- 4 лучших способа замены ГУР на ГОРУ для тракторов МТЗ
- Немного истории
- Достоинства и недостатки гидроусилительных и гидрообъемных систем рулевого управления
- Основными преимуществами замены ГУР на ГОРУ на МТЗ дозатора являются:
- В полный комплект для переоборудования МТЗ 80 и МТЗ 82 входят :
- Способы замены ГУР на ГОРУ
- Первый способ: простой и самый распространенный
- Второй способ: установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак
- Третий способ: с кронштейном
- Четвертый способ: заводской
- Подводим итоги
- Гидроруль МТЗ своими руками
4 лучших способа замены ГУР на ГОРУ для тракторов МТЗ
Немного истории
Универсально-пропашные колесные трактора МТЗ-80 выпускаются с середины 70-х годов прошлого века. Начиная с 2000-х годов они выпускаются под маркой «Беларус-80».
Трактор МТЗ-80 имеет полурамную конструкцию и переднее расположение двигателя. Передние колеса меньшие в диаметре, задние — большие и ведущие с полным приводом. |
У трактора МТЗ-82 — полный привод. |
Рулевое управление данной техники предусматривают гидроусилитель руля (ГУР) — мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.
Достоинства и недостатки гидроусилительных и гидрообъемных систем рулевого управления
Достоинствами оснащенных гидроусилителями систем рулевого управления перед механическими являются:
- Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля
- Амортизация возникающих во время движения машины ударов и вибраций
- Высокий коэффициент полезного действия при преобразовании вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.
К преимуществам гидрообъемной системы рулевого управления перед гидроусилителями руля относятся:
- Меньший в сравнении с гидроусилителем уровень физических усилий оператора, необходимый для поворота трактора
- Отсутствие люфтов при управлении направлением движения машины
- Небольшой вес дозаторного насосного устройства
- Возможность установки элементов гидрообъемной системы в различных частях трактора
Общий недостаток таких гидравлических систем – необходимость использования в них исключающих утечки рабочей жидкости высококачественных материалов и соединителей.
В последнее время большинство владельцев тракторов МТЗ-80 и 82 переходят на гидрообъемное рулевое управление, проще говоря: устанавливают насос-дозатор (ГОРУ). При установке насоса-дозатора ГУР служит в качестве масляного бака.
Основными преимуществами замены ГУР на ГОРУ на МТЗ дозатора являются:
- Управление машиной, оборудованной гидрорулем, требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором).
- Увеличивается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (актуально на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления.
- В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется.
- В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол.
В полный комплект для переоборудования МТЗ 80 и МТЗ 82 входят :
⚜️Поворотные рычаги (правый и левый)
Оригинальные готовые комплекты переоборудования c ГУР на ГОРУ для МТЗ 80 и МТЗ 82 вы можете приобрести у нас:
Есть варианты подешевле, с аналоговыми запчастями:
Почему стоит выбирать уже готовый комплект? Все просто: вам не придется собирать каждую деталь по-отдельности, все уже заранее предусмотрено для переоборудования.
Способы замены ГУР на ГОРУ
Переоборудование — относительно простая операция, доступная даже начинающему механику, тем более для этого сейчас есть все необходимое. Разработаны и собраны специальные комплекты переоборудования, включающие в себя все нужные запчасти и детали. Мы собрали для вас самые основные и работающие способы.
Первый способ: простой и самый распространенный
Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления. Применяется в случаях, когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось.
1. Убирается цилиндр ГУРа, глушится крышкой посадочное место через паронитовую прокладку.
2. Заменяем червяк на Ф80-3406030. Он есть в наших готовых комплектах.
3. Насос-дозатор* будет крепиться на место распределителя ГУРа на специальное крепление таким образом, чтобы он не подвергался осевым и радиальным нагрузкам.
У нас в наличии есть оригинальный насос-дозатор белорусского производства, а также польский и китайский аналоги, которые стоят дешевле.
4. Две стороны тяги убираются, ставится одна удлиненная тяга с артикулом 1220-3003010.
На нашем складе есть оригинальная тяга белорусского производства, а также бюджетные украинский и китайский аналоги.
Итого: Рулевое управление не меняется: вал, кардан, втулка.
*При необходимости насос легко демонтируется, после чего можно снова установить ГУР.
Возможен лишний вес на переднюю ось.
Выбирайте запчасти в зависимости от вашего бюджета. Мы рекомендуем приобретать оригинальные, так как они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к трактору и обладают оптимальными характеристиками. Кроме того, риск выхода детали из строя раньше положенного срока сводится к минимуму.
Второй способ: установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак
1. Убирается ГУР, заместо него устанавливается гидробак с фильтром на это же посадочное место*.
*Крепления совпадают, не нужно сверлить!
2. К гидробаку прикручивается насос-дозатор как и в первом способе, меняются местами рычаги и рулевые с корпуса редуктора.
3. Убираются рулевые тяги, заместо них ставится одна с артикулом 1220-3003010 (см. 1 способ) и крепится к левому и правому рычагу.
Итого: Рулевое управление также не меняется: вал, кардан, втулка.
Необходимы удлиненные рукава высокого давления.
Третий способ: с кронштейном
Дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора с артикулом 85-3401120.
Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.
Необходимы удлиненные рукава высокого давления.
Четвертый способ: заводской
Здесь присутствует кран блокировки 80-4801200-Б (датчик блокировки), который обеспечивает при необходимости блокировку дифферинциала.
