Перемычки для колонок своими руками

Перемычки для клеммника в колонках

Мои колонки имеют клеммник для биампинга, я слушаю с усилителя самым обычным двухжильным проводом.

Подскажите, какой наилучший способ подключения колонок с клеммником би-ампинг:

1 — провод в свободную клемму, перемычка заводская.

2 — провод в свободную клемму, перемычка дорогая (очень дорогая)

3 — перемычки убраны, провод разделан (очищен) так, что вставлен в обе клеммы, и сам является перемычкой?

Ваши мнения важны по всем способам.

Ответы

Если качественный акустический кабель, то третий вариант, на мой взгляд, будет предпочтительнее.

Мне представляется оптимальным Bi-wiring. Правда, затраты на кабель двойные.

Затраты окупаются Звуком! Мои затраты получились — кабели малого сечения 0.7 куплены для тылов еще в нулевых — название Eagle Star top quality made in Tokyo. поставил на вч и обрёл звук — какой искал.Так что не обязательно — дорогие ,мои стоили 60 руб за метр и звук стал лучше — чем когда стояли кабели 1.7 кв за 600 р за метр. Как — то так.

Ну, это у Вас не акустический кабель, а «веревочка», такими «кабелями» обычно комплектуются АС от китайских «балалаек», ой, простите, от музыкальных центров. )))

Ну если «веревочка» в паре с БПВЛ — мне нравится как Звучит — по Вашему это не комильфо?

Только не нужно говорить — слаще морковки не пробовал. Пожалуйста.Возможно питание * лечит * изначально — возможно.

В этом и есть вся соль что мне верёвочки оказались по вкусу больше.

Перемычки сделать из кабеля, которым подключены АС.

Плюс кабеля — на верхнюю клемму,

Минус кабеля — на нижнюю.

Слушать необходимо самому.

Если имеются действительно дорогие перемычки . я за 2 й вариант ! тем более, если кабели фирменные и разделаны с коннекторами. На какие клеммы цеплять, тут путем отслушивания. В моем случае кабель VDH The wind mk2 больше понравился на верхние клеммы, а на низ «Джамперы ( перемычки ), бас чуть собраннее , меньше размазан, а высокие воздушнее.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Перемычки на АС стоит ли менять?

имеются штатные позолоченные пластинки в качестве перемычек. Много слышал, что их замена дает улучшение качества звучания, а так же можно подправить кое-какие огрехи в звуке правильно подобрав перемычки. Так ли это?

Ответы

Не знаю на счёт покупки других перемычек, в продаже не встречала, а может просто не обращала внимание. Но на своих ас вместо перемычек поставила огрызки оооочень дорогущего акустического кабеля (выклянчила в салоне бесплатно 😉 ). Разницы в звуке не заметила. Может она и есть, но не слышна моим невооружонным охом, даже двумя ушами 😉

Важно знать, что стоит по другую сторону перемычек (внутри акустики). Что мешает просто снять терминал и запаять на одну пару?

нежелание влезать в конструкцию АС.

Снимите терминал для акустики и увиденное, какой кабель стоит внутри, может снять все вопросы про «позолоченные пластинки». Часто бывает в бюджетной АС, чем красивей терминал (обертка), тем хуже внутри кабель стоит (начинка) — своего рода развод на эксперименты с кабелями. Я тоже не слышу улучшения от кабель, перемычки, то есть кабель должен быть акустически прозрачен. Если слышны кабели и перемычки — вы своего рода эквалайзер получаете. Иными словами, кривая акустика слышит кривые кабели, перемычки. В грамотно собранной акустике откровенно плохой кабель может только портить звук. Достойный кабель — звук не портится, если внутри стоит тоже качественный кабель.

Такой гемор с этими перемычками, . не хватает, что при выборе последних АС жестким требованием было наличие одной пары терминалов. На что менять то? Можно открутить клеммную крышку и законнектить обе пары проводов на одну пару терминалов, тут главное ничего внутри не повредить, надо поаккуратнее (заодно вид проводов внутри АС избавляет от лишних иллюзий по поводу всяких кабелей акустических вообще). 2й вариант — двухпроводное подключение, результат не гарантирован, объемность возрастет, слаженности может и поубавиться. 3й — заменить на куски проводов, без разъемов (лопаток) неудобно, вид дешевых лопаток меня сразу заставил отказаться от этой затеи, вроде Nordost делала такие перемычки промышленным способом, но цена вопроса делает сам вопрос глуповатым, уж лучше двухпроводное. другие перемычки (а как их по размеру то подобрать?) точно шило на мыло. Так что, думайте сами, решайте сами. П.С. Можно сравнить (с перемычками), что лучше, к HF или к LF подключаться.

