Перевариваем уаз 469 своими руками

Содержание
  1. Личный опыт ремонта кузова уаз 469 своими руками. все не так сложно
  2. Сообщества › УАЗоводы › Блог › Кузовной ремонт «буханки»
  3. Кузовной ремонт УАЗ
  4. Цены на кузовной ремонт УАЗ
  5. Ремонт и сварка кузова уаз буханка своими руками. Запись №8
  6. УАЗ 2206 Федор Буханкин › Бортжурнал › Ремонтные вставки УАЗ Буханка 2206 452. Опыт использования
  7. Чиним кузов уазика
  8. Этап 1: подготовка авто
  9. Покраска кузова своими руками
  10. Гнилой кузов у УАЗ Буханка — как исправить?
  11. Ремонт кузова Буханки (продолжение) — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2
  12. Ремонт кузова Уаз своими силами
  13. Ремонт, как неизбежность
  14. Отверстия в кузове
  15. Шлифовка и покраска
  16. Капитальный ремонт кузова Уаз
  17. Шлифуем и красим самостоятельно
  18. Самостоятельный ремонт и покраска кузова легендарного УАЗа «буханки»
  19. Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений
  20. Ремонтная покраска видимых кузовных дефектов УАЗика своими руками
  21. Кузовная доработка автомобиля
  22. Ремонтная покраска видимых кузовных дефектов УАЗика своими руками
  23. Усиление кузова предлагалось делать по двум вариантам:
  24. 2 комментария
  25. Усиление кузова Буханки

Личный опыт ремонта кузова уаз 469 своими руками. все не так сложно

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Кузовной ремонт «буханки»

Хочется поделиться нашей версией кузовного ремонта. Строим на базе «буханки» автомобиль для путешествий. Но, ведь на разваленном кузове далеко не уедешь ! После приобретения машины — сначала ходовые испытания. Немного прокатились по ухабам. Послушали все скрипы, стоны, стуки и бахи. Как бы всё ясно. Теперь к доктору на лечение. При выборе машины не надо смотреть на наличие линолеума на полу. А дверные карты обтянутые в тон кожзамом и вовсе вселяют обман. При продаже большинство машин выглядят одинаково. А предыдущий хозяин говорит что всё поварено и покрашено. До въезда в гараж наш салон выглядел вот так.
Но отделка салона нас пока не интересует. Нам важно что там внутри. Снимаем обшивку потолка, откручиваем все карты и снимаем пол. Работа слегка пыльная и грязная. Но делать её надо. Снимаем всё аккуратно. Пытаемся побороться за каждый шуруп и за каждую жестянку. Крыша и боковины машины радуют. Местами оторваны усилители на крыши. Местами отошла сварка на кузовных деталях. Есть немного ржавчины возле окон.

А вот с полом не так радужно. Обычная фанера уложенная даже на покрашенный пол притягивает влагу. Очень много прогнивших элементов. Очень много ржавчины . Хотя, вполне ожидаемая картина.

Паники никакой. О том что это будет — мы знали. Всё под контролем. Снимаем часть прогнившего пола.

Некоторые элементы мы доломали при демонтаже. От некоторых отвалилась грязь и вылезла ржавчина. Очень плачевно в районе задних арок. Под пластиковой защитой был просто грязесборник. Повреждены практически все усилители кузова.

Следующий этап творческий. Художественная аппликация так сказать. Из листового металла вырезаем и гнем новые части усилителей. Купили ремонтные вставки нижней части кузова. Отрезали, приварили усилители. Подогнали деталь. Вставили на место.

Работа творческая. Делается не очень быстро. Но деваться некуда. Потихоньку, элемент за элементом. Деталь за деталью.

Процесс лечения нашего «УМКИ» идет полным ходом. Продолжение следует…

Кузовной ремонт УАЗ

Наш сервисный центр выполняет кузовной ремонт УАЗ в Москве. Мы производим работы любой сложности — от покраски бампера до коррекции геометрии на стапеле. На все работы предоставляется гарантия. Используем краски и растворители, рекомендованные производителями во всем мире.

Цены на кузовной ремонт УАЗ

Тип работы Цена от, руб.
Ремонт передней двери 1500
Ремонт задней двери 1500
Замена передней двери 1500
Замена задней двери 1500
Устранение перекоса кузова 1500
Устранение перекоса крыла 1500
Ремонт переднего бампера 1500
Ремонт заднего бампера 1500
Замена переднего бампера 1500
Замена заднего бампера 1500
Замена крыла 1500
Удаление вмятин 1500
Ремонт арки колеса 1500
Ремонт крыла 1500
Покраска 1500
Покраска передней двери 1500
Покраска задней двери 1500
Покраска капота 1500
Покраска рейлингов 1500
Покраска порогов 1500
Полная покраска автомобиля 1500
Покраска переднего бампера 1500
Покраска заднего бампера 1500
Покраска переднего крыла 1500
Покраска заднего крыла 1500
Покраска молдингов крыла 1500
Покраска ручки двери 1500
Покраска зеркал заднего вида 1500
Локальная покраска кузовных деталей 1500
Покраска крыши 1500
Покраска багажника 1500
Покраска молдингов двери 1500
Полировка кузовных элементов 1500
Полировка передней двери 1500
Полировка задней двери 1500
Полировка капота 1500
Полная полировка кузова 1500
Полировка крыши 1500
Полировка багажника 1500
Полировка фар 1500
Удаление одиночных царапин 1500
Полировка переднего бампера 1500
Полировка заднего бампера 1500
Полировка переднего крыла 1500
Полировка заднего крыла 1500
Замена стекол 1500
Замена стекла крышки багажника 1500
Замена бокового стекла на двери 1500
Замена лобового стекла 1500
Замена заднего стекла 1500

