Переделываем бмв своими руками

Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч

Когда заводской комплектации оказалось мало

Пять лет назад я купил БМВ F30.

Это было начало 2015 года. Доллар резко вырос, а вместе с ним — и цены на автомобили. К этому времени я только что продал старую машину, и нужно было срочно купить новую, пока они не подорожали еще сильнее.

Я приехал к официальному дилеру БМВ в Нижнем Новгороде: в наличии была БМВ 3 в кузове F30 по старой цене — 1,38 млн рублей. Главный недостаток — практически минимальная комплектация SE: простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан»: так называют БМВ с минимальным набором опций.

Я все равно решил купить эту машину и добавить опции, которые могут мне пригодиться. В статье расскажу, что я установил в свой автомобиль и сколько это стоило.

Прежде чем дооснащать. Теория

Сейчас самая дешевая БМВ 3 стоит 2,4 млн рублей. Самая дорогая — чуть больше 5 млн. Конфигуратор на официальном сайте не даст установить в базовую версию круиз-контроль или навигатор. Если нужно больше комфорта — придется выбрать комплектацию подороже.

Для тех, кто не хочет с этим мириться, есть специализированные мастерские, справочники и опыт тех, кто устанавливал все это самостоятельно. Вот где я брал информацию:

  1. Newtis.info — информационно-техническая система БМВ. Сайт для энтузиастов, которые переделывают или ремонтируют БМВ самостоятельно. Здесь можно найти электрические схемы, инструкции по замене тормозных колодок, узнать принцип реализации какой-нибудь опции и многое другое.
  2. Realoem.com и bmwcats.com — зарубежный и отечественный каталоги оригинальных запчастей.

Баварские инженеры предусмотрели возможность неоднократно и без последствий разбирать и собирать практически все элементы автомобиля. Если все делать по инструкции, ничего не сломается и будет выглядеть так, как сделали бы на заводе. У многих современных автомобилей с этим беда: некоторые элементы почти невозможно собрать без последствий. Сломаются какие-нибудь одноразовые фиксаторы, деталь не получится поставить на место, что-нибудь обязательно будет брякать или повиснет на честном слове.

По запчастям есть три варианта: покупать новые оригинальные, б/у оригинальные или новые неоригинальные. Стоимость новых оригинальных запчастей может в несколько раз превышать б/у или неоригиналы, поэтому я старался совмещать. В конце статьи есть таблица, в которой я посчитал экономию при таком способе.

В автомобиле очень много электроники. Чтобы новые опции заработали, необходимо не только добавить недостающее оборудование, но и закодировать все нужные блоки под это дело: например, если не закодировать головное устройство с опцией парктроников, на дисплее не будут отображаться данные с передних парктроников — машина просто не поймет, что они установлены.

Для дооснащения и кодирования продают много оборудования и программного обеспечения под разные задачи и кошелек. Например, самая распространенная комбинация выглядит так:

  1. Диагностический адаптер.
  2. Ноутбук на Виндоус с минимум 120 Гб свободного пространства на жестком диске.
  3. Программа E-sys.

Сначала я думал кодировать самостоятельно: купил адаптер и скачал программу по ссылке с клубного форума. На форумах говорят, что разобраться несложно: в сети много информации. Но возникла проблема: я так и не смог найти нормальный действующий ключ к программе.

В итоге я решил, что выгоднее и проще обратиться в специализированный сервис: с меня взяли по 1000 Р за кодирование каждой опции. Сам процесс занимает несколько минут.

Читайте также:  Навес над крыльцом бытовки своими руками

Установка передних парктроников

Я паркуюсь около дома, и вечером приходится втискиваться между машинами соседей. Задние парктроники были изначально, и они очень выручают. Поэтому я решил поставить передние, чтобы было совсем хорошо.

На большинство БМВ кто-то уже ставил парктроники, многие писали подробные отчеты в интернете, моя машина не исключение. Потребовался день, чтобы разобраться, что делать, какие комплектующие нужны и где их купить.

