- Термоперегородки
- Термоперегородки в фургон
- Преимущества быстросъемных изотермических разделителей груза.
- Как сделать перегородку в фургоне автомобиля
- FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 2. Регистрация в МРЭО, снял/поставил перегородку.
- Mercedes-Benz Sprinter самодельный автодом › Бортжурнал › Получил новые документы! Или как оформить переоборудование грузового фургона в легковой пассажирский транспорт
- Mercedes-Benz Sprinter Идеальный Кемпер › Бортжурнал › Оформление переоборудования фургона в автодом
Термоперегородки
Быстросъемные мультитемпературные термоперегородки предназначены для разделения объема изотермических фургонов на две зоны с разным температурным режимом.
Термоперегородки в фургон
- для разделения разнопрофильных пищевых продуктов при перевозке в одном фургоне-рефрижераторе;
- для уменьшения охлаждаемого, или отапливаемого объёма при неполной загрузке фургона или при недостаточной производительности рефрижератора или отопителя (как альтернатива тамбурным дверям в термоизолированных, цельнометаллических автомобилях);
- в грузопассажирских цельнометаллических фургонах для отделения грузового отсека от пассажирского и увеличения продуктивности работы штатной системы отопления или кондиционирования.
Преимущества быстросъемных изотермических разделителей груза.
Эластичные, быстросъемные Изотермические перегородки имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с жесткими подъемными или стационарными перегородками:
Быстрый монтаж и демонтаж. Не более 1 минуты.
Не требуют изменений конструкции, установки направляющих или силовых закладных.
Возможно применение в фургонах без дополнительной боковой двери.
Эластичная конструкция не боится деформаций.
Малый вес перегородки позволяет производить ее монтаж одному человеку.
При изготовлении применяется специальный армированный материал.
Складная конструкция экономит место при ее хранении или транспортировке.
Усиленные швы дополнительно проварены для герметизации конструкции.
Легкость изменения объема фургона в зависимости от транспортных задач.
Увеличение ресурса и эффективности холодильно-отопительной установки.
Рассчитать стоимость термоперегородки |
| ||
Высота, мм | | Толщина |
Заявка на расчет
Быстросъемная, мультитемпературная терермоперегородка предназначена для:
- разделения объема фургона на две зоны с разным температурным режимом.
- разделения разнопрофильных товаров при перевозке в одном фургоне-рефрижераторе.
- уменьшения охлаждаемого, или отапливаемого объёма при неполной загрузке фургона или при недостаточной производительности рефрижератора или отопителя.
- уменьшения теплопотерь, как альтернатива тамбурным дверям в термоизолированных, цельнометаллических автомобилях.
- грузопассажирских цельнометаллических фургонах для отделения грузового отсека от пассажирского и увеличения продуктивности работы штатной системы отопления или кондиционирования.
Гибкие перегородки в фургон имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с жесткими подъемными или стационарными перегородками:
- Быстрый монтаж и демонтаж. Не более 1 минуты!
- Не требует изменений конструкции фургона, установки направляющих или силовых закладных.
- Возможно применение в фургонах без дополнительной боковой двери.
- Эластичная конструкция термоперегородки не боится деформаций.
- Незначительный вес термоперегородки позволяет производить ее монтаж одному человеку.
- При изготовлении применяется специальный армированный материал.
- Складная конструкция перегородки экономит место при ее хранении или транспортировке.
- Усиленные швы дополнительно проварены для герметизации конструкции.
- Дает возможность с легкостью уменьшать и увеличивать охлаждаемый объем фургона в зависимости от транспортных задач.
- Существенно увеличивает эффективность холодильно-отопительной установки и увеличивает ее ресурс.
- Экономия топлива
Характеристики термоперегородки:
- Плотность утеплителя – 31 кг/м3
- Динамический модуль упругости – 0.035 Мпа
- Коэффициент теплопроводности λ0, Вт/(м*ºС) – 0,038
- Изготавливается в размер фургона.
