Перемотка сварочной проволоки своими руками

Содержание
  1. Сварочный полуавтомат своими руками: схема…
  2. Самодельный полуавтомат для сварки
  3. Общие сведения
  4. Из сварочного трансформатора
  5. Диодный мост
  6. Фильтр
  7. Дроссель
  8. Протяжка
  9. Из инвертора для ручной сварки
  10. Изготовление корпуса
  11. Обеспечение питания протяжки и клапана
  12. Сварочный полуавтомат своими руками: схема, видео
  13. Последовательность сборки самодельного полуавтомата
  14. Подающий механизм
  15. Доработка заводского инвертора
  16. Горелка
  17. Баллон
  18. Как настраивать самодельный сварочный полуавтоматический агрегат
  19. Сварочный полуавтомат от Саныча. | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы
  20. Самодельный сварочный полуавтомат 2 в 1
  21. Трансформатор для полуавтомата своими руками
  22. Внешний вид
  23. Схема и детали
  24. Мотаем трансформатор
  25. Будем мотать дроссель
  26. Корпус и механика
  27. Как сделать сварочный полуавтомат из инверторной сварки своими руками
  28. Что понадобится для переделки инвертора?
  29. Подготовка трансформатора
  30. Механизм подачи проволоки
  31. Схема механизма подачи для полуавтомата
  32. Источник питания
  33. Горелка
  34. Баллон
  35. Плата управления полуатоматическим сварочным аппаратом
  36. Как подобрать корпус для полуавтомата?
  37. Система охлаждения полуавтомата
  38. Изготовление дросселя своими руками
  39. Тележка для сварочного полуавтомата
  40. Как контролировать работу сварочного полуавтомата?
  41. Фотогалерея
  42. Видео

Сварочный полуавтомат своими руками: схема…

Самодельный полуавтомат для сварки

Возможности сварочного полуавтомата значительно выше, чем у аппарата, предназначенного для выполнения ручной дуговой сварки. Полуавтоматом можно сваривать значительно более тонкий металл.

Применение специальной сварочной проволоки позволяет работать с цветными металлами, а использование защитного газа обеспечивает сварной шов более высокого качества. Учитывая эти обстоятельства, желание пополнить свою домашнюю мастерскую таким устройством вполне объяснимо.

Общие сведения

Если купить сварочный полуавтомат нет возможности, можно попробовать собрать его своими руками.

Сразу нужно сказать, задача эта не из самых лёгких, и собрать самодельный сварочный полуавтомат под силу только тем, кто имеет определённый навык работы с электрическими приборами, уже что-то ремонтировал, и разбирается в схемах. Для тех, кто решился на это, можно порекомендовать несколько возможных вариантов сборки.

До начала планирования работ по созданию сварочного полуавтомата, следует изучить принципы полуавтоматической сварки, а также устройство и работу предназначенного для этого прибора.

Сварочными полуавтоматами называют аппараты, осуществляющие электродуговую сварку постоянным током с использованием в качестве электрода специальной сварочной проволоки в среде защитных газов.

Проволока намотана на вращающейся катушке и автоматически подается к месту сварки, проходя через механизм подачи. Схема сварочного полуавтомата может содержать как инверторный, так и трансформаторный источник тока.

Сварщик своими руками разжигает дугу и выполняет шов, поэтому работа называется полуавтоматической. Аналогом держателя электродов в сварочном полуавтомате служит горелка, имеющая пистолетную рукоятку с клавишей включения подачи проволоки.

Подача проволоки осуществляется по тонкому каналу, проходящему внутри обрезиненного рукава, соединяющего полуавтомат с горелкой. Канал для подачи газа при сварке находится в том же рукаве и заканчивается соплом на конце горелки.

Затем включается подача газа и начинается процесс сварки. Скорость подачи проволоки и газа регулируется руками, вращением головок, расположенных на лицевой панели сварочного полуавтомата.

Из сварочного трансформатора

Если в Вашем распоряжении есть старый сварочный трансформатор, он может послужить основой для сборки своими руками полуавтоматического аппарата.

Если старый аппарат имеет выпрямитель и успешно варит постоянным током, в этой части больше ничего делать не надо. Если же это просто трансформатор для сварки переменным током, его следует доработать.

Диодный мост

Для того чтобы получить источник постоянного тока сварки, трансформатор необходимо укомплектовать диодным мостом и фильтром. Диодная сборка выпрямляет вторичное напряжение, фильтр сглаживает пульсации, поддерживая стабильное горение дуги.

