- Кузов Уаз 469 и его лифт тюнинг
- Как создавался автомобиль
- Ремонт
- Облегчение кузова
- Уаз 3303 переделка кабины. Усиление рамы автомобиля
- Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину
- Кузов на Уаз 3303: ремонт металлической и деревянной платформы
- История Уаз 3303
- Технический и дизайнерский тюнинг грузовика УАЗ-3303 Головастик
- Тюнинг кузова
- Дизайнерский тюнинг
- Отделка салона
- Бампер
- Кузов
- Подготовка кузова к эксплуатации в суровых условиях
- Тюнинг УАЗ 3303
- Фото тюнинга УAЗ-3303 Головастик
- Колесная и ходовая часть
- Тюнинг колесной части
- Внутренняя отделка
- Тюнинг салона УАЗ 452
- Внутренняя отделка
- Подсветка
- Меблировка
- Кузов и бампер
- Размеры
- Тюнинг бака
- Технический тюнинг
- Колесная часть
- Ходовая часть
- Топливный бак
- Самосвал УАЗ-3303 своими руками
- Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи
- Пошаговая инструкция
- Полурама, подрамник, гидроцилиндр
- Гидравлический насос, его привод и кран управления
- Что нужно знать про устройства и как их выбирать
- Как экспедиционники крепятся на крышу авто
- Как багажники различаются по функциям
- Прочие характеристики и дополнительные опции
- Принцип работы
- Замена резины
- Ремонт кузова УАЗ
- Уаз переделка кузова различными способами, включая лифтинг
- Эксплуатационные преимущества Уазиков и варианты модернизации
- Лифт модернизация
- Салонная модернизация
Кузов Уаз 469 и его лифт тюнинг
Этот популярнейший у нас в стране и заграницей полноприводный вездеход оснащен практически неубиваемым кузовом. Универсал 469 выпускался на заводе в Ульяновске с 1972 по 1985 гг. В дальнейшем автомобиль переименовали в 3151, после чего он успешно выпускался до 2010 года.
Как создавался автомобиль
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
К началу 70-х в стране все еще «бегал» ГАЗ-69, выпускавшийся на ульяновском автозаводе, как военно-гражданский автомобиль. Платформа его переняла многое от послевоенной «Победы», и многие конструктивные детали и элементы машины явно устарели к 70 году.
Внедрение в производство Уаз 469 сразу же решило вопрос обновления, не затрагивая основных качеств 69-го. Удивительная проходимость, сравнительно легкий вес, отличная грузоподъемность, схожесть узлов и механизмов с другими моделями отечественного автопрома – все это осталось на прежнем уровне.
Ремонт
Многие владельцы этого автомобиля имеют личный опыт в таком деле, как ремонт 469. Действительно, творение автозавода в Ульяновске имеет настолько простую конструкцию, что проводить ремонт своими руками было несложно.
Лифт или переделка кузова и подвески – это наиболее частый ремонт своими руками, проводимый на советском вездеходе. Если переделка Уаз 469 окажется в умелых руках, то отечественный «Уазик», скопированный в свое время с Ленд Ровер, покажет все, на что он способен, оставляя в пыли «гламурные» зарубежные модели.
Итак, лифт Уаз принято проводить своими руками на кузове и подвеске. В частности, рекомендуется «обувать» Уаз в хорошую резину, подняв заранее кузов над рамой. Делается лифт по специальной технологии body lift.
Примечание. Чтобы поднять кузов над рамой, придется установить между элементами специальные проставки (неплохо зарекомендовали себя хоккейные шайбы по 2 на каждый из 12 болтов фиксации).
Лифт подвески Уаз 469 своими руками улучшает геометрическую проходимость вездехода. Это происходит за счет неподвижности колес и моста, и одновременном поднятии всего остального при прохождении грязевого месива.
Также после лифт тюнинга 469 возможна установка колес большего размера, а это уже очень значимый плюс.
Кроме плюсов лифт имеет и свои недостатки. Так, лифт подвески, например, неминуемо увеличит углы карданных крестовин, что скажется на быстром их износе. Если же произвести операцию по переделке неграмотно, кардан может подвести в любой момент.
Облегчение кузова
Крылья «Уазика» значительно утяжеляют автомобиль. Достаточно будет их вырезать, а затем установить колеса от 33, чтобы вес машины существенно снизился. Кроме того, придется 469 разобрать полностью, заменить некоторые механизмы, залить новое масло и смазку.
Вырезанные крылья оставлять в таком виде нельзя. Надо обязательно покрыть их специальным составом от защиты коррозии. К тому же, крылья рекомендуется усилить, используя 1-доймовую трубу из стали.
Те, кто реально снижал вес Уаз 469, пишут о том, что делать это нужно по максимуму. Другими словами, если вырез будет недостаточным, то 33 шины будут зацепляться за крылья.
Не только крылья, но и пороги рекомендуется отрезать в целях снижения такого параметра, как вес. Помимо этого, вырезание порогов дает шанс увеличения «внедорожной» проходимости, упрочнения кузова и защиты дверей от вмятин.
Пороги рекомендуется резать следующим образом: оставляя вниз от нижних дверных петлей по 2 см.
Внимание! При резке порогов топливный бак должен быть обязательно снят.
На отрезанную часть порога должна быть приварена 13-14 см стальная полоска толщиною полтора миллиметра. Что касается усиления, то лучше применить трубу с толщиной стенки в 2 мм.
