Перетяжка дверных карт ваз 2107 своими руками

Содержание
  1. Обшивка дверей ВАЗ-2107 своими руками
  2. Необходимость замены
  3. Материалы для перетяжки обшивки
  4. Особенности демонтажа обшивки
  5. Процесс изготовления дверной карты
  6. ВАЗ 2107. Меняем обшивки дверей на «альтернативные». Часть 1.
  7. Как сделать дверные карты своими руками?
  8. Перетяжка дверных карт на Ваз 2107
  9. Демонтаж дверной обшивки ВАЗ 2107
  10. Главные моменты установки
  11. Видео: тюнинг приборной панели «семёрки»
  12. Изготовление дверной карты ВАЗ 2107
  13. Как заменить обшивку своими руками?
  14. Снятие дверных карт
  15. Отсоединение вставок от пластиковой основы
  16. Удаление старой обшивки
  17. Подготовка новой обивки
  18. Приклейка новой обивки
  19. Финальный этап
  20. Необходимость замены обшивки дверей
  21. Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
  22. Материалы для перетяжки обшивки
  23. Особенности демонтажа
  24. Шумоизоляция
  25. Фотогалерея: специальный инструмент для шумоизоляции ВАЗ
  26. Материалы, необходимые для шумоизоляции
  27. Таблица: площадь обрабатываемых элементов салона ВАЗ 2106
  28. Шумоизоляция пола салона
  29. Шумоизоляция моторного отсека
  30. Шумоизоляция дверей
  31. Видео: процесс нанесения шумоизоляции
  32. Процесс изготовления дверной карты
  33. Салон ВАЗ 2106
  34. Обшивка сидений
  35. Обшивка дверей
  36. Обшивка задней панели
  37. Обшивка пола салона
  38. Как обшить двери на ВАЗ 2107 своими руками
  39. Изготовление панелей
  40. Установка панелей
  41. Передняя панель приборов
  42. Щиток приборов
  43. Вещевой ящик
  44. Обшивка дверей ВАЗ-2107 своими руками

Обшивка дверей ВАЗ-2107 своими руками

Стандартная обшивка дверей на автомобиле ВАЗ-2107 является не очень привлекательной и нередко портит всю картину салона. Многие владельцы «семерок» проводят тюнинг своих автомобилей, и одним из таких видов модернизации является замена обшивки дверей. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащается дешевыми материалами, которые являются не надежными и со временем начинают изнашиваться. Уделим внимание вопросу о том, как осуществить замену обшивки дверей на авто ВАЗ-2107, что для этого понадобится, а также, как произвести демонтаж штатных дверных карт.

Необходимость замены

Штатная обивка выглядит очень дешево, что портит внешний дизайн отечественного автомобиля. «Семерки» после 2000 года выпуска оснащаются аналогичным типом обшивки, как и более ранние версии этой модели. Штатная обшивка представляет собой тонкую ДВП, которая обшита дешевым черным полимером.

Крепится штатная обивка на пистонах, которые при каждом снятии приходят в негодность, в результате чего требуется их замена. Заменить штатную дешевую обивку на ВАЗ-2107 можно более совершенными материалами, что позволит скрасить салон автомобиля. Что представляет собой замена обшивки дверей ВАЗ-2107 своими руками, узнаем далее.

Материалы для перетяжки обшивки

Заменить штатную обивку дверных карт можно следующими материалами, которые отличаются не только ценой, но и качеством:

  • дермантин;
  • натуральная кожа;
  • автоткань;
  • алькатара;
  • альмара.

Можно воспользоваться любым из перечисленных материалов, но самыми доступными и простыми в работе являются: дермантин, кожа и винил. Помимо основного материала для замены обшивки потребуется фанера толщиной 4 мм. Стандартную ДВП рекомендуется заменить, так как она достаточно хлипкая и быстро изнашивается. Понадобятся также защелки для крепления обивки, поролон и клей.

Особенности демонтажа обшивки

Самодельные карты дверей на ВАЗ-2107 – это оптимальное решение для модернизации штатной обшивки. Чтобы снять штатные карты на «семерке», потребуется выполнить следующие действия:

  • Извлекается ручка стеклоподъемника, для чего требуется вытащить фиксатор в виде скобы.
  • Снять дверную ручку, для чего извлекаются заглушки, и вывинчиваются болты.
  • Извлечь накладку с ручки открытия дверей.
  • Теперь можно демонтировать карту, для чего достаточно потянуть ее на себя.

После того, как штатная карта будет демонтирована, можно провести обесшумливание дверей. Одновременно можно выполнить аудиоподготовку, если планируется установить динамики в передние двери.

Процесс изготовления дверной карты

Карты на двери ВАЗ-2107 своими руками изготовить очень просто, особенно если имеется подручный инструмент. Перед началом работ потребуется запастись терпением и временем, так как на изготовление одной обивки может уйти до 3-4 часов.

Штатная карта используется в качестве шаблона для изготовления новой. Для этого достаточно приложить шаблон к листу фанеры, после чего выполнить разметку и вырезать основу (для вырезки лучше воспользоваться электролобзиком). На подготовленном основании следует разметить и вырезать отверстия под крепление ручек и рычагов. Выполняя тюнинг дверей «семерки» можно одновременно установить электрический привод на стеклоподъемники.

В ходе рабочего процесса особое внимание следует уделить правильности разметки отверстий для крепления карты. Если ошибиться на несколько миллиметров, то изделие будет плохо фиксироваться на двери.

