- Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. (Страница 1 из 142)
- Сообщений с 1 по 15 из 2 126
- #1 Тема от leonyar 08-03-2017 13:03:38 (27-03-2017 11:31:09 отредактировано leonyar)
- Тема: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
- #2 Ответ от leonyar 08-03-2017 13:04:53 (09-03-2017 08:34:20 отредактировано leonyar)
- Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
- Вторая жизнь велосипедного седла: ремонт и обтяжка
- Перетяжка велосипедного седла
- Подготовка инструмента
- Работа с седлом
- Создание выкройки
- Выбор шва
- Процесс сшивания
- Завершающий этап
- Вариант для ленивых
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. (Страница 1 из 142)
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 2 126
#1 Тема от leonyar 08-03-2017 13:03:38 (27-03-2017 11:31:09 отредактировано leonyar)
- leonyar
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Киев
- На форуме с 07-03-2017
- Сообщений: 2 634
Тема: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Всегда популярная тема по реставрации сёдел.
Вначале хочу поделится небольшой статьёй от «старика» Sheldona Brown, человек который во многом знает толк :
http://caravan.hobby.ru/materiel/sheldo … es_ru.html
Здесь, в глубине темы, представлен опыт Константина ака kisa по самостоятельному изготовлению чепрака:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 817#p42817
Передача о фабрике Brooks. Виден весь процесс производства.
https://www.youtube.com/watch?v=J4n8qkwIElY
Думаю многим коллегам будет интересно поделится своим, и перенять опыт других коллег.
С Вашего позволения положу начало, и перетяну сюда свой старый пост по восстановлению ХВЗ седла.
Как показало время, данное седло отлично эксплуатируется и практически не потеряло своего вида.
Долго и не спеша я колдовал над этим седлом, получал наслаждения от работы над ним.
Моё первое восстановленное кожаное ХВЗ седло показало мне насколько удобно оно может быть.
Поэтому над вторым я работал с удовольствием.
Вот так оно выглядело сначала. Кривой нос и достаточно глубокая ,на мой взгляд, царапина меня крепко смущали.
Вначале зачистил кожу — использовал наждачку 320-600-1000-1500
Из-за отсутствуя под рукой дырокола для кожи, высверлил дырочки для шнуровки дрелью.
За счет этих дырочек планировалось впоследствии выровнять перекос седла.
Вымочил кожу в желатине 20-40 грамм (передоз не страшен) на 4 литра воды. Примерно на 12 часов.
Вымоченную, мягкую кожу натянул на каркас, зашнуровал толстой капроновой нитью. Обтянул нить так что бы седло приобрело правильную форму. При обтяжке нить вдавилась между отверстиями в кожу, – это именно то чего я добивался, на высохшей заготовке шнурок утопает в этом желобке.
Параллельно делал ещё одно седло видно на фото, для придания формы на этом седле использовал обычный скотч. Высыхает без проблем, главное ни куда не спешить.
Я сушил свои сёдла неделю лежали на шкафу, высоко жена не видела
После высыхания отшкурил чепрак начисто — — использовал наждачку -1500
После этого перешёл к покраске седла. В моём случае я хотел добиться равномерного глубокого чёрного цвета.
Как показал мой предыдущий опыт в качестве красящего материала для седла очень хорошо применять морилку для дерева. Я сначала вывел всё в один равномерный тёмно коричневый тон, ежедневно день, за днём нанося по одному слою тёмно коричневой морилки (название «Красное дерево»— хотя красным деревом там и не пахнет)
Хотя можно было и сразу наносить слои чёрной морилки, выяснилось позже на следующем седле
После того как получил практически однотонно окрашенную поверхность перешёл к чёрной пропитке. Терпеливо и не спеша день за днём слой за слоем. После каждого слоя морилки полировал мягкой ветошью, которая снимала маркий налёт. Когда седло приобрело однотонный, насыщенный чёрный цвет успокоился.
Рамка седла вычищена в лимонке и отполирована всем известной пастой.
Вставлю комент по рамке. Рамку в идеале лучше хромировать, или красить порошковой краской.
