Передние подиумы своими руками ваз 21099

Изготовление подиумов в передние двери. ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Изготовление подиумов в передние двери. ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Автор — Черепанов Антон Сергеевич

Известно, что ни одна серьезная установка не обходится без подиумов под передние мидбасы. Причем практически в любой модели автомобиля. Поэтому передо мной не стоял вопрос «делать — не делать», а оставалось лишь определиться с конструкцией.

Пару слов о построении системы. Впереди я планировал применить трехкомпонентную схему:

мидбас 16 см — на подиумах в дверях
мидренж 13 см — в штатных местах (высокая панель)
пищалки — на передних стойках.

Об ориентации мидбасов. По правильному углы установки динамиков нужно подбирать долго и упорно, экспериментальным путем. Но делать призовую установку я не собирался, а «вырулить» сцену намеревался в дальнейшем с помощью мидренжа и пищалок, что вполне допустимо. Поэтому форма и угол наклона были выбраны на глазок.

Идея обтягивать трикотажной майкой фанерный каркас мне не приглянулась, просто напылять макрофлекс на обшивку — тоже не вариант, поэтому выбрал промежуточную схему: на силовой деревянный каркас напыляется макрофлекс и оклеивается стеклотканью.

  • Фанера 8 мм, приблизительно 0,8 кв.м., обрезки оргалита и толстого картона.
  • Стеклоткань толщиной 0,25 мм, куплена в магазине для авиамоделистов, порядка 2 кв.м. Также прикупил и ткань 0,06 и углеленту, но они мне как-то не пригодились.
  • Эпоксидный клей ЭДП, использовал упаковку по 150 гр., очень удобно — разводил сразу весь флакон. Расход составил 6-7 упаковок. Производство г. Воронеж
  • Полиэстерная шпаклевка со стекловолокном «. «, одна баночка 250 гр, стоила порядка 100 руб.
  • Шкурка, резиновый держатель для шкурки (продается на всех строительных рынках, очень удобный!), резак, клей ПВА, пластилин, Макрофлекс (одного баллона хватит), саморезы, маленькие гвоздики.

    Начал с примерки: после двух макетов из бумаги стало совершенно ясно, что приемлемая форма нижней части может быть только одна. Поэтому я из 8-мм фанеры вырезал дно подиума, кольцо под динамик и боковые распорки. Кстати замечу, что все детали я вырезал сразу в двойном экземпляре — так гораздо проще их подгонять, да и при шлифовке проще соблюдать прямые углы.

    Собрал силовую конструкцию при помощи ПВА и гвоздиков 20мм. Она и сама по себе оказалась довольно прочной.


    Внутренний диаметр кольца взрезан с запасом, внешний же выбран почти вровень с головкой — 175 мм.

    На переднем плане виден вырез под выступающую часть штатного кармана.

    Теперь про карман двери. Я сразу отказался от затеи делать его заново из фанеры — штатный пластиковый вполне хорош. Поэтому отвинтил его от обшивки и подпилил таким образом, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума.

    Видно как подпилена передняя часть кармана.Пластилин предварительно завернут в целлофан, чтобы потом легче было его вытащить из макрофлекса.
    Заливка в два захода

    Готовую конструкцию залил Макрофлексом. Накладывать надо тонким слоем, толстый плохо сохнет, особенно внутри. Излишки подрезал ножом, требуемую форму придал с помощью крупнозернистой шкурки.

    Практически готово под оклейку стеклотканью.Крупные раковины и дыры заполнил ЭДП с опилками.

    Не всегда получается придать желаемую форму макрофлексу — внутри он довольно мягкий. Поэтому можно перед оклейкой подшпаклевать поверхность.

    Фронтальная акустика: подиумы (продолжаем разговор)

    Использовал толстую стеклоткань (СТ) — 0.25 мм. СТ пропитана парафином, пришлось предварительно прокаливать ее на огне. Можно это делать и в духовке, но я не советую 🙂

    Предварительно втерев эпоксидку в пену, аккуратно накладывал СТ, также пропитанную смолой. Форма болванки позволяла уложить один цельный кусок СТ без перегибов и надрезов. Свисающие излишки подгибал, иногда прихватывал гвоздиками к фанерному основанию. Слои почти не шлифовал.

