Как переделать румпель на дистанцию
#1 Колямба
Дата регистрации: 26-Январь 15
- Город: Барнаул
В наличии имеется мотор YAMAHA 30 (румпельное управление). Есть большое желание пересесть на дистанцию в связи с чем вопрос- был ли у кого опыт переделки румпеля на дистанцию и примерные затраты на сиё перевоплощение..
#2 Перспективный
Дата регистрации: 23-Июнь 14
- Город: Новоалтайск
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники !
#3 Колямба
Дата регистрации: 26-Январь 15
- Город: Барнаул
руки у самого не заточенны под переделку! помощь (не безвозмездная) требуется!
#4 Перспективный
Дата регистрации: 23-Июнь 14
- Город: Новоалтайск
руки у самого не заточенны под переделку! помощь (не безвозмездная) требуется!
Ты почитай по ссылке что требуется, а то может передумаешь.
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники !
#5 Хмурый
Дата регистрации: 23-Июнь 14
- Город: Барнаул
- Могу быть полезен: IT, ИБ
Ты почитай по ссылке что требуется, а то может передумаешь.
#6 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
- Город: СССР
В наличии имеется мотор YAMAHA 30 (румпельное управление). Есть большое желание пересесть на дистанцию в связи с чем вопрос- был ли у кого опыт переделки румпеля на дистанцию и примерные затраты на сиё перевоплощение..
Я позапрошле лето, переделал Сузуки 30 с румпельного на дистанцию. Ну, как переделал — просто, не убирая румпель — подсоединил тросы (боудены), рулевое и провод на стартер (электростартер на моём моторе был изначально).
Хлопот — минимум. Стоимость — не буду озвучивать. За два года цены сильно поменялись. Посмотри в магазинах — что стоит рулевой редуктор+рулевой трос+рулевая кочерга+2 боудена. Основная часть затрат — машинка «газ-реверс»(контроллер). Тут уж — как повезёт. Можно купить китайский универсальный вариант, можно найти б/у. Новый фирменный — сейчас штук 20 стоит.
Я ставил китайский за пятёрку — можно ездить, но не айс. Весной буду ставить фирменную машинку, подаренную другом — сам бы фиг купил за такие деньги.
Румпель не снимал. Не мешает в поднятом состоянии. Зато — при желании, можно использовать и с ним.
руки у самого не заточенны под переделку! помощь (не безвозмездная) требуется!
Если не найдёшь специалиста — обращайся ко мне. У меня — руки из неправильного места растут. Но — как и что надо делать — знаю и подробно расскажу.
Источник
Переделать румпель под дистанцию — насколько сложно?
#1 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
Добрый день, ищу длинноногий мотор от 8 до 10 сил с генератором под дистанцию, не могу ничего найти, т.е. на сайтах есть а в наличие нет.
есть румпельные варианты (вроде бы есть еще).
Теперь вопрос насколько сложно и дорого переделать румпельный тохатсу или мерк на дистанцию (2 или 4 такта роли не играет).
Ну если у кого-то есть на продажу искомый мотор тоже буду благодарен.
(машинку газ-реверс и рулевую машинку уже приобрел)
А вообще, вопрос возник в связи с тем, что лодка 6м на 2м предполагалось сделать под короткую ногу (есть хонда 5, на которую приобрел набор для подключения дистанции), но производитель сделал под длинную ногу и говорит, что выпилить транец проблем нет, а вот нарастить в случае замены мотора на длинноногий или более мощный будет уже проблематично (в плане эстетики, т.е. закатать все отремонтированное стеклом и покрыть топкоутом), да и т.з. мореходности короткая нога — не очень.
Благодарю за ответы.
#2 цимла
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгодонск
- Судно: разные были.
Сам приобрел себе хонду 9.9 с дл ногой,правда 1998г. В этом вся засада. На современную есть,а на эту найти не получается. Картинку нашелhttp://zipnamoto.ru/. #131301.Забейте в поисковик, ду для подвесного мотора, находится все.Сложности нет.Цены от 10т.р .
Сообщение отредактировал цимла1: 05 марта 2016 — 14:53
#3 djeksom
- Из: Ульяновск
- Судно: Луч;СТ-25
- Название: 835, Глория
Существуют специальные наборы для переделки (скорей не для переделки, а в дополнение к румпелю) румпельного мотора в в управление с ДУ.
