- Самодельный «адаптер» для подключения 3.5» HDD вместо ноутбучного 2.5»
- Адаптер к мотоблоку своими руками – нет ничего проще
- Область применения
- Виды адаптеров для мотоблока
- Подготовительный этап изготовления адаптера
- Размеры мотоблока
- Необходимые инструменты и материалы для работы
- Чертеж
- Прицепы и адаптеры
- Характеристики
- Заводской адаптер АМПК-500
- Ездовой модуль ЕМК
- Мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1
- Аналоги
- Чертежи ключевых узлов адаптера
- Сборка
- 1 шаг
- 2 шаг
- 3 шаг
- 4 шаг
- 5 шаг
- 6 шаг
- 7 шаг
- Ввод в эксплуатацию
- Обзор мотоблочных адаптеров, агрегатируемых с Окой
- Универсальный адаптер АМПК-500
- Характеристики АМПК-500:
- Передний адаптер Forza к мотоблоку Ока
- Характеристики адаптераForza:
- Модуль ЕМК
- Характеристики ЕМК:
- Уход за конструкцией
- Особенности конструкции адаптера
Самодельный «адаптер» для подключения 3.5» HDD вместо ноутбучного 2.5»
За время сидения на карантине разобрал весь инструмент и незаконченные поделки, и избавился от гор мусора. Дошли руки до коробки с разным компьютерным железом, среди которого — несколько старых «трёхдюймовых» HDD непойми с чем. Перед тем, как сплавить их на барахолку или разобрать «на магнитики» хотелось оценить состояние. Но незадача — дома только ноутбуки, подходящего десктопа нет, и в наличии только переходник USB-SATA.
Под катом — микроскопический рассказ про то, как смастерить переходник, чтобы USB-SATA адаптер под «ноутбучные» диски увидел диск стандартного формата.
Схожий обзор тут уже был, но я обойдусь без пайки и какого-то вмешательства в работу USB-SATA адаптера.
Сначала — повторюсь про теоретическую часть. В SATA-разъёме предусмотрено подведение к диску 12, 5 и 3,3 вольт (хотя на практике контакт 3.3 не используется и чаще всего не разведён; а в стандарте SATA 3.3 так и вовсе отдан под другую функцию). «Ноутбучные» диски типоразмера 2,5 дюйма используют только 5 вольт, их более крупные трёхдюймовые собратья требуют дополнительно 12 вольт:
В стандартном USB-SATA адаптере 12 вольт отсутствуют, поэтому подключать к ним полноразмерный HDD бесполезно. Да и надо помнить, что типовая сила тока для HDD — это по 0,9А на каждой из линий, так что даже если применить повышающий преобразователь — это однозначно перебор для USB-порта компьютера.
Курочить адаптер не хотелось совершенно; зато в начале апреля наткнулся на Ali на такой вот копеечный «удлинитель SATA» и сразу сообразил, что я смогу соорудить из него нужное:
Жёлтый и чёрный провода я срезал «под корень» с одной стороны и насадил на них разъём 5.5×2.1. Жилы оказались по виду медными, и достаточной толщины, не «три волоска». Подключил разъём к диску и с мультиметром убедился, что чёрный провод по линии 5 вольт и по линии 12 вольт где-то внутри него замыкаются.
После чего штекер подключил ко внешнему источнику питания 12V2A, а второй конец «удлинителя» — к USB-SATA адаптеру.
Диск завёлся сразу и определился. К сожалению, мой USB-SATA адаптер не поддерживает SMART, поэтому сейчас вот проверяется поблочно; на очереди — его собратья.
Напоследок, в дань традиции — живность. Коты передают, что эпидемия-эпидемией, а месяц безвылазно терпеть людей в их квартире они не подписывались:
Источник
Адаптер к мотоблоку своими руками – нет ничего проще
Адаптер к моноблоку по внешнему виду напоминает двухколесный прицеп и дополнительно оснащенный сиденьем. С его помощью можно значительно упростить эксплуатацию мотоблока, используемого в качестве приспособления для перевозки грузов. Самодельный адаптер к мотоблоку позволяет повысить производительность и уменьшить трудоемкость выполнения сельскохозяйственных задач. Теперь использование моноблока станет более чем оправданным.
Область применения
Адаптер позволяет повысить эффективность применения мотоблока: меняя насадки, можно полностью механизировать процесс посадки и ухаживания за картофелем; перевозить грузы, при наличии кузова; косить траву, обеспечить стрижку газонов и рытье канав, перекачивать воду.
Управление мотоблоком при помощи адаптера позволяет увеличивать его скорость в 2 раза и довести ее до 10-12 км/ч
Виды адаптеров для мотоблока
Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:
- рулевым;
- подвижным;
- Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.