После того, как основание готово, следует воспользоваться наждаком, обработав им отпиленные края. Это нужно для того, чтобы основание было максимально гладким. Продолжаем тюнинг обшивки дверей «семерки», для чего берется кусок поролона (лучше всего использовать двухслойный поролон, состоящий из основания и ткани) и вырезаем его по шаблону карты.

Важно знать! Если тюнинг предусматривает монтаж динамиков и полочки на двери, то следует предварительно изготовить каркас этих изделий. Как сделать подиумы для ВАЗ-2107, можно прочесть в соответствующем материале.

Полочку можно изготовить отдельно, после чего обшить ее и установить на дверную карту. Такую полочку намного проще сделать, нежели изготавливать цельное изделие вместе с дверной картой.

На фанеру наклеивается поролон при помощи специального суперклея. После того, как на дверную карту будет наклеен поролон, можно приступать к ее обшивке. Обшивать можно, как цельным куском материала, так и отрезками, только сшивать необходимо их «французским швом», который отличается прочностью и привлекательным видом. Выкройка делается так, чтобы при этом оставались припуски по 50 мм со всех сторон. Это необходимо для того, чтобы избежать появления «лысых» мест по краям, если не будет хватать материала.

Обшивка натягивается на карту по следующей схеме:

  • материал для обивки следует уложить лицевой стороной на ровную поверхность;
  • поверх материала прикладывается заготовка дверной карты;
  • изначально следует с помощью степлера зафиксировать одну сторону обшивки;
  • после этого можно приступать к натяжке и фиксации материала с противоположной стороны;
  • в ходе выполнения работ нужно следить за тем, чтобы отсутствовали складки;
  • завершается процесс тем, что следует пройти по периметру заготовки и зафиксировать все края материала.

После обшивки карты, можно обрезать лишние части материала. Чтобы в ходе эксплуатации обивка не рвалась в месте крепления скоб, рекомендуется оставлять небольшой запас с тыльной стороны. Тюнинг такого рода довольно-таки простой, и по аналогии выполняется для всех оставшихся дверей. Такая простая доработка позволит значительно улучшить внешний вид салона и преобразить «семерку» в лучшую сторону. Ниже приведено фото дверей авто с переделкой обшивки. По аналогии можно выполнить для своего автомобиля.

Источник

ВАЗ 2107. Меняем обшивки дверей на «альтернативные». Часть 1.

# ВАЗ2107. Меняем # дверные карты . Коротко и по порядку. Часть 1.

С чего начать? Для начала давайте определимся с выбором материала для основы самих дверных обшивок. Рассмотрим три самых популярных варианта.
1. ДВП. Основными плюсами этого материала являются дешевизна и простота обработки. Кстати, все родные заводские карты изготовлены именно из ДВП. Минусы — отсутствие влагостойкости и как следствие деформация, невысокая прочность.
2. Фанера. Плюсы: относительно невысокая цена, высокая прочность и относительная простота обработки. Минусы — невысокая влагостойкость (без дополнительной обработки).
3. Пластик. Плюсы: абсолютная влагостойкость, высокая прочность, относительная простота обработки. Минусы: относительная сложность обработки ( хотя на самом деле — «глаза боятся — руки делают»).

Не составит большого труда вырезать «новые» заготовки для наших будущих дверных при помощи электро-лобзика или других подручных инструментов. Контур и разметку всех необходимых отверстий очень удобно перенести со «старых» дверных карт при помощи наложения. Сделать это нужно крайне тщательно — все отверстия должны совпасть с ответными частями на двери автомобиля (ручки открывания, ручки салона, ручки стеклоподъёмника, установочных «клипс». Кроме того, если вы решили установить динамики в двери, то самое время вырезать установочные отверстия для них. Лучше с небольшим запасом, что бы потом не пришлось переделывать. Рекомендуемые диаметры установочных отверстий в дверных картах — не менее 75 мм под высокочастотные динамики (например Ural AS-BV20 Bulava ), не менее 145 мм под 16-е динамики (например Ural AS-C1627K Red ), не менее 185 мм под 20-е динамики. Более точные цифры есть в инструкциях всех акустических элементов.

Важно! Обратите внимание, что бы установленный вами динамик или подиум с динамиком не мешал работе ручке открывания и ручке стеклоподъёмника. Убедитесь в этом перед вырезанием при помощи простых замеров.

И так — у нас практически готовы сами # дверныекарты и пора бы позаботиться о материале, которым их будем обтягивать. Начиная с «алькантары» и заканчивая самым дешевым дермантином. Тут, как говорится, свобода выбора. Для справки — вам потребуется 1,5 погонных метра материала (при ширине 1,4 метра — это самый распостраненный стандарт у производителей). Советую присмотреться к так называемой искусственной коже. Тут огромный выбор цветов и фактур. Доверяясь своим зрительным и тактильным ощущениям, не забывайте узнать об эксплуатационных свойствах выбранного материала!

Продолжение во второй части.

Для желающих заказать изготовление готовых обшивок на # ВАЗ 2101- # 2107 оставляем ссылку на нашу группу в ВК. https://vk.com/obshivki_class

Если эта статья вам понравилась , то пожалуйста, нажмите на «лайк», и подпишитесь на канал. Спасибо за внимание и понимание!

Источник

Как сделать дверные карты своими руками?

В качестве основы для дверной панели автомобиля ВАЗ 2107 предлагается использовать лист фанеры толщиной 4 мм. Для изготовления детали своими руками потребуются следующие материалы:

  1. кожвинил одного или двух цветов,
  2. поролон толщиной 10 мм в качестве подложки;
  3. декоративные болты и узлы крепления с соответствующей внутренней резьбой.

