- go_patriot
- Перетяжка потолка кожей молодого дермантина
- Перетяжка потолка кожей молодого дермантина
- Короче, штатная обивка отправляется в мусорку, а я лезу гуглить, как делается перетяжка потолка руками среднестатистического УАЗовода
- С нетерпением жду комментариев, как у меня сейчас машина сгниёт из-за электрохимической коррозии.
- Ответ: красивая перетяжка потолка требует 320 клипс!
- Кто снимал обивку потолка?
- Перетяжка потолка уаз патриот своими руками
- Войти
- УАЗИМОДО. Установка потолка в автомобиле
go_patriot
Перетяжка потолка кожей молодого дермантина
Перетяжка потолка кожей молодого дермантина
Долго думал, что перетяжка потолка в Буханочке не нужна, обойдусь штатной обшивку, которую снял ещё года два назад, затеяв работы по переделке салона. Но когда извлёк свёрнутую обшивку из недр гаража, решение поменялось автоматически.
Во-первых, штатная обшивка (та, что перфорированная) была грязная, местами рваная и вообще непрезентабельного вида. Как-то я про это совсем забыл, рассчитывал на то, что она «ещё походит».
Во-вторых, она оказалась половинчатой. Как я мог об этом забыть!? Перегородку между салоном и грузовым отсеком я же убрал. В грузовом отсеке ведь было чисто железо, без обшивок.
Короче, штатная обивка отправляется в мусорку, а я лезу гуглить, как делается перетяжка потолка руками среднестатистического УАЗовода
Оказывается, всё давно известно и испытано не на одной буханке. Хороший сайт — эта УАЗбука, что бы без него делал.
В общем, берёте какие-нибудь металлические направляющие и прикрепляете их к ребрам жесткости крыши. Чаще всего народ распускает пополам квадрат-трубу 30х30. Из одной трубы получается две П-образные жлыги эдак 30*13 мм в сечении.
Я решил немного сэкономить на весе и высоте конструкции. Купил в строительном магазине алюминиевые полосы 4*40 мм в сечении.
В нужных местах сверлим дырки, монтируем в них резьбовые заклёпки, прикручиваем полосы. Разумеется, нужно заранее сделать правильную шумоизоляцию крыши, чтобы больше не возвращаться к данному вопросу.
Вот так всё выглядит сзади. Над проёмом полосы никак не крепятся, они просто воткнуты между проёмом и крышей. Всё плотно, ничего не болтается.
Также на данной фотке вы можете увидеть, как я усилил проём двери. Очень нужное действие, всем советую. Более подробно об усилении кузова можете почитать в этой заметке, там всё подробно.
Так всё выглядит в середине салона. Полосы не на всю длину, приходится стыковать.
Вот так полосы выходят около люка. Обратите внимание на коричневую плашку, она тоже предназначена для перетяжки потолка. В ней тоже будут сверлиться отверстия для клипс.
Вот так полосы крепятся в районе лобовика. Передний край прикручивается к кромке кузова. Также видим коричневую плашку.
Аккуратно обрезаем все торчащие куски. К ним ничего крепиться не будет, они не нужны.
Сразу стало аккуратнее и эстетичнее.
С нетерпением жду комментариев, как у меня сейчас машина сгниёт из-за электрохимической коррозии.
Алюминий и железо, гальваническая пара… Ну вы поняли…
Электрохимики, жгите!
Идём в ближайший магазин и изучаем ассортимент двухсоставных клипс. Слева — клипса от Газели. Справа — от чего-то другого.
Затем пробуем определить, каким сверлом делать отверстия под клипсы, чтобы они сидели надёжно, но не вылетали.
Опытным путём выяснилось, что для газелевской клипсы надо искать сверло на 7,5 мм. Вторые клипсы — дрянь полная, в дело не подходят.
Вооружаемся дрелью и сверлим-сверлим-сверлим отверстия под клипсы.
Я старался сверлить в шахматном порядке через каждые 15 сантиметров. Как захотите сделать вы — дело ваше.
Заодно протягиваем провода под светильники.
Один светильник запроектирован сзади, в спальном отсеке.
Второй светильник будет жить сзади люка, над столиком.
Ещё два светильника будут по бокам от рации. Водителю — свой, штурману — тоже свой.
Считаем, сколько же дырок мы просверлили в полосах. Сколько же клипс требуется прикупить?
Ответ: красивая перетяжка потолка требует 320 клипс!
Взял с запасом. Штук эдак четыреста.
Во-первых, часть я сломаю и потеряю при установке.
Во-вторых, нашел место, где их продавали по 1,5 рубля за клипсу. Чего бы и не взять, раз бесплатно раздают.
Покупаем в швейном магазине синтепон (я взял толщиной 30 мм). Кто-то делает с поролоном, но мне это показалось плохой идеей. Поролон со временем высохнет и будет сыпаться, а синтепон так подло себя вести не должен.