- Толщина утеплителя – от 50мм / 100мм
Стандартная комплектация изотермической перегородки
- Утеплитель 50мм, 4 тканевые ручки, складывание в пропорции 1/2, с системой жесткой фиксации (ремни или штанги)
- Стоимость термоперегородки в стандартной комплектации за 1 м.кв изделия. (для среднетоннажного тс) — 9 000 рублей
- Стоимость термоперегородки в стандартной комплектации с толщиной утеплителя 100мм за 1м.кв (для фур) — 11 000 рублей
Возможные опции:
- Система принудительного отбора охлажденного воздуха во второй отсек с контролем и управлением температурой из кабины:
- Для грузового отсека не более 20м.куб — 28 800 рублей
- Для грузового отсека не более 90м.куб- 38 800 рублей
- Клапана в перегородке для регулирования интенсивности естественной конвекции 2 штуки 200мм Х 200мм — 4 800 рублей
- Усиление нижней части перегородки алюмокомпозитной панелью для защиты от воздействия тары — включено в стандартную комплектацию
Для дилерских центров, сервисных станций по обслуживанию рефрижераторов и кузовостроителей действуют специальные предложения. ЗВОНИТЕ!
Источник
Как сделать перегородку в фургоне автомобиля
FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 2. Регистрация в МРЭО, снял/поставил перегородку.
Не люблю я бюрократию. Но она есть и процветает.
Здравствуйте, дорогие мои!
Автомобиль у нас уже неделю, а всё ещё числится на прежнем владельце. Сначала я вспомнил, что забыл он расписаться в ПТС. Позвонил, встретились, поставили автографы и я зарегистрировался на госуслугах в ближайшее МРЭО. Заплатил опять-таки через Госуслуги госпошлину (скидка 30%), всего 595 ₽. На сайте ничего не было указано про ОСАГО и я упустил этот момент. Меня завернули, сказали снова записаться через сайт и прийти уже со страховым полисом. Ну что ж, сам виноват.
Сделал страховку (обошлась вместе с ТО в 6879 ₽, из которых сама страховка 5379 ₽), снова сделал заявку на госуслугах и поехал в МРЭО. Мне выдали бланк заявления, заполнил, отправили на сверку. Офицер вышел минут через 15, когда на площадке собралось уже 5 автомобилей. Я открыл капот, сдёрнул заглушку в салоне, закрывающую VIN. Служивый сделал два фото машины, спереди и сзади, ещё одно фото с VINом. Зачем-то открыл двери и смотрел на петли (или куда-то туда, а возможно искал следы перекраса). Оглядел штампики на стеклах. Попросил открыть грузовой отсек, заглянул. Под капотом нашёл табличку (вся в пыли, велел протереть, а я ее даже и не заприметил). Проворчал что-то про «плохо читается», но поставил все закорючки в бумаге. «Соответствует ГОСТу, 2 пассажирских места». Фухх…
Снова в окошко. Офицер стал проверять все документы и на этапе проверки Договора купли-продажи затормозил весь процесс.
— У вас не указано: категория ТС, кем выдан ПТС и сведения о Свидетельстве о регистрации.
Блин! Да по этому бланку я сам дважды покупал-продавал авто, пара моих друзей и всё всегда было нормально.
— Давайте я впишу. — Предложил я.
— Это Договор, как Вы сюда чего впишете? Исправления должны быть заверены двумя подписями. Проще переделать договор. Сделайте новый, снова запишитесь и приходите. Можно уже без машины, только документы сдать.
Поехал домой, несолоно хлебавши. Позвонил прежнему владельцу, объяснил ситуацию. Распечатал новый ДКП. Встретились, подписали. Сделал заявку на госуслугах. Приехал раньше назначенного времени, сунулся в пустое окошко.
— Рано ещё. Подождите пока.
— Но у Вас же не занято?
— Я занят.
Хорошо, сел, жду. Решил пока написать для вас начало этой главы. Сам пока не знаю, чем закончится мой визит.
Уффф. Кажется, проканало. Всё приняли, забрали, сказали ждать, вызовут. Жду.
