- Переоборудование цельнометаллических ГАЗелей
- Во что можно переоборудовать ГАЗель?
- Как правильно оформить переоборудованную ГАЗель в ГИБДД?
- Особенности переделки
- Какие документы потребуются?
- Сколько стоит документальное оформление?
- Как происходит удлинение кузова ЦМ ГАЗели?
- Разрезание кузова
- Формирование кабины
- Разрезание рамы
- Установка удлинителей
- Задний свес
- Какое крепление лучше использовать для удлинения?
- Как удлинить ГАЗель своими руками?
- Развенчиваем мифы про удлинение ГАЗели
- Пострадает ли грузоподъёмность после удлинения?
- Закон запрещает удлинять колёсную базу?
- Удлинённая рама чаще ломается?
- Как происходит удлинение ГАЗели: основные этапы
- Резка рамы
- Установка комплекта для удлинения ГАЗели
- Монтаж заднего свеса
- Чем лучше крепить вставки?
- Сколько стоит удлинение ГАЗели?
- Плюсы и минусы удлинения ГАЗели
- Дополнительные услуги по удлинению ГАЗели до 6 метров
- Кому лучше доверить удлинение ГАЗели?
- Оформление удлинения ГАЗели через ГИБДД
Переоборудование цельнометаллических ГАЗелей
Рано или поздно, перед владельцами грузового транспорта возникает необходимость расширения функциональных возможностей техники. Обычно это вызвано расширением интересов компании на рынке грузоперевозок.
Такая проблема решается двумя способами: приобретается новое авто или выполняется переоборудование цельнометаллических ГАЗелей. Второй вариант предпочтителен тем, что собственник получает технику, которая в максимальной степени соответствует целевому применению или характеру перевозимого груза.
Здесь нужно уточнить, что вопреки расхожему мнению, переделка грузового транспорта не запрещена действующим законодательством. Однако сами работы должны соответствовать положениям технического регламента ТС 018, вступившего в законную силу в 2011 году.
В противном случае, техника не пройдёт регистрацию В ГИБДД, следовательно, не будет допущена к эксплуатации. Попробуем разобраться, как происходит переоборудование цельнометаллической ГАЗели, и подробно остановимся на каждом этапе.
Во что можно переоборудовать ГАЗель?
Вариантов здесь масса. Шасси ГАЗели считается универсальной рабочей лошадкой, поэтому идеально подходит для любого переоснащения. Главное, подходить к вопросу профессионально, иначе возникнут сложности с оформлением, ухудшатся технические и эксплуатационные характеристики колёсной базы.
Если говорить о конкретике, то самыми популярными решениями считаются:
- Переделка цельнометаллической ГАЗели в бортовую. Такой вариант переоснащения обычно не требует усиления рамы, при этом позволяет технике работать с широкой номенклатурой перевозимых грузов. В частности, открытые борт отлично подходят для перевозки пиломатериалов, арматуры, негабаритного оборудования.
- Европлатформа. Это разновидность крытого борта с ПВХ-покрытием. Разгрузка таких надстроек вариативная: задний клапан, сдвигающиеся борта или крыша. Полезное пространство еврофургона рассчитывается таким образом, чтобы кузов полностью заполнялся европаллетами.
- Эвакуатор. ГАЗель обладает сравнительно неплохой грузоподъёмностью, поэтому технику нужно использовать для эвакуации других автомобилей. При такой переделке, платформа бывает подвижной или стационарной. Во втором случае, конструкция дополняется сдвижными аппарелями.
- Промтоварный фургон. Отличный вариант для переделки цельнометаллической грузопассажирской ГАЗели. Этот тип грузовой надстройки часто используется для перевозки мебели и других грузов, нетребовательных к соблюдению определённого температурного режима.
- Изотермическая будка. Такие фургоны используются для транспортировки скоропортящихся товаров: цветы, продукты, медикаменты. Фактически, это улучшенный вариант предыдущего решения, но изготовленный из других материалов, и с абсолютной герметичностью внутреннего пространства. Если внутри установить холодильное оборудование, получится рефрижератор, который подойдёт для перевозки замороженной продукции на дальние расстояния.
У каждого из перечисленных вариантов, есть свои требования к конструкции и характеристикам используемых материалов. Поэтому по каждому виду переделки составляется индивидуальное техническое задание и проводятся необходимые инженерные расчёты.
Как правильно оформить переоборудованную ГАЗель в ГИБДД?
Сразу отметим, что процесс этот достаточно трудоёмкий, и начинается документальное оформление до начала доработки.
