Перемотка испарителей своими руками

Перемотка испарителя в электронной сигарете

Атомайзер – основной и наиболее расходуемый компонент электронной сигареты. С течением времени от естественного износа страдает спираль, отвечающая за нагревание фитиля и за выработку пара. Перед тем как перемотать испаритель, следует изучить виды материалов намотки, типы спиралей и тонкости процедуры.

Почему мотать своими руками – это приоритетно?

Потратить время на самостоятельную перемотку атомайзера выгодно:

  • можно попробовать разные виды материалов изготовления спирали и понять, какой лучше, какой подходит под тот или иной мод;
  • можно подобрать оптимальную спираль, сопротивление которой идеально подходит мощности аккумулятора;
  • можно получить больше густого пара: чем больше поверхность спирали, тем насыщеннее парообразование.

Какой материал намотки выбрать?

В вейп-шопах представлены несколько разновидностей материалов для намотки спиралей:

  • Нихром. Часто встречается на простейших вэйпах. Ключевая особенность – удобство наматывания и обработки. Для первых попыток – это оптимальный вариант.
  • Кантал. Наиболее распространенный, но не всегда комфортный материал. Кантал стоит дешево за счет наличия никеля в структуре проволоки. Кроме того, материал не отличается гибкостью, хотя данный минус легко устраняется при нагреве проволоки.
  • Нержавейка. Среди профессионалов считается надежным и выносливым сырьем. Нержавеющая проволока трудно наматывается, но терпение и труд дают результат. Намотка данного типа работает в ТК режиме и с ВариВаттом с аналогичным парообразованием, а также выдает сопротивление до 1 Ома, что делает нержавеющую сталь универсальной.
  • Никель. Дорогое удовольствие для новичка, но находка для профессионала. Основное направление – создание намоток на устройствах с возможностью контроля температурного баланса.
  • Титан. Это альтернатива никелю с единственным отличием. Никель при длительной эксплуатации и постоянном нагреве выделяет микрочастицы ядовитых веществ.

Хотя негативное влияние таких элементов не подтверждается фактами и доказательствами, многие опытные парильщики предпочитают применять титановые спирали.

Виды намоток и правила подбора

При выборе намоток учитывается соотношение сопротивления и характеристик аккумулятора. Не каждая батарея выдержит параметры той или иной намотки. Это зависит от материала, количества спиралей и их конструктивных отличий.

Чем меньше сопротивление намотки, тем выше нагрузка на зарядную батарею. На бокс-модах с электронной платой аккумулятор защищен от перегрева. На неправильной намотке девайс не включится. На мехмодах, где параметры регулируются вручную, высок риск повреждения батареи и даже взрыва.

Посчитать соотношение параметров можно на специальном калькуляторе намоток. В онлайн-программе выставляется количество спиралей, толщина проволоки, тип материала и вид аккумулятора. На выходе приложение покажет, насколько критичной окажется нагрузка на батарею.

Выделяются следующие типы намоток:

  • Микрокойл. Это миниатюрные спирали, где промежутков между витками практически нет. Оптимально подходят для небольших клиромайзеров. Важно, что остается большая площадь, а соответственно выдается много пара.
  • Спейскойл. Отличие в свободном пространстве между витками. Сделано это для достижения чистоты парения. Однако есть и минусы: плотность пара не такая высокая, а жижа может «плеваться» ввиду малой скорости прогрева.
  • Косичка. Мотается из двух проволок и образует своеобразную двойную спираль. Косичка выдает большой объем пара и способствует яркой вкусопередаче. Нельзя забывать, что применение двух проволок уменьшает сопротивление — повышается ресурсная нагрузка на батарею.
  • Параллельные койлы. В отличие от косички проволоки не переплетаются, а располагаются рядом друг с другом. Намотать такой койл с первого раза трудно. Можно применять больше двух проволок, но это значительно снизит сопротивление, а значит, понадобится мощный аккумулятор.

Отдельный класс составляют так называемые арт-койлы. Это намотки в виде сложных узоров, которые выглядят стильно и в большинстве своем рассчитаны на мощное парообразование.

Чаще других встречаются: клэптон намотка, когда одна проволока наматывается на основание другой, змейки и воздушные косички – модификации классической косички, цепи. Создание арт-койла – трудоемкий и долгий процесс, намотать такие спирали начинающему парильщику трудно.

Как намотать?