Данная рамка через год эксплуатации всё так же блестит, лишь потому что по дождю не езжу, да и на рамке после полировки и установки всегда присутствует невидимый слой смазки.
Перед сборкой седло смазал разок внутри и снаружи специальной мазью . Мазь которую используют для ухода за сёдлами для верховой езды. (Можно пользоватся воском для обуви Saltonom, специальная смазка для чепрачных сёдел Brooks Proofide leather dressing)
Не используйте касторку, она растягивает кожу, об этом позже.
Для сборки использовал на носу седла винты ременные, которые покупал здесь
http://accessory.com.ua/vinty-remennye- … 09.15.html
На корме заклёпки, которые купил там же. Место интересное там можно ещё и тесьму посмотреть на обмотку.
http://accessory.com.ua/tesma-shtornaya … 09.15.html
Перед установкой регулировочного винта ещё раз смазал смазкой.
По финишу нанёс бальзам, который использую для кожаного салона автомобиля и отполировал поверхность.
P.S. Не знаю как там «Brooks», но мне на своём приятней
#2 Ответ от leonyar 08-03-2017 13:04:53 (09-03-2017 08:34:20 отредактировано leonyar)
- leonyar
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Киев
- На форуме с 07-03-2017
- Сообщений: 2 634
Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Почему нельзя пользоваться касторкой для ухода за чепраком седла. Потому что кожа излишне размягчается и тянется.
Однако спасти такое седло всё же можно, хотя и не легко.
Вот пример, описанный мною в более раннем посту на другом ресурсе.
Приветствую коллеги!
Обратился ко мне наш коллега с форума с предложением посмотреть на его запасы старых чепрачных сёдел. Идея была выбрать что то – что подлежит восстановлению и восстановить.
Бартер – на веложелезяки.
Честно говоря, когда смотрел немного расстроился, так как никакой хорошей заготовки не увидел, был правда нульсовый узкий чепрак, но под него не было рамки.
А натягивать не натягуемое — только испортить заготовку.
Выбрал седло, убитое касторкой, или каким другим размягчителем, затем обрезанное по задней луке.
Действовал по накатанной схеме.
Подготовил к желатину. Зачистил, высверлил дырочки, для придания формы.
Дальше желатин. Тут про пропорции спрашивали. Сначала грею чайник воды -2 литра примерно(не кипячу а до хорошо тёплого состояния), развел 4 пакетика желатина.
Потом погружаю туда чепрак, что бы он полностью погрузился, ориентировочно на 24 часа, можно чуть больше.
Подкладку из сыромятины, которая стоит внутри чепрака, никогда не снимайте, замачивайте вместе с ним (достаточно важный элемент кожаного чепрака).
Размягчённый чепрак натянул на каркас и придал (максимально возможную) правильную форму.
Дело в том, что обрезали заднюю луку немного несимметрично, поэтому я вытягивал податливый размягчённый чепрак, даже пришлось свои гантели разобрать, что бы придумать хитрый пресс.
После сушки на каркасе, (около недели на шкафу без сквозняка) полировка 600/1000/1500 и подготовка к покраске.
Покраска морилка по дереву, спиртовая, чёрная . (3 слоя)
Подготовленная кожа отлично насыщается цветом.
После каждого слоя покраски полировка.
С рамкой изначально хотел поэкспериментировать хотел испробовать, так называемое, «кухонное воронение»
( выпаливание моторного масла на полированной стали)
Вовремя остановил более опытный в этом вопросе коллега .
С согласия владельца седла, я бережно (что бы сохранить слой никелирования) очистил рамку от грязи раствором лимонки. Металлическую скобу натяжителя полирнул. На этом решили и остановится.
Седло разборное, на ременных болтах, так что при необходимости можно разобрать (ременные винты тонированные с чёрной дымкой), во внутрь болтиков перед тем как закрутить капнул по капельке лака для ногтей, у жены арендовал (так сказать фиксатор для резьбы).
