Адаптация вело-вилки на амортизаторах под дюймовый стакан
В нынешние времена всё больше народу начинает пересаживаться на активный транспорт – велосипед. Конструкции велосипедов становятся всё сложнее и сложнее, тем самым тянут за собой и цену. Поэтому приходится что-то самому придумывать и выкручиваться, чтобы сэкономить чуток.
Есть у меня велосипед, уже лет 10, постепенно сам модернизировал по немного. И тут о радость свалилась на голову, товарищ подарил б/у вилочку амортизационную и вынос к ней под руль.
Наружный, установочный диаметр новых чашек совпал с наружным диаметром стакана рамы. И тут пришла идея, а что если сделать переходники для установки снаружи стакана.
Решено, засел за замеры и черчение в программе SPlan 7.0, ибо программа проста и универсальна. Вот что вышло:
Помимо чертежа давал токарю и две чашки рулевого комплекта, чтоб он выточил посадки на переходниках с натягом.
Переходники обезжирил и покрасил чёрной матовой нитрокраской, правда с баллончика, фирмы PAINT. Краска очень хорошая, не плывёт, равномерная и приятно красить ей.
Стакан вверху и внизу, пришлось обработать надфилем и подогнать под переходники, потому как стакан со временем разбивается и становится в форме наружного конуса.
Смазав все посадочные места солидолом, набил через деревянные наставки переходники и вбил в них верхнюю и нижнюю чашки. Вышло очень даже симпатично и по заводскому на вид. Установил в стакан вилку, пыльники, проставочные два кольца, вынос и стянул с регулировкой руля.
Уже к концу работы, в интернете мне попалась почти такая реализация, но зацепило то, что я первее придумал чем откопал.
В целом всё что задумал то и воплотил, при малых затратах. Смотрится достойно.
Обкатал и очень быстро привык к новой вилочке, а когда оно своими мозгами и руками воплощено на душе теплее.
Творческих всем успехов.
Источник
Переделка вилки велосипеда своими руками
Буду говорить об suntour XCM но идея та же и для
хсм есть 3 модификации —
1. 2 пружины
2. Спид лок картридж (выполняет функцию демфера)
3. Масляный картридж с регулировкой отскока
В любом случае картриджи не обслуживаемые — их не трогать не стоит
Можно улучшить работу этой вилки налив в каждую ногу грам по 50 жидкого моторного масла а лучше гидромасла — его можно купить в магазине для грузовиков оно используется для гидравлики
Дело в том что на заводе ноги мажут какой-то говеной консистентной смазкой которая засыхает и уменьшает плавность хода если вообще не приклинивает
Данный рецепт реально помогает -я так затюнил уже десяток вилок — проверь — удивишься результату
побочный эффектом заливки масла является то что появляется хоть какой то отбой (вилка не та сильно стреляет)
Еще очень важная вещь — выкрути пружину — внутри нее засунут кусок резинки — вытащи эту хрень и отрежь от нее кусок 4 см и поставь на место — вуаля и у тебя появился лишние 4 см хода 🙂 хотя у других вилок может и не 4 см вычислить очень просто измерить длину пружины вычесть из нее ход вилки и прибавить 2 или 3 см вот и будет длина этой резинки
а еще если ты немного весишь и у тебя вилка номер 1 (те в каждой ноге по пружине )то можешь вытащить одну пружину
Еще у многих вилок (например manitu axel comp) очень сильный преднатяг пружины — обычно сделанный какой то фигней которая ставится между пружиной и крутилкой — так вот нужно отрезать эту фигню до такого размера чтобы ни пружина ни болталась ни поджималась крутилкой
Sunchi, мануал интересный, спасибо, давно уже хочу у своей XCT V2 резинку подрезать. И преднатяг посмотрю.
Но поправь плиз ошибки и очепятки, глаз режет местами.
И как вилко помягче сделать? Только пружину менять?
Sunchi, мануал интересный, спасибо, давно уже хочу у своей XCT V2 резинку подрезать. И преднатяг посмотрю.
Но поправь плиз ошибки и очепятки, глаз режет местами.