На панели обычно размещаются колонки музыкального центра, для чего на них делаются накладки нужной формы. При наличии определенных навыков работы с материалом возможен дополнительный тюнинг с установкой очень удобных карманов.

Перетяжка дверных карт на Ваз 2107

Элементы обшивки салона со временем изнашиваются и теряют привлекательный вид. Особенно страдает во время эксплуатации обшивка дверей ВАЗ 2107. Дверные карты растрепываются, деформируются и начинают плохо держаться на своих местах. Можно просто поменять их на новые “стоковые”, а можно модернизировать салон, установив самодельные карты дверей на основе более толстой фанеры. Такое решение улучшает долговечность обшивки и акустические характеристики салона. Обшить основу можно кожзаменителем (дерматином).

Читайте также:  Приятный сюрприз своими руками для подруги

Демонтаж дверной обшивки ВАЗ 2107

Старые дверные карты ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:

  1. снять ручку стеклоподъемника, вытащив фиксирующую скобу;
  2. выкрутить болты под заглушками и снять дверную ручку (подлокотник);

  • снять накладку с рукоятки открывания двери;
  • демонтировать динамик (если он установлен);
  • снять дверную карту, потянув ее на себя.
  • Главные моменты установки

    Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.

    При подключении проводов нужно помнить, что один идет на массу, а второй — к панели на соответствующий контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» оснащена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 двигателя..

    Видео: тюнинг приборной панели «семёрки»

    Изготовление дверной карты ВАЗ 2107

    Старую обшивку следует использовать в качестве шаблона для разметки новой. Ее необходимо просто приложить к листу фанеры и при помощи карандаша разметить контур дверной карты и отверстия для креплений ручки, рычаг открытия двери и под ось ручки стеклоподъемника. Последнее можно не делать, если в автомобиле стоят (или будут установлены) электрические стеклоподъемники. Особое внимание следует обратить на правильность разметки крепежных отверстий. Если ошибиться, дверная обшивка будет плохо держаться и стучать при вибрациях кузова.

    После этого можно вырезать по размеченному контуру фанерное основание обшивки и просверлить необходимые отверстия. Края обшивки и отверстий необходимо обработать наждаком.

    Поролоновая подложка вырезается по готовому контуру обшивки с учетом припуска примерно 10 мм. Лучше использовать двухслойную подложку, состоящую из поролона и матерчатой подкладки. Такой материал легче приклеить к фанерному основанию обивки. Если клеить непосредственно поролон, он, благодаря пористой структуре, интенсивно впитывает клей. В результате не получается добиться равномерного слоя и качественной проклейки.

    Обшить основу можно цельным куском дерматина или винил кожи, вырезав ее в соответствии с размерами дверной карты. Выкройку надо делать так, чтобы оставались припуски в 50 мм. Это позволяет гарантированно избежать “лысых” мест по краям в случае ошибки. Особенно это касается винил кожи, которая подвергается деформации и нагреву феном во время натяжки.

    Для придания более оригинального вида обшивки ее можно выполнить из нескольких разноцветных кусков кожзама, сшив их между собой. Сшивать лучше всего “французским швом”, отличающимся хорошей прочностью и привлекательным внешним видом.

    Когда все готово, можно приступить к поклейке поролоновой подложки на фанеру. Хорошо подходит для этого клей MAH, который используется в профессиональных тюнинг-студиях.

    После наклейки подложки ее надо обрезать по размеру фанерного основания и прорезать в ней отверстия под крепление дверной ручки, динамики и ось рукоятки стеклоподъемника.

    Дерматиновая обивка натягивается следующим образом:

    • уложить заготовку из дерматина на ровную поверхность лицевой стороной вниз;
    • накрыть обивку заготовкой дверной карты, уложив ее поролоном вниз;
    • зафиксировать обшивку степлером один край обшивки, натягивая кожзам так, чтоб не образовывались складки;
    • убедиться в отсутствии складок;
    • закрепить противоположный край обивки, не забывая хорошо ее натягивать;
    • зафиксировать степлером боковые край обивки.

    Излишки материала необходимо обрезать после крепления обивки, оставляя несколько миллиметров для того, чтоб он не начал рваться возле скрепок.

    Как заменить обшивку своими руками?

    Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.


    При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

    Снятие дверных карт

    Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

    Отсоединение вставок от пластиковой основы

    Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

    Удаление старой обшивки

    Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

    Подготовка новой обивки

    Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.


    В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

    Приклейка новой обивки

    Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

    Финальный этап

    Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

    Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

    Необходимость замены обшивки дверей

    Учитывая то, что последняя комплектация ВАЗ 2107 сошла с конвейера в 2012 году, штатная обивка давно исчерпала срок своей эксплуатации. Карты дверей ВАЗ 2107 рассыхаются и трескаются. Внутренняя панель прорывает внешнюю обшивку, из-за деформации она не держится на посадочном месте двери и портит не только внешний вид салона. Деформированная панель приводит к тому, что становится неудобно закрывать боковые стекла.

    При ремонте можно поменять всю панель обшивки, заменив старые элементы новой картой со стоковой обшивкой. Есть вариант модернизировать салон и установить самодельные карты, выбрать материал максимально соответствующий общему дизайну салона.

    Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

    Тюнинг салона ВАЗ 2110 является очень важным подпунктом внешнего тюнинга. Так как тюнинг снаружи автомобиля (обвесы, спойлер, оптика и.т.д.) радуют глаз прохожих, а изменения в салоне приятны вам и тем, кто едет в вашем автомобиле. Фронт работ здесь очень широкий, поэтому, вначале составьте план на листочке. А именно решите, что вы хотите поменять.