Подготовительный этап изготовления адаптера
Адаптер имеет простую конструкцию, но процедуру его изготовления нельзя назвать простой. Первоначально нужно брать во внимание чертежи и размеры, которые помогут создать приспособление без недочётов.
Нужно обзавестись следующими материалами и инструментарием:
- Электродрелью;
- Сваркой;
- Электроножовкой;
- Напильником;
- Угольником;
- Листом из стали с толщиной 5 миллиметров;
- Несколькими квадратными трубами с диаметром один дюйм;
- Комплектом креплений.
Ключевые элементы конструкции изготавливаются следующим образом:
- Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
- Узел для фиксации колёс. Два куска трубы длиной в 10 сантиметров свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.
Когда подготовлен весь инструментарий, изготовлены основные детали, можно собирать адаптер.
Размеры мотоблока
Мотоблоки можно разделить на два класса:
- легкие, мощность двигателя до 6,5 л.с;
- тяжелые — свыше 7 л.с.
Вес мотоблоков, не зависимо от принадлежности к классу, составляет не менее 60 кг и может доходить до 300 кг.
Стандартные размеры представляют собой следующие параметры:
- длина — 174 см;
- ширина — 65 см;
- высота — 130 см;
- колея — 32 см;
- дорожный просвет — 14 см;
- наименьший радиус поворота — 110 см.
Чтобы сконструировать самодельный адаптер к мотоблоку, не требуется специального образования, достаточно: опираться на рекомендации профессионалов и чертежи, и обладать навыками сварочных работ
Необходимые инструменты и материалы для работы
Все обходимые материалы и инструменты, обладающие невысокой стоимостью, можно без проблем приобрести в строительных торговых центрах. Чтобы работа по изготовлению адаптера была эффективной и непрерывной следует предварительно заготовить всё необходимое:
- пару колес с осью, на которой они крепятся;
- кресло готовое или для его изготовления: каркас, обшивочный материал и наполнитель;
- металлический профиль для рамы, уголок;
- стальной круг с отверстиями для изготовления сцепного устройства;
- подшипники для поддержания оси;
- крепеж;
- средства для смазки, грунтовки, покраски;
- аппарат для сварки;
- токарный станок, шлифовальная машина и дрель.
Чертеж
Основные элементы конструкции:
- рама;
- подвеска;
- портал для заднего адаптера;
- сцепное устройство;
- сидение;
- рулевое управление.
Адаптер, своеобразный прицеп к мотоблоку, на чертеже схематично выглядит следующим образом
Прицепы и адаптеры
Адаптер и прицеп — это разновидности навесного оборудования для мотоблока, предназначенные для повышения грузоподъемности техники и перемещения различных грузов. Далее мы подробнее рассмотрим, какие прицепы и адаптеры можно использовать с мотоблоком «Ока».
Характеристики
Адаптер представляет собой конструкцию с сиденьем и двумя колесами. Устройство крепится к агрегату при помощи сцепки, состоящей из двух частей. Одна необходима для присоединения непосредственно к мини-трактору, вторая — для регулировки расстояния между любым навесным оборудованием и мотоблоком. Адаптер может управляться ножным и ручным способом.
Прицеп — это конструкция, внешне напоминающая адаптер, но с приводом на задние колеса. На задней части адаптера или прицепа, непосредственно за сиденьем, может размещаться небольшой кузов, в который оператор может помещать различные грузы для перевозки, в том числе урожай, собранный с участка.
Заводской адаптер АМПК-500
в линии заводского навесного оборудования для «Ока» разработал универсальный полноприводный адаптер АМПК-500. Его можно использовать с тяжелыми мотоблоками, в том числе с «Окой».
Данная модель оснащена приводом на задние колеса. Кузов легко снимается. Благодаря использованию такого устройства, оператор может транспортировать грузы весом до 500 кг.
Адаптер от «Кадви» может использоваться без кузова — в сочетании с картофелесажалкой, плугом, окучником или бороной.
При установке адаптера тяговое усилие мотоблока повышается вдвое.
Безусловно, использование адаптеров и прицепов дает определенные преимущества, например:
- возможность сидеть при выполнении агротехнических операций;
- съемный кузов легко открепляется;
- прицепной механизм позволяет навесить любое дополнительное оборудование;
- повышение производительности работы минимум вдвое;
- придание машине большего веса.
Габаритные размеры | |
Длина | 2550 мм |
Высота с учетом колес | 1350 мм |
Ширина | 1070 мм |
В комплекте с адаптером покупатель получается также упаковочный лист, руководство по эксплуатации и два шплинта.
Стоимость подобного оборудования начинается от 33,5 тысяч рублей.
