- Мой самодельный ниппель для камеры
- Быстросъемный адаптер на автомобильный компрессор (8 мм) — лайфхак для автомобилиста
- Как накачать велосипедное колесо с французким ниппелем (Presta, FV) автомобильным насосом?
- Велосипедный ниппель: типы и устройство. Переходник на велосипедный ниппель
- Стандарты
- Механика ниппеля
- Стандарты не страшны, если существует адаптер
- Виды камер и шин
- Бескамерные покрышки
- Самодельные бескамерки
Мой самодельный ниппель для камеры
Для тех, кто имеет велосипеды или коляски где используются камеры для накачивания воздуха. Оказывается, есть ещё такие камеры, где используется ниппель вместо золотника. Мне нужно было накачать камеру для колеса, а она не накачивается, я открутил гайку затягивающую золотник, а там он золотник с ниппелем оказывается, не простой!
И ниппель вышел из строя, то бишь порвался. Наверное, от времени он износился, и резина оборвалась, потрескалась. А ниппеля то у меня нету, все золотники сейчас не такие, а тут такой понимаешь, необычный для меня случай вышел.
Ниппель, это тонкая резиновая трубочка, надеваемая на золотник, в котором дырочка для воздуха перекрывается, чтобы не выходил воздух из камеры.
Так вот заменить этот ниппель мне было нечем, нет такого у меня, а колесо накачать надо!
Как же починить то, тут не купишь нигде ниппеля. Надо в город ехать, и не факт, что будет и там. И что делать?
И сделал так, взял тонкую резину, можно оказывается взять её от резинового медицинского напальчник, или от резиновой тонкой перчатки, короче, чтобы была она потоньше.
Вырезал я прямоугольник примерно с размерами 35*20мм и скрутил его плотно вокруг дырочки золотник. Далее, в скрученном состоянии его просунул в отверстие для золотника в камеру до упора, и закрутил, прижав его гайкой.
Тут надо резину скрутить плотнее, и рассчитать, чтобы оно проходило в отверстие, если будет толстовато намотано, то немного уменьшите толщину скрутки.
Вставляю в камеру скрутку
Закрутил я гайкой, и накачал колесо. И что же вы думаете? А камера то у меня не спускает, и мой самодельный ниппель работает!
Ура товарищи! Поздравляю себя с победой, ведь в такой ситуации оказался, а выкрутился! И Вам Спасибо!
Источник
Быстросъемный адаптер на автомобильный компрессор (8 мм) — лайфхак для автомобилиста
Небольшой обзор на полезный адаптер на резьбу автомобильного насос-компрессора для быстрого подключения и подкачки колес. Подходит для всех моделей с резьбой 8 мм.
Материал — латунь. Работает, вещь полезная для автомобилиста.
Ссылка на лот. Можно найти с бесплатной доставкой, но у этого лота аж 7000 заказов, так что голову ломать с выбором не стал. Да и отзывы положительные.
Приходит без изысков упаковки — простой зип-пакетик
Внешний вид адаптера
Диаметр резьбы 8 мм, материал — латунь.
Длина около 3 см, рычаг хромированный, чуть выходит за общий размер.
Есть достаточно жесткая пружинка на рычаге
Быстросъем прижимает резьбу с одной стороны. Тут главное иметь сноровку, дабы не установить его криво
Внутри есть планка, которая нажимает на нипель
Для «открытия» замка, нужно придавить на рычаг
Обратная сторона адаптера
Теперь примерка.
Сначала на аккумуляторный насос iMars
…
… у которого простая резьба на 8 мм.
Примерял два адаптера, один садится туже, один нормально
В итоге насос стал быстросъемным
Аналогично примеряю к насос-компрессору Milwaukee
Такой насос хороший, а блин забыли полезную «фичу» с быстросъемом.
Тоже садится нормально.
Пробую подкачать автомобиль
У iMars короткий шланг, поэтому при перегибе может спускать. Причина — быстросъем прижимает только с одной стороны. Нужно попробовать, найти положение, в котором будет накачивать нормально.
А вот с длинными шлангами от насоса нет проблем. Накачивают только в путь
В итоге сократилось время на подкачку колес.
Давно хотел подобный адаптер.
Ну и в заключение привожу плюсы и минусы данного адаптера:
+ Удобно. Буквально за несколько секунд ваш насос-компрессор превращается в быстросъемную модель. Реально удобно, так как покупать компрессор только из-за одной этой «фишки» неразумно. А модель у меня нормальная, просто так менять не хочется.
+ Дешево. Я в оффлайне не нашел ничего подобного за похожие деньги. Однозначно плюс.
+ Универсально. Действительно, резьба 8 мм, подходит на все. Захотел — снял, захотел — переставил на другой шланг.
