- Как самому переобуть машину — подробная инструкция
- В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.
- При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?
- Зачем самому переобувать машину?
- Балансировать или нет?
- Какое давление выставить в шинах?
- Как правильно менять колеса?
- Пошаговая инструкция, как правильно переобуть машину самому
- Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит
- Как переобуть самостоятельно
- Нужно ли балансировать
- Какое давление выставить в зимнее время
- Переобуваем колёса сами: простая инструкция
- 1. Поставьте автомобиль ровно и безопасно
- 2. Открутите колёсные гайки или болты
- 3. Поднимите автомобиль домкратом
- 4. Снимите колесо
- 5. Почистите ступицу
- 6. Установите другое колесо
- 7. Опустите машину с домкрата и закрутите болты
- 8. Сложите колёса на хранение
Как самому переобуть машину — подробная инструкция
В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.
При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?
В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.
Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.
Зачем самому переобувать машину?
Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.
Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже.
Балансировать или нет?
Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.
Какое давление выставить в шинах?
Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.
Как правильно менять колеса?
Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.
Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.
Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.
- Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
- Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
- Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
- Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
- Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
- Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.
На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Пошаговая инструкция, как правильно переобуть машину самому
В период сезона «переобувки» машины на шиномонтажах образуются длинные очереди с ожиданием в несколько часов, а иногда и дней. Сэкономить время и деньги можно, если попробовать поменять резину самостоятельно. Как правильно переобуть машину самому, разберемся далее.
Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит
Во время наступления зимнего сезона каждый автовладелец задается вопросом: сколько стоит переобуть машину на зимнюю резину? Цена на услуги шиномонтажа варьируется в зависимости от размера мастерской, раскрученности бренда, качества оборудования и оказанного сервиса в работе с клиентом. Чем выше данные показатели – тем дороже будет обслуживание.
По регионам России цены не сильно отличаются: будь то Москва или Новороссийск – существенного различия не будет. Конечная стоимость также зависит от типа автомобиля, радиуса колеса и типа дисков.
Стоимость услуг на шиномонтаже зависит от региона, типа автомобиля и размера покрышек, а также дополнительных услуг
Комплексная смена шин – одна из самых дорогих и трудоемких шиномонтажных работ. Она включает в себя снятие и установку колес, демонтаж шин с диска, монтаж и балансировку.
В среднем, «переобувка» полного комплекта на легковой автомобиль обойдется от 1400 до 5 000 и более.
При оказании дополнительных услуг сумма увеличится. К доп. услугам относят:
- обслуживание вне очереди;
- низкопрофильные покрышки;
- литые диски;
- установку бескамерного вентиля;
- герметизацию обода диска;
- утилизацию старых шин.
Как переобуть самостоятельно
Перекидка колес в домашних условиях – непростое дело, требующее соответствующих умений и сведений. После этой статьи вы узнаете, как поменять летнюю резину на зимнюю самому, не имея при этом специального инструмента и опыта работы на шиномонтаже.
Для установки зимней резины вручную вам потребуются:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- железная щетка;
- специальная мазь.
Важно правильно подобрать место: лучше всего подойдет ровная площадка с твердым покрытием. В качестве упора под колесо можно взять обычный кирпич.
В домашних условиях все делают с помощью обычного домкрата
Приступайте к процессу «переобувки»:
- Заглушите двигатель машины, установите ее на ручной тормоз. Руль выверните прямо. Рычаг коробки передач — в положении Parking. Если автомобиль с механической коробкой, то оставьте на передаче. Под колесо, расположенное по горизонтали от того, которое вы меняете, подложите упор.
- Домкрат подведите под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обозначено треугольником и хорошо прощупывается на отбортовке. Используя подъемник, немного приподнимите автомобиль. Учтите – колесо должно соприкасаться с землей. Полностью открутите секретную гайку/болт. Остальные крепежи следует ослабить на половину оборота.
- Полностью вывесите колесо с помощью домкрата и снимите его. В это время стоит оценить общее состояние системы: колодки, тормозной диск и шланг, стойку стабилизатора и пыльник ШРУСов, если такой имеется. Поверхность ступицы нужно очистить от грязи. Лучше всего использовать металлическую щетку. Далее нанесите тонкий слой специальной медной мази.
- Установите колесо с зимней шиной. Наживите крепеж и равномерно подтяните колесо крест-накрест. Не стоит усердствовать: усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе строго запрещено. Секретную гайку/болт затягивайте в последнюю очередь.
