- Красим велосипед дома
- Необходимые инструменты и материалы
- Подготовка к покраске
- Покраска
- Лакировка рамы
- Как покрасить колеса и багажник
- Покраска байка без разборки
- Перекраска велосипеда своими руками
- Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях
- Покраска рамы велосипеда
- Стоит ли красить раму из баллона
- Порошковая покраска велосипеда
- Какую выбрать краску для велосипеда
- Инструменты и материалы
- Как покрасить велосипед в домашних условиях
- Разборка велосипеда и подготовка рамы
- Снятие старой краски и подготовка велосипеда
- Грунтование поверхностей под покраску
- Процесс покраски
- Лакировка рамы
- Обновление колес и багажника велосипеда
- Как покрасить велосипед без разборки
Красим велосипед дома
Железный конь требует новой краски? Современные лакокрасочные материалы представляют возможность воплотить в жизнь любые фантазии для новой «кожи» своего байка. Не важно по каким причинам предстоит покраска транспортного средства, главное выбрать качественную краску и основательно подготовить раму велосипеда.
Способов покраски велосипеда довольно много, и все они зависят от метода окрашивания (кисточкой или пульверизатором) и материала изготовления рамы: алюминиевые поверхности окрашиваются намного быстрее чем карбоновые или стальные, так как они более подвержены окислению.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как покрасить раму велосипеда в домашних условиях, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:
- набор инструментов для разбора байка;
- профессиональная смывка;
- металлический скребок;
- наждачная бумага с крупно- и мелкозернистым покрытием (80; 220; 1200);
- ацетон, керосин или уайт-спирт для обезжиривания;
- шпаклёвка;
- грунтовка;
- кисть или пневматический пистолет;
- эпоксидная или акриловая краска с пульверизатором;
- резиновые перчатки.
Подготовка к покраске
В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.
Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.
Процесс подготовительных работ:
- После разбора велосипеда рама зачищается от старой краски специальной жидкостью: химическая смывка наносится на поверхность в несколько слоев и через 10-15 минут счищается металлическим скребком.
- Для максимального выравнивания после смыва краски рама зачищается наждачной бумагой, в итоге поверхность должна стать абсолютно ровной без сколов и вмятин.
Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.
Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.
Шкурить надо аккуратно, чтобы не содрать грунтовый слой.
Покраска
При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.
Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.
После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.
Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.
Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.
Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.
После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.
При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.
Лакировка рамы
Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.
Как покрасить колеса и багажник
Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:
- Разобрать колеса;
- Помыть и высушить;
- Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
- Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
- Прогрунтовать несколько раз;
- Просушить и нанести краску желаемого цвета;
- После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.
Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.
Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.
Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.
Покраска байка без разборки
Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.
Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.
- Помыть, высушить и обезжирить байк;
- Снять цепь, тросики тормозов и скоростей, все сопутствующие детали и держатели;
- Руль, кассету, колеса и все оставшиеся механизмы плотно обернуть целлофановой пленкой;
- Велосипед зафиксировать в перевернутом виде или подвесить в устойчивом положении;
- Зачистить старую краску, нанести грунтовку и после просушки равномерно окрасить поверхность в желаемый цвет.
Источник
Перекраска велосипеда своими руками
Дело это не совсем простое, если вы хотите его сделать качественно и на профессиональном уровне В домашних условиях, при покраске своими руками может возникнуть необходимость в специальной термокамере или на худой конец фене и оборудовании – краскопульте или аэрографе. Можно красить из баллончиков, но качество будет страдать. Разберемся во всем последовательно.
Итак, красить в домашних условиях можно, а по утверждению многих владельцев велосипедов и нужно. Потому как вы будете подготавливать и красить велосипед для себя, качество работ при соответствующем обращении с материалами и инструментами будет намного выше, чем в профессинальных мастерских.
