Перепрессовка коленвала ява 638 своими руками

Перепрессовка коленвала ява 638 своими руками

На дороге рядом с любым отечественным двухтактником «Ява» всегда оставалась вне конкуренции. Однако ремонтировать ее мотор сложнее. Особенно реставрировать коленвал.

По моим наблюдениям, с началом выпуска «Явы-638» в 1984 году литейный сплав картера стал более вязким. Полагаю, так случилось из-за того, что он лишился легирующих добавок — кремния или цинка. Последствия таковы: после пробега в 30-40 тысяч километров геометрия картера в посадочном отверстии корпуса центральных подшипников коленвала деформируется — приобретает яйцеобразную форму. Уберечься от неприятности можно при условии, если ездить со скоростью трамвая.

Проверьте, не «повело» ли картер вашей «Явы». Закрепите его половинки на столе вертикального координатно-расточного станка. Определите, где центр: обкатайте индикаторной головкой отверстия под коренной подшипник коленвала. Затем обкатайте посадочную поверхность под корпус центральных подшипников. Скорее всего, обнаружите несоосность минимум в 0,1 мм.

Правый коренной подшипник коленвала изнашивается ускоренно потому, что дали маху конструкторы. Втулка, по которой «работает» правый сальник коленвала, просто надевается на вал перед установкой ротора генератора, она абсолютно ничем не герметизируется, а только поджимается пружинной шайбой. Естественно остаются микропроходы, через них постоянно подсасывается воздух из-под правой крышки двигателя. Даже если этот воздух без пыли, все равно в отверстии для подвода смазки к подшипнику образуется небольшое обратное давление. Результат — подшипник останется «сухим», его износ катастрофически прогрессирует, и уже вскоре коленвал «повисает» на одном левом коренном подшипнике. А дальше вал, вращаясь, описывает своей правой частью сложные кривые. Вот почему иногда не удается в «Яве» отрегулировать опережение зажигания и обороты холостого хода. В этом же таится причина несинхронной работы двигателя. Случается и еще похлеще: сам вал может провернуться по прессовым соединениям.

Разделение правой и левой кривошипных камер осуществляется на всех «Явах» примитивным лабиринтным уплотнением, из-за чего давление или разрежение в одном ци¬линдре негативно влияет на работу другого.

Так же плохо организована смазка центральных коренных подшипников. Тот, кто разбирал коленвал «Явы-638», удивлялся неестественной — девственной сухости центральных подшипников. Работа без смазки со временем неизбежно приведет к разрушению сепаратора. И шарики скатятся в кучку. При езде у вас внезапно возникает ощущение упругого торможения, мотоцикл останавливается и двигатель тоже. Прокрутить коленвал рычагом кикстартера не удается. Но если включить передачу и прока¬тить мотоцикл назад хотя бы на полметра, двигатель снова заводится и сможете проехать метров сто. Затем события повторятся. Все описанное также относится и к «Яве-634».

Во времена, когда «Ява» была самым приличным из существовавших в СССР мотоциклов, я любил ездить быстро и далеко. Но мотор долго не выдерживал подобного издевательства и однажды «потребовал» серьезной доводки коленвала. Что я и сделал — по-своему.

В половинках картера, забазированных по вышеописанной технологии, до полного устранения «яйца» расточил посадочные отверстия под центральную перегородку (она же — корпус центральных подшипников коленвала). Затем произвел контрольную обкатку индикаторной головкой собранного картера.

Новый корпус центральных подшипников отлил из старых поршней с добавлением цинка — для жесткости. Получилась эдакая шайба размером с консервную банку, которую затем распилил пополам. В сложенных половинках высверлил отверстия для двух стяжных болтов М8 (как у оригинальной детали), нарезал резьбу и закрутил стяжные болты. Затем строго по центру заготовки перегородки расточил отверстие диаметром 64 мм под двухрядный шарикоподшипник 6-25690 для ступицы переднеприводных ВАЗов — он намного надежнее, постоянно смазан и снабжен уплотнительными манжетами.

Читайте также:  Оптический прицел своими рукам

Затем, за одну установку на токарном станке выточил оправку диаметром 64 мм и стяжными болтами закрепил на ней заготовку центральной перегородки . Проточил боковые поверхности заготовки и наружный диаметр, который сделал для надежной «горячей» посадки примерно на 0,05 мм больше посадочного отверстия в картере. Новая перегородка всей своей радиальной плоскостью опирается на половинки картера, а не двумя узкими полосками, как в оригинале у «Явы-638». Кстати, «старушки» (модели «360», «354») имели именно такую конструкцию центральной перегородки, да еще и стяжной болт — для большей надежности фиксации.

