Двойной стабилизатор на классику ваз
Как сделать двойной передний стабилизатор на классику ваз (2106, 2107, 2101) своими руками.
Подробная инструкция по изготовлению и установке двойного стабилизатора ваз — несколько вариантов. Передний двойной (усиленный) стабилизатор повышает устойчивость автомобиля в поворотах (ввиду своей жесткости), повышает управляемость. Такой тюнинг ваз не займет много времени и не потребует больших усилий, а эффект будет ощутим сразу.
Для изготовления вам понадобятся следующие запчасти (можно купить в магазине или на авторынке).
— Передний стабилизатор ваз 2101 или ваз 2106 Номер по каталогу ВАЗ — 2101-2906010
— Стойка стабилизатора 2110 – 4 штуки. Номер по каталогу ВАЗ — 2110-2906050
— Подушка штанги стабилизатора 2121 в — 2 штуки. Номер по каталогу ВАЗ — 2121-2906040
— Антикор (антигравий) и фейри для мытья посуды.
Сначала нужно приготовить крайние крепления для второго стабилизатора к первому.
Из стоек стабилизатора 2110 вынимаем резиновые втулки
Затем разрезаем стойки болгаркой и свариваем колечки (которые на фото сверху) по две штуки (то есть разрезаем 4 стойки и оставляем 4 кольца). Затем вставляем обратно резиновые втулки (фейри поможет нам в этом нелегком деле). Вот что получается
Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 сантиметров. Снимаем с него крепления к лонжерону, то есть остается только палка без всяких навесов.
Снимаем стоковый стабилизатор поперечной устойчивости.
На фото все разложено перед установкой на автомобиль.
Далее подушки стабилизатора 2121 надеваем на обрезанный стабилизатор в те места, где стабилизатор крепится к лонжерону.
После того, как подушки встали на свои места, берем обрезанный cтабилизатор и подушками вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.
Затем изготовленные ранее крепления надеваем на края стабилизаторов как показано на фото (фейри поможет натянуть втулки).
Двойной стабилизатор на классику ваз готов.
Стабилизатор установленный на машине
Крепление нового стабилизатора к старому изготовленным креплением
Крепление двойного стабилизатора к лонжерону
Покрываем проблемные места (или всю конструкцию) антикором.
Стойка стабилизатора 2110
Подушки стабилизатора от нивы ваз 2121
Уже разрезанные и сваренные колечки для двойного стабилизатора (для соединения)
Отболгаренный новый стабилизатор (на 7-8 см)
Готовый двойной стабилизатор на ваз классику
Двойной стабилизатор, установленный на автомобиле ваз
Ну и еще один вариант.
Сложность изготовления двойного стабилизатора небольшая, а эффект почувствуете сразу.
Источник
Передний стабилизатор ВАЗ 2107: назначение, ремонт, модернизация
При маневрировании и резких поворотах на таком автомобиле, как ВАЗ 2107, происходит крен, борется с которым стабилизатор. Конструктивно передний стабилизатор ВАЗ 2107 представляет собой стальной прут(штангу) соответствующей формы, которая крепится к подвеске автомобиля в четырех местах. К таковым местам относятся лонжероны, а также нижние рычаги подвески семерки. Зачем нужен рассматриваемый агрегат, и как выполняется его обслуживание, узнаем подробно.
Назначение и конструкция стабилизатора ВАЗ 2107
В конструкции передней подвески автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 применяется передний стабилизатор, задача которого заключается в том, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку. Это нагрузка, которую испытывает подвеска отечественного автомобиля, при поворотах и выполнении маневров на дороге. За счет наличия стабилизатора исключается возникновения крена, и автомобиль при этом удерживается в горизонтальном положении. Если снять передний стабилизатор, то водитель сразу ощутит, насколько автомобиль будет смещаться на одну из сторон при резких поворотах или маневрировании. Причем крены настолько большие, что ТС может опрокинуться.
Конструктивно рассматриваемая часть подвески автомобиля ВАЗ 2107 состоит из длинной штанги, которая имеет форму буквы U. Штанга изготавливается из специальной стали, которая обладает повышенной упругостью.
Это интересно! Из аналогичной стали изготавливаются пружины для автомобилей, которые обладают высокой прочностью, памятью, и устойчивостью к деформациям.
Фиксация рассматриваемой детали выполняется при помощи кронштейна с резиновой втулкой. Концы штанги закреплены к нижним рычагам, а средняя область фиксируется к передней части кузова. При эксплуатации, в зависимости от пробега и характера вождения авто, происходит износ резиновых втулок или подушек стабилизатора. При их износе, требуется выполнить их замену. Однако первоначально разберемся с конструкцией рассматриваемого агрегата:
- Штанга — изготавливается из стали повышенной упругости. Диаметр детали составляет 18 мм. Имеет U-образную форму.
- Кронштейны для закрепления штанги в конструкции ходовой части машины. Их количество составляет 6 штук.
- Резиновые втулки одинаковых размеров и диаметров в количестве 4 штук.