Ремонт и сварка кузова уаз буханка своими руками. Запись №8

Публикую все фото которые у меня остались после того как я переварил пол уаза буханки, а так же переварил крылья юбку и многое другое гнильё. Каркас пола делал из профиля толщиной 2мм и 1мм. Толщина металла на крыльях и юбке 1мм.

Ремонт уаза буханки по кузову завершен. После того как все заварил прошпаклевал места стыков металла и покрасил прошло уже шесть лет. Следующий обзор уже будет о том какой уазик спустя шесть лет эксплуатации в основном по бездорожью. И это будет запись №9.

  • Ремонт и сварка кузова уаз буханка своими руками. Запись №9

Ремонт кузова уаза буханки идет очень медленно так как получается не каждый день поработать. И так на данный момент я начал варить силовую часть кузова, а именно каркас. Пришлось подрезать…

После того как мне надоело возится с полуавтоматом я перешел на ручную дуговую. Дело в том что из за нехватки напряжения в сети полуавтомат варит но качество остается желать лучшего,…

Сварку кузова я уже закончил и он уже на ходу, а вот описать всю процедуру не успел в нужный момент, но фото все же остались и я постараюсь выложить большую…

Продолжаю резать уаз буханку. По ходу работы возникло пару трудностей, не правильно начал резать. Нужно было сперва срезать болты с пола которых я сразу не заметил. Ну а так трудностей…

Продолжаю ремонт уаза буханки. После того как сняли всю обшивку (Думаю с этим проблем не должно возникнуть) начинаем резать наш уаз буханку. Перед резкой стоит запастись кругами для болгарки, а…

УАЗ 2206 Федор Буханкин › Бортжурнал › Ремонтные вставки УАЗ Буханка 2206 452. Опыт использования

Восстановление кузова, в моём случае, сводилась к тому, чтобы обрезать, так сказать, нижнюю часть автомобиля, которая за 10 лет службы успела изрядно подгнить. В связи с этим были рассматривались несколько вариантов: 1. Вырезать новые детали и поставить на заклёпки 2. Вырезать новые детали и приварить 3. Купить ремонтные вставки и приварить. Как вы догадались по названию этой записи, мы выбрали третий вариант. Объясню почему: 1. Лично мне хотелось сделать «как было»; 2. Не хотелось видеть «пупырки» от заклепок; 3. Не было желания заниматься художественной резкой; 4. Хочется сделать конфетку, хотя сейчас понимаю, что это сложно. Из этих побуждений и заказали комплект из 9 деталей, как раз для замены всего по кругу.

Стоит отметить, что нас беспокоило то, что металл может повести в процессе сварки. Об этом говорили не только ютуб-мастера, но и два друга тестя. Но как вы понимаете, отступать мы не собирались… Как и в части с полом, мы практиковали покраску «до», то есть загрунтовали детали и с одной и с другой стороны, но покрасили только с внутренней. Тем самым мы избавились от неудобств покраски деталей под автомобилем и образования коррозии во время жизни ремкомплекта от приезда до окончательной покраски. Посмотрим, как этот способ покажет себя со временем.

Несомненным плюсом могу назвать тренировку покраски (для тех, кто делает это впервые), как раз научитесь работать с грунтами и краской, поймете, какие нужны расходники и в каких количествах; посмотрите, как сохнет краска и какие условия нужны для данного процесса. Скажу лишь, что это было очень интересно и познавательно. Ну так вот… Приехавшие детали имели загнутую кромку, то есть сразу предполагается, что варить их надо не встык, а внахлест (хотя есть интересный способ варить встык без «хлопунов»). По сути, если вы аккуратно обрезали юбку, вам нужно только вырезать проемы под заправочную горловину. Стоит отметить, что район задних фар мы не трогали, поэтому ещё две детали претерпели изменения.

Ребра жесткости, что держали пол вдоль стенок, пришлось обрезать. Мы их заменили на профтрубу 40х20 мм. Суперкрутых изгибов не делали, поэтому округлости выполняли с помощью обычных тисков.

После выполнения подготовительных работ приступили к делу. Сварку решили выполнять прихватками со стороны салона.

Благодаря своей конструкции ремдеталь быстро встаёт на своё место и удобно приваривается без всяких перегибов и перекосов.

Единственным минусом (лично для меня абсолютно не критичным) можно посчитать то, что может получиться зазор внизу между панелями стен чуть-чуть больше, чем выше в не отремонтированном месте (и то не факт, что у вас так будет).