Единственное, что необходимо добавить в конструкцию коленвала для установки автомобильного колесного подшипника, — стяжку центральных «блинов» в дополнение к прессовой посадке. Дело в том, что этот подшипник по конструктивным особенностям требует сжатия составной внутренней обоймы. Для этого изготовил два спецболта. Ответные отверстия просверлил в средней цапфе коленвала и углубления для головок спецболтов на наружных плоскостях центральных «блинов». С каждой стороны подшипника установил дистанционные шайбы. Их толщина подбирается как половина разницы расстояния между центральными «блинами» и шириной нового двухрядного шарикоподшипника. Болты, стягивающие подшипник, установил на резьбовом герметике и закрутил с огромным усилием -около 30 кгм.

Отремонтированный таким образом узел прослужит минимум 70 000 км — проверено на практике. А можно пойти дальше: победитовым сверлом просверлить наружную обойму подшипника, вывести канал наружу, врезать пресс-масленку. Получится вечный двигатель.

Источник

Перепресовка коленвала. (

На страницу 1, 2, 3 След.

Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Амет

Посетитель

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 53
Темы: 7
Откуда: Крым
Мото: Jawa 638, 89 г.в.

Привет Всем!
Вот разобрал свою яву(638).
после покупки потребовался ремонт. надо было заменить почти весь движОк. Мне надо перепресовать вал, так как у меня вылетел игольчатый подшипник с вала. то есть надо заменить. но он сказал «посмотри на вал, если на нем нарезаны рисочки, то его можно выкидывать, т.к. его пресовали. а для второго раза не годится. «.
Воот. Я нашел на нем выбитые точки, как будто набили зубилом.
Что мне делать? неужели менять его?((((второй раз нельзя перепресовать?
Вернуться к началу
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

Какие риски? Я свой от 634 летом перепрессовывал и никаких рисок на нем не добавилось, только щеку правой половины теранули для балансировки и все.
Перепресованные колена ремонту по второму разу не подлежат . Факт. А так если человек занимается и знает то можно доверить ему реанимацию колена. На моем левая цапфа два раза шла внтурь — сделали, 3000 накатал с тех пор и не жалуюсь.
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Буроффский
Карточек: 3
Главный спец

Регистрация: 13.10.2005
Сообщения: 546
Темы: 8
Откуда: Из г.Мариуполь (Украина)
Мото: 360

DestroyeR , Так азываемые риски наносяться для того что бы потом при сборке колена легче правильно было собрать его и легче его центровать.Эти риски наносяться обычно нажовкой вдоль всех блинов.
_________________
Кум рулюе я газую.

Мотоцикл 360

Вернуться к началу
JoyRide

Бывалый

Регистрация: 02.04.2006
Сообщения: 187
Темы: 33
Откуда: Харьков, Украина
Мото: 638

а почему не поддается второй перепрессовке? прослабляются посадочные места под пальцы?
_________________
Лучше, конечно, помучиться (с)
Вернуться к началу
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

Ясно. Но повтроюсь я на своем не обнаружил рисок после перепрессовки.
Хотя ХЗ. Но про второй раз это да — долго ходить не будет.
И еще по-моему если человек занимается восстановлением колен, то он должен знать как отличить прессованный от нормального коленвала. Правильно?
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Spark

Бывалый

Регистрация: 16.02.2006
Сообщения: 135
Темы: 2
Откуда: из Питера
Мото: Jawa 638

Да наши умельцы наверно и ремонтные выточить могут. Тока их закаливать нада.
_________________
Jawa 638 (1989 г.в.)
Вернуться к началу
Boris

Профи

Регистрация: 10.10.2006
Сообщения: 435
Темы: 10
Откуда: Химки
Мото: Kawasaki kz550 LTD

Амет писал(а):
но он сказал «посмотри на вал, если на нем нарезаны рисочки, то его можно выкидывать, т.к. его пресовали. а для второго раза не годится. «.
Воот. Я нашел на нем выбитые точки, как будто набили зубилом.
Что мне делать? неужели менять его?((((второй раз нельзя перепресовать?

