- Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107: назначение, описание устранение неисправностей
- Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107
- Корпус нижнего рычага
- Шаровая опора
- Сайлентблок
- Болт крепления оси
- Ремонт нижнего рычага
- Снятие рычага
- Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага
- Замена шаровой опоры
- Видео: замена шаровой опоры
- Замена сайлентблоков
- Видео: замена сайлентблоков
- Установка рычага
- Видео: установка нижнего рычага
- Какие рычаги ставить на классику
Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107: назначение, описание устранение неисправностей
Одним из наиболее распространённых отечественных автомобилей является ВАЗ 2107. Передняя подвеска любого авто подвергается серьёзным нагрузкам, а с учётом состояния наших дорог ресурс элементов подвески значительно сокращается. Чтобы обеспечить комфортную и безопасную езду надо регулярно осматривать состояние всех элементов передней подвески, особое внимание уделяют шаровым опорам, сайлентблокам и рычагам. В случае выявления неисправностей, выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно самостоятельно.
Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107
Автомобиль ВАЗ 2107, а в народе его просто «Семёрка», является последним заднеприводным представителем из модельного ряда популярного отечественного производителя. В отличие от переднеприводных автомобилей, здесь передняя подвеска имеет меньше деталей, поэтому её диагностику и ремонт проводить намного проще и со всем справиться можно самостоятельно, не привлекая дорогостоящих специалистов.
«Семёрка» имеет независимую переднюю подвеску, основными деталями которой являются два рычага: верхний и нижний. Нижний рычаг соединяет между собой ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. За счёт рычагов передней подвески, колёса удерживаются в вертикальном положении, а также гасятся поперечные силы, возникающие во время движения автомобиля.
Корпус нижнего рычага
Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. На нём закреплена шаровая опора, а также нижним краем опирается пружина. Всё это затрудняет замену этого элемента подвески, но справиться с такой задачей своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. Достаточно определить причину поломки, после чего действовать согласно разработанным правилам и рекомендациям специалистов.
Шаровая опора
Непосредственно на нижнем рычаге надёжно зафиксирована шаровая опора. Это шарнирный элемент, который соединяет между собой рычаг и ступицу. Шаровая опора принимает на себя все удары, возникающие при попадании колеса на неровности дороги, поэтому её прочности уделяется особое внимание.
Исправные шаровые опоры ограничивают раскачивание колеса в вертикальном направлении, но при этом позволяют ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо самопроизвольно выворачивается и если это произошло на ходу, то может привести к аварии.
Этот элемент представляет собой шарнир, основной деталью которого является шаровый шток, с одной его стороны есть шар, с другой — резьба. Шток надёжно запрессовывается в проушину с пластиковым вкладышем, после чего вся конструкция закрывается пыльником, чтобы не допустить попадания в места трения влаги и пыли. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.
Так как шаровая опора является очень важной и ответственной деталью подвески, при необходимости её замены, приобретать надо только качественные изделия. Одними из самых надёжных и популярных производителей шаровых опор являются такие торговые марки: «ТРЕК», «КЕДР», «БЕЛМАГ», LEMFORDER (немецкая фирма). Кроме этого, любой крупный производитель предлагает усиленные варианты таких деталей, их ещё называют спортивными: «Трек-спорт», «Кедр-триал-спорт» и т.д.
Сайлентблок
Сайлентблок представляет собой деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.
Современная промышленность предлагает сайлентблоки из резины и полиуретана. Сейчас в основном все переходят на полиуретановые сайлентблоки, так как они имеют больший срок службы, но и стоимость у них в несколько раз выше, чем у резиновых аналогов.
Замена на ВАЗ 2107 резиновых сайлентблоков на полиуретановые позволяет:
- уменьшить деформации, возникающие в подвеске;
- улучшить управляемость автомобилем;
- убрать выжимание, которое свойственно резиновым изделиям;
- снизить шум и вибрации, возникающие во время движения.
Болт крепления оси
Ось нижнего рычага при помощи двух болтов жёстко соединена с балкой, зафиксированной на передних лонжеронах. На оси подвижность нижнего рычага обеспечивается за счёт наличия сайлентблоков.
Ремонт нижнего рычага
Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:
- сильное повреждение нижнего рычага;
- появление трещин.
Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:
- набор рожковых ключей;
- набор головок;
- щётка по металлу;
- домкрат;
- съёмник для выпрессовки сайлентблоков;
Снятие рычага
Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.
Порядок выполнения работ:
- Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.
Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага
Замена шаровой опоры
Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:
- Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
- Снимают опору. Для этого откручивают три гайки крепления и снимают указанный элемент. Внимательно осматривают рычаг, чтобы обнаружить возможные повреждения и трещины.
Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.
Видео: замена шаровой опоры
Замена сайлентблоков
Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:
- Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
- При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.
Видео: замена сайлентблоков
Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.
Установка рычага
После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:
- При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.
На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.
Видео: установка нижнего рычага
Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.