Один датчик парковки в цвет кузова в розничных магазинах запчастей на момент дооснащения стоил от 10 000 Р . Я чуть было не купил на разборке старые, но нашел новые на «Алиэкспрессе» по 1000 Р за штуку. Я допускал, что они могут работать не так или вообще не подойти, но рискнул. Посылка пришла через две недели. Датчики ничем не отличались от тех, что стояли в заднем бампере с завода: надпись «Сделано в Испании», сопутствующая информация, логотип и QR-код на корпусе — все как у оригинала.

Часть деталей я заказал в «Мире запчастей России», нашел их через агрегатор Zzap.ru. Через пару недель магазин отправил их в мой город «Деловыми линиями».

При заказе запчастей я ошибся с комплектом крепления парктроников для переднего бампера. Оказалось, что он для БМВ первой серии, но это не проблема. После доработки все встало как надо.

Я установил все на автомобиль, закодировал в сервисе. Электроника приняла парктроники с «Алиэкспресса» как родные.

Теперь передние и задние парктроники активируются одновременно при включении передачи заднего хода и продолжают работать, если автомобиль движется вперед. Отключаются при наборе скорости выше 15 км/ч или при перемещении на несколько десятков метров при меньшей скорости. Если необходимо парковаться без включения передачи заднего хода, парктроники нужно активировать принудительно кнопкой на центральной консоли.

я потратил на запчасти для установки парктроников

Запчасти для установки парктроников — 18 451 Р

Деталь Номер детали в каталоге Стоимость Где покупал
Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера 61319252913, 61129326025, 66202338070, 51117391939 14 060 Р Германия, под заказ
Датчики парковки, 4 штуки 66209261581 4211 Р «Алиэкспресс»
Контакты MQS, 6 штук 61131383776 180 Р «Автодок»

Инструмент для установки парктроников — 2663 Р

Инструмент Стоимость Где покупал
Инструмент для обжима контактов MQS 1113 Р «Алиэкспресс»
Инструмент для пробивания отверстий в бампере 18 мм, Skoda BEA 000001 900 Р «Автодок»
Лопатки для разборки салона 500 Р «Алиэкспресс»
Клей Cosmofen CA12 150 Р Строительный магазин

Камера заднего вида

Многим достаточно заднего парктроника, но мне важно видеть, что происходит за машиной. Поэтому я решил поставить камеру заднего вида. Теперь при движении задним ходом на мультимедийном экране автоматически отображается вид сзади.

Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 Р

Деталь Номер детали в каталоге Стоимость Где покупал
Блок камер с поддержкой кругового обзора 16129510 9240 Р «Ибэй», б/у
Камера заднего вида 66539240351 6600 Р «Ибэй», б/у
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида 61122183660 2990 Р «Автодок»
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери 51247368753 1599 Р «Автодок»
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land Rover LR025932 773 Р «Автодок»
Кронштейн для установки блока камер 66539232797 315 Р «Автодок»
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову 07149158182 97 Р «Автодок»

Установка круиз-контроля

Круиз-контроль — система, которая поддерживает скорость автомобиля на заданном уровне. Можно не нажимать на педали газа и тормоза: машина будет ехать с нужной вам скоростью, пока вы не измените ее кнопками управления круиз-контролем или не деактивируете нажатием на педаль тормоза.

Я понял, что эта опция пригодится, когда ехал с семьей на море. Меня утомили 1700 километров по трассе М5 в одну сторону и столько же обратно: надоело постоянно давить на педаль газа.

БМВ предлагает два варианта опции: обычный круиз с функцией торможения и активный круиз Stop&Go с поддержкой заданной дистанции до впередиидущего автомобиля. Первый вариант — бюджетный, достаточно поменять кнопки на руле. Для второго варианта придется поставить более сложный и дорогой блок кнопок, заменить комбинацию приборов, датчики АБС, гидроагрегат АБС, радар и провести проводку. К этому я не был готов.