- Одно колесо заменено правильно. Проделайте ту же операцию с остальными.
- После первой поездки обязательно проверьте затяжку крепежей и давление в шинах.
Удобнее всего, когда каждый комплект резины надет на комплект дисков
Как поменять летнюю резину на зимнюю самому, если комплект дисков только один? Вот несколько практических советов для такой ситуации:
- Перед установкой зимней резины обратите внимание на диск и его целостность. Его нужно проверить на наличие повреждений, искривлений и изношенность.
- Устанавливать шину на диск требуется в противоположном направлении по отношению к демонтажу. Сначала резина надевается на одну сторону дисковой поверхности и только затем вкладывается камера. Уложить вентиль нужно так, чтобы он попал в отверстие обода.
- Далее выполняется установка второй стороны резины.
- Повторить эту процедуру нужно со всеми дисками и установить их.
Нужно ли балансировать
Некоторые автовладельцы балансируют шины перед каждым сезоном, но эта процедура совсем необязательна. После установки зимних шин рекомендуется проехать на разных скоростях, но не быстрее, чем обычно. Если дисбаланс не чувствуется, балансировку следует отложить до будущих сезонов.
Балансировка
Какое давление выставить в зимнее время
Наиболее благоприятное давление в шинах, рекомендованное производителем, находится в книге технического обслуживания. Для каждой марки автомобиля — свой показатель, который зависит от некоторых факторов:
- веса машины;
- диаметра дисков;
- шин и их индекса.
Для поддержания оптимального числа атмосфер зимой рекомендуется придерживаться следующих правил:
- При снижении температуры давление должно быть на 0,1 – 0,2 бар больше, чем обычно.
- Для сохранения управляемости при гололеде параметры оставляют те же, что и летом.
- При одинаковой развесовке колеса накачиваются одинаково.
- Колеса, на которые приходится привод, следует подкачать сильнее.
Процесс переобувки машины занимает достаточно времени, но при минимальных знаниях и грамотном подходе к делу любой автовладелец может сделать это легко и просто. Теперь вы знаете, как поменять резину на авто самому.
А вы уже пробовали самостоятельно менять покрышки?
Источник
Переобуваем колёса сами: простая инструкция
Зима в этом году выдалась очень мягкой — настолько, что по снегу и льду мы ездили намного меньше, чем по асфальту. Весна уже наступает, а ближайшая «нерабочая неделя» кажется идеальным моментом для того, чтобы съездить на сервис и поменять зимние шины на летние. Но делать этого не стоит — от работы нас освобождают для того, чтобы мы побыли дома и меньше контактировали с другими людьми. Да и сами шиномонтажные мастерские могут оказаться закрытыми на неопределённое время.
Однако, если вы планируете в ближайшее время пользоваться личным автомобилем и готовы провести пару часов на свежем воздухе под тёплым весенним солнцем, то почему бы не вспомнить навыки самостоятельной переобувки любимой машины? Или попробовать эти навыки приобрести. Готовы? Держите подробную инструкцию!
1. Поставьте автомобиль ровно и безопасно
Найдите около дома или гаража небольшую горизонтальную площадку — чтобы машина не стремилась с неё укатиться. Поставьте автомобиль на ручник, а коробку — на передачу (если у вас «механика») или в режим Parking (если «автомат»). Подложите под колеса, противоположные тому, которое собираетесь менять первым, пару камней, брусок или специальные треугольные упоры. Благодаря им поднятая на домкрате машина никуда не денется.
2. Открутите колёсные гайки или болты
Только откручивайте не до конца, а всего на пол-оборота. Это нужно сделать до того, как вы начнёте поднимать машину домкратом. Почему? Потому что за зиму гайки или болты могли «закиснуть», и, чтобы стронуть их с места, потребуется приложить усилие, которым автомобиль можно запросто уронить с домкрата. Не хватает сил? Надавите (аккуратно!) на баллонный ключ ногой или попробуйте увеличить длину рычага подходящей трубой. Только делайте всё аккуратно, чтобы ключ не сорвался, не сорвал грани гаек или болтов и вас не поранил.
