- Чиповать Ланос или нет?
- Итак, плюсы прошивки Ланоса
- Из минусов:
- Чиповать Ланос или нет?
- Итак, плюсы прошивки Ланоса
- Из минусов:
- Чип тюнинг Ланос своими руками
- Для того, чтобы произвести чип-тюнинг на Ланос вам потребуется:
- Чип тюнинг Ланос своими руками
- Прошивка электронного блока управления Ланос 1.5
- Зачем перепрошивать блок управления
- Как настроить электронный блок управления
- Подводим итоги
Чиповать Ланос или нет?
Всем привет. Сегодня решил написать небольшой мини пост-отзыв моё личное мнение, стоит ли прошивать Ланос, есть ли в этом значимые выгоды и преимущества.
Всё что будет написано ниже – это сугубо моё личное мнение и мой опыт, а соглашаться с ним или нет это уже дело за вами. Ну и не забывайте, что все зависит от множества факторов, но главное – это сама прошивка, тоесть та самая программа, которая залита в ЭБУ, которая отвечает за правильные настройки работы двигателя.
И еще, газ я не ставил, так что все справедливо только для эксплуатации на бензине.
Замечу еще, что “тупизну” эту я пытался убрать и сняв клапан EGR, и катализатор мне выбили на СТО – сказали, что он забился, вот потому и не едет машинка у тебя, менять катализатор не стал, хотя можно было и пламегаситель поставить, вот например, ребята предлагают такое решение – https://avtoglush.ru/uslugi/zamena-katalizatora, но решил оттделаться просто выбиванием сот из своего старого катализатора, но всё это ничего не дало. Абсолютно. Думаю, там еще катализатор вполне себе “жив” был, да и прошел он всего-ничего, порядка 30 тыс. километров
Не так давно, а как оказалось очень даже давно – скоро 4 года, как я сделал чип тюннинг своему Ланосу, писал об этом здесь. И сейчас решил подвести некоторые итоги, и заодно, возможно, кому-то из вас мои выводы помогут определиться, а стоит ли, если в этом очевидное преимущество.
Итак, плюсы прошивки Ланоса
- Первое. Меньший расход топлива. У меня, например, расход уменьшился. Да, может для некоторых это будет звучать нелогично, так как чип-тюннинг вроде как наоборот подразумевает под собой улучшение скоростных и динамических показателей машины, что, как бы логично было было предположить, повлечет за собой и увеличенный расход топлива. Но нет. Это не всегда так.
На самом деле – это конечно же зависит от самой прошивки, так как это такое дело что, к сожалению, раз на раз не приходится, тут все зависит от самой прошивки, ну или по простому от мастера, который эту самую прошивку создавал/редактировал.
Итак, в моем случае расход снизился!
До чиповки было, примерно: 12л/100 км по населенке.
После прошивки стало: 10-10.5л/100 км.
Считай, 2 литра на “сотню уже удалось сэкономить. Это однозначно круто.
- Второе. Значительно улучшилась динамика моего Ланоса. Машинка стала ЕХАТЬ. Это просто небо и земля, как было и как стало. Если раньше, при “вдавливании тапка в пол” машина тупо дохла. Был дикий провал. И чтобы резко проехать, скажем, перекресток, то нужно было только через подгазовки это делать, то сейчас надавил педаль газа и поехал. Свободно могу стартовать с пробуксовкой, даже на асфальте, и главное – БЕЗ ПОДГАЗОВКИ. Собственно ради этого я и прошил свой Ланос, так как эта тупизна меня дико напрягала. Сейчас все в норме. Конечно же это не может не радовать. Вообщем авто преобразилось и стало приятно ездить на нём. На счет скорости разгона – не скажу, я не замерял, мне это не особо нужно, но, в любом случае, если пропал провал, то, логично предположить, что и разгон улучшился.
Да, стоит отметить, что тут очень важно найти толкового мастера, который вам поставит правильную прошивку, с оптимальными настройками. Так как у меня был опыт, ставили мне в Запорожье две версии прошивки и спорт и еще какую то, но тогда я вообще не чувствовал прироста динамики.