    Чем же улучшить салон ВАЗ 2110?

    1. Замена руля.
    2. Замена торпедо.
    3. Замена сидений.
    4. Замена панели приборов.
    5. Изменение материала перетяжки карт дверей и т.п.
    6. Шумоизоляция.
    7. Установка на рычаг КПП накладок и насадок (розу, череп и т.п.)
    8. Установка накладок на педали

    Да и вообще изменение всего, что только видите вокруг себя, сидя за рулем.

    Такие простые вещи как замена руля мы рассматривать не будет, думаю тут все просто, а вот перетяжка карт дверей это уже сложнее. Поэтому рассмотрим данную процедуру подробней:

    Начнем перетяжку с задних дверей, так как с ними сделать это легче, чем с передними.

    То, что пригодится:

    1. Материал, которым собираетесь перетягивать (карпет, кож-зам на ваш вкус). В нашем случае это винил-кожа.
    2. Клей (берите хороший типа «Момент», «Титан»). От его качества будет зависеть надежность крепления вашего покрытия. От некачественного, кожа просто отклеится со временем.
    3. Фен, желательно строительный.
    4. Канцелярский ножик.
    5. Пылесос
    6. Перчатки

    В самом начале снимаем карты с дверей, как это сделать я объяснять не буду, так как это проще простого.

    Теперь нужно ободрать штатное покрытие карт. Но данная задача проверит на выносливость ваши нервы, так как просто она вам не дастся. Сразу хочу обрадовать вас, что можно и не трогать эту ворсистость, а обтягивать выбранным материалом сверху.

    Единственное, что тогда нужно сделать – это избавить карты от пыли. Для этого как раз нам и понадобится пылесос.

    Следующим этапом обмазываем нашу карту двери клеем. Наносим равномерно по всей поверхности. Желательно это сделать в 2 слоя, нанести первый, подождать минут 10 и нанести второй. Это нужно из-за того, что ворсистый покров хорошо впитывает клей.

    Теперь принимаемся за винил-кожу. Вырезаем ее так, чтобы она по размерам была чуть больше карты, сантиметров на 25 (так как карты не ровные по структуре и эти сантиметры уйдут на всяческие впадинки и порожки) с каждой стороны. И промазываем ее тоже клеем. Ждем минут 7 и приступаем к самому важному этапу.

    Приклеивать обшивку следует от центра, прижимая ее и разводя по сторонам. Данный материал хорошо тянется, чем мы и воспользуемся. Одновременно проделывая эту операцию, хорошо прогреваем кож-зам строительным феном, здесь лучше

    одеть перчатки, так как местами будет горячо. Старайтесь растягивать так, чтобы не получилось складок, иначе потом это не очень хорошо смотрится. Проделав данную процедуру с одной картой, переходим к остальным.

    Теперь, когда вы потренировались за задних дверях, можно приступить к передним. Процедура аналогичная, однако, это будет тяжелей из-за того, что передние карты имеют больше изгибов. Придется помучатся, но это того стоит.

    Теперь устанавливаем карты на место. Кстати, если у вас

    остались кусочки кож-зама, то ними можно обтянуть и вставки на ручках дверей. Смотрится очень красиво. А по желанию можно обтянуть и бардачок.

    В самом конце хочу сказать о том, что не нужно расстраиваться, если у вас получилось не очень ровно. Вы можете сделать надрезы в винил-коже и разровнять лучше. Только надрезы делайте только в местах впадин. Так как это место можно закрыть. Чем закрыть? Тут все просто. Губкой! Когда вы обтяните ее кож-замом, она станет очень приятной на ощупь. Все что нужно – это вырезать ее по размеру впадины, обклеить материалом и приклеить на нужное место. Выглядеть это будет приблизительно так:

    Читайте также:  Как украсить большую стену своими руками

    Материалы для перетяжки обшивки

    Водителям доступны сотни вариантов, какой материал обшивки дверей выбрать для тюнинга своего авто. Чаще всего выбирают:

    • авто ткань;
    • плотный текстиль;
    • натуральную кожу;
    • вариант кожзаменителя, евро кожа, алькантара.

    Самыми доступными по цене остаются искусственные материалы: винил и дерматин. Преимуществом комплекта является прочность и возможность обработки моющими средствами для кожи.

    Обивка дверей люкс предполагает использование дорогих материалов: натуральная кожа, искусственная алькантара или альмара. Материал мягкий, хорошо натягивается, отличается высокой прочностью. Цена зависит от бренда и особенностей производства, грубая натуральная кожа стоит дешевле, чем обработанная и покрашенная альмара с дополнительным слоем изоляции.

    Перетяжка текстилем имеет преимущество только в разнообразии расцветки. Можно выбрать цветную обшивку, которая гармонично впишется в общий стиль салона. К недостаткам текстиля относят сложность при чистке, не все пятна можно удалить.

    Особенности демонтажа

    Перед работами по переустановке обшивки на двери необходимо приготовить инструмент. Понадобится:

    1. Лист фанеры до 4 мм.
    2. Фиксаторы и клипсы для дверей, продаются в наборе, под цвет салона.
    3. Поролон, лист до 10-15 мм толщиной.
    4. Материал.
    5. Клей.

    Для обшивки дверей 2107 можно использовать старую деталь, если заводская фанера не имеет деформаций, это облегчит работы.