Выпрямленное напряжение однофазного трансформатора имеет вид синусоиды, нижние полуволны которой отражены симметрично оси абсцисс и перемещены в верхние квадранты системы координат.

По сути, это пульсирующее с частотой 100 герц напряжение, два раза за период достигающее нулевого значения. Использование такого напряжения для сварки в качестве постоянного, приводит к нестабильному горению дуги. Для устранения этого явления требуется фильтр, сглаживающий провалы напряжения.

Фильтр

Фильтр состоит из дросселя, включенного в сварочную цепь последовательно, и конденсатора, включенного параллельно. Такая комбинация индуктивности и ёмкости называется Г – образным фильтром, потому что на схеме, подключенные таким образом элементы образуют букву Г.

Конденсатор для будущего полуавтомата нужен электролитический, полярный, ёмкостью 10000 микрофарад, чем больше, тем лучше. Напряжение конденсатора должно быть не менее 100 вольт, чтобы имелся хороший запас. Можно спаять несколько конденсаторов параллельно, ёмкость при этом суммируется.

Дроссель

Для намотки дросселя своими руками нужно найти старый трансформатор подходящих размеров. Хорошо подходит для этой цели трансформатор питания от старых ламповых цветных телевизоров, мощностью не менее 250 ватт.

Трансформатор имеет две катушки на овальном замкнутом сердечнике, состоящем из двух половинок. Трансформатор разбирается, катушки снимаются, старый провод с них удаляется.

Для намотки подбирается подходящая медная шина плоского сечения. На каждую катушку вместо снятого провода руками наматывается два слоя витков медной шиной. На катушке должно получиться 15 – 20 витков.

После этого, стальной сердечник собирается, катушки ставятся на место, между половинками сердечника вставляется текстолитовая прокладка толщиной 1,5 мм. Катушки соединяются последовательно.

Протяжка

Механизм протяжки проволоки для полуавтомата можно соорудить своими руками, используя небольшие подшипники и электродвигатель от автомобильных дворников.

Но лучше купить в сборе готовый, он продаётся как запчасть к сварочным полуавтоматам. Также придётся купить горелку и рукав, по которому будет подаваться проволока и газ.

Из инвертора для ручной сварки

Если в мастерской имеется сварочный инвертор для ручной сварки, проблему с источником тока для полуавтомата можно считать решённой. На базе аппарата для ручной сварки можно своими руками сделать инверторный полуавтомат.

Для того чтобы не разбирать работоспособный инверторный преобразователь, можно поступить следующим образом. Все дополнительные узлы, необходимые для работы сварочного полуавтомата можно расположить в отдельном корпусе.

Изготовление корпуса

Задача заключается в том, чтобы найти или изготовить подходящий корпус, в котором будет установлена катушка со сварочным проводом, свободно вращающаяся на барабане, механизм протяжки проволоки. На лицевой панели этого корпуса будет располагаться гнездо для подключения рукава с горелкой и регулятор скорости подачи проволоки.

Минусовой вывод инвертора нужно завести в новый корпус и соединить с клеммой рукава. Сварочная проволока должна быть соединена с этим потенциалом.

Также внутри нового корпуса следует предусмотреть монтаж шланга, соединяющего баллон с защитным газом и рукав горелки. Для осуществления регулируемой подачи газа можно установить клапан от автомобильного стеклоочистителя.

Обеспечение питания протяжки и клапана

Поскольку электродвигатель механизма протяжки проволоки и клапан, перекрывающий газ питаются постоянным напряжением 12 вольт, придётся установить небольшой трансформатор с выпрямителем, обеспечивающий это питание.

Для коммутации двигателя и клапана лучше установить промежуточные автомобильные реле на 12 вольт. Включение протяжки проволоки осуществляется клавишей на горелке, удерживаемой руками, для открытия и закрытия клапана подачи газа, на лицевой панели устанавливается тумблер.

Такая компоновка позволит пользоваться инвертором и для ручной сварки, и как источником тока для сварочного полуавтомата. Затраты на изготовление самодельного полуавтомата невелики, а польза от него будет ощутимая.

Сварочный полуавтомат своими руками: схема, видео

Стоимость агрегатов для полуавтоматической сварки в настоящее время немаленькая. Не всякий частный мастер, владелец автомобиля либо частного дома сможет позволить себе его приобрести.