Втулки из резинового материала нужны для того, чтобы смягчить соединение стальных деталей. Крепится стабилизатор в 4 местах, однако кронштейнов для фиксации в его конструкции предусмотрено 6 штук.
В работу штанга включается только при возникновении смещения кузова, когда происходит поворот или маневрирование. При езде по прямой устройство практически бездействует. При маневрировании происходит изгиб одного конца устройства вверх, а второго вниз, что и приводит к балансированию устойчивости. Чем резче характер езды на автомобиле, тем быстрее износятся резиновые втулки переднего стабилизатора на ВАЗ 2107.
Обслуживание стаба
Из строя рассматриваемая деталь выходит редко, однако, как только обнаруживается проявление неустойчивости ТС на дороге, значит пришло время произвести ремонт. При эксплуатации классики возникает несколько видов неисправностей штанги стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ-2107. К ряду таковых неисправностей относятся:
- Изнашиваются резиновые втулки, которые выступают в качестве демпфера между штангой и кузовом автомобиля.
- Обрываются шпильки, которыми устройство прикручивается к рычагам.
- Отрывается крепление, имеющее П-образную форму. Четыре таких кронштейна крепят среднюю часть стаба к кузову семерки.
Обслуживание СПУ представляет собой простой процесс, который включает в себя замену резиновых втулок. Чтобы их поменять, понадобится демонтировать деталь, извлечь изношенные резинки, и заменить их.
Это важно! Менять рекомендуется все резиновые уплотнители стабилизатора, чтобы не пришлось производить повторную замену через короткий промежуток времени.
Чаще всего приходится менять резиновые уплотнители, и редко возникают случаи обрыва шпилек. Обычно следствием обрыва является экстримальное вождение, поэтому чтобы продлить срок службы шпилек, желательно соблюдать умеренный характер вождения. Выявить неисправность устройства достаточно просто. Если на резких поворотах возникает крен, сопровождающийся формированием громких звуков, то это означает, что освободился конец тяги, и теперь он соприкасается с металлом рычага.
Меняем втулки стабилизатора классики
Рекомендуем производить осмотр втулок через каждые 30 – 50 тысяч км. Однако прослужить детали могут и 100 тысяч и более, если соблюдать умеренный характер вождения и не перегружать подвеску. Выявить износ можно визуально, но для этого стоит заглянуть под передок. Наличие трещин резинок, а также видимые зазоры между ними и штангой, говорит о том, что втулки нуждаются в замене. Чем больше износ резинок, чем выше шанс услышать неприятные стуки в подвеске, и ощутить ухудшение управляемости авто. Чтобы вернуть первоначальную управляемость и уверенность управления, понадобится заменить втулки стабилизатора ВАЗ 2107.
Чтобы заменить резинки, понадобится полностью демонтировать штангу с подвески. Работы по замене устройства рекомендуется выполнять непосредственно из смотровой ямы или поставив автомобиль на эстакаду. Алгоритм замены втулок стабилизатора выполняется следующим образом:
- демонтаж начинается с того, что нужно поддомкратить переднюю часть машины, подвесив оба колеса. Это позволит разгрузить штангу, что упростит ее снятие;
- используя ключ трещотку с головкой на 13 мм, следует произвести выкручивание гаек, которыми крепятся хомуты устройства к подвеске;
- используя монтировку, необходимо извлечь кронштейны со шпилек;
- демонтировать конструкцию, и сделать отметки расположения старых втулок;
- демонтировать старые резинки очень просто, так как они уже свободно сидят на стабе, и их можно просто срезать или стянуть рукой;
- рекомендуем зачистить внутреннюю часть хомутов крепления устройства от ржавчины. Для этого можно использовать круглый напильник;
- обработать отверстия резиновых уплотнителей мыльным раствором, после чего надеть их на штангу до места установки старых;
- установить стабилизатор на место;
- при установке самое главное не перепутать концы стабилизатора, иначе устройство будет функционировать неправильно. Именно поэтому перед демонтажем, следует сделать соответствующие отметки;
- прикрутить на места хомуты крепления.
На этом процесс замены считается завершенным, и остается только опустить переднюю часть, и испытать агрегат в действии.
Тюнинг стаба на семерке
Собственно, сам принцип тюнинга основывается на усилении штатного стабилизатора поперечной устойчивости на семерке. Водители, которые установили двойной передний стабилизатор, отзываются о нем только с положительной стороны. Простая модернизация позволит повысить управляемость автомобиля при маневрировании и поворотах.
Чтобы реализовать задумку по модернизации устройства, понадобится сначала купить новую тягу стаба, втулки, а также кронштейны для закрепления штанги к рычагу. Новое устройство укорачивается на 8 см с каждой стороны. Штатная тяга демонтируется, после чего реализуется процесс усиления стабилизатора.
Сейчас на рынке широко представлены уже готовые двойные, и задние стабилизаторы на классику.
Для усиления стабилизатора понадобится выполнить следующие манипуляции:
- С тяги от штатного стаба нужно извлечь втулки, которые расположены по краям, а также очистить их концы.
