Перемотка якоря своим руками

Содержание
  1. Перемотка якоря электродвигателя
  2. Диагностика
  3. Необходимые инструменты
  4. Компоновка, намотка Интерскол 230, Makita 9558HN или 9558BN и другие модели
  5. 12 канавок и 24 рейки
  6. Похожие записи:
  7. Диагностика электрической части УШМ
  8. Проверка якоря электродвигателя
  9. Проверка статора электродвигателя
  10. Как перематывать угловую шлифовальную машину в домашних условиях, подробные инструкции, видео
  11. Неисправности в обмотках полюсов и устранение их
  12. Межвитковое замыкание в катушках полюсов
  13. Обрывы в обмотках полюсов
  14. Видео: Как Намотать Якорь Болгарки
  15. Как проверить якорь двигателя
  16. Устройства для диагностики
  17. Проверяем якорь
  18. Особенности асинхронного двигателя шлифовального станка
  19. Как определить неисправность болгарского якоря
  20. Визуальный осмотр снаружи
  21. Внутри устройства изнутри
  22. Тестер цепи
  23. Проверьте контакты с лампочкой
  24. Визуальный осмотр поломки
  25. В каких случаях вы можете сохранить якорь и восстановить его своими руками
  26. Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
  27. Перемотка якоря
  28. Замена якоря дома
  29. Как снять якорь
  30. Видео: замена подшипников на шлифовальной машине
  31. Как исправить на месте
  32. Видео: как проверить кофемолку

Перемотка якоря электродвигателя

Электрические машины › Электрические машины постоянного тока

Элементом обмотки якоря является секция, которая своими концами присоединена к двум пластинам коллектора. Секции могут быть одновитковыми и многовитковыми. Пазовые стороны секций расположены в пазах сердечника якоря. Расстояние между пазовыми сторонами секции приблизитеьно равно полюсному делению.

где Da — диаметр сердечника якоря.

Обычно обмотки якоря выполняют двухслойными. В зависимости от порядка присоединения секций к пластинам коллектора обмотки разделяют на волновые и петлевые, простые, сложные и комбинированные.

Диагностика

Прежде чем начать ремонт, вы должны диагностировать неисправный измельчитель. Это позволит определить реальную причину на котором произошли перебои в работе электроинструмента, и отремонтировать его с минимальными затратами. Электрическая часть измельчителя, в которую входит ротор, диагностируется по определенным правилам используя существующие устройства. Информацию о том, как проверить ротор на исправность, можно найти по ссылке «Проверьте, максимально ли сделайте якорные болгарки»



Необходимые инструменты

Зубр мультиметр. Фото 220В

Для перемотки обмоток ротора необходимо следующее материалы, инструменты и лампы.

1. Вы можете перемотать осуществляется двумя способами:

2. Мультиметр или другие устройства.

3. Пользователь должен уметь обращаться с электрическим паяльником.

4. Наличие проволочной обмотки, диаметр которой должен соответствовать вышедшим из строя проводам.

5. Электроизоляционная плита или другой подобный материал.

6. Наждачная бумага, текстолитовые доски, хвойные деревья и другие материалы для вспомогательных работ.

7. Эпоксидная смола или другой пропиточный лак.

8. Еще один слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножи по металлу, острые предметы, такие как хорошо заточенный нож, зубила и другие инструменты.

Компоновка, намотка Интерскол 230, Makita 9558HN или 9558BN и другие модели

Порядок намотки ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротор и коллекторные ребра. Количество параметров, определяющих расположение обмоточного провода на роторе, включает в себя направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (вправо или влево) точно связано с выбором, к какой стороне подходит провод. При ремонте ротора необходимо записать приведенные выше данные об обожженной обмотке.

Количество витков и диаметр проволоки фиксированы после снятия фронтальной части обмотка вышла из строя, что позволит точно получить полный пул проволоки в паз.

Большинство эксплуатируемых шлифовальных машин, независимо от модели (Интерскол, Makita и др.), Конструктивно выполнены с планками в количестве 24 штук и стержнем с 12 пазами. Шаг намотки выбран равным 6.