+ Латунь. Действительно, это не мягкий алюминий, не пластик. Выполнено прилично.
– Если шланг компрессора жесткий или короткий, то при перегибе адаптер может пропускать воздух. Тут нужно посмотреть, насколько он вам подходит.
– Брал несколько штук, по-разному накатана резьба. Видимо делают все, кому не лень. Просто нужно взять несколько штук и выбрать хорошие.
– Если криво цеплять на колесо, можно повредить резьбу. Это плохо.
В целом, адаптер годный. Тем более, за такие деньги.
Источник
Как накачать велосипедное колесо с французким ниппелем (Presta, FV) автомобильным насосом?
В статье о правильной сборке бескамерного велосипедного колеса я упомянул о том, что бывают ниппели Presta (FV, французкий) и Schrader (AV, обычный автомобильный). Ниже изображение этих ниппелей для наглядности.
После этой статьи мне на почту и в телеграм несколько людей задали вопрос: «Как накачать колесо с ниппелем Presta (FV, французкий), если есть насос только под автомобильный ниппель?»
Не стоит отчаиваться, варианты есть и очень доступные.
Сначала поговорим о современном насосе. Обычно они адаптированны под оба вида ниппелей, только не все об этом знают. Проверьте, если можете на клапане-держателе открутить колпачок, извлечь уплотнительную резинку и развернуть пластмассовый адаптер, значит таким насосом можно качать и FV и AV ниппеля. Ниже сделал фото для наглядности, что нужно откручивать и переворачивать.
Т.е. на большинстве современных насосов нужно открутить на клапане колпачок, развернуть адаптер и развернуть уплотнительную резиночку. Закручиваете обратно клапан-держатель. Приоткручивате слегка клапан на ниппеле колеса, что бы можно было на него нажать, надеваете держатель насоса и качаете. Обращаю внимание, что разворачивать нужно не только пластиковый адаптер, но и уплотнительную резиночку, иначе она не станет на место.
Если насос старый и только под автомобильный ниппель, то в целом всё ещё проще. Снимаете с шланги клапан-держатель, а саму шлангу надеваете на ниппель. При этом не забудьте так же приоткрутить слегка ниппель, что бы на него можно было нажать. И ещё скорее всего понадобиться маленький хомутик, что бы не пропускало воздух.
Ещё к насосу, который качает только через автомобильные ниппеля, можно купить переходник с Presta на Schrader (c французкого на автомобильный / с FV на AV). Переходник простой, дешевый, есть почти во всех велосипедных магазинах. Поэтому не стоит сразу покупать современный насос, можно купить всего лишь переходник.
Переходник одной стороной накручивается на французкий ниппель, на другую сторону надевается клапан-держаетль автомобильного насоса. Ниппель так же не забудьте немного открутить…
Надеюсь теперь сможете накачать колёса с Presta ниппелями 🙂 Делитесь статьёй в вк, фейсбуке и других соц. сетях.
Источник
Велосипедный ниппель: типы и устройство. Переходник на велосипедный ниппель
За длительный период велосипедные запчасти потерпели массу изменений. Колеса стали больше, рамы сложнее в производстве, а трансмиссия уже и непохожа на ту, что была двадцать лет назад. Единственная часть, которая из года в год остается неизменной уже довольно много времени – велосипедный ниппель. Чтобы не ошибиться в выборе камеры, важно знать не только размер, но и иметь понятие о типах вентиля.
Стандарты
Эта часть велосипеда уже много лет не терпела сложных изменений в конструкции и даже внешнем виде. Поэтому на данный момент популярно всего два стандарта ниппелей:
- Presta/FV — или французский ниппель – используется на всех шоссейных велосипедах, а также горных байках высокого уровня.
- Schrader/AV – на самом деле автомобильный стандарт. Устанавливается на широкие камеры, детские, большинство хардтейлов или туринговых байков.
Кроме этих двух стандартов, по сей день используется Dunlop. Честно сказать, непонятно, зачем производят камеры под этот тип велосипедного ниппеля, тем самым поддерживая его. Имеет крайне странную и ненадежную конструкцию в виде полностью выпадающего золотника, систему из двух стопорных колец, одно из которых держит этот клапан. К тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камушек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.
Механика ниппеля
Между устройствами велосипедного ниппеля принципиальных отличий нет. Они представляют металлическую трубку, содержащую обычный клапан (золотник), который открывается под давлением воздуха, поступающего извне, и закрывается, когда воздух давит на него изнутри колеса. При этом чем выше давление в колесе, тем плотнее закрыт клапан. Золотник имеет разную форму и может не принципиально отличаться даже у ниппелей одного стандарта.