Первое с чем сталкиваются многие велосипедисты – выбор цвета. Конечно, это мероприятие сугубо индивидуально, но большинство велосипедистов придерживаются негласных правил. К примеру,
большинство уважающих себя велобайкеров ни когда не покрасят основные элементы своего велосипеда в металлик. Даже если вы хотите выделяться из толпы, покрасьте лучше свой велобайк в нестандартный цвет, чем металлик. Кроме этого не забывайте, что покраска велосипеда должна проводиться тремя этапами, как правило. Первым делом окрашивается рама, вторым элементы – перья, крылья, и третья – покраска различных мелких элементов велосипеда. Сам велосипед перед покраской необходимо разобрать и красить каждую деталь отдельно. Помните, что вы не только придаете первозданную красоту своему байку, но и наносите удар по коррозии.
Теперь что касается выбора материала. При покраске в домашних условиях своими руками велосипеда можно воспользоваться нитроэмалевыми, алкидными либо акриловыми красками. Каждый вид краски по своему хорош и так же имеет свои особенности использования и недостатки. Но перед покраской необходимо выполнить грунтовку всех элементов, которые подвергнутся покраске. Конечно, грунтовка это не обязательно, но человеку, который будет впоследствии красить свой велосипед дорогой краской тогда всегда стоит выполнить предварительную грунтовку, если он хочет действительно добиться качества.
В большинстве случаев можно воспользоваться нитрогрунтовками, оптимальным вариантом будут аэрозольные баллончики. Однако если впоследствии вы будете использовать очень дорогую краску, тогда стоит использовать многокомпонентную грунтовку. Если же ваш велосипед, а точнее его элементы имеют вмятины и трещины тогда стоит их зашпаклевать.
И наконец, самый дорогой, но наиболее качественный вид краски это алкидные. Такие краски обладают высокой прочностью покрытия, хорошо держат цвет и устойчивы к химическим воздействиям. Однако есть один недостаток, цветовая гамма таких красок не отличается широким выбором, однако основной набор цветов присутствует в продаже.
Многие владельцы велосипедов при тюнинге выполняют и внешний тюнинг окраской. Ярким примером такого типа является аэрография поверхности велосипеда (см. подробно в другом разделе сайта)
Источник
Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях
Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.
Покраска рамы велосипеда
При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.
Стоит ли красить раму из баллона
Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.
К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.
Порошковая покраска велосипеда
Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.
Какую выбрать краску для велосипеда
Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.
В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.
Инструменты и материалы
В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:
- ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
- смывка для старой краски;
- железный скребок;
- канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
- наждачная бумага разной степени зернистости;
- средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
- грунтовка;
- шпаклевка;
- кисточки или распылитель (пневмопистолет);
- краска для велосипеда;
- лак по металлу;
- перчатки;
- респиратор;
- тряпки;
- проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
- строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).
к содержанию ↑
Как покрасить велосипед в домашних условиях
Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.
Разборка велосипеда и подготовка рамы
В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:
- снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
- убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
- выкручивают руль из вилки;
- вынимают багажник;
- демонтируют заднее колесо и крыло.
В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.
Снятие старой краски и подготовка велосипеда
Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.
Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:
- смачивают тряпочку в смывке для краски;
- тщательно протирают все металлические детали средством несколько раз, особое внимание уделяют сварным стыкам;
- через 15 минут счищают краску металлическим скребком;
- если на велосипеде есть наклейки, убирают их канцелярским ножиком;
- протирают детали сухой мягкой тряпкой;
- при наличии разводов от краски еще раз проходятся по ним смывкой, повторяют процедуру.
Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.
Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.
Грунтование поверхностей под покраску
Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.
Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.
Процесс покраски
Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.
Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.
При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.
Лакировка рамы
Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.
Обновление колес и багажника велосипеда
Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:
- разбортировать колеса, снять шины;
- удалить грязь, промыть, высушить элементы;
- провести зачистку сколов, царапин;
- сделать обезжиривание деталей;
- обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
- подвесить на тонкую проволоку;
- зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
- сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.
Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.
Как покрасить велосипед без разборки
Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.
Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!
Источник