Примечание. Труба вместо порога – это не только брутально, но и удобно. Теперь поставить автомобиль на домкрат не составит никакого труда, и не надо беспокоиться за кузов.
Снизить вес Уаз 469 можно и путем обрезки дверей. Вначале надо обрезать внутренний карман до необходимого уровня, а затем оставшееся полотно загнуть внутрь. Получившуюся поверхность кармана, соединяют со стенками. Для этого рекомендуется использовать сварку.
Примечание. Для стека воды рекомендуется устроить специальные выходы. Нельзя забывать, что Уаз 469 – это вездеход, который будет ездить по болотам и лужам.
Источник
Уаз 3303 переделка кабины. Усиление рамы автомобиля
Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину
УАЗ 3303
, именуемый в народе «
головастиком
» за характерную внешность, детскую припухлость «лица» и наивно распахнутые «глаза» – автомобиль трудовой, рабочий. Созданный для перевозки тысячи трехсот килограммов груза,
УАЗ «головастик»
справляется и с большими нагрузками. Непритязательный к качеству дороги,
грузовой УАЗик
нередко используется для заброски припасов в охотничьи заимки и рыбачьи избушки.
Слегка модернизированный бортовой УАЗ
одолевает летний зной, осеннюю распутицу, завьюженные проселки и даже полное бездорожье куда лучше стандартного грузовичка. Разные варианты
тюнинга УАЗ 3303
позволяют заменить недорогой отечественной машиной заокеанские пикапы, продвинутые вездеходы, громоздкие дома на колесах.
Тюнинг УАЗ 3303 начните с совершенствования рамы
Редко когда тюнинг бортового УАЗа 3303
приводит к снижению нагрузки на несущие конструкции автомобиля. Как правило, в результате тюнинга увеличивается масса, поднимается грузоподъемность, улучшаются внедорожные качества машины. Оставленная без усиления штатная рама в новых условиях испытывает перегрузки, деформируется, трескается и в конечном итоге ломается.
Усиливают раму разными способами, однако наиболее результативно наваривание поверх заводской конструкции соединенных воедино элементов, выполненных из цельной трубы прямоугольного сечения.
рамы
УАЗ 3303
необходим и при переоборудовании грузовичка в специализированную технику. Машина обслуживает дачное строительство или небольшую ферму? Став самосвалом, она принесет еще больше пользы!
Правда, госавтоинспекция не приветствует самодеятельного реконструирования транспортных средств. Тем не менее, глубокий тюнинг УАЗ 3303 своими руками
выполнять не возбраняется – особенно при применении узлов и деталей гарантированного качества.
Тюнинг ходовой части УАЗ 3303
Колесная база – второй этап переделок. Вам лучше знать, в каких условиях предстоит работать «головастику
» — стало быть, никто лучше вас не выберет новых колес для
УАЗа
!
Использование колес увеличенного диаметра, оправданное при езде по сильно пересеченной местности, потребует проведения лифтинговых операций с обязательной доработкой рессор и заменой амортизаторов.
Принципы осуществления лифтинга освещены в статье на странице https://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift.
Любителям кардинальных преобразований полезно знать: попытки переставить УАЗ
головастик
на гусеничный ход с лыжным управлением уже предпринимались – более пятидесяти лет назад. Гибридная экзотика оказалась нежизнеспособной.
Технический тюнинг головастика
не ограничивается модифицированием движителей. Среди обоснованных рекомендаций – замена заднего моста и дифференциала, оснащение машины более производительной тормозной системой и мощным генераторным оборудованием, установка дизельного двигателя и комплектация трансмиссии АКПП от американского или японского «полноразмерного» пикапа.
При всей заманчивости подобных перемен, следует учитывать высокую стоимость переделок вкупе с малой согласованностью эксплуатационных характеристик заимствованных узлов. Иными словами, наращивание инвестиций в тюнинг УАЗа 3303
не означает обязательного повышения ресурса автомобиля.
Недорого и с комфортом!
Самый простой, но не самый годный тюнинг кабины УАЗ 3303 –
ковровый. Использование настоящего туркменского или раритетного монгольского ковра могло бы создать кочевую ауру, задобрить духов дороги, пробудить воспоминания о диких предках. Однако настоящий ковер стоит как
кабина 3303
в полной комплектации – а ведь хочется, чтобы стоимость
тюнингаУАЗа «головастика»
уступала цене олигархической яхты.
Травмобезопасная передняя панель, эргономичный руль, качественные сиденья, стеганая обшивка и прочие удобства – УАЗику
не помешают! С ними в машине становится тише, зимой теплее, летом прохладней.
Кабина кабиной, но если вы приобрели «головастик
», чтобы иметь авто для выездов на рыбалку, охоту, сбор грибов и вообще «на природу» — замените грузовой
кузов УАЗа
на обитаемый КУНГ!
Большие тонированные окна кунга УАЗа
– ключ к визуальному комфорту пассажиров. Подушки диванов легко трансформируются в спальные места. Экономная дровяная печка дает возможность обогреть помещение и приготовить пищу.
Кузов на Уаз 3303: ремонт металлической и деревянной платформы
Кузов на Уаз 3303 и его ремонт своими руками»>
Как бы ни славился кузов Уаз 3303 своей прочностью и способностью выдерживать нещадную эксплуатацию, приходит время замены. Требуется она в силу обычной коррозии металлической составляющей. Кузова на отечественный автомобиль реализуются, как в первой, так и в третьей комплектации.