Пока же поделюсь тем, что произошло за время, между написанием предыдущей части и текущей.
Начну издалека, но вы же любите всякие истории? Есть у меня на работе товарищ, Володя. Очень рукастый и главное смекалистый товарищ. В начале лета его сбило шихид-такси, с переломом тазобедренного сустава. Ему быстро сделали операцию, на второй день уже бродил на костылях. Выписался домой и чтобы себя чем-то занять изготовил себе в домашних условиях 3D-принтер. Детальё у него уже было частично закуплено и наш Терминатор (три титановых самореза в суставе!) собрал себе игрушку. И когда окреп настолько, что смог приковылять на работу, то показал образцы того, что удалось распечатать.
С этого дня все стали подгружать его мелкими детальками. Мне он сделал новую защёлку на чемодан с инструментом и новый держатель для микрофона (вы не забыли, что я ещё и музыкант чуть чуть?), и тут я себе автомобиль приобрел, понимаешь.
У меня сразу появились далеко идущие планы на всякие пластиковые детали для кастенвагена, что я ему и озвучил, протянув 1000 рублей на материалы. Он вначале отказывался, т.к. среди своих у нас не приняты товарно-денежные отношения, но тут материалы и я считаю, что всякий труд должен оплачиваться. И сразу заказал ему держатель для GoPro, вернее, его китайской версии, которая работает ещё и в режиме видеорегистратора. На Дукато в моём случае отсутствует салонное зеркало, но есть ласточкин хвост для его крепления. Володя сделал ответную часть и хвостовик.
Все встало прочно и точно. Осталось над плафоном разместить USB-зарядку и вывести провода для питания регистратора и телефона, который использую в качестве навигатора и радар-детектора.
Что в ближайших планах? Первым делом, получив Свидетельство о регистрации на свое имя снова через Госуслуги запрошу разрешение на переоборудование ТС. Я упоминал уже, что хочу сделать официально Автодом. Ну и запущу всю процедуру, от А до Я.
Не дожидаясь результатов сниму пока перегородку, чтобы более тщательно сделать обмеры, прикинуть компоновку. Сейчас больше всего заботит место установки холодильника и возможный конфликт с поворотным передним пассажирским креслом и доступом к столу.
Всё, вызвали и выдали новое СТС! Выдохнул и потопал на стоянку. И за 50 метров видно красный фургон, вокруг которого как дети малые стоят всякие Рейндж-Роверы и прочая-прочая… Удобно, оказывается, даже это. Легко свою тачку найти. Габариты. Первые два дня было сложновато сдавать задним ходом, непривычно длинно, отсутствует остекление сзади и ориентируешься лишь по боковым лопухам. Однако сейчас уже довольно свободно кручусь, габариты хорошо читаются. С движением вперед вообще никаких проблем.
И сильно меняется манера вождения. Едешь, сверху всё видно, вовремя перестраиваешься и в итоге едешь зачастую быстрее потока. Но одновременно с этим ты чувствуешь себя большим добродушным сенбернаром, которому несолидно скакать как той-терьер, пропускаешь тех, кто встраивается в поток (если он не наглый джигит на… да на чем угодно). И знаете, мне это нравится. Я уже взрослый дядя и кому-либо что-то доказывать нет никакого желания. Большое не может быть злым.
Теперь авто зарегистрирован на меня, встреч с гайцами не предвидится, а засим я отвинтил стопитьсот винтов и снял перегородку. Все же реальный взгляд на вещи ничто не заменит.
Убрав перегородку я смог сделать больше замеров, смог в живую увидеть, как это будет взаимодействовать, кабина и остальное пространство. И сразу забраковал первоначальный вариант второго (гостевого) спальника. Если вы помните, по моим замыслам он должен был располагаться вдоль оси автомобиля и в походном положении прижиматься газовыми упорами к потолку. Недостатками такой компоновки считаю отсутствие полки над передним рядом и затрудненный выход из автодома, когда спальник будет опущен. Пришлось бы выходить на корточках.