Читайте также:  Примочки для гитары своими руками схемы

Но не думаю, что получилось бы лучше, делай я всю эту работу из подручных средств. А так все быстро и весьма приемлемо. Мне очень понравилось. Не знаю, как в отношении эксплуатации, но с точки зрения удобной инсталляции могу с уверенностью рекомендовать ремкомплекты кузова УАЗ Буханки.

P.S. На фотографиях видно, что стык между старым и новым железом не проварен. Но все держится отлично. Как думаете, стоит ли его сплошняком заварить или просто шпатлевочкой пройтись?

Надеюсь, вам будет полезен мой опыт. В комментариях жду ваших вопросов и критики.

Чиним кузов уазика

УАЗ 469 – отечественный внедорожник, славящийся выносливостью и простотой эксплуатации. В простонародье «буханка» без труда бороздит российское бездорожье и выдерживает любые условия. УАЗ легко восстановить при помощи набора инструментов, поэтому даже начинающий водитель сможет привести автомобиль в рабочее состояние, где бы он ни находился.


крашенный уазик

По сравнению с иномарками хороший ремонт уаз продлевает функционал на долгие годы. Новая модель УАЗ 469 оснащена следующими деталями:

  • металлический крепкий бампер;
  • двигатель объемом 2,7 л;
  • разрезные мосты;
  • обновленная коробка передач;
  • расход топлива сокращен до 10,6 л на 100 км;
  • обновленный гидроусилитель руля;
  • дисковые тормоза;
  • 2 варианта крыши: тент и металл.

Ремонт кузова уаз своими руками достаточно прост, в частности, лифтинг авто. Установка крупнодиаметровых колес позволяет увеличить проходимость машины даже в гористой местности.

При грамотном подходе возможно увеличить кузовной лифт до 27 см. Лифтинг сопровождается усилением подрамника и крепления кузова прочными прокладками. В домашних условиях их легко заменить хоккейными шайбами.

Этап 1: подготовка авто

Из-за условий, в которых УАЗ 469 пребывает практически большую часть эксплуатации, кузов быстро изнашивается. Важно не дожидаться образования дыр и разломов и восстанавливать истертые области своими руками. УАЗ 469: ремонт проходит в 2 этапа.


уазик

Первый состоит из очистки, шлифовки и шпатлевки авто:

  1. Перед заделкой сколов и царапин поверхность кузова следует тщательно промыть автомобильным шампунем. На ремонтируемой поверхности не должно оставаться ни одного грязевого пятна, иначе никакого толка от ремонта не будет.
  2. Далее поверхность необходимо высушить и обезжирить растворителем. Тряпки должны быть строго безворсовыми.
  3. При помощи абразивной бумаги или пасты область нужно матировать. На такую поверхность краска ложится лучше всего. Плюс ко всему на матированной поверхности любые мелкие царапины становятся сильно заметными.
  4. После этого участок необходимо отшлифовать. Если царапины мелкие, то шлифовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить основание. Грамотная шлифовка выровняет поверхность до идеального состояния.
  5. После шпатлевки участок следует вновь промыть и обезжирить.
  6. Неровные места нужно заполнить шпатлевкой. Для УАЗ 469 хорошим вариантом станет предварительный прогрев кузова на солнце или под лампами. Слои шпатлевки необходимо наносить каждые 10 минут.
  7. После того как шпатлевка высохнет, ее нужно отшлифовать до идеальной гладкости. Хорошо подходит абразив Р120. При ремонте отдельного участка авто неремонтируемую область желательно скрыть малярным скотчем. Если после шлифовки видно металлическое основание, следует повторить шпатлевание и шлифование.

Покраска кузова своими руками

После того как на поврежденные места нанесена шпатлевка, можно приступать к окраске. Если была осуществлена замена готовой детали, например, крыла УАЗа 469, ее может потребоваться окрасить, если оттенок не соответствует цвету всего автомобиля.

Если же «уазик» пережил ликвидацию вмятины или пятна коррозии, тогда процесс покраски усложняется еще и подбором оттенка.

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Очень часто владельцы применяют либо специальную краску 3в1 для восстановления кузова таких автомобилей либо современное покрытие -раптор.

При окрашивании сначала нужно нанести слой грунтовки. Поскольку металл УАЗа 31512 склонен к окислению и ржавлению, к грунтованию лучше приступить сразу же после шпатлевания. Идеально использование фосфатного и двухкомпонентного акрилового грунта.

Сначала наносят слой фосфатного грунта, затем несколько слоев акрилового. После руками или шлифмашинкой шлифуют поверхность и приступают непосредственно к окрашиванию. Для более качественного результата лучше наносить три слоя краски, при этом давать каждому из них немного просохнуть.

Гнилой кузов у УАЗ Буханка — как исправить?

Сварочные работы мы уже закончили. У нас всё днище переварено. Осталось немного подкрасить, можно сказать, мы на финише. Мы даже кузов зашпаклевали. Зашкурим всё это дело и покрасим. Вообще по стоимости работ у нас всё это вышло где-то около 15-16 тысяч.