12 канавок и 24 рейки

Похожие записи:

  1. Как Прозвонить Якорь Болгарки Несмотря на качество и гарантию, указанные производителем, любой инструмент подвержен износу, особенно при интенсивном использовании. Вряд ли вы сможете починить кофемолку в домашних условиях, но…
  2. Маленькая Болгарка Makita С Регулировкой Оборотов Болгарский болгарский 125 мм Титан BSUM7125 Маленький болгарский 125 мм титан PSUM9125 Болгарский 125 мм Титан PSUM12125E с регулировкой скорости Угловая шлифовальная машина болгарская 180…
  3. Как Подобрать Отрезной Диск Для Болгарки Недостаточно выбрать шлифовальный станок для качественной резки металла, но все равно нужно правильно выбрать диск. Используя различные насадки для угловых шлифовальных машин, вы можете резать,…
  4. Как Проверить Якорь Болгарки На Неисправности Якорь с двигателем относится к вращающейся части, на которой собирается грязь, образуется сажа. В случае неисправности вы можете проводить диагностику дома визуально и с помощью…

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300М, HAMMER. Фото 220В

Обмотка ротора со следующими конструктивными параметрами работает следующим образом.

  • Установить направление намотки (обычно по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора).
  • В чистых канавках установлена ​​изоляция от электрощита и другие подобные материалы. Обмоточная проволока припаивается к ламелям №1 по старой кладочной схеме.
  • Провод вписывается в паз №1 напротив ламели, обозначенной первым номером, и в соответствии с шагом намотки идет в паз № 6 возвращается. Количество таких стопок соответствует значению скорости намотки.
  • Схема с 12 желобками и 24 стержнями выстроились после пайки середины обмотки до ламели №2 и продолжайте наматывать проволочную намотку в ту же канавку. Требуемое количество витков сохраняется и производится пайка к пластине №3. Вот так получается первая полная катушка.
  • Дальше обмотка выполнена в пазах №2 и №7 с пайкой середины обмотки до ламели №4 и конца обмотки до ламели №5.
  • При намотке катушек, последняя из которых заканчивается на планках №1, в соответствии с вышеуказанным способом все 12 канавок и 24 планки будут задействованы в схеме кладки.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки

на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя

. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей

. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор

Читайте также:  Как шить кукол своими руками мастер класс

. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом

и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Как перематывать угловую шлифовальную машину в домашних условиях, подробные инструкции, видео

Следующее видео описывает ремонт шлифовального станка модели Makita с повышенным искрением в щеточно-коллекторном узле. Определить причины дефекта было полная диагностика электрическая часть кофемолки.

Причиной повышенной искры было разрыв одной из обмоток болгарского якоря. Автор устраняет дефект путем наматывания неисправной обмотки. После определения необходимых параметров для укладки старых катушек и их последующего удаления, делается наматывать новую обмотку. Она произвела используя специальный инструмент.

После намотки катушки фиксируется в пазах с деревянными клиньями или другой мягкий материал. Провода обмоток и выводов коллекторных ламелей («петухов») автора связано сваркой. Обязательно выполните эту операцию проверить контур катушки мультиметр и индикатор короткого замыкания.

Если между оборотами не обнаружено разрывов, разрывов или коротких замыканий, эпоксидная пропитка. Создать условия для качественной пропитки ротор предварительно нагрет. Автор подробно описывает технологические методы, которые способствуют лучшему потоку смолы в катушки.

Поскольку ротор вращается с высокой скоростью, важно уменьшить нагрузку на подшипниковые узлы. Обеспечить его хороший баланс. Автор видео только указывает на наличие данной технологической операции, более подробной информации не предоставлено. После балансировки коллектор откачивается в рабочее положение, т.Е. На основе подшипниковых узлов. Во время этой обработки механические частицы могут попасть на обмотку, поэтому устройства должны быть проверены на наличие разрывов и коротких замыканий.

Тот же автор ремонтирует шлифовальные машины разных моделей: отремонтировано первое видео Модель SKIL, и во втором видео Модель Bosch. Так техника ремонта одинакова в обоих случаях.

