Переделка тракторов своими руками

Как сделать тюнинг трактора МТЗ своими руками

Тюнинг МТЗ дает возможность улучшить техническую сторону трактора, так как переделанное оборудование (например, двигатель) поможет водителю качественнее и быстрее выполнять свою работу, а внешняя модернизация даст возможность улучшить эстетические качества машины. Даже самую мощную и качественную технику некоторые умельцы желают переделать под себя, тем самым улучшив некоторые ее функции или внешний вид. Это распространяется не только на обычные автомобили, но и на такую специальную технику, как трактор.

Как делают тюнинг МТЗ

В первую очередь, когда речь заходит о переделке МТЗ-892, или производится тюнинг МТЗ-3022, многие владельцы подобной техники задумываются о нововведениях в обстановку салона трактора. Удобная водительская кабина — залог качественной работы. Некоторым для выполнения работ требуется музыка, и владелец решает установить магнитолу, некоторые любят определенный вид сидений, кого-то привлекает тонирование стекол, чтобы не изнывать от палящего солнца. Переоборудованию подвергается и печка. На МТЗ-1221 тюнинг может проводиться в тех же самых аспектах.

В тракторы также устанавливают навигатор, улучшают подсветку приборной панели и салона или, если она отсутствует, проводят ее с нуля. Важно понимать, что для трактора Беларус тюнинг требует внимательного отношения к ряду моментов:

  1. Тонировка стекол — важный аспект тюнинга. В данном случае лучше потратиться на услуги специалистов, чем решать проблему подручными средствами, навешивая на окна шторки: ткань набирает в себя много пыли и смотрится непрезентабельно.
  2. Установка магнитолы требует особенного подхода. Нужно рассчитать место установки так, чтобы водителю было удобно тянуться и переключать треки. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки таким образом, чтобы в салоне был ровный и мягкий звук.
  3. При выборе специфичного сидения нужно понимать, где вы будете работать на МТЗ. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров. Купить сидение можно в специализированных автомагазинах, иногда стоит сделать выбор в пользу интернет-магазинов, большой и серьезный маркет даст вам лучшую свободу выбора.
  4. Роль подсветки в тракторах традиционно используют светодиодные фонари, которые дают возможность сэкономить электроэнергию и обеспечивают достаточное количество света в салоне. При выборе лампочек обратите внимание на сверхъяркие светодиоды — именно они позволят обеспечить более качественное освещение водительского места. Однако, такие светильники не годятся для размещения на приборной панели.
  5. Печка в салоне зачастую тоже требует переоборудования. Бть может, она слишком слабо греет в холодное время года или недостаточно обдувает вас в жаркую погоду. В любом случае, печь в салоне — важнейшая деталь, о которой нельзя забывать, так как она играет большую роль для водителя.

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.

Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы. Экономить на этом не следует.

Читайте также:  Как собирать чернику своими руками

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть. Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия.

Не стоит бояться использовать навесные декоративные элементы — главное, не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.

Аэрография

Рисунок на тракторе будет смотреться очень стильно, на нем с помощью наклейки даже можно разместить маленькое фото через трафарет. Лучше использовать аэрограф серии 82.1. Окрашивание салона требует предварительной шлифовки поверхности и тщательной подготовки.

Тюнинг двигателя и технических параметров

Каждый трактор обладает своими собственными характеристиками, и на двигатель надо посмотреть с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет радикально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно переделки затрагивают внутренности силовой установки, то есть происходит пересмотр его основных свойств. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить метановое дополнение. Это дает возможность уменьшить расход дизельного топлива и на 80% заменить его природным газом.

Как вариант, для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонта при необходимости и при наступлении сроков планового осмотра. Некоторые трактористы решили, что им подойдет полная смена силовой установки, и сделали выбор в пользу более мощных двигателей. На практике можно проследить тенденцию, что установка на МТЗ силового агрегата, взятого с другой спецтехники, бывает самым правильным решением в том случае, когда вам хочется повысить технические показатели, и можно обойтись малой переделкой.

Но такая модернизация может дорого стоить — новый мотор нужно будет должным образом зарегистрировать и получить разрешение на работу. Иногда сумма бывает настолько заоблачной, что на нее проще приобрести новый, более мощный и современный, трактор.

Во время переделки в МТЗ трактора МТЗ-82 зачастую ставят специальное устройство, которое позволяет в значительной степени усилить мощность силовой установки. Такую функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы других тракторов (например, кабины МТЗ-80) и провести тюнинг МТЗ-82 или любого другого белорусского трактора.

