- Как увеличить скорость мотобуксировщика
- Содержание
- Замена ремня вариатора
- Замена верхней звезды на ведомом валу
- Скорость или тяга что важнее
- В чем минус большого угла атаки?
- Как волокуша может влиять на скорость
- Лыжный модуль тормозит или добавляет в скорости?
- Тип подвески — склизовая или катковая?
- Как влияет вариатор и топливо на скорость
- Сравнение мотобуксировщиков по скорости — видео
- Адаптер передний Forza
- 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как увеличить скорость мотобуксировщика
Мототобуксировщик при грамотной настройке, при хороших комплектующих разгонится, возможно, до 60 км в час. Но не нужно забывать, что это очень опасно, потому что никаких средств защиты – ни мотоциклетных, ни снегоходных у человека, как правило, не бывает — тулуп, зимний костюм и все. Если это не пугает, то читаем инструкци ниже.
Содержание
Замена ремня вариатора
Самый верный способ поднять скорость на мотобуксировщике – это поставить 33 ремень вариатора
Изначально все производители стараются ставить 30-ый ремень (30-ширина ремня), для того, чтобы не было самохода. Скорость с 30 ремнем чуть поменьше, зато нет такого дикого самохода.
Как правило, некоторые клиенты, покупая мотобуксировщик, ничего о нем не знают. У них до этого не было этой техники — просто видели на рыбалке, как куча мужиков проезжает мимо. Человек загорелся идеей купить мотобуксировщик. Покупает, получает скоростной мотобуксировщик, у которого стоит звездочка на 13 зубьев и ремень 33-ий. Заводит, дергает, и он, чуть ли не отрывая руку, начинает от него убегать. Это, кстати, частая проблема с 33-ми ремнями.
Замена верхней звезды на ведомом валу
Для тех рейдеров, которые уже поездили, для матерых гонщиков на мотобуксировщиках, кто передвигается по водохранилищу или по накатанной дорогое, скорость отчасти важна, потому что можно разогнаться и доехать быстрее.
Сделать такой мотобуксировщик реально. Поставил 30 ремень и 11-ую (11 зубьев) верхнюю звездочку на ведомом валу, и твоя скорость увеличится, если правильно настроена трансмиссия, правильно работает двигатель на правильные обороты. В целом буксировщик может разогнаться с 15 сильным двигателем, с 30 ремнем и 11 звездой верхней на ведущем валу и на ведомом валу 26-ая – он разгонится от 40 до 50 км в час.
Если тебе этого мало и ты все-таки решил свой мотобуксировщик тюнингануть и сделать его максимально быстрым – что нужно сделать? Если у тебя классическая трансмиссия от снегохода Буран – это вариатор Сафари с дисками трансмиссии подвижным и неподвижным, что нужно сделать? Снимается ведомый диск, туда подкладываются шайбы по 4 мм, чтобы туда идеально встал 33 ремень. Все это обратно собирается — ведомая трансмиссия. Получается, что у нас зазор между дисками ведомым и ведущим стал больше, увеличился. Соответственно, сам вариатор заточен под 33 ремень изначально, там ничего регулировать не надо. И все – ставишь 33 ремень.
Для пущей уверенности, чтоб он вообще поливать начал, нужно на ведущем валу штатную верхнюю звездочку11 зубьев заменить на 13 зубьев, соответственно скорость увеличится.
И твой буксировщик при грамотной настройке, при хороших комплектующих разгонится, возможно, до 60 км в час. Но не нужно забывать, что это очень опасно, потому что никаких средств защиты – ни мотоциклетных, ни снегоходных у человека, как правило, не бывает — тулуп, зимний костюм и все.
А даже на скорости 30 км в час упасть с саней на накатанный снег равносильно удару об асфальт. А если неровности, пни какие-то, это небезопасно. Человек понимающий никогда не будет этим заниматься, потому что со штатным ремнем, если все грамотно настроено на заводе-изготовителе, 40 км в час – это хорошая, приличная скорость.
