- Перетяжка сидения мотоцикла своими руками
- Из-за чего происходит износ седушки?
- Необходимые материалы и инструменты
- Перетяжка
- Делаем новое сиденье с нуля
- Желаемый результат
- Каркас жесткости
- Обработка заготовки
- Наполнение основы
- Чехол
- motoizh.ru
- Удобное и красивое сиденье. Сделаем сами?!
- Удобное и красивое сиденье. Сделаем сами?!
Перетяжка сидения мотоцикла своими руками
Многие сталкиваются с проблемой износа сидения байка, особенно, если оно сделано из некачественного материала. При перекрашивании мотоцикла в другой цвет или его реставрации, потрепанное седло сильно бросается в глаза. В таких случаях перетяжка сидения мотоцикла своими руками поможет устранить изъяны внешнего вида. Отличным материалом станет перфорированная кожа. Однако ее стоимость не каждому по карману. В случае малого бюджета можно использовать кожзаменитель.
Из-за чего происходит износ седушки?
В первую очередь на материал сильно влияет солнечный свет. Оставит своего любимца под открытым небом на пару часов, и ультрафиолетовые лучи заставляют насыщенный цвет тускнеть. Нагретая обивка также расширяется. Поэтому когда владелец садиться на сиденье образуются мелкие складки, из-за которых материал начинает трескаться и стираться.
Также влияют бытовые факторы. Случайно зацепившись клепкой от джинсов можно нарушить целостность полотна. После этого в образовавшуюся дырку попадает воздух, и образовываются пузыри. Кроме того, при долгой эксплуатации возникают вмятины.
Необходимые материалы и инструменты
Прежде чем производить ремонт сиденья мотоцикла, необходимо собрать все необходимое для работы.
Список необходимых ресурсов для перетяжки:
- Материал для сидения. Конечно, лучше всего брать кожзаменитель, он отлично подходит для всех видов дизайна. Однако, при желании сгодится любой другой вид материи, который вам по душе. Поэтому смело выбирайте то, что, по вашему мнению, идеально подойдет. Единственное, на чем стоит сделать акцент, – это скользкость материала. Во избежание падений и дискомфорта стоит брать шершавую или прорезиненную материю.
- Основание (мягкая часть сиденья). Для комфортного передвижения пойдет даже поролон. Любая мягкая, восстанавливающая свою форму основа, прекрасно подойдет для этих целей. Толщина слоя не должна быть большой. Хватит 1-2 сантиметров.
- Клей. Нужен стойкий и легко схватывающийся вязкий клей. Подойдут такие как «Момент».
- Если сидение рассчитано для двух человек и имеется ручка (бордюр), тогда потребуется картон для создания прочного ремешка. Также можно использовать в качестве бордюра ручку от чемодана или что-то похожее. Конечно, ручка имеет скорее эстетическое назначение, чем служит средством безопасности. Однако, ее наличие необходимо по условиям эксплуатации и перевозки пассажиров.
- швейная машинка, понадобится для придания материалу формы сиденья и прочного закрепления материала на основе;
- молоток, для забивания скоб после обтяжки;
- мебельный степлер и скобы к нему;
- пассатижи, чтобы снять старые скобы и для других мелких работ.
Вы можете не только перетянуть старое сидение, но и переделать его для большего удобства. Придумав варианты сидения для мотоцикла, набросайте небольшой эскиз, чтобы легче представлять суть работы.
Перетяжка
После покупки всего, что нужно, можно приступать к работе. Итак, как обтянуть сиденье мотоцикла:
- Для начала необходимо снять и разобрать старое сидение. В большинстве случаев, для снятия седла откручивается ручка пассажира, вынимаются скобы. Основа почти всегда сделана из пластмассы. Поэтому не прилагайте больших усилий в случае спаивания сидения, таким образом можно поломать каркас.
- После снятия кресла разберите его на составляющие. Если каркас сидения в отличном состоянии, его вполне можно использовать дальше. В противном случае стоит отшлифовать его и запаять в местах, где образовались трещины и вмятины. Разделите чехол и ручку пассажиров. Старые швы аккуратно распустите лезвием. Большинство ручек сделано на основе капрона и кожаной оплетки и крепежных болтов.