Ездовой модуль ЕМК
Для тех, кого интересует менее масштабный адаптер, удобным вариантом может стать ездовой модуль ЕМК. ОН подходит для мотоблоков «Ока» и «Угра». На данный модуль можно крепить окучник, косилку или уборщик снега. Устройство также оснащено сиденьем, поэтому оператор может выполнить больше манипуляций на земельном участке, затратив меньше усилий.
Мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1
Более легкий вариант от «Кадви», заменяющий описанный выше адаптер АМПК500 — это мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1. Устройство может поднимать грузы общим весом до 350 кг, размеры кузова составляют 1200х1600х340 мм.
Общие характеристики | |
Размер кузова: | 1200 мм/920 мм/1050 мм. |
Масса: | 95 кг. |
Габаритные размеры: | 2800 мм/1300 мм/1050 мм. |
Транспортная колея: | 1178 мм. |
Грузоподьемность: | 250-300 кг. |
Аналоги
Для тяжелых мотоблоков, к которым относится «Ока» можно использовать адаптеры и прицепы не только производства ОАО «Кадви», но и других российских производителей, например, , расположенного в г. Гагарине; ООО «Вулкан», г. Канаш; ЗАО «Всеволжский РМЗ», а также ООО «Миротех Урал», ООО «Завод Чувашпиллер» и других.
Производителей сельхозтехники в настоящее время довольно много, потому качественное заводское навесное оборудование вполне можно сочетать с мотоблоком «Ока». Важно лишь убедиться в соответствии подходящих параметров сцепки с параметрами мотоблока.
Мотоблок ОКА с адаптером ПНО-1:
Чертежи ключевых узлов адаптера
Сборка
1 шаг
Необходимо создать или использовать готовую схему, на которой отображена последовательность передачи движения непосредственно от двигателя мотоблока через механизм передачи к рабочим органам.
Обратите внимание на предоставление равновесия системного механизма и защиту от перегрузки
2 шаг
Изготовление основных деталей начинается с рамы, обеспеченной вилкой и втулкой для свободного рулевого управления.
Используя металлический профиль, предварительно нарезанный на части, согласно чертежу скрепить при помощи болтов или сварки детали
3 шаг
Конструкция ходовой части зависит от местонахождения двигателя. Если двигатель расположен в передней части устройства, базовые колеса будут обеспечивать ширину колеи, поэтому задние колеса фиксируются к раме с помощью колесной оси.
Для изготовления рамы понадобится труба соответствующего размера и ширины с запрессованными на концах втулками с установленными внутри подшипниками, на которых фиксируются колеса
Если двигатель предусмотрен сзади, то для нормальной балансировки финишной конструкции, ширина проложенной колеи должна быть больше. Для этой цели колеса, предусмотренные в стандартной комплектации, рекомендуется переустановить на более значительный по ширине мост.
4 шаг
Установка рулевого механизма не всегда предусматривает рукоять, снятую с автомобиля.
Можно воспользоваться схемой и установить руль, но и рукоять самого мотоблока справится с задачей удобного управления
5 шаг
Крепление сидения обеспечивается при помощи сварки, но с условием возможности его регулирования.
6 шаг
Для того, чтобы осуществлять различные виды работ с дополнительным оборудованием: культиваторами, плугами, необходимо установить гидравлическую систему, с функциями которой может справится обычный автомобильный насос.
7 шаг
Сцепление двух основных элементов: приобретенного мотоблока и изготовленного вручную адаптера, происходит при помощи швеллера, с отверстиями для штыря мотоблока.
Отверстия необходимо будет предварительно сделать на токарном оборудовании или при помощи мощной дрели
На завершающем этапе следует: окрасить все детали для сохранения от ржавчины и смазать.
Ввод в эксплуатацию
Собрав адаптер для мотоблока своими руками, необходимо опробовать его в тестовом режиме. Правильная подготовка оборудования позволит обеспечить хорошее качество работы. Особое внимание стоить уделить регулировке основных узлов, двигателя и топливной системы.
Обзор мотоблочных адаптеров, агрегатируемых с Окой
Конструкция мотоблочного адаптера очень простая:
- дышло (удлиненное или укороченное);
- колесная пара;
- сиденье;
- двойная сцепка.
Существует несколько разновидностей этих насадок:
- Передний адаптер для мотоблока Ока.
- Задний мотоблочный адаптер.
Управление мотоблоком может осуществляться посредством педалей или рычагов.
К мотоблоку Ока агрегатируются следующие марки адаптеров:
- АМПК-500 (от КаДви).
- Forza (передний).
- Модуль ЕМК и другие.
Рассмотрим более полно каждую конструкцию.