Находим у синтепона середину и крепим его к центральной полосе первой частью клипс.
Синтепон и газелевские клипсы. Как же это красиво, божечки мои!
Постепенно, клипса за клипсой, синтепон натягивается на крышу.
Таким же манером натягивается кожа. Сначала прикрепляется середина, а потом равномерно растягивается в стороны.
Всем очевидно, что в дело идёт вторая часть клипсы?
Проткнуть кожу клипсой довольно сложно, возьмите для этого гвоздик-сотку, он лучше всего подходит по толщине.
Кожу взял бежевого цвета.
Сначала думал над каким-нибудь двухцветным решением, типа «зеленый перед, синий зад», но, когда посмотрел на кожу в магазине, все варианты кроме бежевого отпали.
Вот так получается в законченном виде.
Патриотовские плафончики со светодиодной энергомашевской платой — мои любимые.
Синтепон немного продавился в месте крепления клипсы, чем выдал прикольный рельеф.
Народ из более толстого поролона делает более выпуклый рельеф в стиле «обивка палаты в дурдоме», но мне так не нравится. Считаю, что небольшие элегантные неровности лучше всего подходят буханочке.
Вокруг люка встала специальная окантовка. Наконец-то она перестала пылиться в гараже.
По периметру кожа зафиксирована узкими алюминиевыми полосками.
В общем, красота неописуемая!
На ощупь потолок мягкий и приятный. В машине стало ещё тише и прохладнее.
Можете оценить результат в формате видео, может на фотках я чего упустил.
Хотите себе такой же потолок?
Покупайте материалы и действуйте!
Зуб даю, перетяжка потолка в Буханке — это очень легко, хоть и немного муторно.
Источник
Кто снимал обивку потолка?
Re: Кто снимал обивку потолка? Делал теплоизоляцию не снимая обивки. Снял уплотнители с дверей, отогнул и просунул полосы пенки 10мм между ребрами жесткости. Правда, ловкость рук не помешает ;))
С уважением, Михаил
Re: Кто снимал обивку потолка? : Кто снимал обивку потолка поделитесь опытом.
[/b]
Я 🙂
[/b]
[/b]Я в предверии лета хочу сделать теплоизоляцию потолка мин ватой.
[/b]
Минватой не советую. Если не жалко своих легких, пожалей легкие своих близких и детей. Пыль от нее из легких не выводится. А будет ее много.
[/b][/b]
[/b]Но я не понял как она крепится к потолку и как ее снять, чтобы потом ее поставить :-).
Элементарно 🙂
[/b]
[/b][/b]Как я представляю по периметру заходит за стекла и дверные проемы,
[/b]
Да. К ним крепится железными скобочками и клеем.
[/b]
[/b]спереди она крепится к усилителям потолка,
[/b]
С[/b]переди она так же как и к окнам, и хорошенько приклеена вдоль рамки лобового стекла.
[/b]Я когда оттуда ее снимал, кроме как разрываясь она сниматься не хотела. Но обивка стоит что-то порядка 200р вроде. так что можно простоновую потом поставить 🙂
[/b]а сзади там какие-то стальные прутки?
[/b]
Сзади как и везде 🙂
А прутки идут поперек потолка на расстоянии см. ну руками найдешь 🙂
Ставятся как на классике — прутки запихиваются в специальный «кармашек» потолка, а концы прутков через пластиковые втулки в дырки в продольном усилителе крыши.
[/b]Кстати, втулки дерьмовые. у меня половина была разломана, остальные сломались при попытке вытащить из них пруток. может от старости.
[/b]непонятно как закрепленные. Как все правильно разобрать?
[/b]
[/b]Разобрать не сложно 🙂 Назад поставить немного сложнее. Ведь надо еще и натянуть аккуратно 🙂
Источник
Перетяжка потолка уаз патриот своими руками
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
УАЗИМОДО. Установка потолка в автомобиле
При замене потолка надо быть просто аккуратным и последовательным.
Устройство потолочных покрытий некоторых автомобилей в общем одинаково, разница в частностях. Т
ак на рассмотренной ранее а\м Волга 56-года вы можете видеть те же дуги, в основе, что и в Nissan Patrol, а так же ряде других, в том числе в УАЗ.
Общее то что полотно потолка подвешено на дугах, а разница в креплении — скобами к картону, заканчивающимися валиком и отделочным кантом или клей и рт уплотнитель.
Скобы это хорошо и для многих более понятно.
Клей тоже не так страшен, как им малюют. Итак перед нами потолок УАЗ:
Прежде чем начать демонтаж, если вы планируете какие-то доработки — сделайте соответствующие отметки на полотне и на кузове.
Это сЪэкономит вам время и нервы и возможно деньги на исправление испорченной детали.