Но большинству домашних умельцев под силу собрать такой сварочный полуавтомат своими руками из вполне доступных и сравнительно недорогих комплектующих.

При соблюдении нижеследующих рекомендаций можно добиться отличного результата — собрать самодельный сварочный, подходящий практически для всех бытовых нужд.

Сегодня в интернете имеется несколько вариаций схем сварочного полуавтомата, отличающихся незначительно. Существует множество видео, чертежей, позволяющих собрать полуавтомат на основе обычного инвертора бытового назначения.

Как основа для изготовления полуавтоматического сварочника подойдет любая недорогая заводская модель инвертора сварочного, способная продуцировать постоянный ток значением от 150А.

Кроме этого для сборки работоспособной схемы устройства потребуется следующее оборудование, узлы и материалы:

  • подающий механизм для полуавтомата;
  • элемент, характерный для конструкции полуавтоматического агрегата — газовый пистолет-горелка;
  • баллон с инертным газом (углекислотой);
  • модифицированная катушка с расходным материалом — проволокой;
  • два рукава — для подачи сварочной проволоки и защитного газа к горелке;
  • электронный модуль управления.

Последовательность сборки самодельного полуавтомата

Подающий механизм

Согласно информации от мастеров-умельцев, одной из самых сложных задач при самостоятельном изготовлении сварочного аппарата полуавтоматического принципа действия является создание надежного и эффективного механизма подачи проволоки.

В общем случае он представляет собой катушку, соединенную с валом маломощного электропривода посредством прижимного роликового устройства. Бывает достаточным применение электродвигателя, устанавливаемого на дворники ветрового стекла автомобиля.

При выборе привода следует отдавать предпочтение двигателям одностороннего вращения.

Все элементы подающего механизма монтируются на толстостенной текстолитовой пластине (толщиной не менее 8-10 мм).

Катушка фиксируется посредством одного-двух шарикоподшипников на валу соответствующего диаметра, закрепленного в корпусе. На вал электродвигателя насаживается ролик, который с двух сторон фиксируется шариковыми подшипниками.

Читайте также:  Лапы для окучника своими руками

На выходе узла необходимо установить направляющую с диаметром отверстия чуть большим, нежели размер используемой проволоки.

Функционирование регулятора подачи проволоки осуществляется следующим образом:

Проволока со свободно закрепленной катушки протягивается через направляющий элемент и прижимается с оптимальным усилием одним из роликов.

Усилие должно быть таковым, чтобы обеспечивалось протягивание сварочной проволоки без проскальзывания, но не чрезмерным, способным привести к увеличению механической нагрузки на электропривод, что может легко вывести его из строя.

Для такого эффекта следует использовать пружину на регулируемом резьбовом соединении.

Схему управления подачей проволоки лучше всего реализовать посредством классического тиристорного блока с диодным мостом, рассчитанным на ток, превышающий значение в 10А.

При прочих выполненных условиях данный узел способен подавать сварочную проволоку большинства типоразмеров, используемых при бытовой сварке (от 0.8 до 1.

6 мм), причем скорость протяжки можно регулировать самому (в зависимости от диаметра расходного материала).

Доработка заводского инвертора

Переделка схемы сварочного полуавтомата из агрегата инверторного типа заключается в доработке его трансформатора. Для этого необходимо обмотать его первичную катушку полосой из тонкой меди в термоизоляционной обмотке. Обычный медный провод нельзя использовать в этих целях ввиду высоких температур, способных привести к повреждению ПВХ-изоляции.

Катушку вторичной цепи трансформатора также следует адаптировать под новые задачи, намотав для этого поверх существующей обмотки три слоя такой же проволоки, изолируемых между собой фторопластовой лентой. Для увеличения проводимости токов необходимо спаять между собой стандартные выводы катушки с дополнительными обмотками.

Горелка

Этот элемент для полуавтоматической сварки можно сделать самостоятельно.

Но лучше воспользоваться готовыми заводскими решениями производителей данного оборудования, установив в самодельный сварочный аппарат стандартную горелку, оснащенную сварочными рукавами (для инертного газа и проволоки), поскольку этот узел является одним из самых ответственных за качество осуществляемых сварочных процессов.

Баллон

Конечно, лучше использовать стандартный баллон с инертным газом, поскольку только такой продукт способен соответствовать всем требованиям безопасности.

Однако подобные емкости чрезмерно громоздки и достаточно дороги, поэтому многие домашние умельцы нашли выход: для нечастой эксплуатации полуавтоматического сварочника в качестве баллона (только для углекислого газа) применяют огнетушитель, соединенный с редуктором с помощью специального резьбового переходника.