Универсальный адаптер АМПК-500
Производителем данного прицепного оборудования является родной КаДви, выпускающий мотоблоки Ока. В сцепке с тяжелым мотоблоком АМПК-500 превращается в полноприводное устройство с прицепом, грузоподъемность которого составляет около 500 кг. Крутящий момент передается на привод адаптера посредством имеющегося на мотоблоке ВОМ.
Получившийся минитрактор обладает большим тяговым усилием, чем отдельно взятый мотоблок той же марки. Универсальность модели АМПК-500 заключается в том, что адаптер может использоваться как с кузовом, так и без него, присоединяя такое функциональное оборудование, как плуг, окучник, всевозможные сажалки и копалки.
Характеристики АМПК-500:
Длина | 2550 мм |
Высота с учетом колес | 1350 мм |
Ширина | 1070 мм |
Стоимость такой функциональной навески начинается от 33 тысяч рублей.
Передний адаптер Forza к мотоблоку Ока
Этот навесной агрегат является детищем бренда Forza, агрегатируется с различными мотоблоками, в том числе и с Окой. Креплениеадаптера производится к передней части мотоблока, превращая его в минитрактор.
Конструкция полностью разборная, для управления служит рулевое колесо автомобильного типа. Для удобства оператора, навеска снабжена фарой, позволяющей работать и в вечернее время. Масса разборного переднего адаптера составляет 65 кг.
Характеристики адаптераForza:
Марка: | Forza |
Тип адаптера | Передний |
Рабочая скорость: | 5 км/ч (с оборудованием) |
Транспортная скорость: | 15 км/ч |
Ширина колеи: | 750 мм |
Дорожный просвет: | 30 см |
Сидение: | Одноместное |
Рулевое управление: | рулевое колесо автомобильного типа |
Минимальный радиус поворота: | 1.5 м |
Конструкционная масса: | 65 кг (без мотоблока) |
Платные опции: | фара, кронштейн для навески, козырек |
Агрегатирование: | Форза, Нева, Ока, Целина, Луч, Каскад |
Габариты (Д×Ш×В) | 1900×810×1400 мм |
Страна-производитель: | Россия |
Гарантийный период: | 12 месяцев |
Стоит такая навеска от 23 тыс. рублей.
Модуль ЕМК
Это более простая конструкция от КаДви, оснащенная сиденьем, позволяющая не только ехать на мотоблоке, но и присоединять к нему различное навесное оборудование. Ездовой модуль отличается высокой эргономикой, органы управления удобно расположены в непосредственной близости к оператору мотоблока.
Стоимость данного ездового модуля начинается от 12 тыс. рублей.
Характеристики ЕМК:
Для тех, кто интересуется как сделать адаптер на мотоблок Ока самостоятельно, предлагаем несколько чертежей и видео:
Предлагаем посмотреть на видео, как происходит пахота мотоблоком Ока с адаптером:
Уход за конструкцией
Чтобы минитрактор служил долгие годы рекомендуется соблюдать эксплаутационные правила, которые заключаются в следующем:
- следить за качеством топлива.
- осуществлять контроль направления ножей при установке навесов для культивации.
- закрывать подачу воздуха при запуске охлажденного устройства в работу.
- ограничивать обороты при прогреве мотора.
Адаптер для мотоблока своими руками — это не только сэкономленные значительные средства, но и обеспечение комфорта исходя из личных предпочтений
Облегчить трудоемкую работу обрабатывая сельскохозяйственные угодья, занимаясь стрижкой газона или уборкой снега позволит управление мотоблоком при помощи адаптера.
Особенности конструкции адаптера
По существу, по внешнему виду адаптер напоминает тележку с одним колесом или двумя колёсами, который существенно облегчает перемещение во время работы за мотоблоком.
Соорудить агрегат несложно, главное разобраться в конструкции. В создании мотоблока принимают участие такие детали как:
- Прочная рама;
- Упор для ног, возле них располагается тормозная педаль;
- Ручной рычаг тормоза, который во время опускания зафиксирует колеса;
- Колесная база из 2-х колес среднего размера;
- Сидение с рычагом подъема.
- Багажник
- Крыло
- Кронштейн крепления крыла
- Зеркало заднего вида
- Рычаг управления блокировкой колес
- Уровнемер
- Стойка багажника
- Регулировочный болт ограничителя поворота
- Заглушка отверстия ВОМ
- Рама с сидением
- Ручка
- Поворотный кронштейн
С помощью сцепки присоединяется адаптер к мотоблоку, она расположена либо спереди, либо сзади агрегата. Для самодельного адаптера лучше всего использовать одинарную конструкцию, в которой один из первых элементов – это связующее звено, второй – регулятор. Есть и второй вариант сделать адаптер для мотоблока своими руками при помощи двойной сцепки, которая позволит крепить разное дополнительное навесное оборудование.
Источник