- Как обтянуть саб карпетом
- Материал для обшивки сабвуфера
- Как обшить короб сабвуфера карпетом
- Как обтянуть короб сабвуфера
- Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами
- Для чего производится перетяжка салона автомобиля?
- Применение
- Какой материал применяется при обтяжке салона
- Дополнительные советы и рекомендации
- Технология обтяжки
- Особенности отделки
- Как клеить автомобильный карпет Тюнинг салона своими руками
- Чем наклеить в авто: клей для карпета
- Правила оклеивания
- Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. Если это случилось
- Что нужно знать про подиумы
- Оклейка пленкой карбон Приоры салон
- Как клеить пленку карбон
- Виниловая пленка карбон в салоне Lada Priora
- Volkswagen Pointer Панда › Бортжурнал › Звук. Часть 4. Обтяжка полок карпетом.
- Чем обтянуть торпеду Список материалов и действий
- Виды и требования к клею
- Перетяжка потолка своими руками
- Toyota Chaser «Преследуя мечты» › Бортжурнал › 12. Обтяжка акустической тканью сеток динамиков
- О стоимости
- Общее понятие
Как обтянуть саб карпетом
Карпет или ковёр, в переводе с английского, представляет собой декоративный синтетический материал, который используется для отделки автомобильных салонов и оклейки низкочастотных акустических систем, которые устанавливаются в багажных отсеках. Обклеить сабвуфер можно кожзаменителем или просто его покрасить, но лучшим вариантом отделки будет карпет. Так как сабвуферы часто устанавливают не только в багажниках, но и в салонах автомобилей, то крашеный корпус будет выглядеть некрасиво.
Материал для обшивки сабвуфера
Карпет делается из прочного и износостойкого синтетического волокна. Одной из особенностей, которая позволяет использовать его для отделки салонов автомобилей, являются хорошие звукоизоляционные свойства.
Синтетическое покрытие очень просто в обработке. Кроить нужные куски можно с помощью обычных ножниц. Он легко режется и клеится любыми сортами клея, включая офисный ПВА. Искусственный ковёр обладает следующими положительными качествами:
- Не выгорает
- Устойчив к загрязнениям
- Не электризуется
- Износостойкий
- Экологически безопасен
Кроме того он не подвержен действию влаги и плесени. Покрытие из этого полимера долговечно и со временем не теряет своих свойств. Продукт выпускается разных цветов и отличается по плотности и длине ворса.Недорогой материал имеет плотность 450 грамм на м2 и короткий плотный ворс. Брендовый продукт класса «Премиум» имеет плотность свыше 700 г/м2 и длину ворса до 10 мм. Его делают из стойкого полипропиленового волокна, поэтому покрытие имеет практически неограниченный срок годности. Карпет бывает обычным и с самоклеющимся слоем. Такой продукт стоит дороже обыкновенного.
Как обшить короб сабвуфера карпетом
Обтянуть или обклеить короб сабвуфера карпетом несложно. Этот процесс потребует минимальных навыков. Сначала нужно выбрать материал по цвету, качеству и размеру акустической системы. Если низкочастотная колонка будет устанавливаться в салоне, на полке за сиденьями, нужно выбирать материал так, чтобы он гармонировал с внутренней обивкой. Басовый динамик, устанавливаемый в багажном отсеке автомобиля, обычно оклеивают серым или чёрным карпетом. На таком покрытии меньше заметна пыль и возможная грязь. Обтяжка саба карпетом начинается с изготовления выкройки. Если использовать самоклеящийся материал, то выкройку делать не обязательно.
Главное это аккуратно оклеить переднюю часть, при этом стык между отдельными кусками обычно делают на задней или нижней стороне. Если акустическая колонка уже собрана, то перед оклейкой сабвуфера карпетом, динамик придётся снять. Передняя стенка с отверстием под громкоговоритель сначала обклеивается целиком, а затем острым канцелярским ножом или бритвенным лезвием в ней прорезается отверстие. Чтобы по краям материал не «махрился», его нужно аккуратно обработать прогретым паяльником. Синтетический ворс оплавится и образует ровную кромку. После того как обшивка короба сабвуфера карпетом будет закончена, отделочное покрытие нужно плотно пригладить. Для этого его можно прокатать резиновым валиком или использовать для этого металлический шпатель.