Новая концепция такая: передние сидения разворачиваются в салон, стол надставляется по длине и по ширине. Высота спальника такая же как и хозяйской спальни, около 90 см. То есть в этом месте кузов еще не начинает сужаться кверху и доступны все 179 см ширины, а стало быть длины спального места. Ширина самого спальника вытанцовывается ровно метр. Таким образом спальник частично будет находится на столе, частично выдаваться в кабину над развернутыми сидениями.
Поскольку сдвижная дверь у 244 кузова сдвинута на 54 см назад, то проход останется совершенно свободным, кухня полностью доступной. Единственная потеря — обеденный стол. Но в теплое время года можно вынести раскладной стол на улицу и позавтракать, любуясь на красивый пейзаж, а в зимой скорее всего мы будем путешествовать вдвоем и нужды во втором спальнике не будет. Тем более что на зиму кабина на стоянках будет отделяться утепленным занавесом от остального жилого пространства.
Что еще? Заказал 5 кВт автономку-фен с АлиЭкспресс, доставка из России, стоимость 9665,37 руб. Мы такие уже дважды ставили на катера, претензий нет. Имеющийся у меня 2 кВт Эберспехер (новый, запускался всего трижды) боюсь будет недостаточен в условиях зимы где-нибудь на Урале.
Починил электрозамок распашонки (задних дверей). Все блокировались от сигнализации и центрального замка, кроме них, приходилось блокировать вручную. Стало интересно, есть ли там вообще электропривод. Снял обшивку, нашел замок, скинул разъем, ткнул прозвонку. Ноль эмоций. Потянул за провода и получил оборванные концы. Переломились в том месте, где они из двери выходят в кузов. Такой исход был закономерен — провода дубовые. Собрал на том что есть, в следующий раз поставлю мягкие.
Ну и напоследок — связался с московской конторой по переоборудованию и сертификации. Их контакты мне дал Олег VanTourist, который самостоятельно переоборудовал МБ Спринтер в автодом. Моя задача теперь — определиться с окнами, установить их и ехать на бусе в Москву, чтобы запустить процесс переоборудования. Нет, переоборудовать я буду своими силами, а вот документальное сопровождение будут делать москвичи. Нужно лишь установить окна и показать машину в местном ГИБДД. Почему именно так я расскажу в следующей серии, пока сам ничего не знаю.
Всем удачи! Надеюсь, что скоро будут новости и я непременно с вами поделюсь.
Mercedes-Benz Sprinter самодельный автодом › Бортжурнал › Получил новые документы! Или как оформить переоборудование грузового фургона в легковой пассажирский транспорт
Итак я прошел этот путь! Это заняло практически месяц но всё таки я смог переоформить свой грузовой фургон в легковой автомобиль официально и получить новые документы с внесенными изменениями!
Ниже я дам полную инструкцию со своими замечаниями как это происходило в период июль-август 2015 года. В интернете крайне мало информации (и часть противоречит друг другу) так что уверен этот отчет поможет заинтересованным в вопросе людям.
Итак ситуация — у нас есть грузовой фургон категории B (масса до 3.5 тонн, грузоподъемность 1250 кг) с одним водительский и одним пассажирским местом, а нужно получить легковой транспорт с 7 пассажирскими местами (почему именно 7 я опишу позже)
Шаг 0 — Подготовка фургона к переоформлению
Очень важно не вносить в конструкцию фургона никаких изменений до получения на это разрешения в НАМИ и ГАИ. Когда речь идет о грузовом фургоне в нём обязательно должна быть перегородка между салоном и грузовым отсеком, а так же не должно быть стекол или иных изменений в грузовом отсеке. Так же я очень рекомендую установить дополнителный (третий) стоп сигнал, если такогово у вас нет. И снять все самостоятельно установленные элементы освещения не предусмотренные изначально. В обещем нужно максимально привести вид авто к заводскому виду
Шаг 1 — Получение предварительного разрешения в НАМИ
НАМИ это такая весьма странная структура, которая лениво рулит оформлением переоборудования транспорта за ваш счет. Её сайт (в целом неплохой) имеет раздел посвященный переоборудованию авто — expertise.nami.ru/pereoborudovanie-ts. Там можно бланки и документы которые особо не нужны, т.к. вы всё заполнять будете все равно на месте.