В целом, переделка цельнометаллической ГАЗели оформляется по следующей схеме:
- Собственник обращается в техническую лабораторию, и получает экспертное заключение о возможности изменения конструкции ТС;
- С этим документом нужно посетить ГИБДД и получить разрешение на переоборудование;
- Выполняется переделка;
- Собственник получает протокол технической безопасности, и машина проходит техосмотр;
- Вносятся необходимые правки в ПТС и СТС.
Особенности переделки
С учётом перечисленных выше особенностей, переделка цельнометаллической ГАЗели в фургон или установка других надстроек должна выполняться только профессионалами.
Зачастую, такие работы затрагивают не только раму, но и другие конструктивные элементы транспортного средства:
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Электропроводку;
- Топливопроводы;
- Тормозную систему.
Отсюда следует, что любое нарушение установленных требований нарушает безопасность дорожного движения. Именно поэтому к переоборудованным транспортным средствам особое отношение со стороны ГИБДД.
Какие документы потребуются?
Пакет документов, который должен быть на руках у собственника вполне стандартный.
- ПТС;
- Свидетельство о регистрации;
- Гражданский паспорт;
- Полис ОСАГО.
Дополнительно придётся получать сертификат СТО, заключение лаборатории, протокол технической безопасности и диагностическую карту.
Сколько стоит документальное оформление?
Если собственник заполняется регистрацией переоборудованной ГАЗели самостоятельно, ему придётся оплачивать каждый документ в отдельности. Стоимость протоколов и сертификатов устанавливается лабораторией или СТО, где оформляется документ.
Дополнительно оплачивается государственная пошлина за внесение изменений ПТС. При этом отсутствует гарантия, что все документы оформлены правильно и претензий со стороны ГИБДД не возникнет.
Поэтому проще и выгоднее будет воспользоваться помощью компаний, которые занимаются переоборудованием грузового транспорта. Разброс цен здесь варьируется от 5 000 до 70 000 рублей. Выбирая минимальный пакет услуг, собственник занимается перерегистрацией ТС самостоятельно, компания лишь оформляет необходимые документы.
Дорогой пакет – это оформление переделки «под ключ». В этом случае, оформление выполняется без участия собственника по генеральной доверенности.
Как происходит удлинение кузова ЦМ ГАЗели?
Для начала, с заказчиком согласовывается проект переделки. В частности, определяется тип надстройки, которая будет устанавливаться. На этом основании составляется техническое задание, рассчитывается стоимость переоборудования.
Разрезание кузова
Полностью освобождается пассажирский салон, снимается электрика и другие узлы, способные помешать выполнению работ. На кузов наносятся контрольные отметки, по которым делается разрез.
Формирование кабины
Рабочее место водителя отделяется от грузовой платформы металлической перегородкой. Лист приваривается, швы зачищаются. Пространственное наполнение кабины зависит от желания заказчика, поэтому к данному этапу работ применяется строго индивидуальный подход.
Разрезание рамы
Этот этап также остаётся на усмотрение собственника. Обычно раму режут с целью удлинения колёсной базы. Для этого с машины снимается карданный вал, тормозная система.
Рама фиксируется специальными упорами, чтобы исключить смещение. Балки режутся в районе крепления глушителя, где имеются заводские отверстия.
Установка удлинителей
Удлиняющие вставки – это металлические конструкции с размеченными крепёжными отверстиями. Удлинители по размеру чуть больше чем, основанная балка, поэтому они просто надвигаются на несущую основу с последующей фиксацией выбранным способом.
Задний свес
Монтаж этой конструкции происходит также, как удлинение рамы. Задняя балка демонтируется, ставятся удлинители, выполняется обратный крепёж.
Какое крепление лучше использовать для удлинения?
Здесь возможно три варианта:
Первый способ отпадает сразу. Сварку можно использовать для устранения трещин, но даже в этом случае, обязательно используются усиливающие накладки. Если удлинять несущие лонжероны сваркой, всегда присутствует риск, что рама лопнет в самый неподходящий момент.
Болты выглядят более надёжным решением, но они имеют свойство разбалтываться. Кроме того, сохраняется риск, что при перегрузке болтовое соединение просто лопнет. Поэтому остаются клёпки, которые устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают надёжную фиксацию удлиняющих вставок.
Источник
Как удлинить ГАЗель своими руками?
Удлинение ГАЗели своими руками – отличная возможность получить более вместительный автомобиль, или расширить свои интересы на рынке грузоперевозок. Такое переоборудование транспортных средств допустимо действующим регламентом, хотя про удлинение ГАЗели ходит немало противоречивых слухов.
Переделка может выполняться своими силами или доверить работу специалистам, обратившись в сертифицированный сервисный центр. Попробуем разобраться во всех нюансах удлинения колёсной базы более детально.