Как обтянуть короб сабвуфера
Обшить сабвуфер карпетом можно, используя не самоклеящийся продукт, а обычный материал. В этом случае придётся использовать клей. Громкоговоритель и контактная колодка с клеммами должны быть удалены. Прежде чем обтянуть сабвуфер карпетом, все поверхности конструкции нужно обезжирить. Использовать для этого бензин не рекомендуется, так как он обладает определённой «жирностью». Лучше всего применять нейтральные растворители типа «646» или «647». Обработать поверхность можно марлевым тампоном. После процедуры обезжиривания прикасаться пальцами к стенкам акустической колонки нельзя. Далее на подготовленную поверхность тонким слоем наносится клей. Для этого можно использовать тампон или широкую кисть.
Клей может быть любым, но резиновый клей лучше не применять. Работать с составом ПВА просто, но он не слишком надёжен и в условиях повышенной влажности покрытие может местами отслаиваться. Для упрощения процедуры можно не делать выкройку, а обтягивать короб саба частями, наклеивая заготовки на переднюю, боковые, заднюю, нижнюю и верхнюю сторону. Для того чтобы материал приклеился плотно все поверхности нужно прокатать валиком или шпателем. После поклейки, места где проходят швы, нужно «расчесать» жёсткой щёткой. Ворс поднимется, и места стыков будут почти незаметны. После того, как покрытие просохнет можно устанавливать динамик и элементы электрического соединения.
Источник
Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами
Эта статья посвящена вопросам выбора клеящего состава для автоковролина. В ней рассмотрены такие вопросы:
- достоинства материала;
- его виды;
- советы какой клей лучше выбрать для работы;
- как правильно клеить карпет;
- пошаговая инструкция по оклейке салона автомобиля.
Для чего производится перетяжка салона автомобиля?
Салон многих автомобилей оформлен по-разному. У некоторых двери обшиты мягкой тканью или кожным заменителем, у других – это пластиковые панели. То же самое касается потолка автомобиля и панели крышки багажника. Мелкие загрязнения на покрытии обшивки устраняются химчисткой или простейшей мойкой. Однако, сложные повреждения в виде прожогов или порезов, устранить простейшими методами достаточно сложно. В этом случае обтяжка салона просто необходима.
Конечно, некоторые автовладельцы могут и не столкнуться с такой процедурой, так как бережно относятся к чистоте и порядку в салоне автомобиля и требуют неукоснительного соблюдения этих норм и со стороны пассажиров. Однако, существуют и те, кто перетягивает салон далеко не первый раз.
Однако, данная процедура касается только обшивки из мягкого материала. В случае с пластиком, все достаточно просто. Завод-изготовитель предусмотрел ряд специальных стандартов, которые позволяют произвести замену пластиковых элементов на новые с точно такими же размерами и способами крепления.
Применение
Ткань широко используется для отделки салона автомобиля, подиумов и фальшпанелей. Материал получил большую популярность, благодаря своей цене и высоким эксплуатационным характеристикам.
Ткань карпет имеет очень широкое применение:
- обтяжки салона автомобиля;
- перетяжки акустических полок;
- для перетяжки внутренней поверхности багажника;
- обтягивания сабвуферов и деревянных конструкций динамиков;
- шумо- и теплоизоляция машины.
Какой материал применяется при обтяжке салона
Чаще всего, обшивке подвергают только испорченные сидения. Двери же, в этом отношении, страдают крайне редко, а потолок и вовсе, достаточно сложно испортить. Тем не менее, такое явление тоже имеет место быть. Поэтому, после обнаружения соответствующих повреждений важно определиться с будущим материалом обтяжки.
Когда ставят вопрос об обшивке, на ум многих людей приходит кожа. Ведь это, практически самый практичный и красивый материал. Но, так как он имеет достаточно высокую стоимость, его обходят стороной, делая выбор в сторону материала, предоставленного списком ниже.