Читайте также:  Поделки своими руками тема япония

кабель длиной менее 1 метра мало влияет, а в внутри нормальных ас нормальные провода. И влияние тем меньше, чем ближе к ас. По опыту!

Serg E, я не уловил, кабель менее 1 метра мало влияет на что? И влияние тем меньше, чем ближе к ас, тоже не совсем понял, о чем это? ПС Я не говорил, что внутри АС плохие провода, скажем так, разумно-достаточные.

Всё индивидуально,пробуйте по би ампинг,би варинг,вы найдете свой звук,а заменой одних перемычек не обойтись,факторов влияющих на звук множество,стабильное состояние тока в сети куда лучше повлияет на качество звука,нежели замена перемычек,и тд,и тд.

Смена простеньких «позолоченных» пластин на перемычки из качественного акустического кабеля с хорошими коннекторами положительно влияет на звучание, в чём убеждался неоднократно. Заметность улучшения звучания напрямую зависит от способности слушателя его услышать и уровня используемой аппаратуры. Большие огрехи в звучании перемычки не исправят, но искажения, вызванные низким качеством контактов пластин, вполне. Проявляется это в основном на ВЧ: пропадает резкость и «сипилявость» звучания. Хорошие перемычки делает, например, Kubala-Sosna.

Использовать bi-wiring или нет, вам подскажут собственные уши. Чаще всего улучшение в звуке не пропорционально затратам на покупку второго кабеля.

Очень хорошо. Если что не так, всегда можно списать на неспособность слушателя что то там услышать или уровень используемой аппаратуры.

Полностью подтверждаю то, о чем написано выше. Конечно,очень многое зависит от самих АС.

Бывает так, что Би-варинг в корне меняет характер звучания АС. Хотя и замена перемычек может улучшить звуковое восприятие.

Для начала сделайте простой эксперимент, подключите акустические кабели в верхние ВЧ разъемы,

Давайте мыслить логически. Разрезаем перемычки на 2 части, что получаем? Условно — 2 лопатки(дешевых). Вставляем между ними огрызок кабеля. Это может что то улучшить в звуке. Конечно дорогие лопатки сильно помогут делу, как щас вижу.

Это делать абсолютно бессмысленно! Изготовление » лопатки» из штатных перемычек не принесет заметного изменения в саунде, ведь в итоге сигнал всё равно будет идти через контакты перемычек. Изготовьте перемычки из качественного акустического кабеля и соедините клеммнике НЧ и ВЧ звена используя отверстия для оголенного кабеля, а в клеммник АС подключите акустический кабель от Вашего усилителя с использованием качественных бананов.

Алекс, я ничего такого не предлагал, просто «аналогия» дешевые лопатки ничем не лучше половинки перемычки, да и от дорогих лопаток эффект сомнительный. Лучше уж голый провод, правда неудобно

Если и ставить качественные фирменные перемычки вместо штатных, до это стоит делать только в хороших АС. Фирменные качественные перемычки- удовольствие не из дешевых и на не допогой акустике ставить дорогие перемычки нецелесообразно ни с точки зрения улучшения качественного уровня звучания, ни тем более с точки зрения финансовых затрат на эту замену.

Ну, вроде как, слышал, что некоторые АС проектируются именно в расчете на двухпроводное (или двухусилительное) подключение, так ли это, точно не знаю, но такая вероятность возрастает, с ростом цены, это же логично, иначе зачем огород городить. При таком раскладе необходимость качественных дорогих перемычек вообще сомнения вызывает, с точки зрения улучшения качественного уровня звучания. А вообще дело добровольное конечно.

А что у вас за АС и с чем играют?Просто интересно:)

вот я до сих пор не могу понять, что называть качественными и дорогими АС. Дорогие это скока? 1000$, 2000$? Скорее уж 5000$. Все зависит от взглядов и доходов.

Мои же АС B&W 705. В других ветках уже писал о своей системе.

перемычки Nordost вроде 10-12тыр. Если устраивает можно купить.

Спасибо всем. В принципе понятно. Если есть желание, можно эксперементировать, а нету, так просто слушать музы

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Секреты подключения Bi-Wire: перемычки Nordost в обзоре журнала «Positive Feedback»

Некоторое время назад Виктор Чавира (Victor Chavira) из журнала «Positive Feedback» поделился опытом использования перемычек американской компании Nordost для подключения акустики по схеме Bi-Wire. Статья показалась нам настолько удачной и полезной, что мы приводим здесь её перевод целиком.