Тем более, если ты настроил свой мотобуксировщик на 60 км, где можно ехать с такой скоростью? Мотобуксировщик предназначен для езды по заснеженной местности, где пешком идти неудобно из-за большой глубины, на лыжах долго и устаешь. По целине, по снегу мотобуксировщик не побежит 60 км в час, скорость все равно теряется.
Скорость или тяга что важнее
Вот как раз в пухляке на целине нужна тяга, мощность, потому что ты сел сам в буксировщик, весишь ты 90 кг, с тобой едут в санях 2 товарища, которые тоже любят рыбалку или охоту. Буксировщик у тебя быстрый, оборотистый. Ты по накатанной дорожке быстро выехал из деревни. И вот ты видишь перед собой непаханое поле, куда всю зиму падал снег. Как только ты заедешь на целину и чуть больше дашь газа, гусеница вращается очень быстро, а буксировщик зарывается в снег и все. А дальше он просто роет под собой. Но если оставить штатный ремень и звезду не увеличивать на ведущем валу, а на ведомом поставить не 26, а 32-ю, ты потеряешь в скорости по минимуму – от 3 до 5 км в час. Мотобуксировщик будет ехать 40 км в час, а тяговые способности у него увеличатся. То есть когда вы втроем едете на мотобуксировщике по целине, он не будет зарываться в снег, а тащить свою ношу на приличной скорости.
Тебя это будет устраивать больше, чем постоянно зарываться в снег.
В чем минус большого угла атаки?
Когда у тебя угол атаки сильно задран, уменьшается площадь опоры. Гусеница имеет длину 2820 мм. Если угол атаки нулевой, это огромный плюс, потому что проходимость по глубокому снегу лучше, потому что пятно опоры диной 1400 мм прямо лежит на снегу и это хорошо, это плюс. Но минус такой конструкции в том, что ты собираешь под снегом все пни, ледышки звездой, цепью, и есть возможность удара о препятствие – камень или что-то еще. Ты можешь погнуть звезду или раму, порвать цепь и прочее.
Угол атаки влияет на проходимость, а чем она лучше, тем выше скорость. С большой площадью опоры мотобуксировщику легче ехать по снегу, и едет он быстрее — это плюс. А минус – это вероятность того, что ты погнешь себе звезду или порвешь цепь. Вероятность очень большая: 70 процентов из 100. Мы едем по лесу, пруду какому-то, где есть ледышка и торчат торосы и можно удариться. Угол атаки отчасти влияет на скорость.
Чем меньше угол атаки, тем больше пятно опоры. Чем больше пятно опоры, тем проще буксировщику двигаться по глубокому снегу.
Чтобы увеличить скорость, надо уменьшить угол атаки, но при этом возникает куча проблем. Звезда будет биться обо все неровности. Если угол атаки сильно задран, мы исключаем удары звезды о землю, но получаем уменьшенное пятно опоры. Это приводит к тому, что мы будем проваливаться больше в снег и вероятность того, что мы зароемся, очень большая. Поэтому самое лучшее – иметь оптимальный угол атаки. Это золотая середина — когда звезда не сильно задрана и не сильно опущена, где- то на уровне 10 см от земли.
Как волокуша может влиять на скорость
Все зависит от типа местности. Мотобуксировщик нужен для того, чтобы пробираться там, где много снега. Если волокуша широкая, шире гусеницы, она будет нарезать свой след. Например, сани шириной 800 мм, а гусеница 500. То есть сани нарывают себе дорогу. Теряется мощность, увеличивается расход топлива, мотобуксировщик начинает работать на максимальных оборотах, потому что надо тянуть себя, пассажира и сани. Таким образом, сани должны иметь колею, близкую к колее мотобуксировщика. Если ширина саней в след мотобуксировщика, скорость будет хорошая, если шире, скорость уменьшается.
Лыжный модуль тормозит или добавляет в скорости?
Лыжный модуль влияет на комфорт. Увеличение скорости не дает, потому что ты нагружаешь переднюю часть. Скорость уменьшается при любом раскладе, потому что мотобуксировщик уже начинает тебя толкать, а не буксировать.