1. Карпет. Такой материал отличается низкой стоимостью и большой доступностью. Напоминает ковролин тонкого слоя. Имеет широкий выбор цветов и простоту в применении.
2. Кожаный заменитель. Отличная альтернатива натуральной коже, однако, имеет достаточно большой минус – это неприятный запах в салоне, выветривается который довольно таки долго.
3. Алькантара. Он обладает более привлекательным внешним видом и похож на замшу. Кроме того, имеет высокий запас прочности и долговечности.
Дополнительные советы и рекомендации
Обшивка салона автомобиля в мастерской — дорогое удовольствие. Но облицевать пластиковые и металлические поверхности, деревянные корпуса можно самостоятельно, но выполнять работу нужно внимательно и аккуратно.
Если нельзя подобрать средство для склеивания карпета без запаха, детали необходимо откручивать и извлекать, к облицовке приступать только в вентилируемом помещении. Обшитый сабвуфер или потолок не рекомендуется сразу устанавливать в салон. Запах выветривается не менее 3 суток.
Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.
Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.
Технология обтяжки
Обшивка салона всегда начинается с сидений, так как они подвержены износу чаще других элементов декора. Для этого старая обшивка разрезается по шву и будет выступать в роли шаблона для выкройки. В процессе нарезания новых заготовок, старайтесь делать небольшой запас. Его необходимо будет подгибать при сшивании, кроме того, изгиб хорошо натянет обшивку и будет иметь достаточно привлекательный вид.
На второй очереди всегда будут двери. Для этого, съемная панель разбирается на отдельные части и обшивается индивидуально. Такой подход позволит вам проявить творческие способности, например, обшить разные элементы неодинаковым материалом. Если пластик сохранился нормально, то его можно и не обшивать. Он тоже неплохо смотрится на фоне остальных материалов.
Потолок является самым сложным фронтом работы. Для начала разбирается старая обшивка, демонтируются светильники и все, что мешает дальнейшему проведению работ. Если потолок планируется обтянуть кожаным заменителем, то рекомендуется вначале нагреть его. В процессе повышения температуры, его эластичные свойства улучшатся, и он натянется довольно таки красиво. Края такого материала крепятся при помощи клея. Затем накладывают потолочные панели, рукоятки, крючки, делаются вырезы под плафоны освещения и происходит их дальнейший монтаж.
Цвет потолка, дверей и всех остальных частей рекомендуется выбирать один. Так автомобиль выглядит солиднее и привлекательнее.
Чтобы обшить багажник, необязательно применять вышеупомянутые материалы. Обычно, панели для таких дверей изготавливают из пластика с соблюдением необходимых размеров. Крепление осуществляется на саморезы. Однако, бывают такие модели, для которых данная панель не предусмотрена. В этом случае, отверстия для шурупов придется высверливать самостоятельно. В крайнем случае, можно воспользоваться вышеупомянутыми материалами и просто обтянуть крышку багажника.
Особенности отделки
В самом начале процесса нужно сделать выкройки поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмерить все размеры и прибавить к ним 2-3 см для загиба. Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это все зависит от желаний хозяина авто. Можно в начале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.
В зависимости от того, какой вы будете использовать клей, вариант наклеивания будет разный. Если у вас клей, который не держит температуру больше 50С, например, мебельный, то он при помощи тонкой кисти размазывается по поверхности материала и изделия тонким слоем равномерно. Затем надо подождать 2 минуты, чтобы из клея выветрился растворитель, прижать и подождать до схватывания. Полностью схватывание происходит через 24 часа.
Если вы купили аэрозольный клей, то его следует распылить небольшим слоем на расстоянии 15 см. Затем выждать 2-3 минуты и сильно прижать карпет. Полное схватывание произойдет через 24 часа. За это время лучше изделия не трогать и дать ему хорошо просохнуть.