Как настраивать самодельный сварочный полуавтоматический агрегат

Для обеспечения безопасности и полнофункциональности схема сварочного полуавтомата должна предусматривать средства охлаждения — пассивные (радиаторы), устанавливаемые в зонах наибольшего нагрева (на силовых ключах и выпрямителях) и активные — один-два вентилятора, монтируемые в корпусе устройства.

На случай перегрева в процессе эксплуатации следует в районе самого горячего радиатора установить термодатчик, настроенный на отключение питания при достижении температурного значения в 75 градусов.

А для удобства использования можно вмонтировать в цепь питания индикаторную лампочку, сигнализирующую о наличии входящего напряжения.

Сделанный собственноручно полуавтоматический сварочный аппарат необходимо подвергнуть диагностике. Для этого применяется два вида электроизмерительных приборов.

С помощью осциллографа и мультиметра контролируется форма, амплитуда импульсов, частота их следования и некоторые другие характеристики. В идеале приборы должны показывать следующие значения: частота — в пределах 40…50 кГц (с временным межимпульсным расстоянием в 1.

5 мкс), величина тока — не ниже 120А (лучше — 150А). Сигнал, показанный на экране осциллографа, должен быть максимально приближенным к прямоугольной форме.

При включении в рабочем режиме (под нагрузкой с калиброванными параметрами — активным сопротивлением значением в 0.5 Ом) должна обеспечиваться сила тока не менее 60А, что можно проверить посредством мультиметра. Если же данное значение меньше, в этом случае необходимо самостоятельно подбирать сопротивление для нормальной работы агрегата опытным путем.

Как видно из вышеизложенного материала, самостоятельная переделка инверторного сварочника в полуавтоматический — задача, посильная любому человеку, обладающему определенным уровнем знаний, опыта в области механики и электротехники. Имея необходимые комплектующие, материалы и, главное, желание, можно просто и быстро собрать аппарат для полуавтоматической сварки в домашних условиях.

Поделись с друзьями

Сварочный полуавтомат от Саныча. | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы

Схема сварочного полуавтомата присланная посетителем сайта назвавшимся под именем Саныч.

Схема очень простая, повторить ее сможет даже не опытный радиолюбитель.

Собственно схема (все изображения на сайте кликабельны, то есть для увеличения изображения нажмите на него):

Топология печатной платы:

Внешний вид аппарата:

Протяжный механизм подачи проволоки:

Крепление сварочного рукава к протяжному механизму:

Горелка в разобранном виде:

Тут чертеж, размеры корпуса и компоновка узлов:

Во многих описаниях полуавтоматов предлагается использовать жесткий режим сварки (на выходе трансформатора 18-25 вольт). Но такой режим, как при сварке электродом, в данном случае не комфортен. Тот – кто варил, магазинным кемпингом знает, что дуга там трескучая – серия непрерывных щелчков. В моей конструкции дуга мягко шипит. Какой режим больше по душе решать вам.

Для трансформатора я использовал четыре сложенных вместе сердечника от ТС-270. Итого почти 2000ватт. Для нашего транса мощности за глаза. Сердечник от ТС-180 применить заманчиво, но там провод не влезает. В расчёты особо не вдавался, так как не собирался выдавить наибольшую мощность.

Первичку (180+25+25+25+25) намотал проводом 1,2мм. Для вторичной обмотки использовал шинку8кв.мм. (35+35витков). В любом случае количество витков во вторичке придётся уточнять в последнюю очередь. Поэтому советую сделать дополнительно пару витков в каждое плечо.

После легче будет отмотать не разбирая трансформатора. Выпрямитель собран по двухполупериодной схеме. Чем выгодно такое построение можете прочитать на этом же сайте. В качестве переключателя силы тока поставил спаренный галетник. Оба диода на небольшой радиатор.

Конденсатор желательно взять не менее 30000 мкф.

Дроссель фильтра на сердечнике от ТС-180, той же шинкой70 витков. Для включения силовой части подойдёт любой, достаточно мощный, контактор (КМ-50Д-В, КП-50Д-В). Я поставил ТКД511-ДОД- то, что было. Магазинные цены на контакторы заоблачные, но практика показывает, что на рынке можно приобрести рублей за 50-100.