И что мы сделали? Мы полностью вырезали днище, переварили все балки. Крылья мы использовали старые, то есть мы немного их подварили, всё это нормально стало. Сзади крепления — мы тоже всё старое оставили. Здесь наварили, двери теперь закрываются, всё работает отлично.

В нашу стоимость вошёл металл, балки, шпаклёвка или шпатлёвка, как она там, краска, мы краску взяли. По сварочным работам вроде всё. Сейчас займёмся салоном изнутри. А, кстати, в стоимость ещё вошёл ковролин, потом вы его увидите, это будет следующее видео. Потолок, мы ещё не знаем, делать — не делать, может, потолком займёмся, это всё планы пока.

Если вам интересен процесс, как мы заделывали щели Буханки, то мы всё герметиком промазывали. Нормально, плотно, и металл, думаю, гулять не будет. Это у нас отверстие для баков, чтобы баки подключать. Для усиления, но как бы она не такая мощная, эта балка, но мы всё-таки приварили, чтобы кузов не играл. Всё-таки лучше, чем просто вот это.

Вместо ступеньки мы тут сделали немного по-другому. Мы сделали выступ, чтобы ногой вставать, а здесь уже всё, сплошной, потому что и кузов крепче будет, днище, жить проще так. А сейчас смотрите, как мы всё это делали, в нашем видео.

— Смотрите, крылья у нас просто висят. — Выпали. — Да.… — Атас, конечно. — Здесь вообще даже не атас. У нас просело, двери, короче днище проваливается. Вот так мы ездили. — Офигеть. Это же атас вообще. — Скажите вообще, куда вы ездили-то на ней? — На рыбалку. Так что рыбалка идёт полным ходом. — Сожгли, что мы сожгли? — Коробку сожгли. — Курица сломалась. — Это что такое? Можно же было наварить. — Прохладно, да, вообще. — Из-за чего? Из-за этого что ли прохладно? — Или из-за этого, я так и не понял. — А крыло на чём держится? — На честном слове! — Чем вы заправляетесь? — Хотел помочь, но как бы… — Не успел. — Не успел, да. — Ну? Как продувало? — Как нам дуло? — В левую почку как поддувало! — Что хорошо в Буханке, не надо в инструкцию лезть, всё показано снаружи, диски в путь летят. — Вот балка.

— Мы приварили первую заднюю балку эту, прикрутили её, проверяли, как у нас закрываются двери. Теперь у нас кузов не ходит, что нас очень радует, наконец-то, и закрываются двери. Ура! — Балка, изгиб вот здесь сделали по геометрии. — Да, маленько загнули. — Ту дверь прихватили, сейчас вторую подгоним и тоже прихватим, чтобы уже кузов не ходил. — Да. — Он тут на соплях. — Когда мы начинали варить, у нас под Буханкой стояли две канистры с бензином. Но мы только в конце их убрали. И то я шёл, об них запнулся…

Ремонт кузова Буханки (продолжение) — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

Самая долгая и неприятная работа. Восстановление кузова. Но, ведь каждый день нас приближает к моменту когда мы отправимся в путешествие. А пока мы мечтаем о дальних странах, расскажу еще чуть-чуть о ремонте кузова «УМКИ». Итак, правая сторона машины готова. Приступаем к левой. Карандаш, линейка, размечаем ровные линии и смело режем. Вот и заднего левого угла нет.

Зияющая пустота. Почти все усилители кузова сгнили. Сначала подгоняем по размеру готовую ремонтную вставку. Ничем процесс не отличается от правой части. Так на пару точек прихватываем и беремся за арку. Чик… И тоже дыра !

Вставить ремонтную вставку арки совершенно не долго. Но чтобы придать правильную форму и выставить зазоры не хватает усилителей кузова. Они то полностью сгнили и мы их удалили. Тут понадобится немножко художественной гибки из листового металла. Каждую деталь приходится подгонять по форме на месте. Опять так же все необходимо прихватить сваркой.

Две детали кузова и часть усилителей установлены. Опять в руках карандаш и линейка. Прямые линии, немножко работы болгарочкой . И всё ржавое удаляем.

Сразу решаем не останавливаться на достигнутом. Еще чуть-чуть работы и вырезаем следующую наружную деталь

А вот теперь вскрывается самая кака! Ниша где стоит АКБ. Сгнило всё !

Зачищаем, вырезаем… Самое неудобное место. Очень трудно везде долезть любым инструментом. Сразу приходится удалить нижнюю часть перегородки. Целого металла практически нет.

На самом деле — это в рассказе так быстро. Хоп, хоп, режем, варим. А по правде описанный процесс занял уже несколько дней. Теперь начинается самое сложное. Ниша под АКБ, кусочек пола в салоне и перегородка. Очень много художественной аппликации и подгонки. Но, зато теперь всё новое.

Читайте также:  Как сделать юсб шнур своими руками

Подгоняем две боковые ремонтные вставки. Вот всё таки иногда хочется передать большой привет Заводу УАЗ ! Ох мы бы некоторым сварщикам постучали по балде. Казалось бы: взял деталь, подогнал, приварил и готово. А что делать если на заводе уже сделали изначально криво. Вот и приходится нормальной детали придавать правильную кривую форму. Ладно, заводу физкульт-привет ! А мы поставили еще две части.

