Вместо подушки поставить «обманку» или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто
Учиться, учиться и еще раз учиться. Мы решили запустить новый проект «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже». Ведь автомобили тоже «торгуют лицом», и первое впечатление — это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто достойному товару перед продажей придают соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают ведро на колесах.
Материалы по теме:
Сегодня поговорим о восстановлении системы безопасности вместе со специалистом Андреем. Он уже много лет ремонтирует подушки безопасности и восстанавливает панели. Сейчас у него в работе — восстановление безопасности Tesla.
— Восстановить можно все, не так ли?
— Сегодня технологии и материалы достигли таких показателей, что появилась возможность полностью восстановить работоспособность системы безопасности автомобиля. Удалось наладить поставки главного компонента любой подушки безопасности — пиропатронов. В моем каталоге их более 270 видов. Сегодня в Китае производится все для восстановлении систем безопасности: крышки рулей, подушки, материалы для перетяжки, специальные мягкие шпаклевки и т.д. Сейчас все это стало значительно дешевле, чем раньше, поэтому смысл в восстановлении имеется.
— Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?
— Ни один производитель не дает стопроцентной гарантии, что подушки сработают. Даже у нового автомобиля без аварийного прошлого в случае ДТП подушки могут не сработать. Из Китая приходят детали иногда хорошего качества, иногда чуть хуже, а иногда и вовсе «оригинал». Может быть какой-нибудь облой пластика внутри крышки. Снаружи все красиво, а внутри облой. На выстрел это не влияет, просто мелкий нюанс. Китайцы делают все, даже на Ford Mustang. Что касается выстрела, то я проверял — все срабатывает. Ничего плохого в восстановлении не вижу. Все материалы для этого предназначены. Почему оно не должно сработать? Те же пиропатроны на автомобильные заводы изначально идут с китайского рынка. Я даю годовую гарантию на восстановление панели, чтобы человек убедился, что и в жаркий, и в холодный периоды с ней никаких проблем не возникло.
— А что, как правило, хотят люди — внешний вид или восстановление системы?
— Трудно сказать за всех, могу только о себе: я специализируюсь на восстановлении систем безопасности свежих автомобилей. Сейчас очень много машин из США — в основном работаю с ними, это моя специализация. Заказы на восстановление только внешнего вида сработавших подушек безопасности тоже есть. То есть можно перетянуть под выстрел, а можно — не под выстрел. Чтобы лампочка не горела, перепрошивается блок управления системы безопасности. Выпаивается микросхема, чистится информация, что был удар. Ставится на место. Вместо подушек — обманки. Но такие заказы делаю редко. Услуга пользуется популярностью, но не у меня. Совсем жесткие «перекупы», которые просят перетягивать панель самым дешевым кожзамом за 8 долларов за метр, отсеялись. С нормальным восстановлением системы, естественно, траты другие. Например, перетяжка руля стоит 30 долларов, а цена новой крышки, к виду которой не придерешься, — 40 долларов. Все равно «перекупы» иногда экономят эти 10 долларов и перетягивают руль. Естественно, речи о восстановлении подушки не идет. Еще как-то был один клиент, которому после мелкого ДТП я восстанавливал панель с подушкой. Он просил подушку не подключать, мотивируя это тем, что в случае мелкого ДТП ему не хочется снова чинить панель. А вдруг авария серьезная? В чем смысл такого ремонта?
— Раньше подушки восстанавливал 1 человек из 30, сейчас — каждый 10-й полностью или частично. Соответственно, 9 из 10 машин ездят с заглушенной безопасностью. Восстанавливают в основном владельцы машин, «перекупы» — в зависимости от человека. Есть такие продавцы, что восстанавливают на совесть, но есть и те, кто делает чисто внешний вид.
— После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?
— Ко мне однажды приезжал Ford Fusion после диагностики у «официалов». Человек думал, что с безопасностью у него порядок, но на техосмотре дернули ремень — он не заблокировался! То есть при разблокировке ремня после ДТП из механизма достали лишние детали. Я посмотрел — а у меня глаз наметан — видно было, что внешний вид салона восстанавливали после аварии, 8 подушек из 8-ми стрелялись. То есть иногда даже специалисты не видят, что подушек на самом деле нет. А вот те, кто занимается восстановлением подушек, это заметят сразу по ряду признаков. Прострочка не заводская, например. Или потолок заломан.
— Что входит в восстановление?