Тип подвески — склизовая или катковая?
Да. Плюс склизовой подвески в том, что распределение давления на гусеницу равномерное по всей гусенице. У нас нет провалов, гусеница полностью натянута. На катковой подвеске есть точки давления – где каток, там и давит. В остальных местах гусеница проседает и теряет пятно опоры. Таким образом, склизовая подвеска увеличивает скорость по глубокому снегу. Еще плюс : склизовая подвеска максимально открытая и снег из нее выходит хорошо по сравнению с катковой. Есть большой минус склизовой подвески: если она не смазывается снегом, она начинает гореть и накладку склиза можно убить за 1 поездку, сжечь, стереть просто.
Как влияет вариатор и топливо на скорость
Если вариатор сделан не в заводских условиях, а где-нибудь в гараже из китайского литья, необработанного, недоработанного (грузики, втулочки, ход – все должно быть доработано) – да, может влиять. Все зависит от того, насколько качественно сделан вариатор. Если вариатор сделан топорно, это скажется и на скорости, и на выработке ремня, и на качестве езды.
Топливо. Все производители используют китайские двигатели и 92 бензин. Это движки с воздушным охлаждением. Охлаждение минимальное, на двигателе чехол плюс капот. А так как стенки зеркала цилиндра нагреваются до 220 градусов при работе, то при использовании 98 бензина с более высоким октановым числом нагрев увеличивается, и перегреть движок с таким топливом можно гораздо быстрее, чем с 92. Разницы в скорости не будет, но можно перегреть движок. Для того, чтобы не перегреть движок, нужно устанавливать датчики температур и следить за температурой.
Сравнение мотобуксировщиков по скорости — видео
Источник
Адаптер передний Forza
Адаптер передний Forza
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Юридический адрес изготовителя: Дилия»
618170 Пермский край, Еловский р-н деревня Неволина
ул. Комсомольская д. 1а
тел. +7(342) 238-60-44(401)
Производственный адрес изготовителя: Дилия»
614000 Пермский р-н деревня Хмели, шоссе Космонавтов 320 к14
тел. +7(342) 238-60-44
факс +7(342) 238-60-97
2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Адаптер передний (далее адаптер), предназначен для проведения с/х работ на личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) при помощи мотоблоков с различными навесными орудиями.
Адаптер в сборке с мотоблоком может заменить минитрактор. За счет колес рулевого управления и сиденья работа на мотоблоке становится проще и функциональнее. Конструкция адаптера полностью разборная, что делает его удобным при транспортировке.
Адаптер не должен использоваться на дорогах общего пользования.
Адаптер может агрегатироваться с мотоблоками мощностью свыше 4 кВт.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИКИ
Рабочая скорость движения, км/час, не более
Габаритные размеры (дл х шир х выс) мм
Дорожный просвет, мм, не менее
Давление в шинах, мПа (кгс/кв. см)
Руководство по эксплуатации
5. ТРЕБОВАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед эксплуатацией адаптера в сцепке с мотоблоком необходимо внимательно ознакомиться с данным руководством и руководством по эксплуатации мотоблока. Невыполнение требований по технике безопасности ведет к травматизму!
Перед эксплуатацией провести осмотр мотоблока и адаптера. Внимательно проверить:
а) надежность соединения адаптера с мотоблоком;
б) затяжку гаек болтовых соединений;
в) давление в шинах.
а) допускать к работе детей до 14 лет,
б) ездить по магистралям, шоссе и дорогам общего пользования;
в) превышать скорость движения;
г) работать в условиях ограниченной видимости;
д) проводить техобслуживание адаптера с навешенными
орудиями и(или) работающем двигателе мотоблока.
6. УСТРОЙСТВО АДАПТЕРА
Адаптер состоит из следующих основных узлов:
Доп. оборудование (поставляется по желанию покупателя):
— Колеса 19-7х8(на адаптер)
— Грунтозацепы (на мотоблок)
— Кронштейн для установки и управления навесного оборудования (плуг, окучник, грабли и т. д.)