Эти реле рассчитаны на 27 вольт но и от 15 надёжно срабатывают. Польза от применения контактора очевидная – большая коммутируемая мощность при минимальном рабочем токе (300-400ма.) Схема протяжки проволоки и подачи газа не нуждаются в описании. Всё должно быть понятно из фотографий. Схемы задержки и тормоза считаю излишними. Хотя – дело вкуса.

В конечном итоге своё «детище» можно катать и по рельсам.

Трансформатор питания ТС-40, перемотанный на выходное напряжение 15вольт. Ролик протяжного механизма диаметром 25-28мм. имеет направляющую проточку шириной 0,5 и глубиной 1,0мм. На конический вал двигателя крепится родной гайкой.

В моём аппарате стоит ролик диаметром 26мм. Для обеспечения оптимальной подачи проволоки схема регулятора выдаёт около 6 вольт. Если это не вписывается в нижнюю границу, то нужно подобрать стабилитрон с меньшим рабочим напряжением.

Ручка-держатель выточена «на коленях» из двух пластин текстолита толщиной 10мм. Посадочные места обрабатывал при помощи дрели свёрлами и торцевой фрезой.

Защитный шланг в ручке, как и в аппарате, удерживается при помощи распорных втулок. На ответных частях имеются небольшие проточки. Корпус изготовлен из листового железа толщиной 1мм с двойным загибом по краям.

Вся конструкция установлена на ролики, для удобства перемещения.

В этой компоновке аппарат отработал более десяти лет. С его помощью подлечено множество автомобилей. Вопрос дополнительного охлаждения вырос лишь по истечении двух, трёх лет, когда начал варить более серьёзные вещи.

Вентилятор охлаждения необходимо установить на заднюю стенку напротив силового трансформатора. При обычном режиме, потребление тока составляет, примерно 5-6 ампер.

Надеюсь, кому-то помог. Удачи!

Автор схемы и владелец сварочного полуавтомата – Саныч.

Самодельный сварочный полуавтомат 2 в 1

Всегда хотел иметь собственный сварочный аппарат, и даже думал его купить, но впереди была зима (больше времени), и я решил сделать его сам.

Больше нужен был полуавтомат, но и дуговая сварка не помешает, поэтому решил делать 2в1 п-полуавтомат и дуговую от одного трансформатора.

Для дуговой сварки мне пришлось только домотать на трансформаторе нужное количество витков провода, чтобы трансформатор выдавал 45 вольт, и все. А теперь начнем все по порядку. Сначала я занялся изготовлением магнитопровода, его я сделал из двух магнитопроводов от ЛАТРов.

Один отрезал до нужного размера.

Оба размотал и с помощью нехитрого приспособления смотал их в один.

Затем магнитопровод я пропитываю эпоксидным клеем для того, чтобы трансформатор не гудел и не было короткого замыкания пластин.

После этого магнитопровод обматываем картоном.

Затем все обмотал изолентой из Х/Б ткани и малярным скотчем.

Подробнее о сборке тороидального магнитопровода смотрите на видео ниже:

Следующий этап – намотка первичной и вторичной обмотки. Я мотал по такой схеме исходя из моего сечения магнитопровода (рассчитывается индивидуально для каждого трансформатора).

Первичная обмотка мотается медным проводом сечением от 2 мм2 (у меня он набран из нескольких жил).Для удобства намотки под магнитопровод сделал подставку, которая крепится к столу.

Читайте также:  Полезные вещи для частного дома своими руками

Провод наматываем на челнок – так намного проще мотать.

Каждый слой пропитываю лаком и мотаю сверху Х/Б тканью или изолентой.

Сечение провода на вторичной обмотке 16 мм2.

Подробнее о намотке я рассказал в видео ниже:

О результатах промежуточных испытаний также заснял видеоролик:

Следующий этап – сделать механизм протяжки. В качестве мотора я использовал двигатель от стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2101.

Подающий ролик купил готовый, но его также можно выточить у токаря.

Для того, чтобы на ось двигателя было меньше нагрузки – поставил два подшипника, которые между собой соединяются и прижим к ролику регулируется винтом.

Рукав длиной 2,5 метра на 160 ампер.

Дальше мотаем дроссель, который является неотъемлемой частью полуавтомата. Он служит для сглаживания импульсов тока, и без него полуавтомат не будет работать полноценно. Он намотан на трансформаторе ТС 250 от телевизора.

