- Изготовление подиумов в передние двери. ВАЗ 2108, 2109, 21099.
- Подиумы своими руками на ВАЗ
- Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками
- Современная мода на автоакустику
- Что такое подиумы
- Для чего используют полки для динамиков
- Какие бывают подиумы
- Как сделать универсальные подиумы для динамиков
- Размеры и форма акустического подиума
- Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками
- Изготовление подиума в стойках машины
- Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок
- Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
- Установка и крепление подиума в автомобиле
- Основные этапы процедуры
Изготовление подиумов в передние двери. ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Автор — Черепанов Антон Сергеевич Известно, что ни одна серьезная установка не обходится без подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос «делать — не делать», а оставалось лишь определиться с конструкцией. Пару слов о построении системы. Впереди я планировал применить трехкомпонентную схему: мидбас 16 см — на подиумах в дверях Об ориентации мидбасов. По правильному углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью мидренжа и пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок. Идея обтягивать трикотажной майкой фанерный каркас мне не приглянулась, просто напылять макрофлекс на обшивку — тоже не вариант, поэтому выбрал промежуточную схему: на силовой деревянный каркас напыляется макрофлекс и оклеивается стеклотканью. Начал с примерки: после двух макетов из бумаги стало совершенно ясно, что приемлемая форма нижней части может быть только одна. Поэтому я из 8-мм фанеры вырезал дно подиума, кольцо под динамик и боковые распорки. Кстати замечу, что все детали я вырезал сразу в двойном экземпляре — так гораздо проще их подгонять, да и при шлифовке проще соблюдать прямые углы. Собрал силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20мм. Она и сама по себе оказалась довольно прочной.
Теперь про карман двери. Я сразу отказался от затеи делать его заново из фанеры — штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому отвинтил его от обшивки и подпилил таким образом, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума.
Готовую конструкцию залил Макрофлексом. Накладывать надо тонким слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезал ножом, требуемую форму придал с помощью крупнозернистой шкурки.
Не всегда получается придать желаемую форму макрофлексу — внутри он довольно мягкий. Поэтому можно перед оклейкой подшпаклевать поверхность. Фронтальная акустика: подиумы (продолжаем разговор) Использовал толстую стеклоткань (СТ) — 0.25 мм. СТ пропитана парафином, пришлось предварительно прокаливать ее на огне. Можно это делать и в духовке, но я не советую 🙂 Предварительно втерев эпоксидку в пену, аккуратно накладывал СТ, также пропитанную смолой. Форма болванки позволяла уложить один цельный кусок СТ без перегибов и надрезов. Свисающие излишки подгибал, иногда прихватывал гвоздиками к фанерному основанию. Слои почти не шлифовал. В общей сложности положил три слоя СТ толщины 0,25, конструкция получилась прочная. Счел излишним оклеивать углелентой, подиум и так выглядел как каменный — сказался силовой каркас. Хотя для бОльшей прочности можно было все-таки дать пару слоев углеволокна 🙂
Чтобы подиум прилегал к обшивке по всей площади основания, пришлось вырезать из оргалита дополнительный » задник». Приклеил его к фанере эпоксидкой, требуемую толщину подбирал кусочками картона уже по месту. Шпаклевку накладывал пластиковым шпателем, ложится неплохо, только очень маленькое время жизни у приготовленной порции — несколько минут. Зато быстро застывает, пока один подиум намажешь, другой уже высохнет. Как видно из фото, форма получилась довольно ровная — много шпаклевать не пришлось. Основное внимание уделил стыку кармана и подиума. Выравнивал шкуркой средней зернистости, делал все на балконе — сильно летит стекловолокно наполнителя, от него потом все чешется 🙂 Работал в резиновых перчатках. Предварительно подиумы вместе с карманом выкрашены черной матовой нитрокраской. Смотрится вполне достойно, хотя поверхность подготовлена явно не под покраску.
В дальнейшем планирую обтянуть подиумы винилом. Винил уже куплен, он т.н. «мебельный», вроде как соответствует понятию «4-way» (тянется в четыре направления). Был найден на строительном рынке. Стоит недорого. Таким винилом я уже обтягивал один подиум (не этот!), правда более рельефной формы — результаты более чем приемлемые. При обтяжке использовал клей БФ-88 и строительный фен. Клеем намазывал обе поверхности, концентрическими кругами от посадочного места под динамик, винил несильно грел феном и без особых усилий укладывал. Все сразу мазать не стоит, между укладками лучше подождать полчасика. Концы после обрезки можно подкрепить суперклеем. В обшивке ножом прорезал дыру, прикрутил ее к фанерному основанию саморезами. В самой двери пришлось немного расширить штатное отверстие под динамик. Для создания монолитной конструкции «подиум-дверь» из фанеры 10мм вырезал подкладку, намазал герметиком и наглухо прикрутил 7-ю саморезами к двери. Когда прикладываю обшивку с привинченным подиумом к двери, то она плотно прижимается к подкладке. Далее все это стягивается саморезами по периметру внутреннего отверстия в основании для образования монолитной конструкции. В итоге цель была достигнута: подиум через подкладку намертво привинчен к железу двери. Саму обшивку двери собираюсь крепить саморезами, но пока она держится на штатных пистонах. Вот вроде и все, остается добавить, что конструкция до конца не завершена — нет динамиков. Остается лишь надеяться что они появятся в недалеком будущем 🙂 Динамики появились — ими оказались компонентные . Выяснилось, что мидбасы не помещаются в подиумах — и корзина шире, и магнит значительно больше ожидаемого. Поэтому посадочные места мне пришлось рассверливать, причем в довольно грубой форме. Источник Подиумы своими руками на ВАЗКак сделать подиум для динамиков в авто своими рукамиМногие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками. Современная мода на автоакустикуСегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание? Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень. Что такое подиумыАкустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля. Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами. Для чего используют полки для динамиковМожно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:
Какие бывают подиумыПодиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние. Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука. Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм. Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания. Как сделать универсальные подиумы для динамиковВ большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:
Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:
Размеры и форма акустического подиумаОписанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:
Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими рукамиПроцесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр! Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского Изготовление подиума в стойках машиныВариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках. Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:
Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку. Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалокАлгоритм изготовления подиума на потолок автомобиляПодиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки. Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:
Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов. Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении. Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры Установка и крепление подиума в автомобилеТрадиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции. Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы. Основные этапы процедурыПроцесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:
Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Источник |