- Стойки стабилизатора своими руками — надежно и просто
- Стойки стабилизатора своими руками
- Стойки стабилизатора своими руками
- ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:
- ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА
- СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА
- ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ
- АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ
- Переделка стоек стабилизатора
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.
Стойки стабилизатора своими руками — надежно и просто
Прочитал, что один умелец вместо стойки стабилизатора установил наконечники рулевых тяг от Оки, соединенные специально выточенной шпилькой.
Я усовершенствовал идею.
Перед сборкой снял пыльники с наконечников и прокипятил их в графитовой смазке, чтобы она гарантированно заполнила шаровое соединение. Езжу регулярно по гравийке, в среднем по 150 км в день. Проверил стойки после 10 000 км — они в отличном состоянии.
С. Демин, Кемеровская область
Приз автору совета — аккумулятор PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner.
Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] . По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.
- Автоковрики вы тоже сможете изготовить самостоятельно.
- Как с помощью магнита сэкономить 1700 рублей, читайте тут.
- Браслеты противоскольжения — простой способ выбраться из сложной дорожной ситуации. Не нужно поддомкрачивать автомобиль и выполнять сложные манипуляции. Если задача стоит не просто выбраться из снега или грязи, а преодолеть длинный участок дороги — стоит присмотреться к цепям противоскольжения.
Источник
Стойки стабилизатора своими руками
Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.
Стойки стабилизатора своими руками
возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.
ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:
- замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки;
- увеличение герметичности пыльников шарнира;
- увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.
ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА
Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.
Пружина стойки стабилизатора Lynxauto сдвинута вниз
Пыльник стойки стабилизатора Sidem вывернут наизнанку для замены смазки
Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.
Пластиковое уплотнительное кольцо пыльника стойки стабилизатора легко удалить тупой плоской отверткой
СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА
Почему необходима замена смазки?
Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.
Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.
Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.
Очистка шарнира стойки стабилизатора от заводской смазки
Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ShRB-4
Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ШРБ-4
Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.
ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ
Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.
Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.
Уплотнительный буртик
Уплотнительная канавка
1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.
Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.
Верхнее заводское негерметичное уплотнение пыльника (заметна щель)
Верхнее новое герметичное уплотнение пыльника (щели нет)
Можно использовать:
- более качественную стальную пружину;
- резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
- пластиковый замковый хомут;
- тонкую медную проволоку
- прочее
2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.
Верхняя манжета пыльника стойки стабилизатора CTR не предусматривает установку уплотнений (видна щель, коррозия)
Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.
Резиновые втулки можно заказать в Китае
Набор П-образных резиновых втулок для электропроводки
Втулки можно заказать на Aliexpress (6$ — стоимость набора, 180 штук).
П-образные втулки в сочетании с пыльниками повышают герметичность
Доработанная стойка стабилизатора CTR с установленной П-образной втулкой
Рекомендую использовать простое приспособление для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.
Прямоугольник из пластиковой бутылки
Приспособление для замены колец с надетым новым кольцом
Приспособление для замены употнительного кольца (диаметр нового кольца меньше старого)
АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ
Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.
Крышка шарнира не окрашена, резьба пальца без защитного покрытия
Стойка стабилизатора LynxAuto через один год эксплуатации
Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».
Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.
Применение автопластилина для защиты крепежа стоек стабилизатора
Спустя год эксплуатации, резьба под автопластилином — без следов коррозии, в отличие от гайки с защитным покрытием, которая пластилином не закрывалась
Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.
Источник
Переделка стоек стабилизатора
Инструменты:
- Рулетка
- Сверло 10 мм
- Сверло 12 мм
- Болгарка
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 12 мм
Детали и расходники:
- Болт М10*70 – 4 шт. (черные с мелкой резьбой)
- Гайка М10 самозажимная – 4 шт
- Болт М12*25 – 2 шт. (черные с мелкой резьбой)
- Гайка М12 самозажимная – 2 шт
- Уголок металлический 50 мм – 15 см
- Стойки стабилизатора ВАЗ 2108 – 1 комплект
- Втулка металлическая 10*17*50 – 2 шт
Примечание:
При наличии непонятных звуков из-под капотного пространства проводится визуальная и физическая диагностика, в результате чего происходит замена вышедших из строя деталей.
Так как подвеска после приобретения была обновлена полностью и слабые места уже были известны, то причиной всему были стойки стабилизатора.
На Kangoo 2 стойки стабилизатора устроены из двух шарниров и соединяющей «спицы», чаще всего из строя выходит нижний шарнир, когда верхний вполне еще нормально себя чувствует. Как показал опыт езды по нашим дорогам, выхаживают стойки не более 10 000 км спокойной езды.
Стойка стабилизатора располагается прямо над рычагом.
1. Проводим замеры и расчеты.
2. Из уголка нужно сварить тавры (согласно расчету — 50 мм). Сверлим отверстия по размерам.
3. Для дальнейшего сравнения одна стоечка была усилена сваркой на соединении «яиц», а вторая установлена стоковая. После примерки сверлим отверстия в рычаге. Все соединяем.
Гаечный ключ рожковый.
4. Наслаждаемся проделанной работой, тихой и мягкой подвеской.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.
Не прошло и года, как застучали у меня стойки стабилизатора, я с них снял пыльники и был ужасно удивлён сколько там было грязи и ржавчины. Конечно было решено ставить новые , но немножко их доработать.
Оригинальные стойки на мою машину стоили 2800 р, для меня это было дорого и я купил не оригинальные стойки стабилизатора, запчасти для иномарок тут https://texkom.ru/catalog/inomarki/, корейской фирмы по 500р за каждую.
Я взял новую стойку стабилизатора и снял с неё пыльник.
Вы видите на фотографии, что там и смазки-то поскупились положить, не говоря уже о её качестве.
Итак, что нам потребуется для нашей процедуры…
- Это конечно же хорошая смазка, я использовал Равенол с Молибденом
- Баночка, зубная щётка
- Керосин
- Ватные палочки
Снимаем пыльник и с двух сторон стойки, затем берем ватные палочки и вытираем ими заводскую смазку, потом берем зубную щётку и чистим все ей с керосином.
Вот вымыл, аж блестят
Потом взял обыкновенный шприц, набил его смазкой равенолом.
Затем из шприца выдавливаем прямо в стойку, чем больше тем лучше, кашу маслом не испортишь))).
Вот и вся процедура, теперь всё собираем и ставим на место.
Этим стойкам пошёл уже третий год и нет даже намека на износ.
Такую же процедуру я теперь проделываю с наконечниками и шаровыми, когда их меняю и уверяю вас, что они прослужат на много лет дольше. Только не поленитесь сделать перед этим такую процедуру.
Да, и еще к этой статье добавлю, ещё одну маленькую хитрость.
Чтобы уплотнение манжета пыльника была прочной я проделываю такую процедуру.
Нужно подобрать обычную термоусадку по размеру манжеты пыльника,
Затем надеваем ее с небольшим заходом на палец
И аккуратно прогреваем феном или огнём, вот что в итоге получаем.
Дело-то секундное, обязательно воспользуйтесь.
Источник