Но лучше ТС 270.Намотать нужно столько сколько влезет до заполнения окна тем самым проводом не меньше 20 мм2.Между подковами трансформатора обязательно должен быть немагнитный зазор и он изначально ставится 2 мм (текстолитовая пластина) но лучший результат достигается экспериментальным путем увеличения или уменьшения зазора в результате чего получаем наилучший сварной шов.

Также одной из главных составных полуавтомата является плата управления-делал я ее по такой схеме.

Печатная плата открывается программой DipTrace: . Материалы для изготовления платы были взяты

Есть также альтернативная схема регулировки оборотов двигателя.

Вместо клапана газа использовал клапан омывателя стекол ВАЗ 2108.

Силовые диоды на 200 ампер на радиаторах.

Провод для массы.

Переключатель напряжения первичной обмотки.

Тиристор Т-161-160 ампер.

Ну и наконец, завершающий этап – изготовление корпуса, компоновка всех элементов и сборка согласна схемы.

Ну и самое главное – как все это работает смотрим в финальном видео.

У кого возникнут вопросы – задавайте, всем отвечу.

Спасибо за внимание!

Трансформатор для полуавтомата своими руками

Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:Напряжение питающей сети: 220 ВПотребляемая мощность: не более 3 кВаРежим работы: повторно-кратковременныйРегулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 ВСкорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/минДиаметр проволоки: 0.8ммВеличина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А

Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А

Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.

Внешний вид

В качестве сварочной проволоки используется стандартная

5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм

Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом

была куплена в магазине сварочного оборудования.

Схема и детали

Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).

Печатка, см. чертеж в архиве

В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.

Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.

Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.

В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.

Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.

Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.

При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.

Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.

При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.

При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.

При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.

Мотаем трансформатор

Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147х106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130х70мм и 2 шт. 87х89мм. В щеках вырезаем окно размером 87х51,5мм.Каркас катушки готов.

Ищем обмоточный провод диаметром 1,8мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т.п.

Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получается

Начинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.

Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8 х 4,75мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8м, но лучше иметь небольшой запас.

Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30см, для дальнейшего монтажа.

Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22. Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.

Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.

Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт. Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.

Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.

Будем мотать дроссель

Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8х4,75мм.

и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30см. Собираем сердечник с зазором 1мм (проложить кусочки текстолита).
Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270.

На него ставится только одна катушка.

У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.

Корпус и механика

С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.

Подробные чертежи корпуса см. в приложении.

Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.

Убран концевик возврата в крайнее положение.

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).

Чертежи корпуса и механики
&#&660; chertezhi.7z | Файл 32,44 Kb загружен 201 раз.

Нужен архив к статье?
Выбирайте свой вариант получения полного доступа к материалам «Журнала практической электроники Датагор».

Схема и печатная плата
&#&660; shema-i-plata270412.7z | Файл 14,23 Kb загружен 262 раз.

Читайте также:  Ниссан жук замена цепи грм своими руками

Нужен архив к статье?
Выбирайте свой вариант получения полного доступа к материалам «Журнала практической электроники Датагор».

Как сделать сварочный полуавтомат из инверторной сварки своими руками

Принцип действия инверторного устройства состоит из:

  • процедуры перемещения и регулирования горелки;
  • контроля и мониторинга за проведением сварочного процесса.

Когда оборудование подключается к сети, переменный ток преобразуется в постоянный.

Чтобы это происходило правильно, агрегат должен быть оборудован:

  • электронный блоком;
  • выпрямительными устройствами;
  • высокочастотным трансформатором.

Процедура качественной сварки металлических изделий возможна при наличии основных параметров.

В идентичном равновесии должны находиться:

  • величина напряжения;
  • параметр силы тока;
  • величина скорости подачи проволоки.

Чтобы обеспечить работу этих характеристик, потребуется источник питания с вольтмерными параметрами, а сама длина дуги определяется величиной напряжения. Что касается скорости подачи проволоки, то она зависит от величины сварочного тока.

Общая схема подключения сварочного полуавтомата

Что понадобится для переделки инвертора?

Чтобы переделать инвертор и получить самодельный сварочный полуавтоматический аппарат в домашних условиях, надо использовать следующие устройства:

  1. Агрегат с основной опцией, которая отвечает за процедуру управления сварочным током. Устройство должно формировать не менее 150 ампер тока.
  2. Устройство сетевого питания.
  3. Агрегат, предназначенный для подачи сварочной проволоки.
  4. Основной компонент оборудования — горелка.
  5. Патрубок, по которому поступает сварочная проволока.
  6. Специальный патрубок для поступления защитного газа в зону, где проводится сварка.
  7. Механизм с катушкой с проволокой. При изготовлении конструкции катушку придется немного переделать.
  8. Управляющий модуль, который мониторит и следит за функционированием самоделки.