— Меняем подушку в руле. Сам мешок иногда не нужно менять, только если он порван. Ставится новый пиропатрон, новые фишки (старые оплавляются), меняется крышка на руле. Перетягивать ее нет смысла: 30 долларов — перетяжка, 40 — новая крышка. Какой смысл? Всего восстановить руль стоит около 90 долларов: 50 — пиропатрон, 40 долларов — крышка. Сам мешок чаще всего менять не нужно, только если он порезан. Восстановление панели — перетяжка или шпаклевание, если панель мягкая. В ней тоже меняется крышка, пиропатрон. Это около 200 долларов плюс снятие и установка 70. Боковые — 60-80 долларов. 30 долларов стоит снять-поставить потолок. Бывает, потолок ломается, как на тех же Buick, надо перетягивать — это 120 долларов за потолок. Коленные подушки — 60 долларов, если не надо перетягивать, 100 — если надо. Восстановить ремни — 40 долларов. Правда, не все делают. Чаще просят просто разблокировать. А зря: при ДТП ремень без пиропатрона не будет прижимать водителя к креслу. Если человек отдельно принесет детали для восстановления подушки безопасности руля с известного китайского сайта — 10 долларов собрать, собирается за 5 минут. Что касается перетяжки панели, то материалы там недорого стоят, но работа долгая — 7-10 дней. Панель не одна лежит, в работе часто несколько. Нюанс в том, что при восстановлении мягкой панели надо ждать, пока шпаклевка «усядется».
— Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…
— Сегодня для ремонта «мягких» панелей появилась специальная «мягкая» шпатлевка, причем из Китая. Она не имеет ничего общего с автомобильными шпатлевками. При застывании она похожа на плотный поролон и при срабатывании подушки безопасности не причиняет вреда человеку. Материал, который применяется при перетяжке торпедо и других подушек безопасности, — безосновная ПВХ-пленка, которая имеет толщину всего 0,7 миллиметра, что позволяет ей легко разрываться. И 99 человек из 100 не заметят, что что-то поменялось.
— Что с датчиками удара? Где они находятся?
— Датчики удара — это акселерометры, которые измеряют перегрузки. Если они физически целые, то их можно не менять, тем более что блок airbag при включении зажигания проводит диагностику всей системы. Если лампочка гаснет, значит, все хорошо. Где они находятся — в каждой машине по-разному. Для фронтального удара спереди — на телевизоре, для бокового удара — в стойках. Бывает, что датчиков нет, они встроены в блок Airbag.
— Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?
— У них часто нет пиропатронов в ремнях безопасности. И хорошо, если подушек две. В тех же Renault бывает, что только одна. Этих машин очень много, на «разборках» все есть. Поэтому восстановить безопасность стоит недорого. В том же Polo, например, даже не нужно перетягивать панель. Бардачок откидывается, два болта откручиваются — подушка меняются. Блок идет многоразовый — до трех раз машину можно бить. Восстановление двух подушек Polo обойдется около 200 долларов, сделать чисто внешний вид — 100. Лучше не пожалеть эти 100 долларов, но сделать автомобиль более безопасным.
— Сколько стоит восстановить «американца»?
— Если усреднено, то около 650 долларов. Это ремонт блока, фронтальных подушек и коленных, восстановление ремней. Боковые подушки — смотря что стрелялось: если две верхние — плюс 160, две в креслах — плюс 120 долларов. На Ford Fusion может быть и дешевле: их слишком много, есть машинокомплекты — проще взять «бэушные» детали. Сделать чисто внешний вид стоит 300 долларов. То есть в два раза дешевле, но при этом автомобиль ездит без подушек безопасности. Раньше цены были на порядок выше.
— Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?
— Можно, причем значительно дешевле, чем восстановление безопасности в свежих «американцах». На «разборках» сейчас есть все и по весьма приемлемым ценам. К примеру, восстановить безопасность Opel Astra H подержанными запчастями — это около 300 долларов. Я часто даже за такие заказы не берусь. Что сложного поменять подушку безопасности? Но вот со свежими авто имеются нюансы: на «разборке» есть не все, а что есть — стоит дорого. Поэтому приходится восстанавливать. Сейчас это стало не так дорого, как раньше, поэтому имеет смысл. Да и зачем экономить на своей жизни?
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала
Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений
Источник
Как обтянуть руль airbag и установить ещё один светильник?
Купил я значится ржавое ведро chevrolet lanos. Покрасил, движок отремонтировал, глушак приварил, но в салоне ПГМные владельцы пользовались и ничего лучше, как на тряпичный потолок приклеить иконку они не додумались. Когда дебил продал машину свою икону оторвал, но след от неё остался. Печаль беда прям.
