- как сделать мобильную пилораму своими руками из бензопилы скачать чертеж пилорамы. самодельная бензиновая мини пилорама видео.
- На все руки мастера: собираем пилораму на основе бензопилы своими руками
- Преимущества самодельной пилорамы из бензопилы
- Конструктивные особенности пилорамы из бензопилы
- Требования к бензопиле
- Инструкция по сборке простой ручной пилорамы
- Описание рамы для бензопилы
- Изготовление основы
- Узлы крепления пилы и шины
- Сварка каретки и опорной площадки
- Подготовка к работе
- Особенности стационарного самодельного станка
как сделать мобильную пилораму своими руками из бензопилы скачать чертеж пилорамы. самодельная бензиновая мини пилорама видео.
В связи с закрытием производства шинных пилорам Мурка М1 и М2 для создания и доработки конструкции которых ушло немало времени и средств.
Хотелось бы обнародовать чертежи пилорам для того чтобы принести пользу Всем Кулибиным, рукастым и головастым.
Сократить путь к достижению цели — сделать мини пилораму своими руками из бензопилы.
Для тех кто воспользуется данными чертежами с пользой для себя есть одна небольшая просьба.
Денег с вас мы не просим, но в знак благодарности просим пойти на встречу и посильно помочь отзывом и коментарием на наших ресурах в просторах интернет для того чтобы как можно больше желающих узнали о данной возможности.
Прошу оставить 3 коментария — совет бывалого или вопрос, рекомендации или отзыв, под видео на канале youtube AustilimovA
Мурка М1 сделать бензиновую пилораму из бензопилы чертежи
Чертёж мобильной пилорамы из бензопилы
Чертёж мини пилорамы из бензопилы пильная рама
Чертёж пилорама своими руками, пильная рама общий вид
чертёж пильной рамы пилорама из бензопилы штиль 660
Как сделать бензиновую мини пилораму самому
Чертежи пилорамы из бензопилы нога пильной рамы
Скачать чертёж мобильной пилорамы из бензопилы
Маленькая пилорама для постройки дома изготовить пильную раму
Изготовить пилораму самому, ролики для пилорамы.
Скачать и распечатать чертёж пилорамы. Делаем раму пильную
Шинная пилорама чертёж
Перемещение электро кабеля кронштейн перемещения по струне электрокабеля сделать пилораму
Как сделать пилораму советы фланец подшипника ручки подьёма опускания
Вал подъёма-опускания пильной каретки пилорамы чертёж
Удобная линейка для пилорамы, делаем пилораму
Чертежи пилорамы ролик ведущий опорный продольного перемещения пилорамы
Ролик опорный ведущий скачать чертёж делаем пилораму Мурка
Ролик поддерживающий для пилорамы не делать надо другую конструкцию
Пилорама для дома из бензопилы ролик поддерживающий нижний
Конструкция продольного перемещения пильной рамы по рельсовому пути
Ручка подъёма опускания пильной каретки чертежи пилорамы
Чертежи бензиновой пилорамы направляющая перемещения пильной каретки
Пильная каретка основной элемент пилорамы служит для быстрого крепления бензопилы на пильную раму.
Обеспечивает регулировку угла наклона пильной рамки.
Детали пильной каретки крепления бензопилы для пилорамы
Втулка крепления вкладышей скольжения чертежи пилорамы
Ролик каретки для пилорамы эксцентриковый регулируемый Сделать пилораму самому
Пластина крепления бензопилы на пилораму под гайки соло
Стакан скольжения сборочный чертёж для точного перемещения пильной каретки по вертикали устранение вибраций надёжная фиксация.
Крепление гайки чугунной для подъёма-опускания
Гайка чугунная износостойкая на винт пилорамы
Система фиксации — стопора винта пилорамы от вибрации
Рельсовый путь для пилорамы Мурка чертежи общий вид
Рельсовый путь для пилорамы чертёж как сварить
Рельсовый путь для пилорамы чертёж делаем своими руками
Кронштейн крепления опоры струны электрокабеля на рельсовом пути — не делать для бензиновой пилорамы
Зажим бревна на пилораме чертёж винтового зажима
Крепление бревна на пилораме как сделать самому запчасти для пилорам
Винтовой зажим бревна для пилорамы запасные части для пилорам
Зажим бревна на пилораме смотреть чертежи направляющая и упор для бревна
Шип для бревна дополнительное крепление от продольного перемещения бревна на рельсовом пути
Анкерный болт для пилорамы выравниваем уровень рельсого пути
Механизм подачи газа для пилорамы на бензопилу штиль
Механизм подачи газа чертёж для бензиновой пилорамы на бензопилу штиль
Хотелось бы обнародовать чертежи пилорам для того чтобы принести пользу Всем Кулибиным, рукастым и головастым.