Перемотка испарителя электронной сигареты делится на следующие этапы:

  • Первая стадия – соблюдение гигиены. Моются не только запчасти вэйпа, но и руки. Любые посторонние включения, попавшие на фитиль, испортят вкусопередачу.
  • Далее прогревается проволока. Делается это только в том случае, если материал непослушный и пружинящий. Температурное воздействие добавит пластичности.
  • Спиртовым раствором обезжиривается намотка. Этого можно не делать, если после намотки прожечь спирали уже на моде. Прожиг – это процедура, при которой спираль на мощности примерно в 30 Вт нагревается на 2-3 секунды на протяжении 8-10 раз. Это прокаливает материал и убирает любые лишние включения.
  • Процесс наматывания прост. Для этого берется проволока и отвертка соответствующего диаметра. Можно приобрести наборы инструментов для вэйпа в магазине. Для микрокойлов и других видов перематываем максимально плотно, на спейсах – оставляются зазоры между витками.
  • Финальный процесс – вставка ваты и пропитывание жидкостью. Вэйпу следует дать отстояться, что исключит появление «гарика» на сухом фитиле.

Устанавливается спираль в специальные винты, которые закручиваются.

Главное, чтобы элемент не соприкасался ни с чем другим, иначе можно получит короткое замыкание.

В большинстве случаев спираль располагается строго посередине. Перекосы делают пар мягким или жестким. Для достижения максимальной мягкости и нежности намотка размещается низко.

Источник

Перемотка испарителя iJust 2 своими руками: инструкция

Конструкция новой электронной сигареты iJust 2 от компании Eleaf простая, при этом эффективная и предназначена для самого широкого круга вейперов. Большой бак для жидкости, достойная автономность, высокая мощность, установлена система контроля подачи воздуха. В комплекте есть два вида сменных испарителей. Набор соответствует современным представлениям о качественном устройстве и отличается демократичной ценой.

Конструктив

Привычная цилиндрическая форма корпуса электронной сигареты iJust 2 выполнена по большей части из нержавеющей стали. Собранный комплект устройства имеет высоту 168 мм, а диаметром он всего 22 мм. Eleaf iJust 2 может похвастаться несомненно мощной начинкой, но при этом на фоне моделей того же класса не смотрится громоздко: специальная компактная микросхема, используемая производителем в данном изделии, дала возможность радикально сократить длину.

Батарея

В батарейном блоке iJust 2 установлен встроенный аккумулятор мощностью 2600 mAh. Его всегда хватает для ежедневного активного использования, без необходимости подзарядки в течение дня. Коннектор аккумуляторного блока стандартный, он подходит для работы с сопротивлением величиной от 0,15 Ома. В верхней его области находится кнопка замыкания цепи, которая подсвечивается при помощи светодиодного индикатора. Второй установлен в районе микро-разъёма для подзарядки. Для полного заряда достаточно трёх часов. Следует отметить, что устройство батарейного блока приобрело весь необходимый защитный функционал:

  • прекращение процесса подпитки энергией после полного заряда батареи;
  • защиту от короткого замыкания;
  • дополнительную функцию — пасстру, благодаря которой становится возможным совмещать парение одновременно с зарядкой.

Особенности клиромайзера

В стандартном комплекте iJust 2 присутствует клиромайзер со встроенным баком, который рассчитан на максимальное количество жидкости до 5,5 мл — это очень высокий показатель вместительности. Хорошее предложение для парильщиков, которые не могут или не любят тратить лишнее время на заправку танка. Прозрачный корпус бака изготовлен из закаленного стекла, это позволяет легко контролировать уровень наполнения и значительно увеличивает долговечность службы клиромайзера. На базе присутствуют радиаторные рёбра, что позволяет бороться с перегревом. Внизу на клиромайзере установлена регулировка силы воздушного потока, для этого корпус имеет четыре отверстия для подачи. Величина обдува спирали в iJust 2 изменяется вращением дополнительного кольца из силикона, на котором есть продолговатые отверстия. Выглядит такая система, может, и слишком просто, ненадёжно, зато функционирует безпроблемно.

Как заправлять жидкость?

Родной клиромайзер в iJust 2 оснащён нижней системой наполнения жидкостью. Для заправки необходимо перевернуть сигарету вниз дриптипом, затем открутить верх клиромайзера с баком от его основания. Постепенно залить жидкость в резервуар, контролируя процесс так, чтобы исключить попадание замеса в отверстие центрального воздуховода. Теперь нужно заново собрать конструкцию, не изменяя её первоначального перевёрнутого положения.

Сменные испарители

Производителем предусмотрено наличие в комплекте поставки с электронной сигаретой iJust 2 двух разных собственных сменных испарителей. Первый имеет сопротивление 0,3 Ома, выдерживает мощность диапазоном от 30 до 80 W, в нём есть две вертикальные спирали, а впитывающий элемент из органического хлопка; второй, сопротивлением 0,5 Ома, рассчитан на парение при мощности от 30 до 100 W. На самом деле всё очень просто. Испаритель с меньшим сопротивлением выбирают те парильщики, которые хотят сократить расход жидкости и не против пожертвовать насыщенностью вкуса и густотой пара. Парение при большем сопротивлении подарит любителям яркий аромат и насыщенный пар. В устройстве Eleaf iJust 2 отсутствует стабилизатор напряжения, что даёт возможность парить в широком диапазоне мощностей. И поэтому, при уменьшении уровня заряда в аккумуляторе, будет уменьшаться мощность, поступающая на испаритель.