История Уаз 3303
Автомашина с улучшенной проходимостью — выпускалась ульяновским автозаводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену Уаз 452Д.
3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.
Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.
Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:
- Платформа из досок и 2-местная кабина являются классической «визиткой» Уаз 330394;
- Следующая модификация отличается уже увеличенной колесной базой. В данном случае платформа может быть из досок или металла;
- Версию 3303 нередко называют легковым автомобилем. Предназначались это мелкосерийные легкие коммерческие модели для перевозки различных продуктов сельского хозяйства, например, молока.
Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.
Технический и дизайнерский тюнинг грузовика УАЗ-3303 Головастик
Качественный и грамотно продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет преобразить рабочую и непрезентабельную технику в роскошный и удобный колесный вездеход, не уступающий дорогостоящим зарубежным аналогам. «Головастик», как его называют в народе, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину, чтобы разместить там множество полезных опций. Внесение изменений позволит увеличить функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделать его комфортным и представительным.
Тюнинг кузова
Зачастую у УАЗов 3303 ржавеет кузов. Для того, чтобы привести его в порядок, можно проделать следующее:
- разобрать его и тщательно очистить от грязи;
- сделать подрезку наиболее коррозийных мест;
- приварить накладки;
- покрасить кузов. Использовать для этого необходимо сначала грунтовку, с помощью которой кузову придают обтекаемую и ровную форму, а затем окрашивают эмульсионной краской в два слоя. Внимание! Чтобы она лучше взялась, необходимо накладывать краску послойно: сначала один слой, затем высыхание и второй слой.
В случае необходимости можно поменять форму и размеры кузова. Его можно сделать длиннее, либо немного шире.
Дизайнерский тюнинг
Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.
Отделка салона
Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.
Сделать можно следующее:
- поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
- отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
- отделать пластиковыми обтекателями;
- выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
- сделать стильные подножки.
Варианты усовершенствования салона:
- безопасная и многофункциональная приборная панель;
- эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
- система климат контроля;
- кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
- бортовой компьютер с навигатором;
- обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
- легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.
На крышке двигательного отсека можно установить съемную консоль.
Бампер
Оптимальным вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст новый вид автомобилю и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы служат хорошей основой для внешних основных и противотуманных фар. Задний бампер модернизируется под монолитную конструкцию, служащую ступенькой для подъема в кузов.
Если не предполагается контакт бампера с препятствиями, то его можно оклеить пенопластом и покрыть сверху стекловолоконной тканью, пропитанной эпоксидным клеем.
Кузов
Провести восстановление кузова УАЗ-3303 просто: нужно снять износившиеся доски и уложить новое покрытие. Оптимальным вариантом модификации является устройство легкой каркасной будки с панорамным остеклением. Внутри устанавливаются мягкие диваны, трансформирующиеся в спальные места. Целесообразно обустроить кузов автономным обогревателем, холодильником и приборами для приготовления пищи.
Подготовка кузова к эксплуатации в суровых условиях
Кроме вышеупомянутой работы также можно провести работу по изменению кузова. Тюнинг может быть следующим:
- Работы связаны с восстановлением конструкции. Довольно часто для того, чтобы придать автомобилю должный вид следует провести восстановление кузова и других элементов конструкции.
- Могут быть внесены некоторые изменения, созданы крепления для дополнительного обвеса.
- Выполнение работы по покраске.
Рассматриваемый автомобиль уже не производят на протяжении многих лет. Поэтому в продаже практически не встречаются предложения в хорошем состоянии. Ремонтные работы по восстановлению кузова неизбежны.
Тюнинг УАЗ 3303
УАЗ 3303 («головастик») зачастую применяется для перевозки важных грузов, а также в качестве карет скорой помощи.
Автомобиль выпускается в двух модификациях:
- 330364 – отличается большой кабиной с металлической платформой.
- 330394 – обладает небольшой кабиной на два места, платформа выполнена из дерева.
Автомобиль отличается характерным рисунком протектора. Подвеска у него зависимая с обоих сторон. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и гидравлическим приводом, она двухконтурная.
Несовершенство ходовых характеристик можно устранить, проведя тюнинг транспортного средства своими руками. Множество фото в Интернете говорят о том, что после изменения внутренних систем и оформления, из автомобиля может получиться неплохое транспортное средство для перевозки грузов.
Полный тюнинг транспортного средства включает в себя:
- замену колес;
- проработку ходовой части;
- отделку салона, бампера и кузова;
- усиление защиты баков.
Фото тюнинга УAЗ-3303 Головастик
Пройдя эти основные этапы можно пробовать покорять бездорожье. А при наличии достаточного количества средств можно, например, ещё заменить бензиновый двигатель на дизельный, отличающийся большим крутящим моментом, что необходимо для движения в тяжёлых дорожных условиях. Кроме того, стоит также усилить прочность кузова путём установки силового обвеса.
Колесная и ходовая часть
От качества колес напрямую зависит проходимость. Чтобы увеличить ее, придется заменить колеса на более широкие. При этом, диаметр не должен быть более двадцати четырех дюймов. Чтобы провести замену деталей:
- приподнимите кузов автомобиля;
- установите проставки, подрежьте крылья;
- замените мосты на барсовские (их ширина больше);
- измените дифференциал, чтобы трансмиссия прослужила вам дольше, а колеса не буксовали даже при плохих погодных условиях;
- амортизаторы замените на импортные, рессоры на более длинные;
- для защиты стекол от появления повреждений установите электрическую лебедку и замените аккумулятор на вариант с большей мощностью.