Дошла очередь до внутренней арки заднего колеса. С удовольствием купил бы её. Просто жуть как много времени уходит на её восстановление. Полностью сгнивает одна стойка. Полностью поврежден весь кант. Хочется отрезать по минимум, но не получается. Практически целый день убили на восстановление.

Теперь кроим и подгоняем детали пола. Приятная работа. Совершенно не сложная. А самое главное — сразу виден результат.

Теперь осталось установить внутреннюю арку. Как бы и не знаю что описывать. Установили !

Не хватает еще одной детали пола. Из листа вырезаем прямоугольную деталь. Чуть-чуть подгоняем её по форме кузова. Забыл еще сказать один момент. Кожух заливной горловины. Он тоже наполовину был сгнившим. Собственно это болячка. Восстановили и его. Вот как все получилось.

И теперь осталось уложить центральную деталь пола. После всей проделанной работы это уже пустяки.

Вот такая получилась история. Основные сварочные работы по восстановлению кузова выполнены. Но к большому сожалению до окончания еще ох как далеко. Теперь всё нужно зачистить и покрасить. Но об этом в следующий раз. К слову все работы описанные в трёх частях рассказа заняли полных три недели. Но мы не унываем. Скоро мы отправимся в путешествие. Пока все.

Первая часть рассказа находится тут: www.drive2.ru/l/451695320682725718/ А здесь можно прочитать вторую часть: www.drive2.ru/l/452699174798885071/

Ремонт кузова Уаз своими силами

В условиях плохих дорог Уазики становятся именно тем средством передвижения, которое помогает выбраться буквально из любого места. Только вот и эти внедорожники подвержены износу и требуют ремонта. Более всего отрицательную нагрузку испытывают детали и запчасти, находящиеся ближе всего к дорожному полотну. Из статьи мы узнаем, как своими руками выполнить ремонт кузова отечественного автомобиля.

Ремонт, как неизбежность

В простонародье «бобик» (Уаз 469) — автомобильное средство председателей больших советских колхозов, и сегодня колесят просторы российских глубинок. Другой его прототип, «буханка» является настоящим минивэном, успешно эксплуатируемым на бездорожье.

Обе машины подвержены быстрому износу кузовных деталей ввиду жесткой эксплуатации, постоянного соприкасания с влагостной средой и т. д. На кочках и ухабинах трясет ходовую, элементы которой тоже со временем приходят в негодность, какого бы хорошего качества они ни были.

Хорошо то, что отечественные автомобили можно отремонтировать даже в чистом поле, имея с собой пару гаечных ключей. Если же провести ремонт в гараже со всем требуемым оборудованием, результат будет впечатляющим.

Отверстия в кузове

Частенько, снимая слой ЛКП с кузова подержанного Уаз, владельцы находят большие дыры на кузовных запчастях. Данная проблема у тех, кто не располагает сварочным аппаратом, решается 2-я путями: либо вызывается спец, либо Уазик везут на СТО. Если имеется аппарат или знакомый сварщик, все можно решить на месте. Также, можно обойтись своими силами, если отверстие небольшое, размером со спичечный коробок.

Итак, кроме сварки поможет заделать дыру шпатлевка и стекловолокно. Этот ремонт нельзя назвать действенным или суперэффективным, так как у него имеются недостатки. С другой стороны, обеспечить хотя бы месячную эксплуатацию автомобиля данный метод способен. После можно показать Уаз специалисту по кузовному ремонту.

Заделать дыру можно и другими способами. В частности, путем установки металлической заплатки. Для этого понадобится мощный паяльник, отрезок листа (закрывающий дыру полностью) и кислота.

Алгоритм проведения данного метода выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как положить латку, надо облужить места стыков;
  • Латку положить на отверстие (она должна полностью закрывать дыру);
  • Припаять к металлическому кузову, используя мощную лампу.

Делать нужно все так, чтобы поверхность не имела выступов. Недочеты, возникающие так или иначе у новичка, подправляются молотком и завершающей операцией со шпаклеванием.

Ремонт «буханки» на видео

Шлифовка и покраска

Заделка неровностей кузова – это популярная операция ремонтников. Безусловно, качественно с этим делом способны справиться только настоящие спецы, опытнейшие мастера, но и своими руками можно кое-что сделать.

Подготовка поверхности кузовной детали – это первое, что требуется сделать. Отрабатываемые запчасти должны быть идеально ровными и чистыми. Также их следует обезжирить.

Полезный совет. Начинающим мастерам кузовного ремонта интересно будет знать, что для обнаружения мелких дефектов запчасти обрабатываемый участок перед нанесением шпатлевки матируют. Для этого на кузовную деталь наносится абразив Р 240.

После того, как поверхность детали обезжиривается, ее следует заново почистить и обезжирить. Для устранения имеющейся ржавчины, необходимо использовать спецсредства, эффективно предотвращающие появление коррозии впоследствии.