Сократить путь к достижению цели — сделать мини пилораму своими руками из бензопилы.
Для тех кто воспользуется данными чертежами с пользой для себя есть одна небольшая просьба.
Денег с вас мы не просим, но в знак благодарности просим пойти на встречу и посильно помочь отзывом и коментарием на наших ресурах в просторах интернет для того чтобы как можно больше желающих узнали о данной возможности.
Прошу оставить 3 коментария — совет бывалого или вопрос, рекомендации или отзыв, под видео на канале youtube AustilimovA
Электрическая пилорама скачать чертежи и смотреть мини пилорама с электродвигателем собрать своими руками.
Источник
На все руки мастера: собираем пилораму на основе бензопилы своими руками
Пилорама — это бензиновый или электрический агрегат, который используют для распиловки древесного ствола или готового бруса вдоль. С помощью этого устройства можно получить необрезную (если речь идёт о необработанном стволе) или обрезную (из бруса) доску. Пилорамы используются на лесозаготовках и деревообрабатывающих предприятиях. Чаще всего они питаются от трёхфазного электричества на 380 В.
Использование заводской пилорамы в домашних условиях затруднено несколькими факторами: большим весом и габаритами распиловочной установки, сложностью организации 380 В в частном хозяйстве, а также крайне высокой ценой для конечного потребителя. При этом экземпляры, бывшие в употреблении, по цене не слишком отличатся от новых. Единственный вариант — попытаться приобрести старую списанную пилораму в каком-нибудь «умершем» лесохозяйстве. Однако такой поиск, а затем восстановление сведут рентабельность аппарата на нет. Гораздо удобнее и дешевле изготовить пилораму из бензопилы своими руками.
Преимущества самодельной пилорамы из бензопилы
Хотя работники лесной промышленности и могут пренебрежительно отнестись к маломощной «приспособе», она всё же имеет целый ряд преимуществ именно для частного использования:
- Дешевизна. Одна из решающих выгод. Промышленные станки рассчитаны на большие объёмы и непрерывную работу в течение рабочей смены. Однако стоимость их, как и другого промышленного оборудования, чрезвычайно велика. Такие ориентированы на большие предприятия, прибыль и объёмы производства которых позволяют окупать подобные затраты. Но ведь в частном хозяйстве в таких объёмах нет нужды. Распиловка брёвен выполняется не постоянно, а изредка, и недолго. Намного логичнее собрать самодельный станок для роспуска деревьев. Стоимость даже самого дорогостоящего узла — самой бензопилы — редко составляет больше ста тысяч рублей. Самый простая и маломощная отечественная ленточная пилорама стоит в полтора раза больше. Зарубежные образцы обойдутся в несколько раз дороже. Расходы на металлические запчасти и сварка существенно не влияют на стоимость.
- Компактность. Самодельная пилорама за редким исключением — это небольшой агрегат. Его можно без проблем транспортировать, а это даёт преимущество: роспуск древесины можно осуществлять на месте, не подвозя стволы целиком к месту расположения агрегата. Правда, если брёвна лежат вдали от места, где они нужны, придётся потом всё равно транспортировать полученные доски, однако эта задача уже проще и при погрузке, и по требованиям к транспорту. В разобранном виде пилорама из бензопилы практически не занимает места.
- Простота конструкции. Инструмент, сделанный своими руками, отличается небольшим количеством деталей и может быть собран человеком без специальной подготовки, кроме сварочных навыков. Соответственно, и сломаться в нём может разве что сама бензопила.
Конструктивные особенности пилорамы из бензопилы
Переносная самодельная пилорама на основе бензопилы
Если станки заводской сборки представляют собой в основном стационарные варианты, то самодельные выгоднее и проще делать переносными. Это обусловливает особенности конструкции. Если в заводском агрегате режущая часть смонтирована на раме, то в самодельном полотно пилы устанавливается в специальную рамку, сваренную из металлического профиля. Он выступает как ограничитель хода, а также определяет ровность реза.
Правда, иногда можно встретить в хозяйстве и стационарную модель, которую предприимчивые хозяева собирают в специально отведённом месте на участке. Здесь уже используется более массивный металлопрокат — швеллер, и уголок, из которых изготавливается ложе для ствола дерева. Массивная каретка с укреплённой на ней бензопилой перемещается вдоль бревна по рельсовым направляющим с помощью роликов. Такие изделия хотя и дают боле точный рез, намного сложнее и дороже в производстве, поэтому оправдывают себя только там, где нужно работать с большим объёмом или длительно время.