Важное право определить параметры и схему намотки неудачные роторы на обеих моделях. Здесь, помимо визуального осмотра, автор ссылается на расположение замкнутой электрической цепи для провода от сердечника канавки с соответствующим выводом «петух» пластинки тестер, показывая минимальное сопротивление при наличии такого соединения. Автор рекомендует сделать графическое представление схемы стилизации с указанием необходимых параметров.

В отличие от предыдущего видео, этот автор особенный демонстрирует свои действия при работе на токарном станке при снятии старой обмотки, освобождении пазов от других пучков проводов и действиях при намотке провода. Автор профессионально занимаюсь ремонтом электроинструмента, Поэтому в арсенале есть специальное устройство для намотки.

После наматывания концов, концы фиксируются по схеме путем сгибания отводов «отводов» планок. Дополнительно выполнено завязывать провода передней части якоря использование натуральных термостойких нитей (синтетика определенно не должна использоваться). Затем это выполняется сварочная проволока с загнутыми концами планок и проверками на обрывы и короткие замыкания с помощью соответствующих устройств.

Неисправности в обмотках полюсов и устранение их

Катушки полюсов меньше подвергаются повреждениям, так как они неподвижно закреплены на полюсах. Чаще всего катушки повреждаются на углах внутри катушки, у места выхода внутреннего выводного конца вследствие неправильной установки его вначале намотки и тому подобное. К причинам повреждения можно отнести нарушение изоляции из-за того, что она плохо натянута, неравномерную укладку изоляции, выступы и заусенцы металлического каркаса и другое. Наиболее часто встречаются следующие неисправности обмоток полюсов: обрыв или плохой контакт, межвитковые замыкания и замыкание обмоток на корпус.

Межвитковое замыкание в катушках полюсов

Поврежденная катушка со значительным числом замкнутых витков имеет уменьшенное сопротивление. Ее можно легко обнаружить, если измерить сопротивления всех катушек измерительным мостом, тестером, методом амперметра и вольтметра (постоянным током) и другими. При измерении сопротивления методом амперметра и вольтметра испытуемая катушка включается в сеть через сопротивление, которым может регулироваться ток в катушке. По показаниям амперметра и вольтметра находят по закону Ома сопротивление катушки. Сопротивление всех катушек, не имеющих витковых замыканий, одинаково. В катушках с замкнутыми витками будет меньше сопротивление, чем в катушках, не имеющих замкнутых витков.

Замыкания в обмотках полюсов, если они находятся не на выводных концах, устраняют частичной или полной перемоткой. С катушки отматывают витки и одновременно производят осмотр. Если витковые замыкания вызваны увлажнением изоляции, то катушку следует просушить.

Обрывы в обмотках полюсов

Обрывы в обмотках полюсов бывают только в катушках, которые изготовлены из проволоки небольшого сечения. Место обрыва можно определить вольтметром, которым измеряют напряжение на всех катушках (рисунок 7, а). При обрыве в катушке вольтметр, подключенный к зажимам поврежденной катушки, покажет полное напряжение сети. На исправных катушках вольтметр не даст отклонений. Обрыв можно также обнаружить контрольной лампой или мегомметром. Обрыв, а также плохой контакт в доступных местах устраняют пайкой.

Рисунок 7. Определение места обрыва (а) и замыкания на корпус (б) в обмотках полюсов

Видео: Как Намотать Якорь Болгарки

После нагревания ротора при температуре около 100 ° C (показания пирометра), эпоксидная обмотка выполнена.

Читайте также:  Красивые наволочки для подушек своими руками

В следующем видео обмотка якоря намотана без использования инструментов, чисто вручную. В ручном заводе есть особенности крепления проволоки. На видео это зафиксировано петлей на валу ротора сразу после коллектора. Автор прикрепляет концы обмоток к планкам без пайки и сварки. Ламельные крючки откладываются на стыке проводов используя специальные ударные удлинители.

Ремонт анкера шлифовального станка Metabo посвященный нескольким видео. Один из них решает этот вопрос на отделку поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет вышесказанное. Это возможно во время этого процесса смола на некоторых рабочих поверхностях. Видео показывает способ убрать их.