Ассортимент шпатлевок сегодня невероятно широк. Продаются они с отвердителем или без него. В любом случае, надо будет правильно наносить состав на кузовные детали, прогрев предварительно металл на солнце. Кроме того, класть надо несколько слоев шпатлевки.

Следующий этап работы подразумевает шлифовку. Обработанную шпатлевкой поверхность надо будет хорошенько отполировать до гладкого состояния, используя уже другой абразив – Р 120.

Важно. Проводя частичный ремонт, следует обязательно оклеивать место работы малярным скотчем, исключая повреждения целых участков детали.

Если в процессе шлифовки слои шпатлевки в некоторых местах осыпаются и оголяется металл, состав наносится повторно.

Есть такое понятие, как финишный слой. Это специальный состав шпатлевки, который наносят на завершающем этапе, после тщательной шлифовки поверхностей детали. После высыхания финишного состава поверхность запчасти заново шлифуют, поменяв абразив на 240.

Покраску можно начинать лишь после всех вышеописанных процедур, когда участок детали идеально ровный. Если детали кузова были заменены, и надо их окрасить для соответствия общему тону, это, как правило, сложностей не вызывает. Рекомендуется только правильно подобрать краску, воспользовавшись либо кодом цвета, либо услугами профессионального колориста.

Если покраска осуществляется на кузове Уаз, пережившим ремонт по устранению вмятины или ржавчины, придется немало попотеть, опять же, с подбором оттенка.

Примечание. Обязательно перед началом покраски надо будет нанести слой грунтовки. Это основа основ процедуры. Из-за того что металлическая поверхность Уаз склонна к окислению и быстрому ржавлению, грунтовку лучше наносить непосредственно после шпатлевания. Идеальный вариант – 2-компонентный акриловый грунт или фосфатный состав.

Алгоритм проведения самостоятельной покраски будет выглядеть следующим образом:

  • Вначале наносится слой фосфатного состава;
  • После этого следует нанести слой акрилового грунта;
  • Шлифовка поверхностей грунта осуществляется абразивным кругом, насаженным на болгарку или руками;
  • Наносят после этого краску, лучше в несколько раз, давая каждому слою хорошенько просохнуть.

Капитальный ремонт кузова Уаз

Интересно будет узнать, как проводится капитальный, полноценный ремонт кузова Уаз с целью модернизации и тюнинга. Вот, как все выглядит поэтапно:

  • Вначале запчасти кузова разбираются;
  • Вырезаются арки крыльев и места увеличиваются, чтобы сюда вместо заводских колес поставить большие;
  • Срезаются болгаркой коррозионные участки кузова;
  • Срезаются также пороги дверей, ступеньки, если они в нехорошем состоянии. Как правило, эти кузовные запчасти быстро гниют.

Примечание. В некоторых случаях в целях модернизации топливный бак устанавливается на Уаз в салон. Это дает возможность избавиться от неудобных боковых бензобаков, а также увеличить расстояние от дорожной поверхности до порогов.

  • Опять же, в целях модернизации вместо порогов и ступеней, которые срезаются, устанавливаются прочные металлические профили размером 30х60. Их можно сложить в три ряда, и превратить в мощнейшую площадку;
  • Задний свес крыла тоже, во многих случаях, срезается. По правде говоря, он периодически мнется или гнется. По этой причине его рекомендуется усилить профилем 25х25, качественно отформировав по месту;
  • Внутренние коробы задних колесных арок заменяются тоже, ведь от них по большей части не остается ничего из-за коррозии;
  • Все сварные швы деталей хорошенько зачищаются, кузовные детали собираются.

Шлифуем и красим самостоятельно

Второй этап ремонта кузова УАЗ 31512 предполагает шпатлевку и покраску. Перед тем как приступать к заделке неровностей своими руками, необходимо подготовить поверхность. Это предполагает ее очистку и промывку. Затем при помощи растворителя поверхность обезжиривается.

Примите меры, чтобы участок детали автомобиля, где находится номер кузова и рамы, не залило ЛКП и они оставались читаемыми для сотрудников ГИБДД.

Важно! Участок работ перед нанесением шпатлевки нужно матировать, для чего используется абразив Р240. Это позволит обнаружить мелкие дефекты, которые ранее просто не были видны.

Затем шлифуются царапины, причем делать это следует очень аккуратно и тщательно, чтобы устранить все острые углы и шелушащиеся элементы.

Шлифованную поверхность снова нужно вымыть и обезжирить. Если имеется ржавчина, необходимо использовать специальные средства, чтобы предотвратить возникновение коррозии в будущем. Не сделаете этого – и через некоторое время обнаружите рябь или вздутие в таких местах. Теперь можно приняться непосредственно за шпатлевку.

Сегодня на рынке представлено много разновидностей материала. Продается он с отвердителем, который нужно будет добавлять перед использованием шпатлевки. Когда смесь готова, ее можно наносить на кузов. Желательно предварительно хорошо прогреть металл, например, на солнце. Чтобы полностью заполнить поврежденный участок УАЗ 31512, нужно каждые 10 минут подмазывать слои по 3 раза.