Необходимо:
— ваш паспорт
— ПТС и СТС авто
— заявление на переоборудование (заполняется на месте)
— графическая схема переоборудования (пример ниже)
— 5000-6000 руб денег
— часа 3-4 свободного времени
Привозить сам фургон не нужно!
Контора находится на ул. Автомоторная, д. 2 и работает ежедневно с 9 до 18 с перерывом на обед 13-14
По приезду нужно позвонить по телефону +7 (495) 453-30-57 и заказать пропуск на свое имя. Вам нужно в 117 кабинет с фразой «хочу переоборудовать фургон». Очередей там обычно нет. Сотрудники в целом вполне адекватные, хоть и не сильно быстрые. Дадут вам бланк заявления в котором большинство полей это перепись данных из ПТС и большое поле для описания вносимых изменений. Потом они все равно напишут там всё по совему, но для начала нужно туда вписать что-то типа «демонтаж межсалонной перегородки, установка в грузовом отсеке 6 пассажирских мест с трехточечными ремнями, панорамное остекление грузового отсека». По своей инициативе НАМИ туда впишет большинство или все из следующих пунктов «настил пола, отделка стен и потолка, установка освещения, вентиляции и отопления в грузовом отсеке». Кроме того ваше остекление станет «остеклением заводскими стеклами» а посадочные места превратятся в «сертифицированные кресла заводского изготовления с сертифицированными трехточечными ремнями безопасности установленные на усиленное основание пола и тд».
Внимательно прочтите получившиеся изменения. С этого момента вы будете плясать от них и обязаны сделать всё в точности как описано — ни больше ни меньше.
Платите в кассу 5-6 тыс руб и получаете одобренное заявление
Шаг 2 — Получение предварительного разрешения в ГАИ
Второй этап перед собственно переоборудованием — это получение разрешения в ГАИ. Для такой процедуры подходит не любое ГАИ, позвоните уточните. Точно подходит ГАИ в Бутово куда ездил я (Академика Глушко 13) — там можно сразу заехать на стоянку осмотра. Отдел который вам нужен не стоит искать в терминале — там его не будет — идите на 3 этаж кабинет 312 — работает вт 8-19 и ср-сб 8-17 с обедом 14-15
Нужно:
— Ваш автомобиль
— ПТС и СТС
— Паспорт
— Разрешение из НАМИ с предыдущего шага
— Заявление (заполняется на месте)
— Часа 3-4 времени (еще час — обед не попасть на который сложно)
Приходите, даете документы, получаете заявление и заполняете. С инспектором идете на площадку осмотра где он делает фото авто до переоборудования. Если у вас есть какие-то отклонения от заводского вида авто — вас с большой вероятностью развернут с пометкой «приостановить до приведения тс в заводское состояние» как у меня было с перегородкой, которую я демонтировал раньше времени. Получаете на руки увесистую пачку включая одобренное разрешение, распечатанные фото до переоборудования и даже свои штрафы и результаты поиска по базам угона и розыска ) Очереди в этот отдел обычно нет.
Тут я сделаю отступление и поясню почему мне нужно именно 7 пассажирских мест. Дело в том, что легковым может считать транспорт только удовлетворяющий некой формуле, где участвует масса авто, грузоподъемность и количество пассажиров. Например у меня масса 2300 а грузоподъемность 1200 (итого 3500) — если я поставлю недостаточно мест — автомобиль будет считаться все равно грузовым, просто мне поменяют количество мест с 1+1 на 1+3. И я все равно не смогу вставлять стекла, делать отделку грузвоого отсека и убирать перегородку груза. Только формула 1+7 дает мне ту саму магическую цифру, когда мой авто превращается в легковой и при этом остается в категории В.