Так как седло не претендует на вид нового из за обрезанной задней луки, решил придать ему окрас «благородной потёртости» (чёрный и потёртости цвета напоминающего тёмный шоколад)
На готовой «поделке» чепрак пропитал спец. смазкой (смазка для ухода за сёдлами для верховой езды), и когда чепрак насытился, пропитался смазкой, закрыл поры коже средством для ухода за кожаным салоном автомобиля (напоминает воск)
Честно говоря самому понравилось 😳
Гладенькое и неравномерный «потёртый» цвет в этом что-то есть. (взял себе на заметку)
Но на вкус и цвет- дальше сами знаете.
Если что вернуть равномерный цвет 2х минутное дело, а добиться такого было несколько сложнее.
Вывод: Если к Вам в руки попало убитое размягчителем седло, не спешите выбрасывать, можно ещё поборотся за его жизнь.
Очень надеюсь что данное седло послужит долго и счастливо своему владельцу.
P.S. Если излишне умничаю, прошу извинить, буду рад если наработанный опыт кому то поможет.
Источник
Вторая жизнь велосипедного седла: ремонт и обтяжка
Покупка хорошего седла может вылиться в круглую сумму. Кроме того, новая сидушка нуждается в обкатке, которая будет сопровождаться дискомфортом или даже болезненными ощущениями. Поэтому многие велосипедисты задумываются о способах выполнения ремонта старого седла или замены обтяжки.
Часто проще перетянуть старое седло, чем обкатывать новую сидушку
Перетяжка велосипедного седла
Эта тема довольно животрепещущая и актуальная, поэтому давайте вместе разбираться с её премудростями.
Подготовка инструмента
Перетяжка велосипедного седла потребует предварительной подготовки расходных материалов и специальных инструментов.
В процессе работы придётся сесть за швейную машинку, не руками же сшивать отдельные части новой обивки. Для работы с натуральной кожей и кожзаменителем необходимо использовать специальные иглы, которые имеют плоскую форму, а их края похожи на лезвия. Такие иглы, в отличие от обычных, которые используются для работы с текстилем, в материале делают не отверстия, а небольшую прорезь. В итоге получается красивый, но прочный шов и ткань меньше травмируется.
Работа с седлом
Выполняем демонтаж старого сидения и аккуратно снимаем с него обивку, чтобы не порвать её ещё больше. Седло пока откладываем в сторону, а старую обивку распарываем. Желательно не порвать составляющие части, поскольку их использование существенно облегчит процесс создания новой выкройки. Для этого процесса удобно использовать специальный инструмент, который так и называется — «вспарыватель». С ним работа пойдёт быстрее, а вероятность повреждения материала будет несколько снижена.
Вспарыватель для велосипедного седла
Создание выкройки
Теперь можно заняться выкройками, для создания которых подойдёт бумага, клеёнка, картон — одним словом, всё, на чём можно рисовать и вырезать детали. В принципе, можно перенести контуры со старых элементов сразу на новый материал, но использование промежуточного этапа всё-таки как-то надёжнее.
Этот процесс не предполагает особых сложностей:
- Прикладываем материал.
- Прорисовываем необходимый контур в местах расположения швов.
- Вырезаем по контуру.
- Отмечаем опорные линии для ориентирования.
Тщательно проверяем качество проделанной работы и соответствие полученных элементов. После этого можно переносить выкройки на материал, который послужит новой обивкой. Если используется светлый материал, то удобно использовать маркер, для работы с тёмной тканью подойдёт обмылок или мелок.
При расположении элементов на ткани нужно оставлять между ними около 3 см для припуска на швы. Но также при расположении заготовок необходимо учитывать особенности растягивания материала. Обивку необходимо натягивать изначально поперёк, а затем вдоль. Если вы используете обычный кожзаменитель, то нужно знать, что он может растягиваться исключительно в одном направлении. А такой материал, как кожзам-биластик может растягиваться в двух направлениях. В любом случае выкройки необходимо располагать таким образом, чтобы они растягивались поперёк шкурки. С биластиком на это можно не обращать внимания, а вот с кожзамом так не получится. Далее, следует разметка припусков на швы около 2 см.