Читайте также:  Лестничные поручни своими руками

После нанесения шпатлевки необходимо отшлифовать поверхность до гладкого состояния при помощи абразива Р120. Если проводится частичный ремонт, тогда стоит оклеить место работ малярным скотчем, чтобы не повредить целые участки.

Информация! В случае появления под слоем шпатлевки металлического основания необходимо нанести ее повторно.

Затем на отшлифованную грубую шпатлевку наносят финишный слой, дают ему высохнуть и снова шлифуют при помощи абразива Р240. Результаты работы и отзывы хорошо видны на видео, размещенных на специализированных сайтах.

Самостоятельный ремонт и покраска кузова легендарного УАЗа «буханки»

  • Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений
  • Ремонтная покраска видимых кузовных дефектов УАЗика своими руками
  • Кузовная доработка автомобиля
  • Полезное видео

Когда смотришь уазик 452 модели, первое, что приходит в голову – это очертания буханки хлеба. Однако он – просто находка для нашего бездорожья, поскольку является полноприводным вездеходом. Работа в самых сложных условиях рано или поздно приводит к тому, что может потребоваться ремонт и восстановление кузова авто.

О том, с чем приходится сталкиваться владельцам УАЗ-452 в процессе эксплуатации, что чаще всего «вылезает боком», как выполнить ремонт своими руками, какие запчасти и кузовные детали использовать, попробуем разобраться далее.

Знакомство с автомобилем и основные причины кузовных повреждений

УАЗ-452 считается старейшим серийным авто, выпускаемым в России. Первые образцы полноприводного двухосного транспортного средства сошли с Ульяновского конвейера в далеком 1965 году и выпускаются до сих пор. Его отличает простота, доступность, надежность, повышенная проходимость.

На автомобиле установлен силовой агрегат карбюраторного типа от ЗМЗ объемом 2,4 или 2,7 л. Он позволяет уазику развивать максимальную скорость до 110 км/час. За переключение передач отвечает 4-ступенчатая коробка передач механического типа.

Преодолевать разные преграды помогает внушительный просвет – 220 мм.

Отличная компоновка и характеристики по сей день обеспечивают авто всенародную любовь и постоянный спрос.

Информация! Этот автомобиль используется настолько интенсивно и в таких условиях, что одним из первых страдать начинает кузов и отдельные его элементы.

Исходя из этого, основными причинами нарушения целостности и работоспособности корпусных элементов становятся:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, результатом которых бывают вмятины, трещины, сколы, либо царапины.
  2. Очаги или целые зоны коррозии, которые возникают вследствие нарушения лакокрасочного покрытия. Повлиять на это могут агрессивные вещества, какими, например, посыпают дороги зимой, или наличие ранее упомянутых дефектов, которые не устранялись (либо это делалось, но некачественно).
  3. Желание усовершенствовать существующую конструкцию.

Каждая из причин нарушения целостности и работоспособности элементов имеет индивидуальные особенности, которые влияют на ремонт, его объемы и этапы. Также отличаются запчасти и детали, необходимые для этого.

Ремонтная покраска видимых кузовных дефектов УАЗика своими руками

Ремонт корпусных элементов авто УАЗ проводится при нарушении их геометрии (вмятины), целостности (трещины, коррозия, гниль), лакокрасочного покрытия (ЛКП). Практически каждый из этих случаев включает в себя подготовительный этап и окрашивание кузова.

Подготовка происходит примерно в следующей последовательности (в зависимости от объемов проблем, некоторые начальные этапы можно будет упустить).

По окончании подготовки переходят к завершающему этапу – окрашиванию. Поклонники данного автомобиля очень часто используют для покраски кузова расцветку камуфляж или раптор. Остается вопрос – сколько нужно краски? Обычно для полной окраски кузова в более современный цвет требуется примерно 5 литров готовой автоэмали.

Кузовная доработка автомобиля

Высокая популярность УАЗ 452 серии заключается еще и в том, что рамная конструкция кузова позволяет его усовершенствовать и усилить, чтобы добиться повышения технических или эстетических показателей. Этот процесс называется скорее не ремонт, а тюнинг. Заключается он в доработке или замене существующих элементов конструкции на более приемлемые.

Интересное! Одним из наиболее ярких примеров такого рода операций является лифтинг, целью которого является увеличение дорожного просвета.

Выполняется данная процедура двумя основными способами:

  • доработка кузова;
  • модернизация подвески авто.

Второй вариант для выполнения своими руками является более сложным. Требуются дополнительные запчасти и детали, а главное, он несет в себе скрытую угрозу. Заключается она в том, что лифт подвески весомым образом сказывается на положении , а значит, ее устойчивость при движении ухудшается.

Кузовные работы более просты, практически не влияют на массо-центровочные показатели и требуют минимум покупных изделий. Их суть заключается в установке между основной рамой и остовом специальных проставок – это детали высотой до 80 мм.

Полезное! Чаще всего для этого используют детали из алюминия, хотя не менее востребованы композитные, полиуретановые элементы.

Сам кузов «буханки» потребует некоторой доработки, в частности, необходимо будет подрезать арки, крылья, а также дополнительно установить некоторые запчасти, например, брызговики и произвести усиление каркаса.