Среди основных технических параметров, которые подвергаются улучшению, выделяют проходимость трактора. Здесь есть несколько способов проведения усовершенствования разных моделей, в том числе это касается выполнения операции тюнинг МТЗ-892:

  1. Установка средних колес, благодаря чему трактор начинает передвигаться не на 4 колесах, а на 8. Это дает возможность увеличить площадь взаимодействия колес и почвы, и трактор становится более устойчивым.
  2. Монтаж полугусеничного хода. Используется с той же целью, что и предыдущий способ. Подразумевает установку резинометаллических гусениц, которые работают одновременно с натяжными устройствами. Трактор начинает в меньшей степени оказывать давление на почву и может работать на болотистых местностях.

Иногда переделка МТЗ-80 подразумевает замену моста, который берут у ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельскохозяйственной техники, чтобы доработка была произведена квалифицированно.

Установка ГБО

Стоимость дизельного топлива постоянно увеличивается, по этому для оптимизации расходов на трактор можно установить ГБО. При переводе трактора, в том числе мтз82 на ГБО нужно знать, что она состоит из двух частей или подсистем:

  • система распределения получаемого газа;
  • система для ограничения впуска топлива в двигатель.
Читайте также:  Картины своими руками брату

Если у техники имеется механическая система ТНВД, то двигатель будет иметь прецизионный шаговый вид. У правление при этом осуществляется с помощью электроники. Это оборудование также контролирует подачу топлива в двигательную систему.

Современный комплект ГБО для тракторов состоит из следующих компонентов:

  • электронной блок управления системой;
  • датчики подачи метана;
  • шаговый двигатель;
  • комплект инструментов для установки;
  • форсуночная рампа;
  • регулятор;
  • фильтр для контроля давления;
  • измерительный манометр.

Внедрение такой системы существенно удешевить стоимость работы на тракторе. Алгоритм действий при установке представлен ниже на видео.

Преимущества и недостатки газодизельной модификации

  • расход топлива снижается примерно на 140%;
  • двигатель может работать от двух типов топливной смеси;
  • дизельное топливо может быть немного заменено метаном, что существенно экономит цену;
  • соотношение использования топлива к газу составляет в процентах 20 на 80;
  • двигатель, который работает на дизельном топливе при нормальных условиях расходует 15 литров топлива в час, в то время трактор на ГБО расходует только 2 литра;
  • простой механизм эксплуатации;
  • стоимость технического обслуживания низкая;
  • основные условия применения остаются прежними;
  • ремонт обходится гораздо дешевле;
  • при ГБО детали и элементы трактора служат дольше;
  • если будет нужно, то можно вернуть дизельную топливную систему;
  • газовое топливо полностью экологично;
  • двигатель на ГБО работает достаточно тихо.
  • увеличение веса и размера трактора;
  • необходимость более строгого соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания;
  • при неправильном использовании может возникнуть возгорание.

Таким образом у ГБО больше плюсов, чем минусов.

Улучшение проходимости

Для того, чтобы увеличить проходимость тракторов МТЗ нужно установить на них полугусеничное оборудование. Таким образом на колеса для повышения проходимости устанавливаются две гусеницы, выполненные из металла и резины. Кроме того происходит установка дополнительных маленьких колес. Такую гусеницу можно сделать своими руками.

Этапы монтажа такого оборудования:

  • собрать устройство с дополнительными колесиками;
  • установить основные колеса ТС на колею;
  • снять у ТС подножное устройство;
  • произвести установку оборудования;
  • обеспечить пружинную амортизацию;
  • подогнать устройство под размеры колеи;
  • на колесо закрепить гусеницы;
  • проверить соединение шин и давление в них.

Для улучшения проходимости можно установить на трактор мост Газ-66. Такой тип модернизации очень сложный, его могут выполнить только профессионалы.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Тюнинг выхлопной системы

Для того чтобы самостоятельно осуществить тюнинг выхлопной системы необходимо иметь все необходимые для этого запчасти и хорошо разбираться в устройстве глушителя. Рекомендовано проводить такой вид доработки только в специализированной мастерской.

Стоимость автотюнинга трактора серьезно зависит от услуг, которые будут применяться. В Москве цены значительно выше, чем в регионах. Не всегда обязательно для покраски обращаться в сервис, ее можно сделать самостоятельно. А вот на установку ГБО придется потратить примерно 120 тысяч рублей.

Источник

тюнинг, модернизация мтз-80 (82)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте уважаемые форумчане. Я являюсь счастливым обладателем мтз-80. Предлагаю в данной теме выкладывать фото и описание всех переделок вашего мтз, начиная от переделок самого трактора, заканчивая орудиями труда на него.