И обязательно прокатитесь, проверьте, в тех самых случаях, если, например, у вас, как и у меня был провал при резком старте, то проверьте это как вам установят новую прошу. Ну или, в течении недели-двух, вам должны дать гарантию, попробуйте, обкатайте авто свое хорошенько. И если, что то не устраивает, просите, чтобы подкорректировали или же вовсе возвращали деньги.
Из минусов:
- Да, собственно и нет никаких минусов, по крайней мере очевидных. Единственное, что пришлось перейти на 95-й бенз, так уж мне мастер посоветовал.
Вот такой мой опыт. Как говорится категорически положительный.
Советую ли я делать чиптюннинг своей Лани – однозначно да. НО! Но, надо знать, что вы хотите этим добиться и в соответсвии с этим общаться с мастером, что он скажет, реально ли это воплотить в жизнь. И, по крайней мере, если после изменения прошивки не будет ожидаемого результата, то вы в полном праве будете требовать возврата денег, либо редактирование настроек.
А на этом у меня всё. Всем удачного чип-тюннинга.
Источник
Чиповать Ланос или нет?
Всем привет. Сегодня решил написать небольшой мини пост-отзыв моё личное мнение, стоит ли прошивать Ланос, есть ли в этом значимые выгоды и преимущества.
Всё что будет написано ниже – это сугубо моё личное мнение и мой опыт, а соглашаться с ним или нет это уже дело за вами. Ну и не забывайте, что все зависит от множества факторов, но главное – это сама прошивка, тоесть та самая программа, которая залита в ЭБУ, которая отвечает за правильные настройки работы двигателя.
И еще, газ я не ставил, так что все справедливо только для эксплуатации на бензине.
Замечу еще, что “тупизну” эту я пытался убрать и сняв клапан EGR, и катализатор мне выбили на СТО – сказали, что он забился, вот потому и не едет машинка у тебя, менять катализатор не стал, хотя можно было и пламегаситель поставить, вот например, ребята предлагают такое решение – https://avtoglush.ru/uslugi/zamena-katalizatora, но решил оттделаться просто выбиванием сот из своего старого катализатора, но всё это ничего не дало. Абсолютно. Думаю, там еще катализатор вполне себе “жив” был, да и прошел он всего-ничего, порядка 30 тыс. километров
Не так давно, а как оказалось очень даже давно – скоро 4 года, как я сделал чип тюннинг своему Ланосу, писал об этом здесь. И сейчас решил подвести некоторые итоги, и заодно, возможно, кому-то из вас мои выводы помогут определиться, а стоит ли, если в этом очевидное преимущество.
Итак, плюсы прошивки Ланоса
- Первое. Меньший расход топлива. У меня, например, расход уменьшился. Да, может для некоторых это будет звучать нелогично, так как чип-тюннинг вроде как наоборот подразумевает под собой улучшение скоростных и динамических показателей машины, что, как бы логично было было предположить, повлечет за собой и увеличенный расход топлива. Но нет. Это не всегда так.
На самом деле – это конечно же зависит от самой прошивки, так как это такое дело что, к сожалению, раз на раз не приходится, тут все зависит от самой прошивки, ну или по простому от мастера, который эту самую прошивку создавал/редактировал.
Итак, в моем случае расход снизился!
До чиповки было, примерно: 12л/100 км по населенке.
После прошивки стало: 10-10.5л/100 км.
Считай, 2 литра на “сотню уже удалось сэкономить. Это однозначно круто.
- Второе. Значительно улучшилась динамика моего Ланоса. Машинка стала ЕХАТЬ. Это просто небо и земля, как было и как стало. Если раньше, при “вдавливании тапка в пол” машина тупо дохла. Был дикий провал. И чтобы резко проехать, скажем, перекресток, то нужно было только через подгазовки это делать, то сейчас надавил педаль газа и поехал. Свободно могу стартовать с пробуксовкой, даже на асфальте, и главное – БЕЗ ПОДГАЗОВКИ. Собственно ради этого я и прошил свой Ланос, так как эта тупизна меня дико напрягала. Сейчас все в норме. Конечно же это не может не радовать. Вообщем авто преобразилось и стало приятно ездить на нём. На счет скорости разгона – не скажу, я не замерял, мне это не особо нужно, но, в любом случае, если пропал провал, то, логично предположить, что и разгон улучшился.