После проведения всех необходимых модернизаций и ремонтных работ по восстановлению кузовных элементов транспортного средства можно приступать к непосредственной эксплуатации автомобиля.

Ремонтная покраска видимых кузовных дефектов УАЗика своими руками

Ремонт корпусных элементов авто УАЗ проводится при нарушении их геометрии (вмятины), целостности (трещины, коррозия, гниль), лакокрасочного покрытия (ЛКП). Практически каждый из этих случаев включает в себя подготовительный этап и окрашивание кузова.

Подготовка происходит примерно в следующей последовательности (в зависимости от объемов проблем, некоторые начальные этапы можно будет упустить).

По окончании подготовки переходят к завершающему этапу – окрашиванию. Поклонники данного автомобиля очень часто используют для покраски кузова расцветку камуфляж или раптор. Остается вопрос – сколько нужно краски? Обычно для полной окраски кузова в более современный цвет требуется примерно 5 литров готовой автоэмали.

Усиление кузова предлагалось делать по двум вариантам:

Вариант первый — обойтись малой кровью (и малыми деньгами) — усилить только задний проём. Типа, в нём больше всего сходится изгибающих напряжений; Вариант второй — сделать как надо (за, понятное дело, другие деньги) — усилить все вертикальные стойки.

Я настоял на третьем варианте — заплачу сколько скажете, но в каждом угле должна быть косынка. Вот в каждом! Сверху донизу! Без рассуждений «надо-не надо», без сопромата. Есть угол — варим косынку.

Результат превзошел все ожидания. Изрезали здоровенный лист металла, вварили куда только можно. Теперь я могу на спор говорить, что у меня в буханке нет ни одного прямого угла. Хотя… их и до этого-то не было!

Заключительным этапом усиления кузова стала установка специального затвора на заднюю дверь. Фото взято с сайта Ваксойла, надеюсь, им не жалко.

Затвор притягивает дверь к проёму так сильно, что она становится единым целым с кузовом. Аналогичная система запирания стоит на морских контейнерах или фурах, только там запоры снаружи, а тут — внутри.

Устанавливается просто и быстро. Старое выкидывается…

Вот так прошли два дня в Бийске. Весьма плодотворно. Ходовку перетрясли, кузов усилили, антикор сделали, а денег не взяли.

Шучу. Конечно взяли, но по новосибирским меркам… это даже не смешно. Особенно, за такое качество.

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! =)

2 комментария

  1. Михаил 29 июня, 2020
    Сделал также, только сам. Варил обычным инвертором, наплавляя с толстых уголков. тоже втыкал везде, где только видел угол) но пока только заднюю часть… Спереди еще предстоит. Как и перетяжка потолка.

Войдите, чтобы ответить

    Aleksey Bychkov 30 июня, 2020
    Инвертором я кузовню бы не смог, навыка такого нет. Вот полуавтоматом с прошлого лета шпарю — любо-дорого смотреть.

Про перетяжку потолка заметку видели?

Войдите, чтобы ответить

Усиление кузова Буханки

Жёсткость УАЗа вагонной компоновки оставляет желать лучшего. Подойдите к любой буханке на улице, с большой вероятностью вы найдёте на ней лопнувшие проёмы дверей. Вскрыв обшивку, вы поймёте в чём дело, половина усилителей и ребер не приварена ни к чему и просто висит в воздухе, ну а если приварена, то на смешную соплю. Поэтому усиление кузова — обязательная операция у ответственных людей. Я, к сожалению, именно такой.

Работы эти проводились на следующий день после установки бронзовых шкворней в моём любимом бийском Ваксойле.

План работ был большой. Имеется стоковая буханка с комбинированным кузовом, нужно снести перегородку и усилить шатающийся сарай везде, где только можно. Кстати, от сноса перегородки меня неустанно отговаривал Хасан, мотивируя это снижением жесткости. Сложно не согласиться, но перегородка в мою концепцию не вписывается, надо рЭзать.

Для начала нужно было снять всё, что дарило Буханочке относительный комфорт и уют. Под демонтаж пошел потолок и мои любимые тюлевые занавесочки. Когда я всё-всё сделаю, я обязательно сошью шторки в яркий зеленый горошек и буду очень позитивным чуваком, который даже болгарку в руки брать не будет.

Болтик за болтиком, кусочек за кусочком перегородка сдалась. Без болгарки, понятное дело, не обошлось.

Машина сразу стала неуютной, неопрятной, но очень функциональной.

Вскрытие выявило, что примыкание перегородки в стойке окна реализовывалось на заводе привариванием каких-то пластин чисто «по месту». Хорошо приваривать «по месту» в Ульяновске не умели никогда, но разве кого-то беспокоят щели в коммерческом транспорте? Будет дуть — заткнут ватником, захотят сделать красиво — заделают пеной.

Под пеной металл очень любит ржаветь — это не секрет. Срезаем и эту порнографию тоже. Надо будет что-то придумать со стойкой, чем-то протравить, покрасить.

Источник

Оцените статью
Своими руками