И как вилко помягче сделать? Только пружину менять?[/b]
Если у тебя в вилки две пружины — вытащи одну 🙂
Пружины почти любого размера можно найти в оружейных магазах — они идут для пневматики 🙂
Кстатилюбую пружину можно легко укоротить
Имхо одну пружину вытаскивать это не айс. Не симметричное усилие в ногах, перекос, быстрый износ. [/b]
Лучше сезон покатать покомфортнее, чем два сезона ездить на утюге B)
Имхо одну пружину вытаскивать это не айс. Не симметричное усилие в ногах, перекос, быстрый износ. [/b]
Половина вилок в мире имеет всего одну пружину 🙂
Лучше катать на мягкой в любом случае эти вилки лучше поменять — но пока можно ездить и с одной пружиной
Имхо одну пружину вытаскивать это не айс. Не симметричное усилие в ногах, перекос, быстрый износ. [/b]
а ничё что в небюджетных вилках пружина тока в одной ноге?
Лучше сезон покатать покомфортнее, чем два сезона ездить на утюге B)[/b]
Лучше кататься на на том на чем есть 🙂 чем дома сидеть 🙂
Особенно если можно то что есть затавить работать 🙂
Добавлено позже (04/06/2009 16:02):
а ничё что в небюджетных вилках пружина тока в одной ноге?[/b]
Во во и я том же
а ничё что в небюджетных вилках пружина тока в одной ноге?[/b]
а ничё что в небюджетный вилкаx демпфер е?
а ничё что в небюджетный вилкаx демпфер е?[/b]
Уж на то пошло — демпфер создает дополнительный перекос
Масло в штаны лучше заливать амортизацинное вилочное, оно более менее гарантированно не попортит сальники. И лучше его размешивать с густой смазкой до состояния киселя.
Возможно оно будет сочиться через дырки болтов внизу штанов и заливать тормоза, поэтому болты лучше сразу посадить на герметик.[/b]
Да — про масло верно — но вилочное дорогое — а гидромасло — дешевое — а на самом деле одно и тоже 🙂
Гидромасло можно купить в любом магазе для грузовиков около 100 руб за литр
Это же масло отлично подходит для тормозов на масле
Да — конечно лучше посодить нижние больты на герметик — только есть вероятность после их откручивания невозможность их закрутить обратно без спезиального оч длиноого ключа — так что не советую крутить
я заливал в десяток вилок масло — и не герметизировал — не потекла не одна
наиболее вероятное место течи — верез крутилки прелоада
А для SR RAIDON LOD 130 аналогично? У меня вилка отличается от мануала на оф.сайте. Все регулировки наверху. Ни одного фото не нашел о ней в инте. Сам вешу мало, хотелось помягче.[/b]
Разбери ее посмотри что там внутри .
пришли фотку 🙂
Мож чего и сделаем 🙂
Добавлено позже (04/06/2009 18:23):
я тоже так 3 вилки доработал, но лил Нигрол (трансмиссионное) снизу через фиксирующие болты не протекает, так сочится медленно, заметно только в пыли, и резинку обрезал,
работа конечно улучшается, но манжеты на вилке все равно бюджетные и сопливит она будь здоров, некрасиво, и вес у нее как был ужасным так и остается (-резинка+масло), а в холод все равно тупит, но уже из-за масла :)[/b]
Можно наверное и нигрол — но оно же темное и вязкое 🙁
насчет веса — согласен — нун ничем не поможешь
Я зимой не катал 🙂 не знаю
wonzen
не надо ни чего размешивать (это шарлатанство) достаточно просто масло (вилочное fork oil)[/b]
Ну я бы не сказал что прямо так уж шарлатанство, мне больше нравиться формулировка «шаманство»)) Ипрактика это подтверждает. Сначала так получилось случайно — смешалась густая смазка на пружине и внутри ног с жидкой в штанах, получилась такая толи слизь, толи желе с частичками густой смазки. Смазывало оно хорошо, если вилку перевернуть, плюхалось на сальники смывало грязь и дольше задерживалось вверху вилки, чем просто жидкое масло, стекало медленней. Мне это понравилось и дальше делал так специально. За три года покрытие ног потёрлось меньше чем на других таких вилках. Правда и сверху сальники и ноги постоянно мазал силиконом.
Вилка была дуро д, и пара хсм хср у знакомых, по той же технологии. Смазки — моторекс форк ойл и мс1000.
Про герметик, я имел ввиду не фиксатор резьбы, а что-нибудь силиконовое. Мне попался какой-то клей-герметик, он был как резина, откручивать закручивать не мешал, и легко отлипал от металла.