    Демонтаж панели проходит по шагам:

    1. Вытащить скобу, фиксирующую стеклоподъемник.
    2. Демонтировать ручку стеклоподъемника. Если механика переустанавливалась на электростеклоподъемник, снять фиксатор, закрывающий штатное отверстие.
    3. Снять заглушки на дверной ручке, выкрутить болты подлокотника, снять элемент.
    4. Демонтировать панель-накладку с ручки открывания двери.
    5. Снять динамики, смежные электроприборы, если установлены.
    6. Аккуратно потянуть дверную карту на себя, вытащить панель.

    Демонтаж занимает до 10 минут, важно откручивать болты последовательно, если салон модернизировался, и на двери стоят дополнительные клипсы по краю карты, демонтировать их первыми.

    Шумоизоляция

    Качественная шумоизоляция — источник повышенного комфорта. Это утверждение уместно для любых автомобилей, а тем более для отечественных. Процесс шумоизоляции не сложный, но весьма кропотливый. Его можно выполнить самостоятельно.

    Для того чтобы не возникло проблем при работе над монтажом шумоизоляции, прошу придерживаться трёх основных правил:

    1. Внимательно запоминайте или записывайте порядок разборки салона. Зарисовывайте или отмечайте на проводке места соединений проводов и разъёмов. Складывайте снятые детали и крепления группами и так, чтобы ничего не потерять.
    2. Хорошо очищайте от грязи и обезжиривайте поверхность перед нанесением элементов шумоизоляции. Тщательно вымеряйте деталь перед порезкой материала и нанесением его на поверхность кузова.
    3. Сразу учитывайте толщину нанесённых материалов, чтобы не потерять необходимые зазоры для установки элементов обшивки салона при сборке.

    Если у вас мало свободного времени, работу по нанесению шумоизоляции можно разбить на этапы. Например, разобрать дверь, нанести шумоизоляцию и собрать её обратно. В следующий свободный день можно сделать следующую дверь и т. д.

    Если делать шумоизоляцию самостоятельно, без посторонней помощи, спокойно можно справиться за 5 дней. Речь идёт о полной шумоизоляцию автомобиля отечественного производства в кузове хетчбэк, с учётом шумоизоляции багажного отделения, полной разборки салона и снятием панели приборов.

    Инструменты, необходимые для проведения работ по шумоизоляции:

    • набор инструментов для проведения разборки салона автомобиля;
    • инструмент для снятия клипс обшивки;
    • нож;
    • ножницы;
    • валик для прикатывания виброизоляции;
    • строительный фен для прогрева битумного слоя виброизоляции;
    • перчатки для защиты рук.

    Фотогалерея: специальный инструмент для шумоизоляции ВАЗ

    Материалы, необходимые для шумоизоляции

    Шумоизоляция автомобиля проводится с помощью материалов двух типов: вибропоглощающие и звукопоглощающие. Выбор материала на рынке огромен — разной толщины, характеристик поглощения, разных производителей. Стоимость тоже очень разная, на любой бюджет, какой материал выбрать, решать вам. Естественно, дорогие материалы более технологичны и имеют преимущество перед дешёвыми, и результат от их использования будет лучше.

    Таблица: площадь обрабатываемых элементов салона ВАЗ 2106

    Элемент Площадь, м 2
    Пол салона 1,6
    Моторный отсек 0,5
    Задняя панель 0,35
    Двери (4 шт.) 3,25
    Потолок 1,2
    Итого 6,9

    Общая площадь обрабатываемых поверхностей 6,9 м 2 . Рекомендовано взять материал с запасом. К тому же звукопоглощающего материала необходимо брать на 10–15% больше, потому что он перекрывает виброизоляцию.

    Прежде чем начать работы по монтажу шумоизоляции, рекомендую ликвидировать все источники шума, особенно присущие отечественным автомобилям. Такими источниками могут оказаться: открученные детали, которые издают дребезжание; болтающиеся под торпедо провода, изношенные дверные замки, плохо удерживающие дверь в закрытом состоянии; разболтанные петли дверей; устаревшие уплотнительные резинки и т. д.

    Порядок проведения работ по нанесению звукоизоляционных материалов:

    1. Поверхность очищается от грязи.
    2. Проводится обезжиривание поверхности.
    3. Ножницами или ножом вырезается деталь из вибропоглощающего материала нужной формы.
    4. Заготовка разогревается строительным феном для придания ей эластичности.
    5. Снимается защитная бумага с липкого слоя.
    6. Заготовка прикладывается к поверхности липким слоем.
    7. Тщательно прикатывается валиком для удаления воздушной прослойки между поверхностью и материалом.
    8. Обезжиривается поверхность вибропоглощающего материала.
    9. Наносится звукопоглощающий материал.
    10. Плотно придавливается руками.

    Шумоизоляция пола салона

    Наиболее шумными участками на полу салона является зона трансмиссии, тоннель кардана, зона порогов и зона колёсных арок. Эти участки подвергаются усиленной обработке вибропоглощающих материалов. Вторым слоем наносится на всю поверхность днища звукопоглощающий материал. Не забудьте, что технические отверстия и кронштейны крепления сидений должны быть не обклеенными.

    Шумоизоляция моторного отсека

    По такому же принципу покрываем переднюю часть салона — моторный отсек. Материал наносится до самого ветрового стекла. Действовать здесь затрудняет большое количество установленных агрегатов и жгутов проводки. Однако этот элемент очень важен для достижения общего эффекта от шумоизоляции. Если им пренебречь, звук работающего мотора на фоне общего снижения шума будет доставлять дискомфорт.

