- Сам вклеил лобовое стекло. Делюсь опытом
- 1) Какое стекло?
- 2) Чем вклеивать?
- 3) Как наносить герметик?
- 4) Подготовка
- 5) Вклейка
- Меняем ветровое стекло своими силами — советы ЗР
- Для вклейки стекла
- СКОЛЬКО СТОИТ В СЕРВИСЕ
- Замена лобового стекла своими руками
- Материалы и инструменты для замены
- Срезаем старое стекло
- Как убрать ржавчину?
- Установка нового ветрового стекла
- Замена лобового стекла автомобиля своими руками
- Для чего требуется замена лобового стекла
- Материалы и инструменты для замены лобового стекла
- Как снять старое лобовое стекло
- Установка лобового стекла
- Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками
Сам вклеил лобовое стекло. Делюсь опытом
Запись для тех, кто делает это впервые и судорожно собирает инфу в сети, как было и со мной. 🙂
1) Какое стекло?
Исключительно от толщины кошелька. Т.к. в моем случае машина получает финансирование урывочно и по остаточному принципу — я взял китай (XYG). Отзывы в целом адекватные, да и стоимость, разумеется, в 5 раз ниже оригинала.
2) Чем вклеивать?
Изучив форумы, пришел к выводу, что пофиг. Если не паленка и не просрочен (обращайте внимание на дату) — даже самый дешевый стекольный герметик схватиться так, что хрен когда оторвешь. Из этого и исходил. Взял набор Betaseal 1407. Всё в комплекте, всё очень удобно.
3) Как наносить герметик?
Много читал, что герметик из тюбика выдавливается туго, пластиковый пистолет не подойдет, сломается. Подтверждаю, так и есть — давить нужно очень сильно. Так что, про пластиковые игрушки сразу забудьте. Дешёвые железные пистолеты сюда же — люфтят и гнутся. Не поскупитесь отдать рублей 600-700 — это того стоит.
4) Подготовка
Обезжириваем рамку, наносим тампоном из набора праймер (и на рамку, и на стекло по периметру прилегания). Он сохнет очень быстро, и после перекура по окончании нанесения (по инструкции — курить не менее 5 минут 🙂 ), в принципе, можно вклеивать. Далее, самое сложное. К тюбику с герметиком идет носик специальной формы, для формирования профиля «пирамидки» при нанесении на рамку. Вот в равномерности нанесения этого «забора» и заключается самое сложное (помним про тугость выдавливания). Честно говоря, у меня не получилось. 🙂 Мой «забор» по мере продвижения по рамке то истончался, то становился слишком толстым, а в одном месте и вовсе я задел его рукой и добрых сантиметров 30 пришлось накладывать снова… Но практика для меня была делом принципиальным, т.ч., в следующий раз учту ошибки. А вам по секрету скажу — тюбика на 310 мл хватит на лобовое стекло практически с двукратным запасом! Т.ч., бояться, что не хватит и из-за этого истончать наносимый слой мне не было никакого смысла. Но, как говорится, знал бы прикуп — жил бы в Сочи! 😉
Стекло после вклейки так или иначе будет немного сползать — поэтому, обязательно ДО нанесения герметика прикладываем его к рамке, оцениваем зазоры со всех сторон (т.е., как должно лежать) и делаем из плотной (типа обувной) резины прокладки нужной толщины под нижнюю кромку стекла, которые будут препятствовать его сползанию вниз. Достаточно двух — слева и справа.
5) Вклейка
Итак, сделали периметр из герметика. Теперь берем с напарником (-цей 😉 ) стекло и аккуратненько, максимально параллельно рамке (т.е., одновременно по всей площади прилегания) кладем на место. После того, как стекло оказалось в рамке, у вас есть последний шанс его «откалибровать», немного подвигав влево-вправо, пока герметик не начал схватываться. 🙂 На деле, это пара десятков секунд, т.ч., медлить не советую. Далее слегка прижимаем его по всему периметру прилегания, чтобы исключить непроклей в каком-либо месте.
Собственно, всё. Полимеризация герметика происходит примерно за пару часов (другими словами — не трогать ничего), полностью же свои свойства он приобретает примерно через сутки. Обязательно опустите все боковые стекла перед вклейкой — хлопнув дверью сразу после вклейки лобовухи, оно может местами отлипнуть под давлением воздуха изнутри.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
А в небольшом ролике ниже я показал процесс уже ремонта обогрева стекла. Пошагово и с нюансами:

Источник
Меняем ветровое стекло своими силами — советы ЗР
Несмотря на пугающую масштабность работ, ничего сложного в замене ветрового стекла нет. Эту операцию вполне может выполнить самостоятельно даже тот, кто никогда ничем подобным не занимался. Но стóит взять в подмогу напарника. И не только для поддержания боевого духа — некоторые операции очень неудобно выполнять в одиночку.