Шаг 3 — Переоборудование в сервисе
Конечно хочется сделать всё переоборудование своими руками, да вот такая тонкость — на все работы, материалы и оборудование должны быть представлены сертификаты соответствия заверенные печатями и подписями. И если на оборудование сертификаты достать в целом реально, то сертифицированным установщиком вам никак не стать. Где-то в недрах правил есть пометка о возможности делать все работы самостоятельно а запчасти купить Б/У без сертификатов — но в реальном мире эта схема мне не кажется выполнимой.
Я выбрал сервис fkrit.ru/ — там мне установили стекла, сидения, сделали недорогую отделку бортов и хорошую отделку пола и потолков. Установили автономный отопитель и освещение. Подробнее я писал об этом в другой заметке — www.drive2.ru/l/7267936/ в целом мне это стоило:
— 50 тыс стекла c установкой (8шт)
— 15 тыс документы
— 5 тыс стоила вся черновая отделка на стены (на выброс)
— 9 тыс установка сидений (которые я одолжил только для прохождения процедур в гаи)
— 35 тыс потолок с бежевой экокожей и красивым обтекающим изгибом
— 18 тыс за пол который сделан из прочной влагостойкой фанеры с покрытием
— 24 тыс автономный отопитель планар (с установкой)
Вот в общем вышло 165. Эти работы заняли около недели, что очень быстро (чаще всего недели две)
Тысяч 50 можно было сэкономить сделав пол и потолок подешевле и установив дешевый зависимый от двигателя отопитель, но я делал так специально для дальнейшей эксплуатации авто.
На выходе из сервиса вы получите заполненную для гаи и нами декларацию о проведенных работах и тонну сертификатов. Обязательно проверьте чтобы у вас был сертификат сервиса о том что он может проводить подобные работы а так же сертификаты на ремни и сидения. Ну и на всё остальное — отопитель, ткань, освещение — ничего не будет лишним. Так же проверьте в декларации изменившуюся массу авто (у меня было 2350 стало 2530) и тип (был фургон стал легковой)
Шаг 4 — получение новой диагностической карты
Для получения карты вы можете приехать на пункт осмотра либо кхмм. заказать спиритуальный осмотр через интернет )) Не важно как — главное чтобы карта была в базе ЕАИСТО и очень важно чтобы они указали в ней новую массу авто! А не списали старую с СТС как они обычно делают. Ну и скажите что тип изменился на легковой. В остальном процедура обычна.
Шаг 5 — подтверждение переоборудования в НАМИ
Снова едем в НАМИ подтверждать что собранный нами франкенштейн сделан по правилам и не представляет опасности на дороге.
Нужно:
— ПТС (+копия) и СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса и копия
— Все сертификаты из сервиса и их копии
— Распечатанные фотографии переделок вашего авто
— Диагностическая карта и копия
— 5-6тыс денег
Автомобиль к осмотру не требуется!
Фотографии в принципе можно не печатать а скинуть им на email. Так же некоторые копии вам могут сделать на месте, но чем больше готового вы принесете с собой — тем быстрее и проще пройдет процесс. Фотографировать нужно авто общим планом а так же те переделки которые вы сделали — например фото отопителя, сидений, ремней, лампочек освещения, стёкол и тд. Через часа 2-3 и занесенных в кассу денег вы получите на руки заключение о соответствии авто требованиям безопасности и тд.
Шаг 6 — Одобрение в ГАИ
Садимся в авто и опять едем в ГАИ (например в Бутово) в тот самый кабинет где вы уже были.
Нужно:
— Оплаченная квитанция на 800 или 850 руб не помню, вам дадут её на 2 шаге
— ПТС СТС
— Паспорт
— Декларация из сервиса
— Диагностическая карта
— Сертификаты из сервиса
— Заключение НАМИ
— 3-4 часа времени
В кабинет подаем все документы и через некоторое время идем на площадку. Тут готовьтесь — это будет самый привередливый осмотр авто из всех. Инспектор проверит и сфотографирует все маркировки на ремнях и стеклах, проверит наличие всех выполненных по изначальной заявке пунктов и даже может проверить работу освещения и отопителя (это редко).