    В общей сложности положил три слоя СТ толщины 0,25, конструкция получилась прочная. Счел излишним оклеивать углелентой, подиум и так выглядел как каменный — сказался силовой каркас. Хотя для бОльшей прочности можно было все-таки дать пару слоев углеволокна 🙂

    Оклеенные и зашпаклеванные подиумы. Готовы к окончательной отделке
    На переднем плане — «задник».Слева видно, как СТ захлестывает пластик кармана, обеспечивая жесткость переходу

    Чтобы подиум прилегал к обшивке по всей площади основания, пришлось вырезать из оргалита дополнительный » задник». Приклеил его к фанере эпоксидкой, требуемую толщину подбирал кусочками картона уже по месту.

    Шпаклевку накладывал пластиковым шпателем, ложится неплохо, только очень маленькое время жизни у приготовленной порции — несколько минут. Зато быстро застывает, пока один подиум намажешь, другой уже высохнет. Как видно из фото, форма получилась довольно ровная — много шпаклевать не пришлось. Основное внимание уделил стыку кармана и подиума.

    Выравнивал шкуркой средней зернистости, делал все на балконе — сильно летит стекловолокно наполнителя, от него потом все чешется 🙂 Работал в резиновых перчатках.

    Предварительно подиумы вместе с карманом выкрашены черной матовой нитрокраской. Смотрится вполне достойно, хотя поверхность подготовлена явно не под покраску.

    Покрасил в один слой только для вида.Нижнее углубление в обшивке тоже будет оклеено ковролином. Но позже.

    В дальнейшем планирую обтянуть подиумы винилом. Винил уже куплен, он т.н. «мебельный», вроде как соответствует понятию «4-way» (тянется в четыре направления). Был найден на строительном рынке. Стоит недорого. Таким винилом я уже обтягивал один подиум (не этот!), правда более рельефной формы — результаты более чем приемлемые.

    При обтяжке использовал клей БФ-88 и строительный фен. Клеем намазывал обе поверхности, концентрическими кругами от посадочного места под динамик, винил несильно грел феном и без особых усилий укладывал. Все сразу мазать не стоит, между укладками лучше подождать полчасика. Концы после обрезки можно подкрепить суперклеем.

    В обшивке ножом прорезал дыру, прикрутил ее к фанерному основанию саморезами. В самой двери пришлось немного расширить штатное отверстие под динамик. Для создания монолитной конструкции «подиум-дверь» из фанеры 10мм вырезал подкладку, намазал герметиком и наглухо прикрутил 7-ю саморезами к двери. Когда прикладываю обшивку с привинченным подиумом к двери, то она плотно прижимается к подкладке. Далее все это стягивается саморезами по периметру внутреннего отверстия в основании для образования монолитной конструкции.

    В итоге цель была достигнута: подиум через подкладку намертво привинчен к железу двери. Саму обшивку двери собираюсь крепить саморезами, но пока она держится на штатных пистонах.

    Вот вроде и все, остается добавить, что конструкция до конца не завершена — нет динамиков. Остается лишь надеяться что они появятся в недалеком будущем 🙂

    Динамики появились — ими оказались компонентные . Выяснилось, что мидбасы не помещаются в подиумах — и корзина шире, и магнит значительно больше ожидаемого. Поэтому посадочные места мне пришлось рассверливать, причем в довольно грубой форме.

    Источник

    Подиумы своими руками на ВАЗ

    Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

    Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

    Современная мода на автоакустику

    Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

    Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

    Что такое подиумы

    Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

    Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

    Для чего используют полки для динамиков

    Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

    1. разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
    2. расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
    3. подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
    4. в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

    Какие бывают подиумы

    Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

    Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

    Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

    Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

    Как сделать универсальные подиумы для динамиков

    В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

    Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

    1. фанера толщиной 6–8 мм;
    2. обезжириватель;
    3. картон;
    4. монтажная пена;
    5. шпаклёвка;
    6. клей;
    7. эпоксидный клей;
    8. капроновые колготки;
    9. краска;
    10. ткани или кожа для обтяжки.

    Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

    1. ножницы;
    2. ножовку/лобзик;
    3. карандаш;
    4. канцелярский нож /лезвие;
    5. наждачную бумагу;
    6. шпатель.

    Размеры и форма акустического подиума

    Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

    • Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
    • Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
    • Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
    • После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
    • Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
    • Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
    • Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
    • Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

    Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

    Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

    1. когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
    2. после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
    3. полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
    4. в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

    Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

    Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

    Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

    Изготовление подиума в стойках машины

    Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

    Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

    • Демонтаж стоек.
    • Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
    • В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
    • После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
    • Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
    • Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
    • Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

    Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

    Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

    Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

    Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

    Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

    • Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
    • Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
    • Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

    Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

    Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

    Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

    Установка и крепление подиума в автомобиле

    Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

    Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

    Основные этапы процедуры

    Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

    • Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
    • С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
    • Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
    • Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
    • После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

    Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник

    Читайте также:  Микро блесна своими руками
    Оцените статью
    Своими руками