    Рекомендации по нанесению материалов на моторный отсек и пол салона:

    1. При снятии заводской шумоизоляции желательно хорошо очистить поверхность от её остатков. Хорошо очистить и обезжирить поверхность.
    2. Материал начинает наноситься сначала на моторный отсек, начиная сверху, от резинки ветрового стекла, затем плавно переходит на пол салона.
    3. Заклеиваются большие ровные поверхности, которые подвержены вибрации. Это можно проверить постучав по поверхности, она будет дребезжать.
    4. Заклеиваются открытые отверстия в подкапотное пространство, для недопущения холодного воздуха зимой.
    5. На моторном отсеке обклеивается максимальная площадь.
    6. Колёсные арки и тоннель трансмиссии обрабатываются дополнительно вторым слоем или используется более толстый материал.
    7. Кронштейны и рёбра жёсткости обрабатывать виброизоляцией необязательно.
    8. Звукоизоляцией необходимо покрывать всю поверхность, не допуская щелей.

    Обратите внимание на заводскую шумоизоляцию. Не стоит торопиться её выбрасывать. На некоторых участках, например, под ногами пассажиров и водителя будет достаточно пространства, чтобы оставить её совместно с новой шумоизоляцией. Она не помешает, напротив, будет прекрасным дополнением в борьбе с шумом от мотора и колёс. Её можно разместить поверх новых материалов.

    Шумоизоляция дверей

    Двери обрабатываются в два этапа. Сначала внутренняя часть, т. е. тот элемент, который окрашен снаружи автомобиля (филёнка), а затем панель двери с техническими проёмами. Проёмы тоже заклеиваются. Внутреннюю часть можно обработать только лишь виброизоляцией, толщиной не более 2 мм, этого будет достаточно. А вот панель тщательно обклеиваем, закрывая все отверстия, это поможет также сохранить тепло в салоне зимой.

    Порядок выполнения работ:

    1. Снимается ручка двери, она прикручена тремя болтами, прикрытыми заглушками.
    2. Снимается ручка стеклоподъемника, декоративный колпачок с ручки открывания двери.
    3. Отстёгиваются клипсы и снимается обшивка двери. Выкручивается 4 самореза и снимается верхняя накладка обшивки.

    Результат качественно проделанной работы будет заметен сразу. Уровень шума в автомобиле снизится до 30%, на самом деле, это достаточно много.

    Достичь результата, сравнимого с современными иностранными автомобилями вам не удастся, как бы вы ни старались. В них изначально уровень шума, издаваемый работой узлов и агрегатов в несколько раз ниже.

    Видео: процесс нанесения шумоизоляции

    Процесс изготовления дверной карты

    Текстильная или дерматиновая старая обшивка используется как лекало при разметке новой. Необходимо приложить старую облицовку на новый материал и отметить карандашом линии обрезки и места для штатных отверстий:

    • крепления ручки двери;
    • места для болтов подлокотника;
    • динамиков стереосистемы.

    Если предполагается замена механического стеклоподъемника на электрический, то место под отверстие не отмечать. На подготовительном этапе никаких отверстий в обшивке двери не делать.

    Изготовление дверной карты, которая представляет собой фанерный лист под определенный размер проходит по шагам:

    1. Четко очертить на новом листе контуры по старому шаблону.
    2. Отметить места под отверстия.
    3. Лобзиком вырезать карту по периметру, отверстия просверлить, обработать ниппелем до необходимого размера.

    Подготовить поролон. Подложку можно клеить прямо на арту, но лучше использовать тканевую прокладку и приклеить лист поролона к текстильной основе. Это позволит четко натянуть поролон и избежать перерасхода клея, который быстро впитывается. Процесс работ по шагам:

    1. Приклеить поролон в нескольких местах на тканевую основу. Дать высохнуть.
    2. По готовой карте разметить подложку со стороны основы, оставляя припуск до 1 см по краю.
    3. Приклеить поролоновую подложку на фанеру.
    4. Прорезать в поролоне отмеченные отверстия.
    5. Чтобы четко и быстро прорезать поролон со стороны дверной карты, шилом проколоть центр будущего отверстия и с тканевой стороны прорезать.
    6. Обрезать подложку, оставляя до 10 мм припуска по периметру карты.

    Салон ВАЗ 2106

    Рассмотрим перечень элементов интерьера автомобиля ВАЗ 2106, которые можно усовершенствовать, и те, что подвергаются максимальному износу во время эксплуатации:

    • сиденья;
    • элементы обшивки салона (накладки на стойки и панели);
    • обшивка панелей дверей;
    • потолок;
    • обшивка задней панели;
    • обшивка пола;
    • панель приборов.

    На протяжении почти 30 лет выпуска автомобиля, обшивка салона изготавливалась во множестве различных цветов: чёрный, серый, бежевый, коричневый, синий, красный и другие.

    Цветной окрас получали такие элементы, как: обивка сидений — она включала в себя комбинацию кожзаменителя и велюра; обшивка панелей дверей — изготовлена из ДВП и обита кожзаменителем; чехол рычага КПП из кожзаменителя, а также текстильный ковёр.

    Натяжной на спицы перфорированный потолок изготавливался в белом или светло-сером цвете.

    Эти элементы интерьера придают автомобилю уют, изысканность и индивидуальность.

    Обшивка сидений

    Со временем, сиденья, отделанные велюром, приходят в негодность, теряют свой первичный вид, рвётся обшивка. Реставрировать сиденье самостоятельно будет очень сложно, необходимо обладать навыками портного, иметь специальное швейное оборудование. Сделать это, имея одно лишь желание, вряд ли получится. Поэтому в этом случае есть два варианта: обратиться в ателье по перетяжке сидений, установить в автомобиль сиденья иностранного производства (об этом ниже) или же самостоятельно поменять обшивку.