3. Поднимите автомобиль домкратом
Хорошо, если у вас есть подкатной домкрат, подобный тем, что используют на шиномонтажах. Он очень устойчивый, не требует идеально ровной площадки, с ним можно сразу поднять одну сторону машины целиком и поменять два колеса… Стоит такой домкрат тоже не очень дорого, и если у вас есть гараж, то завести его будет полезно. Но на первый раз можно обойтись и штатным домкратом, который лежит в багажнике каждого автомобиля. Главное — правильно его установить. Верхней частью ему надо касаться кузова только в выделенных для него местах — они указаны в инструкции к машине. Там есть специальные усиленные площадки, и домкрат ничего не повредит. Домкрат должен стоять ровно и упираться в асфальт. Менять колёса на земле не стоит — это небезопасно.
4. Снимите колесо
Подняв машину так, чтобы колесо оказалось в воздухе, выкрутите болты/гайки полностью. Если колесо стремится само упасть вам в руки — считайте, повезло. Но может случиться так, что и без болтов колесо держится за автомобиль мёртвой хваткой — когда центральную часть диска за зиму прихватило к ступице коррозией. Если несколько резких ударов руками или ногами по противоположным сторонам шины не помогли, придётся бить по диску. Найдите деревянный брусок, уприте его в диск с внутренней стороны (да, надо будет лезть под машину) и уже по нему аккуратно ударьте молотком. Чувствуете, что колесо немного сдвинулось? Поверните его на 180 градусов и снова ударьте. Так постепенно вы снимите диск со ступицы. Но делайте это аккуратно, чтобы не уронить машину с домкрата.
5. Почистите ступицу
Если не хотите снова махать молотком при следующей смене колёс, то почистите ступицу от грязи и коррозии металлической щёткой или мелкой шкуркой. Можно слегка смазать место соединения ступицы с колесом — только моторное масло для этого не подходит! Лучше всего взять графитовую смазку. Не лишней она будет и для колёсных болтов.
6. Установите другое колесо
Но сначала посмотрите, нет ли у него повреждений, сидящих с прошлого сезона гвоздей в протекторе, проверьте и установите правильное давление воздуха — пока колесо у вас в руках, делать это проще. Притяните колесо к ступице болтами с небольшим усилием — так, чтобы оно зафиксировалось, но при этом не затягивайте полностью, чтобы не столкнуть автомобиль с домкрата. Заодно можете провести простейшую диагностику ходовой части: попробуйте покачать колесо, сначала ухватившись за него руками сбоку, а потом сверху и снизу. Если чувствуете люфт — запишитесь на сервис для диагностики и, скорее всего, ремонта подвески. Крутиться колесо тоже должно легко (перед этой проверкой машину нужно аккуратно снять с ручника или с передачи) и без посторонних шумов.
7. Опустите машину с домкрата и закрутите болты
Затягивать болты надо уже после того, как машина будет твёрдо стоять на поверхности. И чтобы не забыть это сделать, после предварительного прикручивания колеса оставьте ключ надетым на один из болтов. Он напомнит, что колесу требуется окончательная затяжка. «По науке», для каждого автомобиля определено и записано в инструкции усилие, которым нужно затягивать колёса. Есть и специальные динамометрические ключи, дозирующие это усилие. Но в полевых условиях можно просто руководствоваться здравым смыслом и закрутить болты усилием рук — стандартным баллонным ключом и безо всяких труб. Важно потом, проехав несколько километров, проверить затяжку ещё раз. Если болты не ослабли, значит вы всё сделали правильно.
8. Сложите колёса на хранение
Хранить колёса лучше чистыми — если автомойки тоже закрылись на карантин, можно освежить и навык мойки с ведром и тряпкой. Тогда зимняя грязь и реагенты не будут портить резину и алюминий, пока колёса лежат в гараже или на балконе в ожидании наступления холодов. Да, одетые на диски шины должны именно лежать и, желательно, в тёмном, сухом и прохладном месте. Хранить их вертикально не надо — так в один голос рекомендуют все шинные компании. И, конечно, колёса должны быть накачаны. Ещё один возможный способ хранения колёс — подвесить их на стене или к потолку за диски.
Поменять колёса самому несложно, даже если у вас нет удобного гаража с мощным домкратом и любимым магнитофоном на полке. Но если описанные выше действия кажутся слишком трудными — просто подождите, пока шиномотажные центры заработают в привычном режиме. Да, зимние шины в тёплую погоду изнашиваются немного быстрее, но в ближайшие недели нам всем лучше оставаться дома. И даже если вам придётся куда-то съездить, то поверьте — с машиной и её колёсами ничего не случится. Берегите себя!
Источник