Чтобы ТС своевременно тормозило, установите мощную тормозную систему. Для этого:
- приобретите подрамник и раму с усилителем (50-80 т.р.);
- используйте дисковую систему, устанавливаемую на автомобиль сзади и спереди (10-25 т.р.).
Во избежание заносов на поворотах, обязательно закрепите по бокам стабилизаторы. Такой элемент поможет автомобилю балансировать.
Тюнинг колесной части
Для того, чтобы повысить проходимость грузовика, необходимо уделить особое внимание колесам. Их нужно поменять на более широкие. Максимальный диаметр не должен превышать 24 дюймов. Организуется данный тюнинг таким образом:
- для начала приподнимается кузов машины, устанавливаются проставки и подрезаются крылья;
- мосты необходимо заменить на барсовские с большей шириной;
- кроме того, нужно поменять дифференциал. В таком случае, можно добиться потрясающего эффекта: колеса не будут буксовать в любую непогоду, да и трансмиссия прослужит намного дольше;
- также можно заменить рессоры и амортизаторы. Первые стоит установить более длинными, а вторые должны быть импортного производства;
Важно! Для того, чтобы УАЗ не заносило на поворотах, необходимо установить добавочные детали в виде стабилизаторов. Крепятся они по бокам и, тем самым, помогают машине держать равновесие.
- необходимо установить лебедку. Это необходимо для защиты стекол от царапин. Чаще всего выбирают электрическую, так как она более надежная. Однако, следует, также, поменять аккумулятор на более мощный.
На этом работа с колесной частью закончена и можно переходить к следующему этапу.
Внутренняя отделка
Тюнинг кабины – это неограниченное поле деятельности, где вы сможете реализовать любые задумки. Вдохновившись фото из интернета, приступим:
- Избавьтесь от старой обивки, а также снимите зеркала.
- Подберите материал и произведите обмеры.
- Обшейте салон выбранной тканью. Учите, что между тканью и крышей УАЗа должен быть уложен мягкий материал – например, синтепон.
- Выберите форму сидений и подкорректируйте их, обрезав края (если сидения недостаточно вместительны).
- Приварите к сидениям небольшие уголки с отверстиями.
- Вкрутите кресла в пол, используя болты.
Выдвинув сидения вперед, вы сможете сидеть на них, откинувшись. Соответственно, напряжение на руки и спину будет меньше.
По желанию вы можете отреставрировать старую оптику, поставить тонированные стекла или электрические подъемники, отделать салон пластиковыми обтекателями, установить систему климат контроля, навигатор и бортовой компьютер (последний обойдется вам в 5-10 т. р.).
Также вы можете усовершенствовать приборную панель, заменив пленку или установив гидроусилитель. Эта гидравлическая система сделает управление транспортным средством проще, так как она облегчает кручение руля.
Тюнинг салона УАЗ 452
Внутренняя отделка
Один из бюджетных вариантов – закрепление поверх обшивки влагостойкой фанеры. Она несколько утеплит кузов «буханки» и повысит качество его звукоизоляции. По желанию хозяина можно использовать и другие материалы. Например, рулонный пенофол с фольгированием. Выбор большой.
Подсветка
Целесообразно на потолке установить пару-тройку светодиодных точечных светильников или одну небольшую панель, так как штатного освещения будет явно недостаточно.
Меблировка
Нескольких примеров хватит, чтобы понять, как можно усовершенствовать внутреннее оформление УАЗ 452.
Проблема хранения посуды, различной утвари, приспособлений и других мелочей, без чего на охоте и рыбалке не обойтись, с таким тюнингом решена полностью. Естественно, столик лучше сделать откидной, столешница которого во время движения «буханки» крепится на стенке.
Кузов и бампер
Если у автомобиля ржавеет кузов, то:
- очистите его от загрязнений, предварительно разобрав;
- подрежьте места, которые уже подвержены коррозии;
- приварите накладки и покрасьте поверхность, используя грунтовку и эмульсионную краску.
Эмульсионку лучше накладывать в два слоя, дожидаясь высыхания каждого из них. Так краска возьмется лучше. Еще один вариант тюнинга– можно сделать кузов шире или длиннее, изменив его форму.
Не забудьте усилить бампер, навесив на него специальную раму. Готовый набор с ней можно приобрести в практически любом автомобильном магазине. Если произвести его установку не получается, лучше обратиться в специализированный салон.
Размеры
Приступая к изготовлению верхнего багажника, нужно замерить крышу и отметить, где будут размещены опоры. Только после этого можно продумать конструкцию будущего аксессуара, нарисовать чертеж, высчитать вес багажника.
То есть, к началу работ у мастера на руках должны быть:
- сделанные замеры;
- просчитанный вес рамы;
- общий вес всех деталей багажника.
Общий вес багажника важен для конструирования. Он зависит от используемого материала.
- Алюминий — прекрасный материал для изготовления конструкции: он долговечен, немного весит, прочен, гибок и пр.
- В качестве другого варианта можно использовать профильные тонкостенные трубы, которые также немного весят.
- Еще один простой вариант — нержавейка или простой металл полосками. Эти материалы тяжелы, но удобны при обработке.
Стандартные размеры багажника на буханку можно взять такие:
- общая длина конструкции — 3650 мм.;
- ширина сзади — полтора метра;
- ширина спереди — 1400 мм.;
- продольное ребро проходит по центру конструкции;
- поперечные ребра жесткости можно пустить с равным расстоянием между ними 566 мм.