Однако новичкам не рекомендую менять стекло на дорогих машинах. У них конструкция дополнительных уплотнителей стекла обычно сложная — при снятии и установке их легко повредить. Кроме того, на таких автомобилях установлены датчики света и дождя, а также могут быть встроены антенна и обогрев — все эти устройства нужно правильно подключить.
Прежде чем взяться за дело, необходимо приобрести новое стекло. Ассортимент сейчас богатый, и поиски проблем не вызовут. Самый простой и одновременно дорогой вариант — оригинальное стекло. Если же хотите сэкономить, поищите по интернет-форумам, посвященным вашей машине, — подберете добротный заменитель. Кстати, это может быть тот же оригинал, только без фирменного клейма, а потому дешевле.
При покупке взгляните на торец стекла и оцените, хорошо ли совмещены слои триплекса и не вылезает ли чрезмерно клеящий слой. Полоса в верхней части стекла — на любителя. Рослым водителям и предпочитающим высокую посадку граница цветового перехода разрежет обзор пополам. Это не только неудобно, но и небезопасно. Обратите внимание, приклеен ли крепежный элемент для салонного зеркала, — будет меньше хлопот при установке.
Другая необходимая вещь — набор для вклейки стекол. Совсем дешевый лучше не брать, цена пристойного комплекта начинается с 1000 рублей. При выборе обратите внимание на время отверждения герметика. Учтите: всё, что входит в набор, будет израсходовано. А еще понадобится пистолет для герметика.
Для вклейки стекла
Время высыхания клея-герметика указано в инструкции. Повышенная температура и влажность ускоряют процесс полимеризации. Пока герметик сохнет, нельзя хлопать дверями, особенно если все стёкла подняты, иначе ударная волна воздуха внутри салона может сместить стекло.
В современном автомобиле вклеено не только ветровое стекло. Замена любого другого стекла осуществляется аналогичным способом. Будьте осторожны, работая с осколками закаленных стекол. Чтобы не порезаться, наденьте плотные перчатки.
Демонтируем поводки стеклоочистителей. Изнутри снимаем обивки передних стоек.
Если установлены надувные шторки безопасности, заранее отключите аккумулятор, чтобы подстраховаться от случайного их срабатывания. И будьте осторожны, не повредите проводку.
СКОЛЬКО СТОИТ В СЕРВИСЕ
Услуга по замене стекол весьма распространена. В теплый сезон ее выполняют даже выездные бригады — стекло поменяют прямо во дворе заказчика. Компании, специализирующиеся на замене стекол, берут за работу в среднем около 2500 рублей. Именно в такие мастерские лучше всего обращаться — у них богатый опыт и приемлемые цены. Да и стёкла для популярных моделей обычно имеются в наличии. А к официалам имеет смысл ехать, когда платите не вы, а страховая. Например, за замену ветрового стекла на среднеразмерном кроссовере они возьмут примерно 15 тысяч рублей.

Источник
Замена лобового стекла своими руками
Материалы и инструменты для замены
- Клей для вклейки лобовых стекол.
- Праймер для создания адгезии. Наносится губкой-апликатором, которая идет в комплекте с праймером, либо шариком из волокна.
- Трос для выпиливания старого стекла и две ручки для его крепления (можно сделать самому из подходящих кусков доски, черенка). Двух метров троса будет вполне достаточно.
- Обезжириватель для очистки проема и стекла перед нанесением праймера.
- Шыло либо другой острый предмет для проделывания отверстия в герметике. Если пространства вблизи рамки достаточно, используйте шуруповерт со сверлом подходящего диаметра.
- Пистолет для выдавливания кузовных герметиков. Подойдите ответственно к выбору инструмента, так как дешевые экземпляры сомнительного качества зачастую ломаются в самый неподходящий момент.
- Канцелярский нож для срезания остатков старого герметика.
- Скотч.
Рамка лобового стекла одно из самых уязвимых мест для коррозии. Даже если на поверхности вы не замечаете вспучивания краски, вполне вероятно, что таковые обнаружатся после срезки старого стекла. Под воздействием влаги и реагентов, накапливающихся под уплотнителями, очаги коррозии часто возникают даже на свежих автомобилях. Поэтому перед заменой рекомендуем приобрести малярный скотч, эпоксидную грунтовку и по 0.5 метра наждачной бумаги градаций: P80, P120, P320.