Мой Заказчик хотел видеть ровное покрытие, без перетяжек, без прорех и лишних металлических элементов, без саморезов «по возможности». «Люстра» которую можно видеть в центре композиции от УАЗ должна быть заменена на «нечто более приличное» и соответствующее предполагаемому интерьеру.
Полка прибавилась позже, поэтому про неё завтра.
Меня не особо интересует то что нашили кудесники на УАЗ`е, потому что кривое не может быть ровным, поэтому только промерил потолок по ключевым точкам и начал работу. Для начала делаем разметку швов. При установке она вам пригодится:
чтобы не путать детали сделайте разметку и с обратной стороны полотна:
После того как разметка нанесена, все нюансы будущей работы вам понятны, производится демонтаж.
Так. на минуточку. При раскрое оставляйте запас полотна,особенно для задней части, у меня материала было ничтожно мало, иначе можно было бы сделать задние части больше. те что идут по стойке вниз, сразу за трапецевидным окном, это позволило бы логично завершить потолок закрыв окончание боковой панелью.
Так что учитывайте любую мелочь.
Помечайте на кузове места окончания.
Учитывайте и разницу по растяжению старого и нового материалов!
После демонтажа подобрал подходящую «люстру», про неё и крепление был материал ранее, так что кому надо идёт искать и читать сам. Люстра от славного автомобиля Skyline, отличное изделие! Была доработана под установку, сделана новая защёлка, подготовлена и приварена площадка.
Перед установкой потолка совет: оклейте металл по периметру люстры большем на 10-15 мм пенкой 2-3 мм, тогда вы получите лучший результат, равномерное прилегание без резких линий.
Далее Заказчику стало необходимо установить две ручки для удобства входа-выхода и переднюю полку.
Такие работы необходимо начинать ДО установки потолка.
Помните об этом! Вообще закладные которые применяют некоторые мои. коллеги это неправильно.
Правильно сверлить отверстие под гайку необходимого размера, накрутить на три-чкетыре витка гайку на длинный болт, вставить в полученное отверстие и приварить, потом выровнять с помощью болгарки и обработать полученное антикислотным грунтом и далее как полагается.
Так что закладные на фото это неправильно:
Но как говорится каждый должен выполнять свою работу.
И если вас уже понесло делать такие детали то ставьте их не на одну заклёпку, а на две.
Моё мнение — дрянь это.
На переднем плане видно кронштейны полки. Изобретать и делать другие не было необходимости, так как «бюджет кончился вчера».
Однако они достаточно жестко держат полку, большего от них и не требуется.
Площадки под 45 градусов в первой и четвёртой четверти предназначены чтобы принять в себя пистоны декоративных накладок.
Полка была вырезана и установлена на кронштейны. Далее очередь ручек.
Ручки из всего многообразия предлагаемого разбором автомобилей на ул. Данилы Зверева 23. ладно. тел. 349 07 48 можете сказать от меня. взяты от TOYOTA Prado. Для установки никаких переделок не потребовалось.
Удобные, как там и должны быть.
К слову сказать сейчас это лучшая разборка в Екатеринбурге.
Огромные склады, квалифицированный персонал, один мастер Лёха чего стоит! правда правда, прямые регулярные поставки контейнерами. Это не есть рекламо, это из области «хороший товар», куда можно обратиться и тебе помогут.
После того как полка, кронштейны, ручки, все панели что должны быть изготовлены и установлены таки были на своих местах, приступаем к потолку.
Сшить его, как я тут прочитал на одном форуме.
А в общем, да это совсем несложно.
При раскрое вы можете столкнуться с неведомым- одна часть будет отличаться от другой. Для автопроизводителя не только УАЗ это нормально, если вы планируете в точности повторить все дефекты, то кроите так же. Если необходимо ровное изделие очевидно что надо кроить ровно.
Места перекосов видно обычно невооруженным глазом. Помните про дополнительный материал по краям и в задней части? Хорошо! По краям оставляйте мм по 100-150, в зависимости от профиля потолка машины если это не УАЗ допустим, вам же удобнее будет работать. Лишнее удалить несложно, приделать — проблема!
После того как вы ещё раз всё проверили, особенно когда работаете НЕ ОДИН, приступаем к установке. Особых проблем у вас не будет, так как вы сделали отметки и сейчас вам остаётся только расположить швы напротив отметок и произвести необходимую натяжку. Каким спросите образом это делать когда скобы в металл не бьются. А очень просто!
Для крепления на стандартных в общем-то посадочных на подавляющем большинстве автомобилей с такого типа покрытиями вам вполне помогут металлические «крокодилы», продаются там же где и шторы, вещь достаточно непопулярная, так как граждане предпочитают нежный и мягкий пластик, а жёсткость металла им . не канает в общем. Так что найдёте, покупайте штук 60-80. Стоят недорого, по 5 рублей штука, работать будет гораздо удобнее и без помощников.