Основной камень преткновения там- подключение тросов газ- реверс. Например на ямаху 9,9 набор в прошлом году стоил более 15 т.р. (но наши кулибины на это сильно обиделись и в сети попадались кустарные варианты для подключения, и выкладывались их чертежи. Если есть токарный станок- там все просто). Ну а непосредственно поворот мотора- там все одинаково как у румпельных так и у дистанционных двигателей.
#4 Весло Счастья
- Из: Москва
- Судно: Адвенчер-6
#5 oldpilot
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: парусные с ПЛМ
- Название: Sava-440.Tom Cat
Только что отписал в «Надувные, разборные и гребные суда» в тему «возможно ли установить мотор на нос катамарана» про переделку Хондекса 9,8 под дистанцию. Там и фото. Хондекс по конструкции близок и к Ямахе, и к Мерку. Набор переходников покупал за 2000р. Там два кронштейна с поворотными фиксаторами для крепления рубашек тросов и 2 наконечника тросов для газа и реверса. На установку потребовалось 2 часа с поиском и креплением к ПЛМ пластины, на которую устанавливал кронштейны. Покупал в Водный мир ТЦ Экстрим на М. Речной вокзал ул. Смольная 63.
Сообщение отредактировал oldpilot: 05 марта 2016 — 18:25
#6 djeksom
- Из: Ульяновск
- Судно: Луч;СТ-25
- Название: 835, Глория
Только что отписал в «Надувные, разборные и гребные суда» в тему «возможно ли установить мотор на нос катамарана» про переделку Хондекса 9,8 под дистанцию. Там и фото. Хондекс по конструкции близок и к Ямахе, и к Мерку. Набор переходников покупал за 2000р. Там два кронштейна с поворотными фиксаторами для крепления рубашек тросов и 2 наконечника тросов для газа и реверса. На установку потребовалось 2 часа с поиском и креплением к ПЛМ пластины, на которую устанавливал кронштейны. Покупал в Водный мир ТЦ Экстрим на М. Речной вокзал ул. Смольная 63.
Это вы легко отделались: кроме названных вами деталей, нужны еще и удлинители рычагов газа и сцепления. На вашем моторе, видимо, они стояли, а на подавляющем большинстве румпельных моторов их нет, только отверстия для их установки.
#7 oldpilot
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: парусные с ПЛМ
- Название: Sava-440.Tom Cat
Это вы легко отделались: кроме названных вами деталей, нужны еще и удлинители рычагов газа и сцепления. На вашем моторе, видимо, они стояли, а на подавляющем большинстве румпельных моторов их нет, только отверстия для их установки.
Какие удлинители? Какого сцепления? На стандартных тросах газа и реверса концы тросов, подходящие к мотору, имеют телескопические окончания. С канавкой для фиксатора на трубке рубашки и резьбой для наконечника реверса или карбюратора на внутреннем стержне. Они (наконечники) в комплекте из 4-х деталей о которых писал. Стандартные рычаги реверса обычно имеют отверстия для наконечника троса реверса. Если их нет, то продаются копеечные дюралевые рычаги реверса с отверстиями. Наконечник троса газа подсоединяется к отверстию для тяги газа от румпеля, которая демонтируется.
Сообщение отредактировал oldpilot: 06 марта 2016 — 09:14
#8 djeksom
- Из: Ульяновск
- Судно: Луч;СТ-25
- Название: 835, Глория
Какие удлинители? Какого сцепления? На стандартных тросах газа и реверса концы тросов, подходящие к мотору, имеют телескопические окончания. С канавкой для фиксатора на трубке рубашки и резьбой для наконечника реверса или карбюратора на внутреннем стержне. Они (наконечники) в комплекте из 4-х деталей о которых писал. Стандартные рычаги реверса обычно имеют отверстия для наконечника троса реверса. Если их нет, то продаются копеечные дюралевые рычаги реверса с отверстиями. Наконечник троса газа подсоединяется к отверстию для тяги газа от румпеля, которая демонтируется.
Этот тип присоединения тросов есть далеко не на всех моторах.
У меня ямаха 9,9 и Тоха -5- у них все присоединения тросов должны быть снаружи. И у многих мелкомоторов точно так же.
Из двигателя должны торчать рычаг газа и рычаг сцепления- так вот их нет (это опция), стоят заглушки.
У соседа Тоха-15, тоже нет рычагов снаружи, стоят заглушки.