Инструменты

Перемотка испарителя iJust 2 потребует такого набора инструментов для всех видов испарителей:

  • керамический или металлический пинцет для осторожной разборки испарителя и распушивания ваты;
  • проволока нужного диаметра из определённого металла, зависит от предварительных расчётов и ваших предпочтений;
  • профессиональные инструменты для намотки спиралей или подручные средства нужного диаметра;
  • специальные кусачки для проволоки;
  • лист органического хлопка и ножницы.

Родная необслуга

Может возникнуть вопрос о том, зачем нужна перемотка родного испарителя на iJust 2, это же необслуга. Опытные парильщики обычно делают это в силу нескольких причин:

  • чтобы сэкономить средства на покупку новой необслуги, ведь испарители приходится менять на новые через 3-5 недель использования, а портится в них только вата и спираль;
  • очень хочется заморочиться, ведь процесс создания чего-либо сложного своими руками и сам результат работы приносят удовольствие.

Желание провести перемотку испарителя iJust 2 на необслуживаемой сменной модели обычно возникает у опытных вейперов, ведь они знают, как достичь максимального удовольствия от парения при помощи правильной намотки. А иногда начинающие приходят к этому, чтобы набраться опыта и досконально изучить устройство своего девайса.

Не смотря на то что теоретически испаритель сменный, диаметр его корпуса и величина центрального контакта с лёгкостью позволяют заменить койл и вату даже неопытному парильщику.

Диаметр спирали в испарителе равен 4 миллиметрам, значит, намотать её возможно на спицу или часовую отвёртку. Готовая намотка оборачивается отрезком ваты, и верхняя проволока спирали загибается вниз, придерживая вату. Установив ее в корпус испарителя, необходимо убедиться, что верхний конец проволоки (который является наружным контактом) оказался снаружи изолятора и касался корпуса испарителя; а нижний (который является внутренним контактом) касался центрального контакта и ограничивался внутренней стороной изолятора.

Первоначально разбирая родной испаритель, необходимо оставить на месте верхнюю сеточку или установить на место, если она выпала.

Вывод: родные испарители от iJust 2 самые лёгкие для перемотки, легче только специальные RBA базы.

Перемотка испарителя iJust 2 горизонтально

Некоторые парильщики, попрактиковавшись в перемотке одноразовых родных испарителей, приходят к выводу, что это происходит проще и эффективнее горизонтально. Для перемотки испарителя iJust 2 мотают спираль на максимум 6 витков, иначе не поместится.

Перемотка обслуживаемого испарителя iJust 2 — ECR

Обслуживаемый испаритель ECR имеет как горизонтальную, так и вертикальную ориентацию спирали. В этой модели предусмотрена полностью разборная конструкция, которая состоит из верхней крышки, корпуса, изолятора и латунного пина. А значит, без труда возможно самостоятельно обновить органическую вату, а при необходимости заменить установленную спираль на новую. Для максимальной простоты процесса намотки предусмотрена безвинтовая конструкция. При покупке в базе уже установлена горизонтальная спираль из кантала с сопротивлением 1.0 Ом с ватой.

Источник

Перемотка испарителя в электронной сигарете

Атомайзер &ndash, основной и наиболее расходуемый компонент электронной сигареты. С течением времени от естественного износа страдает спираль, отвечающая за нагревание фитиля и за выработку пара. Перед тем как перемотать испаритель, следует изучить виды материалов намотки, типы спиралей и тонкости процедуры.

Почему мотать своими руками &ndash, это приоритетно?

Потратить время на самостоятельную перемотку атомайзера выгодно:

  • можно попробовать разные виды материалов изготовления спирали и понять, какой лучше, какой подходит под тот или иной мод,
  • можно подобрать оптимальную спираль, сопротивление которой идеально подходит мощности аккумулятора,
  • можно получить больше густого пара: чем больше поверхность спирали, тем насыщеннее парообразование.

Какой материал намотки выбрать?