- После разбора, обклейте каркас поролоном. Если сделаете слишком толстый слой, то будете проваливаться во время езды и наоборот, слишком тонкий слой обеспечит жесткость. Рекомендуется делать толщину примерно в 1-2 сантиметра.
- Равномерно распределите клей на поролоне и основании. Поле недолго ожидания, 2-4 минуты, соедините обе части.
- Дождитесь полного высыхания клея, после чего удалите излишние участки поролона с боков сидения.
- Теперь возьмите старый чехол от сиденья, обведите его мелом или кусочком мыла на новом материале. Стоит делать эскиз с запасом. После чего вырежьте набросок.
- Сделайте примерку, пройдясь легким стежком нитки.
- Прошейте материю на машинке двумя швами, для большей прочности.
- Обклейте пассажирскую ручку. Материал вырезайте также, с запасом. После оклейки обшейте ручку с двух сторон, это придаст красоты изделию.
- Когда обшивка сидения мотоцикла закончена, наденьте ее на седло и хорошо стяните, чтобы не было складок и полотно было упругим. Перед натяжкой тонким слоем распределите клей на обе части.
- Прибейте чехол изнутри мебельными скобами. После чего натягивайте его от центра к краю, стараясь, чтобы складки переходили в сторону углов. Такой процесс работы сложно выполнить одному, поэтому попросите кого-либо помочь вам.
- После натяжки лишние участки материала обрезаются, скобы забиваются в каркас до конца.
- Теперь установите ручку. Заранее измерив, на какой длине необходимо закрепить концы болтами. Лучше натянуть ее как можно сильнее, чтобы меньше хватались и растягивали.
- Обрезав концы ремня, обожгите их зажигалкой, чтобы не распускался материал. После этого закрепите ручку изнутри сидения болтами.
На этом процесс перетяжки сидения заканчивается. Как видите, следует выбирать материал, с которым возникнет меньше всего проблем. Он должен быть в меру упругим, гладким и хорошо принимать форму под углы.
Если же вам не хочется заниматься этим самостоятельно, вы всегда можете обратиться в ателье, где за небольшую сумму, 2-4 тысячи рублей, вам полностью перетянут сидение качественным и устойчивым материалом.
Источник
Делаем новое сиденье с нуля
Ситуация, когда нет возможности сразу купить замену старому сиденью случается тогда, когда ваше сиденье пришло в негодность совершенно неожиданно. Обычно, при повреждениях сидения страдают «мягкие ткани» — верхние слои. Их или просто зашивают, или отдают на перетяжку мастерам, меняют чехлы или наполнение.
Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.
В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.
Этапы работы:
- Определение желаемого результата, формы
- Создание каркаса жесткости
- Обработка каркаса
- Наполнение основы
- Чехол
Желаемый результат
В работе с сиденьем это прежде всего форма, подходящая к модели вашего мотоцикла, а уже после этого следует удобство. Например, сделать большое длинное сиденье легко и просто, вам даже может быть было бы на нем комфортно, но конструкция рамы мотоцикла требует ставить маленькое сиденье для одного человека. Или обратная ситуация, вам очень нравится сиденье типа «лягушка», но у вас спортбайк, монтаж такого сиденья на него просто комичен.
Каркас жесткости
- малярный/канцелярский скотч
- эпоксидная смола
- стекловолокно/стеклоткань
- шпаклевка со стекловолокном
- строительная сеточка
- листовой металл (для более продвинутого уровня мастерства)
Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.
На созданное полотно наносятся связующие вещества, которые и образуют наше сиденье — эпоксидная смола, пропитывающая слои стеклоткани или шпаклевка со стекловолокном. В фундамент часто закладывают строительные сеточки, для придания форме большей прочности.
Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.
И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.
Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.
После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.
Обработка заготовки
Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить.
Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.
Наполнение основы
Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.
Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла «лягушка» иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от «Урала» или «Днепра». А дальше творить чудеса только с чехлом.