Подготовка трансформатора

Чтобы самостоятельно собрать ручной полуавтомат, надо правильно подготовить трансформаторное устройство. Посредством этого агрегата выполняется подача проволоки.

В результате того, что трансформаторный узел выходит из строя чаще других устройств, при подготовке плана правильно делаются расчеты. Если сила тока превышена, это может привести к воспламенению электродов, в итоге изделие будет повреждено.

Но если величина тока слишком слабая, то готовый аппарат будет неполноценным, поскольку шов получится ненадежным.

Василий Макунин подробно рассказал о подготовке трансформаторного узла и других этапах сборки сварочного полуавтомата.

Механизм подачи проволоки

Чтобы сделать полуавтоматический аппарат, надо продумать модернизацию механизма подачи проволоки. Сам по себе инвертор является надежным агрегатом, но при некорректной эксплуатации он может сломаться.

Причина неисправности обычно заключается в выходе из строя регуляторного механизма. Сама схема функционального девайса включает прижимной ролик, который оборудован регуляторным устройством прижима проволоки.

В аппарате имеется ролик подачи проводника, в нем расположены два технологических углубления, из них выходит проволока.

При эксплуатации оборудования допускается применение проводника, диаметр которого составляет не более 1 мм.

После регуляторного механизма располагается соленоид, он предназначен для контроля процедура подачи газа. Сам по себе регулятор имеет большие размеры, он крепится на агрегате посредством небольших винтов. Поэтому место фиксации нельзя назвать надежным. В ходе эксплуатации оборудование может подкашиваться, что станет причиной неисправности.

Можно приобрести подающий узел с горелкой в магазине или соорудить самостоятельно.

Если собирать устройство своими руками, понадобится:

  • электрический мотор от стеклоочистителей авто;
  • два подшипниковых элемента;
  • две пластины;
  • ролик с диаметром не более 2,5 см.

Принцип сборки механизма:

  1. Монтаж ролика выполняется на вал электрического мотора от дворников.
  2. На пластинах выполняется фиксация подшипниковых устройств, эти элементы надо прижать к ролику. Процедура сжатия выполняется посредством пружины.
  3. Проводник, который проходит по направляющим между подшипниковыми элементами, протягивается.
  4. Составляющие компоненты устройства регулировки монтируются на пластине, ее толщина — не меньше 0,8-1 см. Для сборки потребуется текстолитовая пластина. Подача проволки должна выполняться в месте установки разъема, соединяющегося с рукавом. Здесь производится монтаж катушки соответствующего диаметра, а также маркой проволоки.
  5. Сам разъем подсоединяется к рукаву, который монтируется на лицевой части корпуса устройства. К пластине выполняется подключение катушки с намотанным проводником. Для качественной фиксации катушки на подающем механизме под нее надо изготовить вал. Его фиксация выполняется перпендикулярно с текстолитовой пластиной. На краю вала делается резьба, это позволит обеспечить качественную фиксацию катушки.

Схема механизма подачи для полуавтомата

Пример чертежа протяжки представлен ниже.

Схема механизма подачи для полуавтомата

Источник питания

При изготовлении полуавтомата надо продумать схему подачи питания.

В качестве основного устройства может использоваться:

  • выпрямительный узел;
  • инвертор;
  • трансформаторный агрегат.

Этот узел влияет на объем, а также стоимость изготовляемого оборудования. Рекомендуется использовать инверторные механизмы, этот вариант является профессиональным и наиболее качественным.

Схема источника питания

Горелка

Горелка применяется для поступления к определенному участку сваривания:

Предназначение узла заключается в замыкании электроцепи, благодаря этому выполняется подача проводника к защитному газу. Комплектация устройства должна включать в себя рукава, которые будут применяться для подачи проводника и газа.

Для удобства и лучшего эффекта специалисты рекомендуют использовать уже готовый пистолет.

Баллон

При самостоятельной сборке оборудования рекомендуется использоваться стандартные баллоны. Если применяется углекислота, то возможна эксплуатация баллона от огнетушителя.

Но перед установкой с узла необходимо демонтировать рупор. Чтобы произвести монтаж редуктора, потребуется переходник, поскольку фактическая резьба баллона не соответствует горлу огнетушителя.