Я у своей болты из ног вообще не выкручивал, открутил только сверху заглушки с крутилками. И накапал трансмиссионки и внутрь и снаружи ног. Заметно лучше стала работать, только ноги после десятка хороших сработок регулярно в чорном масле.
Походу, я чо-то сделал не так :rolleyes:
Пребирать полностью буду позже, пока меня устраивает. Но эластомер подрежу.[/b]
Сделал ты все правильно, но вилки без сальников будут источать масло постоянно. Поэтому и ставиться вышеописанному методу полнейший незачот.
shultz, а зато я не заморачивался. А она работает. 🙂
Пружину теперь надо укоротить, убрать преднатяг. Хочу срезать немного и заровнять на точильном станке.
Подскажите, как посчитать, насколько обрезать пружину?
Сделал ты все правильно, но вилки без сальников будут источать масло постоянно. Поэтому и ставиться вышеописанному методу полнейший незачот.[/b]
Возможно просто налил слишком много масла 🙂
Допустим на Manitu Axel и RS Judi ничего не вытекала особенно — но там сальники хорошие
Добавлено позже (05/06/2009 23:16):
shultz, а зато я не заморачивался. А она работает. 🙂
Пружину теперь надо укоротить, убрать преднатяг. Хочу срезать немного и заровнять на точильном станке.
Подскажите, как посчитать, насколько обрезать пружину?[/b]
Зачем пружину резать ?
Может лучше подрезать то — куда она упирается ?
Что у тебя за вилка ?
Может ее полностью разобрать
и пружинки отбоя уменьшить ?
Я так на judi j1 ход с 100 до 120 увеличил
но если всеже решишься — надпили ее чуть выше места отреза -на милиметр — а потом отоми — острый край нагрей на газовой плите и загни плоскогубцами
SR RAIDON LOD 130[/b]
Raidon бывает воздушный, вроде. Так его можно накачивать по-разному. А если пружинный — то пружина у него одна и единственное что там можно выкинуть — это демпфер из другой ноги. Но лучше его модернизировать (http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=37905&view=findpost&p=857840)
Добавлено позже (22/07/2009 23:11):
Можно улучшить работу этой вилки налив в каждую ногу грам по 50 жидкого моторного масла а[/b]
50 многовато , может такое случится Ibis, (http://forum.velomania.ru/index.php?s=&showtopic=36969&view=findpost&p=873284)
тут речь о простецких вилках, неужели в них могут быть такие штуки? 🙂
Добавлено позже (24/07/2009 20:39):
ау, механики, где вы ? 🙂
Добавлено позже (27/07/2009 07:13):
http://www.youtube.com/watch?v=M7DDoGmTB50
лично я не стал бы лить жидкое масло в XCM по причине того, что будет и в нижних болтах сочиться и разбрызгиваться через сальники с полукилометровым зазором также если масло будет слишком жидким, можно сделать масляное голодание для башингов.
Правильнее, в связи с тем что на заводе не докладывают персистентную смазку (а точнее практически не кладут), необходимо купить тюбик универсальной консистентной смазки (например от mobil1) снять штаны, очистить их и ноги, снять башинги, очистить, и обильно покрыть их внутреннюю поверхность смазкой, а также заложить ее в пустоты башингов. Собрать вилку, и смазть ноги или как рекомендует производитель тефлоновой смазкой или рекомендованой рокшоксом brunox deo. После данных операций вилка работает (по крайней мере мелоч жрет) так же начинает остро чувствоваться изменение настроек прилоуда.
Проще купить начальную маслянную, т.е. с маслянной ванной.
ну это при условии наличия лишних денег на начальную вилку с масляной ванной. (а торы сейчас не самые дешевые)
ну это при условии наличия лишних денег на начальную вилку с масляной ванной. (а торы сейчас не самые дешевые)
Деньги лишними не бывают, надо от чего-то отказаться, если действительно нужно. Например студенты моглы бы не апгредить компьютер, в игры только дураки играют, или телефон дешевый купить. А работающий человек на вилку наскребет. А можно ничего не делать, эластомерки тоже вилки, колесо держат и ладно, не в этом суть вообще-то.