Я выяснил, что возможен и последовательный переход к активному круизу: нужно сразу установить на руль дорогой блок кнопок. Так и поступил: заказал их для своего руля в «Мире запчастей России». Оказалось, что эти кнопки всего на 300 Р дороже, чем для обычного круиза.

На этот раз магазин подвел со сроками. Задержали на пару недель, но извинились и оплатили доставку в мой город «Деловыми линиями». На радостях я невнимательно осмотрел товар и только спустя три дня обнаружил, что у правого блока кнопок обломан нижний левый угол. После установки никто бы этого не заметил, но я хотел, чтобы все было идеально, поэтому поставил электронную начинку новых кнопок в корпус от старых.

я потратил на установку круиз-контроля

Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 Р

Деталь Кнопки в руль
Номер детали в каталоге 61319316953
Стоимость 10 177 Р
Где покупал Германия, под заказ

Установка головного устройства, hands free и навигации

В машине с завода стояло базовое головное устройство Entry Basis: не было ни громкой связи, ни возможности воспроизведения аудио по блютусу, ни USB. Навигация тоже отсутствовала, а ее задачу выполнял «Яндекс-навигатор» в телефоне. Его приходилось крепить на панели приборов при помощи разных держалок с «Алиэкспресса». Я решил исправить все это установкой головного устройства High ( HU-H ).

Сначала я установил головное устройство и два микрофона, затем — USB в подлокотник и перчаточный ящик. Все заработало, кроме навигации. Выяснилось, что если головное устройство от одной машины, то в любой другой она просто так работать не будет, даже если там была навигация с завода.

Для таких случаев на «Алиэкспрессе» продают обходчики — устройства, которые помогают это исправить. Их подключают к шлейфу непосредственно перед головным устройством: режут проводку или используют специальный переходник. С ним было сложнее установить головное устройство, но навигацию удалось оживить.

Я установил контроллер управления мультимедиа версии High, который приобрел у владельца БМВ, пожелавшего поменять его на более продвинутую версию.

Вот что заработало, когда я закодировал оборудование:

  1. Голосовое управление — можно попросить выключить монитор или включить навигацию, запустить воспроизведение музыки на конкретном носителе или открыть голосовую записную книжку.
  2. Блютус — теперь можно слушать музыку с телефона, управлять ею с кнопок на руле. То же с разговорами по телефону — можно принять входящий звонок с кнопки на руле и поговорить по громкой связи.
  3. USB-порты в подлокотнике и перчаточном ящике. С ними удобно обновлять карты навигации, программное обеспечение головного устройства и просто слушать музыку с флешек.
  4. Навигация. Пока что она не умеет сообщать о пробках и о текущем скоростном режиме на конкретном участке дороги, как «Яндекс-навигатор». Для этого нужен отдельный блок. Здесь нет информации о камерах наблюдения. Но она удобна хотя бы тем, что в моем салоне больше нет держалок и присосок.

Программное обеспечение головного устройства позволяет бесплатно обновлять карты для навигации в течение трех лет с даты производства автомобиля, в котором оно было изначально установлено. Обновления выходят два раза в год. По истечении трехлетнего периода придется покупать код. Он бывает одноразовым, многоразовым и пожизненным. В устройстве, которое я купил, оставался один бесплатный запуск обновления, и я его использовал: обновил карты до актуальной версии.

я потратил на головное устройство, hands free и навигацию

Источник

Пособие по превращению внешнего вида е90 в М3 для ленивых.

BMWinfo

Старожило клуба

Всем привет друзья!
Немного приболев и взяв больничный решил сделать запись об одном из самых задаваемом часто задаваемом мне в личных сообщениях вопросе — что необходимо для внешней переделки передней части машины в так называемый ///М-лук. Не путать с М-пакетом.

Самый простой и бюджетный вариант это купить тайваньско-китайскую реплику бампера от ///М3. Для меня вариант сомнительный, уж лучше купить оригинальный М-пак бампер, который идеально гармонично подходит для E90, но не это чудо кторое встаёт с зазорами в палец.