Велосипедные ниппели Presta имеют толщину 6 мм в то время, как Schrader и Dunlop 8 мм. А это значит, что FV можно без проблем установить в обычный обод, любой обод под стандарт Presta можно переделать под автомобильный ниппель в считаные минуты с помощью дрели.
Ниппели могут иметь разную длину: от 33 до 80 мм. Такой разброс размеров связан с большим разнообразием ободьев и их высоты, особенно у шоссейных вилсетов. На AV ниппели внешняя резьба может быть нанесена только для колпачка или во всю длину трубки вплоть до камеры. Последний вид пользуется большей популярностью, т. к. может быть прочно закреплен на ободе специальной гайкой, что предотвращает его перекос даже при езде на низком давлении. Из-за своей хрупкости, велосипедные ниппели Presta всегда оборудовано такой гайкой.
Производят ниппели из латуни, но встречаются и модели из стали на совсем, уж, дешевых камерах. Покупать их крайне не рекомендуется.
Стандарты не страшны, если существует адаптер
Любой насос способен накачать любое велосипедное колесо даже без насадок, но это в теории. На практике же будет куда сложнее соорудить адаптер из трубочки от сока и проволоки, нежели приобрести нормальный адаптер. На данный момент самым доступным вариантом является переходник с Presta на AV ниппель. Он представляет собой некоторое подобие фитинга и имеет только резьбу под FV с приклеенным резиновым герметизирующим кольцом. Такой переходник на велосипедный ниппель может быть накручен на Presta и старый Dunlop. Это значит, что, имея обычный автомобильный насос или компрессор, вы сможете накачать абсолютно любое колесо.
В велосипедных магазинах можно встретить насосы, оборудованные универсальной насадкой для Presta/Schrader. Имея такое приспособление, вы можете вовсе забыть о различиях стандартов.
Виды камер и шин
С точки зрения функциональности, велосипедная шина мало чем отличается от автомобильной. Основное ее предназначение – сдерживать и защищать камеру, а также обеспечивать сцепление с дорогой. На всех велосипедах установлены шины и камеры разных стандартов.
Камеру стоит подбирать под покрышку, а последнюю под обод. Шины бывают различных размеров и толщин: от 12” для детских велосипедов, до 29” на найнерах. Для взрослых и подростковых велосипедов существуют следующие значения:
- 24” – подростковые велосипеды;
- 26” – хардтейлы для взрослых и детей;
- 5” – горные велосипеды для эндуро, трейла, даунхала;
- 28” – шоссейные велосипеды;
- 29” – найнеры, но могут быть замечены и на горных велосипедах для экстремальных дисциплин.
Диаметр камеры всегда соответствует тем же параметрам покрышки. Также на покрышки наносят разный рисунок протектора, который во многих случаях выдает производителя одним только внешним видом.
На одном велосипеде могут быть установлены шины разных размеров. Как показывает практика, такая система хороша только под одну конкретную задачу и мало подходит для повседневной езды.
Бескамерные покрышки
Кроме привычных камер, в колесах профессиональных велосипедов обычно встречаются бескамерные покрышки, как в автомобилях. Это дает некоторое преимущество в весе колес, а также снижает шанс на пробитие покрышки, точнее, покрышка будет прокалываться так же, как и раньше, но при этом сразу же чиниться с помощью герметика, залитого внутрь. Единственный минус подобных систем – цена.
Накачать бескамерную велосипедную шину так же просто, как и обычную. Конструкция ниппеля внешне ничем не отличается от обычной престы, и может быть накачана с помощью самой дешевой насадки. Внутри такой ниппель заканчивается сразу же за внутренней стенкой обода и выглядит, скорее, как лейка для воздуха, нежели как часть колеса. Внешне отличить бескамерку от штатной покрышки можно разве что только в упор, по резиновой прокладке под фиксатором ниппеля.
Самодельные бескамерки
В теории, при должной герметизации, в бескамерку можно превратить любую покрышку среднего ценового диапазона, а лучше с кевларовым кордом. Изолировать обод получится несколькими слоями армированного скотча или, на худой конец, изолентой. Велосипедный ниппель можно вырезать из ненужной камеры. Важно, чтобы он имел прижимную гайку, поскольку под нее нужно будет поместить резиновую подкладку. Если обода не жалко, можно залить отверстие ниппеля на ободе качественным строительным герметиком с двух сторон. После этого, надеваем покрышку, заливаем в нее около 100-150 мл велосипедного жидкого герметика и можно пытаться накачать.
Как показывает практика, такие самодельные системы рано или поздно все равно начинают пропускать воздух либо покрышку срывает на жестких трассах, поэтому хорошо подумайте, готовы ли вы так рисковать ради экономии.
Источник