И хоть наизнанку вывернись, провести тросы просто через поддон, к карбюратору и сцеплению не выйдет- чтобы присоедениться надо будет делать какую-то систему тяг, вот тут и нужен тот дополнительный набор рычагов.
И ничего в двигателе при этом демонтировать не придется, румпель останется полностью рабочим.
Нашел сейчас описание и внешний вид Хондекса-9,8.
Уважаемый, неужели вы считаете, что ВСЕ моторы имеют только такую конфигурацию органов управления? Что карбюратор у всех моторов расположен строго на одном уровне?
Вы сильно ошибаетесь.
У Вас рычаг сцепления уже стоит на двигателе, но многие двигатели имеют иной принцип включения передач и другое местоположение и принцип работы этого рычага.
Сообщение отредактировал djeksom: 06 марта 2016 — 16:45
#9 oldpilot
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: парусные с ПЛМ
- Название: Sava-440.Tom Cat
На таких лодочных моторах вообще нет «рычага сцепления»! И «сцепления», как устройства в принципе нет. Есть рычаг «РЕВЕРСА». Вперед — Нейтраль — Назад. На Хондексе к рычагу «реверса» трос тоже присоединяется снаружи. Есть моторы, на которых ручка рычага «реверса» устанавливается ниже головы двигателя и соединяется с «качалкой реверса»тягой. В этом случае трос дистанции подводится к качалке переключения реверса. Может есть еще какие способы, но на Мерке и Яме 9,8 и 9,9 подключения подобны Хондексу, поскольку он с этих моторов во многом скопирован. Используются обычные тросы газа или реверса. Они оба одинаковые. Трос газа крепится к качалке, первой от румпеля, на место тяги от привода ручки газа. А не к карбюратору. При этом ручка газа румпеля не работает, но она и не нужна при наличии дистанции, поскольку все управление двигателем с поста рулевого. Если на Вашем Меркурии или Ямахе (9,8-9,9) подключить тросы так, как я советую не возможно, сделайте пожалуйста фото при снятой верхней крышке мотора со стороны карбюратора и стороны реверса. Думаю вместе найдем решение этой проблемы.
#10 oldpilot
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: парусные с ПЛМ
- Название: Sava-440.Tom Cat
Это вы легко отделались: кроме названных вами деталей, нужны еще и удлинители рычагов газа и сцепления. На вашем моторе, видимо, они стояли, а на подавляющем большинстве румпельных моторов их нет, только отверстия для их установки.
Хочу вернуться немного назад. Набор, который я советовал позиционируется для Меркурия и Ямахи. В нем всего 5 деталей из которых на Хондекс, да и на Мерк. 30 сил потребовались лишь 4 (кроме алюминиевого рычага). Как на первом рисунке. Стоил при покупке 2150 руб.Есть более полные наборы для Ямахи, но они просто дороже. Второй рисунок. Хотя дороже, если хотите качества на несколько лет — не аргумент. Для Тохатсу эти элементы тоже должны подойти, так как вполне универсальны. Тросы я использовал С2. Набор именно к ним. Рычаг реверса всегда находится снаружи. Иначе им не воспользуешься. На Ямахе и Меркурии до 10 сил обычно на корпусе справа по ходу лодки, бывает рядом с румпелем. В зависимости от модели и мощности. Если справа на корпусе, то для присоединения троса реверса достаточно сделать в рычаге отверстие для наконечника троса. С рычагами на передней части корпуса я не встречался. Наверно сложнее, но в любом случае усилие передается через тяги на на механизм переключения реверса. Надо просто решить, как и куда подсоединить трос. Трос газа можно присоединить снаружи, а можно и внутри, под крышкой. Снаружи используется оставшийся в комплекте рычаг. Для него делается удлинитель оси. Варианты разные. Сварные, на контргайках. Внутри трос можно подсоединить к рычагу, укрепляемому непосредственно к сектору газа. Тут тоже творчество. Но я видел оба варианта. Для крепления клипс фиксации рубашек троса — кронштейн-пластина из дюраля. Делал из совков от двуручных лопат для снега. Там хороший по жесткости дюраль.
Прикрепленные файлы
ДУ-набор.pdf93,02К 765 Количество загрузок:
Набор 2-1.pdf115,81К 632 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал oldpilot: 08 марта 2016 — 08:59
Источник