Требования к бензопиле
По каким бы чертежам ни была собрана пилорама, она не обеспечит требуемой от неё производительности, если неправильно подобрать главный элемент — саму бензопилу. Стоит заметить сразу, что продольна распиловка древесины даёт длительную и большую нагрузку на двигатель, трансмиссию и пильную гарнитуру. Поэтому чем более качественная и дорогая бензопила работает в связке с рамой, тем быстрее, качественнее и безопаснее будет работа.
Поэтому для работы лучше использовать продукцию полупрофессионального и профессионального сегмента таких марок, как Stihl, Husqvarna, Echo, Makita, Oleo-Mac, Komatsu. Во-первых, в ассортименте данных фирм можно найти инструмент для профессионального использования. А во-вторых высокое качество и надёжность узлов и комплектующих позволит справиться с возложенной на пилу задачей без поломок и остановок в работе.
Собственно, никто не запрещает использовать для пилорамы недорогую китайскую бензопилу, вроде того же Калибра или Хутера. Однако идя на этот шаг, владелец должен отдавать отчёт в том, что для инструмента работа по роспуску на доски пары стволов за день может стать последней. Даже при успешной работе по заготовке дров и даже валке деревьев, нет гарантии, что при продольном резе двигатель не перегреется и не заклинит. Распуская бревно, длину заготовки проходят за один раз. После такой нагрузки при использовании бытового варианта нужно будет подождать минут 10 — 15, чтобы дать двигателю остыть.
Вне зависимости от производителя, следует учесть следующие параметры:
- Достаточная мощность, не меньше 3,5 л. с. это позволит мотору не захлёбываться при «увязании» пильного плотна в древесине. Ещё лучше, когда этот показатель составляет 4 — 4,5 л.с. Ну а счастливые обладатели профессиональных вальных бензопил по 5 — 6 кВТ вообще будут с лёгкостью орудовать собранным станком.
- Длина шина не менее 45 см. Меньший вылет пильной гарнитуры явно недостаточен для продольных распиловочных работ. Учитывая, что допилить рез, как при поперечном раскрое, нельзя, длина шины ограничивает максимально возможный диаметр бревна или бруса.
- Цепь должна быть прочной и качественной, чтобы не растягиваться после одного-двух проходов. Поскольку для замены цепи придётся снимать бензопилу с креплений, с дешёвыми вариантами без имени, которые склёпывают из безымянной бухты прямо на ваших глазах, лучше дела не иметь вообще. Штиль, Орегон, Хускварна, в крайнем случае Чемпион — вот ассортимент продукции, которую можно использовать относительно долгий срок без замены.
Отдельно стоит отметить такие параметры полотна, как чизельная форма зубьев, увеличивающая скорость реза, а также угол заточки. Для продольного роспуска режущая грань должна быть приведена к 10 градусам. Такие цепи продаются отдельно, но можно переточить и старую цепь, особенно при наличии заточного станка.
Инструкция по сборке простой ручной пилорамы
Одним из самых простых и быстрых способов раскроить кругляк на доски является ручное приспособление для продольного горизонтального реза бензопилой на постоянную толщину. Лёгкость, простота и экономия обеспечиваются за счёт отсутствия основания, куда укладывается бревно. Фактически это отдельно взятая режущая часть заводских станков, только приводится в действие она мускульной силой оператора, который ведёт приспособление вдоль ствола, распиливая его. При распиловке бревно достаточно приподнять на козлы или даже просто два бруса по краям.
Описание рамы для бензопилы
Устройство содержит минимальное число деталей. Все они скрепляются сваркой или гаечно-резьбовыми соединениями:
- Станина — представляет собой основу инструмента. Именно к ней крепится бензопила. Выполняется из стального листа толщиной 5 — 8 мм.
- Направляющие — привариваются к станине. На них держится вся конструкция с регулировкой толщины спила. Для них лучше использовать две круглые трубки толщиной не менее 3-х мм.
- Зажимы для шины — одна планка зажима приваривается к станине, другая соединяется с ней двумя болтами. Заведя шину между губками зажимов и затянув их, можно зафиксировать пильную гарнитуру и уменьшить нагрузку на узел крепления шины к бензопиле.
- Каретка — узел, регулирующий толщину срезаемой со ствола доски. Представляет собой две планки с полукруглыми пазами под диаметр направляющих труб. Затягиваются болтами и гайками.