Если все нормально, инспектор дооформит документы и они пойдут на проверку.
Сидим на попе ровно и ждем от 2 недель до месяца решения ГАИ. Говорят они отправляют документы в центральное ГАИ и смотрят там весьма досконально. В худшем случае вас по телефону уведомят об отказе по причине некачественно выполненной работы (например плохое крепление сидения или опасные для пассажиров части кузова) либо из-за отсутствия какого-либо сертификата. Приезжать в ГАИ можно через пару недель узнавая в том же кабинете как поживают документы. Если вам повезет как мне — готовые документы будут вас ждать там уже в первый приезд. В награду за все действия вы получите одну единственную бумажку где будут указаны новые характеристики и внесенные изменения в авто.
Шаг 7 — получение документов
Сразу поле получения заветной бумажки можно бежать к терминалу и занимать очередь на получение документов. Тут процедура стандартная как при покупке авто
Нужно:
— ПТС И СТС
— Заключение о преоборудовании с прошлого шага
— ОСАГО и копия
— Паспорт
— 850 руб на оплату квитанции за перевыпуск СТС
Занимаете очередь, отдаете документы, получаете бланк заявления, проходите обычный осмотр авто на площадке, где инспектор еще раз подтвердит все внесенные изменения, оплачиваете пошли 850 руб, сдаете документы в окошко и получаете на руки новый СТС и измененный ПТС. УРА!
Это весьма муторная процедура, которая жрет много времени и денег, никому не известна, но тем не менее существует и проходима. Надеюсь что этот пост поможет кому-то её пройти или отказаться от этой идеи вовсе ) На вопросы отвечу, удачи! Я же продолжаю заниматься своим проектом, который стал хоть немного легальнее чем раньше. Ну сначала конечно немного отдохну от всего этого )
Mercedes-Benz Sprinter Идеальный Кемпер › Бортжурнал › Оформление переоборудования фургона в автодом
Так как планы на будущий кемперочек у нас большие, то хочется, чтобы всё было изначально сделано правильно. Поэтому сразу после того, как поставил машину на учёт и получил номера, решил заняться оформлением документов на переоборудование.
Хорошие люди на Drive2 дали контакт человека, который занимается «сопровождением» во время этого непростого процесса. Заключил договор с организацией, представителем которой он является. Всё официально и, что называется, в рамках разумного — если поставить на машину третий мост и мотор от БТРа (или, к примеру, установить самодельный однообъёмный жилой модуль на Дефендер, удалив часть кузова), то такое никто не возьмётся оформлять, а вот переоборудование фургонов в автодома или дооснащение внедорожников силовым железом — это как раз их профиль.
1. При заключении договора заполняем приложение к нему. Заводская комплектация — цельнометаллический грузовой фургон категории В с двумя сиденьями и стеклом в правой сдвижной двери. Внизу — это то, как я вижу наш будущий кемпер.
2. После внесения изменений в конструкцию у нас должен получиться «автодом грузовой» (не знал, что такие вообще бывают) категории B N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) с количеством мест 3+1 (итого 4, включая водителя).
Для того, чтобы сделать из него «автодом легковой«, то есть перевести в категорию M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили), необходимо вначале врезать остекление по кругу, установить сиденья и обшивку всего салона, а также отопитель (печку для задних пассажиров) и ещё некоторые вещи. Так как это дополнительные расходы, да и вообще делать ни к чему (например, мне не нужны окна в задней части, где будет находиться кровать), то оставляем его в «грузовых» N1.
Самое основное, что меня волновало — это пересечение границ, где для грузовиков существует отдельная очередь, которая может затянуться на несколько суток. Из-за разрешённой максимальной массы в 3500кг (мы ведь не собираемся строить тяжёлый кемпер и превышать этот порог, верно?) автомобиль остаётся в категории B, а значит, проходит границу вместе с легковыми.