Несколько лет назад я имел удовольствие написать обзор о недавно представленных акустических кабелях Frey от Nordost. Frey оказались самыми лучшими, самыми прозрачными по звуку акустическими кабелями из всех, которые я когда-либо прослушивал в моей аудиосистеме. К сожалению, даже с учётом скидки от производителя, эти кабели были мне явно не по карману. Однако я всё же сподобился приобрести пару ставших для меня референсными Analysis Plus Oval 9. «Девятки» Oval – высококачественные кабели с очень малым окрашиванием звучания. Мне даже удалось сделать из их концов пару перемычек, для чего я заменил заводские плоские наконечники коннекторами производства WBT. Полученным звучанием, позволявшим по достоинству оценивать музыку и компоненты аппаратуры, я остался доволен. Тем не менее, я всегда чётко осознавал, что уровень характеристик может быть выше.

Читайте также:  Музыкальные развивающие игрушки своими руками

Это стало особенно очевидным после прослушивания аудиосистемы Дейва и Кэрол Кларков во время одной из наших пятничных вечеринок с отличной едой и музыкой. Кларки, понятное дело, вложили в свой комплект намного больше тысяч долларов, однако звучание моей системы не настолько отличается от «кларковского» за исключением одного критически важного аспекта. Система Кларков воспроизводит музыку предельно прозрачно и, что примечательно, совершенно без шероховатости. Музыка словно исходит из мест, не ассоциирующихся с местоположением колонок. Мог ли я воссоздать такую широту и прозрачность, не тратя тысячи долларов на новые акустические кабели? Мне пришлось изыскать приемлемый и доступный способ выявления еще не раскрытой части потенциала моих акустических систем Marten Miles.

Предлагаю вашему вниманию двухпроводные перемычки Nordost серии Norse. Это шестидюймовые цельные проводники с разъёмами типа «лопатка» или «банан. Провода в спиральной оплётке внешне напоминают карамельные палочки и заключены в тонкие прозрачные тефлоновые трубки. Мне вспоминаются два не связанных между собой разговора, состоявшиеся у меня с двумя саунд-дизайнерами, на предмет того, как мелкие изменения могут дать значительные результаты. Первым моим собеседником был разработчик акустических систем, конструировавший «единственный в своем роде усилитель» для надлежащей оценки результатов своей основной работы. Он обнаружил, что замена двухдюймового провода, которым выходные устройства подключаются к клеммам, проводником из монокристаллической бескислородной меди существенно улучшает звуковую картину и расширяет возможности точной настройки звучания разрабатываемых им колонок. В другой раз разработчик источников стабилизированного питания выяснил, что подключение четырехдюймовой силовой шины с проводом из специальной меди заметно повышает характеристики продукта. И во мне зародилась надежда, что перемычки от Nordost аналогичным образом повлияют на мою систему.

Комплект перемычек Nordost Bi-Wire Jumpers

Небольшая коробочка с «приработанными» перемычками однажды прибыла далеко за полдень стараниями службы доставки UPS. Я сразу же заменил мои самодельные перемычки на Nordost-овские, после чего, преисполненный немалых ожиданий, включил систему и обнаружил, что прозрачность и широта саунда и впрямь ощутимо улучшились. Теперь я чувствовал себя ближе к музыке, а не к обычной сыроватой стереоперспективе, характерной для моих былых сеансов прослушивания. Быстрый возврат к моим прежним перемычкам подтвердил, что они ослабляют эффект звукового окружения, целостность и глубину восприятия, в результате чего я меньше погружаюсь в музыку. Использовав же вновь продукцию Nordost, я потратил остаток вечера на прослушивание одного плейлиста за другим, и ощущения были таковы, словно я слушаю эту музыку впервые. Перемычки Nordost серии Norse определенно превосходили те, которыми я пользовался раньше, и демонстрировали солидную покупательную ценность. И всё же, отправляясь спать, я по-прежнему спрашивал себя, действительно ли это предел ожиданий.

На следующее утро я решил опробовать конфигурацию, которая на сайте Nordost называется диагональным подключением по схеме bi-wiring. При таком подключении красный акустический кабель подсоединяется к клемме низких/средних частот, а черный – к клемме высоких частот. Затем низы с верхами соединяют перемычками обычным способом. Я опробовал эту конфигурацию из любопытства, и результаты меня приятно удивили. При том что сами по себе перемычки Nordost увеличивали глубину восприятия и улучшали разрешение мелких деталей, диагональное подключение акустических кабелей по схеме bi-wiring делало музыкальный замысел и партии, исполняемые музыкантами в конкретных местах звуковой сцены, гораздо понятнее. Эффект был таков, будто мои двух-с-половиной-полосные напольные колонки были заменены группой мини-мониторов, расставленных сродни расположению бейсболистов на игровом поле, где я сижу на месте игрока с битой. Ранее подобное ощущение пространства и цельности образов я испытывал только на аудиовыставках, где использовались устройства цифровой коррекции акустики помещения. К примеру, при прослушивании записанной на диске, выпущенном лейблом Telarc, темы «Утреннее настроение» из сюиты № 1 оперы Грига «Пер Гюнт» в исполнении Сент-Луисского оркестра под управлением Леонарда Слаткина я узнал о пространственном разнесении флейты и гобоя, при котором флейта ближе к авансцене, чем гобой. Массированные струнные теперь были разнесены по масштабному своду, не привязанному к расположению левой и правой напольных колонок. От комбинации перемычек Nordost и диагонального подключения по схеме bi-wiring также выиграли разрешение и глубина нижнего баса. Когда же я потом включил запись «Intermezzo from Cavalleria Rusticana» в исполнении оркестра Cincinnati Pops, на комнату накатили волны низких тонов органных педалей.

