- Укладка мягкой рулонной кровли своими руками: как покрыть рубероидом крышу гаража
- Преимущества и недостатки рулонной кровли
- Популярные марки
- Как покрыть крышу гаража рубероидом своими руками?
- Методы укладки
- Особенности самоклеящегося материала
- Полезное видео
- Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров
- Содержание
- Что можно отремонтировать собственноручно?
- Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
- Технология полной замены старого покрытия
- Ремонт наплавляемыми материалами
- Укладка новой ЭПДМ мембраны
- Замена битумной черепицы
Укладка мягкой рулонной кровли своими руками: как покрыть рубероидом крышу гаража
Мягкая рулонная кровля – наиболее популярный вид покрытий плоских крыш гаража.
Этот вариант сочетает в себе невысокую цену и простоту монтажа.
При этом такая кровля одновременно выполняет функцию гидроизоляции помещения.
В статье мы поговорим о том, каким рубероидом лучше покрыть крышу гаража, и о том, как покрыть гараж мягкой кровлей.
Преимущества и недостатки рулонной кровли
Главным аргументом при выборе именно мягкого кровельного материала для крыши гаража является лёгкость его укладки. Кроме того у него есть и ряд других преимуществ:
- низкая цена;
- длительный срок использования после предварительной обработки;
- большой уровень гидроизоляции;
- надежность при условии соблюдения правил укладки;
- лёгкость ремонта в случае повреждения.
Несмотря на это есть и небольшие минусы:
- низкая огнеустойчивость;
- непривлекательный внешний вид.
Современная промышленность предлагает три вида рулонных материалов для покрытия крыш гаража:
- Приклеиваемая. При её применении в качестве основы используются битумные или полимерные мастики в качестве основы.
- Материал с защитной плёнкой. На внутренний слой этого вида кровли нанесён клеящий состав с внутренней стороны.
- Направляемая кровля. Укладывается путём разогрева газовой горелкой.
Все они представляют собой рулоны шириной в 100 см и длиной от 7 до 20 метров. Предназначены они для крыш с максимальным уклоном в 25-20 градусов, но чаще всего их монтируют на плоских крышах.
По составу рулонная кровля делятся на основные и безосновные. По виду основы кровля бывает:
- полимерная;
- асбестовая;
- картонная;
- стекловолоконная;
- комбинированная.
Каждый из этих видов может быть полимерным, битумным или битумно-полимерным.
По защитному слою существуют следующие виды:
На фото ниже покрытие крыши гаража рубероидом:
Популярные марки
Чаще всего для крыш гаражей используются материалы типа стеклохолст, толь. Одним из самых традиционных материалов является рубероид. Кровля гаража рубероидом популярная до сих пор в силу своей дешевизны. Опишем качества и особенности некоторых видов применяемых материалов:
- Рубероид. Создаётся на основе картона, этим объясняется его низкая цена. В качестве пропитки используется нефтяной битум. Укладка рубероида на крышу гаража имеет небольшой срок службы – максимум 15-20 лет. Но этот недостаток с лихвой перекрывает его низкая стоимость, а, следовательно, возможность замены.
- Рубемаст. Направляемая кровля, по технологии изготовления похожа на рубероид. В отличие от него имеет защитную плёнку для защиты от истирания гранитной крошки и от склеивания слоёв.
- Стеклорубероид. Производится на основе стекловолокна или полиэстера. Материал устойчив к повреждениям, срок службы его 15-20 лет.
- Еврорубероид. Наплавляемый материал, способный выдержать перепады температур. Какой рубероид лучше для крыши гаража? Конечно еврорубероид, ведь при минимальном количестве слоёв, необходимых для покрытия, имеет срок службы минимум 30 лет.
- Мембранное полотно. Новейшая разработка промышленности, созданная на основе каучука с добавлением различных пластификаторов. Долговечен (до 60 лет), лёгок в монтаже, благодаря эластичности устойчив к проколам. Кроме того, у этого материала широкий выбор размеров (до 15 метров в ширину и до 60 метров в длину). Единственным недостатком является высокая, по сравнению с другими видами мягкой кровли цена.
Материалы нужно использовать строго в соответствии с назначением, иначе они не выполнят своей функции, и кровля будет не пригодна к использованию.
На фото ниже сделанная своими руками крыша гаража из рубероида:
Как покрыть крышу гаража рубероидом своими руками?
Как крыть крышу гаража рубероидом? Все виды рулонной кровли представляют собой гибкое полотно. Монтаж всех сходен и укладывается на крышу путём приклеивания на холодную или горячую мастику. Особенностью технологии укладки является необходимость наложения нескольких слоёв.