Да, стоит отметить, что тут очень важно найти толкового мастера, который вам поставит правильную прошивку, с оптимальными настройками. Так как у меня был опыт, ставили мне в Запорожье две версии прошивки и спорт и еще какую то, но тогда я вообще не чувствовал прироста динамики.
И обязательно прокатитесь, проверьте, в тех самых случаях, если, например, у вас, как и у меня был провал при резком старте, то проверьте это как вам установят новую прошу. Ну или, в течении недели-двух, вам должны дать гарантию, попробуйте, обкатайте авто свое хорошенько. И если, что то не устраивает, просите, чтобы подкорректировали или же вовсе возвращали деньги.
Из минусов:
- Да, собственно и нет никаких минусов, по крайней мере очевидных. Единственное, что пришлось перейти на 95-й бенз, так уж мне мастер посоветовал.
Вот такой мой опыт. Как говорится категорически положительный.
Советую ли я делать чиптюннинг своей Лани – однозначно да. НО! Но, надо знать, что вы хотите этим добиться и в соответсвии с этим общаться с мастером, что он скажет, реально ли это воплотить в жизнь. И, по крайней мере, если после изменения прошивки не будет ожидаемого результата, то вы в полном праве будете требовать возврата денег, либо редактирование настроек.
А на этом у меня всё. Всем удачного чип-тюннинга.
Источник
Чип тюнинг Ланос своими руками
Словосочетание «чип-тюнинг» звучит красиво, загадочно и местами устрашающе. Так думают те, кто лишь догадывается о значении этого термина. На самом деле сделать чип тюнинг Ланоса или любой другой модели той же «породы» довольно просто. Необходимо лишь маломальское понятие о том, что такое чип тюнинг и ЭБУ (Электронный Блок Управления), а также обладать минимальными знаниями ПК. В моем случае речь идет об ЭБУ KDAC_ZXJN, которым оснащены почти все Ланосы, Нексии и прочие собратья.
Прежде чем приступить, убедитесь в абсолютной исправности и работоспособности автомобиля, это позволит обнаружить перемены или улучшения в работе двигателя, если же с мотором что-то не так, то после чип-тюнинга неисправности только усугубятся.
Для того, чтобы произвести чип-тюнинг на Ланос вам потребуется:
1. Программатор Willem, его стоимость примерно — $100. Покупать его не обязательно, можно просто одолжить у специалистов.
2. Плата-переходник, при помощи которой будет подключен разъем ЭБУ. Есть альтернативный вариант, но он предусматривает пайку.
3. Микросхема Winbond 27C512, на нее будет записана тюнинговая прошивка ЭБУ.
4. Ну и собственно сама программа, в интернете их имеется большое множество поэтому ссылку не выкладываю. Кроме того, есть в сети ресурсы, которые занимаются продажей готовых комплектов для прошивки, которые включают в себя весь необходимый для этого набор приспособлений и деталей.
Если у вас имеется все необходимое можете смело приступать.
5. ПК (персональный компьютер).
Чип тюнинг Ланос своими руками
1. Первым делом подключите программатор к компьютеру, (в инструкции к программатору детально описано как это сделать, после этого необходимо залить (записать, установить) прошивку на микросхему.
2. Теперь отключите клеммы от АКБ. Внимание это — обязательная мера!
3. Далее необходимо найти ЭБУ, который в Lanos, как правило, располагается под обшивкой, спереди возле правой передней двери, см. фото.
4. После снимите блок управления с креплений, можете не отсоединять его разъемы, для микросхемы это не обязательно.
5. Снимите крышку, для этого необходимо открутить 2 крепежных болта в верхней части ЭБУ.
6. Достаньте чип голубого цвета, а на его место установите свою микросхему, в которой находится залитая ранее тюнинговая прошивка. Лично я не «люблю» паяльник, поэтому мне было проще купить плату-переходник.
7. Соберите ЭБУ и установите на место.
8. Подключите АКБ и проверьте все ли в порядке, для этого включите зажигание. Если бензонасос запустился — прошивка «стала» нормально. После этого произведите запуск мотора, внимательно прислушайтесь к его работе, нет ли посторонних звуков и признаков неисправности или плохой настройки: детонация, стук пальцев, перебои в работе двигателя, плохой запуск и т. д. Если все «ОК» тогда можно считать, что эксперимент удался и чип-тюнинг своими руками прошел успешно. Если же у вас все пошло по другому сценарию, то рекомендую залить другую прошивку, или вовсе поставить родную микросхему обратно.