Выкройка велосипедного седла
Выбор шва
Казалось бы, в чём может заключаться проблема: берём и шьём. Но все мы заинтересованы в получении долговечного изделия, которое будет способно выдерживать интенсивные нагрузки. Здесь значение имеет не только выбранный нами материал, но и шов, которым будут сшиваться отдельные элементы. Нам подходят два вида шва:
- Обычный с загибами на припусках и боковым их протачиванием. Такой шов хоть и выглядит красиво, но большой прочностью не обладает. Для его усиления используется лента из этого же материала, которая прокладывается под будущими боковыми строчками.
- Запошивочный шов, который встречается на джинсах и является одним из самых крепких. Соответственно, именно на нём и стоит остановиться. Для создания такого шва необходимо сшить две детали, загнуть припуски на одну сторону и прошить три слоя двумя строчками, которые будут скреплять элементы готового изделия. Такой шов не рвётся и даже не растягивается.
Процесс сшивания
После того как припуск размечен, можно вырезать детали и скреплять их при помощи портяжных иголок. Можно облегчить себе процесс сшивания. Для этого необходимо иголки располагать перпендикулярно относительно будущего шва, что позволит не вынимать их во время работы за машинкой. Если вы не можете похвастаться большим опытом в швейном деле, то нужно предварительно потренироваться. При сшивании заготовок второго шанса не будет, нужно достичь идеального результата с первого раза, поскольку при распарывании на материале останутся дырочки.
Сшивание велосипедного седла
Завершающий этап
Велосипедные сидушки бывают самые разные: одни из них имеют мягкую прокладку, а другие нет. Если вам досталась модель с мягким слоем и он также нуждается в замене, то потребуется повозиться немного больше. В этом случае необходимо запастись соответствующим поролоном, который будет соответствовать вашим требованиям, приклеить его к кожзаму и кусочку мягкого материала. Можно упростить себе работу и приобрести поролон с тканевой основой, но его всё равно потребуется приклеивать.
Обтягиваем каркас сидения поролоном, тщательно его разглаживаем и закрепляем. Ничего в этом сложного нет, и проблем этим процессом не возникает. А вот для обтягивания седла внешней обивкой может потребоваться помощник. Заготовка растягивается поперёк оси сидушки, а затем уже и вдоль. Для удобной фиксации и регулирования степени натяжения новой обивки необходимо сделать кулиску и пропустить через неё верёвку или шнурок достаточной длины, чтобы удобно было фиксировать, затягивать и закреплять обивку.
Вариант для ленивых
Выше был описан сложный, длительный способ, позволяющий выполнить косметический ремонт седла велосипеда, которое имеет сложную форму с выпуклостями, впадинами и изгибами. Если на вашем байке установлено седло простой формы, поверхность которого практически ровная, то можно попробовать просто обтянуть его сплошным куском кожи или кожзама. Для этого необходимо подготовить заготовку из имеющегося материала, размеры которой будут соответствовать габаритам седла плюс небольшой запас для возможности удобного фиксирования и стягивания. Материал потребуется замочить в воде на несколько суток. Когда кожа достаточно пропиталась и размякла, её можно достать и слегка обтереть. Оборачиваем подготовленным материалом каркас седла. С внутренней стороны стягиваем кожу при помощи проволоки или верёвки. На поверхности сидушки не должно быть складок и прочих неровностей. Если результат вас устраивает, можно отправлять сидушку сушиться. На это может уйти до четырёх дней. Проволоку или верёвку снимаем, срезаем остатки материала, а заготовку приклеиваем к седлу.
Старое седло ни в коем случае нельзя отправлять в утиль. Достаточно потратить немного времени, проявить фантазию и приложить усилия, чтобы ваше любимое и обкатанное седло стало краше прежнего. А купить новое вы всегда успеете.
Каждый велосипедист, даже неопытный, должен знать о принципах, основах и методах выполнения регулировки седла на велосипеде. Если сидение будет настроено неправильно, то о длительных поездах можно забыть.
Транспортировка велосипедов, а также их хранение требует применения специальных чехлов. Какие бывают чехлы для велосипедов. На каком из них остановить свой выбор.
Как правильно снять, разобрать и установить кассету велосипеда. Разновидности кассет, их обслуживание и ремонт. Последовательность демонтажа и установка кассеты на велосипед.
Источник