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». Бытовая техника, к сожалению, не является исключением. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы к этому факту без паники, с твердым убеждением, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена кофемолка, какие могут быть неисправности, как проверить клапаны двигателя, определить причину поломки и устранить неисправности? Знание конструкции основных компонентов электроинструмента позволит мастеру диагностировать и ремонтировать угловую шлифовальную машину своими руками.

Как проверить якорь двигателя

(Еще нет рейтинга)

Электрические двигатели сегодня приобрели огромную популярность и применяются во многих устройствах. Они являются очень мощными и способны развивать КПД намного больше аналогичных устройств на бензине или дизеле.

Данные устройства, хотя и работают надежно, рано или поздно все-таки выходят из строя. Осуществить ремонт якоря электродвигателя желательно доверить специалистам, которые способны правильно диагностировать поломку и исправить ее.

Устройства для диагностики

Рассмотрим процедуру проверки состояния якоря электрического двигателя на примере коллекторного электродвигателя от электродрели. Для того, чтобы диагностировать проблему, вам понадобится:

  1. Цифровой мультиметр, который можно приобрести в специализированном магазине.
  2. Для анализа состояния якоря применяют специальное устройство, которые так и называется прибор проверки якорей (ППЯ).

Если вы приобрели необходимые инструменты, можно приступать к анализу возникшей проблемы.

Проверяем якорь

Чтобы осуществить диагностику двигателя, сначала разбираем электродвигатель. Это позволит иметь доступ к основным составным узлам. Затем извлекаем основное устройство и получаем доступ к якорю.

В первую очередь следует визуально оценить его состояния на наличие основных поломок:

  • прогорание обмоток;
  • ламели коллектора могут быть оплавленными;
  • выход из строя подшипников;
  • отсоединение проводков или их замыкание на основных частях якоря.

Когда вы при таком осмотре нашли некоторые изъяны, тогда следует устранить причину. Но в случае отсутствия визуального повреждения для диагностики следует использовать ППЯ.

Для этого уложите якорь на призму данного устройства, при этом нужно спрессовать передний подшипник и демонтировать вентилятор.

После этого подключаем ППЯ к сети. Затем с помощью ножовочного полотна, которое нужно расположить параллельно пазу проверяемого изделия, проводим диагностику.

Для этого одной рукой удерживаем металл, а другой постепенно проворачиваем наш механизм. Если в нем присутствует межвитковое замыкание, то полотно, которое будет располагаться близко к пазу, начнет вибрировать и притягиваться к якорю.

Также существуют и другие методики проверки данного устройства, что позволяет выявить также утечку на корпус или внутренне замыкание. При этом лишь специалист может определить степень повреждений и сказать подлежит ли оно ремонту.

Наглядно увидеть специфику проверки якоря можно в этом ролике:

Особенности асинхронного двигателя шлифовального станка

Почти все электрические приборы, используемые в доме, используют асинхронный двигатель. Важным преимуществом этого типа двигателя является то, что при его загрузке скорость изменяется. Это означает, что, например, если вы долго резаете камень и не останавливаетесь на бытовой шлифмашинке, не будет заметных внешних признаков перегрузки двигателя. Скорость вращения диска будет постоянной, звук будет однообразным. Изменится только температура, но этого нельзя заметить, если руки в перчатках.

При неосторожном отношении преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры вызывает расплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала двигатель будет работать с перебоями, а затем — при коротком замыкании на повороте — двигатель полностью остановится. Нужно несколько раз перегреть болгарский двигатель и, скорее всего, якорь растает. Кроме того, контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, припаяны от высокой температуры, что приводит к перебоям в подаче электрического тока.

Как определить неисправность болгарского якоря

Признаками поломки болгарской арматуры являются: повышенное искрение щеток на коллекторе двигателя, вибрация двигателя на низких оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы возникают, инструмент следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью простых тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра мельницы:

  1. Провести обзор инструмента.
  2. Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
  3. Используйте индикатор напряжения, чтобы убедиться, что ток подается на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Внутри устройства изнутри

Если блок питания в порядке, но кофемолка не работает, вам нужно открыть корпус для доступа к двигателю. Как правило, разборка не сложная. Но вы должны следовать простым правилам, чтобы избежать проблем при повторной сборке:

  1. Обязательно отсоединяйте шнур питания перед разборкой.
  2. Снимите рабочий диск и защитную крышку со шпинделя.
  3. Откройте корпус в хорошо освещенном месте на чистой поверхности стола.
  4. Запомните расположение всех деталей и компонентов перед разборкой. Рекомендуется сделать эскиз или сфотографировать внутреннюю структуру устройства.
  5. Положите винты и крепежные винты в отдельном месте, чтобы не потеряться.