Эти размеры нельзя считать единственно возможными. Размеры крыш моделей буханок различаются. Габариты конструкции каждый автовладелец определяет исходя из своих потребностей.
Кто-то делает багажник с размерами соответствующими крыше, для кого-то более удобно сделать конструкцию меньшего размера: например, 2160 мм в длину, 1200 в ширину и спереди и сзади.
Расстояние между ребрами жесткости в этом случае рассчитывается по-другому. Чтобы нагрузка равномерно распределялась по крыше нужно сделать не меньше 8 опор.
Тюнинг бака
Топливная емкость плохо защищена от внешнего воздействия, поэтому вы можете пробить его или полностью потерять при случайном попадании густой грязи или камня. Чтобы этого избежать:
- Резервуар переносим в пространство между грузовым отсеком, либо в кузов.
- Штатные крепления меняем на держатели из стали.
Чтобы защитить и бак, и мотор, и руль:
- После укрепления кабины противоударной рамой, выводим воздухозаборник на крышу (изначально он располагается в моторном отсеке).
- Багажник устанавливаем на крышу.
- Чтобы защитить руль, используем обивку – например, надеваем кожух (цена от 500-1000 р.).
Вышеперечисленные изменения топливной системы просты и не требуют согласования с ГАИ. Но, как и было сказано выше, неуверенным в своих силах водителям лучше обратиться в салон, чтобы не повредить элементы системы при самостоятельной замене комплектующих или их усовершенствовании.
Технический тюнинг
Доработку УАЗ-3303 своими руками следует начать с модификации рамы. В процессе проведения тюнинга на машину устанавливается множество различных опций, что приводит к повышению нагрузки на раму. Чтобы не допустить ее поломки, поверх заводских швов привариваются цельные трубы или пластины металла. По возможности усиление проводится со всех сторон стыков. Укрепив основу, можно переходить к дальнейшему усовершенствованию автомобиля.
Колесная часть
Установка колес с литыми дисками улучшает экстерьер транспортного средства. Ширина и диаметр резины подбираются исходя из условий, в которых его планируется эксплуатировать. Если автомобиль переделывается в вездеход для охоты и рыбалки, целесообразно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.
Монтаж колес с увеличенным диаметром связан с подрезанием арок, лифтинговыми работ по наращиванию тяг рулевой колонки, раздаточной коробки и КПП. Но вложенные силы и средства оправдываются — машина обретает повышенную проходимость.
Улучшить вездеходные качества автомобиля можно путем установки на задний мост гусеничных блоков. Для их изготовления используются гусеницы и шестеренки от снегоходов.
Ходовая часть
Поскольку машина переделывается для езды по бездорожью, следует защитить двигатель и коробку передач от механического воздействия. Для этого под силовой установкой прикрепляется алюминиевая или титановая плита сантиметровой толщины.
Если рессоры в удовлетворительном состоянии, то их можно оставить, очистив от грязи и ржавчины. Изношенные изделия целесообразно заменить. На оба моста ставятся гидравлические амортизаторы с регулировкой высоты. Это позволит изменять клиренс машины для езды по шоссе или бездорожью. Повышает проходимость техники самоблокирующийся дифференциал на задней полуоси.
Топливный бак
Емкость для топлива практически ничем не защищена от внешнего воздействия. При передвижении по непроходимой местности или плохим дорогам всегда есть риск не только пробить резервуар, но и потерять его полностью при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.
Существуют такие варианты защиты топливного бака:
- Замена штатных креплений на мощные стальные держатели с толстой стальной плитой на основании.
- Перенос резервуара в кузов или в пространство между кабиной и грузовым отсеком.
Оба варианта просты с технической стороны и не требуют согласования с ГАИ.
Самосвал УАЗ-3303 своими руками
УАЗ-3303 – малый грузовой автомобиль, обладающий хорошими вседорожными качествами из-за наличия полного привода. Имеет он рамную конструкцию, с установленной на ней кабиной, под которой размещен двигатель, и две коробки – раздаточная и коробка передач. За кабиной располагается грузовая боровая платформа, позволяющая перевозить до 1200 кг полезного груза.
Данный автомобиль получил неплохое распространение в сельском хозяйстве, однако владельцы его нарекаю на отсутствие оборудования для самосвальной выгрузки, поскольку производитель данного авто его таким оборудованием не оснащает. Владельцы же часто с таким решением завода не согласны и переделывают УАЗ-3303 собственноручно, создавая на его базе самосвал.
Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи
Благодаря вместительности и высокой проходимости Буханка считается прекрасным экспедиционным автомобилем. Однако при дальних поездках, экспедициях или путешествиях комфортное пребывание пассажиров в салоне возможно лишь, когда в нем находится минимум вещей.
На экспедиционном багажнике можно не просто перевозить большое количество грузов, но и разместить негабаритные грузы, которые превышают размеры салона. Нельзя не отметить, что багажник на Буханке также несет защитную функцию.
Багажник защищает крышу автомашины от ударов веток.
Багажник устанавливается на крепления, которые размещены так, что давление от груза на кузов становится минимальным. Поэтому даже при полной загрузке вес груза не деформирует крышу. Также на экспедиционный багажник можно поставить дополнительное оборудование: прожектор для освещения дороги, антенну и пр.
Чтобы сделать багажник своими руками на буханку, потребуются чертежи, которые вы можете посмотреть ниже.
