. Меня в принципе вес не очень волнует, но в неудобных позах на высоте или на лестнице с ним не удобно.
Ремонт перфоратора
Как починить перфоратор? \ Ремонт перфоратора \ how to repair electric tools \ Обслуживание и ремонт
Не забываем делиться видосами!) Приятного просмотра!) Моя партнёрская программа на You Tube: .
Работает перфоратор Диолд ПРЭ-4 в трёх режимах (на корпусе для этого аж два переключателя):
- вращательный
- ударно-вращательный
- ударный
Все эти функции отлично перфоратор выполняет, бьёт через кирпич, бетонную плиту хорошо сверлит, бордюры можно отбивать. Инструмент вполне подходит для дома и дачи.
Мощность данного экземпляра: 850 Вт (старшая модель уже киловаттник), энергия удара. 3 Дж, как раз для бетонной плиты (работа по бетону от 2.5 Дж).
Прочие характеристики:
Максимальный диаметр сверления отверстий. 26 мм (бетон), 13 мм (металл), 30 мм (дерево)
Номинальная скорость рабочего шпинделя на холостом ходу. 700 об/мин
Номинальное число ударов. 4000 уд/мин
Режим работы. 15/5 (15 минут. работа, 5 минут. отдых)
Масса устройства без рукоятки и сверла. 5.3 кг.
Источник
Разборка и ремонт перфоратора своими руками
Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.
Механические поломки
Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).
Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.
Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:
- поломка переключателя режимов работы устройства;
- изношенные резинки ударника и бойка;
- выход из строя ударного механизма;
- выход из строя ствола агрегата по причине износа;
- поломка зубьев шестеренок;
- поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.
Электрические неисправности
Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.
К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:
- аппарат не включается;
- поломка пусковой кнопки;
- износ щеток;
- засорение коллектора;
- нарушение электрических контактов;
- перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.
Алгоритм разборки перфоратора
Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
- Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
- Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
- На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.
Разбираем корпус
Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.
- Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
- Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
- После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.
Разборка электрической части перфоратора
Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.
- Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
- Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
- Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
- Снимите все прикрепленные к статору провода.
- Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
- Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
- Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
- Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
- Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.
Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.
Замена щеток электродвигателя
Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.
Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.
Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.
Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.
Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.
- Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
- Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
- Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.
Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.
Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.
Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.
Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.
Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт
Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.
Бочковые перфораторы
Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.
На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.
Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.
Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.
- Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
- Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
- Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
- После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
- Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.
В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.
Перфораторы пистолетного типа
Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.
Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.
На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.
Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.
При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.
После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.
Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.
Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).
Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.
После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.
Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.
При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.
Прочие механические поломки и их устранение
Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.
Переключатель режимов
Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.
Шестерни с косым зубом
Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.
Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.
Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.
Бур не держится в патроне
Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:
- произошла деформация шариков;
- износилось ограничительное кольцо;
- дала просадку фиксирующая пружина.
Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.
Бур застрял в перфораторе
Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.
- Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
- Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
- Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостьюWD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
- Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.
Источник