Если клей термоактивируемый, то здесь понадобится обыкновенный или строительный фен. Клей размазывается на обеих сторонах. Всего надо нанести 5 слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен высохнуть в течение 20 минут. После нанесения всех слоев, карпет накладывается на поверхность, которая также смазана клеем в 5 слоев и высушена. Так как обе поверхности высушены, то они не приклеиваются друг к другу. Поэтому есть возможность правильно распределить ткань по поверхности и распределить ход работы. Затем при помощи обычного или строительного фена часть материала нагревается, а клей при этом становится жидким и склеивает обе поверхности. Надо только прижать ткань и разгладить ее, чтобы не было складок и остатков воздуха. Ткань нужно прижимать до тех пор, пока она полностью не приклеится. Так, нагревая последовательно небольшие участки, происходит приклеивание всего материала. Расстояние от фена до ткани нужно выбрать таким, чтобы не прожечь материал и чтобы клей активировался. Если какие-то участки проклеились плохо, то можно их еще раз прогреть феном и прижать.
Как клеить автомобильный карпет Тюнинг салона своими руками
- Клей 88. Дешев, эластичен (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), хорошо схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеется и ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
- ПВА. От него и вовсе лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
- Момент и его аналоги. Если не умеете работать молниеносно, к ним прибегать не рекомендуется: размазываются клеи довольно плохо, а застывают буквально за минуту;
- Специализированные клеи вроде JOWAT или ему подобный. Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Единственный недостаток – стоят дорого;
- Мебельные клеи. Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;
- Обычно народ комбинирует: большую часть салона обтягивает с помощью клея 88, а уязвимые места вроде задней полки – специализированным.
Чем наклеить в авто: клей для карпета
Этот вопрос интересен тем, кто выбрал автокарпет без клейкой основы. Производители такого материала советуют наклеивать его на один из трех этих составов:
Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество состоит в простоте нанесения. Титан тоже хорошо себя проявляет, однако специалисты советуют разбавлять его спиртом или ацетоном для снижения тягучести. Наиболее удобным по цене и технике нанесения считается клей-88.
Правила оклеивания
Перед нанесением ткани нужно очистить обрабатываемую поверхность. Ее нужно тщательно протереть от пыли и убрать все посторонние загрязнения.
Надо сделать разметки на самой ткани под выкройки, оставляя примерно по три сантиметра для загиба. Можно клеить новое покрытие на предыдущий старый материал, если уверены, что это не испортит вид обшивки.
Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. Если это случилось
- Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
- В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
- Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
- Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
- Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
- Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
- Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
- Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
- Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.
Что нужно знать про подиумы
Акустические подиумы на daewoo nexia
Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика. Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.
Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:
Подиум акустический под классику
Оклейка пленкой карбон Приоры салон
Как клеить пленку карбон
- Вырезание нужного куска пленки с запасом по краям в 15-20мм.
- Обезжиривание детали.
- Удаление защитного слоя с пленки.
- Приклеивание детали к пленке.
- Разглаживание пленки по всей поверхности детали.
- Края и изгибы обклеиваем с помощью нагрева феном.
- Вырезаем отверстия в детали (если есть).
Виниловая пленка карбон в салоне Lada Priora
Центральная консоль в карбон (автор черного вариант и автор белого), инструкция по демонтажу:
Ручки и обивка дверей Приоры в карбоне (автор, автор), инструкция по демонтажу:
Карбон на комбинация приборов Приоры (автор черного варианта, автор белого карбона), инструкция по демонтажу:
Карбоновая панель Приоры (автор, автор):Кстати, помимо оклейки виниловой пленкой есть другой интересный способ изменить салон авто — флокирование.
Volkswagen Pointer Панда › Бортжурнал › Звук. Часть 4. Обтяжка полок карпетом.
Пришло время доделать начатые полки. Нужно всё аккуратно разобрать, обточить все мелкие неточности, зашкурить и оклеить карпетом. Шкурки на даче и так полно, а вот карпет и клей для него я брал в магазине автозапчастей в Новогиреево. Карпет взял 2-х цветов — серый (в тон обивке салона) и чёрный. Ещё прихватил чёрной краски, чтобы покрасить крепления полок.
В процессе приложил оба карпета для просмотра на деле. Да, серый сочетался с обивкой салона, всё в тон, но как-то скучно чтоли, однообразно. Куда более интересным мне показался чёрный. Его и решил оставить. Тем более в некотором будущем планирую поменять динамики на Hertz Energy, они оранжевого цвета, а чёрный с оранжевым очень хорошо сочетается.