В вейп-шопах представлены несколько разновидностей материалов для намотки спиралей:

  • Нихром. Часто встречается на простейших вэйпах. Ключевая особенность &ndash, удобство наматывания и обработки. Для первых попыток &ndash, это оптимальный вариант.
  • Кантал. Наиболее распространенный, но не всегда комфортный материал. Кантал стоит дешево за счет наличия никеля в структуре проволоки. Кроме того, материал не отличается гибкостью, хотя данный минус легко устраняется при нагреве проволоки.
  • Нержавейка. Среди профессионалов считается надежным и выносливым сырьем. Нержавеющая проволока трудно наматывается, но терпение и труд дают результат. Намотка данного типа работает в ТК режиме и с ВариВаттом с аналогичным парообразованием, а также выдает сопротивление до 1 Ома, что делает нержавеющую сталь универсальной.
  • Никель. Дорогое удовольствие для новичка, но находка для профессионала. Основное направление &ndash, создание намоток на устройствах с возможностью контроля температурного баланса.
  • Титан. Это альтернатива никелю с единственным отличием. Никель при длительной эксплуатации и постоянном нагреве выделяет микрочастицы ядовитых веществ.

Хотя негативное влияние таких элементов не подтверждается фактами и доказательствами, многие опытные парильщики предпочитают применять титановые спирали.

Виды намоток и правила подбора

При выборе намоток учитывается соотношение сопротивления и характеристик аккумулятора. Не каждая батарея выдержит параметры той или иной намотки. Это зависит от материала, количества спиралей и их конструктивных отличий.

Чем меньше сопротивление намотки, тем выше нагрузка на зарядную батарею. На бокс-модах с электронной платой аккумулятор защищен от перегрева. На неправильной намотке девайс не включится. На мехмодах, где параметры регулируются вручную, высок риск повреждения батареи и даже взрыва.

Посчитать соотношение параметров можно на специальном калькуляторе намоток. В онлайн-программе выставляется количество спиралей, толщина проволоки, тип материала и вид аккумулятора. На выходе приложение покажет, насколько критичной окажется нагрузка на батарею.

Выделяются следующие типы намоток:

  • Микрокойл. Это миниатюрные спирали, где промежутков между витками практически нет. Оптимально подходят для небольших клиромайзеров. Важно, что остается большая площадь, а соответственно выдается много пара.
  • Спейскойл. Отличие в свободном пространстве между витками. Сделано это для достижения чистоты парения. Однако есть и минусы: плотность пара не такая высокая, а жижа может &laquo,плеваться&raquo, ввиду малой скорости прогрева.
  • Косичка. Мотается из двух проволок и образует своеобразную двойную спираль. Косичка выдает большой объем пара и способствует яркой вкусопередаче. Нельзя забывать, что применение двух проволок уменьшает сопротивление , повышается ресурсная нагрузка на батарею.
  • Параллельные койлы. В отличие от косички проволоки не переплетаются, а располагаются рядом друг с другом. Намотать такой койл с первого раза трудно. Можно применять больше двух проволок, но это значительно снизит сопротивление, а значит, понадобится мощный аккумулятор.

Отдельный класс составляют так называемые арт-койлы. Это намотки в виде сложных узоров, которые выглядят стильно и в большинстве своем рассчитаны на мощное парообразование.

Чаще других встречаются: клэптон намотка, когда одна проволока наматывается на основание другой, змейки и воздушные косички &ndash, модификации классической косички, цепи. Создание арт-койла &ndash, трудоемкий и долгий процесс, намотать такие спирали начинающему парильщику трудно.

Как намотать?

Перемотка испарителя электронной сигареты делится на следующие этапы:

  • Первая стадия &ndash, соблюдение гигиены. Моются не только запчасти вэйпа, но и руки. Любые посторонние включения, попавшие на фитиль, испортят вкусопередачу.
  • Далее прогревается проволока. Делается это только в том случае, если материал непослушный и пружинящий. Температурное воздействие добавит пластичности.
  • Спиртовым раствором обезжиривается намотка. Этого можно не делать, если после намотки прожечь спирали уже на моде. Прожиг &ndash, это процедура, при которой спираль на мощности примерно в 30 Вт нагревается на 2-3 секунды на протяжении 8-10 раз. Это прокаливает материал и убирает любые лишние включения.
  • Процесс наматывания прост. Для этого берется проволока и отвертка соответствующего диаметра. Можно приобрести наборы инструментов для вэйпа в магазине. Для микрокойлов и других видов перематываем максимально плотно, на спейсах &ndash, оставляются зазоры между витками.
  • Финальный процесс &ndash, вставка ваты и пропитывание жидкостью. Вэйпу следует дать отстояться, что исключит появление &laquo,гарика&raquo, на сухом фитиле.

Устанавливается спираль в специальные винты, которые закручиваются.

Главное, чтобы элемент не соприкасался ни с чем другим, иначе можно получит короткое замыкание.

В большинстве случаев спираль располагается строго посередине. Перекосы делают пар мягким или жестким. Для достижения максимальной мягкости и нежности намотка размещается низко.

Источник

Читайте также:  Надставка транца своими руками
Оцените статью
Своими руками