Если же вы решили что данный вариант с покупкой Тайваня (по цене оригинального бампера!) не для вас, тогда читаем дальше. Для полной переделки Вашей машины потребуются следующие детали.

1) Капот — 41 61 8 043 938
2) Облицовка бампера под омыватель фар и PDC — 51 11 8 043 959
3) Вставка Средняя — 51 11 7 900 764
4) Крышка буксировочной проушины — 51 11 8 043 981
5) Щиток загрунтованный Л — 51 11 8 041 149
6) Щиток загрунтованный П — 51 11 8 041 150
7) Боковая направляющая бампера Л.- 51 11 7 900 761
8) Боковая направляющая бампера П.- 51 11 7 900 762
9) Кронштейн бампера Пд (карбон) -51 11 7 900 763
10) Гаситель ударов Л Пд — 51 11 8 040 871
11) Гаситель ударов П Пд -51 11 8 040 872
12) Рамка декоративной решетки, Л. 41 00 7 891 291
13) Рамка декоративной решетки, П.- 41 00 7 891 292
14) Декоративная решетка капота Л -51 76 8 041 985
15) Декоративная решетка капота П — 51 76 8 041 986
16) Крыло Л Пд — 41 00 8 042 023
17) Крыло П Пд -41 00 8 042 024
18) Кронштейн крыла на пороге Л — 41 31 7 180 343
19) Кронштейн крыла у порога П — 41 31 7 180 344
20) Направляющий элемент порога 41 31 7 174 888
21) Направляющий элемент порога 41 31 7 173 597
22) Монтажное крепление крыла Л 41 00 8 044 985
23) Монтажное крепление крыла П 41 00 8 044 986
24) Фара Биксенон — 63 11 7 182 507
25) Фара Биксенон — 63 11 7 182 508
26) Кронштейн фары Л. — 51 11 8 040 551
27) Кронштейн фары П. — 51 11 8 040 552
28) Наконечник экрана моторного отсека Л 51 75 7 896 419
29) Наконечник экрана моторного отсека П 51 75 7 896 420
30) Экран моторного отсека — 51 75 7 899 820
31) Щит передка — 51 64 7 900 810
32) Воздуховод Пд — 51 71 8 040 935
33) Растяжка захватного крюка 51 64 7 116 693

Все приведённые запчасти имеет артикульные номера для седана! В связи с тем что на российском рынке запчасти от седана BMW M3 E90 (аминь) встречаются крайне редко, возможно взять некоторые части от купэ ///М3 но только следующие детали: щиток передка (телевизор), фары, усилитель бампера, бампер. Всё остальное НЕ ПОДХОДИТ.

самый часто продаваемый наборчик

Во время переделки у вас возникнут вопросы по следующим пунктам:
1) не горят фары — перепинуйте разъём фары
2) не подойдут фишки дополнительных поворотников в крыльях
3) кронштейны крепления крыла необходимо срезать и приваривать кронштейны из приведённого выше списка. Возможно приваривание только верхнего и нижнего кронштейна
4) газонаполненный амортизатор капота надо менять ввиду изменившегося веса капота — 10.270 — м3 против 17.260 — у обычных е90.

Ну и самое интересное — когда вы поставите весь этот набор, вы упретёсь в проблему состыковки крыльев и порогов. Они попросту не подходят ни по длине, ни по углу! Можно поменять пороги, НО тогда вы автоматически упираетесь в проблему состыковки новых порогов с задними крыльями, так как они гораздо шире стоковых крыльев е90.

Если же вы всё таки решитесь на глобальную переделку в эпоху конских цен, то поздравляю тебя!
Ты красавчик и конечном итоге получишь вид на который теребонькают теребоньку

Всем удачи друзья! В следующем блоге расскажу про годовое содержание Беляша

Источник

Читайте также:  Как сшить шторы своими руками для балкона
Оцените статью
Своими руками