Пошаговая инструкция
Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.
Полурама, подрамник, гидроцилиндр
Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.
Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.
Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.
Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.
На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.
Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.
Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.
Гидравлический насос, его привод и кран управления
Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.
Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.
Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.
К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.
Что нужно знать про устройства и как их выбирать
Экспедиционный багажник представляет собой мощную «корзину», изготавливаемую из легких металлов и крепящуюся на крыше внедорожников, микроавтобусов или фургонов. Размеры экспедиционника зависят от габаритов УАЗика и площади его крыши.
Багажники делятся на универсальные, для определенной модели и индивидуальные.
Универсальные подходят для различных автомобилей. Автобагажники для отдельно взятой модели выпускаются с учетом конфигурации крыши, размеров, крепления именно этой модификации авто. Индивидуальные изготовляются на заказ для конкретного автомобиля, также автовладелец может сделать нужное устройство самостоятельно.
Как экспедиционники крепятся на крышу авто
По типу присоединения к корпусу машины такие автобагажники бывают следующих разновидностей.
Крепление | Преимущества |
На рейлинги, которые предусмотрены у многих внедорожников. | Наиболее простой и популярный метод монтажа, не требующий дополнительных подготовительных работ (сверления, обрезания и т. д.). |
На водостоки (часто встречаются у отечественных автомобилей и редко у иномарок). | Тоже достаточно простой, но менее надежный, чем предыдущий, способ монтирования багажника. |
Прямо на крышу. | Самый сложный, но и наиболее надежный метод установки. |
В последнем случае нужно просверливать и изолировать отверстия в крыше. Однако сверление может негативно сказаться на конструкции машины.
Как багажники различаются по функциям
По назначению и строению выделяют четыре основных типа устройств.
- Туристические, или экспедиционные.
- Дачные, или хозяйственные.
- Спортивные.
- Автобоксы.
Туристический, или экспедиционный, багажник состоит из прочного стального каркаса и решетки в нижней части. Стальные бортики по основанию удерживают груз. Преимущество экспедиционника УАЗ в том, что тяжелые вещи, размещенные в нем, при не слишком экстремальной езде можно даже не закреплять.
Выбирая подходящий туристический багажник, стоит учесть несколько важных моментов. Габариты экспедиционника не должны превышать размеры крыши, иначе пострадает экстерьер машины. Крепление должно быть очень прочным и надежным. Конструкция должна иметь кронштейн для размещения запаски. Экспедиционник не должен быть слишком высоким, поскольку это отрицательно скажется на аэродинамике УАЗа. Такие багажники бывают как с полом из сетки (для перевозки мелких предметов), так и без него.
Дачный, или хозяйственный вариант (или просто поперечины) предназначен для перевозки грузов на короткие расстояния по относительно хорошей дороге. Можно загрузить на дачный багажник не слишком большое количество досок, лестницу, инструменты, резиновую лодку и т. п. Груз при этом не должен быть слишком тяжелым и крупногабаритным. Дачный вариант гораздо легче туристического, что позволяет быстро собственноручно установить его или снять.
В спортивном багажнике предусмотрена возможность вертикальной фиксации одного или нескольких велосипедов. Это немаловажно, так как двухколесники неустойчивы, и отсутствие специальных элементов для их закрепления может привести к падению велосипеда во время поездки.
Перевозка велосипедов на крыше предполагает езду на умеренной скорости.
Спортивный багажник состоит из продольной конструкции, прикрепленной к поперечинам. Они в свою очередь закреплены на рейтингах. Недостаток такого рода автобагажника в том, что перевозить на нем можно только велотранспорт.
Автобокс представляет собой герметичный ящик примерно на 350 литров для транспортировки различных предметов. В нем можно хранить одежду, одеяла, рюкзаки и другие вещи, не боясь, что на них попадет влага или пыль. Стандартный автобокс имеет обтекаемую форму, тем самым не нарушая аэродинамические свойства автомобиля. Крепится довольно просто специальными кронштейнами к штатным рейлингам машины.
Прочие характеристики и дополнительные опции
Выбирая багажник на УАЗ, следует также обращать внимание на форму и цвет изделия (чтобы они гармонично сочетались с автомобилем), материал, из которого оно изготовлено (лучшие варианты для каркаса – сталь или алюминий, для автобоксов – легкий ударопрочный пластик), вес (может достигать нескольких десятков кг), качество сборки (если металл слишком тонкий или отчетливо видны сварочные швы – от покупки лучше воздержаться). Следует сразу прикинуть, что вы собираетесь перевозить. Также надо рассчитать грузоподъемность машины и, исходя из этого, выбирать автобагажник для транспортировки определенного веса.
Чем крупнее и тяжелее груз, тем большее количество креплений потребуется.
Дополнительно к багажнику на УАЗ можно приобрести тент, крепление для запаски и инструментов, прожектор, лестницу к экспедиционной корзине (крепится сбоку или сзади), крюки для троса, бокс или водонепроницаемую сумку для вещей, дополнительные габаритные огни. Часть этих аксессуаров при желании можно сделать самостоятельно.
Принцип работы
Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз. На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:
Замена резины
Первое, что нужно сделать для вашего автомобиля, — это сменить колеса. Тюнингованный УАЗ 3303 будет для вас незаменимым другом на охоте, рыбалке или просто при путешествиях по явному офф-роуду. В лесах нашей страны часто встречаются неглубокие реки, а после проливных дождей большая часть земель погружена в грязь. Поэтому правильным решением будет установить резину, которая способная преодолевать подобные преграды. Идеальный размер такой резины может достигать 25 дюймов. УАЗ 3303, тюнинг которого вы собираетесь сделать, нуждается и в укреплении подвески.