Развенчиваем мифы про удлинение ГАЗели
Удлинить цельнометаллическую ГАЗель несложно, однако многие автовладельцы сомневаются в целесообразности такого переоборудования.
В частности, на тематических форумах часто можно встретить упоминания о том, что удлинённая колёсная база теряет грузоподъемность, чаще ломается, а за переделку можно получить вполне реальный денежный штраф. Чтобы отделить правду от вымысла, подробно ответим на все возникающие вопросы.
Пострадает ли грузоподъёмность после удлинения?
Это не соответствует действительности. ГАЗель относится к малотоннажному автотранспорту, и в базовой комплектации перевозит до 1.5 груза. Однако автовладельцам хорошо известно, что реальный запас прочности рамы заметно выше.
Если удлинить ГАЗель Next, техника сможет свободно перевозить до 3 тонн груза.
Кроме того, увеличится внутреннего пространства грузовой надстройки, что немаловажно в ситуациях, когда техника используется для транспортировки легковесных грузов, которые учитываются по объёму.
Закон запрещает удлинять колёсную базу?
Этот миф гуляет в интернете с 2015 года, когда в технический регламент Таможенного Союза внёс изменения в правила оформления допустимых изменений, вносимых в конструкцию автомобилей.
Ключевым словом здесь является «допустимых», поэтому о категорическом запрете речи не идёт, и удлинение колёсной базы допустимо. Однако усложнилась бумажная составляющая процедуры, что является дополнительным поводом обратиться за переделкой к профессионалам, которые помогают клиентам с оформлением.
Если удлинить ГАЗель самому, при регистрации изменений можно столкнуться с отказом.
Если считаете, что действия сотрудников ГИБДД неправомочны, и переделка проведена по всем правилам, можно обжаловать это решение через суд.
Удлинённая рама чаще ломается?
Данное утверждение вполне справедливо. Дело в том, что удлинение предполагает разрезание несущих швеллеров с последующим ввариванием стальных вставок. Учитывая, что в результате появятся дополнительные точки напряжения, рама действительно может лопнуть при перегрузе.
Однако происходят такие неприятности обычно в ситуациях, когда переделка проводится кустарным способом в гаражных условиях.
При обращении в специализированную автомастерскую, техника пройдёт техническую экспертизу, на основании которой выявляются все потенциально слабые участки. Эти элементы будут дополнительно усилены.
После завершения удлинения, ГАЗель проходит повторную экспертизу, и получает сертификат технической безопасности.
Как происходит удлинение ГАЗели: основные этапы
Перед началом работ всегда составляется техническое задание, выполняются необходимые инженерные расчёты.
Помимо этого, с колёсной базы демонтируются все лишние элементы:
- Имеющаяся надстройка;
- Электропроводка;
- Карданный вал;
- Топливные магистрали;
- Тормозная система и гидравлика.
ГАЗель фиксируется, выполняется блокировка колёс, под несущую раму заводятся специальные упоры.
Резка рамы
На этом этапе используется газоэлектросварка. Предварительно на швеллер наносится разметка. В идеале, рама разрезается ближе к заднему свесу: здесь в районе крепления глушителя предусмотрены заводские отверстия. Делается разрез максимально аккуратно: начиная с нижних рёбер.
Установка комплекта для удлинения ГАЗели
Это стандартный набор пластин, где заранее вырезаны отверстия под крепёж. Такие вставки по размеру немного превосходят штатную раму, поэтому просто надвигаются на швеллер.
Крепление выполняется разными способами:
Какой из перечисленных вариантов надёжнее, рассмотрим позже.
Монтаж заднего свеса
Здесь всё просто. Мастера снимают заднюю поперечину, увеличивают раму вставками для удлинения ГАЗели. После этого задняя балка монтируется на своё место. После этого, на раму устанавливаются все демонтированные ранее элементы.
Чем лучше крепить вставки?
Как упоминалось выше, для крепления используется три варианта: сварка, болты или клёпки. Самый простой способ – заварить раму, и именно его обычно используют при самостоятельно переделке.
Однако из возможных вариантов, сварка считается самой ненадёжной. Даже хорошо проваренный шов восприимчив к ударным нагрузкам, поэтому рама может лопнуть в самый неподходящий момент.
Поэтому в профессиональных сервисных центрах обычно используют болты или клёпаное соединение. При этом профессионалы обычно отдают предпочтение второму варианту.
Объясняется это тем, что клёпки хорошо воспринимают постоянные нагрузки, не ослабевают даже в процессе длительной эксплуатации.
Сколько стоит удлинение ГАЗели?
Расценки на внесение изменений в конструкцию транспортного средства рассчитываются в индивидуальном порядке. В ценообразовании участвуют все работы, которые предстоит выполнить мастерам.