Лучше всего осматривать двигатель при ярком освещении, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны издавать звук во время работы. На анкере не должно быть следов расплавленной проводки, обмотки цепи должны быть целыми, без разрывов. Вы можете почувствовать запах ротора. При закрытии прерывания изолирующий лак горит и издает постоянный специфический запах. Но такой диагноз требует определенного опыта.

Тестер цепи

Если визуальный осмотр не дает очевидных результатов, рекомендуется продолжить обследование с помощью мультиметра. Установив переключатель режима в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо «позвонить» двум соседним усиливающим пластинам с двумя зондами. Если сопротивление на всех оборотах одинаково, это означает, что обмотки работают. Если тестер показывает другое сопротивление или разомкнутую цепь на некоторых парах, в этой катушке есть неисправность.

Между обмоткой и сердечником может возникнуть разрыв проводки. Необходимо тщательно осмотреть стыки катушек с пластинами коллектора в нижней части клапана, визуально проверить пайку контактов.

Проверьте контакты с лампочкой

Если у вас нет тестера, вы можете выйти из ситуации с помощью простой 12-вольтовой лампочки. Мощность может быть любая, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от 12-вольтовой батареи должно быть приложено к болгарской вилке, вставив лампочку в зазор одного провода. С помощью якоря, если вы вращаете шпиндель вручную, лампочка должна загореться без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак короткого замыкания.

Если индикатор не горит, это может означать следующее:

  1. Возможно, что руки будут висеть в нерабочем положении. Опорная пружина сработала.
  2. Произошел обрыв в цепи питания.
  3. Произошло короткое замыкание или обрыв в обмотке статора.
Читайте также:  Пони для шитья кожи своими руками

Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более совершенного оборудования, которое обычно не используется дома. Опытный мастер с высокой степенью точности определит неисправность, используя «пробойник» или простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Визуальный осмотр поломки

Любой, даже самый качественный инструмент, подвержен поломке. Особенно если его интенсивно эксплуатируют. В случае поломки болгарки, починить инструмент у вас вряд ли получится самостоятельно. Однако предварительный осмотр можно провести и без специальных навыков.

Наиболее часто у болгарок выходит из строя якорь. Поломка может быть механической. При визуальном осмотре будет виден неравномерный износ щёток, а также их обгорание. Кроме того при неисправном якоре болгарка будет вибрировать и нагреваться.

Существуют поломки электрические. К таковым можно отнести:

  • повреждения обмотки якоря;
  • наличие замыкания в витках;
  • нарушенное сопротивление между сердечником и обмоткой.

Выявить такие неисправности можно с помощью специальных измерительных приборов, например, мультиметра.

Для того, чтобы провести такую проверку, следует разобрать болгарку и получить доступ к якорю. Мультиметр необходимо поставить в диапазон 200 ОМ, а щупами прибора касаетесь двух соседних ламелек.

Проводим замеры на всех витках обмотки, если все показания одинаковы, то якорь исправен. Если на каком-то витке значения сопротивления отличаются, значит, тут присутствует неисправность. Также следует проверить и корпус обмотки якоря.

В каких случаях вы можете сохранить якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение клапана установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с двигателя. Снимайте двигатель с особой осторожностью после снятия щеток и отсоединения силовых клемм. Ротор снимается вместе с упорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя, они образуют вместе с ним.

Если большая часть проводки повреждена в якоре и в результате перегрева нарушается баланс, лучше заменить его полностью. На дисбаланс указывает повышенная вибрация и неравномерный гул во время работы механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, и проблема заключается только в поврежденных обмотках, то такую ​​якорь можно восстановить независимо, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Чтобы перемотать якорь самостоятельно, вам понадобится:

  • Провод для новой обмотки. Используется медный сердечник с диаметром, который точно соответствует старому проводнику;
  • Диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • Лак для заливки рулонов;
  • Паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно подсчитать количество витков провода в обмотке и намотать такое же количество новых проводников на катушках.

