Переходник для заправки туристических баллонов своими руками

Переходник для заправки туристических баллонов своими руками

Вероятно, что каждый пользователь портативных газовых баллонов для горелок сталкивался с ситуацией, когда после использования в походе в баллоне остается некоторое количество газа, которого недостаточно для следующего похода, но вроде бы он в баллоне есть. Брать с собой полный и полупустой баллон в многодневный поход, с расчетом потратить остатки газа, означает тащить на себе лишний вес, да и место в рюкзаке ограничено. Кроме того, таких полупустых баллонов может накопиться несколько, и проблема только усугубляется.

И в один прекрасный момент я пришел к мысли, что было бы неплохо попробовать перелить газ из нескольких полупустых баллонов в один.

Сначала немного теории.
По стандарту подключения можно выделить цанговые («дихлофосные») и резьбовые баллоны, которые в свою очередь разделяются на резьбовые EU (стандарт Евросоюза) и резьбовые US (стандарт США), последние нечасто встречаются в наших магазинах, поэтому откинем их как экзотику.
Цанговые баллоны подключаются к оборудованию путем вставления в паз и поворота до фиксации. Как правило, объем таких баллонов составляет 220 мл и они выполнены в формате высоких и узких цилиндров.
Подключение к оборудованию с европейским резьбовым стандартом (EPI-GAS) осуществляется через переходники КА-9504 от Ковеи и их многочисленные китайские клоны.
Картриджи с европейским резьбовым стандартам подключаются к горелкам путем вкручивания по часовой стрелке. Объем баллонов 110, 230 и 450 мл. Обычно выполнены в формате широких и низких цилиндров.

В чем отличие резьбовых и цанговых баллонов?
«Дихлофосники» дешевле: так 220 мл стоит в два раза дешевле 220 мл в резьбовом баллоне. Это легко погуглить по ценам на баллоны одного производителя (например, посмотреть сколько стоит «дихлофосник» и резьбовой баллон Ковеи). «Дихлофосники» распространённее (правда их и больше подделывают) — поэтому на любом блошином рынке или супермаркете можно купить китайский или не очень китайский цанговый баллон.
Еще их удобнее в рюкзаке распихивать по углам за счет небольшого диаметра.
Минус цангового баллона — он менее устойчивый из за малого диаметра и большей высоты. Если для горелки это некритично, то допустим для газовой лампы это не фонтан. В той же палатке, если вдруг упадет — проплавит и пол, и спальник и т.д.

Читайте также:  Перепела клетки своими руками с пластиковых ящиков

На мой взгляд, таки предпочтительнее резьбовые баллоны, которые можно заправлять либо от аналогичных полупустых баллонов, либо от более дешевых цанговых.
Для заправки резьбового баллона был приобретен адаптер G-Works Gas Saver+ (служит для безопасного соединения двух резьбовых баллонов).


и переходники с «дихлофосного» на резьбу: Kovea-9504, а немного позже сходный переходник от G-Works. В чем отличие? Kovea-9504 не имеет обратного клапана и выполнен в основном из пластмассы.

А продукция G-Works изготовлена из алюминия, внушает ощущение надежности, и даже с эстетической точки зрения выглядит на порядок лучше (не сочтите за рекламу).


Для начала, с целью оценки потерь при переливании газа, взвесим исходные материалы — пустой резьбовой баллон Camping World на 450 мл, и два полных цанговых — Kovea и Следопыт. Их вес составил 211, 310 и 301 грамм соответственно. В сумме их вес 822 грамма.


Накручиваем адаптер Gas Saver на резьбовой баллон, предварительно закрыв на первом клапан, и смотрим, как подключить к этой конструкции «дихлофосный» баллон. Для этого у нас имеется целых два переходника.
Сперва пробуем подключить переходник Kovea-9504 к Gas Saver и замечаем что соединение неполноценное — переходник не накручивается до конца, вследствие различных диаметров центрального штыря и отверстия в адаптере.

В отличие от предыдущего переходника, G-Works садится на Gas Saver как влитой (сказывается разработка одним производителем).

Остановимся на этом варианте. Цепляем переходник к Ковеевскому баллону и вкручиваем эту конструкцию в Gas Saver. Соединения выглядят надежными и безопасными, запаха газа не чувствуется. Наверное, можно начинать.


Предварительно, знакомясь с этой темой в интернете, я выяснил, что для достижения наилучшего результата полный баллон следует немного подогреть, а пустой наоборот охладить. Ну что ж, последуем рекомендациям опытных людей. Нагреваем горячей водой «дихлофоску» Ковея, а резьбовой охлаждаем ледяной водой.
Соединяем и открываем клапан. Появляется звук переливающего газа (как будто льется тонкой струйкой вода), запаха газа при этом не чувствуется. Спустя 3 минуты звук прекращается. Наклоняем немного конструкцию в сторону паза на цанговом баллоне (якобы там находится трубка клапана) — звук появляется снова. Но не надолго. Разъединив баллоны, обнаруживаем, что в Ковеевском баллоне еще плещется газ. Что препятствует его сливу? Может воздух в нижнем баллоне? Тут кстати приходится кнопка на Gas Saver’е — жмем на нее и стравливаем воздух, запах газа от него минимальный, однако после повторного подключения газ льется всего пару десятков секунд и вновь процесс замирает.
Решаю снова повторить действо с нагревом и охлаждением баллонов, и после повторного подключения газ начинает литься с новой силой. Так проходит еще три минуты и звук окончательно прекращается.
Разбираем все и взвешиваем баллоны. Вес резьбового баллона увеличился до 419 грамм (плюс 208 грамм), вес цангового уменьшился до 98 (минус 212 грамм). 4 грамма газа скрылось в неизвестном направлении (точнее мы их стравили через клапан)