- На новую штангу требуется надеть 2 средние втулки, исключая их совпадение с кронштейнами на старом устройстве. Крайние резинки следует посадить на концевые части тяг.
- На старый стаб нужно установить дополнительные резинки, которые будут совпадать с новым.
- Соединить обе штанги и соединить их кронштейнами, которые накладываются на вспомогательные втулки с двух сторон.
- Усиленный стаб готов, и теперь его можно поставить в конструкцию подвески автомобиля.
Модернизированная версия переднего стабилизатора поперечной устойчивости будет работать в 2 раза лучше, тем самым продлевая срок службы резиновых соединителей. Вот такая простая инструкция, благодаря которой можно быстро отремонтировать стабилизатор, заменить резинки и модернизировать конструкцию.
Источник
Как поменять стабилизатор на ваз 2107
Деталь — стабилизатор поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначен для уменьшения крена автомобиля при прохождении поворотов. Представляет собой упругий стальной стержень, крепящийся на кронштейнах с резиновыми подушками к передним рычагам и нижним частям передних лонжеронов.
Основные элементы стабилизатора поперечной устойчивости
- Обойма подушки стабилизатора (2101-2906048/49).
- Кронштейн внутренний (2101-2906043).
- Кронштейн наружный (2101-29060442).
- Подушка штанги стабилизатора (2101-3906040).
- Гайки М8 (16100811).
- Шайбы пружинные (10516670).
- Стабилизатор поперечной устойчивости (2101-2906010).
Примечания и дополнения
Чаще всего выходят из строя резиновые подушки стабилизатора. Их рекомендуется проверять и менять каждые 15.000 км пробега.
На автомобилях с пробегом часто выгнивают места крепления кронштейнов стабилизатора к лонжеронам. Рекомендуется в целях профилактики периодически обрабатывать эти места снаружи битумной мастикой и проливать лонжероны внутри смесью мовиля и пушсала. Для запущенных случаев существуют пара методов ремонта и восстановления поврежденных мест (См. «Восстановление креплений стабилизатора 2105, 2107»).
Погнутый после удара стабилизатор необходимо заменить, так как он будет вырывать крепления.
— Зная каталожный номер деталей стабилизатора можно без труда приобрести в магазине именно ту деталь, которая подлежит замене.
Еще статьи по деталям автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Детали нижнего рычага передней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Детали верхнего рычага передней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Детали крепления амортизатора передней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Сжатие пружин левой и правой сторон передней подвески должно быть одинаковое. Иначе закрученная штанга, распрямившись, может нанести травму
Подушки удобнее менять, когда автомобиль стоит на колесах.
1. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления обоймы стабилизатора к нижнему рычагу.
Перед снятием помечаем верхнюю часть скобы, чтобы правильно установить ее обратно.
2. Монтажной лопаткой отжимаем конец штанги и ставим новую подушку, предварительно смочив ее отверстие мыльным раствором.
Подушку устанавливаем так, чтобы ее выступ попал в отверстие скобы.
При деформации штанги стабилизатора или при сильном износе от контакта с подушками ее следует заменить. Для этого снимаем брызговик двигателя и скобы крепления подушек.
3. Головкой «на 8» отворачиваем 12 саморезов крепления брызговика.
Снимаем скобы крепления концов штанги к нижним рычагам подвески.
4. Головкой «на 13» отворачиваем по две гайки крепления двух кронштейнов штанги к лонжеронам снизу моторного отсека
5. Снимаем штангу с кронштейнами крепления
Устанавливаем штангу стабилизатора в обратном порядке.
При достаточно сильном износе резиновых втулок на штанге стабилизатора автомобилей ВАЗ 2101-2107, машина начинает себя чувствовать на дороге не очень устойчиво, передок разбалтывается и на большой скорости приходится ловить автомобиль на трассе.
Резинки меняются довольно просто и в большинстве случаев именно их и покупают, а штанга остается на месте. Но при повреждениях самой конструкции, она меняется полностью.
Для выполнения этого ремонта, понадобится инструмент, который представлен ниже на фото:
- Головка торцевая глубокая на 13
- Трещоточная рукоятка
- Вороток
- Проникающая смазка
Чтобы приступить к выполнению этой процедуры, первым делом необходимо нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, которыми крепится данная конструкция, иначе можно отломать болты при откручивании, что случается достаточно часто.
Когда прошло несколько минут после нанесения, можно пробовать откручивать болты с гайками, начиная с любой стороны, первым делом отвернув боковые крепления (хомуты), которые показаны на картинке ниже:
Затем можно приступать к центральным креплениям, которые также находятся по обе стороны передней части автомобиля, справа и слева:
Когда с обеих сторон все откручено, штанга стабилизатора ВАЗ 2101-2107 снимается без каких-либо проблем.
Установка проводится в обратной последовательности. Цена новой штанги составляет порядка 500 рублей, в зависимости от места покупки, разумеется!
Источник