Сюда относятся:
- Демонтаж надстроек и оборудования;
- Монтаж вставок;
- Удлинение вспомогательных элементов.
Устанавливаются расценки компанией, которая будет заниматься переоборудованием техники.
Плюсы и минусы удлинения ГАЗели
Начнём с преимуществ. Главная выгода автовладельца заключается в увеличении полезного пространства, что заметно расширяет номенклатуру перевозимых грузов.
В частности, удлинённая ГАЗель может использоваться для транспортировки арматуры и пиломатериалов. Кроме того, на колёсную базу можно установить более вместительную надстройку.
Однако не стоит забывать о негативных моментах. В первую очередь, это касается снижения грузоподъёмности, пропорционально длине. Например, стандартная 3-метрова ГАЗель свободно возьмёт на борт 1.5 тонны груза.
Если раму увеличить на метр, полезная загрузка сократится в среднем на 400 килограмм. Здесь нужно уточнить, что сохранить грузоподъёмность после удлинения поможет установка усиливающих вставок. Однако стоимость переделки тоже увеличится.
К отрицательным моментам можно отнести и снижение манёвренности. Удлинённую ГАЗель сложнее использовать в условиях плотной городской застройки. В частности, такой технике труднее выбирать места для парковки, подъезжать к местам проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Поэтому собираясь удлинить ГАЗель, нужно тщательно взвесить все за и против. В первую очередь, учесть область грузоперевозок, в которой будет задействована техника.
Дополнительные услуги по удлинению ГАЗели до 6 метров
К числу доп.услуг обычно относят помощь в документальном оформлении и усиление потенциально слабых участков рамы. Первый момент рассмотрим позже, а второй разберём прямо сейчас.
Если говорить о конкретике, усиливается несущая рама следующими способами:
- Перераспределение несущей нагрузки. Выполняется это при помощи подрамника. Сваривается конструкция из металлического профиля, крепится к несущему основанию болтовым соединением или сваркой. Благодаря подрамнику, появляются дополнительные точки крепления, увеличивающие жёсткость рамы. При этом общая конструкция получается более упругой, поэтому более мягко воспринимает динамические нагрузки.
- Сегментарное усиление. В этом случае, используются дополнительные вставки, которые монтируются на потенциально слабых участках рамы. Располагаются такие элементы обычно рядом с продольными лонжеронами, крепятся сваркой.
Здесь нужно уточнить, что усиление рамы увеличивает стоимость удлинения, поэтому необходимость проведения таких работ остаётся за автовладельцем. Способ усиления рамы зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
Кому лучше доверить удлинение ГАЗели?
Здесь всё зависит от того, в пользу чего делается выбор: низкая цена или надёжность конструкции. Если автовладелец хочет сэкономить, то переделку можно доверить любому доморощенному мастеру в ближайшем гараже. Однако никаких гарантий такое удлинение не даёт.
Поэтому лучше обращаться по этим вопросам к профессионалам. Однако здесь возникает другой вопрос: как выбрать подходящую компанию.
При выборе сервисного центра, нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Список услуг, предлагаемых компанией. В идеале, у мастерской должна быть собственная производственная линия. Отсутствие посредников заметно снижает себестоимость выполненных работ. Кроме того, следует отдавать предпочтение организациям, которые оказывают помощь с оформлением документов в ГИБДД.
- Наличие лицензии. Такие документы предоставляются клиенту по первому требованию. При наличии лицензии, все выданные после удлинения сертификаты принимаются ГИБДД без всяких вопросов.
- Отзывы. Если компания откровенно халтурит, недовольные автовладельцы обязательно сообщат об этом в сети. При этом не стоит сильно доверять комментариям, которые выложены на сайте самой компании. Здесь лучше пользоваться независимыми ресурсами, вроде сайта Отзовик.
Оформление удлинения ГАЗели через ГИБДД
Этот процесс не такой простой, как представляется на первый взгляд. В частности, при любом нарушении, сотрудники ГИБДД гарантированно откажут в оформлении. Более того, транспортное средство, не прошедшее технический осмотр и регистрацию не допускается к эксплуатации.
В целом, чтобы оформить переделку шасси по всем правилам, автовладельцу нужно:
- Получить экспертное заключение о возможности удлинить раму без ухудшения эксплуатационных характеристик шасси;
- Подать заявление в территориальное подразделение ГИБДД, и получить разрешение на переделку;
- Внести запланированные изменения в конструкцию рамы;
- Получить сертификат технической безопасности и пройти техосмотр;
- Обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС.
С учётом этих особенностей, лучше обратиться в компанию, которая поможет оформить все необходимые документы и имеет аккредитацию испытательной лаборатории.
Источник