Источник
Прошивка электронного блока управления Ланос 1.5
Насколько имеет смысл перепрошивать электронный блок управления 1,5-литровым двигателем Daewoo Lanos, вправе решать каждый владелец. Процедура перепрошивки требует определенных знаний. Но главное — знать, для чего.
Зачем перепрошивать блок управления
Практика показывает, что в большинстве случаев перепрограммирование 8-клапанного мотора Ланос приносит определенные результаты. Если работа с блоком пройдет успешно, можно добиться улучшения характеристик двигателя. В частности, прошивка поможет:
Улучшить тягу на низких и средних оборотах.
Как следствие, расход топлива может упасть на литр-полтора.
Есть возможность убрать характерный для этого мотора провал в зоне 2200-2300 об/мин.
Откорректировать подачу топлива на тех или иных оборотах.
Возможно, вырастет мощность на 3-5%.
Кроме этого, программы для изменения характеристик ЭБУ позволяют регулировать от 40 до 200 параметров в зависимости от типа программы и ее функциональности. Например, есть возможность влиять на угол опережения зажигания, а это адаптирует двигатель под тот или иной бензин, или газ.
Некоторые блоки управления позволяют вносить изменения не безвозвратно, а в любой момент переключиться на заводские настройки, если что-то пошло не так. Таким образом, можно внести свои изменения в карту блока управления, но в любой момент отказаться от них и пользоваться стоковыми настройками.
Как настроить электронный блок управления
Для тех, кто занимается чиповкой блоков управления постоянно, процедура рутинная. Если же мы беремся за это впервые, нужно быть крайне внимательным, поскольку любое необдуманное действие может вывести из строя чип ЭБУ.
На всех полуторалитровых моторах Дэу Ланос установлен блок управления двигателем семейства GM Delco IEFI-6. Они отличаются от блоков управления 1,6-литровых моторов GM Delco ITMS-6F. В таких блоках управляющая информация может быть залита на один из двух носителей:
Запоминающее устройство EEPROM, микросхема.
Флеш-накопитель Flash AM29F.
Разница в том, что информацию на носителе Flash АМ29F можно заменить своими руками, не разбирая блок управления и ничего оттуда не выпаивая. Микросхема EEPROM стирается обычной ультрафиолетовой лампой, но залить на нее прошивку сложнее, для этого используется специальный программатор, который стоит дорого, плюс он требует собственного программного обеспечения.
Flash АМ29F и ее модификации хороши тем, что имеют дополнительное неиспользуемое дисковое пространство. Следовательно, это как раз тот случай, когда можно оставить заводскую прошивку, но при этом залить свою со всеми необходимыми настройками.
Прошивку можно прописать самому, но можно и скачать готовую. Как правило, все прошивки бесплатные, но в то же время, авторы редко дают гарантию работоспособности программы, хотя и оказывают консультативную поддержку.
Чтобы прописать собственную прошивку, придется потратиться на профессиональное программное обеспечение. Стоит это порядка 300-500 долларов и едва ли такой вариант подойдет для обычного пользователя. Поэтому можно пойти другим путем — скачать старую бесплатную программу и своими руками корректировать каждый параметр.
Конечно, для этого необходимо подключиться к ЭБУ с помощью компьютера с установленной программой для корректировки прошивки. Сделать это можно, используя адаптер для USB K-Line. Из наиболее популярных программ корректнее всего работают !Tyranus Daewoo Scanner, Delco-1211, 1213, SensDiagnostika. Эти программы бесплатные, а по функционалу не уступают платным программаторам.
Подводим итоги
Мы выяснили, что в электронном блоке управления двигателем Дэу Ланос может быть установлен один из двух запоминающих устройств, на которых записана прошивка — накопитель EEPROM или микросхема Flash AM29F. Первую не удастся прошить без программатора, этот процесс показан на видео.
Flash AM29F или его модификации можно прошить с помощью бесплатного программного обеспечения, компьютера и адаптера USB K-Line (USB KKL-Line).
Важно учитывать, что приступая к работе с электронными блоком управления, необходимо быть уверенным в том, что все системы двигателя работают нормально. В противном случае прошивка может только навредить.
Источник