Чтобы баллон можно было перемещать во время эксплуатации агрегата, применяется тележка.

Плата управления полуатоматическим сварочным аппаратом

Чтобы сделать сварочный полуавтомат своими руками, потребуется плата управления.

Для изготовления платы потребуются:

  1. Задающее генераторное устройство, которое включает в себя трансформаторный узел гальванической развязки.
  2. Механизм, который управляет реле.
  3. Модуль двусторонней связи, потребуется несколько устройств, они предназначены для подачи напряжения и тока.
  4. Термозащитный модуль.
  5. Блок Антистик.

Схема платы управления

Как подобрать корпус для полуавтомата?

Сборка преобразователя включает в себя выбор корпуса для агрегата. В качестве этого компонента можно использовать короб либо ящик, обладающий соответствующими размерами.

При сборке специалисты рекомендуют отдать предпочтение пластмассовым либо корпусам, выполненным из тонкого листового материала.

Внутрь устройства выполняется установка трансформаторов, подключающихся к первичным и вторичным обмоткам.

Система охлаждения полуавтомата

Чтобы не пришлось менять элементы сварочного оборудования в ходе эксплуатации, необходимо заранее продумать систему охлаждения. При интенсивной работе компоненты агрегата будут перегреваться.

Простейший вариант реализации охладительной системы — монтаж вентиляторов. Эти компоненты фиксируются по бокам корпуса оборудования. Для эффективной работы монтаж вентиляторов производится напротив трансформатора, а фиксация устройств выполняется так, чтобы они работали на вытяжку.

В качестве охлаждения допускается применение вентиляторов из блока домашнего компьютера.

Качественное охлаждение включает в себя удаление теплого воздушного потока и поступление свежего воздуха извне.

В корпусе оборудования с помощью дрели выполняется сверление отверстий, их количество может варьироваться от 20 до 50. Что касается диаметра отверстий, то он должен составить не меньше 0,5 см.

Слишком большие отверстия тоже делать не рекомендуется, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.

Петр Саюк показал работу самодельного сварочного полуавтомата.

Изготовление дросселя своими руками

Для изготовления дроссельного узла потребуется трансформаторное устройство и эмалированный кабель. Диаметр последнего должен составить больше 1,5 мм. Между слоями проводника выполняется намотка изоляционного слоя. Надо сделать 24 витка провода, потребуется алюминиевая шина, ее размеры должны составить не меньше 2,5*4,5 мм. Оставшиеся концы шины надо оставить по 30 см.

Производится укладка сердечника, потребуются куски текстолита, они должны иметь зазор не менее 1 мм. Допускается намотка дросселя на металле от лампового телевизора. Но на подобный агрегат можно установить не более одной катушки. Узел позволит выполнить стабилизацию сварочного тока. В конечном счете агрегат должен выдавать не менее 24 вольт при токе 6 ампер.

Тележка для сварочного полуавтомата

В качестве тележки можно использовать готовую конструкцию или собрать изделие самостоятельно. Если собирать своими руками, то тележку можно сделать одно-, двух- или трехуровневой. Для выполнения работ по сварке потребуются инструменты, их можно хранить на верхнем «этаже» изделия.

Чтобы перемещение оборудования было удобным, на тележку устанавливаются колеса, их диаметр должен составить не меньше 0,5 см.

Как контролировать работу сварочного полуавтомата?

При функционировании оборудования потребителю надо регулярно контролировать уровень температуры, при которой функционирует инверторное устройство.

Процедура мониторинга выполняется посредством одновременного клика по двум клавишам. В результате нажатия уровень температуры наиболее горячего радиаторного устройства будет отображаться на индикаторе.

Если температура составит не более 75 градусов, за сварочный аппарат можно не переживать.

При увеличении температуры индикатор воспроизводит звуковые импульсы. Это приведет к автоматическому снижению величины рабочего тока до 20 ампер, также ток снижается при выходе из строя или замыкании контроллера. Индикатор издает сигналы до момента, пока температура не будет стабилизирована. О некорректной работе агрегата могут сообщить ошибки на дисплее.

Фотогалерея

Фото самодельного оборудования представлены в этом разделе.

Самодельный полуавтомат в корпусе от ПКСварочный полуавтомат, сделанный своими рукамиСамодельный агрегат в металлическом корпусе

Видео

Valeriy Doniy наглядно продемонстрировал процедуру сборки полуавтоматического сварочного оборудования из инверторного устройства.

Источник

Оцените статью
Своими руками