На этом фото потолок уже натянут как барабан, лишний материал удалён и готов к подклейке, крокодилы так же убраны и вам хорошо видно что линия шва и линия отметки совпадают. Делайте так же и получите отличный результат.
Так. В процессе работы выяснилось что алюминия у моего коллеги не хватит, потому оклад люка пришлось делать мне. Так как времени, материалов уже не было, пришлось делать «по-быстрому» из PVC. Проблема была в корявой установке люка, когда панели одна выше, другая ниже, одна шире, другая.
Попытался свести все линии в более-менее приличный вид и конечно саморезы свели бы все старания на нет.
Потому оклад сделан единой деталью и установлен на пистоны TOYOTA. ВНИМАНИЕ!
Будете делать такую работу, учитывайте что внутренний размер у вас будет уменьшаться, соответственно отверстия и деталь. понятно?! На металл люка у вас будет наклеен материал потолка, на внутреннюю часть оклада то же, плюс пистоны, если будете устанавливать на них, так же отодвигают деталь примерно на 0.5 мм
Как видно на фото на детали и на кузове есть множество отметок, как уже говорил всё для удобства, работаю быстро, мне некогда вертеть головой и делать лишние замеры, поэтому все цифры и отметки наносятся на деталь. Весь инструмент располагается так чтобы за ним не тянуться, а не то чтобы бегать. За побегать платят кому-то другому.
После того как оклад люка так же подготовлен к перетяжке приступаем к окончательной установке.
«Неохваченной» осталась передняя часть. Мне необходимо было приподнять точку схода на 40 мм, чтобы исключить завала материала на магнитолу, которая будет жить на полке. Как быть?
Изготавливаем две детали из пластика по профилю передней части крыши, на фото видны технологические вырезы и отверстия под саморезы, а так же способ как заводить материал потолка. Учтите, вам придётся вывернуть и заводить другой, изнаночной стороной, фото как должно быть получались слишком тёмными, потому пришлось вывернуть светлой стороной.
Понятно?
При установке вам достаточно просто подтягивать полотко фиксируя наружной планкой, по достижению необходимой натяжки вы фиксируете потолок саморезами, в верхней части у вас будет остаток материала, за который вы и производили натяжку, резать под корень его не надо, хотя и возможно, от него уже нет никакого прока. Хотя логичнее нанести немного клея или просто заправить в щель около 1 мм в нижней части. Тогда у вас получится так:
И не забывайте подмерять детали. Так как зазоры минимальны меня беспокоили кронштейны от коллеги. Наружные их части были доработаны и полка встала без проблем.
Оклейка.
Отцепили «крокодилы» с одной стороны, нанесли клей кистью, подождали, приложили.
Можно применять Mah, но это конечно для УАЗА`а.
Вполне годится красный польский мебельный, за матованную скотч брайт и обезжиренную поверхность хватает так что рвать будет материал, если пытаться удалить конечно после. И не откладывайте установку уплотнителя, после того как приклеили материал в проём одной двери..
— А времени сколько?
— Времени. Минуты три достаточно, если в помещении 25-26 градусов и можете устанавливать уплотнитель двери. После этого переходите к следующему проёму.
Стёкла.
Думаю все знают как установить простое как при рубля.
Нет? Вкладываете в уплотнитель стекло, в желоб который предназначен для отбортовки кузова находящийся с внутренней стороны вкладываете шнур, вёрёвку, провод электрический, не важно, диаметром 3-4 мм, предварительно очистив и смазав уплотнитель например силиконовой смазкой.
Шнур укладывается так чтобы центр его находился в нижней части уплотнителя, концы шнура заводите с обоих сторон сводя с перехлёстом в верхней части, при установке они свободно свисают. Далее ставите стекло в уплотнителе на его законное место в проёме и разводя концы шнура в стороны производите установку.
Если есть помощник, он должен нажимать на стекло с наружной стороны, в крайнем случае пробивая углы несильным ударом рук.
После установки стекла и полотна потолка подрезаете отверстие под «люстру», подключаете её и ставите со щелчком на место. Иглой находите отверстия под ручки подрезаете или тем же паяльником прожигаете, устанавливаете ручки. ВНИМАНИЕ! ТОУОТА делает не только плохие автомобили, болты которая она применяет для крепления ручек говно, будьте внимательны, тянутся, могут лопнуть.
Во время демонстрации насколько хорошо закреплена ручка и того что выдержит вес любого. человека интересной судьбы.
Нет УАЗ за ручку я раскачал прилично, но вероятно переусердствовал и один из болтов лопнул, выкрутил все болты, однаружил ещё один потянутый, заменил на советские. Проблема ушла.
В итоге у вас должен получиться такой вот потолок:
Такой вот УАЗИМОДО
Источник