Читайте также:  Модный бант для волос 2021 своими руками

Может стоит заправить в зелененький баллон еще один «дихлофосный»? Ведь номинально резьбовой в два раза больше цангового: Конечно стоит!
Снова охлаждаем резьбовой и нагреваем следующий «дихлофосный» баллон, на этот раз газа Следопыт.

На этот раз, сразу по прекращению звука льющегося газа, повторно производим температурные экзекуции с баллонами. И продолжаем до победного конца.
Взвешиваем баллоны — зеленый пополнел еще на 194 грамма газа и его вес составил 613 грамм, а Следопыт похудел до 106 грамм, потеряв при этом 195 грамм газа. В это раз потери при переливе составили всего 1 грамм газа. Сумма веса всех трех баллонов 816 грамм (минус 6 грамм от начального, еще 1 грамм спишем на погрешность электронных весов).


Интересно, а сколько газа осталось в цанговых баллонах? Простой расчет говорит о 8 граммах в Ковеа, и 25 в Следопыте. Поболтав баллоны звука жидкого газа добиться не удалось, однако подключенная лампа без проблем загорается, и горит без малейших намеках о скорой кончине газа в кажущемся пустым баллоне.

На всякий случай проверили исправность перезаправленного резьбового баллона, подключив к нему лампу, ожидаемый результат подтвердился — лампа горит, запаха газа от клапана не чувствуется.

Источник

Переходник для заправки туристических газовых баллонов

Нашел на АлиЭкспресс очень полезное приспособления, с помощью которого, можно заправлять газовые туристические баллоны. Причём по моим подсчётам, одна заправка обойдётся всего в 2-2,5 рубля, в зависимости от стоимости газа на заправке. В баллон помещается 120 грамм газа, отсюда и такие цифры! В магазине один баллончик стоит от 50 рублей, — можно себе представить, какую страшную наценку делает магазин!

Получается что они продают 1 литр газа минимум за 500 рублей! Лично я, больше не покупаю туристические газовые баллоны в магазине, купил себе переходник и, теперь заправляю их сам. Горелка горит гораздо лучше чем от заводского баллона, поэтому, для себя я выводы сделал!

Читайте также:  Куклы обереги как изготовить своими руками

Конечно можно изготовить такой переходник своими руками и, я лично такие делал. Но скажу вам, что они очень не удобные и не безопасные. С помощью данного переходника, можно заправить не только цанговые баллоны, но также и резьбовые, а такой функции кустарные не имеют.

В общем переходник мне очень понравился, стоит не дорого, уверен, что прослужит он очень много лет, так как сделан качественно и надёжно! Если кому интересно, оставляю ссылку на него, продавец проверенный, до Краснодарского края пришел за 2 недели. Ссылка на переходник для заправки газовых туристических баллонов:

Источник

Делаем простой адаптер для заправки газовых баллончиков (кемпинг баллоны)

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Многие из Вас увлекаются туризмом, и очень часто используют кемпинг газовые баллончики. Также эти баллончики успешно применяются в мастерских и гаражах. На их основе можно собрать не только печку, но и газовую горелку, инфракрасных обогреватель, светильник.
Заложенный запас прочности таких баллончиков достаточно велик, и их можно многократно перезаправлять.

В данной статье автор YouTube канала «Игорь Гладников Дельные советы» расскажет Вам, как сделать переходник для заправки таких баллончиков от большого пропанового баллона.

При всей простоте этой самоделки, а также способе заправки,
категорически запрещается выполнять эти операции без изучения и строгого соблюдения Правил Техники Безопасности!
Запрещено выполнять данные действия в закрытом помещении, квартире, гараже!

Конечно, сам переходник можно собрать и в домашних условиях.

Процесс изготовления.
Итак, для изготовления переходника потребуется штуцер с накидной гайкой , его можно выкрутить из старого редуктора (так называемой «лягушки») для газового баллона.











Стандартный вес газа для данных баллончиков составляет 220 грамм. В любом случае, эти данные (и состав газовой смеси) указаны на самом баллоне, и стоит ориентироваться именно на них.

При ощутимом заполнении баллончика, нужно закрыть сначала малый кран, а затем — основной, на баллоне. Только после этого можно отсоединять баллончик.



Конечно, у многих может не найтись как штуцера, так и подходящей горелки. В этом случае можно купить готовый адаптер для заправки газовых баллончиков .

Благодарю автора за простой переходник для заправки пропановых кемпинг баллончиков.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно посмотреть здесь.

Источник

Оцените статью
Своими руками