Чехол
Наиболее трудоемкий процесс — пошив чехла для сиденья. Кроме точной разметки на выкройки и подбора материала вам потребуется наличие инструмента. Обычные иглы или домашние швейные машины толстые ткани, а тем более кожу, не потянут. На этом этапе подавляющее количество мастеров обращаются к специалистам. А те, кто не ищет легких путей или покупают наборы для работы с кожей, или работают в ручную.
Выбор сделать сиденье для мотоцикла самостоятельно — путь трудолюбивых личностей. Такой подход хорош для оригинальных проектов. Когда сиденье нуждается в ремонте, пилоты стараются обойтись перетяжкой сиденья или заменой чехла.
Источник
motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
Удобное и красивое сиденье. Сделаем сами?!
Удобное и красивое сиденье. Сделаем сами?!
Сообщение sergio » 18 мар 2009, 23:48
Итак, начинаю работу над сиденьем. Закончить необходимо к началу сезона.
Естественно уйма вопросов, которые решить самому ну никак. Тем более, что вопросы интересные.
Итак во первых дано:
Износился, потрескался и порвался чехол сиденья моей П3. На данный момент заклёпки срезаны, чехол снят и распорот, для того чтобы по старым деталям сделать выкройки для новых. Подушка в порядке, основание седла тоже. Основание правда стоит отшкурить, загрунтовать и покрасить.
Итак «ремонтные» чехлы в магазине — гумно, они сшиты как попало и не соответствуют профилю подушки. Естественно хочется сделать мотоцикл более удобным и красивым.
Выяснено: 1 метр кожи молодого дермонтина на ближайшей ярмарке можны выменять за 140-190 деревянных рублей. Ширина полотна 140 мм(тот что по 190). И тут возникает огромная проблема. Проблема выбора!
В общем я насчитал не меньше полутора десятков различных цветов этой самой «кожи». Ну с этим более менее понятно.
«Дермонтин 1» на Яндекс.Фотках
«Дермонтин 2» на Яндекс.Фотках
«Дермонтин 3» на Яндекс.Фотках
«Дермонтин 4 » на Яндекс.Фотках
Вопросы:
Какой нитью шить? Она должна быть прочной, выдерживать атмосферные явления и держаться крепко. В нитках не шарю совсем. А ещё нитки не должны быть слишком жёсткими, иначе они наверняка прорежут дермонтин. Это касается лески скорее всего.
Проклеивать ли швы? Каким клеем? Если шов у меня будет идти по периметру «крыши», то там обязательно будет скапливаться вода. Так достаточно будет проклеить шов, или желательно сделать так, чтобы вода в шве не задерживалась? То есть шить внахлёст сверху вниз?(абсолютно неуверен в корректности последнего вопроса)
Есть в продаже материал(ткань) для баннеров. Если кто работал с таким, как у него с долговечностью и механической прочностью? Он мне понравился наощупь. Для вставок, которые будут предназначены для фиксирования разных частей тела — самое то. Он даже сырой не скользит.
«Баннерная ткань» на Яндекс.Фотках
Как крепить обшивку седла к основанию? Был опыт с седлом мокика — притягивал обшивку жестяными планками на винтах. Здесь планками уже не обойдёшься. Заклёпки местами повырывало, ибо основание вокруг них сгнило(Может из-за гальваники? — заклёпки алюминиевые) Так вот, стоит ли делать заклёпки по новой? Или можно найти более приемлимый вариант. Например у того же мокика были железные скобы.(фото только после того, как доберусь до дома) Ещё есть вариант — сделать шнуровку как на ботинках и зашнуровать сиденье снизу, под остовом?
Для шнуровки используется вот это:
«Фурнитура» на Яндекс.Фотках
Кстати, у 5-ой серии Ижоф обшивка сиденья крепится хитрыми зажимами. Можно и этот вариант рассмотреть.
В общем вопросов уйма, работы тоже. главное же начать.
ЗЫ: Кстати, специально для пионеров сделал вот такие фотки:
«Искусственный мех)))» на Яндекс.Фотках
«Искусственный мех)» на Яндекс.Фотках
Это аццки гламурный искусственный мех. Летом на седле с таким мехом можно ездить не то что в шортах — в трусах. Причем зимой даже в самый лютый мороз ваши . не замёрзнут)))
Источник