Конкретное количество зависит от выбранного материала и угла наклона крыши:
- 15 градусов — 2 слоя;
- 10 градусов – 3 слоя;
- менее 10 градусов – 4 слоя.
Как положить рубероид на крышу гаража?
- Подготовка основания и материала.
Итак, давайте перекроем крышу гаража рубероидом. Сначала поверхность максимально выравнивается, с неё удаляется пыль и грязь. Для быстрого отвода воды монтируется водосток. Затем укладывается слой пароизоляционного материала.
Затем поверхность покрывается мастиками. Состав можно приготовить самостоятельно или приобрести в готовом виде. Мастики используются в холодном и горячем виде, в зависимости от того, какой материал будет на них приклеиваться.
Материал для кровли обязательно раскатывается на месте для выравнивания и проверки наличия повреждений.
Укладка кровли.
Независимо от способа крепления материал начинают монтировать от нижней точки. Все слои укладываются в одном направлении вдоль крыши. Размер нахлёста слоёв составляет 10 см.
Уложенная мягкая кровля покрывается сверху битумной мастикой. Делают это не ранее чем через 24 часа после укладки последнего слоя. Мастику посыпают просеянным песком. Для увеличения срока службы покрытие дважды промазывают алюминиевой краской, разведённой битумным лаком.
Схема покрытия крыши для гаража рубероидом:
Методы укладки
Как покрыть гараж рубероидом? Существует два метода укладки рулонного кровельного материала:
- Холодный монтаж
При таком способе рулоны раскатывают на сутки и оставляют на крыше. При отсутствии такой возможности нужно раскатать рулон и скатать его в обратном направлении. Монтаж нужно проводить вдвоём. При этом один человек промазывает участок в 1,5 кв. метра, а второй укладывает кровельный слой и прокатывает его валиком.
Наступать на прокатываемый слой нельзя, иначе полотно деформируется или сместится. После укладки слоёв проверяют и при необходимости ещё раз промазываются швы. Следующий слой также укладывается на мастику.
Контроль укладки является важным этапом работ. Для проверки осторожно начинают отрывать слои. Небольшой разрыв не страшен. При перекашивании полотна его сдвигают в нужное место, контролируя нахлёст. Образовавшиеся при монтаже вздутия прокалывают шилом и с усилием прижимают до появления из дырки мастики.
Начинают горячую укладку с наклеивания температурно-усадочных швов. Полосы материала в 15 см приклеиваются на бетонную мастику. Кровельный материал разворачивается на месте и проверяется. Затем при помощи горелки разогревается и прижимается к основанию край рулона.
Материал опять скручивают до приклеенного места. Далее рулон разогревается до образования битумного валика в 20 мм. Продолжая разогрев, рулон разворачивают, поддевая крюком. Это делает второй работник, а третий в это время прокатывает слои прижимным валиком. Вот и все. Как видите, перекрыть гараж рубероидом совсем не сложно.
Особенности самоклеящегося материала
Современные виды рулонной кровли имеют специальный слой, который не требует каких-либо дополнительных действий при укладке. Единственным условием укладки является наличие тёплой погоды. На обратную сторону таких материалов нанесён специальный слой, который самостоятельно расплавляется на солнце.
Монтаж таких материалов выполняется так же, как и ранее описанных. Материал раскатывают на крыше и прижимают к основанию катком. Таким же образом укладываются следующие слои. Преимущество такого материала состоит в том, что работу вполне может выполнить один человек.
Покрытие гаража рубероидом – отличный влаго- и звукоизолятор. Правильный подбор и соблюдение технологии укладки материала позволит защитить ваш гараж на долгое время.
Полезное видео
Как перекрыть крышу гаража рубероидом правильно? Смотрите видеоролик ниже:
Источник
Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров
Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.
Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.
Содержание
Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.
Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.
Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, — термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.
Что можно отремонтировать собственноручно?
Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:
- Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
- Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
- Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.
На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.
Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.
Текущий и капитальный ремонт — в чем разница?
К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:
- Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
- Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.
Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.
Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.
Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.
Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.
Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.
Технология полной замены старого покрытия
Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.
Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:
- Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
- Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
- Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
- Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
- Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
- Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
- Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.
Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.
Ремонт наплавляемыми материалами
Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.
Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:
- Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
- Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.
Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.
К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:
- Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
- Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
- Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
- Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
- Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
- Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
- В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.
По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.
О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.
Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.
Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.
Укладка новой ЭПДМ мембраны
Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.
Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:
- Демонтируем металлические детали кровли.
- Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
- Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
- Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
- Располагаем покрытие на его будущем месте.
- Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
- Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
- Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
- То же самое проводим со второй половиной листа.
- Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
- Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.
В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.
Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.
Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.
Замена битумной черепицы
Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.
Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.
Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:
Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.
Источник