Ищем на авито разборку, убеждаемся, что в наличии есть потолочный светильник от ланоса для симметрии, покупаем за 300р. Вооружаемся канцелярским ножом и режем потолок по лекалу, соединяем провода и крепим на болты с шайбами. Колхоз, но лучше чем было.
Зато спереди теперь свет появился.
Дальше стрельнутая подушка airbag, которую заклеили супер клеем. Снимаем подушку, покупаем дермантин на строительном рынке в «1000 мелочей» за 550р. Идём в фикс прайс, покупаем клей за 55р универсальный с комплектом суперклеев.
Намазываем клей не жалея, дальше прижимаем дермантин и загинаем дермантин за ту сторону крышки руля, тут то нам и понадобится суперклей, что бы сразу прихватить дермантин. Ставим на место — Вы великолепны.
Найдены возможные дубликаты
А пофакту, как было убого, так и осталось. Провода для светильника аццкие прям))
Туда можно было установить штурманский плафон от щевроле нубира.
Или плафон с очечником от такумы, точно бы перекрыл иконки
ого шикарные плафоны, мб потом переделаю 🙂
Ну такой себе колхоз. Не сложный и бюджетный. С учётом целей вполне себе оправдано. Что народ так возбудился.
Аирбег то уже отстреленный?
А нет желания привести в товарный вид машину?
нет смысла аирбаг ставить слишком затратно
Не, я не про твою. Мою, например.
я иконку повешу
А если бы перекуп так машину подшаманил при том, что кузов/двигло/коробас в норме — не взял бы?
Подушку — можно заменить. Комп плюс снятие облицовки.
Но у меня, допустим, датчик киздит при живой подушке. А кто-то до сих пор пор не пристегивается. А на классике ваще нихера нету.
Битая — каких именно сюрпризов? На Ланосе гниль будет и без битья. На Школе и Рено — вряд ли и после ударов. Можно вполне вменяемые хоть после такси иногда брать.
Жене авто на учёбу. Привожу в более менее презентабельное состояние.
И не страшно тебе жене машину без подушки-то отдавать?
а как все ездят на классиках и прочих без подушек?
Не знаю, не езжу на классике. Но в вашем случае, учитывая что цена подушки безопасности около 5к, я бы ее приобрел. Тем более жене. Но жена ваша, решать вам.
Вот тут — согласен.
Спустя неделю
Всем здорово, особенно 36ти моим подписчикам! Пост для поддержания беседы, так сказать) Прошла неделя работы, потихоньку обжились, докупили инструмента, без дела не сидим. Арендодатель наш, Владимир Михайлович, мужик с большой буквы, суетится за нас, как за родных, стройматериалов привёз нахаляву, да и так по мелочи).
Короче, двигаемся по тихой, ждём пикабушников, ещё ни один не приехал, хотя один звонил)
Немного фото рабочего процесса:
Автомобиль системы FAW Besturn B50, на котором пролетели через открытый люк, сломали корпус коробки и заднюю передачу. Привезли вторую коробку со сломанной второй передачей и из двух собрали одну.
Отломанное ухо на первой фото и, о чудо, внутренности китайской КПП)))
Е190 на замену колпачков (владелец поменял в другом месте, где не знали, что стержни впускных и выпускных клапанов разного диаметра) и Лачетти, у которой 10 лет никто ничего с ходовкой не делал.
Такого времяпровождения становится всё меньше)
Всем добра, я пить чай.
К вопросу об автосервисе в Москве.
Если задать вопрос о том, какие качества более всего ценю у любого специалиста, то ответ: порядочность и честность. Может быть этому посту не было повода появиться, если бы не последняя капля негатива, который переполнил чашу терпения именно сегодня.
Итак, речь пойдет об автосервисах. За свою жизнь я поменял больше десятка машин и естественно опыт общения с сервисменами довольно богатый. Плюсы маленьких населенных пунктов в том, что людская молва быстро дает оценку любому работнику, в Москве же все по-другому: крупные автосервисы с большим числом работников, значительной наценкой на услуги. Критериями для выбора является и местоположение и предварительное общение по телефону, ну и конечно стоимость.
Трехлетний внедорожник был оборудован сигнализацией с автозапуском (удобная штука зимой) и вот внезапно машина перестала заводиться дистанционно, более того — заводиться вообще: на табло возникали надписи об отказе датчиков и систем, спустя некоторое время авто удавалось завести, но поездка в сервис стала насущной проблемой. Так получилось, что обратиться к изначальному установщику данной сигнализации не было возможности. Работаю я с 8 до 21, поэтому поиски автосервиса с грамотным электриком проводились в радиусе доступности от места работы, поначалу обрадовался увидев вновь открывшийся сервис с громким названием известного немецкого бренда над воротами. Зайдя увидел магазин автозапчастей и ремзону за стеклом, с установленным новеньким оборудованием. Что ж, все неплохо, подумалось мне.