— Защитный козырек (крыша)
— Зеркала заднего вида
Рис. 1.
Рама представляет собой трубу прямоугольного сечения с приваренными по концам кулаками поворотного механизма, к оси ступицы крепятся оси для крепления колес. На ось устанавливаются ступицы с колесом. К задней части рамы крепиться мотоблок, который служит задним ведущим мостом адаптера.
Рулевой механизм представляет собой тягу с рулевыми наконечниками, что исключает люфты и позволяет регулировать передних колес. Регулировка колес производиться на рулевой тяге рулевым наконечником, путем закручивания/откручивания рулевого наконечника. Это позволяет избежать износа резины и обеспечивает, лучшую управляемость при правильной регулировке.
Педальный узел управляется при помощи тросиков. Педаль переднего хода и педаль заднего хода. Торможение обеспечивается резким не продолжительным нажатием педали противоположного направления движения.
Сиденье с ящиком для инструментов и подножка съемные, что обеспечивает удобный подход для установки и регулировки тросиков педального узла. Регулировка тросика обеспечивает натяжение ремня на мотоблоке.
Доп. оборудование устанавливается по желанию покупателя. Фары устанавливаются при условии, что в мотоблоке имеется электростартер.
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Установка рулевого механизма:
1. Установить стойку руля на площадку рамы и в рулевую втулку, прикрутить стойку двумя болтами и гайками (см. схему 1 рис.5).
2. Установить соединительную пластину на болт рулевой втулки и рулевой колонки, зафиксировать гайками М10(см. схему 1 рис.7).
3. Открутить колпачковую гайку с рулевой колонки, установить руль, закрепить колпачковой гайкой.
Установка тяги рулевого механизма см. схему 1 рис. 6:
1. Установить тягу на кронштейны поворотных кулаков, закрепить гайкой корончатой М12 и шплинтом.
2. При необходимости произвести регулировку схождения колес (схождение колес производить на снятой тяге, вращением правого и/или левого наконечника, которые соединены между собой муфтой и хомутами).(см. рисунок ниже)
3. Установить тягу между рулевой колонкой и рулевыми наконечниками, которая крепиться на болт рулевой тяги и фиксируется двумя гайками М10, другой конец тяги крепиться снизу кронштейна руля болтом М10х60 (головка болта внизу) и фиксируется двумя гайками М10(см. схему 1 рис.1)
Протягивание тросиков переднего/заднего хода адаптера:
1. Установить тросик в кронштейн на раме, и закрепить его при помощи гаек(см. схему 1 рис. 4).
2. Одеть петлю тросика на штырь рычага педали(см. схему 1 рис. 2).
3. Пропустить тросик через ухо на раме(на схеме не видно).
4. Установить тросик в задний кронштейн рамы и зафиксировать гайками(см. схему 1 рис. 3).
5. Аналогично пунктам 1, 2, 3, 4 установить второй тросик.
6. Установить оттягивающие пружины на 2-х педалях, один конец в отверстие на штыре рычага педали другой в нижнее отверстие на кронштейне рамы тросика.
7. Пружину одного тросика крепить к рычагу переднего хода, второй тросик к рычагу заднего хода. (Пункты 7 выполнить после установки адаптера в мотоблок.)
Перед креплением тросиков к мотоблоку необходима:
1. Переустановить на мотоблоке кронштейн переднего хода на дополнительный. Для соединения переднего кронштейна с тросиком используем цепь с крючком(см. рис. 2).
2. В отверстие на кронштейне заднего хода установить пружину другого тросика(см. рис. 3).
Установка крыльев на капот:
1. Установить крылья короткой стороной вперед на винтовое соединение (винт М6х16) и затягиваем гайкой М6 самоконтрящейся (см. рисунки ниже).
Установить колесо на ось и закрепить шайбой, гайкой М16 (см. схема 2 рис. 3).
1. Установить капот на кронштейн впереди на раму винтами М10х16 и сверху затянуть гайкой М10 (см. схема 2 рис. 2).