Рассказываю, ничего старшного тут нет.
Когда то давно я плотно сидел на ремонте явовских моторов.
В условиях мастерской перепресовывал и балансировал коленвалы.
если Квал первый раз нормально разобрали и собрали, при этом не погнули цапфы и не просадили посадочные отверстия — то такой вал можно еще несколько раз перепресовать, без последствий.
Но, обязательно промерить допуски и посадки внутренних отверстий, и пальцев нижней головки шатуна.
через мои руки прошло более 50 коленвалов, в той частности, кое какие по второму раз перепресовывал после «купания мотоциклов в море» и гидроудара.

Так что из за рисок на Квалах не стоит отчаиваться.

Вернуться к началу
Амет

Посетитель

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 53
Темы: 7
Откуда: Крым
Мото: Jawa 638, 89 г.в.

Boris , спасибо!
Я вал отвезу одному спецу. он по нашему району лучший. все оборудование для этого и есть.
А риски (метки) действительно нужны для центровки.
Блин, а все это из-за игольчатого подшипника.
Ну, спасибо за советы
_________________
Jawa 638, 89 г.в.
Вернуться к началу
JoyRide

Бывалый

Регистрация: 02.04.2006
Сообщения: 187
Темы: 33
Откуда: Харьков, Украина
Мото: 638

«»купания мотоциклов в море» и гидроудара » 😮 это как?
_________________
Лучше, конечно, помучиться (с)
Вернуться к началу
Spark

Бывалый

Регистрация: 16.02.2006
Сообщения: 135
Темы: 2
Откуда: из Питера
Мото: Jawa 638

JoyRide , при попадание воды в цилиндр(но нада приличное количество) гнет шатуны нах.. и т.п.
_________________
Jawa 638 (1989 г.в.)
Вернуться к началу
Sarmat
Карточек: 1
Ренегат

Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3220
Темы: 39
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик

Нормально. А как вода попадает в картер? Откуда такое количество? Интересно.
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
JoyRide

Бывалый

Регистрация: 02.04.2006
Сообщения: 187
Темы: 33
Откуда: Харьков, Украина
Мото: 638

а-а-а, я думал, ктото с моста упал, да с такого, что двиг разбило
_________________
Лучше, конечно, помучиться (с)
Вернуться к началу
Boris

Профи

Регистрация: 10.10.2006
Сообщения: 435
Темы: 10
Откуда: Химки
Мото: Kawasaki kz550 LTD

JoyRide писал(а):
«»купания мотоциклов в море» и гидроудара » 😮 это как?

Это очень просто, народ часто устаривал Сейшен на берегу моря, и многие любитель погарцевать под градусом, рассекая по песчанным пляжам очень часто загоняли свои мотоциклы в набежавшую волну
Результат был печален, заклинившая поршневая, гнутые шатуны, вода в моторе..
В общем, если по горячим следам не перебрать мотор, то можно все внутренности ( в частности Коленван и поршневую ) списывать в чермет. Соленная вода имеет пагубное влияние на подшипники и зеркало цилинров. То же самое касается лодочных моторов — утопленников или хлебнувших забортную воду.

Вернуться к началу
Михал
Карточек: 1
Профи

Регистрация: 05.10.2005
Сообщения: 293
Темы: 10
Откуда: г.Ровно, Зап.Украина
Мото: 350/360 1970г., 350/360 1972 г. на 18 колесах

каждый НОРМАЛЬНЫЙ (с головой) мастер знает, как увеличить натяг в посадочных отверстиях вала! (или любой другой дырки)
Самое главное — балансировка и правильная соосность.
Если «мастер» не берется, тихо иди к другому.
Конечно, есть риск нарваться на бессовестного абы бабки содрать— пусть как-то гарантирует от проворота в дальнейшем
_________________
Все будет ОК/350/360 1970г
Вернуться к началу
jeniajuk

Профи

Регистрация: 30.11.2005
Сообщения: 444
Темы: 20
Откуда: г.Псков
Мото: jawa 350/360

Если побаиваешся проварота из за прослобления посадок ( которого не может
быть физически) После центровки калена сделой проточку в блене и нижним
пальцем калена и запеки полуавтоматом патом сварку шлефани. Можно посадки посадить на аэробной фиксатор но потом не оцентруеш.
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 След.
Страница 1 из 3

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Читайте также:  Нарисовать интерьер своими руками
Оцените статью
Своими руками