Второй момент — дополнительное оборудование. К примеру, собираюсь ли я ставить дополнительный аккумулятор, инвертор, солнечные батареи, топливный бак? Может, да, а может и нет. Что-то поставлю, когда пойму необходимость в этом, но для этого нужна эксплуатация «в боевых условиях». А для эксплуатации надо вначале оформить изменения. Замкнутый круг.
При этом если отметить какие-либо пункты, то они появятся в технической документации на машину, так что при осмотре на заключительном этапе эти вещи обязательно должны будут присутствовать. Дополнительный аккумулятор и инвертор буду ставить скрытно, солнечные батареи будут грузом, надёжно закреплённым на штатных рейлингах, и подключаться будут через разъёмное соединение (если просто проводом, то это уже считается их интеграцией в электросистему автомобиля). Топливный бак под большим вопросом, в ближайшие пару лет точно не планирую, пока на гарантии.
Так что, исходя из этого, решили ничего не вписывать, везде ставим прочерки. В документации будут указаны самые минимальные требования, которые и отличают «автодом» от обычной машины. Подробнее о них в конце записи.
3. Самое главное — машина для осмотра предоставляется в «заводском» виде, без каких-либо внесённых в конструкцию изменений. Благо что на момент получения номеров я ещё ничего не успел с ней сделать, хотя руки ну очень чесались! :)))
4. Фотограф фотографирует фотографа на площадке ГИБДД.
5. Несколько дней уходит на подготовку документов. Масса ТС сейчас составляет 2700кг, расчётная масса (исходя из примерного веса установленного оборудования) будет составлять 3270кг, что ниже ограничения категории В, так что всё в порядке. В основные узлы и агрегаты никаких изменений, как видите, вноситься не будет, это важно.
Внизу, собственно, то, что планируется делать с машиной, по моей просьбе написанное с минимальным уровнем конкретики. Чем более общими будут формулировки — тем проще будет им соответствовать.
Грузовой автомобиль-дом — тут всё понятно.
Настил пола и обшивка салона — металлических частей внутри выступать не должно. Хотя бы фанерой, но должны быть закрыты. Безопасной фанерой, разумеется.
В штатном месте, предусморенном производителем, будет врезано кемпинговое окно. В точках крепления сидений будет установлены сиденья второго ряда с ремнями безопасности. Точно так же, как это сделали бы на заводе, если бы у меня был микроавтобус, а не фургон.
Обратите внимание на формулировки — везде указано «бывшее в употреблении«. На новые сиденья и окно могут потребовать сертификаты. Если ставить сиденья, которые сняты с другой машины, то сертификатов на руках нет, но ведь перед установкой в ту машину производитель когда-то их сертифицировал, верно? Значит, всё с ними хорошо и они соответствуют всем требованиям безопасности! 🙂
В машине будет пять зон, разделение очень условное. Кабина, обеденная зона с кухней, душевая кабина (с местом под биотуалет, но самого туалета при этом может не быть, главное, чтобы место под него было предусмотрено), большая кровать в задней части и зона для хранения вещей под кроватью.
Ну и баки для воды — на это требуется обратить особое внимание, так как при осмотре тщательно проверяют их крепление к кузову. Бак для серой воды тоже придётся ставить, при его отсутствии «автодом» не будет «автодомом», но можно временно установить канистру под раковину и закрепить её к кухонному шкафу, лишь бы хорошо держалась.
Соответственно, по документам делать мне это всё будет организация, у которой есть все необходимые лицензии на выполнение таких работ.
6. Сейчас у меня на руках имеется заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию Спринтера с отметкой «разрешено». В нём в верхней части прописана установка пассажирских сидений и мебели (без лишней конкретики).
Срока действия у заявления нет, теперь я могу спокойно и не спеша заниматься переоборудованием машины, а главное — ездить на ней (возя с собой копию документа), в случае проверки на дороге этого «аргумента» будет достаточно.
После завершения переоборудования машины выдаётся «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза«, на основании этих документов обращаюсь в ГИБДД, где машину ещё раз осматривают на площадке и вносят изменения в ПТС и СТС. Так что по завершению эпопеи будет ещё один пост.
Осталась сущая ерунда — построить кемпер…
Источник