В наличии есть белорусский оригинал и украинский аналог (подешевле) датчика блокировки.
Также мы рекомендуем вам посмотреть видео, где наш специалист подробно и наглядно объясняет весь процесс замены ГУР на ГОРУ:
Подводим итоги
Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.
Если у вас есть и другие запчасти в наличии — гидроцилиндр, насос-дозатор, кронштейны, и прочее, то все не достающие детали вы сможете купить в разделе нашего интернет-магазина: Запасные части для тракторов МТЗ.
Источник
Гидроруль МТЗ своими руками
Гидроруль МТЗ своими руками 07.05.2019 12:32
В настоящей статье изложены преимущества и варианты переоборудования трактора МТЗ 82 (80) с ГУРа на насос дозатор ГОРу.
Преимущества: лёгкость управления, высокая манёвренность, надёжность и комфорт.
Традиционно на тракторе МТЗ устанавливался ГУР (гидравлический усилитель руля), который предает кинематическое усилие на направляющие колеса и имеет много механический соединений (червяк, сектор, рейка, вал ГУР и др.). При больших нагрузках и частом пользовании возникает: износ, люфты, вибрация и «биение» направляющих колес самоходного средства.
При установки на МТЗ 82 (80) переднего навесного оборудования, например погрузчика — нагрузка на переднюю ось увеличивается кратно и наконечники рулевой тяги старого образца не могут обеспечить надежную управляемость передних колес!
Основные узлы и детали ГОРу:
1. «Сердце» ГОРУ — насос дозатор мтз, который обеспечивает регулируемую подачу рабочей жидкости из насоса НШ-10л в гидроцилиндр поворота колес.
(Д-14.20-02, У245.009/80, НДО-100), насос дозатор мтз 82 изготовителей и аналогов много http://ssgk-ufa.ru/nasos-dozator-mtz-80-82-yumz-d100-14-20-02. Наличие фильтра обязательно, ибо изделие «нежное», ремонту в полевых условия не подлежит! При выборе дозатора уточните производителя, ибо не сертифицированный дозатор — может нагреваться при эксплуатации.
2. Гидроцилиндр с шаросферическими подшипниками (ШСП 30) и пальцами (102-3405103 СБ) преобразует гидравлическую энергию в механическую для поворота ступиц передних колес. Стандартный г/ц — Ц50-3405215А (50х25х200), но при работе с погрузчиком желательно:
ЦС-63.32.200 рулевой (МТЗ -82.1), так как шток 25 мм – слабоват.
3. Крепежи гидроцилиндра.
Здесь поясним, что ГОРу ведущий (82) и не ведущий (80) мост различаются 3 изделиями:
Ведущий мост. Не ведущий мост.
Кронштейн ЦС-50 102-2301023-01 Кронштейн Ф80-3001011
Рычаг правый — 72-2308074 Рычаг правый 70-3001040
Рычаг левый 72-2308075-01 Рычаг левый 70-3001040-01
4. Насос шестеренчатый НШ-10 левый — штатный насос тракторов МТЗ 80/82-достаточен для насоса- дозатора НД 100 и гидроцилиндра цс-50, для цилиндра цс-63 желательно НШ 14,16, ибо на месте руль тяжело крутить (дозатор НД-160 можно ставить).
5. Гидробак: в качестве гидробака можно использовать корпус ГУР (вместе с датчиком блокировки 70-4801010), если нет переднего навесного оборудования, то этот вес полезен.Если демонтировать ГУР, то устанавливается бак с кронштейном под дозатор (перед радиатором).
Гидробак с фильтром или Гидробак с фильтром и краном блокировки
дифференциала заднего моста
6. Рукава высокого давления (РВД) служат для соединения агрегатов в общую гидросистему, обычно достаточно 4 рукава с угловым подключением (рвд кл. 24 -1000 0- 90 гр).
7. Штуцера, медные шайбы, резиновые кольца — служат для герметичного соединения гидросистемы.
Штуцер насоса дозатора МТЗ 1/2 на 20х1,5 ) Ф80-3407134- 4 шт.
Штуцер угловой 24/24 ( 1/2 на 20х1,5 с поджимной гайкой) -позволяет использовать обычные РВД ключ 24 мм
8. Тяга рулевая в сборе 1220-3003010 — служит для симметричной передачи кинематической энергий от гидроцилиндра к передним ступицам.
9. Способы (варианты) установки насоса-дозатора:
А. Установка насоса-дозатора непосредственно в корпус ГУР с блокировкой колес.. Применяется в случаях когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось. Для того, чтобы установить насос-дозатор на ГУР, вам потребуется не большой набор, а затем: снять распределитель, или коробочку ГУРа, затем произвести замену подшипников. Далее снимаем червяк, после устанавливаем новый вал из комплекта. Болтами с потаями прикручиваем насос-дозатор к плашке, и в итоге монтируем собранный узел на ГУР.
Б. Установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак:
В. Установка дозатора под рулевую колонку: тут дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора 85-3401120.
10. Для сочленения рулевого колеса с дозатором Вам могут понадобиться:
Валик дозатора. Вилка 85-3401156-Б. Втулка 80-3401070 . Кардан 50-3401060
На видео ниже показан обзор на комплект переоборудования трактора МТЗ 82 (80) с ГУРа на насос дозатор ГОРу.
Выше изложенные советы собраны из открытых источников и носят рекомендательный характер.
Источник