В процессе использования своей акустической полки понял, что она немного хлипковата и под весом 4-х динамиков немного прогибается в середине. Было решено усилить её 2-мя деревянными поперечинами заодно с оклейкой карпетом. Далее по стандарту — всё разбираем, подготавливаем деревянные рейки (я взял 40х20), отмеряем, отпиливаем, зачищаем, намечаем нужные места, проклеиваем силиконом и затягиваем саморезами.
Далее всё снова зачищаем, распыляем клей для карпета из балончика на полку, прикладываем карпет и ждём пока всё высохнет. Тут надо отметить, что первоначальный клей (Liqui moly) мне не понравился. Может быть бракованный попался? Я потом купил другой (Permatex). Новый высыхал всего за несколько минут. Намертво. За эти пару минут как раз можно было удачно скорректировать натяжение и загибы карпета по форме полки.
Карпет приклеен, все углы поджаты и подклеены, всё аккуратно и красиво. Теперь можно прорезать отверстия под динамики.
Самое время установить динамики. Перед этим было бы неплохо подогнать по длине установочные винты.
Далее доводим до ума боковушки. Снимаем крепления, зачищаем, грунтуем и красим. Покрасил в чёрный и баллона дома на газетке в 3 слоя. Заодно махнул динамики на 16см (тот самый косяк, когда в самом начале ошибся с посадочным диаметром для 13см динамиков. Как оказалось в лучшую сторону). Теперь зачищаем, ставим на место высохшие крепления и поверх них приклеиваем карпет. Здесь нужно немного повозиться. Карпет нужно постоянно подрезать и подгонять по форме, где-то растянуть, а где-то немного уплотнить, чтобы он хорошо лёг и форма полки осталась неизменной. Именно поэтому я начал с большой полки — она проще и на ней легче понять как работать с клеем и карпетом. Когда я добрался до маленьких, мне было уже проще.
Ну вот всё готово. Можно устанавливать обновки в машину. Заодно я решил вкрутить в спинку заднего сиденья инвертор на 220В и подготовленный недорогой усилок (тоже куплен был для тестов) Supra SBD-A2120. Вкручивал из рассчёта на второй усилок под саб, поэтому сейчас немного криво, но с вторым усилком будет симметрично.
Среднечастотные динамики установлены и результат пока радует. Самое время задуматься о низких частотах. Это будет следующий этап.
Чем обтянуть торпеду Список материалов и действий
- Очень высокая устойчивость к влаге и температурам (в том числе и их перепадам);
- Антистатические свойства, которые в значительной мере препятствуют загрязнениям;
- Отсутствие необходимости в специальном уходе;
- Приемлемая, относительно невысокая цена;
- При этом работы по перетяжке не содержат в себе никаких сложностей и доступны даже для самостоятельного исполнения;
- Не менее интересным вариантом представляется винилискожа. При достоверной имитации натуральной, она выигрывает по сравнению с ней сразу по нескольким параметрам;
- Устойчивость к температурам и ультрафиолетовым излучениям;
- Легкость чистки при отсутствии регулярного ухода;
- Невосприимчивость к бытовым жидкостям: маслам, моющим/чистящим средствам, хлорированной воде, дезинфектантам;
- Биологическая стойкость: не гниет и не плесневеет;
- Высокая износоустойчивость: рвется и режется гораздо хуже натуральной кожи, истирается очень нескоро. И снова-таки не составляет трудностей при обтяжке и имеет доступную цену.
Виды и требования к клею
Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:
- Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
- Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
- Не деформироваться при вибрации.
- Использовать может даже новичок.
- Иметь небольшой расход и приемлемую цену.
Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.
Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:
Перетяжка потолка своими руками
Вы хотите заменить старый материал потолка вашего автомобиля, изменить цвет или восстановить потолок после срабатывания подушек безопасности? При этом не планируете обращаться за помощью к специалистам. Будьте готовы к тому, что перетяжка потолка своими руками займет довольно приличное время и иногда потребует вложения средств, сопоставимых с перетяжкой потолка в автоателье.