Добавлено позже (27/07/2009 07:13):
http://www.youtube.com/watch?v=M7DDoGmTB50
У меня точно такая же вилка стоит Gila T7 100mm, что надо сделать что-бы ход был как на видео? Сейчас у меня эта вилка просто дубовая ((( Судя по коментам там чувак налил масла мотьюль 10w и она заработала. + что то еще наколдовал, только непонятно что, ссори я не силен в аглицком (
Помогите разобраться, а .
По поводу SR Suntour XCT V2. Специально зарегистрировался, что бы похвастаться, и поделиться извращенными советами.
Мне она досталась совсем бесплатно, на замену вилки Zoom с ходом всего в 40мм. Работала прекрасно. Но, так как я люблю извращаться, я решил немного поэкспериментировать. Фото можете глянуть в самом низу. Что было и что стало.
ВНИМАНИЕ. Прежде чем вы прочтете этот текст далее, хочу предупредить. Данная операция, может привести к частичному или полному разрушению Вашей вилки. Все выполняйте на свой страх и риск.
В общем. Я увеличил ход этой вилки до 140, расточил пружину до такого состояния, что она даст фору многим бюджетным вилкам.
Данные советы направлены на бесплатное значительное улучшение работы вилки.
Для тех, кого интересует, как сделать так же, для начала прошу ознакомиться с схемой вилки.
262259
Для простоты, все пронумеруем, что бы те, кому надо что-то одно, не забивали голову.
1 — Увеличение хода большинства подобных вилок. (ну и данной модели)
2 — Удаление с вилки разного мусора в виде эластомера и прелоада.
3 — Обточка пружины.
1 — И так. Начнем с увеличения хода. Если кому это не надо, переходите к пункту 2. На самом деле, ход этой вилки, абсолютно полностью зависим от крепежных болтов. (12)
Короткие болты — малый ход.
Я туда решил поставить брутальный якорь от рулевой старенького складного стелса.
С сменой болта, надо будет так же заменить заглушку на пружине. на что-нибудь более брутальное. Т.к. через несколько дней неплохого насилия над вилкой, та пластиковая пипка просто развалилась, сложив всю вилку прямо на ходу с огромным треском.(монетка в 50 копеек не подойдет)
ВНИМАНИЕ. Данная операция не превращает Вашу вилку в Монстровскую. Это лишь для того, что бы был больший диапазон для обработки русских дорог.
2 — И так, со сменой болта мы разобрались. Но. Людишки спросят «Она плохая, как её сделать мягче? Я её гирей давлю, она не давится! Давай пружину резать!»
Но нет. Рано резать. Если вы еще не выбросили эластомер из вилки — выбросьте. (15)
Если вам нужно мягко, то возьмите наболдажник для преднагрузки (17) и выбросьте. Потом, возьмите пробку преднагрузки, (18) и разберите её. Выкрутите до предела в сторону +, а потом, то что вылезло потяните. Должно отвалиться. Тоже выбросьте. Ну или отложите в коробочку.
Теперь, соберите. Лучше? Если устраивает, смажьте вилку и ехайте.
Не устраивает? следуем далее.
3 — Берем пружину (номер указывать не буду, по очевидным причинам), берем напильник или точильную машинку (не рекомендую использовать кольца с каменным основанием, они разваливаются от этой брутальной пружины, пыля и оседая в носу), и смело вытачиваем. Причем, не просто плашмя пружину режем, а стараемся её между витками стачивать. Не бойтесь переборщить. Излишняя мягкость повышает прочность и удобство ныряния в ямки. В крайнем случае, воткнете эластомер обратно.
Рекомендую часть хорошенько сточить, некоторую часть средне сточить, и остаток вообще не трогать. Получится что сточенная часть будет обрабатывать мелкие ямки, средняя — кочки, большая — прыжки с трамплинов и дропиков.
__________________________________________________ __________
Честно сказать, я такую вилку сделал лишь для того, что бы посмотреть на выражения лиц друзей, просто офигевают от такого извращения.
С другой стороны.. Я бы и сам офигел.
Сначала у меня была такая вилка:
262260
Потом мне досталась эта:
262261
Ну и после, я её оттюнинговал
262262
Ах-да. Хотелось бы еще упомянуть. Излишнее повышение хода вилки, так же влияет на геометрию велосипеда. Говоря проще. Повышается риск что у Вас вырвет стакан.
Источник