2. С внутренней стороны капота кронштейн крепить к рулю болтами М10.
Установка площадки и сиденья см. схема 2 рис. 1:
1. Установить площадку на раме в упор к рулевой стойке, снизу зафиксировать болтовыми соединениями(Болт М10х80 и гайка М10).
2. Сиденье с ящиком установить аналогично площадке, отступив место для крепления заднего кронштейна(дополнительное оборудование)
Установка фар и кнопки вкл/выкл фар:
1. Установить фары спереди на капоте в отверстия.
2. Протянуть внутрь провода.
3. С внутренней стороны затянуть гайками.
4. Два провода у фар(белого цвета) скрутить между собой(см. ниже рис 4).
5. Черный провод(масса) прикрепить к кронштейнам капота.
6. Прикрепить кнопку на рулевую колонку (см. ниже рис 5).
7. Скрутить красный провод с белами проводами фар и изолировать изолентой (красный провод идет от кнопки, которая крепиться на рулевой колонке (рис 5)).
8. Зеленый провод от кнопки крепить на мотоблок к клейме (к синему проводу на мотоблоке)(см. ниже рис 6).
Рис. 4 Рис.5 Рис.6
1. Скрутить муфту и гайку с зеркала.
2. Вставить зеркало в отверстие на капоте.
3. С внутренней стороны закрепить гайкой.
Установка адаптера на мотоблок:
1. Снять на мотоблоке стандартную переднюю сцепку (штырь).
2. Установить адаптер (заднюю часть адаптера подставить к передней части мотоблок, зафиксировать 3 болтовыми соединениями, вместо шайб использовать с обеих сторон прижимные пластины, для усиления соединения).
Кронштейн для регулировки и управления навески, необходим для работы с навесным оборудование (плуг, окучник, грабли сеноуборочные и тд). Регулировка положения посредством тяги согласно условиям регулировки на навесное оборудование. Опускание и поднятие навесного механизма происходит посредством подъема/опускания рычага, а фиксация положения навески осуществляется при помощи тросика и рукоятки на рычаге кронштейна.
Сборка и установка кронштейна для регулировки и управления навески:
1. Установить ручку на рычаг см. ниже рис.7, одев хомут на рычаг и затянуть болт хомута(служит для фиксации положения рычага).
2. К ручке снизу прикрутить тросик(рис.7), протянуть тросик вдоль рычага, в отверстие в кронштейне см. ниже рис.8.
3. Закрепить конец тросика на кронштейне фиксатора см. ниже рис 8.
4. Установить сборочный узел рычаг на раму с правой стороны и зафиксировать болтовым соединением см. ниже рис.9(по такому же принципу как сиденье и площадка).
5. Соединить заднюю часть кронштейна с подъемным рычагом кронштейна болтовым соединением см. ниже рис.10.
6. Установить на подъёмный рычаг передвижную сцепку и зафиксировать её болтовым соединением см. ниже рис.11.
7. Крепить заднюю часть кронштейна (рис. 12) к задней сцепки мотоблока.
8. Соединить между собой рычажной механизм (который установлен на раме) см. ниже рис.13, с подъемным рычагом кронштейна тягой с ушами см. ниже рис.14.
Рис.10 Рис.11 Рис.12
Далее руководствоваться требованиями по эксплуатации мотоблока.
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Выполнение мероприятий по техническому обслуживанию должно обеспечивать постоянную готовность изделия к использованию по прямому назначению.
Необходимо один раз в год (или по необходимости) разобрать и осмотреть, на предмет люфтов и целостности подшипников при необходимости заменить.
Регулировку тросиков производить изменением длины тяги с помощью фиксатора — по мере необходимости;
Периодически, перед работой и во время работы проверять наличие и натянутость крепежных деталей. При ослаблении крепежа — подтянуть.
9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
Перед длительным хранением узлы и детали тщательно очистить, заменить детали, требующие ремонта, места со стертой или сколотой краской подкрасить.
Адаптер с приспущенными шинами поставить на хранение в помещение или под навес на подставках.
Источник