Неужели ни кто не хочет похвастаться своим трактором?

слово не воробей вылетит не поймаешь

Читайте также:  Как украсить шкаф своими руками для подростка

мастер, а зачем вам такой большой рессивер?

мастер, а зачем вам такой большой рессивер?

да вроде стандартный.

Здравствуйте.
В наших правилах написано:
Язык общения на портале русский. Если на Вашей клавиатуре нет кириллических букв, пожалуйста пользуйтесь виртуальной клавиатурой

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

а турбина от бычка? И дала ли ощутимый прирост мощности?

По поводу ресивера, он заводской. А По поводу турбины прирост чуствуется.. и турбина кстати не бычковская, бычковская немного не такая. и собрана наоборот.

Новая тема появилась

Но это мы уже прошли ,Димедрол подтвердит

Всем привет. В Ростове-на-Дону вчера прошли традиционные гонки на тракторах. Как раз там МТЗ-80 и МТЗ-82 прокаченные были

По поводу ресивера, он заводской. А По поводу турбины прирост чуствуется.. и турбина кстати не бычковская, бычковская немного не такая. и собрана наоборот.

Мастер,Ваша идея не нова,но Вы не учли,что у Вас МТЗ-80,а не 82 и применить добавившиеся «лошади» Вы не сможете.

Кроме того,у турбированных дизелей ММЗ другие блок,поршни и т.д.,а применение турбокомпрессора,изначально не оправданное,лишь уменьшит ресурс двигателя!

И турбину следовало бы применить как раз 6-го типоразмера,для уменьшения турбоямы.

Таким образом,я рекомендовал бы Вам вернуться к штатному варианту комплектации двигателя—оно и лучше и дешевле!

А то ,что Вы,судя по генератору Г-273 переделали машину на 24 В-это хорошо,какой у Вас стартер?

Здравствуйте форумчане! я из Краснодарского края, Город Армавир. Мой отец занимается землей уже 22 год. недавно купили МТЗ 952. Поразмышлял я что в кабине не хватает нужных вещей: например полки! (под мелочи) сделал несколько вариантов полок и выбрал оптимальную ! и чтобы поделиться нашел этот сайт думаю будут мои мысли кому то полезны)))

Всем доброго времени суток!извините что может вопрос не в тему но где можно найти вот такой искрогаситель

Если нужно зделать прямой искрогаситель, возьми кардан газ 53 подходит очень хорошо. На трактора с турбонадувом!!

Хотелось бы найти заводской,ну если не найду,то буду делать сам

Вот какой мой конь.

))))))))))) работа с тягай быстрей — саляры не жалей))))))))))))

Здравствуйте. Как сделать датчик уровня топлива на мтз 80 1986 года выпуска, может кто делал?))

Здравствуйте. Как сделать датчик уровня топлива на мтз 80 1986 года выпуска, может кто делал?))

сходить до ближайшего куста,срезать палочку и мерять.в транспортном положении находится между баков-можно засунуть под хомут бака.поверьте-самый надёжный и беспроблемный указатель.ну если деньги девать некуда и хочется иметь лишнюю стрелочку перед глазами-берите комплект с любой машины-газ,уаз.прибор и датчик в бак.только придётся делать рычажок поплавка как на своём баке-длинну подгонять.он стоит в правом баке.https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/110391

По поводу ресивера, он заводской. А По поводу турбины прирост чуствуется.. и турбина кстати не бычковская, бычковская немного не такая. и собрана наоборот.

Мастер,Ваша идея не нова,но Вы не учли,что у Вас МТЗ-80,а не 82 и применить добавившиеся «лошади» Вы не сможете.

Кроме того,у турбированных дизелей ММЗ другие блок,поршни и т.д.,а применение турбокомпрессора,изначально не оправданное,лишь уменьшит ресурс двигателя!

И турбину следовало бы применить как раз 6-го типоразмера,для уменьшения турбоямы.

Таким образом,я рекомендовал бы Вам вернуться к штатному варианту комплектации двигателя—оно и лучше и дешевле!

Да, турбина на обычный 240 не есть очень хорошо. Тянуть плуг будет и МТЗ-52 и МТЗ-82.1 с турбиной примерно одинаково. А реализация мощности зависит какое орудие висит на ВОМе: те же 52 и 82.1 с турбиной КИР или КПИ потянут уже по разному. И наличие ПВМ станет не важным.

Милый трактор, дай хоть вспышку- ты з..б меня парнишку!
1 бутылка на 3их, по 4.20
Всё клинит от обильной смазки
Как тебе такое, Илон Маск?

Источник

Оцените статью
Своими руками