- Опорная площадка — составляет единое целое с кареткой, крепится методом сварки с косынками или кронштейнами. Движется поверх отпиливаемой части, не позволяя полотну отклоняться от заданной траектории. Оснащается рукояткой для удобства удержания.
Изготовление основы
Станина вырезается из стального листа. Её размеры — 160 мм длина и 220 ширина. Удобнее всего это делать плазморезом, но если его в хозяйстве нет, то сойдёт и обычная болгарка. Главное — не забыть снять фаску с заготовки для красоты и безопасности. В пластине сверлятся отверстия для крепления зажимов и самой пилы. Для удержания последней можно сделать прорезь болгаркой, а затем облагородить напильником. Это позволит делать небольшие смещения, регулируя вылет шины на станке.
Для направляющих можно взять обычную полудюймовую водопроводную трубу. Соблюдая прямой угол, их приваривают к станине строго вертикально. Места соединения лучше хорошенько обварить, так как это место испытывает значительные нагрузки.
Узлы крепления пилы и шины
Для того, чтобы пила крепко держалась с рамой в едином блоке, нужно модифицировать длинные гайки: приварить к ним шайбы, зафиксировать ими шину, сверху наложить станину с прорезью, а уже через неё затянуть два болта.
Зажимы для шины делаются из стального профиля 25 на 30 мм. Расстояние между отверстиями для стяжки составляет 130 мм. Посередине каждого профиля приваривается контактная площадка в 55 мм длиной и толщиной около 8 — 10 мм. Теперь при затяжке болтов шина, как в тиски, зажмётся контактными площадками, а расстояние между зажимами будет достаточным для свободного хода даже самой толстой и цепи с широкими зубьями.
Один из зажимов приваривается к краю станины между направляющими контактной площадкой вверх.
Сварка каретки и опорной площадки
Каретка ходит по направляющим, позволяя изменять толщину срезаемой доски. Легче всего сделать её из круглой и квадратной трубы. Закрепив направляющие в тисках на нужном расстоянии (ширина каретки 240 мм), сверху кладут по половине разрезанной вдоль трубы длиной около 10 см. В профильной трубе вырезаются пазы, затем она кладётся поперёк направляющих и приваривается к распиленным половинкам. Операция с ответной планкой идентична. После остаётся только просверлить отверстия, которые стягивали бы половинки каретки вокруг направляющих, фиксируя опорную площадку.
Скользящая поверх бревна часть имеет размеры 400 на 500 мм. Нарезав тонкую профильную трубу квадратного сечения, сваривают рамку с двумя поперечинами. После остывания металл шлифуют болгаркой. Трубку для удобства удержания можно тоже сделать из водопроводной трубы. В месте сгиба разогревают металл паяльной лампой или пропановым резаком, после чего зажимают в тиски и тянут по шаблону. Закаливать металл особого смысла нет — достаточно просто отпустить его на воздухе. Трубка обоими концами приваривается к контактной площадке.
Соединяя каретку с контактной площадкой, необходимо усилить шов уголками жёсткости.
После того, как все детали готовы, вся рама собирается вместе со снаряжённой топливом и маслом бензопилой.
Подготовка к работе
Приступая к роспуску кругляка, следует соорудить две прочных подставки, куда бревно можно будет положить или закатить с помощью рычагов. Для того, чтобы ствол не ёрзал и не проворачивался, по бокам его подбивают деревянными клинышками.
Самое сложное — ровно отпилить верхний горбыль, ведь по полученному резу, как по шаблону, пойдёт дальнейшая работа. Чтобы избежать перекоса, к торцам бревна прибиваются или прикручиваются два деревянных бруска, выставленные по уровню. На них кладётся ровная доска на саморезы, и также подбивается клинышками. После проверки геометрии можно приступать к распиловке.
Особенности стационарного самодельного станка
Ложе для бревна и рельсовые направляющие, скреплённые поперечинами, являются основой стационарной пилорамы. К её сборке прибегают при наличии доступа к дешёвому металлу или в том случае, когда предстоит большой объём работы, где полученная выгода оправдает расходы.
Каретка в стационарном станке делается в виде вертикальной П-образной рамки, где примерно посередине располагается крепёж для бензопилы. На концах опорных балок привариваются крепления для роликовых колёс с закраиной, которые будут перекатываться по рельсовому пути. В середине основы делаются упоры для бревна с зажимами. Плюс такого аппарата в том, что нет необходимости выставлять ровную поверхность для спила. Задача оператора — двигать каретку, перемещая её вдоль ствола и следить за работой бензопилы. После среза доски она убирается, а каретка возвращается в исходное положение.
Источник