Источник
Какие рычаги ставить на классику
Всем привет! Многие из вас задаются вопросом покупки и установки рычагов для выворота на Вашу классику. За 5 лет углубленного изучения темы тюнинга жигулей я набрался опыта и по собственному опыту готов сделать некоторые выводы.
Начнем с того насколько Вы сильны в дрифте. Если Вы начинающий нелегал, то в этом случае нужно ставить подвеску с наибольшим выворотом (сошек -70 и -90 будет предостаточно). Такая подвеска будет прощать множество ошибок.
Плюсы большого выворота:
1) Большой выворот поможет избегать разворотов в дрифте;
2) Передняя колея станет шире, а значит внешний вид автомобиля станет «злее»;
3) Станет в разы легче маневрирование по узким дворам и парковкам;
4) Станешь увереннее на дороге;
5) Легче сделать «бэквард».
А теперь поговорим о минусах:
1) Машина будет часто проваливаться в большой угол;
2) Торможение машины в дрифте;
3) Особое внимание инспекторов ДПС;
4) Нужно резать арки.
Если Ваш опыт позволяет идти в продолжительном заносе без существенных сносов, корректировок и разворотов, то большой выворот Вам ни к чему, будет достаточно «Красноярского выворота» с сошками -30.
Поговорим про большой выворот.
Здесь я выделяю для себя несколько производителей рычагов:
Начнем с фаворитов — Клуб турбо и их самых популярных детищах.
О качестве этих рычагов говорят сотни, а может и тысячи довольных клиентов КТ . Широкая колея, большой выворот, качественные швы, крепкая конструкция способствуют этим рычагам занимать уверенную верхушку нашего списка. Сам я установил их не так давно и вот что я могу сказать про них. Не понравилось то, что нужно пилить арки. Требуется установка тормозов от переднего привода, а это дополнительные вложения. В целом рычаги очень и очень хорошие, рулежка отличная, до сих пор не могу нарадоваться 🙂
На этих рычагах я проездил в районе 3 лет. Очень крепкие рычаги, каким только нагрузкам и ударам я их не подвергал. Бордюр? — да не страшно! Любые кочки и ямы в поле на скорости 80-100 км.ч? — это разве препятствие! Из существенных плюсов — колесо остается в арке, но внутреннюю часть крыла рекомендую подпилить. Сошки шли в комплекте -30, но я установил -50. Их главный плюс — это стоимость. Всего навсего 7700р на 20.09.20 за полный комплект рычагов и сайлентблоков на полиуретане. Смело заказывайте и ставьте их! Выворота достаточно, чтобы не разворачивало, рулежка бомбезная, внешний вид автомобиля очень и очень радует глаз.
Теперь поговорим про Ст-авто , которые ворвались на рынок не так давно, но имеют куча положительных отзывов (про отправку другой разговор).
Данные рычаги выпускаются в двух вариациях — » сток дрифт » и » дикие «, которые различаются вылетом колес и выворотом соответственно.
Для » сток дрифта » можно оставить стоковые тормоза, просто перенеся их вперед, но уже для » диких » требуется установка тормозов от переднего привода.
Поговорим про » сток дрифт «. Эти рычаги попали мне в руки случайно. Из плюсов могу выделить качество сварных швов и довольно-таки хороший выворот со сток тормозами с довольно узкой колесной базой. Из минусов — нижний рычаг, из-за которого при одинаковом размере передних пружин, машина будет ниже, чем на сток рычагах. То есть Ваш автомобиль станет гораздо ниже, чем был до установки рычагов, а значит будете чаще цеплять рычагами ямы, камни на дороге и другие препятствия. В целом неплохие рычаги за адекватный прайс.
Пришло время поговорить про Турбо тему.
Имеют самую широкую колесную базу, самый большой выворот и самое низкое качество изделия. На собственном опыте убедился в этом. В моем владении было 3 автомобиля на этих рычагах и абсолютно все были кривыми, чего не могу сказать про тот же КТ . Появились одними из первых на рынке, первые ранние модели рычагов были достаточно крепкими, а уже новодел гнется при первой удачной яме (говорю про личный опыт). Из минусов — очень широкая колея и нужно сильно резать арки. Так же как и » синьки » их надо устанавливать с тормозами от переднего привода. Если больше нет никакого выбора, то ставьте их, предварительно усилив.
Рыжие рычаги появились недавно, особым спросом не пользуются (по крайней мере в моем кругу жигулистов). Мини копия зелени , но уже под сток тормоза и меньшую колею. Покатав пару недель на них, я продал машину, так как с рулежкой не хотел разбираться и сил уже не было эксперементировать. Не удалось выставить кастер и руль сам не возвращался в исходное положение из-за чего меня выкинуло с дороги (возможно дело в балке или в кривом кузове). Может у Вас будет более положительный опыт в использовании этих рычагов 🙂
Такой получился обзор на известные рычаги, основанный на личном опыте, поте, крови и нервах. Удачи на дорогах и поменьше 12.5.1 🙂
Источник