Процесс перемотки состоит из следующих этапов:

  1. Разборка старых обмоток. Они должны быть аккуратно удалены, не повредив металлический корпус анкера. Если на корпусе обнаружены заусенцы или повреждения, их следует гладить или шлифовать. Иногда, чтобы полностью очистить организм от токсинов, мастера предпочитают сжигать его с помощью горелки.
  2. Подготовка коллектора к подключению нового провода. Не нужно снимать коллектор. Необходимо осмотреть планки и измерить контактное сопротивление мегомметром или мультиметром относительно корпуса. Оно не должно превышать 0,25 МОм.
  3. Снятие старой проводки к коллектору. Осторожно удалите остатки проводов, прорежьте пазы в контактах. Впоследствии концы проводов катушки будут вставлены в канавки.
  4. Установка рукавов для анкера. Рукава изготовлены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, такого как электрокартон. Отрежьте несколько рукавов и вставьте в пазы очищенного анкера.
  5. Rewind. Конец нового проводника прикреплен к концу ламели и наматывается последовательными круговыми движениями против часовой стрелки. Эта настройка называется «правильная установка». Повторите намотку для всех катушек. Пропустите провода возле коллектора толстой нитью из хлопчатобумажной ткани (нейлон запрещен, поскольку при нагревании плавится).
  6. Проверка качества обмотки. По окончании укладки всех обмоток с помощью мультиметра проверьте отсутствие межпольных поломок и возможных поломок.
  7. Украшение Покройте законченную катушку лаком или эпоксидной смолой, чтобы обеспечить намотку. На заводе пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — для пропитки наносить быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоев.

Перемотка якоря

Якоря для болгарок УШМ поддаются перемотке в домашних условиях. Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется:

  • провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику;
  • диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник.

Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке.

  • убирание предыдущих обмоток – стараться не испортить поверхность корпуса. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником;
  • осмотр коллектора – значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом;
  • подчищение коллектора от старых проводов – разработка пазов для вставки концов новых проводов;
  • постановка гильз – они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм;
  • перемотка катушек – окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой;
  • контроль на отсутствие замыканий – замерить сопротивление тестером;
  • нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки – произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают.

Читать также: Самый большой бур для перфоратора

Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки.

Замена якоря дома

Практика показывает, что если решено заменить болгарский якорь, то лучше заменить его вместе с упорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя.

Для замены вам понадобится:

  1. Новая угловая шлифовальная машина. Должен соответствовать вашей модели. Замена на другие модели запрещена.
  2. Отвертки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.

Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки кофемолки. Следующие шаги предприняты:

    Узлы щетки скручены с помощью отвертки с обеих сторон. Кисти удалены.

Видео: замена подшипников на шлифовальной машине

Как исправить на месте

Чтобы установить новый анкер для шлифовальной машины, возьмите новую деталь и затем соберите инструмент в обратном порядке. Последовательность следующая:

  1. Крепежный диск установлен на валу клапана.
  2. Подшипник монтируется нажатием.
  3. Небольшая шестерня надевается и фиксируется с помощью стопорного кольца.
  4. Анкер вставляется в корпус редуктора, соединительные отверстия совмещены.
  5. Затянуть крепежные болты коробки передач.
  6. Арматура с редуктором вставляется в корпус шлифовального станка и фиксируется.
  7. Щетки размещены на месте, закрыты крышками.

После выполнения вышеуказанных действий, мельница готова к работе. Произведена замена анкера.

Видео: как проверить кофемолку

Древняя суфийская мудрость гласит: «Человек, способный достойно выбраться из трудной ситуации, умен. Но мудрый тот, кто не попадает в такую ​​ситуацию. «Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, предотвращая перегрев двигателя, вы сможете избежать поломок и неисправностей мельницы. Содержание инструмента в чистоте и сухости предотвратит загрязнение и окисление токонесущих компонентов. Своевременное обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время эксплуатации.

Источник

Оцените статью
Своими руками