Ремонт кузова УАЗ
Вот до какого плачевного состояния довел кузов своего «головастика» УАЗ 3303 (фото ниже). За время эксплуатации, чего только не приходилось возить, да еще и стояла всегда под открытым небом. Каждый год собирался пока наконец уже откладывать было не куда и я затеял ремонт кузова грузового автомобиля собственными силами.
УАЗ 3303 ремонт кузова
Сперва просто хотел заказать готовые доски, но затем передумал, тем более, что времени свободного полно. Поразмыслив решил, что вполне подойдет вариант с досками для того, что бы застелить пол кузова, толщиной 30 мм и шириной 200 мм. Лес выбирал сухой и с как можно меньшим количеством сучков.
Ремонт кузова начинается с удаления старого настила, но перед этим нужно замерить положение топливного бака, чтоб потом не примеряться. Потом нужно выровнять на одну высоту поперечные брусья. Лес сначала обработал электрическим рубанком, а для увеличения прочности кузова и уменьшения возможных щелей, все таки решил делать нахлёст, как на новых уазиках.
Доски на брусья надо начинать укладывать от краев, это нужно сделать, чтобы последняя доска, которая может получиться узкой, не оказалась с краю. Если так случиться, то крайне неудобно будет крепить борта кузова к основанию.
Ремонт кузова УАЗ
Доски крепил не калеными (желтыми) шурупами на 100 мм по 2 во все бруски. Болты креплений бортов уазика и креплений крайних досок к брусьям, утапливал в, чтобы не торчали.
В результате получился вот такая картинка.
Отремонтированный деревянный кузов УАЗ а покрыл антисептиком, хотя и так с такой доской его бы хватило еще лет на 20.
Таким же способом заменил поломанные доски на бортах, но их надо немного делать уже, иначе они не влезут в направляющие.
Уаз переделка кузова различными способами, включая лифтинг
Вездеход Уаз у нас настолько же востребован, как и Нива. Эти легендарные автомашины еще не скоро исчезнут с российских дорог. Дело в том, что уровень дорожных покрытий в стране оставляет желать лучшего, а хороших внедорожников в мире – раз, два и обчелся. По этой причине все, что связано с переделкой и модернизацией Уазиков и Нив, очень интересует владельцев. Давайте узнаем, как проводится тюнинг на Уаз, и какие преимущества он дает.
Эксплуатационные преимущества Уазиков и варианты модернизации
Несмотря на то, что и в заводской версии Уаз способен преодолевать такие препятствия, о которых зарубежные внедорожники только «мечтают», автовладельцы периодически задумываются о проведении тюнинг модернизации. Касается это не только улучшения дизайна, но и модернизации ходовых качеств.
Начинать работать над Уазиком своими руками желательно с ходовой. Она, безусловно, влияет на проходимость автомашины и на многое чего еще.
Примечание. Как известно, существуют особые стандарты, помогающие тюнерам определять идеальные по внедорожным параметрам автомашины.
Как вы думаете, чего не хватает головастику или буханке, оснащенным неплохим кузовом? Дело в том, что переделка ему явно не помешает. Наверное, многие слышали о такой процедуре, как лифт. Она подразумевает поднятие кузова внедорожника, что существенно повышает возможности внедорожника.
Кроме того, лифтинг позволит установить на Уазик колеса с большим диаметром, а это обязательно скажется на проходимости в лучшую сторону. В процессе проведения лифтинга усиливается также подрамник, в местах соединения кузова с рамой ставятся прокладки. В итоге кузов может подняться на 200-250 мм и даже более.
Помимо лифтинга владельцы Уазиков занимаются также установкой добавочного оборудования, позволяющего быстро проходить сложные участки дорог. К таким составляющим относятся следующие элементы:
- Бампера, которые отличаются усиленной конструкцией. Такие кузовные детали подразумевают наличие лебедки и кенгурятника. Ставится лебедка в передней части внедорожника, хотя можно попробовать установить и заднюю, ведь она точно не помешает;
- Особая защита картера устанавливается на силовую установку и КПП. Дело в том, что периодическая езда по бездорожью несет в себе большие риски, связанные с тем, что камни и твердые поверхности легко могут пробить незащищенный ничем поддон;
- Особый багажник, названный экспедиционным, поможет перевозить в нем почти все что угодно. Вдобавок, можно поставить лестницу – она существенно упростит пользование багажником;
- Установка добавочных фар не является обязательной процедурой модернизации, но для внедорожника, попадающего часто на дороги ночью и в сумерки, это будет хорошей возможностью.
Примечательно, что головастик и другие модели Уазика легки в обслуживании и ремонте. Владелец нашего автомобиля уже на 2-3 год эксплуатации, своими руками и без чьей-либо помощи, успешно ремонтирует свой автомобиль, набираясь опыта по ходу. Иномарки такой удобной возможностью не обладают.
Примечание. К примеру, если Тойота Ленд Крузер застрянет в болоте из-за проблем с двигателем, пиши пропало – надо вызывать эвакуатор. С Уазом все не так, ведь можно снимать абсолютно все механизмы без применения спецоборудования. Всего-то стандартный комплект гаечных ключей и немного терпения.