Авто принял уверенный в себе мастер в чистом синем халате, оформив за компом бумаги, забрал у меня ключи и самолично заехал в ремзону. Я попросил выйти электрика дабы сказать пару слов, вышел креативный толстячок с яркой банданой на голове, что явно говорило об особом статусе чела, во всяком случае по отношению к себе. Я думаю, каждый из вас сталкивался с таким типом сервисменов: уверенные в том, что именно к нему стоит очередь из недотеп-водил с пачкой денег в руках и с просьбой хоть что-то сделать с его авто. Рассеянно выслушав мои жалобы он через губу процедил: «Разберемся» и двинул на недоступную мне ремзону.
Через пару часов я позвонил мастеру, поскольку считал, что диагноз поставлен, а с ним и подсчитана сумма ремонта — такая была договоренность. Но мастер сказал, что всё пока в процессе. Еще через пару часов позвонил мастер и сказал , что в результате диагностики выяснилось что во всем виноват диодный мост и его надо менять, затем назвал цену на которую я не рассчитывал, но делать было нечего и я дал добро. В 21-00 я забирал авто, мне был продемонстрирован дистанционный запуск и я уехал.
Наутро весь геморрой повторился и я поехал назад, авто вновь загнали в ремзону, креативный электрик с мрачным лицом залез в авто, потом буркнул, мол оставляйте опять ( с таким видом, словно был уверен, что я опять сломал специально диодный мост), но доверие было подорвано и я, психанув, потребовал вернуть деньги, что к моему удивлению было сделано незамедлительно.
Проблема вынуждала продолжать поиски мастера: через знакомых я обратился к гаражному Кулибину, устанавливающему сигналки на любые авто. Мужик тоже был шибко умный, сыпал терминами и демонстрировал знание предмета. Я попросил его протестировать сигналку, в крайнем случае снять её к едреной фене.
Выходной я сидел дома без машины, поздним вечером поступил сигнал приходить. В результате 12-часового ремонта был поставлен диагноз:хрен его знает, вроде все работает. Было отдано 2к за «труды».На вопрос: почему не снял сигналку, Кулибин застенчиво пожал плечами.
Видимо я не умею искать нормальные сервисы, подумал я: после обращения в фирму-посредник мне был предложен вариант вдали от дома, но с заверениями о высокой квалификации спецов.
Приехал и все по сценарию: жалобы, осмотр, комп с диагностикой (авто выдало опять всё то что было раньше, а потом заблокировало двери). Почесав репу, мастер сказал мол у нас вряд ли, но есть рядом электрик-самородок с разлоченным фирменным компом. Поехали туда, увидев крутой комп, я решился оставить авто до вечера. Обратно добирался на такси, вечером забирал авто: сказали, что сняли сдохнувший блок автозапуска. На вопрос: почему не сняли всю сигналку, застенчиво пожали плечами.
Наутро геморрой настойчиво дал знать о своём пребывании в авто.
Я уже сидел на форуме по сигналкам, прочитывая посты и выискивая рациональное зерно. Но и там не получил ответа от спецов. Смутная мысль забрезжила в моей голове, которая впоследствии оформилась после одной фразы знакомой девчонки в выводы. А фраза была такой:»Моя бэха в морозы тоже с ума сошла: когда завожусь, то щетки сами включатся, то аварийка замигает, а стартер молчит. Муж сказал надо аккумулятор поменять для начала, я поменяла и теперь все ок»
АККУМУЛЯТОР. Когда похолодало, его емкость упала и мощный стартер дизеля усаживал его, а машина выдавала всякую хрень на сервисной панели. Отогревшись в теплом боксе сервиса, аккумулятор исправно запускал движок, а потом на холоде все повторялось. Но ЭЛЕКТРИКИ. вы что не могли этого предположить в первые заморозки? В башку украшенную креативной банданой не могла прийти мысль начать с элементарного замера нагрузочной вилкой? Четыре сервиса и ни одного нормального спеца! И да, машину я починил сам:самолично снял все кожухи, перекинул аккумуляторы, всё заработало, я даже и не сомневался.
А вчера я договаривался 40 минут о замене масла в АКПП, 10 раз уточнял, приехал к 9-00, а мастер сказал, что ОПАЗДЫВАЕТ НА ЧАС. хотя вчера я объяснял, что день у меня рабочий и нужна машина и обсуждали время, котрое необходимо на работу. Ну не суки?
Источник