Итак, как же выполняется перетяжка потолка своими руками? В данной статье мы рассмотрим такие нюансы перетяжки потолка:
— как именно выполняется перетяжка потолка;
— каким материалом лучше перетянуть потолок;
— какой клей использовать;
— как сделать ремонт потолка своими руками;
Что понадобится для перетяжки потолка своими руками:
— кисточки или компрессор с краскопультом;
— при необходимости ремонта: автомобильная шпатлевка, наждачная бумага (80-ка), скребок, стеклоткань, эпоксидная смола;
— супер-клей и анти-супер-клей;
— утюг и полотно натуральной ткани (хлопок, лен).
Toyota Chaser «Преследуя мечты» › Бортжурнал › 12. Обтяжка акустической тканью сеток динамиков
Сегодня в статье будем рассматривать легкую, стильную, фэншуйную в заводском стиле доработку салона, обтяжку сеток динамиков акустической тканью в цвет салона.
Многие уже знают, что мечта моя — “Годзилла” Crown Majesta uzs150 и Crown Majesta uzs170
. И так как я очень давно планировал, целился и всячески вожделел приобрести в 2018-м Crown uzs150, я заранее к ней готовился. У 150й салон в двух цветовых исполнениях: тёмно-серый и светло-серый.
А у меня, так уж с детства пошло, большая любовь к кофейно-шоколадно-коричневым тойотовским салонам времен 140-й серии Crown и Crown Majesta. Так что была задумка в заводском стиле салон 150-й сделать постепенно в такую цветовую гамму, но только не трогать родной велюр.
Сетки динамиков в 150-й обтянуты серой тканью, которая почти на всех машинах с годами покрывается пятнами и грязью, поэтому я подсуетился и заранее заказал три метра акустической ткани
(да да, так и называется) кофейного цвета.
Но так вышло, что я стал обладателем Преследователя, который мне уже успел стать родным, с моим любимым цветом салона, поэтому работаем:
1. Снимаем дверные карты, для этого нам понадобятся три инструмента:
Ничего в этом сложного нет, проблемы у многих возникают лишь при демонтаже облицовки-рамки внутренней ручки, многие эти рамки ломают, так что на данном моменте остановлюсь подробнее.
Во-первых откручиваем винты в нижней части обшивок, два винта в подлокотниках.
Снимаем панели с кнопками стеклоподъемников.
О том, как снимать я подробно описал в статье “9. Чистка блока стеклоподъемников”.
Снимаем облицовку ручки открывания двери:
Нужно сначала снять облицовку с оси вращения ручки (Ось отметил красными линиями).
Для этого монтажку (я делал плоской) просовываем в щель над блокиратором (отмечено горизонтальными оранжевыми стрелками). И поддеваем рамку вверх и на себя, снимая с оси. Точно так же снимаем с оси снизу. Затем монтажкой поддеваем часть рамки указанную красной стрелкой и тянем рамку немного на себя и всторону (согласно красной стрелке). Таким образом я уже по нескольку раз на самом деле снимал и ставил свои обшивки и всё обошлось без поломок. Кстати, вернусь ка я к ворчанию по поводу TourerV.ru: Везде написано, что-то вроде “ковыряй отверткой сверху и снизу, пока не слезет”.
О стоимости
Цена – показатель индивидуальный, зависит от производителей. Продается материал погонными метрами. В формировании цены также играет роль ширина полотнища. Средняя стоимость сравнима с недорогой виниловой пленкой. Имеет значение толщина, характеристики эластичности, плотность. Материал может стоить 80 руб., а может и 1 000 руб. за погонный метр.
Общее понятие
Водители все чаще задаются вопросом о том, что такое карпет и не дорого ли он обходится. Разработчики придумали это полотно нетканого характера, мягкое и приятное на ощупь, преследуя сразу несколько целей. Об этом чуть позже. Ткань эта синтетическая, способна сохранить внешний дизайн в течение длительного периода. Ею можно оформить салон, багажник, сабвуферы и другие поверхности. Зачем ее создали?
Источник