Лифт модернизация
Самостоятельный тюнинг Уазика вполне возможен, если подойти к этому делу со всей ответственностью и знанием дела. Прежде всего, надо изучить основы данной процедуры, чтобы не совершать никаких ошибок.
В первую очередь человеку, решившему сделать тюнинг, необходимо знать, что существует две разновидности лифт модернизации. Это переделка кузова и подвески.
При осуществлении модернизации автомобильного остова тюнеру дается возможность воспользоваться простотой и меньшими рисками что-либо испортить. По этой причине данный способ популярен среди новичков. Процедура почти не скажется на центре тяжести автомашины, поспособствует сохранению устойчивости поведения Уазика на поворотах и бездорожье.
А вот лифт подвески – это определенный риск, ведь значительно повышается центр тяжести. Данный способ – это, как правило, удел профи. Зато данная технология способна значительно улучшить показатели проходимости автомобиля.
Рассмотрим для начала особенности кузовного лифта Уаз:
- Лифт данного типа проводится с использованием особых подушек, которые ставятся между рамой и кузовом. Считаются одними из лучших — составляющие алюминиевого типа. Они и стоят недорого, и способны одновременно обеспечить жесткую фиксацию остова к раме.
Примечание. В наши дни ассортимент моделей проставок достаточно широк. Выпускают их и зарубежные компании. Отметим, что даже импортные подушки идеально подходят для наших Уаз. Рекомендуется также использовать вместо них хоккейные шайбы, которые неплохо себя зарекомендовали.
- Тюнеру в процессе модернизации придется обязательно резать арки и крылья для установки колес с большим диаметром. Рекомендуется также устанавливать боковые брызговики, чтобы защитить стекло от грязи;
- Благодаря комплексной доработке колесами и проставками, можно добиться поднятия кузова на расстояние до 80 мм. При этом клиренс Уаз увеличивается на 15 см, что не может положительно не сказаться на проходимости автомобиля.
Что касается лифта подвески:
- При осуществлении данной процедуры надо суметь грамотно рассчитать риски, связанные с опрокидыванием. Рекомендуется также рассчитать предельный наклонный угол карданов, чтобы обезопасить процедуру от превышения норм. Другими словами, если провести лифтинг неграмотно, карданы утратят свою работоспособность.
Для увеличения гарантии хорошей работы и устранения возможного опрокидывания делается следующее:
- Вначале расширяется колея за счет установки колесных проставок;
- Устанавливаются после широкие шины и диски, обязательно с отрицательным вылетом;
- Также рекомендуется заменить мосты на более производительные (например, Спайсер или Барс).
Итак, лифт подвески делается несколькими способами. Все они способствуют поднятию подвески, но каждый из методов отличается сложностью выполнения.
Самый простой вариант – это легкий лифт, который рекомендуется проводить, если предпочитаемая высота небольшая. Проводится модернизация с помощью добавочных листов для пружин. Существует и еще один способ – установить другие рессоры, имеющие большее количество листов.
Средний лифт или высокий, как его еще называют, подразумевает 30-миллиметровое поднятие. В данном случае достаточно будет установить прокладки между пневмопружиной и мостом. С другой стороны, если данный способ не подходит по каким-либо причинам, можно воспользоваться другими альтернативными методами.
В итоге становится ясно, что никаких особых сложностей в проведении лифта для сведущего человека нет. Главное – это понимать, что при осуществлении работы своими руками не избежать рисков, особенно, если модернизируется подвеска.
Для владельцев, которые не привыкли идти на риски, и для тех, кто разделяет консервативные взгляды, рекомендуется проводить модернизацию Уаз путем обработки поверхности кузова. Достаточно будет ограничиться тонировкой стекол и покраской. Также, не лишним будет усилить подножки и боковые пороги, установить отбойник на капот и провести ряд других, не менее обязательных для внедорожника тюнинг процедур.
Видео о том, как проводится боди-лифт
Салонная модернизация
Рекомендуется на Уазах проводить также тюнинг салона. Изначально оформление внутренней части Уаз выглядит довольно аскетично. В принципе, многих это устраивает, ведь автомобиль почти всегда используется как рабочий. С другой стороны, хотя бы минимум комфорта в современных условиях должно быть обеспечено.
Итак, сама модернизация будет зависеть от специализации Уазика. Если он будет использоваться только как внедорожник, салон потребует минимум переделки. В частности, надо будет снять заводскую ШВИ, дабы облегчить чистку. Не забываем, что подержанный Уаз нередко проходил водные препятствия, грязевые ванны и т. д. Чтобы очистить результаты всего этого, шумоизоляция обязательно должна быть демонтирована.
Что касается более или менее комфортного уровня отделки салона, то в Уазах принято делать следующее:
- Обрабатывать пол, используя рифленый алюминий;
- Вместо стандартных сидений установить кожаные кресла и диваны раскладного типа;
- Поставить добавочный отопитель и обеспечить должный уровень вентиляции;
- Установить дополнительную ШВИ.
В некоторых случаях можно ставить люк. Размер его зависит от предпочтений владельца и, безусловно, основного назначения машины.
Кроме того, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, не лишним будет оборудовать его БК, различными мультимедиа системами и качественной сигнализацией. Хорошо себя зарекомендовали декоративные элементы.
Хотите узнать, чего еще можно добиться путем модернизации Уаз? Смотрите видео, изучайте фото – материалы, таблицы и схемы. Рекомендуем почитать другие статьи нашего сайта, в которых тоже приведена полезная информация.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Источник