Читайте также:  Макеты военной техники времен вов своими руками

Подключение акустических систем по схеме Bi-Wire

Особенно ощутимо положительное влияние новых кабелей и способа подключения проиллюстрировали фортепианные записи. Фортепиано, на котором Рудольфо Брито исполняет произведения Эрнесто Лекуоны, записанные на CD, звучало так, будто совершенно точно находится в моей комнате и привинчено к полу. Низкие ноты для левой руки резонировали с длительными обертонами, а мелодии для правой руки переливались, как отражения света в хрустале. При прослушивании постоянно присутствовало ощущение, что тебе напоминают о том, что одна фортепианная нота формируется в результате гармоничного взаимодействия трех туго натянутых стальных струн. Одни ноты плавно затухали, а другие резко обрывались, когда пианист нажимал на педали. А вот фортепиано Альфреда Бренделя на его CD «Поздние фортепианные сонаты Бетховена», выпущенном Philips, звучало теплее и менее резонирующе, но ничуть не менее увлекательно. Уже сам факт того, что я смог уловить эти различия, является выдающимся проявлением достоинств описываемых перемычек Nordost и диагонального bi-wiring’а. До этого эксперимента все фортепианные записи, которые я слушал, звучали примерно одинаково. Прежде я вслушивался главным образом в мелодию и композиционное построение. Теперь же, когда продукт от Nordost открыл для меня другие направления оценки, ситуация изменилась.

Еще одним открытием, явленным мне перемычками серии Norse и диагональным bi-wiring’ом, стали нюансы и тональная точность звучания. «The Colors of Latin Jazz: A Latin Vibe» – сборник из каталога лейбла Concord Records, где в композициях присутствует вибрафон в русле латин-джаза. Один из моих любимых треков – «Stepping Stone» в исполнении Рэя Веги. Рэй Вега – рожечник, и я всегда предполагал, что в этом треке он играет на трубе. Однако в ходе прослушивания с использованием перемычек Norse я явственно различил более теплый и глубокий тембр флюгельгорна, а не трубы! И опять же каждый инструмент занимал собственное пространство в передней или задней части звуковой сцены. Бас рокотал четче и с более выраженным темпом. Звуковые сюрпризы типа вышеупомянутых в большей или меньшей степени присутствовали в каждом прослушанном мною плейлисте или CD. Маленькие проводки возымели экстраординарный эффект, несоизмеримый с их размером и стоимостью.

Подытоживая свои заметки о двухпроводных перемычках Nordost серии Norse применительно к моей аудиосистеме, могу со всей уверенностью утверждать, что они относятся к категории полноценного апгрейда, а не тонкой подстройки или иных незначительных изменений. Сама по себе установка этих перемычек сняла тот, если можно так выразиться, слой целлофана, который незримо присутствовал между акустическими системами и слушателем: музыка зазвучала прозрачнее и сфокусированнее. Уже благодаря одним этим достоинствам перемычки Norse явно превзошли изготовленные мною в домашних условиях. По причинам, которые я не могу объяснить с технической точки зрения, мои колонки Marten Miles отреагировали на диагональное подключение по схеме bi-wiring поистине чудодейственным образом. Возможно, 2½-полосная конструкция их кроссовера идеальна для реализации достоинств такого подключения. Но какова бы ни была причина, музыка раскрывалась подобно изображению объекта в разобранном виде. Теперь я смог различить все прежде скрытые музыкальные составляющие, выгодно дополняющие мои любимые записи. Самое же главное то, что, прослушивая плейлисты и компакт-диски, я чувствовал себя по-настоящему счастливым, часто покачивая головой и улыбаясь при обнаружении новых деталей в записи или исполнении. В этом и состоит сущность данного хобби. А посему двухпроводные перемычки Nordost серии Norse удостаиваются моих самых восторженных рекомендаций!

Источник

Оцените статью
Своими руками