    Читайте также:  Минитрактор самосвал своими руками

    Выбор материалов и цветов, предлагаемых ателье, очень большой, комбинируя их, вы сможете реализовать любую вашу идею. А также можно поменять поролон, изменить форму сиденья и даже установить обогрев.

    Стоимость работ в ателье будет сильно отличаться в зависимости от того, какие материалы вы пожелаете использовать. Это может быть ткань, алькантара, велюр, кожзам или натуральная кожа (цены которых тоже разнятся в зависимости от качества и производителя).

    За качественную перетяжку сидений придётся заплатить приличную сумму, в среднем от 8 тыс. рублей за комплект сидений, обтянутых тканью, другие материалы будут стоить дороже. Опытные водителя знают, что перетяжку сидений вполне можно выполнить и самому.

    Краткая инструкция по самостоятельной перетяжке сидений:

    1. Сиденья снимаются с автомобиля и устанавливаются на столе или другой удобной для проведения работ поверхности.
    2. Снимается заводская обшивка сидений. Сделать это желательно аккуратно, чтобы не порвать её. Для того чтобы снять обшивку с сиденья, необходимо сначала извлечь из спинки сиденья подголовник:
        силиконовой смазкой типа WD 40 смазываются стойки подголовника так, чтобы смазка протекла по стойкам внутрь крепления подголовника;
    3. подголовник опускается до упора вниз;
    4. резким движением с усилием вверх подголовник вытягивается из крепления.
    5. Снятая обшивка распарывается по швам на части.
    6. Детали укладываются на новый материал и обводится их точный контур. Отдельно необходимо обвести контур шва.

    Обшивка дверей

    Основа обшивки дверей состоит из ДВП. Этот материал со временем, поглощая влагу, подвергается деформации. Обшивка начинает отходить от внутренней панели двери, выгибаться и вырывать клипсы из посадочных мест. Можно приобрести новую обшивку и установить её на новые клипсы, тогда обшивка прослужит ещё долгое время.

    Для желающих изготовить обшивку в едином стиле с другими элементами интерьера необходимо изготовить новую основу обшивки. Материалом основы может послужить тот же ДВП или фанера. Ещё лучше использовать менее гигроскопичный материал, например, пластик или оргстекло, они прослужат дольше и не будут деформироваться со временем.

    Порядок изготовления обшивки дверей:

    1. Снимается обшивку с двери.
    2. При помощи ножа отделяется от основы обшивки заводской кожзаменитель и снимается.
    3. Основа из ДВП кладётся на новый лист материала, плотно прижимается и обводится контур заводской основы, учитывая отверстия для клипс, болтов и ручек стеклоподъемника.
    4. При помощи электролобзика вырезается новая основа. Просверливаются все отверстия.
    5. Вырезается заготовленный материал по контуру основы, учитывая припуск 3–4 см для заворота.
    6. Материал натягивается на основу, завёрнутые края приклеиваются, дополнительно можно закрепить скобами.
    7. Вставляются новые клипсы.

    Аналогичным образом происходит изготовление обшивки и для задних дверей.

    Изготовленная основа может быть обтянута любым, подходящим материалом. Это может быть автомобильный карпет, кожзам, алькантара. Для создания мягкой обшивки на основу сначала наклеивается лист поролона, толщиной 5–7 мм.

    Обшивка дверей может быть использована для установки динамиков акустической системы. Для этих целей лучше использовать специальный акустический подиум. Для установки динамиков в дверь рекомендуется сначала произвести её шумоизоляцию.

    Обшивка задней панели

    Задняя полка в автомобиле — это очень удобное место для установки акустических динамиков. Чаще всего так и поступают владельцы ВАЗ 2106. Для достижения лучшего звучания акустической системы, взамен штатной полки устанавливается новая полка-подиум. Изготавливают её в основном из ДСП или фанеры (10–15 мм) и на ней устанавливают подиумы соответствующего динамикам диаметра. Изготовленную полку обтягивают тем же материалом, что и обшивку дверей.

    1. Заводская панель снимается с автомобиля.
    2. Производятся замеры и изготавливается шаблон из картона. Возможно также изготовить шаблон по заводской панели.
    3. Если полка акустическая, то отмечается на шаблоне размещение динамиков.
    4. По форме шаблона вырезается электролобзиком панель из ДСП (16 мм) или фанеры (12–15 мм).
    5. Обрабатываются края. Учитывая толщину полки, рассчитывается скос той стороны, которой панель расположена к стеклу. Подготавливаются отверстия для крепления панели к кузову болтами или саморезами.
    6. По форме шаблона, учитывая заворот, вырезается материал.
    7. Натягивается материал на панель, заворот закрепляется при помощи клея или скоб. В случае если используется Карпет, он клеится на всю покрываемую площадь.
    8. Устанавливается панель на штатное место и закрепляется саморезами.

    Обшивка пола салона

    Обшивка пола представляет собой текстильный ковёр. Она наиболее подвержена износу и загрязнению от ног пассажиров и перевозимых грузов. Изготовить её можно из любого подходящего материала: Карпет, ковролин, линолеум.

    Для замены обшивки пола:

    1. Снимаются сиденья, пластиковые накладки порогов и стоек, обрамление системы отопления, застёжки ремней безопасности.
    2. Снимается заводская обшивка пола салона.
    3. Обшивка, вырезанная по форме заводской, расстилается на пол и тщательно разравнивается.
    4. В обратном снятию порядке устанавливаются снятые детали салона.