Эпоксидная грунтовка позволит на время задержать развитие коррозии, а также не дать ей развиться в местах, где трос зацепил кузов при срезке стекла. Для качественного удаления ржавчины эпоксидный грунт нужно перекрыть акриловым грунтом и акриловой краской. Для локального ремонта все материалы можно покупать в баллончиках.
Срезаем старое стекло
- Демонтируйте дворники, жабо, декоративные накладки и прочие элементы, которые мешают либо могут быть повреждены при срезании старого лобового. Нелишним будет снять салонные панели передних стоек. Особо аккуратно следует снимать резиновые уплотнители с П-образным пазом. Если при вклейке в зоны прилегания уплотнителя попал клей, снять их без повреждений бывает сложно. Чтобы размягчить клей, прогревайте стекло строительным феном. По этой причине в некоторых случаях лобовое срезают без снятия верхней уплотнительной резинки. Перед установкой удалите остатки старого герметика. Для восстановления изначальной формы уплотнитель также придется нагреть. Если верхняя резиновая накладка будет неплотно прилегать к стеклу, под ней будет скапливаться влага. Поэтому не поддающийся восстановлению элемент лучше заменить на новый.
- Сделайте в доступном месте небольшое отверстие для протяжки конца троса.
- Протяните трос и закрепите его концы на держателях.
- Совершая возвратно-поступательные движения, перемещайтесь от одного края стекла ко второму. Чтобы трос в месте среза герметика не царапал ЛКП, ручки троса должны двигаться как можно ближе к стеклу. В обратном случае пострадает не только краска, но и сам трос быстро порвется.
Замена лобового стекла вполне под силу одному человеку, но исхитриться при вырезании и установке придется намного сильнее. Перед нанесением праймера и клея обязательно потренируйтесь прикладывать новое лобовое стекло.
Как убрать ржавчину?
Праймер для клея можно наносить непосредственно на высохший эпоксидный грунт. При желании надолго остановить коррозию эпоксидник следует покрыть несколькими слоями акриловой грунтовки (обязательно делайте межслойные сушки). Для скрытых стеклом и уплотнителями мест подойдет любая акриловая краска в баллончике.
Установка нового ветрового стекла
- Канцелярским ножом срежьте остатки клея, оставляя на проеме лишь слой толщиной 0,5-1,5 мм. Если производится не замена лобового стекла, а лишь переклейка старого, клей с него также необходимо срезать.
- Очистите от грязи и обезжирьте поверхности 647 растворителем.
- Нанесите праймер в предполагаемых зонах нанесения клея. Состав в бутылочках необходимо предварительно взболтать. Время полимеризации праймера указывается на этикетке и зачастую не превышает 15-20 мин. После высыхания поверхность становится равномерно матовой.
Внимание! Не допускается повторное нанесение праймера на участки, где он уже успел подсохнуть. Это лишь ухудшит адгезионные свойства поверхности.
- Подрежьте носик таким образом, чтобы толщина клея была как минимум 1,5-2 см. Важна не столько толщина, сколько высота и острый угол выреза в форме треугольника. При таком нанесении больше шансов, что стекло плотно пристанет по всему периметру рамки и в будущем не будет протекать.
- Оденьте на стекло предусмотренные конструкцией уплотнители. Зафиксируйте их малярным скотчем, чтобы при установке они не сползли со стекла.
- Возьмите стекло, не касаясь праймера, и аккуратно вставьте в проем. С момента нанесения клея до установки должно пройти не более 15 мин.
- Для плотной посадки слегка надавите на края стекла, после чего зафиксируйте его скотчем. Клейкую ленту клейте сначала на стекло, а уже потом на кузов.
Обратите внимание! Если старое лобовое протекало, определите, где именно стекло не было приклеено. В таких местах следует увеличить высоту клеевого слоя. Только в таком случае замена лобового стекла на авто с нарушенной геометрией кузова увенчается успехом.
Для высыхания клею необходимо как минимум 7-10 часов. В этот период машину следует оставить на ровной стоянке и не хлопать дверьми. При этом для полной полимеризации нужно около 24 часов, в течение которых ездить нужно аккуратно, а машину оставлять только на ровной площадке.
Источник
Замена лобового стекла автомобиля своими руками
Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.
Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.
Для чего требуется замена лобового стекла
Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.
- Проникновение влаги из-под уплотнения.
Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло. - Повреждение лобового стекла.
Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.
Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.
Материалы и инструменты для замены лобового стекла
Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.
Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.
Как снять старое лобовое стекло
Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:
- С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
- Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
- В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
- Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
- Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
- Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
- Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
- В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
- Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
- В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
- Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
- Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.
Наглядно все показано на видео в конце статьи.
Установка лобового стекла
Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:
- Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
- Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
- На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
- Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
- Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
- После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
- Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
- После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
- Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
- В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.
На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.
При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.
Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Источник