    Как обшить двери на ВАЗ 2107 своими руками

    Тюнинг салона автомобиля с перетяжкой внутренних поверхностей кожвинилом делает его уютным и позволяет устранить некоторые недостатки. Декоративные панели дверей модели ВАЗ 2107 и пластиковые детали крепятся на одноразовых полимерных пистонах. Такой способ монтажа дешев и технологичен, но недостаточно надежен со временем панели начинают издавать сильный скрип. Тюнинг с доработкой салона даст возможность устранить данную проблему.

    В качестве основы для дверной панели автомобиля ВАЗ 2107 предлагается использовать лист фанеры толщиной 4 мм. Для изготовления детали своими руками потребуются следующие материалы:

    1. кожвинил одного или двух цветов,
    2. поролон толщиной 10 мм в качестве подложки;
    3. декоративные болты и узлы крепления с соответствующей внутренней резьбой.

    На панели обычно размещаются колонки музыкального центра, для чего на них делаются накладки нужной формы. При наличии определенных навыков работы с материалом возможен дополнительный тюнинг с установкой очень удобных карманов.

    Изготовление панелей

    Доработка салона ВАЗ 2107 начинается с демонтажа деталей интерьера, обивка с внутренних поверхностей кузова снимается при помощи обычной отверти. Предварительно с нее снимается рукоятка стеклоподъемника и открывания замка, а также большая пластиковая ручка. Между панелью и корпусом вставляется плоская отвертка и, действуя ее как рычагом, преодолевается сопротивление пистона.

    Панель дверей снимается и укладывается на лист фанеры, при помощи карандаша обводится ее контур. Для изготовления прочной основы для обивки своими руками используется электролобзик, после того как заготовка будет вырезана ее края обрабатываются наждачной бумагой. Изготовления двухцветной обшивки осуществляется при помощи швейной машинки, полотно сшивается, на основу наклеивается подложка, поверх которой закрепляется кожвинил.

    Установка панелей

    На корпусе двери ВАЗ 2107 монтируются своими руками специальные втулки с внутренней резьбой. На панелях заранее высверливаются отверстия в соответствующих местах, через них пропускаются декоративные болты. При креплении втулки необходимо тщательно соблюдать руководство по их установке, чтобы избежать проворота детали. Такое крепление позволяет не только сделать визуальный тюнинг салона, но и устранить стуки и скрипы во время поездки.

    Панели дверей автомобиля ВАЗ 2107 прикладываются на место и притягиваются к основе при помощи декоративных болтов. Такой способ монтажа отличается высокой прочностью и обеспечивает оптимальные условия для работы колонок аудиосистемы. Самостоятельный тюнинг с перетяжкой салона автомобиля кожвинилом преображает интерьер в настоящее произведение искусства.

    Передняя панель приборов

    Панель приборов наиболее часто подвергается переделкам, ведь это не только декоративный элемент, но и «рабочая зона» водителя. В ней находятся элементы управления автомобилем, щиток приборов, панель управления и элементы отопительной системы, вещевой ящик. Панель приборов постоянно находится в поле зрения водителя. Чего только не придумывают автолюбители в процессе усовершенствования панели приборов: обтягивают её кожей или алькантарой; покрывают флоком или резиной; устанавливают мультимедийные устройства; дополнительные датчики; делают подсветку панели, элементов управления, вещевого ящика, в общем, на что только фантазии хватает.

    Для того чтобы нанести на панель новое покрытие, её необходимо снять с автомобиля. Эта процедура весьма трудоёмкая, поэтому рекомендуется проделывать работу в комплексе, тогда, когда вы снимаете панель для установки звукоизоляционных материалов.

    Кстати, любой владелец ВАЗ 2106 знает, что система отопления здесь несовершенна и, в сильные морозы, могут возникать проблемы с запотеванием стёкол, да и порой в салоне просто холодно. Для усовершенствования работы отопителя панель приборов зачастую также приходится снимать. Поэтому необходимо заранее чётко понимать, какой вид работы вы собираете проделать, перед началом разборки салона, чтобы не делать работу дважды.

    Щиток приборов

    На щитке находится 5 круглых приборов, очень характерных для ВАЗ 2106. Для усовершенствования щитка приборов предлагается так же как и панель обтянуть его материалом или нанести покрытие. Для этого щиток необходимо снять и извлечь из него все приборы.

    В самих приборах можно поменять слабую заводскую подсветку на светодиодную, подобрав цвет светодиода по вкусу. А также можно поменять циферблат. Можно подобрать готовый или изготовить его самостоятельно.

    Белый циферблат прибора в сочетании с хорошей светодиодной подсветкой будет хорошо читаться при любом освещении.

    Вещевой ящик

    Подсветку вещевого ящика можно улучшить при помощи светодиодной ленты, которая закрепляется на верхней части внутри ящика. Питание ленты подводится от заводского концевика.

    1. Подбирается по цвету светодиодная лента на 12 В.
    2. Отмеряется нужная длина и отрезается по специальной метке, нанесённой на ленте.

    Обшивка дверей ВАЗ-2107 своими руками

    Стандартная обшивка дверей на автомобиле ВАЗ-2107 является не очень привлекательной и нередко портит всю картину салона. Многие владельцы «семерок» проводят тюнинг своих автомобилей, и одним из таких видов модернизации является замена обшивки дверей. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащается дешевыми материалами, которые являются не надежными и со временем начинают изнашиваться. Уделим внимание вопросу о том, как осуществить замену обшивки дверей на авто ВАЗ-2107, что для этого понадобится, а также, как произвести демонтаж штатных дверных карт.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками